мама сказала в бидоне значит в бидоне
Мама сказала — деньги в бидоне
Впервые я задумался о том, как объяснять детям про деньги, в «Детском мире». Мой пятилетний сын требовал реалистичного вида автомат. Я не сторонник насилия, покупать автомат не хотел и вяло отбрыкивался. Марк делал такое лицо, что становилось ясно: если мы уйдем без автомата, его жизнь не сложится, а моя — превратится в ад. Наконец я выложил окончательный, как мне казалось, аргумент: «У меня не хватит денег». «А ты купи их», — посоветовал сын. Вот тут-то я и понял, что бессознательно воспроизвел советский стереотип, на котором вырос и сам: дети не должны ни интересоваться деньгами, ни что-либо про них знать. Вот подрастут, и государство им выдаст, сколько причитается. Вспомнился анекдот про малыша, которого мама послала за квасом — мы все так ходили со своими трехлитровыми бидонами. Получив от тети Клавы полную емкость, мальчик ответил на вопросительный взгляд хранительницы бочки: «А мама сказала, скажи тете Клаве, что деньги в бидоне». Это не про детскую непосредственность, а про тот самый стереотип: любая финансовая транзакция — для взрослых, так что деньги ребенку и в руки лучше не давать.
Ломать стереотипы трудно, так что никто не хочет этого делать. Я тоже не взялся, когда имел возможность. В прошлом году делегация нашего издательства поехала на Франкфуртскую книжную ярмарку посмотреть кой-какого товару. На стенде одного английского издателя я увидел серию отлично иллюстрированных детских книжек про деньги. Ничего подобного на нашем рынке нет, я загорелся и хотел было уже договариваться о покупке прав. Но моя опытная коллега Алла Жилинская, начальник отдела школьной литературы в нашей редакции, меня остановила: такое у нас не покупают, книжки вряд ли можно будет напечатать тиражом больше 2000-3000 экземпляров. Не стоит и связываться. Я обычно с недоверием отношусь к людям, прогнозирующим, что нечто не случится: если их слушать, станет совсем непонятно, почему что-то все же изредка случается. Но прогнозы Жилинской в ее профессиональной сфере имеют свойство сбываться, и я побрел мимо того стенда.
Наверное, объяснить стране, что детей надо учить участию в экономических отношениях, было бы можно с помощью массированной ТВ-кампании с участием какой-нибудь условной Жанны Фриске. Но тем, кто это мог бы организовать, непонятно, во-первых, какой тут краткосрочный выигрыш (в России он особенно важен), а во-вторых — стоит ли вообще бороться с концепцией «безденежного» воспитания. Всякий, кто вырос в СССР, скажет, что лишения, запреты, умолчания и вообще фрустрация укрепляют дух, развивают хитрость, делают человека упругим и скользким, как футбольный мяч «Джабулани». Эти свойства, несомненно, могут пригодиться в жизни.
Может ли ребенок, не интересующийся деньгами, вырасти богатым человеком и успешным предпринимателем? Вот основатель IKEA Ингвар Кампрад начал же с того, что мальчишкой продавал спички, покупая их оптом в Стокгольме, а затем сбывая от двери к двери в родном городке. Но бывает и совсем по-другому. Генри Форд ничем в детстве не торговал. Он собирал и разбирал часовые механизмы, так что к 15 годам прослыл искусным часовщиком, способным исправить любую поломку. И что, разве жизнь удалась ему меньше, чем Кампраду?
Я уверен, что ребенка надо с самого раннего возраста готовить к появлению денег в его жизни, чтобы потом не пришлось с нуля объяснять все более сложные понятия и запутанные отношения. Когда ребенок в пять лет не понимает, что покупка денег — предприятие пусть и возможное, но не всегда разумное, это уже свидетельствует о родительской ошибке. У «безденежной» системы воспитания есть два важных недостатка. Во-первых, государство на выходе из детства больше ничего не выдает. Во-вторых, ребенка больше не удается фрустрировать так сильно, как при Советской власти, когда на это худо-бедно работала вся система, и он получается недостаточно похожим на «Джабулани». С прискорбными результатами недоучета этих двух недостатков сталкивался всякий, кто пытался нанимать на работу молодых людей, родившихся начиная с середины 1980-х. Работодатели с удивлением зафиксировали у этого поколения разорванную связь между усилиями и вознаграждением или, проще, склонность к халяве, сопровождаемую искренним непониманием ситуаций, когда халява недоступна.
Сейчас мой родительский опыт гораздо богаче, чем на момент памятного диалога в «Детском мире». И я знаю, что некоторые механизмы, благодаря которым ребенок довольно легко встраивается в экономические отношения, заложены в него от природы.
Младенец, едва научившись играть в игрушки, уже настроен меняться. Если протянуть ему, скажем, интересную баночку, он может просто бросить на пол фломастер, который в этот момент сосредоточенно грызет; ему ясно, что и то и другое в руках не удержать. Но очень легко дать ему понять, что баночку он получит только в обмен на фломастер. После этого стремление сделать любую трансакцию взаимовыгодной будет развиваться уже почти без вашего участия. Моя дочь Нина в свои год и четыре, когда мама кормит ее с ложки, берет вторую ложку и старается в ответ накормить маму. Тем понятнее ей будет, когда она немного подрастет, что за конфетку в магазине надо заплатить.
Одна моя тридцатипятилетняя знакомая вспоминала, как маленькой девочкой вышла из гастронома с тюбиком чего-то вкусного — зубной пасты, кажется, — в руках. Проходя мимо кассирши, вежливо сказала ей: «Спасибо, тетя, за кремчик». Тетя вежливость не оценила, так что случай запомнился на всю жизнь. Я точно знаю, что с маленькой Ниной такого не будет — и слава богу.
Даже младенцу очевидно, что меняться — это красиво: все довольны, никто не плачет, у каждого есть что-то желанное. По-моему, финансовая грамотность начинается именно с создания привычки к обмену — кстати, она и количество синяков, получаемых ребенком в песочнице, сводит к минимуму. Экономика — она ведь все же не про жадность, а про поиск решений, которые всех устраивают. И деньги про то же самое, так что нет никакого смысла ограждать от них ребенка.
В серии колонок, которая начинается этим текстом, я хочу попытаться реабилитироваться за свое решение не покупать права на те детские финансовые книжки и для начала поговорить с родителями о том, как можно помочь детям освоиться с капитализмом вообще и деньгами в частности.
Просто анекдот
Сегодня у нас в анекдотах «Детский час».
Папаша пришёл в детский сад за ребёнком.
— Который Ваш?- спрашивает воспитательница.
— Мне без разницы. Всё равно завтра обратно.
Поговорила с дочерью о сексе. Узнала много нового.
— Сын, ты куришь?
— Папа, я дочь!
— Что?! Докурился.
Маленькая девочка спрашивает у матери:
— Мама, когда я выласту, я буду на тебя похоза?
— Конечно, доченька.
— Ну и зацем тада зить?
По ТV показывают Пугачеву с Галкиным. Мать говорит маленькому сынишке:
— Вот смотри, если не перестанешь кривляться и всех передразнивать, тоже будешь жить с этой бабушкой, когда вырастешь!
— Мама, почему братика аист принес, а меня в капусте нашли?
— Уронил тебя аист.
Люсенька, ты хочешь братика?
— Хочу, мамочка!
— Тогда спи!
— Мама, мама! Я пойду на дискотеку!
— Доченька, у тебя ведь трусики грязные!
— А я их наизнанку вывернула.
— Ух ты моя хозяюшка.
Мам, а у прабабушки в животике бабушка была?
— Да.
— А у бабушки ты?
— Да.
— А у тебя я?
— Да.
— Не, ну мы реально матрешки.
— Доча, выпей со мной!
— Ну, папа-а-а-а.
— Что «ну папа»? Я же с тобой уроки делал!
Малолетний сын загадывает отцу загадку:
— Что такое: «Дзинь-дзинь, мяу-мяу»?
— Не знаю.
— Это кошка в трамвае приехала. А что такое «Дзинь-дзинь, гав-гав»?
— Это собачка в трамвае.
— Нет, это мама с работы пришла.
— Мам, а у тебя компьютер в детстве был?
— Нет
— А дивиди?
— Нет!
— А сотовый?
— Нет
— Мам, а ты динозавров видела?
Папа с маленьким сынишкой перед сном возятся нa кровaти, щекочутся и хохочут.
Мама:
— Ну что вы нa ночь глядя орете, кaк дебилы?!
Муж:
— Я не ору!
Сын:
— Я не дебил!
Мама сказала деньги в бидоне
В продуктовый магазин приходит маленькая тормознутая девочка(Д) с
большим бидоном. Продавщица(П) спрашивает:
(П)-Тебе чего девочка.
(Д)-Мама сказала сметаны.
(Д)-Мама сказала сметаны.
(Д)-Мама сказала сметаны.
крышку полный, девочка берет бидон и идет к выходу)
(Д)-Мама сказала в бидоне.
когда отмечается-то день коробки?
Срок годности на донышке. изнутри.
Бесплатная шапочка в каждой коробке
Как игрок с помощью торта заказ получил
В польском городе Ченстохова игрок год ждал пока магазин реализует его заказ на RTX 3080, на годовщину ожидания он заказал торт с номером заказа и отправил его в офис продавца.
******* Перевод *******
Я бы хотел узнать насчет торта для интернет магазина.
Я хочу выслать им торт «в качестве благодарности» в годовщину нереализованного заказа, поскольку они утверждают, что в этом году не получили ни одной штуки RTX 3080 от производителя (ну да, ну да, по официальной цене конечно ни одной, прим. переводчика).
На торте напишите: «Годик вместе 600000022222».
Что касается торта, то пусть будет сливочный среднего размера
Ну и сработало, через 3 дня заказчик прислал фото
Коротко о том, как меня называет тёща
Тохо-девочки опять оккупировали Акихабару!
С вами специальный фото-корреспондент пикабу в Японии. Я веду свой фото-репортаж с Акибы. И её опять захватила Тохота! Причиной интервенции тохо девочек был объявлен 25 летний юбилей самой Тохи.
Но на этот раз узурпации подвергся магазин atre что торгует подарочными сладостями прям у выхода с станции и находится в здании самой станции Акихабара:
И даже витрины этого магазина были захвачены:
В интервенции участвуют и Рейму и Мариса, обе во всеоружии.
Но главными предводительницами оказались сёстры-хозяйки особняка алой дьяволицы.
(Зря она так с чашкой: Сакуя будет недовольна, ведь машинное масло непросто отстирать от юбки, подьюбника и кринолина)
(бегите смертные, пока она не доломала мишку, а потом вас)
Они, вместе со своей свитой встречают всех желающих немного своей крови (и денег) у входа в магазин Atre:
Тут рады всем, и бедным и богатым:
И прожжённым циникам и наивным дурочкам, и даже кошкам с воронами.
Манифест оккупантов гласит, что с каждый 500 йен от суммы покупки в этом магазине, можно получить памятную карточку с тохо-девочкой (любой из 18)
Напоминание об этом висит над каждым прилавком:
И над каждой кассой:
Для получения карточки нужно при оплате сказать ключевую фразу: «Во славу Генсокё!»
В самом же магазине Arte можно купить разнообразные сладости и вкусняшки в подарочном формате.
Например, омияге в виде прозрачного желе с мармеладными золотыми рыбками внутри, таких рыбок вылавливают например фестивалях (частая тема в аниме).
Есть даже ломтики торта с очень сладкой сахарной дыней из Фурано (Хоккайдо).
Я один такой купил, он как раз был чуть дороже требуемых 500 йен, и в получил вот такую карточку размером с кредитку:
Боги маркетинга
Недальновидный маркетинг
Увидел в магазине такой креатив. Не знаю, в чём была задумка маркетологов, но по-моему, результат очевиден
Интересно, а были случаи?)
О перестановках в магазинах
В процессе поиска нужного, время тянется, раздражение нарастает, уже забываешь, что хотел купить. В итоге выходишь из магазина с меньшим количеством товара, чем запланировал. И уже потом, когда раздражение утихло, вспоминаешь, что забыл купить то, это и ещё одну штуку! И снова поминаешь маркетинговую мать. Но не возвращаться же! Ибо этот магазин уже вызвал в душе стойкое отвращение.
На это маркетолог сказал: «Ничо-ничо, это тебе кажется, а так-то схема работает.»
Ну хрен его знает, наверное статистика это подтверждает.
А на вас, сограждане, как действует этот маркетинговый ход?
Просто интересно, существуют ли люди, на которых такая уловка действительно срабатывает?
ДОПИСАНО ЧЕРЕЗ ЧАС.
Интересно, в России маркетинговые исследования на эту тему проводили?
То что работает в одной стране совсем необязательно сработает в другой. Всё же человечество очень неоднородно по менталитету, который формировался под влиянием исторических событий, религии, образа жизни, климата, обычаев и национальных особенностей.
Мама сказала — деньги в бидоне
Впервые я задумался о том, как объяснять детям про деньги, в «Детском мире». Мой пятилетний сын требовал реалистичного вида автомат. Я не сторонник насилия, покупать автомат не хотел и вяло отбрыкивался. Марк делал такое лицо, что становилось ясно: если мы уйдем без автомата, его жизнь не сложится, а моя — превратится в ад. Наконец я выложил окончательный, как мне казалось, аргумент: «У меня не хватит денег». «А ты купи их», — посоветовал сын. Вот тут-то я и понял, что бессознательно воспроизвел советский стереотип, на котором вырос и сам: дети не должны ни интересоваться деньгами, ни что-либо про них знать. Вот подрастут, и государство им выдаст, сколько причитается. Вспомнился анекдот про малыша, которого мама послала за квасом — мы все так ходили со своими трехлитровыми бидонами. Получив от тети Клавы полную емкость, мальчик ответил на вопросительный взгляд хранительницы бочки: «А мама сказала, скажи тете Клаве, что деньги в бидоне». Это не про детскую непосредственность, а про тот самый стереотип: любая финансовая транзакция — для взрослых, так что деньги ребенку и в руки лучше не давать.
Ломать стереотипы трудно, так что никто не хочет этого делать. Я тоже не взялся, когда имел возможность. В прошлом году делегация нашего издательства поехала на Франкфуртскую книжную ярмарку посмотреть кой-какого товару. На стенде одного английского издателя я увидел серию отлично иллюстрированных детских книжек про деньги. Ничего подобного на нашем рынке нет, я загорелся и хотел было уже договариваться о покупке прав. Но моя опытная коллега Алла Жилинская, начальник отдела школьной литературы в нашей редакции, меня остановила: такое у нас не покупают, книжки вряд ли можно будет напечатать тиражом больше 2000-3000 экземпляров. Не стоит и связываться. Я обычно с недоверием отношусь к людям, прогнозирующим, что нечто не случится: если их слушать, станет совсем непонятно, почему что-то все же изредка случается. Но прогнозы Жилинской в ее профессиональной сфере имеют свойство сбываться, и я побрел мимо того стенда.
Наверное, объяснить стране, что детей надо учить участию в экономических отношениях, было бы можно с помощью массированной ТВ-кампании с участием какой-нибудь условной Жанны Фриске. Но тем, кто это мог бы организовать, непонятно, во-первых, какой тут краткосрочный выигрыш (в России он особенно важен), а во-вторых — стоит ли вообще бороться с концепцией «безденежного» воспитания. Всякий, кто вырос в СССР, скажет, что лишения, запреты, умолчания и вообще фрустрация укрепляют дух, развивают хитрость, делают человека упругим и скользким, как футбольный мяч «Джабулани». Эти свойства, несомненно, могут пригодиться в жизни.
Может ли ребенок, не интересующийся деньгами, вырасти богатым человеком и успешным предпринимателем? Вот основатель IKEA Ингвар Кампрад начал же с того, что мальчишкой продавал спички, покупая их оптом в Стокгольме, а затем сбывая от двери к двери в родном городке. Но бывает и совсем по-другому. Генри Форд ничем в детстве не торговал. Он собирал и разбирал часовые механизмы, так что к 15 годам прослыл искусным часовщиком, способным исправить любую поломку. И что, разве жизнь удалась ему меньше, чем Кампраду?
Я уверен, что ребенка надо с самого раннего возраста готовить к появлению денег в его жизни, чтобы потом не пришлось с нуля объяснять все более сложные понятия и запутанные отношения. Когда ребенок в пять лет не понимает, что покупка денег — предприятие пусть и возможное, но не всегда разумное, это уже свидетельствует о родительской ошибке. У «безденежной» системы воспитания есть два важных недостатка. Во-первых, государство на выходе из детства больше ничего не выдает. Во-вторых, ребенка больше не удается фрустрировать так сильно, как при Советской власти, когда на это худо-бедно работала вся система, и он получается недостаточно похожим на «Джабулани». С прискорбными результатами недоучета этих двух недостатков сталкивался всякий, кто пытался нанимать на работу молодых людей, родившихся начиная с середины 1980-х. Работодатели с удивлением зафиксировали у этого поколения разорванную связь между усилиями и вознаграждением или, проще, склонность к халяве, сопровождаемую искренним непониманием ситуаций, когда халява недоступна.
Сейчас мой родительский опыт гораздо богаче, чем на момент памятного диалога в «Детском мире». И я знаю, что некоторые механизмы, благодаря которым ребенок довольно легко встраивается в экономические отношения, заложены в него от природы.
Младенец, едва научившись играть в игрушки, уже настроен меняться. Если протянуть ему, скажем, интересную баночку, он может просто бросить на пол фломастер, который в этот момент сосредоточенно грызет; ему ясно, что и то и другое в руках не удержать. Но очень легко дать ему понять, что баночку он получит только в обмен на фломастер. После этого стремление сделать любую трансакцию взаимовыгодной будет развиваться уже почти без вашего участия. Моя дочь Нина в свои год и четыре, когда мама кормит ее с ложки, берет вторую ложку и старается в ответ накормить маму. Тем понятнее ей будет, когда она немного подрастет, что за конфетку в магазине надо заплатить.
Одна моя тридцатипятилетняя знакомая вспоминала, как маленькой девочкой вышла из гастронома с тюбиком чего-то вкусного — зубной пасты, кажется, — в руках. Проходя мимо кассирши, вежливо сказала ей: «Спасибо, тетя, за кремчик». Тетя вежливость не оценила, так что случай запомнился на всю жизнь. Я точно знаю, что с маленькой Ниной такого не будет — и слава богу.
Даже младенцу очевидно, что меняться — это красиво: все довольны, никто не плачет, у каждого есть что-то желанное. По-моему, финансовая грамотность начинается именно с создания привычки к обмену — кстати, она и количество синяков, получаемых ребенком в песочнице, сводит к минимуму. Экономика — она ведь все же не про жадность, а про поиск решений, которые всех устраивают. И деньги про то же самое, так что нет никакого смысла ограждать от них ребенка.
В серии колонок, которая начинается этим текстом, я хочу попытаться реабилитироваться за свое решение не покупать права на те детские финансовые книжки и для начала поговорить с родителями о том, как можно помочь детям освоиться с капитализмом вообще и деньгами в частности.
«А мама сказала в бидоне!» — в России хотят запретить продажу в тару покупателя
Озвученная Роспортребнадзором инициатива вызвала волну народного гнева.
Фото, видео: РИА Новости / Владимир Вяткин, 5-tv.ru
Новая инициатива Роспотребнадзора вызвала волну народного гнева. В России хотят запретить отпуск продуктов в тару покупателя.
Многие жители страны до сих ходят в магазин по-старинке. Одноразовой упаковке предпочитают свою домашнюю тару — бидоны и сумки-авоськи. Но по мнению специалистов, такие емкости могут быть разносчиком различных инфекций.
Теперь бидоны окончательно могут остаться в прошлом, а в будущем — привести к росту пластиковых отходов. Алиса Паршакова разбиралась.
«Эти бидоны из нашего детства! Мы привыкли к ним и все».
В очереди за молоком кипят нешуточные страсти. Все разговоры только и о том, что скоро советские бидоны будут вне закона. Роспотребнадзор хочет запретить разлив продуктов в тару покупателя.
«Продукция может оказаться в таре не совсем чистой, быть осемененной. Может быть золотистый стафилококк, может быть листерия, и так далее», — уверена начальник отдела надзора за продукцией в обороте управления Роспотребнадзора по Петербургу Инна Соколовская.
«Мою специально таким суровым способом. Сыпем пищевую соду. Днище, уголки, ребрышки промываем».
За 30 лет бидон как новенький. В своем методе Ольга Никитина уверена на 100 процентов. Но инициатива Роспотребнадзора обяжет отложить соду и купить у продавца пластиковую бутылку.
«Пластик вообще не очень полезен для живых продуктов, таких как молоко».
«Кто-то навязывает нам эти бутылки пластиковые, я считаю, что это монополия какая-то! А я уверен вот в этих баночках? Где на них стоит, что они проверены?»
«Мне эта полиэтиленовая бутылка… Она выбрасывается и засоряет окружающую среду… Мне не надо. И лишние деньги платить за эту бутылку. Очень расстроены».
«Ни в коем случае, потому что как я вымою, никто нигде не вымоет! А бесконечное это засорение полиэтиленом».
«Нет, не отказывала. Наливала просто в свою тару без оплаты».
«Потому что жалко. Говорят: „Маленькая моя, взвешай, у меня последнее осталось“. Взвешаешь, чуть больше дашь».
«Плесни, как у джигитов этот вопрос поставлен!» — говорит герой известного фильма «Любовь и голуби».
Наравне с авоськой бидон в СССР занимал почетное место в быту. С ним ходили за гречкой, сахаром, разумеется за молоком, квасом или пивом, которые в бочках тогда продавались на каждом шагу.
«Чтобы на работе у меня ни-ни! Большую, две маленьких», — ведут веселый диалог герои фильма Георгия Данелия «Афоня».
Вот один из первых советских бидонов — металлический, у него такая крышечка — чашечкой. И при желании из нее даже пили. И потом, когда стали делать эмалированные бидоны, это учли, и крышечку сделали, куда удобнее.
Возможно, бидоны все же вернутся. Но начнут жизнь заново. Например, известные многим авоськи, сегодня раскупают модницы, называя их шопперами.