макро нет что значит

Макро: от большого к малому

макро нет что значит

Здравствуйте, уважаемые читатели ресурса Geektimes! Этот пост — попытка систематизировать набиваемые мной шишки на поприще макрофотографии. Для этого собрал свои разрозненные наброски в один конспект. Возможно, информация окажется кому-нибудь полезной.

Часть 1. Теория
1. Что такое макрофотография
2. Чем фотографировать
3. Стекинг
4. Освещение

Часть 2. Практика
1. Мое «шишконабивание»
2. Примеры фотографий

1. Немного теории

Макрофотография – получение крупноплановых изображений малых объектов. Основным критерием принято считать масштаб съемки. Он вычисляется как отношение размера объекта на матрице или пленке к истинному физическому размеру. Если размер изображения превышает оригинал в 2 раза, имеем масштаб 2:1. Если же меньше в 2 раза – масштаб 1:2. А при равенстве – 1:1. Основное деление по масштабу:
макрофотография – от 1:5 до 5:1;
микрофотография – от 12:1 и крупнее.

2. Чем фотографировать макро?

Начну перечисление способов с простейших и бюджетных. Рекомендация по выбору тушки фотокамеры: предпочтительно с матрицей кроп-формата (т.к., ГРИП и размер изображения при прочих равных будет больше по сравнению с полным кадром), возможностью дистанционного управления по кабелю и функцией предподъема зеркала (если выбирать из зеркалок).

2.1. Способ наибюджетный. Нужно взять объектив и просто его развернуть. Для получения наибольшего масштаба можно использовать стандартный китовый объектив (например, 18-55мм). Для этого понадобится купить реверсивное кольцо под диаметр светофильтра своего объектива. Представляет собой переходник, с одной стороны которого накручивается объектив, другой стороной крепящийся в байонет камеры.

Рис. 2 Реверсивное и оборотное кольца:

макро нет что значит

Естественно, никакая автоматика не работает. Все параметры необходимо выставлять вручную. Но зато, во-первых, очень бюджетное решение. А во-вторых, если стандартный макрообъектив может давать картинку в масштабе 1:1, то получившийся _Франкенштейн_ легко снимает в масштабе до 4:1, если не больше (зависит от подопытного объектива). На мой взгляд, это небольшие неудобства за возможность фотографировать с таким масштабом.

Плюсы:
— Дешевизна (нужно купить только оборачиваемое кольцо).

Минусы:
— Диафрагма не контролируется штатным способом;
— Качество зависит от конкретного экземпляра и может быть отвратительным.

2.2. Стыковка двух объективов фронтальными сторонами к друг другу. Для этого нужно:
— Фикс с как можно более коротким фокусным расстоянием и хорошей светосилой (т.к. на нем диафрагму нужно полностью открывать);
— Объектив с как можно большим фокусным расстоянием (фикс или зум);
— Двустороннее оборотное макрокольцо для соединения этих объективов.

Плюсы:
— Получаем огромное увеличение из подручных объективов;
— Дешевизна (при наличии объективов, нужно купить только оборачиваемое кольцо);
— Автофокус и диафрагма работают (хотя автофокус при таких увеличениях бесполезен).

Минусы:
— Фотографировать на при масштабе, большем 2:1 только со штатива, плюс к этому, лучше будет использовать пульт;
— Задняя линза переднего объектива может быстро испачкаться, так что либо фотографировать дома, либо колхозить защитный фильтр собственными силами.

2.3. Удлинительные кольца. Стыковать можно с любым объективом. Позволяют фокусироваться с более близкого расстояния любому объективу.

Рис. 3 Набор удлинительных колец:

макро нет что значит

Плюсы:
— Позволяет любому объективу приблизиться к макрообъективу по масштабу.

Минусы:
— Световой поток уменьшается, особенно если чернение внутренней поверхности некачественное.

2.3.1. Макромеха. Смысл тот же, что и у удлинительных колец: позволяют фокусироваться с более близкого расстояния любому объективу. Позволяют регулировать фокусное растояние путем удаления\приближения объектива к плоскости проецирования изображения (фотопленке, матрице).

2.4. Линзы для макросъемки. Бывают разных конструкций (от простой линзы до миниобъективов). Разнятся ценой и, соответственно, качеством.

Плюсы:
— Увеличивает и приближает;
— Удобное крепление (про Raynox).

2.5. Специализированный макрообъектив. Их много и на разный кошелек. Чем больше фокусное расстояние, тем с более дальней дистанции позволяют фокусироваться, тем меньше шансов спугнуть «дичь». Но и цена возрастает соответственно фокусному расстоянию. Хочу отметить только один макрообъектив — Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, позволяющий снимать с переменным увеличением от 1:1 до 5:1:

Рис. 3 Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo по сути представляет собой обычный перевернутый объектив:

макро нет что значит

Если бы я был Кенонистом, то мне не пришлось бы городить весь этот огород со стыковками объективов и т.д. Тут я завидую им белой завистью, т.к. у Никона аналога нет.

2.6. Использование непрофильных объективов. Например, от микроскопов и т.д.

В принципе, это все основные приспособления для получения макрофотографий.

3. Стекинг

Преодолев трудности, сопровождавшие поиски нужного масштаба увеличения, сразу же сталкиваешься с другой проблемой, вытекающей из высокой степени увеличения: ГРИП при таких увеличениях ничтожно мала и составляет доли миллиметра даже при наглухо закрытой диафрагме.

Рис. 4 Головка чтения-записи жесткого диска. ГРИП на этом снимке составляет

макро нет что значит

Соответственно, ничего путного снять не получится. Чтобы получить изображение с достаточной глубиной резкости, нужно использовать технологию стекинга — съемку нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. Т.е., снимем несколько кадров одного объекта, сфокусировавшись последовательно на нескольких точках, начиная с ближайшей и заканчивая самой дальней. Объединив их, на результирующем кадре получим в фокусе гораздо больше, чем можно было сделать за один снимок.

3.1. Как получить снимки для стекинга? Я пробовал три способа:
Ручной. Он же самый бюджетный: вручную после каждого кадра поворачивать на маленькое расстояние кольцо фокусировки объектива.
Софтовый. Подключить фотокамеру к компьютеру, установив на нем специализированную программу, которая будет за вас последовательно фокусироваться. Или использовать комбайн, который может делать все: последовательно фокусироваться, делать снимок, сшивать и т.д. Пример такого комплекса Helicon Focus Pro. Либо, можно использовать родную программу фотокамеры для перемещения автофокуса и съемки, они такое позволяют. Для Nikon это Camera Control Pro.
Механический. Использовать макрорельсы. Их великое множество и на самый разный кошелек. Подразделяются на ручные и моторизованные.

Рис. 5 Ручной режим фокусировки:

макро нет что значит

3.2. В какой программе объединять снимки в стек?
— Photoshop. Использую эту программу, если для стека есть не более 10 изображений. Когда больше — очень долгий процесс сшивки и множество ошибок. При этом, редактирование проводить трудно.
— Использование специализированной программы для стекинга. Например, Zerene stacker.

4. Освещение

При большом увеличении и прикрытой диафрагме естественного освещения недостаточно. Я пробовал два способа получения достаточной экспозиции:
— Использование источника постоянного освещения (на светодиодах, лампах накаливания и т.д.). При этом выдержка может быть достаточно большой и достигать секунды. Здесь-то и пригодится предподъем зеркала и дистанционный спуск, т.к. даже малейшие вибрации приводят к смазам изображения.
— Использование одной или нескольких вспышек. Вариант получше, т.к. дает возможность выставить короткую выдержку. Но тоже имеет свои подводные камни: очень резкий свет, который необходимо выстраивать и смягчать.

Часть 2. Практика

1. Мое «шишконабивание»

Я сижу на системе Никон, поэтому все перечисленные объективы и специализированные аксессуары относятся именно к ней. Используя их, экспериментировал, занимаясь поиском между степенью увеличения и качеством получаемого снимка.

