мама сказала в бидоне значит в бидоне

Мама сказала — деньги в бидоне

Впервые я задумался о том, как объяснять детям про деньги, в «Детском мире». Мой пятилетний сын требовал реалистичного вида автомат. Я не сторонник насилия, покупать автомат не хотел и вяло отбрыкивался. Марк делал такое лицо, что становилось ясно: если мы уйдем без автомата, его жизнь не сложится, а моя — превратится в ад. Наконец я выложил окончательный, как мне казалось, аргумент: «У меня не хватит денег». «А ты купи их», — посоветовал сын. Вот тут-то я и понял, что бессознательно воспроизвел советский стереотип, на котором вырос и сам: дети не должны ни интересоваться деньгами, ни что-либо про них знать. Вот подрастут, и государство им выдаст, сколько причитается. Вспомнился анекдот про малыша, которого мама послала за квасом — мы все так ходили со своими трехлитровыми бидонами. Получив от тети Клавы полную емкость, мальчик ответил на вопросительный взгляд хранительницы бочки: «А мама сказала, скажи тете Клаве, что деньги в бидоне». Это не про детскую непосредственность, а про тот самый стереотип: любая финансовая транзакция — для взрослых, так что деньги ребенку и в руки лучше не давать.

Ломать стереотипы трудно, так что никто не хочет этого делать. Я тоже не взялся, когда имел возможность. В прошлом году делегация нашего издательства поехала на Франкфуртскую книжную ярмарку посмотреть кой-какого товару. На стенде одного английского издателя я увидел серию отлично иллюстрированных детских книжек про деньги. Ничего подобного на нашем рынке нет, я загорелся и хотел было уже договариваться о покупке прав. Но моя опытная коллега Алла Жилинская, начальник отдела школьной литературы в нашей редакции, меня остановила: такое у нас не покупают, книжки вряд ли можно будет напечатать тиражом больше 2000-3000 экземпляров. Не стоит и связываться. Я обычно с недоверием отношусь к людям, прогнозирующим, что нечто не случится: если их слушать, станет совсем непонятно, почему что-то все же изредка случается. Но прогнозы Жилинской в ее профессиональной сфере имеют свойство сбываться, и я побрел мимо того стенда.

Наверное, объяснить стране, что детей надо учить участию в экономических отношениях, было бы можно с помощью массированной ТВ-кампании с участием какой-нибудь условной Жанны Фриске. Но тем, кто это мог бы организовать, непонятно, во-первых, какой тут краткосрочный выигрыш (в России он особенно важен), а во-вторых — стоит ли вообще бороться с концепцией «безденежного» воспитания. Всякий, кто вырос в СССР, скажет, что лишения, запреты, умолчания и вообще фрустрация укрепляют дух, развивают хитрость, делают человека упругим и скользким, как футбольный мяч «Джабулани». Эти свойства, несомненно, могут пригодиться в жизни.

Может ли ребенок, не интересующийся деньгами, вырасти богатым человеком и успешным предпринимателем? Вот основатель IKEA Ингвар Кампрад начал же с того, что мальчишкой продавал спички, покупая их оптом в Стокгольме, а затем сбывая от двери к двери в родном городке. Но бывает и совсем по-другому. Генри Форд ничем в детстве не торговал. Он собирал и разбирал часовые механизмы, так что к 15 годам прослыл искусным часовщиком, способным исправить любую поломку. И что, разве жизнь удалась ему меньше, чем Кампраду?

