маппинг шоу что это такое

3D mapping-шоу – это круто!

Здания рушатся и вновь мгновенно строятся, птицы и инопланетные корабли прилетают, колеса у автомобилей сами крутятся, цветы на платье распускаются, мяч на футбольном поле точно попадает в ворота, облака на стене, вода на полу, звезды на потолке – примеров продуктов 3D мэппинга множество. Это надо видеть!

Технологии уже почти сорок лет, но развивалась она трудно, потому что дорогая и требует хорошей аппаратуры.

маппинг шоу что это такое
Впервые 3D mapping был продемонстрирован на открытии нового аттракциона «Призрачное поместье» в 1969-м году в Диснейленде (США). Пять бюстов «пели» в темноте. Головы «певцов» были сняты на 16-милиметровую плёнку, а затем спроецированы на бюсты, туда, где должны быть расположены лица.
Disney принадлежит первый патент в области 3D mapping — «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»). General Electric чуть позже также запатентовали систему и метод для точного наложения изображений трёхмерных компьютерных моделей на физические объекты.

Следующий интересный видео маппинг представил Майкл Наймарк в 1980 году в инсталляции «Смещения» («Displacements»). Сначала в комнате снимали видео с разными людьми, а потом его проецировали уже на пустую комнату, создавалась иллюзия присутствия.

В конце 90-х благодаря ученым из Университета Северной Каролины родилось понятие “расширенной трёхмерной реальности». Они придумали «Офис будущего» («The Office of the Future»). С помощью проекции сумели создать иллюзию, что люди находятся не в разных офисах, а в одном. Так можно очутиться в расширенной реальности прямо за своим столом.

Берлин. Андроиды, киты, конькобежцы, гигантские осьминоги и дымящиеся джунгли. Так компания LG предлагает оптимизировать свою жизнь.

Вот так рекламировали в Dallas фильм The Tourist с участием Анджелины Джоли и Джонни Деппа.

Весьма популярен становится 3D mapping на человеческое лицо :

Компания Intel умеет следить за лицом в реальном времени, нанося удивительный макияж из миллиона цветов.

Используя 3D mapping, можно постоянно менять интерьер. По стенам могут летать бабочки или плескаться океанские волны:

Живой дизайн – просто находка для владельцев кафе, ресторанов и клубов.

Самыми популярными объектами для 3D маппинга на малые объекты являются свадебное платье и торт, картины и колёса у стоящих автомобилей.

Интерактивный 3D mapping — не только самый молодой, но и самый перспективный вид. Когда человек попадает в световой луч, проекция оживает, взаимодействует со зрителем.

Есть у 3D mapping образовательная функция – музеи, выставки, показ сложных объектов для студентов или букв для дошколят.

Лазерное шоу в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади в честь 250-тилетия Эрмитажа

Праздник Фестиваль света. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь

Источник

Видеомаппинг – это зрелищно! Компиляция интересных инсталляций и мысли о том, как сделать проектор средством заработка

То, что проектор можно использовать не только для демонстрации презентаций или просмотра кино – не новости. Равно как и то, что эффектная презентация товара или идеи – пусть не залог, но уж точно – не последняя нота в этюде успешного бизнеса, для которого важно показать товар «лицом».

маппинг шоу что это такое

Недавно, бороздя просторы сети в поисках свежих упоминаний Epson, наткнулся на несколько галерей компаний, которые занимаются созданием 3D- или AR-маппинга на самые разные объекты, начиная с «плоских» проекций с использованием 3D-анимации и спецэффектов и заканчивая куда более интересными проекциями на «объемные» товары и здания с эффектом дополненной реальности.

Но заинтересовали меня не столько сами видеопроекции, сколько то, что компании-то довольно скромных масштабов. Это же малый бизнес! Из прямых рук, недорогого мультимедийного проектора и компьютера.

И стало мне любопытно рассмотреть пару примеров и прикинуть, что может потребоваться, чтобы подобный бизнес создать и получать с него какую-никакую прибыль. А заодно самостоятельно разобраться, как подготовить маппинг для плоской и перекрестной AR-проекций на трехметровый свадебный торт «подручными средствами».

маппинг шоу что это такое

Бизнес из проектора и компьютера

Для начала рассмотрим пример Flashlines, которые специализируются на организации AR-проекций разных масштабов. Несмотря на спартанский сайт в пять с половиной страниц, FL есть что показать, что они и делают на своем инстаграме.

маппинг шоу что это такое

Показатели вовлеченности аудитории не самые высокие (в т.ч. и на YouTube), но, видимо, и их хватает, чтобы делать бизнес. Заодно даже кампанию на Indiegogo задумали для продвижения собственного ПО для iPad.

Но не суть. Главное, что можно пронаблюдать, изучая их работы – это то, что значительная часть инсталляций имеет малый-средний масштаб и выполняется ночью или в полутьме. И выясняется, что необязательно раскошеливаться на сверхъяркий дорогостоящий инсталляционный проектор, чтобы устраивать видеомаппинг, когда можно обойтись ярким универсальным. В частности, пары уже архивных Epson EB-1945W хватает для львиной доли проектов, включая даже маппинг на высокое здание.

маппинг шоу что это такое

Насколько мне стало известно после общения с ними, FL как раз с этим комплектом и «катаются» к заказчикам, чтобы, во-первых, сразу на месте показать несколько потенциальных вариантов проекции, а также «продать» свои услуги, ведь лучше один раз посмотреть на AR-проекцию вживую, чем сто раз услышать или смотреть мелкие картинки на Instagram.

Кроме зданий можно встретить более «модные» типы инсталляций, которые набирают популярность день ото дня – AR-проекции для POS (point of sales, иначе говоря – точек продаж).

маппинг шоу что это такое

Вот простая же идея – подвесить проектор под потолком (или хотя бы кое-как его расположить, где нужно – вариантов масса), нарисовать цветную маску из геометрических фигур и минимально анимировать смену цвета или их появление/гашение. Но ведь какой эффект! В частности, даже я, как неопытный VFX-хоббист, вижу, что в ролике нет ничего сверхъестественного. Если имеется доступ к любому инструменту для работы с видео – After Effects, Premiere, Vegas, Final Cut, – то из спичек и желудей масок и их анимации/базового скриптинга (того же wiggle из AE для плавного изменения интенсивности цвета фигур) можно получить то же, «рисуя» маски прямо поверх объекта, выведя копию окно композиции на второй монитор, в роли которого у нас и выступает проектор.

Сам я, к примеру, практики и интереса ради непосредственно работал над созданием мультимедийной презентации к 5-летию Фабрики печати Epson, где использовал Softimage и After Effects для визуализации отдельных «слайдов», а также позволил себе поиграть с симуляцией жидкости тут и там. Представьте себе, насколько было бы круче, если бы проекция в какой-то момент была не на стену, а на большую «картонную бутылку» из-под чернил для принтера. Так, чтобы в ней плескалась и переливалась всеми цветами жидкость, а то вообще какая-нибудь сцена происходила с плавающими бумажными лебедями… Столько возможностей! Жаль реализовать не удалось из-за нехватки времени (то был экспериментальный in-house-проект, который случайно вырос из прототипа, придуманного за пару месяцев до мероприятия).

К слову, проекторы для подвеса под потолок специально для POS и описанных выше небольших инсталляций-визуализаций товаров у Epson имеются. Это Epson LightScene EV-100/105, мы их величаем «лазерными проекторами для акцентированной подсветки».

маппинг шоу что это такое

Они лазерные (т.е. с максимально «живучим» источником света) и обладают регулируемой яркостью до 2000 люмен. Но они весьма недешевые. Поэтому в качестве «пробы пера» можно начать с чего-то попроще и дешевле, но с хорошим запасом яркости. Скажем, 3000 лм и более. Например, Epson EB-2042 имеет рекомендованную Epson цену менее 1000$ и обладает яркостью аж 4400 лм! Чем не кандидат в универсальный инструмент для организации малых и средних инсталляций «на месте»?

С железом более-менее понятно: компьютер и проектор. А как быть с программным обеспечением и различными вариантами AR-проекции?

Специализированные инструменты для создания маппинга

Существует богатое множество ПО, предназначенного специально для реализации видеомаппинга. Из самых известных – это, конечно же, Resolume и Madmapper. Есть и супернавороченный Shape, который использовался на ивенте Круг Света в инсталляции на площадке Царицыно. Все в них хорошо, кроме того факта, что это не самое простое в использовании профессиональное ПО, заточенное в первую очередь все же на проекцию с участием множества проекторов. Для небольшого бизнеса или любителя это однозначно «overkill».

К счастью, на них свет клином не сошелся, и найдется пара вариантов решения задачи:

Не пиара ради, а варианта первого для, хочу поделиться еще одной находкой:

Lightform предлагает программно-аппаратный комплекс для полуавтоматического сканирования объекта проекции, а также создания под него видеомаппинга при проецировании «в лоб», т.е. на не слишком изогнутую поверхность или барельеф. Вот такая 4K-камера ставится на проектор, а затем запускается процесс калибровки и построения 3D-модели с её помощью:

маппинг шоу что это такое

Фактически там целый компьютер в этой 4K-камере.

маппинг шоу что это такое

Подробнее можно узнать тут.

Такой вариант стоит денег, но будучи более дружественным к не слишком технически подкованному пользователю (художнику-аниматору, например), может оказаться тем самым решением, которое в принципе сделает возможным оперативную организацию плоского или «барельефного» маппинга в любом месте.

«Плоская», да не очень!

Когда я говорю «плоская проекция в лоб», это не означает, что подобный вариант не может быть зрелищным! Более того, он совмещает в себе сразу несколько преимуществ: готовить материал для такого маппинга относительно просто ввиду того, что проецирование выполняется перпендикулярно поверхности (или усредненной площади поверхности, если это барельеф) и материал для нее отрисовывается в ортографической проекции (в случае 3D-софта) или в «плоском» графическом или видеоредакторе. Остальное за нас сделает наш мозг, который дополнит готовый маппинг информацией «о глубине», полученной с двух глаз.

В качестве примера масштабной проекции подобного типа можно привести, конечно же, Круг Света 2018, в котором Epson принял участие впервые. Рассказывал об этом в блоге.

Спросите: откуда такая уверенность, что на КС2018 использовалась именно «плоская» ортографическая проекция? Очень просто: я принимал участие в подготовке и согласовании проморолика-проекции Epson, а также наблюдал часть процесса настройки проекторов и ПО для маппинга непосредственно в контрольной комнате.

И вот так выглядит кадр из заставки:

маппинг шоу что это такое

Собственно, все 30 проекторов Epson «на башнях» фактически настраивались так, чтобы «приладить» ортографически отрисованные видеоматериалы, полученные от участников из множества стран, на реальное здание в качестве одного непрерывного длинного «барельефа».

Плоскую проекцию разобрали. Но ведь мы не ищем легких путей?

Объемная AR-проекция

Рассмотрим другой пример: свадебный торт с AR-маппингом от Magic Innovations.

Как выполнить проекцию на барельеф – понятно уже чисто интуитивно, что мы и разобрали выше.

Куда интереснее, если объект объемный настолько, что плоскость освещаемой поверхности значительно изламывается и искажается, так что простой «подгонкой» уже не обойтись.

Попробуем воспроизвести в 3D-редакторе модель торта и взглянуть, что происходит с проекцией шахматной доски на плоском и объемном объекте. Для этого создадим «виртуальный проектор» в виде прожектора с текстурой и взглянем на проекцию, которую «видит» источник света:

маппинг шоу что это такое

Не считая того, что объемная модель в нижней части ближе к проектору и без изменения расстояния до модели проекция не охватывает ее целиком, кажется, что задача выполнить маппинг успешно завершена. Само собой, это не так:

маппинг шоу что это такое

Стоит лишь взглянуть на результат со стороны и сразу становится понятно, что «нахрапом» проблему не решить. Для того, чтобы понять, как именно должна выглядеть проекция, излучаемая источником света, наложим на «торт» текстуру и заставим его «светиться» самому безо всяких проекторов:

маппинг шоу что это такое

Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что искажения слишком сложны, чтобы пытаться исправить дело какой-либо «подгонкой» в плоском пространстве текстуры.

Можно попытаться улучшить ситуацию, отодвинув проектор подальше от объекта. К примеру, на рисунках выше источник света располагается в 2-х метрах от торта. Попробуем отодвинуть его на 10 метров и сравним результат:

маппинг шоу что это такое

Намного лучше! Вот только для того, чтобы выполнить такую проекцию нужен проектор раза в три-четыре ярче (ибо интенсивность света убывает в квадратической зависимости, плюс следует учитывать потери в весьма длиннофокусном телеобъективе). Также проектор должен допускать установку сменных объективов в принципе.

Поэтому остановимся на нашем недорогом «универсальном» проекторе и расстоянии в 2 метра (в зависимости от модели, которую вы будете использовать, расстояние, скорее всего, придется рассчитать, чтобы проекция целиком покрыла объект). А далее поступим следующим образом:

Перекрестная AR-проекция

Добавим второй проектор!

Использование двух проекторов позволит «прокачать» оригинальный вариант MagicInnovations, обеспечив больше свободы для творческого простора создателя контента и зрителей (благодаря увеличению площади поверхности, на которую попадает свет).

Выполним «замеры» помещения и объекта и сразу определимся, где будем устанавливать реальные проекторы. Воспользуемся результатами и расположим источники света примерно на уровне глаз среднего посетителя. Взглянем на результат:

маппинг шоу что это такое

На данном этапе оба проектора все еще проецируют плоскую текстуру шахматной доски и разница лишь в том, что теперь проекция полностью покрывает видимую область объекта для каждого источника света.

Но мы же не планируем показывать нашим зрителям это безобразие, верно?

маппинг шоу что это такое

Благодаря тому, что мы заранее выполнили замеры и расположение источников света в сцене строго совпадает с тем, где мы будем устанавливать проекторы, сделаем «финт ушами»:

Выключим источники света и включим текстуру (или запустим анимацию) на самом объекте. Т.е. подготовим все для того, чтобы можно было «записать все это действо» на камеру. Соответственно, создадим две камеры – по одной на каждый из излучателей – и расположим и соориентируем их точно так же, как наши «виртуальные проекторы». И что мы получим. Правильно! Готовую видеопроекцию для каждой из них!

маппинг шоу что это такое

Эти рендеры и используем в качестве текстур света для наших проекторов. И вуаля – готовая перекрестная AR-проекция на объемный объект!

маппинг шоу что это такое

Благодаря тому, что у нашего торта нет особо сильно нависающих элементов, проекторы можно подвесить и выше, на потолочную рельсу, спустив на нужную высоту на штанге, чтобы не смущать зрителей башнями или треногами с проекторами, установленными посреди зала.

В данном варианте мы расположили проекторы примерно на высоте полутора метров. На рисунке выше видно, что взглянув на сцену из точки выше, чем наши проекторы, можно заметить тени, образовавшиеся на верхних цилиндрах. Однако ввиду того, что среднестатистический зритель все же ниже двух метров ростом, тени – не проблема, в чем можно убедиться, взглянув на результат «из глаз» нашего зрителя в сцене:

маппинг шоу что это такое

Кроме того, вспомним, что мы «прокачали» оригинальный AR-маппинг, выполнив проекцию из двух точек, а не одной. Благодаря этому т.н. «терминатор» (линия светораздела) на поверхности нашего объекта появится лишь в самой дальней его части. Это дает большую свободу перемещения зрителям в зале.

маппинг шоу что это такое

Конечно, можно пойти еще дальше и засветить и этот участок третьим проектором. Тогда у нас получится AR-проекция, на которую можно смотреть вообще с любой стороны. Однако в таком случае логичнее будет распределить проекторы под углом 120° к друг другу, чтобы обеспечить равномерные покрытие и освещенность поверхности. Конечная схема установки, разумеется, будет зависеть в том числе и от формы самого объекта, особенно если у него имеется множество смен углов плоскости поверхности или значительная площадь состоит из нависающих элементов.

маппинг шоу что это такое

Прямоугольный торт!? Какое кощунство! ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノ

Дальше – свобода творчества!

Анимируем координаты текстур (или вообще вращаем сами объекты, но не меняя их формы), а также выполняем переход из сцены в сцену в проекциях камер с помощью обычной маски (в оригинальном ролике MagicInnovations, кстати, можно увидеть сетку геометрических фигур, что наверняка и использовалась в софте для создания проекции). Ну и немного motion design’а тут и там, чтобы немного «разбавить» и добавить разнообразия, чтоб смотрелось «дороже».

Подобное можно реализовать в Blender или любом другом более-менее «взрослом» 3D-софте. В нем же можно в принципе создать подобный виртуальный прототип для демонстрации заказчику, не имея информации о габаритах будущего объекта проекции. А для экономии времени и сил анимацию частиц можно вообще сделать либо стандартными средствами After Effects, либо чем-то помощнее, наподобие Trapcode Particular, Form или Mir, воспользовавшись нашими рендерами «из глаз» проекторов в качестве масок. Клиенту не нужно знать, как делался его заказ, если его устраивает цена и оговорен желаемый конечный результат. Ну… Как минимум, в рамках создания визуализаций.

Конечно, сложность зависит от задач, но ведь и стоимость работ зависит от сложности.

Примечание по слиянию (blending) нескольких проекций

В данном случае нам повезло: в качестве объектов использовались сфера и цилиндры, что вкупе с проекторами, расположенными под углом 90° обеспечило естественный световой градиент в области, где свет двух проекторов пересекается (т.е. в передней части «торта»). Однако такая «халява» будет не всегда и потребуется специально «гасить» яркость в соответствующих участках наших видеозаписи для маппинга, чтобы такие области не были пересвеченными.

Профессиональные (они же – инсталляционные проекторы Epson) специально для этого имеют встроенную поддержку Edge blending и ПО Epson Projector Professional Tool, которое позволяет делать тонкую коррекцию результата и компенсировать, скажем, искажения зум-объектива.

маппинг шоу что это такое

Хитрый план: катить колесо

маппинг шоу что это такое

Вот такая «идея бизнеса» от диванного аналитика. Со слов наших коллег, занимающихся проекционной техникой, подобный видеомаппинг планомерно набирает популярность. И на него есть спрос.

Само собой, взгляд очень поверхностный и остаются вопросы поиска заказчиков. Благо в эпоху соцсетей, ютюба и инстаграма, которые с каждым днем становятся все популярнее, площадки для поиска клиентуры имеются, вопрос за бюджетом и набором опыта и портфолио (куда ж без этого).

А еще есть?

А теперь обращусь к вам, уважаемые хабравчане: знаете ли вы примеры эффектных инсталляций, реализованных небольшими компаниями, например, в России? Свои-то, особенно крупные, что мы делали с партнерами, мы и так знаем. Было бы интересно, так сказать, и на других посмотреть.

Ваши рекомендации? А, может, у вас есть опыт подобной AR-проекции?

Источник

О 3D mapping ‘от А до Я’

Интернет с его безграничными возможностями навсегда изменил мир рекламы и развлечений, дав жизнь многим технологиям, в том числе и 3D mapping.

Что представляет собой 3D mapping? Каких видов он бывает? С помощью какого оборудования и ради каких целей создаётся? Какова цена 3D mapping? На эти и другие вопросы мы подробно ответим в этой статье.

Выражаю благодарностью за помощь в написании статьи специалистам из компании «Гефест Проекция».

[Статья находится в актуальном состоянии. Последнее обновление — 26.10.2017]

Оглавление статьи

[Нажмите на интересующий Вас раздел для быстрого перехода к нему]

1. Что такое 3D mapping

3D mapping (термины-синонимы — видеомэппинг, видео мэппинг, видео-мэппинг, видеопроекция, 3D мэппинг и 3D маппинг) — это аудио-визуальный контент, являющийся 3D проекцией, созданной с учётом геометрии и положения в пространстве объекта, на который идёт проецирование. [1] Видеомэппинг может быть, как уникально созданным под конкретный объект, так и стандартизирован под объекты одного типа, он может быть, как взаимодействовать с людьми, так и не взаимодействовать (свойство интерактивности).

Вы обязательно хотя бы раз смотрели видео с 3D mapping на YouTube или в социальных сетях, но просто могли не знать, что это именно он. «Рушащиеся здания», крутящееся колесо у стоящей машины, «живые стены» в кафе и ресторанах, летающие бабочки и птицы на свадебном платье и торте, интерактивный пол, интерактивный стол, доска, панель и т.д. — всё это продукты 3D мэппинга.

Несмотря на то, что у видеопроекции, как минимум, 5 целей применения, о которых пойдёт речь ниже, можно с уверенностью говорить, что прежде всего это рекламная и развлекательная цели, причём значительная часть контента создаётся на их пересечении — в рекламно-развлекательных сегменте.

Отличительной особенностью 3D mapping, за счёт которой он и стал так популярен на рекламном рынке, является то, что его можно, как снимать на видео, так и фотографировать — без потери и качества картинки, и ощущений от восприятия. Благодаря этому идёт существенная экономия рекламного бюджета на продвижении контента, созданного 3D мэппинга, так как люди сами снимают видео, делают фотографии и делятся ими в соцсетях, создавая естественный WOW-эффект.

Также 3D mapping выигрывает у других рекламных технологий и по такой очень важной составляющей, как цена — создание видеомэппингового контента, как минимум, не дороже создания стандартного рекламного ролика, как максимум, существенно дешевле (не нужно нанимать актёров, снимать павильоны, приглашать съемочные группы и т.д.).

И, конечно же, отдельно стоит отметить, что в наш информационный век, когда всё больше людей переходят на восприятие информации от текстового формата к видео, технология видеомэппинга является максимально актуальной.

Эти особенности технологии 3D mapping позволили ей бурно развиваться — каждый день в Интернете появляются сотни видео с мэппинговым контентом, которые в сумме набирают миллионы просмотров. Всё больше и больше компаний включают в свои рекламные бюджеты расходные статьи под 3D mapping.

Преимущества видеомэппинга уже по достоинству оценили такие ведущие компании, как Apple, Microsoft, BMW, Samsung, Nokia, Sony и многие другие. Пришло время это сделать и среднему с малым бизнесу.

2. История создания технологии

Думаем, подавляющее большинство из Вас не сможет скрыть своего удивления, когда узнает, что в 2019-м году технология 3D mapping будет праздновать своё 40-летие. Да-да, видеомэппингу скоро исполнится целых 40 лет!

С помощью нехитрых математических вычислений можно прийти к выводу, что впервые 3D mapping был продемонстрирован в 1969-м году. [2] Произошло это в США на открытии нового аттракциона «Призрачное поместье» в Диснейленде.

На установленные бюсты шла проекция 16мм фильма, в котором были говорящие человеческие головы, исполнившие зловещую песню (Мадам Леота и 5 поющих мужских головы). На тот момент уже как 3 года Уолта Диснея не было в живых, но со 100% уверенностью можно сказать, что идея показать собравшимся зрителям первую в мире объёмную проекцию на поверхность, обладающую сложной формой, принадлежала именно ему (это доказывает и видео, размещённое ниже, где сам Дисней демонстрирует «поющую голову»).

К сожалению, найти оригинальное видео с открытия аттракциона «Призрачное поместье» нам не удалось. Но в сети есть видео-реконструкция с оригинальным видео-рядом, который Вы можете посмотреть ниже.

Также есть видео из производственного цеха Disney (смотреть с 3:40), где видно, как эти головы создавались и как одна из них поёт (ставит голову на постамент сам Уолт Дисней).

Также именно компании Disney принадлежит первый патент в области 3D mapping — «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»).

Из-за отсутствия в живых своего создателя, ещё сырая технология 3D маппинг не получила развития и была вынуждена кануть в лету на долгих 11 лет, появившись вновь лишь в 1980-м году. Тогда художник по инсталляциям Майкл Наймарк в одной и той же гостиной снял видео с несколькими людьми, которое он затем спроецировал на эту же комнату, когда в ней никого уже не было. Таким образом создалась иллюзия, что эта комната не пустая, но в ней ходят разные люди, взаимодействуя между собой и беря в руки предметы.

Но и труд Наймарка не привёл к мэппинговому буму, напротив технология снова была забыта, но уже почти на 20 лет. Видимо, всё дело было в дороговизне производства видео-мэппинга, его низком качестве, а также отсутствие механизмов для его распространения среди большого количества людей (на тот момент среди массовых средств информации в формате видео было только телевидение, которое только-только начало активно развиваться).

Итак, в конце 90-х в трудах студентов из Университета Северной Каролины произошло третье рождение 3D мэппинг. Ребята работали над проектом под названием «Офис будущего», в котором пытались соединить удалённые офисы из разных мест между собой в один единственный. С помощью проекции студенты пытались создать иллюзию того, что все люди находятся не в разных офисах, а в одном.

Через пару лет после «Офиса будущего», в начале «нулевых», началось бурное развитие Интернета, благодаря которому 3D маппинг наконец-то по-настоящему ожил и больше никогда «не умирал».

По началу, конечно же, эта технология стала использоваться «свободными художниками-энтузиастами», которые создавали проекции для узкого круга своих почитателей. Позднее на мэппинг обратили внимание корпорации наподобие Microsoft, которые использовали его исключительно в целях демонстрации своего технического доминирования среди других компаний.

Если Вы зададитесь целью найти ранние качественные работы по 3D маппинг, то наткнётесь на видео, датированные 2010-м годом и связанные в основном с архитектурным направлением в этой технологии (в основном — на фасад здания). Но если капнуть глубже, то «всплывут» работы, сделанные годом ранее, в 2009-м, такими известными компаниями, как NuFormer, JackHattingh и PointCloudMedia.

Архитектурный 3D mapping от NuFormer (2009-й год)

3. Виды 3D mapping

Традиционно выделяют четыре вида видеомэппинга [3] — архитектурный, интерьерный, на малые объекты и интерактивный, о каждом из которых мы сейчас тезисно расскажем, подробно же о них Вы можете прочитать в нашей специальной статье Видеомэппинг (3D mapping) и его виды.

Также в последнее время активно развивается 3D mapping на человеческое лицо, который пока нельзя выделить в отдельное направление, но, вполне возможно, это произойдёт в ближайшее время. Кроме этого, перспективным выглядит симбиоз 3D mapping и граффити, что наглядно доказала Селина Мелиса.

Архитектурный 3D mapping

Архитектурный 3D mapping (проекция на здание) — самое старое, дорогое и визуально красивое направление в видеомэппинге, представляющее собой создание уникальной проекции на фасад или стену здания, башню, мост, самолёт, корабль и т.д, с учётом их геометрии.

Именно с архитектурного мэппинга всё началось без малого 40 лет назад, и именно он является локомотивом развития всей технологии.

С каждым годом создаваемые архитектурные проекции всё сложнее и сложнее: здания теперь не просто «рушатся», они могут «разговаривать», «падать на зрителей», изменяться до неузнаваемости и т.д.

За счёт своей масштабности данное направление обладает самым большим WOW-эффектом, что подтверждается большим количеством видео, выложенным в Интернете и соцсетях.

Из-за дороговизны производства (например, больше, чем в 10 раз превосходит цену интерактивного пола) основными заказчиками шоу, состоящего из архитектурного 3D mapping, по-прежнему являются власти города и крупные компании. В ближайшее время данная ситуация не изменится.

Интерьерный 3D mapping

Интерьерный 3D mapping представляет собой создание проекции на стену или несколько стен, а также потолок с целью изменения интерьера.

Данный вид 3D мэппинга позволяет, не делая ремонта, постоянно менять свой интерьер, поэтому крайне популярен среди владельцев кафе/ресторанов/баров/ночных клубов и т.д. заведений, где постоянно собираются люди с целью приятного времяпрепровождения.

За счёт универсальности технологии (стены во всех помещения представляют собой, в основном, одно и тоже — прямоугольник), имея проектор и программное обеспечение, в данный момент можно сделать более 500 уникальных проекций на стену своего заведения.

Благодаря высоким визуальным качествам данная технология способна удивить даже искушённого зрителя, поэтому пользователи Интернета охотно делятся друг с другом видео, на котором они запечатлели проекцию на стену, создавая таким образом естественный WOW-эффект и невольно раскручивая заведение, имеющее у себя такую проекцию.

3D mapping на малые объекты

3D mapping на малые объекты от всех других видов видеомэппинга отличается тем, что проекция идёт на конкретный объект или на какую небольшую часть объекта, который становится главным действующим лицом происходящего.

Проекция на малые объекты появилась после того, как специалистами по мэппингу была разработана возможность оконтуривания любых объектов, в том числе таких сложных, как свадебное платье.

Самыми популярными объектами для 3D маппинга на малые объекты являются свадебное платье и торт, картины (для показа меню в заведениях общественного питания, обучающих материалов в детских садах и т.д.) и колёса у стоящих автомобилей.

Интерактивный 3D mapping

Интерактивный 3D mapping — не только самый молодой, но и самый перспективный вид 3D мэппинга (наряду с архитектурным), уникальной особенностью которого является отведение человеку главной действующей роли за счёт наличия интерактивной составляющей.

Пока человек каким-то образом (рукой, ногой, головой, любой частью тела) не попал в луч проектора — проекция находится в покое. Как только произошло взаимодействие человека с проектором — проекция оживает, события на интерактивной поверхности (пол, стена, стол и т.д.) начинают развиваться по одному из бесконечных вариантов.

Данный вид видеомэппинга отличается потрясающей «обратной связью» — людей переполняют эмоции от происходящего, от того, что они полностью влияют на то, что отображается на интерактивной поверхности. Наряду с архитектурным, интерактивный 3D мэппинг может похвастаться значительным превосходством по количеству выложенного видео на YouTube и в соцсетях на другими видами видеопроекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *