мап карта для тахографа что это такое
Мап карта для тахографа что это такое
Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.
Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.
Карточка МАП – это официальный документ, который выдает государственный орган для подтверждения права выезда за рубеж конкретного транспортного средства, указанного в данной карте МАП. Такая карта не может существовать отдельно от удостоверения допуска (лицензии), оформленного на организацию. Помимо разрешения на международные перевозки, этот документ официально позволяет грузовым автомобилям с тахографами европейского образца (ЕСТР) работать на территории России.
На какой срок выдается карточка МАП
Если транспортная компания получает допуск на транспортное средство впервые, то карточка МАП выдается сроком на 1 год.
Если транспортная компания, по истечению года, обращается за следующим допуском к международным автоперевозкам на это же транспортное средство, то допуск выдается на срок до 5 лет (на усмотрение контролирующего органа).
И далее, если вы обращаетесь за продлением данного допуска на это же транспортное средство, госорганы могут его продлить еще на срок до 5 лет. После чего процедуру получения карточки МАП надо проходить заново.
Обычно данная карточка имеет светло-зеленый оттенок из-за чего её еще часто называют «зеленкой» или «зеленый пропуск». С одной стороны указана серия и номер гос.бланка, с другой стороны записано кому, когда и на какой срок выдан данный пропуск.
Несмотря на то, что карта МАП выдается на транспортное средство, получить её может только организация любой формы собственности (ООО, АО, ПАО, МУП и т.д.) либо индивидуальный предприниматель.
Для физических лиц имеется два законных способа получения данного допуска.
Какие документы нужны для получения карточки МАП
За что могут аннулировать допуск к МАП (международным автоперевозкам)
Как мы уже писали в начале статьи, карта МАП нужна в двух случаях:
И в первом и во втором случае, для правильной эксплуатации тахографа и соблюдения режима труда, вам нужно будет следовать правилам ЕСТР, которые отличаются от правил эксплуатации тахографов с блоком СКЗИ,
Что вас ждет за рубежом
В одной из статей нашего блога мы уже рассказывали о российском дальнобойщике, которого могут лишить свободы на срок до 5-ти лет в Польской тюрьме за то, что он использовал устройство для «глушения» тахографа. Одно только это говорит о том, что в Евросоюзе к исполнению закона относятся максимально серьезно, поэтому рекомендуем вам проверить тахограф на отсутствие ошибок, обучить водителя грамотной эксплуатации тахографа и соблюдению режима труда и отдыха.
Чтобы не получить неожиданного штрафа на несколько тысяч евро и работать на упреждение мы рекомендуем использовать программное обеспечение для расшифровки данных с тахографов GR.CARDS. Считав данные с карты вы можете моментально получить расшифровку по возможным ошибкам тахографа, неправильной эксплуатации тахографа водителем и нарушения норм режима труда.
Данные с тахографа можно также выгружать и онлайн, об этом подробнее можно почитать в нашей справке по ссылке: online считывание данных с тахографов
Все возможности данного программного обеспечения вы можете изучить по этим ссылкам:
Оформление карт МАП и лицензии на международные перевозки
ООО «Региональные Системы Навигации» предлагает оформить официальную лицензию на доступ к международным автоперевозкам грузов. С таким документом организация может получить МАП карту на любое транспортное средство, находящееся на балансе предприятия. После этого можно будет не только перевозить грузы за границу, но также отпадет необходимость в установке российских тахографов.
Далее подробно расскажем, почему получение допуска к международным перевозкам на собственную организацию является более выгодным. Как карта МАП для дальнобойщиков и владельцев грузовых авто помогает экономить средства организации. Где можно заказать и быстро оформить карточку, какие понадобятся документы.
Очевидный ответ на этот вопрос: официальный доступ к международным автоперевозкам необходим тем компаниям, которые планируют пересекать государственную границу во время доставки грузов.
Однако есть и вторая важная причина, по которой многие владельцы транспортных предприятий оформляют полный пакет документов и официальную лицензию. Речь идет про требования законодательства в отношении эксплуатации грузовых транспортных средств.
Согласно требованиям законодательства России (приказ №36 Минтранса), все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 должны быть оснащены современными цифровыми тахографами. С 1 января 2018 года эксплуатация автомобилей без данных приборов невозможна – нарушителей выявляют сотрудники ГИБДД, они же выписывают штраф.
При этом приказ №36 допускает использование двух видов тахографов:
Зачем нужна МАП карта простыми словами? Чтобы не пришлось демонтировать качественный европейский тахограф, установленный производителем техники. Чтобы не нужно было менять его на российский прибор с блоком СКЗИ, обладающий аналогичным функционалом.
Важно! Карта МАП для дальнобойщиков – это официальная возможность использовать тахограф стандарта ЕСТР при осуществлении деятельности по грузовым перевозкам, в том числе на территории России.
Имея на руках карточку МАП водитель может быть спокоен – никакие проверки сотрудников ГИБДД не обернутся штрафом.
Кто может оформить карту? Любой индивидуальный предприниматель или организация, имеющие Удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам. Проще говоря, именно официальная лицензия является необходимым документом для оформления карточек. Все карты МАП «привязаны» к той или иной лицензии.
Важно! Физические лица не могут получить Удостоверение допуска к международным грузоперевозкам на автотранспорте!
Чтобы официально оформить подобную лицензию, в собственности компании или автотранспортного предприятия должен быть как минимум один грузовой автомобиль. Удостоверение доступа выдает региональное отделение УГАДН. На одну организацию необходима одна лицензия. При наличии документа, владелец компании может заказывать неограниченное количество МАП карточек (на каждое транспортное средство в автопарке).
ООО «Региональные Системы Навигации» поможет получить лицензию без проблем и в кратчайшие сроки. Наши специалисты расскажут, как оформить карту МАП любым индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
В интернете и среди владельцев компаний упорно продвигают сомнительные схемы получения карточек, при которых не нужно оформлять удостоверение допуска. Идея заключается в том, чтобы сдать свой грузовой автомобиль в аренду той компании, у которой уже есть лицензия на международные перевозки. В этом случае фиктивный арендатор оформляет МАП карту от имени своей организации и передает фактическому владельцу.
Любой здравомыслящий руководитель понимает – у серых схем всегда есть «подводные камни». Автоюристы и многие предприниматели, воспользовавшиеся такой возможностью, не рекомендуют использовать подобные схемы.
Важно! Любая серьезная проверка со стороны сотрудников ГИБДД выявит «фиктивность» карты. В этом случае водителю и руководству автопарка как минимум придется выплатить штраф за неправомерную эксплуатацию грузового транспорта.
Однозначно возникнут проблемы на таможне – карта МАП сама по себе не дает права на перевозку грузов через границу. Отсутствие удостоверения допуска на организацию, указанную в накладных, вызовет вопросы. Карту могут конфисковать. Груз не пропустят.
Даже те, кто не пытается перевозить грузы через границу, сталкиваются с разнообразными проблемами:
Для сравнения, обозначим преимущества оформления удостоверения доступа на свою организацию:
ООО «Региональные Системы Навигации» настоятельно рекомендуют владельцам автопарков отказаться от сомнительных схем получения разрешения. Действовать в рамках закона проще и спокойнее.
Почему не выполнить требование законодательства, не поставить СКЗИ тахограф вместо прибора стандарта ЕСТР? Вопрос достаточно интересный и поэтому заслуживает отдельного внимания.
Отечественные цифровые устройства контроля деятельности водителя, с блоком криптографической защиты СКЗИ, ни в коей мере не плохи сами по себе. По своему функционалу они полностью соответствуют лучшим европейским тахографам.
Проблема несколько в другом – все серьезные производители техники в Европе, еще на этапе конвейерной сборки, устанавливают на грузовые авто тахографы известных брендов. Данные устройства тщательно протестированы на совместимость с электроникой транспортного средства, редко «глючат» или выдают ошибки.
Таким образом, следуя требованиям законодательства, владелец грузового авто вынужден демонтировать заводской тахограф, чтобы установить российский аналог. Это нецелесообразно, как минимум, по двум причинам.
Высокая вероятность технических проблем
Выше указывалось – штатный ЕСТР тахограф проверен производителем грузового автотранспорта, прошел не одно испытание. Заводская сборка гарантирует качественную и бесперебойную работу со всеми другими электронными системами авто.
Отечественный тахограф соответствует конкретной технике лишь номинально: по размеру, интерфейсу, электронным разъемам. Реальных испытаний совместимости устройств никто не проводил. Вмешательство в бортовую сеть на этапе монтажа может негативно сказаться на работе техники в целом, неродное внешнее устройства легко добавит ряд незначительных или даже пару серьезных проблем.
Для справки: даже поверхностное изучение данного вопроса покажет, в сети интернет много историй, где владельцы машин жалуются на возникновение проблем после установки тахографов с блоком СКЗИ.
Это просто не выгодно с точки зрения экономии
Вариант с оформлением удостоверения доступа и получением МАП карточек заметно выгоднее экономически для любого владельца автопарка.
Простые расчеты по затратам в течение 6 лет*.
Вариант с МАП картой (стоимость оборудования и услуг) | Вариант с СКЗИ тахографом (стоимость оборудования и услуг) | |
Покупка нового устройства, установка на авто, настройка, калибровка | от 35 000 рублей в регионах | |
Обязательная замена блока СКЗИ (согласно законодательству выполняется каждые 3 года) | от 22 000 рублей в регионах | |
Первое оформление лицензии на международные грузоперевозки и выпуск одной МАП карты | 10 000 рублей | |
Продление МАП карты сроком на 5 лет | 10 000 рублей | |
Общие затраты: | 20 000 рублей | 57 000 рублей минимум |
Вывод: простые подсчеты показывают, что получить МАП карту выгоднее – предприятие экономит порядка 40 000 рублей на каждом авто!
Сумма в разных регионах разная – иногда владельцы техники находят более дешевые тахографы с СКЗИ, меньше платят за настройку и калибровку. Но при любых подходах можно обнаружить экономию не менее 30 000 рублей.
ООО «Региональные Системы Навигации» работают на рынке телеметрического оборудования с начала XXI века. Компания является официальным дилером крупнейших российских производителей, устанавливает и настраивает любые системы спутникового контроля. Среди основных направлений деятельности – тахографы.
Компания продает и устанавливает все виды отечественных сертифицированных тахографов с блоком СКЗИ. Однако даже наши специалисты считают, что замена штатных заводских тахографов решение сомнительное.
Поэтому наша компания оказывает полноценную помощь владельцам техники, которые делают ставку на получение доступа к международным автомобильным грузоперевозкам с одновременным получением МАП карт.
Почему нужно обращаться именно к нам?
Если вы еще сомневаетесь, можем рассчитать экономический эффект именно для вашей организации: наглядно, в цифрах, покажем, насколько это выгодно.
Лицензия на международные грузовые перевозки – официальный документ, дающий организации право на беспрепятственную транспортировку грузов и товаров через границу страны. Данный документ официально называется «Удостоверение допуска», выдает его региональное отделение Ространснадзора. Оформить разрешение на транспортировку грузов через границу могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Они же смогут получить карту МАП для дальнобойщиков и грузовых автомобилей.
Прежде чем будет оформлена лицензия, нужно выполнить ряд требований:
Важно! Удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам оформляется в одном экземпляре на одну организацию. МАП карта оформляется на каждый грузовой автомобиль (не на водителя).
Остались вопросы или необходима развернутая консультация, звоните по телефону 8 800 511-24-55. Специалисты ООО «Региональные Системы Навигации» готовы ответить на любые вопросы.
Что такое карта водителя для тахографа
Тахограф записывает на карту водителя информацию о том, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал. Инспектор на дороге, в свою очередь, может попросить водителя показать (через распечатку с тахографа, или через считывание карты водителя) свою активность за последние несколько суток и выписать штраф, если водитель нарушил нормы труда и отдыха.
Нахождение за рулем без установленной в тахограф карты водителя приравнивается к езде без тахографа, а это является нарушением.
В России карты для тахографов бывают двух видов:
На изображении выше вы можете увидеть чем отличаются эти карты друг от друга. Также вы можете найти эту информацию в статье Виды карт для тахографа и их отличия
Более подробно о том, что такое СКЗИ мы рассказали в статье «Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись». Узнать о правилах и стоимости замены блока вы можете в статье «Замена СКЗИ в тахографе».
Средняя рыночная цена на конец 2020 года, в зависимости от региона, колеблется в следующем диапазоне:
В стоимость карты заложены некоторые неочевидные расходы, поэтому давайте разберем стоимость более подробно:
Карту водителя можно заказать у «оператора», коим всегда выступает практически любая тахографическая мастерская на территории РФ. Полный список можно посмотреть на сайте «Росавтотранспорта»: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/
Для заказа карты вам будет необходимо лично прийти в офис оператора данных, удостоверить свою личность и подписать заявление на выпуск карты. Из-за того, что карта именная, требуется частичная или полная предоплата данного товара. По этой же причине карта водителя обмену или возврату не подлежит.
Более подробно этот и другие вопросы по картам водителя мы разобрали в статьях:
Кроме того, что водитель транспортного средства оснащенного тахографом, обязан иметь карту водителя, есть еще некоторые правила её эксплуатации, также обязательные для исполнения:
Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов
В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:
1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?
Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.
2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?
Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.
Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).
Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»
3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?
Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: «Водителю передается одна карта водителя» (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: «лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа» (пункт 5).
4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?
Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.
При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.
5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?
3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.
Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».
6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?
Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».
7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?
Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).
8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?
Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).
9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?
Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).
Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.
10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?
Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.
11. Когда требуется замена карты?
В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.
Карту для тахографа не нужно менять:
× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.
12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?
Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.
13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?
Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.
14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?
Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.
15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?
В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.
16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?
Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.
Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ «Росавтотранс») и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:
1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).
Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.
17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?
Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.