манчкин что это значит
Манчкин – как играть, виды карт, бой, особенности
Количество игроков
Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.
Категории игроков
Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.
Время в игре
Цель игры
Ну, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги. Совершенно безумно, но так прекрасно!
Упаковка и дизайн
Все «Манчкины» в России выходят в адаптации от компании Hobby World, сохраняя оригинальный дизайн Джона Ковалика. Первые издания были черно-белые (точнее, бежево-коричневые), все последующие игры и переиздания – уже цветные.
Виды карт
«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим».
В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища. Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры.
Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений. Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?
Сколько карт может иметь один манчкин в игре? Книга правил утверждает, что на руках – пять, перед собой – пока не закончатся все возможные слоты. С помощью карт со шмотками и артефактами манчкины так умеют поднимать свои характеристики, что становятся готовы к любым приключениям.
Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо!
Дверь/шлюз
Дверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры.
Карты монстров
На карте монстра всегда обозначены его уровень (от 1 до 20), имя, непотребство, которое он совершит, если вас победит, а также, сколько уровней и сколько сокровищ сулит вам победа над ним. Некоторые карты содержат и дополнительную информацию о чудовище, которой соизволили поделиться авторы и которая, скорее всего, не сулит вам ничего приятного.
Сокровище
Карты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера.
Как сыграть карту сокровищ
Чтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные.
Как использовать сокровища
Сокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса.
Как использовать проклятия
Проклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия.
Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя
Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное.
Подземелье
В некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих.
Сивучать
В поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня.
Расхождения между картами и правилами
Конечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин».
Начало игры
Игра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре.
Как начать игру
В начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно.
Что такое персонаж игрока
Игрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес. От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья).
Создание персонажа
По умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр.
Показатели персонажа
Каждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень.
Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками.
В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них.
У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров.
Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль).
Класс
Класс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому).
Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин.
Есть Шмотки, которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили.
Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.
По нормам приличия их рекомендуется держать развернутым веером, чтобы в их количестве не возникало сомнений, но тут уж зависит от домашних правил каждой компании. Кто-то спокойно относится к Руке, сложенной стопочкой, кто-то видит, что в веере карт под добрый десяток, но молчит, потому что у самого пара монстров в рукаве или кармане припрятаны. По правилам так, конечно, нельзя, но в «Манчкине» правила созданы, чтобы их нарушать. Но имейте в виду, что шулера обычно наказывают, так что лучше все-таки не мухлевать или хотя бы не попадаться.
Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь.
Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти.
Вещи игрока
Если повезет
Кстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки.
Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит.
Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя.
Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного).
Как использовать карты класса и расы
Карты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек.
Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя.
Что такое карты Полукровка и Суперманчкин
Карты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.
Есть и второй вариант – использовать эти карты только с одной картой расы или класса, и тогда вы получается все преимущества и не получаете недостатков. Но обратите внимание, что уже не получится использовать шмотки, предназначенные только для людей.
Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса.
Ход игры
Игра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством.
Процесс игры и как ходят игроки
После того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни.
Ход игрока
В начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай.
Фазы хода
Далее начинается основная часть хода, которая делится на 4 фазы.
Счетчик уровней
В конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно.
В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется.
Победа
Победу в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра.
Бой с монстрами
Монстры
Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.
Монстры бывают разных уровней, начиная с первого, они написаны сверху, прямо над замысловатым именем. Это и вымышленные животные, и адские твари, и Адвокаты. Есть даже один Цветок в горшке.
Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах.
Нежить
Есть отдельный разряд монстров – Нежить. Его очень любят представители класса Клирики, потому что за каждую сброшенную карту получают бонусы в бою с андедами.
Только вот незадача – любой игрок может подкинуть в бой с нежитью еще одну нежить с руки просто так, без спецкарты.
Усилители монстров
Как для персонажей существуют усиливающие разовые шмотки, так и для монстров в колоде припасены усилители, дающие, порой, огромной преимущество. С ними даже самого хилого врага другие игроки могут «накрутить» до уровня огнедышащего дракона.
Сражение с несколькими монстрами
Одна из больших неприятностей, которые могут случиться в бою, – сражение с несколькими монстрами. Появиться второй монстр может из-за усиливающих карт или карты Бродячая тварь. Больше двух монстров единовременно в бою быть не может. Их общие уровни складываются, но при победе сокровища и уровни вы получите за обоих. Увы, при поражении убегать тоже придется от двоих, по очереди.
Смерть от монстра
Самое печальное в игре, конечно, гибель персонажа от лап монстра. Если он победил и смыться не удалось, то персонаж умирает и теряет все свои вещи и карты из руки. Остаются только уровень, класс, раса и висящие на нем проклятия. Выложите свои карты лицом вверх, и игроки, начиная с самого высокого уровня, выберут себя по одной наиболее приглянувшейся, а остальное отправится в сброс.
Оживает персонаж, как только начнет ходить следующий игрок, и может дальше участвовать в действе. На своем ходу он получает по 4 карты Дверей и Сокровищ.
Зовем на помощь
Если умирать очень не хочется, а своих сил не хватает, то можно позвать одного игрока на помощь. Нет надежды на свое красноречие? Посулите награду. Обычно ею выступает часть сокровищ или какие-то ваши шмотки. Позвать можно только одного соратника, если он отказался – то следующего.
В совместном бою ваши уровни и бонусы складываются. Также учитываются все особые свойства приглашенного персонажа. Непотребства от монстров в случае поражения, правда, получаете тоже оба.
Помощник не получает за победу уровень, кроме эльфов, так что будьте внимательны, принимая поддержку от остроухих.
Вмешательство
«Манчкин» не был бы и вполовину такой напряженной игрой, если бы не возможность других игроков вмешиваться в чужой бой.
Как в «Манчкин» вмешаться в чужой бой
Способов помочь или подгадить одной из сторон множество.
Проклятия
А еще в бою вас могут проклясть, и еще большой вопрос, от чего вы пострадаете больше: от проклятья или монстра. Во всяком случае, подкинувший вам нехорошую карту игрок добрых слов от вас вряд ли дождется, если в самый неподходящий момент вы, например, потеряете броню или смените пол.
Смывка
Если противник сильнее, помощи нет, а карты поддержки кончились, то есть два выхода – героически умереть или с позором смыться. Катайте кубик, и если выпало 5 или 6, то вам повезло. Нет – значит, не судьба, приготовьтесь принять Непотребство.
Некоторые расы и классы имеют разные штрафы и бонусы на смывку. Бонусы могут давать и вещи. Например, есть Крыса на палочке – сбросив ее, можно убежать автоматически, а монстр пока ею пообедает. Но лучшее средство, пожалуй, – карта Читерский кубик, позволяющая перевернуть кость на нужную грань.
Если в бою было двое, то на смывку придется кидать обоим, независимо друг от друга.
Тем, кто бежал с поля боя, чистить нычки не положено.
Шмотки
Победив монстра, вы можете разграбить его сокровища, взяв их столько, сколько указано на его карте. Если бились с помощником, то берите их в открытую. Как вы их будете делить, лучше договориться заранее. Например, вам две маленьких, а ему одну большую шмотку.
Шмотки можно сразу выложить или продать. А избавляясь от лишних шмоток, вы еще и уровень лишний заработаете.
Другие особенности
Важная особенность «Манчкин» в том, что у него много, очень много продолжений и игр «по мотивам». И если «Манчкин 3: Клирические ошибки» или «Манчкин 5: Следопуты» создавались как дополнения к основной игре, в которое не поиграешь без базовой колоды, то, например, «Манчкин зомби» и «Манчкин зомби 2» – игра совершенно самостоятельная и для смешивания с колодой-прародителем не предназначенная.
На манчкины не были бы манчкинами, если бы не нарушали правила! И самые отчаянные смешивают в одну кучу и фэнтези-колоду, и зомби, и звездные приключения – и успешно ею играют. На английском языке даже существует Munchkin Blender – особый набор из 112 карт, для любителей миксовать разные наборы. Это как скрещивать своих питомцев с собаками других пород, чтобы получить новую и уникальную.
Как продавать вещи
Продать можно все, на чем написана цена. Да, даже если это Скакун или Наемничек, бывает. Чтобы получить уровень, нужно продать одновременно шмоток на сумму от 1000 голдов. Если наскребете на 2000 – получите два уровня. Этим способом прокачки чаще всего пользуются хафлинги, ведь у них есть способность раз в ход продавать одну вещь по двойной цене.
Что делать в спорных ситуациях
Спорить! Долго и жарко, пока хозяин колоды не хлопнет рукой по столу и не выскажет свое мнение. За ним остается последнее слово – так и написано в правилах.
Другие манчкинские приколы
Ситуацию всегда можно вывернуть в свою пользу. Например, сыграть на самого себя или напарника по битве проклятие или заставить монстра убраться из чужого боя, лишь бы игрок не получил уровень. Обходить правила и действовать со смекалкой – это очень по-манчковски.
Манчкин
Манчкин считается одной из самых неординарных пород кошек. Короткие непропорциональные лапы, пушистый волосяной покров, симпатичная мордочка вызывают умиление и завоевывают популярность у любителей кошек во всем мире. Несмотря на свои миниатюрные размеры, манчкины отличаются прыгучестью, любят побегать и поиграть. Природа наградила их крепким здоровьем и дружелюбным нравом.
История происхождения
Любопытен тот факт, что к возникновению породы человек совершенно непричастен. Удивительный вид животных получился в результате естественной природной мутации. Отличительной чертой являются непропорционально короткие передние лапы на фоне нормальных, стандартных задних лап. Первые упоминания о необычных кошках датируются началом 19-го века. Конкретной территориальной привязки не было, коротколапые котята рождались во всех частях света.
Тем не менее, официальной родиной манчкинов признана Америка, потому что именно там новая порода кошек была официально описана и зарегистрирована. В начале 80-ых годов 20-го века скромная американская учительница из чувства жалости подобрала бездомную беременную кошку, у которой была явная аномалия с лапами. Учительница приняла кошку за больную и показала местному ветеринару. Врач сразу понял, что имеет дело с новой породой и предпринял действия для ее официальной регистрации. Найденная кошечка дала потомство котят, которые в точности повторили особенности своей матери. У них была густая шикарная шерсть и короткие передник лапы. У новой породы быстро нашлись поклонники и заводчики, которые занялись разведением манчкинов.
Кстати, название породы заимствовано из книги Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз». Там волшебную страну населял веселый, жизнерадостный народ с малым ростом.
В официальном формате порода была представлена на оценку фелинологам и экспертам в 1991 году в ассоциации TICO. Породу встретили негативно, считая ее нездоровой и нежизнеспособной. Однако исследования показали, что естественная природная мутация не несет вреда здоровью и при должном уходе питомцы не страдают заболеваниями спины и конечностей.
Привязаность к семье | 4 |
Интенсивность линьки | 4 |
Предрасположенность к заболеваниям | 3 |
Игривость | 4 |
Склонность к мяуканию | 2 |
Дружелюбность к детям | 4 |
Дружелюбность к незнакомцам | 3 |
Легкость в уходе | 2 |
Интеллект | 4 |
Дружелюбность к другим животным | 4 |
30-38 см без хвоста
Описание породы
Порода признана ассоциациями WCF, TICA. Манчкин представляет собой кошек, у которых передние лапы в два или три раза короче задних. Иногда их называют таксами. Коротколапый ген гипохондроплазии является доминантным, поэтому мутация передается от родителей к детям. Мутация не затрагивает позвоночник. Он, как и у других представителей кошачьего семейства, гибкий, подвижный, в тандеме с короткими лапами не препятствует нормальной жизнедеятельности животного.
По стандартам ассоциации TICA представители породы манчкин должны иметь определенные характеристики:
Если обычной кошке, чтобы присмотреться к чему-то интересному, нужно приподняться на задних лапах, то манчкин приспособился для этой цели садиться на заднюю точку, крепко упираться хвостом в пол, складывать передние лапы на груди и в таком положении разглядывать то, что привлекло внимание.
Котята манчкин растут быстро, но достигают не более 15 см в холке. Взрослая особь весит 3-4 кг. Питомцы данной породы миниатюрные и легкие.
Популярные окрасы
Среди особей масти манчкин встречаются разнообразные окрасы, строгих норм для этой характеристики не установлено. Встречаются как длинношерстные кошки, так и с коротким волосом. Это связано с естественной природой мутации. Если бы в породу вмешался селекционер, то количество окрасов было бы ограниченным.
Манчкинов сравнивают с обычными дворовыми кошками, которым посчастливилось прославиться за счет своей аномалии. На выставках можно наблюдать питомцев окрасов от ярко-рыжего до солидного серого. Триколорные, биколорные, а так же окрасы с пятнами и полосами – допустимы.
Порода на текущий день находится в стадии становления. Возможно, в скором времени требования к стандартам будут ужесточены и федерации фелинологов утвердят какие-то определенные окрасы.
Часто представителей масти скрещивают с шотландскими и бенгальскими кошками. В результате получаются коротконогие «шотландцы» и «бенгальцы». В Берлина в 2017 году публике была представлена кошачья семья, представляющая собой результат сведения манчкинов и сфинксов. Эти кошки обладали короткими передними лапами, миниатюрным телом и лишены шерсти.
Любители породы особенно ценят окрасы шоколадный и мраморный. Такие питомцы рождаются лишь в питомниках. С той тенденцией, с которой разводят котят на текущий день, скоро шоколадных и мраморных животных будет много.
Повадки и нрав
Заводчики коротколапых питомцев отмечают их дружелюбный характер. Кошки невероятно игривые, а аномалия с лапами совершенно не помеха для гонок и веселья. Верность хозяину подобна собачьей. Коты как истинные компаньоны следуют за своим человеком шаг в шаг.
Считается, что людям с угрюмым и негативным характером таких питомцев заводить не рекомендуется, так как манчкины настойчиво требуют внимания, призывают к игре, могут приставать к хозяину несколько часов подряд. Чтобы выдержать подобную настойчивость, нужно обладать ангельским терпением и поистине любить своего питомца.