1.1. Перевернутый с помощью реверсивного кольца китовый объектив 18-55мм. Нужно застопорить рычажок диафрагмы. Я это сделал кусочком зубочистки, поставив рычажок примерно в среднем положении. Если этого не сделать, то диафрагма будет прикрыта до своего минимального значения:

Рис. 6 Застопоренный рычажок диафрагмы:

макро нет что значит

На этом всё. Получившуюся конструкцию можно цеплять к тушке. Выглядит таким образом:

Рис. 7 Тушка с перевернутым объективом:

макро нет что значит

Рис. 8 Пример фотографии (без обработки, только 100% кроп и в уголке исходный снимок):

макро нет что значит

1.2. Перевернутые объективы. Я использовал 50мм 1,4 фикс и 70-210мм:

Рис. 9 Nikkor 50мм 1,4:

макро нет что значит

Рис. 10 Nikkor 70-210мм 4-5,6:

макро нет что значит

Изначально пробовал экспериментировать с китовым 18-55. Эта пара мне не очень понравилась, т.к. на полном формате изображение занимает только центральную часть кадра, а кропа у меня сейчас нет. Поэтому 18-55 был заменен на 105mm 2.8 VR micro. Кратность увеличения при этом составила 105/50 (т.е., 2:1). Это не очень впечатлило, поэтому 105mm 2.8 VR micro был заменен на телевик Никкор 70-210 мм. Соответственно, получился макро-зум. Масштаб увеличения получился: от 70/50 до 210/50. Т.е., от 1,4:1 до 4,2:1.

Рис. 11 Состыкованные передними линзами Nikkor 50мм 1,4 и Nikkor 70-210мм 4-5,6:

макро нет что значит

Рис. 12 Тюль, снятый штатным объективом:

макро нет что значит

Рис. 13 Он же с минимальным увеличением (70мм):

макро нет что значит

Рис. 14 Он же с максимальным увеличением (210мм):

макро нет что значит

1.3. Удлинительные кольца. Использую набор Kenko 36, 20, 12мм (Рис. 3). Если вы Никонист, покупайте простейшие. Поддержка отверточного привода не нужна, только деньги переплачивать. Добавил их к двум перевернутым объективам (2.2.), получил такого монстра. Рядом для сравнения китовый D40:

Рис. 15 Nikkor 50мм 1,4 + Nikkor 70-210мм 4-5,6 + 3кольца. Глядя на это сооружение, хочется плакать:

макро нет что значит

На самом деле, фотографировал этот «шЫдевр» на телефон, поэтому по факту провисание всей конструкции не такое большое. Но все равно, сразу вспоминается этот момент из «Пиратов Карибского моря»:

макро нет что значит

Несколько примеров ткани, снятых на этого монстра (Рис. 12):

Рис. 17 Тюль с минимальным увеличением (70мм):

макро нет что значит

Рис. 18 Он же с максимальным увеличением (210мм):

макро нет что значит

Удлинительные кольца с фиксом 50мм. По качеству и степени увеличения был моим любимым бюджетным вариантом:

Рис. 19 Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца:

макро нет что значит

Пример снимка, сделанного на такую конструкцию:

Рис. 20 Снято на Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца:

макро нет что значит

Рис. 21 Для сравнения, снято на Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro:

макро нет что значит

Лично я разницы не вижу. В итоге, с помощью трех удлинительных колец и стандартного объектива Nikkor 50мм 1,4 получаем макрообъектив, по качеству и масштабу практически не уступающий специализированному макрообъективу Nikkor 105mm. При этом, стоимость получается в два раза меньшая.

1.4. Линза на объектив. Я использую Raynox m-250. Вернее, это маленький объектив, т.к. конструкция состоит из нескольких высококачественных линз из просветленного стекла (3 элемента в 2-х группах). Вызывает одни положительные эмоции:
— быстросъемное крепление на объективы от 52 до 67 мм
— увеличение 8 диоптрий (х3 раза)
— качественное изображение

Рис. 22 Raynox m-250:

макро нет что значит

А уж если к предыдущему комплекту добавить линзу, то получится вообще красота!

Рис. 23 Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца + Raynox m-250:

макро нет что значит

1.5. Макрообъектив. У меня это Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro. Позволяет снимать макро с масштабом 1:1. Использую как 3 в 1:
— Очень классный портретник;
— Слабенький телевик;
— Ну и собственно, макрообъектив.
Минус только один — цена.

Рис. 24 Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro:

макро нет что значит

Рис. 25 Пример фотографии, полученной с помощью Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro:

макро нет что значит

1.6. Никоновский объектив для микроскопа Nikon CFI plan achromat 10x.

Рис. 26 Nikon CFI plan achromat 10x с переходным кольцом на 62мм:

макро нет что значит

Он через переходник стыкуется с передней линзой какого-либо объектива. Я пробовал стыковать с Nikkor 105мм, но увеличение показалось мне недостаточно большим. Поэтому остановился на варианте его стыковки с Nikkor 70-210мм.

Рис. 27 Nikon CFI plan achromat 10x + Nikkor 70-210мм:

макро нет что значит

При этом, масштаб съемки достиг 13:1. Для неспешной съемки дома использую именно эту связку. Для стека приходится делать, в среднем, 100 кадров.

1.7. Использую моторизованные рельсы Cognisys StackShot Macro Rail. Они позволяют задать все необходимые для съемки стека параметры и самостоятельно управляют фотокамерой. Я могу спокойно уходить и пить чай.

Рис. 28 Cognisys StackShot Macro Rail:

макро нет что значит

Рис. 29 Сейчас дома процесс выглядит подобным образом:

макро нет что значит

В качестве рассеивателя служит обрезанная бутылка из-под кефира.

Для съемки живых объектов использую Nikkor 105 mm + Кольцо 30мм + Raynox m-250. Фотографирую всегда с рук при диафрагме 25 (а иногда, о ужас, закрываю до 29!). Полный кадр он такой. Подсвечиваю одной или двумя вспышками. Если объект позволяет, то делаю несколько кадров, потом в Photoshop объединяю резкие зоны этих кадров вручную.

2. Примеры фотографий

Рис. 30 Перевернутые объективы Nikkor 50мм 1,4 +70-210мм + 2 кольца:

макро нет что значит

Рис. 31 Механизм наручных часов. Nikkor 105 mm + 3 кольца + Raynox m-250:

макро нет что значит

Рис. 32 Бабочка. Nikkor 105 mm + 3 кольца + Raynox m-250:

макро нет что значит

Рис. 33 Крыло бабочки. Nikkor 70-210мм + Nikon CFI plan achromat 10x:

макро нет что значит

Рис. 34 Клетки лука:

макро нет что значит

Рис. 35 Лапка бабочки:

макро нет что значит

Рис. 36 Пиксели дисплея фотоаппарата:

макро нет что значит

Рис. 37 Ячейки светочувствительной матрицы фотоаппарата (размер пикселя 0,00168мм Х 0,00168мм):

макро нет что значит

Рис. 38 Фасетки глаза бабочки:

макро нет что значит

Фотографии живой природы с помощью Nikkor 105 mm + Кольцо 30мм + Raynox m-250.

Рис. 39 Милая лапка шелкопряда травяного:

макро нет что значит

Рис. 40 Стрелка чашеносная:

макро нет что значит

Рис. 41 На что не пойдешь ради хорошего кадра! Пока этот вампир высасывал из меня драгоценную жидкость, я успел сделать около пяти кадров:

макро нет что значит

Рис. 42 Мини-чужой — призрачный богомол:

макро нет что значит

Рис. 43 Нимфа сеноеда из отряда Psocoptera:

Источник

макро

Смотреть что такое «макро» в других словарях:

Макро-же — Таксон: макросемья Статус: гипотеза Ареал: Бразилия, Аргентина Классификация Категория: Индейские языки Южно … Википедия

макро — (от греч. makros большой) (науч., тех.). Первая часть составных слов в знач. длинный, больших размеров, напр. макродиагональ, макроподия (чрезмерная величина ноги), макрорельеф (рельеф, видимый глазом). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 … Толковый словарь Ушакова

макро… — (от греч. makros большой) (научн., тех.). Первая часть составных слов в знач. длинный, больших размеров, напр. макродиагональ, макроподия (чрезмерная величина ноги), макрорельеф (рельеф, видимый глазом). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова

макро. — МАКРО. [от греч. makros большой] Первая часть сложных слов. 1. Вносит зн.: большой, крупный. Макромолекула, макромысль, макропористый, макропроект, макрорайон, макрорельеф, макрорешение, макроструктура, макросъёмка, макротираж, макрошум. 2.… … Энциклопедический словарь

макро- — Обозначение большой величины чего либо; в частности, при описании мужских и женских гамет «макро » относится к элементам женского пола: макроспорогенез и т.п. [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических… … Справочник технического переводчика

МАКРО. — МАКРО. (от греческого makros большой, длинный), часть сложных слов, означающая: большой, относящийся к большим размерам, величинам (например, макромолекула) … Современная энциклопедия

МАКРО. — МАКРО. (от греч. makros большой длинный), часть сложных слов, означающая: большой, относящийся к большим размерам, величинам (напр., макромолекула) … Большой Энциклопедический словарь

Макро- — префикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением того же, что и мотивирующее имя существительное, но значительно большей или максимальной величины (макрокосмос, макроприбор, макрорельеф, макросистема,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Макро. — макро. Начальная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значения 1) большой, крупный (макромолекула, макроприбор и т.п.) 2) имеющий отношение к изучению больших предметов, крупных величин, явлений (макроанализ, макроаналитический … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

макро. — макро. Первая часть сложных слов со относящийся к большим размерам, величинам, напр. макроклимат, макромир, макромолекула, макрорельеф, макроструктура, макротело. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Макро-

Смотреть что такое «Макро-» в других словарях:

Макро-же — Таксон: макросемья Статус: гипотеза Ареал: Бразилия, Аргентина Классификация Категория: Индейские языки Южно … Википедия

макро — (от греч. makros большой) (науч., тех.). Первая часть составных слов в знач. длинный, больших размеров, напр. макродиагональ, макроподия (чрезмерная величина ноги), макрорельеф (рельеф, видимый глазом). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 … Толковый словарь Ушакова

макро… — (от греч. makros большой) (научн., тех.). Первая часть составных слов в знач. длинный, больших размеров, напр. макродиагональ, макроподия (чрезмерная величина ноги), макрорельеф (рельеф, видимый глазом). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова

макро. — МАКРО. [от греч. makros большой] Первая часть сложных слов. 1. Вносит зн.: большой, крупный. Макромолекула, макромысль, макропористый, макропроект, макрорайон, макрорельеф, макрорешение, макроструктура, макросъёмка, макротираж, макрошум. 2.… … Энциклопедический словарь

макро- — Обозначение большой величины чего либо; в частности, при описании мужских и женских гамет «макро » относится к элементам женского пола: макроспорогенез и т.п. [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических… … Справочник технического переводчика

МАКРО. — МАКРО. (от греческого makros большой, длинный), часть сложных слов, означающая: большой, относящийся к большим размерам, величинам (например, макромолекула) … Современная энциклопедия

МАКРО. — МАКРО. (от греч. makros большой длинный), часть сложных слов, означающая: большой, относящийся к большим размерам, величинам (напр., макромолекула) … Большой Энциклопедический словарь

Макро. — макро. Начальная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значения 1) большой, крупный (макромолекула, макроприбор и т.п.) 2) имеющий отношение к изучению больших предметов, крупных величин, явлений (макроанализ, макроаналитический … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

макро. — макро. Первая часть сложных слов со относящийся к большим размерам, величинам, напр. макроклимат, макромир, макромолекула, макрорельеф, макроструктура, макротело. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

макро нет что значит

Ничто так не бросается в глаза, как подлинно уникальная макрофотография. Макро, кажется, переносят зрителя в другой мир. Но в отличие от астро или абстрактной фотографии, макрофотографии показывают нам захватывающий взгляд на мир, который все время окружает нас. Это наш мир, но с новой и другой точки зрения.

Что такое макрофотография

— это съемка, при котором объект отображается в масштабе не менее 1: 1. То есть изображение на сенсоре камеры имеет тот же или даже больший размер, чем реальный объект.

макро нет что значит

Макрообъектив для начинающих

Хотя идея макросъемки проста, но просто снимать красивые фото обычной техникой невозможно. Как только вы погрузитесь в игру, вы быстро обнаружите, что нужно специальное оборудование и техника.

Макрофотография требует, чтобы вы работали на пределе возможностей вашей камеры и объектива. Раздвигать границы, это весело, но это также означает, что если вы не очень хорошо знаете настройки камеры и возможности вашей камеры, то вы рискуете получить размытые фотографии и неутешительные результаты.

В то время как большинство камер могут делать макрофото, но для съемки фото профессионального качества, вам понадобится зеркальная или беззеркальная камера и специальный объектив к ней.

Вам также нужно знать, как правильно освещать объект съемки. Глубина резкости играет особенно важную роль. В зависимости от вашего предмета, вам, возможно, придется узнать и о других специализированных темах. Например, если вам нужны фотографии насекомых, то вам желательно узнать о видах насекомых и их поведении.

макро нет что значит

Все это может сделать фотосъемку с использованием макрообъектива слишком сложной, но это не так. Это просто специализированный жанр фотографии, который доставляет массу удовольствия и открывает множество новых возможностей.

11 советов для макрофотографов

1. Выберите правильную камеру

Как вы скоро увидите, реальные требования к оборудованию для макросъемки сосредоточены вокруг выбранного вами объектива. Но чтобы использовать лучшие макрообъективы, вам понадобится камера, которая может их использовать.

Камеры со сменными объективами являются фаворитом для макросъемщиков. Зеркалки и беззеркалки работают одинаково хорошо. Если у вас уже есть камера, есть много вариантов для съемки макрофото. Если вы хотите начать с нуля, сначала подумайте о покупке объективов.

Наиболее важным фактором при выборе камеры будет тип используемого датчика. Обрезанный сенсор, такой как APS-C обеспечит большее фокусное расстояние для вашей съемки. Это не означает, что полнокадровые датчики нельзя использовать для макро, но обрезанный датчик обеспечит немного больший зум, который может пригодиться!

2. Выберите правильный объектив

Так что же делает объектив хорошим для макросъемки? Не существует идеального объектива, поскольку существуют разные типы макроизображений.

Для начала сравните объективы на основе их минимального расстояния фокусировки. Оно идет рука об руку с фокусным расстоянием объектива. Если вы хотите получить изображение крупным планом, вы можете расположить камеру очень близко к объекту или использовать телеобъектив и находиться дальше. Как правило, телеобъективы требуют, чтобы вы были дальше от объекта.

Макрообъектив обычно делается с тщательной ручной фокусировкой. Таким образом, многим фотографам нравится использовать устаревшие объективы и переходные кольца. Подумайте о старом полностью ручном объективе. Вы можете взять по отличной цене объективы от ведущих производителей, таких как Leica, Canon и Nikon.

3. Настройте камеру

Многие маленькие камеры и смартфоны имеют встроенную настройку для макросъемки. Несмотря на то, что он не может изменить объектив, он регулирует цифровые настройки для макроизображения «так хорошо, как получается». Это не идеально, но попробуйте. Вы можете быть удивлены полученным результатом.

4. Настройте глубину резкости

При работе с маленьким расстоянием к объекту съемки, регулировать глубину резкости становится значительно сложнее. Установка широкой диафрагмы создаст слишком малую глубину резкости, что сделает большую часть изображения размытым. В результате, чаще используются стопы f/8 и f/16.

Краткий обзор треугольника экспозиции покажет проблемы, связанные с этим. Если вы ограничены съемкой с f/8 или выше, вы должны отрегулировать выдержку или ISO. Как правило, профессиональные фотографы оставляют значение ISO ниже, чтобы сохранить качество изображения и избежать шума датчика. Поэтому скорость затвора должна быть уменьшена, чтобы на сенсор попадало достаточно света. Если оставить затвор дольше открытым, получаются прекрасные изображения, но это означает, что ручная фиксация невозможна, и вы должны использовать штатив.

5. Выберите скорость затвора

Съемка с более низкой, чем обычно, выдержкой вызывает несколько соображений, на которые вам нужно обратить внимание. Во-первых, это риск тряски камеры. Рука, держащая камеру для макросъемки, обычно не является хорошим вариантом. В определенных условиях, при ярком освещении и неподвижном объекте съемки, вам может повезти. Если вы хотите сделать снимок, вам придется использовать штатив для поддержки камеры.

Но медленная скорость затвора означает, что вам нужно обратить внимание и на другие источники движения. Если вы снимаете растения или цветы на открытом воздухе, любой ветерок может заставить растения двигаться. Если они двигаются, они не только размываются из-за движения, но и могут размываться из-за того, что они выходят за пределы глубины резкости. Если есть ветер, вы можете рассмотреть вопрос о том, чтобы помощник удерживал растение устойчиво. Или придумать какую-то форму для блокирования ветра.

макро нет что значит

Наконец, при медленных выдержках вам нужно будет подумать о том, как движутся ваши объекты. У насекомых или других животных действительно есть собственный разум. Если они ползут и ползут, возможно, они выйдут за пределы фокуса. Крылья могут быть размыты. Конечно, все это может быть использовано для художественного эффекта, но, скорее всего, для получения снимка потребуется много терпения.

6. Используйте хороший штатив

К сожалению, выбор штатива почти так же сложен, как покупка новой камеры. Качественные штативы стоят дорого. Они бывают разных конструкций, опций и аксессуаров. Выбор того, что подходит именно вам, немного ошеломляет.

Это лучше, чем ничего, но они будут двигаться при малейшем ветерке. Аналогично, промышленный штатив, созданный для телескопа, вероятно, является излишним.

7. Осветите сцену

В некоторых отношениях освещение макросъемки проще, чем освещение любого другого типа. В конце концов, вы только освещаете крошечный участок. Хотя многие макро можно снимать при естественном освещении, фотографы иногда хотят более тщательно контролировать условия освещения. Это может быть просто для того, чтобы поддерживать высокий ключ или контролировать уровень и расположение теней.

макро нет что значит

8. Вернитесь к основам, таким как ручная фокусировка

Большие макро-изображения требуют некоторого планирования. Редко когда сталкиваешься со сценой, фотографируешь, и все готово. Существует множество настроек и планов, и чаще всего вы будете использовать ручные настройки на вашей камере, особенно ручную фокусировку.

В макросъемке точка фокуса становится неотъемлемой частью общей композиции. Планируйте свою точку фокусировки заранее, создавая фото. Подумайте о ее расположении в кадре и о том, как расположить камеру для оптимального баланса.

9. Рассмотрите возможность использования брекетинга фокусировки

Современные зеркальные и беззеркальные системы имеют несколько инструментов, которые могут принести большую пользу при макросъемке. Фокус брекет позволяет снимать несколько фотографий на различных фокусных расстояниях. Если ваша глубина резкости ограничивает вас, вы можете использовать брекетинг фокуса, чтобы изменить его в пост-продакшн. Это также удобный инструмент, чтобы помочь вам исправить любые ошибки, которые вы допустили во время съемки.

В дополнение к брекетингу фокусировки, камеры теперь часто имеют функцию поддержки фокусировки. Это предварительный просмотр снимка с экстремальным увеличением, что позволяет быстро и точно настроить ручную фокусировку.

10. Абстрактные Макросы

11. Не забудьте составить фотографию

С таким количеством размышлений можно легко забыть основы. Отойдите назад и подумайте, как составить вашу композицию. Мы уже рассмотрели, как вы можете использовать свою точку фокусировки на изображении в качестве композиционного элемента. Можете ли вы использовать какие-либо другие приемы композиции в вашем наборе инструментов для улучшения изображения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *