мальчики такие не требовательные
Требовательный ребенок
Мне «повезло» пройти через пекло материнского выгорания, и эта тема всегда останется для меня предметом особой важности. В процессе работы с детским психологом мы выяснили, что Егор относится к категории детей с повышенными требованиями, отсюда и росло мое крайнее энергетическое истощение.
Сыну уже почти 5.5 лет, теперь я могу спокойно оставлять его на лето с бабушкой, а во время учебного года – в саду или даже дома с няней. И это лето, наверное, первое максимально расслабленное время за все эти годы, когда я могу без зазрения совести «подзарядить свою батарею».
Пожалуй, самое дурацкое в такой ситуации – это непонимание окружающих. Ведь энергия мамы в общении с таким ребенком (какой бы ни была огромной любовь) тратится в разы больше, чем с другими (и опыт многодетных родителей, которые могут сравнить «обычного» и «требовательного» ребенка это подтверждает). И тем, кто не сталкивался с такими детьми, абсолютно непонятно состояние родителя.
В шведской и американской медицине выделяют такое понятие как high needs baby – ребенок с повышенными потребностями. Я не нашла никаких научных исследований на эту тему, но феноменологических описаний, в том числе от врачей, найти можно довольно много. Требовательный ребенок не считается нездоровым и нуждающимся в каком-то специальном уходе или коррекции. Однако для неподготовленной родительской психики рождение такого младенца может обернуться эмоциональным выгоранием и послеродовой депрессией.
При этом требовательные дети вырастают во вполне успешных взрослых без каких-либо патологий.
О понятии «high needs baby» много пишет профессор педиатрии, доктор Билл Сирз (отец 8 детей, среди которых есть как раз и требовательный).
Он выделяет следующие 12 черт требовательного ребенка:
Спасибо, что живая. К сожалению, в нашем обществе любят критиковать матерей: не так воспитала, не так кормила, не так на горшок посадила и вообще плохая мать. В случае с high needs baby особенности поведения ребенка не связаны с тем, что мама якобы сделала что-то не так. Ребенок просто таким родился. И история о том, что родительница передала свою тревогу ребенку (некоторые психологи так могут считать) тоже не состоятельна (непонятно, что первично, материнское истощение или ее тревога, курица или яйцо).
Для любой матери крайне важно восполнять собственный ресурс, ведь ребенку она нужна живой, здоровой и желательно основную часть времени в хорошем настроении.
Для записи на прием психолога звоните по тел.: (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и обязательно вам помогут!
Инфантилизм или поколение 30-ти летних мальчишек
Начну с того, откуда сплагиатил мысль — есть замечательный канал на YouTube, «Простые Мысли». Там я посмотрел видео (посмотрите, так будет яснее о чем статья), которое прекрасно структурирует тему инфантилизма и взросления в современном обществе.
Тема инфантилизма мне близка и крайне знакома.
Во-первых, я как мальчик, рано лишившийся отцовского внимания, а затем и отца, воспитывался по большей части женщинами — мамой и бабушками.
Во-вторых, из-за особенностей развития, необходимости раннего взросления (но не взращивания в себе мужественности), после прохождения определенных жизненных этапов, я столкнулся с «откатом» в апатию, инфантилизм, «безопасное бездействие».
Пишу этот текст я для того, чтобы осмыслить первопричины своих зависимостей, образа жизни, проблем, апатии.
Для начала, попытаюсь определиться с терминами. Кто такой мужчина. Кто такой мальчик.
Мужчина — лицо мужского пола, достигшее зрелого возраста, физической и духовной зрелости. (Толковый словарь Ушакова)
Логично предположить, что мальчик, в противоположность мужчине, — это лицо мужского пола, не достигшее зрелого возраста, физической и духовной зрелости.
К сожалению, в свои тридцать один год, я все-еще мальчик. Зрелый возраст и взрослое тело в наличии, а вот духовную зрелось завезли не полностью. В свое время я получил крайне важный опыт в армии. Однако этот опыт или «инициация» не панацея, потому что, находясь в безопасности, сытости, комфорте, я к 30-ти годам опять потерял все смыслы, вскрылась детская недолюбленность, обидчивость, захотелось забыться, залить горести алкоголем, успокоиться за игрушками, изолироваться от любых сложностей внешнего мира.
Инициация из мальчика в мужчину.
Моей «инициацией» было решение пойти в армию. Как бы тупо не звучало, что это «школа жизни». В некотором роде это действительно инициация, которая позволяет мальчику (особенно городскому) столкнуться с серьезными трудностями жизни в замкнутом мужском коллективе. Мальчик учится уживаться в одном обществе с не самыми приятными личностями, получает серьезные физические нагрузки и возвращается серьезно возмужавшим. Все было бы прекрасно, если бы не было с перегибами наших реалий — во время моей службы, реально была угроза жизни и здоровью. Вернулся я в итоге с травмой колена, которая серьезно подпортила мне жизнь. При этом я получил опыт, который не получил в своем случае при других раскладах.
Правильнее, конечно, было бы «инициироваться» с батей в походах на охоту, рыбалку; через труд; общение и передачу опыта. Но такой возможности у меня не было. Как нет ее у огромного количества современных мальчиков, которые растут без отца или с отцом-кретином, инфантом, алкоголиком, а может просто не имеющим возможности вложиться в воспитание сына.
Общество взрослых мальчиков.
Если верить статистике из видео, то становится очевидным, почему вокруг так много психически нездоровых, неполноценных людей. В той или иной степени большинство из нас являются обделенными вниманием родителя (-ей). Мальчики не получают опыта преодоления трудностей, не умеют принимать решения и брать на себя ответственность. Огромное количество мальчишек растет, закормленные бабушкиными пирожками и сублимирующими за экраном монитора.
Вечный вопрос русской интеллигенции 🙂
1. Полагаю, что для начала, нужно осознать наличие проблемы. Да, я инфантилен; да я убегаю от мира в свои зависимости; да, если я так продолжу, то окажусь под юбкой/каблуком жены/мамы.
2. Считаю, что нужно сформулировать для себя «взрослые» цели. Каким мужчиной я хочу стать, что я хочу уметь, чем заниматься, к чему стремиться, как я реализуюсь в этом мире? Что лишнее в моей текущей жизни?
3. Воплощать в жизнь свое взросление. Полагаю, что в 30 лет это сложнее, чем в 15. С другой стороны, проще чем в 50. А может быть это вообще последний шанс что-то поменять.
Весь тот бред, который я пишу в рамках этих постов, мне очень помогает фиксировать свои настроения, ощущения, прогресс в своем становлении. Я чувствую, что меня, наконец-то, стали появляться интересы, кроме игр и алкоголя. Вижу, как меняется мировоззрение и мировосприятие. Поэтому, могу смело заявить, что самая примитивная схема: осознай-планируй-делай, очень даже работает в моем случае.
Лига психотерапии
4.1K постов 22.5K подписчиков
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.
И нет взрослого образа жизни. Человек, который устроился в офис, женился, взял ипотеку и родил парочку тугосерь потому что «так надо», гораздо более инфантильный, чем чувак, который бросил МГИМО, в которое его запихнули родители, и уехал на Бали, чтобы работать там инструктором по серфингу, потому что так хочет. Это не значит, что ипотека с тугосерями это плохо, а серфинговый дауншифтинг это хорошо, просто взрослый человек делает то, что считает нужным именно он, а не мама с бабушкой, соседка тетя Срака и ведущие шоу Давай поженимся. Отличие взрослого в том, что какими бы ни были его решения, ответственность за них несет только он сам. Если вы задротите в игры, смотрите аниме и питаетесь чипсами с пивом, но при этом самостоятельно оплачиваете жилье, чипсы с пивом и игры, то вы взрослый человек. А вот если вы сидите на мамкиной шее, то да, вы большой ребенок. С бухлом все сложнее. Безусловно, взрослый человек может решить бухать, но есть риск, что алкоголизм будет прогрессировать, и через некоторое время вы уже не сможете оплачивать ни игры, ни жилье, ни даже алкоголь и-таки сядете на шею матери. Ну или государству, тут уже как получится
Ахуенная паста ни о чем.
Вот давайте сходу вопрос. А в чем отличие взрослого от мальчика?
Если в способности принимать решения и нести за них ответсвенность, то сорян, у нас почти все население- дети. А самые дети сидят в правительстве.
Во вторых- что такое «взрослые» цели? очередная абстракция. Цели человека зависят ТОЛЬКО от его увлечений.
В общем вы написали очередную простыню редкостной херни.
Что иллюстрирует фото в конце поста?
Как я вас понимаю. Мне 26 и у меня периодически вылезает инфантильное поведение.
Мои родители оба из многодетных семей и поэтому в их понимании, воспитание это одет, накормлен. Всему училась сама, поэтому иногда вылезает то, что некоторые мои навыки остались на уровне ребенка. Стыдно признаться, но будучи замужем я узнала, что всю жизнь завязывала шнурки неправильно. Многому учусь у мужа, на ютубе. Но самым трудным было для меня избавиться от привычки, что когда рядом «кто-то взрослый», я становлюсь безинициативным ребенком. Учусь в своей семье нести равную ответственность. Получается себя контролировать и не скатываться в обидки, истерики, когда что-то идет не так. Исключение, дни, когда я болею, не хватает сил на самоконтроль, но муж это знает и понимает
Хмм. Что хочет автор? Завести самку, взять кредит на свадьбу, родить личинуса, взять ипотеку, развестись, начать всё заново, повторить предыдущие пункты, сдохнуть от тоски и рака жопы в 47 лет? Как настоящий мужик.
Интересная статья, у меня все поменялось когда я Буддийским монахом был два года, нужно было следовать строгом режиму и дисциплине.
Есть очень интересные мысли. Спасибо, что поделились опытом
Судя по всему, это фото автора с дудкой и кепариком, с тоннелями в ушах и модной бородой как у бомжа. Возмужал, сразу видно! Поднялся до уровня 14-летнего парня девяностых.
твои усилия недостаточны.
Взрослый
Каждый раз повязывая банное полотенце на пояс после душа, машинально вспоминаю отрывок из фильма «Один дома», где он перед зеркалом в ванной, делал тоже самое, представляя, что он уже взрослый и самостоятельный мальчик. В этот момент я тоже представляю, что я уже взрослый и самостоятельный в свои 32
Что хочет мужчина
Убойная тарзанка.
Мужчины – чудом выжившие мальчики.
Соблазнивший подростков в Новом Уренгое за сладости гражданин Молдавии поплатился
Свои злодеяния официально безработный творил с 2014-го по 2019 год. Он смог уговорить трех соседних мальчиков на половую близость. В конце концов страшная правда всплыла наружу. После этого извращенцем вплотную занялись правоохранительные органы.
«По данному факту были возбуждены два уголовных дела по статьям 135 УК РФ «Развратные действия» и 132 «Иные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста». Собранные доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора», — рассказал ФАН исполняющий обязанности старшего помощника руководителя СУ СК РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу Александр Зебенько.
Ни во время следствия, ни в зале суда обвиняемый не признал своей вины. Он утверждал, что потерпевшие на него наговаривают.
«Мужчина приехал в Новый Уренгой на заработки, — рассказал ФАН источник в правоохранительных органах. — Он нашел одинокую женщину и стал с ней сожительствовать. В 2014 году он обратил внимание на трех мальчиков, которые гуляли по соседству с его домом и стал предлагать детям вступить с ним в половую связь. За это он обещал им купить вкусные конфеты, пирожные и другие сладости».
Все мальчики согласились с предложением мужчины: они его знали и не ожидали какого-либо подвоха.
«Он приводил в квартиру подростков, пока его сожительница была на работе. Сам он перебивался случайными заработками. Мальчишки ему мастурбировали, а самого старшего он принудил к оральному сексу», — добавил источник.
В какой-то момент психика одного из школьников не выдержала, и он рассказал о происходящем родителям. Те сразу обратились в правоохранительные органы.
Проведенная в рамках уголовного дела экспертиза показала, что у пострадавших, после совершения в отношении них преступлений, нарушено физическое и психологическое развитие.
Алкоголь и возраст
P.S Фото с календаря Васи Ложкина купленного честно в его магазине
Да мне.
Ответ на пост «Трудное детство»
UPD: Судя по всему Youtube шакально пожал видео.
Андрюшенька (история отношений)
Почитала я тут жалистные истории с просьбами о помощи-подсказке «чо же с ним делать» и решила поделиться своей историей. Может это кому-то поможет.
Однажды я ехала домой на маршрутке и вдруг поняла, что больше не могу, что сейчас подступят слезы вот здесь, у всех на виду … попросила остановить между остановками, ушла в лес и там с час где-то рыдала, сама не знаю о чем и почему. Тут-то у меня и начали появляться проблески мысли. Прорыдавшись и прооравшись, я вытерла глаза и спросила себя: а что будет, когда у нас появится ребенок? Ведь я тогда просто лягу и умру. Потому что невозможно тянуть на одном хребте трех человек. К тому же, я какое-то время не смогу работать. Кто будет нас троих содержать в это время? Бабушки-дедушки? А это разве их проблема, что мы два великовозрастных долб..ба способны заделать ребенка, но не способны нормально зарабатывать?
Последней каплей стал звонок Андрюшенькиной мамы МНЕ. Это был январь, жуткие тридцатиградусные морозы, поднимаю я трубку и слышу распоряжение: «KoryAndra, скажи Андрюшеньке, чтобы он надел свитер, а то на улице холодно. Проследи чтобы он тепло оделся, хорошо?». И тут меня уже как током шибануло. Я положила трубку и сказала себе: минуточку, этому дяде уже почти тридцать лет, а его мать звонит мне и просит проконтролировать как он одевается. И ведь действительно, ему это нужно, потому что он вполне мог в этот морозильник упереть на свое несчастное айкидо в джинсах на голое тело и в футболке под курткой. Мозг пятилетки. Зачем мне нужен мужчина с мозгом пятилетки? Как мы жить-то будем? Словом, одела я Андрюшеньку и отправила на айкидо, которое заботливо оплачивала с пенсии его мать. А сама в это время села и расчертила лист бумаги на две половины, озаглавив одну «+», а другую «-«. Именно так я поступаю, когда мне нужно принять какое-то очень важное решение. Под знаком «+» я написала: «он меня любит» … и на этом плюсы закончились. Я поняла, что я его не люблю, просто судорожно цепляюсь, потому что мне всю жизнь внушали, что быть одной это плохо. Пораскинув мозгами и записав с десяток минусов, я поняла, что одной быть не плохо и очень даже прекрасно, по сравнению с такими вот «отношениями».
Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг
Развитие мозга у мальчиков и девочек: чем отличается и что делать
Стив Биддалф педагог, психолог с 30-летним стажем, автор многих книг и публикаций по семейной психологии
В эти дни наши дети приносят домой дневники с итоговыми оценками. И можем поручиться — у мальчиков из начальных классов они будут ниже, чем у девочек. Почему так происходит? Оказывается, все начинается еще внутриутробно: мозг мальчиков развивается иначе, чем мозг девочек. Но вооружившись этими знаниями, мы можем помочь мальчикам в учебе.
Чудеса роста
Мозг будущего ребенка развивается очень быстро, за месяц-два превращаясь из нескольких клеток в одну из сложнейших природных структур. К шестому месяцу беременности плод обладает весьма впечатляющими способностями. Так, будущий малыш узнает ваш голос, реагирует на ваши движения, даже брыкается в ответ на беспокойство! С помощью ультразвука хорошо видно, как двигается его рот, словно он поет в утробе.
В момент рождения мозг сформирован только частично, и размер его составляет всего одну треть от нормы. Процесс окончательного формирования мозга длительный. Например, речевой участок мозга окончательно формируется лишь к тринадцати годам. (Вот почему так важно, чтобы мальчики постоянно читали в начальной школе.)
Половые различия в мозге новорожденного выявляются на самом раннем этапе развития плода. Так, мозг плода мальчика развивается медленнее, чем у девочки. Еще одна разница заключается в том, что у мальчиков левое и правое полушария мозга не так тесно связаны.
В ходе недавних исследований было выявлено, что мальчики при решении некоторых задач (например, при написании словарных диктантов или разгадывании кроссвордов) используют лишь одно полушарие, в то время как девочки задействуют оба. Это отчетливо видно при проведении магнитно-резонансного обследования. «Огоньки» томографа рассеиваются по всему мозгу девочки, в то время как у мальчика они локализуются лишь в одной половинке. Это наблюдение дает богатую пищу для дальнейших исследований.
Откуда эта разница?
Мозг ребенка до и после рождения растет, словно побеги люцерны, случайно оставленные в кадке на солнце. Мозговые клетки постоянно вытягиваются и соединяются друг с другом. У всех младенцев левое полушарие развивается медленнее, чем правое, а у мальчиков это происходит еще медленнее. Все дело в мужском гормоне тестостероне, который замедляет темпы развития. Эстроген — женский гормон, преобладающий в крови девочек, стимулирует ускоренный рост мозговых клеток.
Правое полушарие по мере своего роста пытается соединиться с левым. У мальчиков левое полушарие еще не готово к соединению, так что нервные клетки, тянущиеся из правого полушария, не находят места, куда им можно было бы прикрепиться. Они возвращаются обратно в правое полушарие и закрепляются там. В результате правое полушарие в мозге у мальчиков оказывается более насыщенным межклеточными связями, но соединения с левым полушарием представлены гораздо беднее.
Это отчасти объясняет более развитые способности мальчиков к математике, которые регулируются как раз правым полушарием (отсюда и их повышенный интерес к разборке машин на части и их разбрасыванию!). Но такие выводы требуют величайшей осторожности, поскольку на способности и навыки ребенка влияют и родительские ожидания, и практика, социальные условия. Очевидно, что практика помогает развитию межклеточных связей, а обучение и поощрение влияют на форму и объем мозга.
Но, какова бы ни была природа влияния на мозг — гормональная или социальная, несомненно, что различия в мозге между мужчинами и женщинами сегодня присутствуют. Благодаря тому что их полушария более тесно связаны, женщины быстрее оправляются от инсультов. В них заложена способность активировать участки мозга в другом полушарии, которые выполняли бы работу за поврежденные участки. По этой же причине девочки, у которых отмечены проблемы с усвоением учебного материала, быстрее нагоняют его, если с ними заниматься дополнительно. А мальчики более склонны к проблемам, связанным с родовыми травмами мозга. Это частично объясняет, почему так много мальчиков плохо учатся, страдают аутизмом и другими нарушениями мозговой деятельности.
Почему так важны знания о мозге? Зная об особенностях мальчишеского мышления, можно объяснить практические трудности, с которыми сталкиваются мальчишки, и найти пути их преодоления. Если оба полушария мозга плохо связаны друг с другом, у вас непременно возникнут трудности в выполнении задачи, которая требует вмешательства обоих полушарий. Именно совместная работа полушарий требуется при чтении, разговоре о чувствах, решении вопросов с помощью спокойного анализа вместо палки. Это вам знакомо? Теперь вы видите, насколько важно знать о мозге все?
Как помочь умственному развитию мальчиков
Мы можем помочь мальчикам, научив их лучше читать, выражать мысли, разрешать конфликты и сострадать. То есть мы можем помочь им стать достойными людьми. В школах действуют специальные программы, которые помогают девочкам усваивать математику и другие науки, так чтобы у них был доступ к карьере в этих сферах. Точно так же мы начинаем задумываться о том, чтобы помочь мальчикам освоить родной язык, литературу и другие гуманитарные предметы, которые позволили бы им чувствовать себя уютно в современном мире.
Наш мозг — уникальное и очень гибкое устройство, в высшей степени восприимчивое к обучению. Родители могут научить мальчика тому, как не ввязываться в драку, а решать проблемы мирным путем. Точно так же мы можем научить мальчиков:
Развивая эти навыки в своем сыне, родители выстраивают связи между полушариями его мозга.
Такая же помощь необходима и со стороны школы. Мой знакомый учитель зачастую проводит уроки на открытом воздухе, на практике объясняя многие физические явления. Он обнаружил, что немотивированные ученики лучше усваивают новую тему, если в процесс вовлечено тело. Так устанавливается связь между правым и левым полушариями — физическая сила учеников помогает преодолению их слабостей.
Начало учебы в школе: почему мальчикам не стоит торопиться с поступлением
В возрасте шести-семи лет, когда дети начинают учебу в школе, мальчики на двенадцать месяцев отстают от девочек в умственном развитии. Особенно заметно это отставание в сфере мелкой моторики: у мальчиков пониженная чувствительность пальцев, поэтому они не могут держать ручку или ножницы. А поскольку они все еще находятся в стадии развития крупной моторики, они испытывают постоянное желание двигаться, поэтому неизбежны проблемы с усидчивостью.
Беседуя с директорами начальных школ (как в Австралии, так и в странах Азии и Европы), я всюду сталкивался с одним и тем же мнением: «Мальчикам следует поступать в школу на год позже». Иными словами, мальчик должен быть на год старше девочки, сидящей с ним за партой. В интеллектуальном плане он оказывается равным с ней. В противном случае при существующей методике преподавания, не учитывающей особенностей развития мальчиков, они начинают чувствовать себя неудачниками, не схватывают ключевых навыков, и у них теряется интерес к учебе.
В начальной школе мальчики (у которых моторные нервы активно растут) получают сигналы от своего тела: «Подвигай меня. Мне нужно движение». Для учителя, измученного профессиональными стрессами, это выглядит как непослушание. Мальчик, который видит, что его поделки, рисунки или прописи не так хороши, как у девочек, думает: «Это не для меня!» И он тут же отворачивается от учебы — особенно если рядом нет учителя-мужчины. «Школа — это для девчонок», — говорит себе мальчишка. Если мы внимательнее отнесемся к результатам последних исследований в области развития мозговой деятельности, мы сможем лучше адаптировать школы к обучению мальчиков.
Мальчики не хуже — просто они другие
Имея высокоразвитое правое полушарие, мальчики во многом выигрывают. Помимо способностей к математике и механике, мальчики ориентированы на действие — если перед ними встает проблема, они тут же решают ее. Правое полушарие мозга регулирует как чувства, так и поступки, так что мужчины более склонны к действию, в отличие от женщин, которые могут бесконечными раздумьями и переживаниями довести себя до состояния полного ступора! Мужчине требуются дополнительные усилия, чтобы включить в работу свое левое полушарие и найти слова, чтобы выразить чувства, сформировавшиеся в правом полушарии.
В современную эпоху феминизма важно помнить (и рассказывать мальчикам), что именно мужчины строили самолеты, вели войны, прокладывали дороги, изобретали автомобили, строили больницы, изобретали лекарства и спускали на воду корабли.
Однако современному миру уже не нужны мужчины, готовые сразиться с буйволом. Сегодня, когда ручной или механический труд ценится все меньше, необходимо направить мужские способности и энергию в более продуктивное русло. Мысль и активность мальчика должны быть дополнены экспрессией и речевыми навыками. Нужно создать эдакого «супербоя», который мог бы с блеском реализовать себя во всех сферах жизни.