Манчкинов нельзя назвать «диванными подушками», они достаточно активны, но если требует ситуация могут проявить терпение и покорность. Например, когда речь касается маленьких детей. Кошки данной масти идеально подходят для семей, в которых есть дети. Они позволяют с собой играть, таскать, тискать и никогда не обидят маленьких хозяев. Но если те перегнут палку, создадут угрозу для здоровья и жизни, то манчкину придется защититься и выпустить когти.
Кошки не пугливы, в меру любопытны. Реакция на нового человека в доме не страх, а желание поскорее познакомиться. Питомец обязательно подойдет, чтобы хорошенько изучить незнакомца и подставит спинку для поглаживания. Такая же реакция на новое помещение. Манчкин это любознательный исследователь, который шаг за шагом будет изучать новое пространство, заглянет в каждый уголок, даже в тот, в который, казалось бы, невозможно проникнуть.
Из-за своей общительности, питомцы плохо переносят одиночество. Они способны привыкнуть к ежедневным расставаниям с хозяином, но при встрече обязательно разместятся у него на коленках и будут умиротворенно мурчать хоть целый час. Через пару лет жизни с хозяином, животное настолько привыкает к нему, что следует за ним подобно собачке. Их так и называют подчас – кошки-таксы. В теплое время года можно увидеть, как питомцев выгуливают на поводке, и те с удовольствием исследуют местность.
Кошки очень чистоплотны, а манчкин и подавно. С младенчества они быстро приучаются к лотку, не допускают казусов. Всегда аккуратно кушают, не разбрызгивая и не разбрасывая еду.
Шерсть кошек густая, плотная, ее необходимо вычесывать специальной щеткой и дважды в год мыть. Процедуру мытья нужно осуществлять весной и осенью, обязательно использовать специальный шампунь. Питомцы крайне агрессивно относятся к помывке, вырываются, царапаются. Следует заранее подготовиться, запастись шапочкой и прочими аксессуарами, которые продаются в зоомагазинах.
В доме, где живет манчкин, должно быть несколько когтеточек. Исключительно для сохранности обоев и имущества, ведь кошки очень активны.
Питание
Питомца можно кормить покупным кормом или тем, что хозяин приготовит для него самостоятельно. Если выбран второй вариант питания, то необходимо выбирать качественные продукты. Например, жирная свинина категорически не подходит. Говядины, телятину нужно тщательно проваривать, а из мяса птицы удалять все кости.
В кошачьем рационе должно быть до 60% мяса, остальные 40% заполняют овощами. Овощи дают кошке в сыром и отварном виде. Пищу нельзя солить, сластить, улучшать вкусовые качества приправами. Объем жирных ингредиентов необходимо снизить до минимума, так как манчкин склоны к ожирению.
Запрещенные продукты – баранина, все крупы, все бобовые, жирное мясо. Так же для питания кошек не подходят блюда с хозяйского стола. Бывает трудно отказать питомцу, который забавно становится в вертикальную пользу, складывая на груди свои коротенькие лапки, и выпрашивает лакомый кусочек. Но следует понимать, что такая пища вредна питомцу. Кроме ожирения, она способна вызвать проблемы с пищеварительной системой, печенью, сердцем. Опытные заводчики предупреждают новичков, которые заводят кошек любой породы, о важности грамотного питания своих питомцев.
Если питомец питается искусственным, покупным кормом, то важно выбирать продукты премиум класса. В них содержится сбалансированное количество витаминов, минералов и других веществ, необходимых для здоровья кошки.
Здоровье манчкин
Представители масти награждены природой богатырским здоровьем и крепким иммунитетом, видимо, в качестве компенсации за мутацию. Однако именно ген коротких лап доставляет кошкам неудобства в виде заболевания лордоз позвоночника. В течение жизни у питомца ослабевают мышцы в грудной клетке, и постепенно вовсе атрофируются. Из-за данной проблемы у кошки появляются сложности с передвижением, возникают проблемы с дыхательной и сердечной системами.
Для сохранения здоровья важно периодически вакцинировать кошку. Хозяева часто выгуливают питомцев на улице, где они могут подвергнуться воздействию множества вирусов и бактерий. Традиционно прививки делают один раз в год.
Если питомец заболел, не стоит заниматься самолечением. Данное правило актуально в отношении любого живого существа. Обследовать и назначить грамотное лечение может только врач.
Выбирая в питомцы кошку породы манчкин, нужно трезво оценивать ее особенности. У нее дружелюбный характер, относительно неприхотлива в питании, обладает крепким иммунитетом. Однако кошка требует особого ухода из-за своей аномалии, рано или поздно у нее начинаются проблемы со здоровьем, которые нельзя оставлять без внимания. Самочувствие и долголетие кошки находятся полностью в руках хозяина. Готов ли он взять на себя такую ответственность. Манчкин очень умные, верные, они искренне благодарны хозяину за заботу и внимание.