Я уверен, что ребенка надо с самого раннего возраста готовить к появлению денег в его жизни, чтобы потом не пришлось с нуля объяснять все более сложные понятия и запутанные отношения. Когда ребенок в пять лет не понимает, что покупка денег — предприятие пусть и возможное, но не всегда разумное, это уже свидетельствует о родительской ошибке. У «безденежной» системы воспитания есть два важных недостатка. Во-первых, государство на выходе из детства больше ничего не выдает. Во-вторых, ребенка больше не удается фрустрировать так сильно, как при Советской власти, когда на это худо-бедно работала вся система, и он получается недостаточно похожим на «Джабулани». С прискорбными результатами недоучета этих двух недостатков сталкивался всякий, кто пытался нанимать на работу молодых людей, родившихся начиная с середины 1980-х. Работодатели с удивлением зафиксировали у этого поколения разорванную связь между усилиями и вознаграждением или, проще, склонность к халяве, сопровождаемую искренним непониманием ситуаций, когда халява недоступна.

Сейчас мой родительский опыт гораздо богаче, чем на момент памятного диалога в «Детском мире». И я знаю, что некоторые механизмы, благодаря которым ребенок довольно легко встраивается в экономические отношения, заложены в него от природы.

Младенец, едва научившись играть в игрушки, уже настроен меняться. Если протянуть ему, скажем, интересную баночку, он может просто бросить на пол фломастер, который в этот момент сосредоточенно грызет; ему ясно, что и то и другое в руках не удержать. Но очень легко дать ему понять, что баночку он получит только в обмен на фломастер. После этого стремление сделать любую трансакцию взаимовыгодной будет развиваться уже почти без вашего участия. Моя дочь Нина в свои год и четыре, когда мама кормит ее с ложки, берет вторую ложку и старается в ответ накормить маму. Тем понятнее ей будет, когда она немного подрастет, что за конфетку в магазине надо заплатить.

Одна моя тридцатипятилетняя знакомая вспоминала, как маленькой девочкой вышла из гастронома с тюбиком чего-то вкусного — зубной пасты, кажется, — в руках. Проходя мимо кассирши, вежливо сказала ей: «Спасибо, тетя, за кремчик». Тетя вежливость не оценила, так что случай запомнился на всю жизнь. Я точно знаю, что с маленькой Ниной такого не будет — и слава богу.

Даже младенцу очевидно, что меняться — это красиво: все довольны, никто не плачет, у каждого есть что-то желанное. По-моему, финансовая грамотность начинается именно с создания привычки к обмену — кстати, она и количество синяков, получаемых ребенком в песочнице, сводит к минимуму. Экономика — она ведь все же не про жадность, а про поиск решений, которые всех устраивают. И деньги про то же самое, так что нет никакого смысла ограждать от них ребенка.

В серии колонок, которая начинается этим текстом, я хочу попытаться реабилитироваться за свое решение не покупать права на те детские финансовые книжки и для начала поговорить с родителями о том, как можно помочь детям освоиться с капитализмом вообще и деньгами в частности.

Источник

Просто анекдот

Сегодня у нас в анекдотах «Детский час».

Папаша пришёл в детский сад за ребёнком.
— Который Ваш?- спрашивает воспитательница.
— Мне без разницы. Всё равно завтра обратно.

Поговорила с дочерью о сексе. Узнала много нового.

— Сын, ты куришь?
— Папа, я дочь!
— Что?! Докурился.

Маленькая девочка спрашивает у матери:
— Мама, когда я выласту, я буду на тебя похоза?
— Конечно, доченька.
— Ну и зацем тада зить?

По ТV показывают Пугачеву с Галкиным. Мать говорит маленькому сынишке:
— Вот смотри, если не перестанешь кривляться и всех передразнивать, тоже будешь жить с этой бабушкой, когда вырастешь!

— Мама, почему братика аист принес, а меня в капусте нашли?
— Уронил тебя аист.

Люсенька, ты хочешь братика?
— Хочу, мамочка!
— Тогда спи!

— Мама, мама! Я пойду на дискотеку!
— Доченька, у тебя ведь трусики грязные!
— А я их наизнанку вывернула.
— Ух ты моя хозяюшка.

Мам, а у прабабушки в животике бабушка была?
— Да.
— А у бабушки ты?
— Да.
— А у тебя я?
— Да.
— Не, ну мы реально матрешки.

— Доча, выпей со мной!
— Ну, папа-а-а-а.
— Что «ну папа»? Я же с тобой уроки делал!

Малолетний сын загадывает отцу загадку:
— Что такое: «Дзинь-дзинь, мяу-мяу»?
— Не знаю.
— Это кошка в трамвае приехала. А что такое «Дзинь-дзинь, гав-гав»?
— Это собачка в трамвае.
— Нет, это мама с работы пришла.

— Мам, а у тебя компьютер в детстве был?
— Нет
— А дивиди?
— Нет!
— А сотовый?
— Нет
— Мам, а ты динозавров видела?

Папа с маленьким сынишкой перед сном возятся нa кровaти, щекочутся и хохочут.
Мама:
— Ну что вы нa ночь глядя орете, кaк дебилы?!
Муж:
— Я не ору!
Сын:
— Я не дебил!

Источник

Мама сказала деньги в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

В продуктовый магазин приходит маленькая тормознутая девочка(Д) с

большим бидоном. Продавщица(П) спрашивает:

(П)-Тебе чего девочка.

(Д)-Мама сказала сметаны.

(Д)-Мама сказала сметаны.

(Д)-Мама сказала сметаны.

крышку полный, девочка берет бидон и идет к выходу)

(Д)-Мама сказала в бидоне.

когда отмечается-то день коробки?

Срок годности на донышке. изнутри.

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Бесплатная шапочка в каждой коробке

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Как игрок с помощью торта заказ получил

В польском городе Ченстохова игрок год ждал пока магазин реализует его заказ на RTX 3080, на годовщину ожидания он заказал торт с номером заказа и отправил его в офис продавца.

мама сказала в бидоне значит в бидоне

******* Перевод *******
Я бы хотел узнать насчет торта для интернет магазина.
Я хочу выслать им торт «в качестве благодарности» в годовщину нереализованного заказа, поскольку они утверждают, что в этом году не получили ни одной штуки RTX 3080 от производителя (ну да, ну да, по официальной цене конечно ни одной, прим. переводчика).
На торте напишите: «Годик вместе 600000022222».
Что касается торта, то пусть будет сливочный среднего размера

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Ну и сработало, через 3 дня заказчик прислал фото

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Коротко о том, как меня называет тёща

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Тохо-девочки опять оккупировали Акихабару!

С вами специальный фото-корреспондент пикабу в Японии. Я веду свой фото-репортаж с Акибы. И её опять захватила Тохота! Причиной интервенции тохо девочек был объявлен 25 летний юбилей самой Тохи.

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Но на этот раз узурпации подвергся магазин atre что торгует подарочными сладостями прям у выхода с станции и находится в здании самой станции Акихабара:

мама сказала в бидоне значит в бидоне

И даже витрины этого магазина были захвачены:

мама сказала в бидоне значит в бидоне

В интервенции участвуют и Рейму и Мариса, обе во всеоружии.

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Но главными предводительницами оказались сёстры-хозяйки особняка алой дьяволицы.

мама сказала в бидоне значит в бидоне

(Зря она так с чашкой: Сакуя будет недовольна, ведь машинное масло непросто отстирать от юбки, подьюбника и кринолина)

мама сказала в бидоне значит в бидоне

(бегите смертные, пока она не доломала мишку, а потом вас)

Они, вместе со своей свитой встречают всех желающих немного своей крови (и денег) у входа в магазин Atre:

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Тут рады всем, и бедным и богатым:

мама сказала в бидоне значит в бидоне

И прожжённым циникам и наивным дурочкам, и даже кошкам с воронами.

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Манифест оккупантов гласит, что с каждый 500 йен от суммы покупки в этом магазине, можно получить памятную карточку с тохо-девочкой (любой из 18)

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Напоминание об этом висит над каждым прилавком:

мама сказала в бидоне значит в бидоне

И над каждой кассой:

Для получения карточки нужно при оплате сказать ключевую фразу: «Во славу Генсокё!»

мама сказала в бидоне значит в бидоне

В самом же магазине Arte можно купить разнообразные сладости и вкусняшки в подарочном формате.

Например, омияге в виде прозрачного желе с мармеладными золотыми рыбками внутри, таких рыбок вылавливают например фестивалях (частая тема в аниме).

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Есть даже ломтики торта с очень сладкой сахарной дыней из Фурано (Хоккайдо).

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Я один такой купил, он как раз был чуть дороже требуемых 500 йен, и в получил вот такую карточку размером с кредитку:

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Боги маркетинга

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Недальновидный маркетинг

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Увидел в магазине такой креатив. Не знаю, в чём была задумка маркетологов, но по-моему, результат очевиден

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Интересно, а были случаи?)

мама сказала в бидоне значит в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

О перестановках в магазинах

В процессе поиска нужного, время тянется, раздражение нарастает, уже забываешь, что хотел купить. В итоге выходишь из магазина с меньшим количеством товара, чем запланировал. И уже потом, когда раздражение утихло, вспоминаешь, что забыл купить то, это и ещё одну штуку! И снова поминаешь маркетинговую мать. Но не возвращаться же! Ибо этот магазин уже вызвал в душе стойкое отвращение.

На это маркетолог сказал: «Ничо-ничо, это тебе кажется, а так-то схема работает.»

Ну хрен его знает, наверное статистика это подтверждает.

А на вас, сограждане, как действует этот маркетинговый ход?

Просто интересно, существуют ли люди, на которых такая уловка действительно срабатывает?

ДОПИСАНО ЧЕРЕЗ ЧАС.

Интересно, в России маркетинговые исследования на эту тему проводили?

То что работает в одной стране совсем необязательно сработает в другой. Всё же человечество очень неоднородно по менталитету, который формировался под влиянием исторических событий, религии, образа жизни, климата, обычаев и национальных особенностей.

Источник

Мама сказала — деньги в бидоне

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Впервые я задумался о том, как объяснять детям про деньги, в «Детском мире». Мой пятилетний сын требовал реалистичного вида автомат. Я не сторонник насилия, покупать автомат не хотел и вяло отбрыкивался. Марк делал такое лицо, что становилось ясно: если мы уйдем без автомата, его жизнь не сложится, а моя — превратится в ад. Наконец я выложил окончательный, как мне казалось, аргумент: «У меня не хватит денег». «А ты купи их», — посоветовал сын. Вот тут-то я и понял, что бессознательно воспроизвел советский стереотип, на котором вырос и сам: дети не должны ни интересоваться деньгами, ни что-либо про них знать. Вот подрастут, и государство им выдаст, сколько причитается. Вспомнился анекдот про малыша, которого мама послала за квасом — мы все так ходили со своими трехлитровыми бидонами. Получив от тети Клавы полную емкость, мальчик ответил на вопросительный взгляд хранительницы бочки: «А мама сказала, скажи тете Клаве, что деньги в бидоне». Это не про детскую непосредственность, а про тот самый стереотип: любая финансовая транзакция — для взрослых, так что деньги ребенку и в руки лучше не давать.

Ломать стереотипы трудно, так что никто не хочет этого делать. Я тоже не взялся, когда имел возможность. В прошлом году делегация нашего издательства поехала на Франкфуртскую книжную ярмарку посмотреть кой-какого товару. На стенде одного английского издателя я увидел серию отлично иллюстрированных детских книжек про деньги. Ничего подобного на нашем рынке нет, я загорелся и хотел было уже договариваться о покупке прав. Но моя опытная коллега Алла Жилинская, начальник отдела школьной литературы в нашей редакции, меня остановила: такое у нас не покупают, книжки вряд ли можно будет напечатать тиражом больше 2000-3000 экземпляров. Не стоит и связываться. Я обычно с недоверием отношусь к людям, прогнозирующим, что нечто не случится: если их слушать, станет совсем непонятно, почему что-то все же изредка случается. Но прогнозы Жилинской в ее профессиональной сфере имеют свойство сбываться, и я побрел мимо того стенда.

