маленький защитник большой такой страны
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Маленькие защитники огромной страны» к Дню защитника Отечества
Людмила Иванова
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Маленькие защитники огромной страны» к Дню защитника Отечества
Музыкально-спортивное развлечение
«Маленькие защитники огромной страны!»
День защитника Отечества
(вторая младшая группа)
— Приобщение дошкольников к историческому наследию страны;
— воспитание чувства уважения к истории Российской Армии;
— воспитание патриотизма, гражданственности, развитие физической подготовки детей дошкольного возраста;
— популяризация занятий спортом.
— В игровой деятельности развивать основные качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений, гибкость
— формировать мышечно-двигательные навыки;
— воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, товарищество и спортивный характер.
— подготовить спортивный инвентарь и украсить зал, подобрать музыку;
Родители: изготовление бумажных самолетиков и масок индивидуально для каждого ребенка (танк, самолет, кораблик и т. д., султанчики-салют.
— подготовить спортивную форму.
Дети парами мальчик и девочка под музыку входят в спортивный зал, в руках держат флажки. Проходят круг почета и садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий: Ребята, мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и старших братишек. Вы тоже, когда вырастите большие, пойдете в армию. А сейчас мы еще растем и готовимся быть защитниками страны и своей семьи.
Ведущий: Итак, начнем с загадок.
1. Конкурс «Российская авиация»
Смело в небе плывет
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет, что такое? (самолет)
Задание: из бумаги родители сделали самолетики.
По сигналу от старта дети запускают самолеты далеко вперед. Отмечают, чей самолет улетел дальше всех.
Затем воспитатели и инструктор запускают самолеты, и отмечают победителя.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут, опустился. (парашют)
— по сигналу прыжки с гимнастической скамейки
3. Конкурс «Разведчики»
— по сигналу дети проползают под дугами,
— лежа на животе и подтягиваясь на руках на гимнастической скамейке
— обежать стойку и вернуться к команде.
Задание: Коммуникативный танец под аудио запись «Морячка»
5. Пограничники. Эстафета «Кто быстрее»
Задание: по сигналу пролезают в туннель, обегают фишки «змейкой». Финишируют по прямой.
Сделать красивые яркие султанчики по 2 штуки каждому. Дети выполняют простые движения под музыку. В конце собираются в кучку, поднимают султанчики верх, трясут ими и кричат «Ура»
Ведущий: Дыхательная гимнастика «Летит по небу самолет»
Конспект-сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» для подготовительной группы Конспект-сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» для подготовительной группы Цель: 1. Физическое патриотическое развитие.
Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» (старшая и подготовительная группа) Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» (старшая и подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению.
План-конспект музыкально-спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «День защитника Отечества» Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, армию, за защитников отечества. Развивать двигательные навыки. Воспитывать интерес.
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия к Дню защитника Отечества в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное.
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Будем мы, как папы, в армии служить!» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «БУДЕМ МЫ КАК ПАПЫ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» (для детей среднего дошкольного.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества «Как Баба Яга внука в армию готовила» Утренник к 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию готовила» Инструктор по физическому воспитанию : Симоненко Татьяна Николаевна Утренник.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества «У солдата выходной» (подготовительная группа) Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «У солдата выходной» подготовительная группа Цель: подарить детям радостное настроение,.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества с участием родителей Спортивное развлечение ко Дню защитника Отчества, с участием родителей. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники! Поздравляем.
Фотоотчет «Военно-патриотическая игра «Маленькие защитники большой страны» в смешанной группе»
Елена Николаевна
Фотоотчет «Военно-патриотическая игра «Маленькие защитники большой страны» в смешанной группе»
Праздник 23 февраля – хороший повод внести чувство патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования чувства гордости за славных защитников Отечества.
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
— Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
— Укреплять здоровье подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
— Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
Предварительная работа: беседы с детьми о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества»;
— чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества;
— разучивание стихов, песен патриотической тематики;
— изготовление нагрудных знаков (эмблем): «лётчики», «моряки».
Взаимодействие с музыкальным руководителем в подборе музыкального сопровождения (музыка и песни военных лет);
— взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по изготовлению атрибутов и подготовке оборудования, разъяснению задач игры и распределению ролей.
Фотоотчет «Маленькие защитники» В детском саду средней группы «Смешарики» прошел праздник- «День Защитника Отечества». В музыкальном зале с боевыми заданиями детей приветствовал.
Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Маленькие защитники» Воспитатель: Кравченко Д. Ю. Сценарий физкультурного досуга в средней группе №2 «Маленькие защитники» Цель: продолжать знакомство с видами.
Спортивная военно-патриотическая игра «Зарничка» Цель: воспитание у воспитанников гражданского долга, мужества, ответственности уважения к истории своего Отечества. Задачи: О. О. «Социалиально.
Военно-патриотическая игра для старших дошкольников «Зарница» Военно-патриотическая игра для старших дошкольников «Зарница» Цель игры: 1 Военно-патриотическое воспитание детей. 2 Знакомство с воинскими.
Военно-патриотическая игра «Зарница» для дошкольников Военно-патриотическая игра «Зарница» Многообразие мероприятий проводимых в детских организациях заинтересовали и вовлекли не только детей,.
Военно-патриотическая игра «Зарница» для старших дошкольников. Посвященная Дню защитника Отечества Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница».
Военно-патриотическая игра «Зарница» для старших и подготовительных групп Военно-Патриотическая Игра «Зарница» Для старших и подготовительных групп Цели и задачи: Социально – коммуникативное развитие: Формировать.
Классный час на тему «Маленькие патриоты большой страны»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный руководитель 4 «А» класса
Шаркова Людмила Васильевна
Классный час «Маленькие патриоты большой страны»
помочь ученикам начальных классов понять, что такое патриотизм, и выработать план практических действий.
Привить основные формы уважения к символам Российской Федерации.
Развить навыки групповой (коллективной) работы.
Дать определение понятию патриотизм и патриот.
Воспитать чувство личностной значимости для Родины и навык правильного отношения к окружающему миру.
компьютер, проектор, колонки, разноцветные полоски для каждой группы обучающихся, кроссворд, листы и ручки, список дел, выставка рисунков «Люблю Россию», газета «Маленькие патриоты большой страны», презентация.
Слайд 1. «Приветствие»
(Учитель с улыбкой и в позитивном настроении)
Добрый день, ребята! Как ваше самочувствие? Как ваше здоровье?
(Дети отвечают хором)
А теперь повторяйте движения за мной и внимательно слушайте:
Поднимем руки вверх, друзья, (поднимают над собой)
Сегодня мы одна семья , (складывают две руки вместе)
Сплотим наш вековой союз:
Любви, поддержки, добрых чувств! (Аплодируют себе и началу мероприятия)
Постановка цели, мотивация деятельности.
Где мы с вами живем?
Молодцы, все правильно, но давайте начнем сначала.
Слайд 2-5. «Природа России»
Где мы с вами живем?
Знаешь ты это, знаю и я…
Есть на планете чудесное место:
Страна, где не может быть скучно и тесно,
Огромная площадь и много народов,
И самая чудная в мире природа…
И кто мне ответит, я только спросила:
Страна эта наша родная…….
(дети отвечают хором)
Слайд 6. «Россия»
Россия. Молодцы! Мы живем в прекрасное время, в прекрасной стране…
Кто знает, какие еще названия есть у нашей Родины?
Россия, РФ, Русь, Отчизна, Отечество и прочее.
Какие красивые слова мы с вами произнесли только что…
Скажите ребята, а что такое любить свою Родину? Это как? Наша с вами цель сегодня понять, что же это такое: любить свою родину…
Учитель внимательно слушает ответы учеников, поясняет их, если нужно.
Чтобы понять, кто из вас ближе всех к правильному ответу, давайте поиграем:
Вот у меня разноцветные полоски я раздаю вам их на каждую парту, а вы должны выбрать, что подходит под определение, что такое любить родину, а что нет.
Фиолетовая – отдавать родине всю зарплату.
Зеленая – не врать друзьям.
Красная – служить интересам родины.
Белая – уметь жертвовать чем-то ради блага России.
Синяя – уважать историю, традиции и культуру своей страны.
Желтая – не обижаться по пустякам.
Ребята, вы молодцы. Выбрали правильные ответы, а теперь переверните их, что вы можете сказать о тех цветах полосок, которые вы выбрали?
Да, это белый, синий и красный…
Что это вам напоминает? Ребята, это же цвета флага нашей родины. Сложите их у себя на партах в нужной последовательности. Молодцы.
Слайд 7-9 «Флаг России», «Герб России», «Гимн России».
Обобщение и систематизация знаний
Ребята встают и поют гимн.
Садитесь мои соотечественники…
Слайд 10 «Соотечественники».
Ребята, почему я вас назвала таким словом – соотечественники?
Правильно, у нас общее Отечество – одна Родина – Россия.
(Учитель вывешивает табличку с надписью Πατριώτης)
Что же это за слово такое?
Давайте попробуем найти ответ в кроссворде, что у вас на партах …
(Дети, соревнуясь по группам, разгадывают кроссворд)
Слайд 11-22. «Кроссворд».
УСПЕШНЫЙ ФИНАЛ РОССИИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
СТРАНА, ГДЕ РОДИЛСЯ ДАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, РОДИНА.
ХРАБРЫЙ ЧЕЛОВЕК, СОВЕРШАЮЩИЙ ПОДВИГИ.
МУЖСКОЕ ИМЯ, ПЕРСОНАЖ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.
СТРАНА В ЕВРАЗИИ, НАСЕЛЕННАЯ В ОСНОВНОМ РУССКИМИ.
ОДИН ИЗ ПРЕЗИДЕНТОВ НАШЕЙ СТРАНЫ.
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ, СИМВОЛ ГОСУДАРСТВА.
ДЕРЕВО, СИМВОЛИЗИРУЮЩЕЕ НАШУ СТРАНУ.
РОДСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ НА СВЕТЕ.
Смотрим, что получилось за слово? Патриотизм. Что это мы нашли?
Именно это слово на табличке. Почему?
Перевернем табличку (на обратной стороне слово СООТЕЧЕСТВЕННИК)
Патриотизм – слово, заимствованное из греческого языка и обозначает соотечественник, а мы знаем, что это те, кто живут в одном Отечестве!
А что же значит слово патриотизм?
Переверните обратно полоски с нашим государственным триколором. А вот он и ответ на наш вопрос…
Итак, патриотизм – это любовь к родине… Продолжайте ребята….
(Ученики отвечают, читая на полосках:
желание служить интересам родины, уважение к своей истории, традициям и культуре, умение подчинить свои интересы государственным.)
Слайд 23. «Патриотизм, патриот»
Чувство патриотизма у нашего народа особенно проявилось в годы ВОв. В час испытаний обыкновенные мальчишки и девчонки показали, каким может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Отечеству.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны,
Были настоящими героями.
Р.Рождественский
Слайд 25-28. «В.Дубинин, З.Портнова, В.Черевичкин. Прабабушка М.Хомутова»
Моя прабабушка Хомутова Мария Семёновна родилась в селе Средний Егорлык. В годы Великой Отечественной войны она, отдавая все свои силы, работала в Целинском детском доме прачкой. В те времена было очень тяжело. А когда фашисты захватили Целину, моей прабабушке приходилось прятать еврейских детей в больших кастрюлях и под кровати. Кормить детей тогда было нечем. Работники детского дома ездили в город Матвеев-Курган получать кукурузу в обмен на талоны питания. Меняли кусочек мыла на буханку хлеба у солдат, чтобы накормить детей. Прабабушка Маруся очень переживала за детей. Она думала только о том, как сохранить им жизнь, чтобы у нашей Родины было счастливое будущее.
Вспомните доблестных защитников России. (Невский, Суворов, Кутузов, Жуков, Минин и Пожарский и др.)
Каким словом всех их можно назвать? (Патриоты)
Может ли проявляться патриотизм в мирное время? (Да.)
Слайд 30 «Великие имена России»
Итак, подведём итог своим теоретическим знаниям.
Кто работы не боится,
Кто учиться не ленится,
Тот, кто ценит мать с отцом,
Свою Родину, свой дом.
Кто же это – патриот?
Тот, кто рядышком живет,
Кто придет к тебе на помощь,
Кто напомнит, коль не вспомнишь,
Что Россия – общий дом,
Дом, в котором мы живем!
Кто готовится стать патриотом?
Правильно! Это мы с вами!
Слайд 31 «Фото класса».
Строевая песня «Служить России».
Видео.
Как вы думаете, ребята, это важно быть патриотом? Нужно ли это вам? (Да)
Тогда составим список дел «Маленьких патриотов большой страны»
Работаем в группах по направлениям.
1. Про учебу и работу мы все поняли! Учение – свет, ведущий к победам и профессионализму. Получив профессию, мы сможем помочь нашей родине во многих ее достижениях, в этом и есть патриотизм.
Читаем «Кто работы не боится, кто учится не ленится». Работа и учёба синонимы слова ТРУД.
Правильно ТРУДОВОЕ.
2. Дальше «Тот, кто ценит мать с отцом, Свою Родину, свой дом»…Это о чем речь? О семье, конечно же.
Второе направление в деле патриотизма назовем как?
Правильно СЕМЕЙНОЕ
3. Дальше читаем «Кто придет к тебе на помощь». А это о чем? Как мы назовем это направление? Я предлагаю слово СОЦИАЛЬНОЕ..
Раздаю вам приблизительный список, который у меня есть, вы выберете из него и добавите свои дела, акции и мероприятия, которые мы можем провести на благо нашей Родины.
Давайте отберем самые важные дела, запишем или напечатаем их, вывесим в классе, составим график их выполнения и назначим ответственных. И теперь дело патриотизма и любви к родине обретет реальные очертания.
Список дел «Маленьких патриотов»:
Изготовление кормушек и скворечников
Благотворительная помощь больным детям.
Трудовой десант – уборка вокруг школы.
Спектакль в детском саду.
Акция «Подари своё тепло».
Альбом памяти «Моя семья и Великая Отечественная война»
Акция «Поздравь ветерана».
Ребята вместе с учителем работают, составляют посильную программу работы «Маленьких патриотов» и вывешиваю красивый план работы на доску.
Ребята мы с вами хорошо потрудились сегодня, и в конце мероприятия пусть встанут те, кто доволен собой, понял значение слова патриотизм и хочет стать патриотом России.
(Учитель проводит анализ ситуации)
Поднимем руки вверх, друзья, (поднимают над собой)
Сегодня мы одна семья , (складывают две руки вместе)
Сплотим наш вековой союз:
Любви, поддержки, добрых чувств! (Аплодируют себе и окончанию мероприятия)
Как мы воспитываем маленьких патриотов нашей большой страны.
Татьяна Валерьевна Олемская
Как мы воспитываем маленьких патриотов нашей большой страны.
Олемская Т. В., Артемьева И. В.
Вчера все мы праздновали День знаний. Этот день пролетел быстро и был очень насыщенным: дети пели, танцевали, читали стихи, играли в игры. Наши повзрослевшие ребята встретились с друзьями, некоторых они не видели всё лето. Мы говорили о родном крае, о нашей стране, о ценности семьи и умении дружить.
Мы сделали альбомы «Военная техника времён Великой Отечественной войны», «Четвероногие бойцы на войне», «Медали и ордена, которыми награждали защитников страны во время Великой Отечественной войны», «Фронтовые письма», «Дети – герои Великой Отечественной войны». Эти альбомы находятся в уголке патриотического воспитания, ребята рассматривают их, рассуждают, задают вопросы.
9 мая семьи наших воспитанников и мы, воспитатели, приняли участие в шествии «Бессмертного полка» в Тольятти. Мы шли и пели песни военных лет, а потом рассказывали друг другу о своих родных – защитниках Родины. Эта дань памяти поселилась в сердцах детей.
22 июня мы зажгли свечи в память о тех, кто не вернулся с войны.
Жизнь продолжается. Дети стали взрослей. В этом учебном году они тоже много узнают. Сегодня мы рассказали им о том, что Самара – главный город нашей Самарской губернии – во время Великой Отечественной войны назывался иначе. Тогда это был город Куйбышев и называли его запасной столицей, так как здесь во время войны находилось правительство страны.
В этом году был учреждён памятный знак «Куйбышев – запасная столица», который вручали труженикам тыла и фронтовикам, а также жителям нашей губернии, которые трудятся во благо своей губернии и страны. Этот знак получили и мы в День знаний. Это событие попало в копилку знаний наших воспитанников, которые с интересом рассматривали изображение на медали и спрашивали, почему мы её получили.
Сегодня мы рассказали детям о полумиллионе куйбышевцев, ушедших на войну, чтобы защищать свой город и свою страну от фашистских захватчиков. Сказали мы и о том, что не вернулся с войны каждый второй из них.
В течение нескольких лет мы собирали материалы для уголка патриотического воспитания. У нас есть иллюстрации, книги, альбомы, макеты. Макеты мы делали вместе с детьми и родителями. Ребята понимают значение слов и словосочетаний «поле боя», «воронка от снаряда», «тыл», «линия фронта», «окоп», «траншеи», «эскадрилья», «госпиталь», потому что на макетах, сделанных вместе своими руками, можно всё это увидеть.
У нас есть «Книга памяти», в которой, начиная со средней группы, мы размещаем материалы обо всех памятных событиях, прошедших в группе. Это заметки, стихи, фотографии о Днях воинской славы, акции «Бессмертный полк», встречах с ветеранами Великой Отечественной войны и подарках для них, сделанных руками мам и бабушек наших воспитанников. В уголке для родителей также можно было прочитать заметки о самых активных семьях.
«Подарок ветерану.
«Такая награда есть у моего прадедушки!»
Материалы папок – передвижек о памятных событиях находятся в «Книге Памяти».
Для нас очень важно воспитать у наших ребят уважение к памяти тех, кто защитил нашу страну и подарил детям детство. Мы знаем, что начало положено: у нас растут маленькие патриоты своей огромной страны.
Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Маленький гражданин большой страны» Цель: Формирование патриотических.
Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны» Технология: продуктивная, здоровье сберегающая. Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур,.
Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны» Добрый день уважаемые коллеги! В этом году впервые в нашем городе проходилгородской конкурс «Маленькие граждане большой страны». Цель.
Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны» 1 СЛАЙД: ЗАСТАВКА 2 СЛАЙД (СТИХОТВОРЕНИЕ) Основания для разработки проекта: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не.
Проект «Воспитываем маленьких патриотов» (учимся любить свой родной город). Проект средней срочности. Маленькая Родина всё равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Тип проекта:.
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Содержание пояснение.
Воспитываем патриотов Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств,.