Наверное, объяснить стране, что детей надо учить участию в экономических отношениях, было бы можно с помощью массированной ТВ-кампании с участием какой-нибудь условной Жанны Фриске. Но тем, кто это мог бы организовать, непонятно, во-первых, какой тут краткосрочный выигрыш (в России он особенно важен), а во-вторых — стоит ли вообще бороться с концепцией «безденежного» воспитания. Всякий, кто вырос в СССР, скажет, что лишения, запреты, умолчания и вообще фрустрация укрепляют дух, развивают хитрость, делают человека упругим и скользким, как футбольный мяч «Джабулани». Эти свойства, несомненно, могут пригодиться в жизни.

мама сказала в бидоне значит в бидоне

Может ли ребенок, не интересующийся деньгами, вырасти богатым человеком и успешным предпринимателем? Вот основатель IKEA Ингвар Кампрад начал же с того, что мальчишкой продавал спички, покупая их оптом в Стокгольме, а затем сбывая от двери к двери в родном городке. Но бывает и совсем по-другому. Генри Форд ничем в детстве не торговал. Он собирал и разбирал часовые механизмы, так что к 15 годам прослыл искусным часовщиком, способным исправить любую поломку. И что, разве жизнь удалась ему меньше, чем Кампраду?

Я уверен, что ребенка надо с самого раннего возраста готовить к появлению денег в его жизни, чтобы потом не пришлось с нуля объяснять все более сложные понятия и запутанные отношения. Когда ребенок в пять лет не понимает, что покупка денег — предприятие пусть и возможное, но не всегда разумное, это уже свидетельствует о родительской ошибке. У «безденежной» системы воспитания есть два важных недостатка. Во-первых, государство на выходе из детства больше ничего не выдает. Во-вторых, ребенка больше не удается фрустрировать так сильно, как при Советской власти, когда на это худо-бедно работала вся система, и он получается недостаточно похожим на «Джабулани». С прискорбными результатами недоучета этих двух недостатков сталкивался всякий, кто пытался нанимать на работу молодых людей, родившихся начиная с середины 1980-х. Работодатели с удивлением зафиксировали у этого поколения разорванную связь между усилиями и вознаграждением или, проще, склонность к халяве, сопровождаемую искренним непониманием ситуаций, когда халява недоступна.

Сейчас мой родительский опыт гораздо богаче, чем на момент памятного диалога в «Детском мире». И я знаю, что некоторые механизмы, благодаря которым ребенок довольно легко встраивается в экономические отношения, заложены в него от природы.

Младенец, едва научившись играть в игрушки, уже настроен меняться. Если протянуть ему, скажем, интересную баночку, он может просто бросить на пол фломастер, который в этот момент сосредоточенно грызет; ему ясно, что и то и другое в руках не удержать. Но очень легко дать ему понять, что баночку он получит только в обмен на фломастер. После этого стремление сделать любую трансакцию взаимовыгодной будет развиваться уже почти без вашего участия. Моя дочь Нина в свои год и четыре, когда мама кормит ее с ложки, берет вторую ложку и старается в ответ накормить маму. Тем понятнее ей будет, когда она немного подрастет, что за конфетку в магазине надо заплатить.

Одна моя тридцатипятилетняя знакомая вспоминала, как маленькой девочкой вышла из гастронома с тюбиком чего-то вкусного — зубной пасты, кажется, — в руках. Проходя мимо кассирши, вежливо сказала ей: «Спасибо, тетя, за кремчик». Тетя вежливость не оценила, так что случай запомнился на всю жизнь. Я точно знаю, что с маленькой Ниной такого не будет — и слава богу.

Даже младенцу очевидно, что меняться — это красиво: все довольны, никто не плачет, у каждого есть что-то желанное. По-моему, финансовая грамотность начинается именно с создания привычки к обмену — кстати, она и количество синяков, получаемых ребенком в песочнице, сводит к минимуму. Экономика — она ведь все же не про жадность, а про поиск решений, которые всех устраивают. И деньги про то же самое, так что нет никакого смысла ограждать от них ребенка.

В серии колонок, которая начинается этим текстом, я хочу попытаться реабилитироваться за свое решение не покупать права на те детские финансовые книжки и для начала поговорить с родителями о том, как можно помочь детям освоиться с капитализмом вообще и деньгами в частности.

Источник

«А мама сказала в бидоне!» — в России хотят запретить продажу в тару покупателя

Озвученная Роспортребнадзором инициатива вызвала волну народного гнева.

Фото, видео: РИА Новости / Владимир Вяткин, 5-tv.ru

Новая инициатива Роспотребнадзора вызвала волну народного гнева. В России хотят запретить отпуск продуктов в тару покупателя.

Многие жители страны до сих ходят в магазин по-старинке. Одноразовой упаковке предпочитают свою домашнюю тару — бидоны и сумки-авоськи. Но по мнению специалистов, такие емкости могут быть разносчиком различных инфекций.

Теперь бидоны окончательно могут остаться в прошлом, а в будущем — привести к росту пластиковых отходов. Алиса Паршакова разбиралась.

«Эти бидоны из нашего детства! Мы привыкли к ним и все».

В очереди за молоком кипят нешуточные страсти. Все разговоры только и о том, что скоро советские бидоны будут вне закона. Роспотребнадзор хочет запретить разлив продуктов в тару покупателя.

«Продукция может оказаться в таре не совсем чистой, быть осемененной. Может быть золотистый стафилококк, может быть листерия, и так далее», — уверена начальник отдела надзора за продукцией в обороте управления Роспотребнадзора по Петербургу Инна Соколовская.

«Мою специально таким суровым способом. Сыпем пищевую соду. Днище, уголки, ребрышки промываем».

За 30 лет бидон как новенький. В своем методе Ольга Никитина уверена на 100 процентов. Но инициатива Роспотребнадзора обяжет отложить соду и купить у продавца пластиковую бутылку.

«Пластик вообще не очень полезен для живых продуктов, таких как молоко».

«Кто-то навязывает нам эти бутылки пластиковые, я считаю, что это монополия какая-то! А я уверен вот в этих баночках? Где на них стоит, что они проверены?»

«Мне эта полиэтиленовая бутылка… Она выбрасывается и засоряет окружающую среду… Мне не надо. И лишние деньги платить за эту бутылку. Очень расстроены».

«Ни в коем случае, потому что как я вымою, никто нигде не вымоет! А бесконечное это засорение полиэтиленом».

«Нет, не отказывала. Наливала просто в свою тару без оплаты».

«Потому что жалко. Говорят: „Маленькая моя, взвешай, у меня последнее осталось“. Взвешаешь, чуть больше дашь».

«Плесни, как у джигитов этот вопрос поставлен!» — говорит герой известного фильма «Любовь и голуби».

Наравне с авоськой бидон в СССР занимал почетное место в быту. С ним ходили за гречкой, сахаром, разумеется за молоком, квасом или пивом, которые в бочках тогда продавались на каждом шагу.

«Чтобы на работе у меня ни-ни! Большую, две маленьких», — ведут веселый диалог герои фильма Георгия Данелия «Афоня».

Вот один из первых советских бидонов — металлический, у него такая крышечка — чашечкой. И при желании из нее даже пили. И потом, когда стали делать эмалированные бидоны, это учли, и крышечку сделали, куда удобнее.

Возможно, бидоны все же вернутся. Но начнут жизнь заново. Например, известные многим авоськи, сегодня раскупают модницы, называя их шопперами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *