лжецам нужна хорошая память что значит
Лжецам нужна хорошая память что значит
Ложь является одним из признаков лицемера.
Ложь – то есть, сообщение другим людям заведомо неверной информации, а также введение других людей в заблуждение своими действиями, является чрезвычайно дурным и порицаемым поступком для мусульманина.
Существует множество изречений нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в которых он строго предупреждал верующих людей об опасности и пагубности этого греха:
«Поистине, ложь, ведет к грехам (развратности, распутству). Грехи же ведут в Ад. Поистине, человек будет лжив настолько, что [в итоге] будет записан пред Богом как кяззаб (заядлый лжец) (Бухари, Муслим).
«Кто нас обманывает, тот не из нас» (Муслим).
«Передается, что однажды Пророка (мир ему и благословение) спросили:
— О Посланник Аллаха, может ли мусульманин быть трусливым?
Он сказал: “Да”. У него спросили: “Может ли мусульманин быть жадным?” Он ответил: “Да”. Спросили также: “Может ли мусульманин быть лжецом?” Он ответил: “Нет”» (имам Малик, аль-Байхаки).
Пророк (мир ему и благословение) также порицал обман при торговле, когда продавцы скрывают от покупателей недостатки своего товара:
Передается, что однажды, проходя по рынку, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) остановился перед торговцем зерна. Сверху оно было сухим, но, когда Пророк (мир ему и благословение) поместил руку внутрь него и потрогал зерно, которое было внизу, оказалось, что оно влажное.
Он спросил: «О, хозяин товара, что это?» Тот ответил: «Оно промокло под дождем, о, Посланник Аллаха». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Почему же ты не положил его сверху, чтобы остальные могли видеть, что оно влажное? Ведь тот, кто обманывает — не из нас» (Муслим).
Ложь является одним из признаков лицемера – то есть, человека, который лишь притворяется верующим, будучи в душе далеким от религии:
«Есть три признака лицемера: когда говорит, он произносит ложь, когда дает обещание, не держит данного слова, когда ему что-то доверяют, он предает доверившегося» (Тирмизи).
Бывает ли невинная ложь?
Многие люди понимают, что грешно обманывать в серьезных вещах – к примеру, нарушать договоры, оговаривать других людей, лгать при ведении бизнеса. Но не считают проблемой так называемую невинную ложь.
1. Первый вариант невинной лжи – фантазия или приукрашивание действительности.
К примеру, человек, желая произвести хорошее впечатление на других людей, рассказывает о себе какие-то небылицы – что он в школе лучше всех учился, был чемпионом всех соревнований, однажды защитил друга от хулиганов, по нему вздыхали все девушки в его селе или в его школе.
Либо наоборот, девушка рассказывает, что была школьной королевой красоты, молодые люди дрались за ее внимание, осыпали ее подарками и наперебой провожали до дома. Обычно так поступают люди, оказавшись в незнакомом рабочем коллективе или учебной группе, где никто их не знает, и они таким образом надеются создать о себе особо хорошее мнение.
Подобный обман пышно расцветает в виртуальном пространстве, при общении в социальных сетях. Сколько молодых людей и девушек придумывают себе звучные псевдонимы, помещают на своих страничках чужие фотографии, при знакомстве друг с другом рассказывают фантастические истории о своей необыкновенной красоте, баснословном успехе и богатстве, дорогих автомобилях и прочих предметах роскоши, которыми они якобы владеют.
2. Другой пример такой «невинной» лжи – ложь для оправдания.
К примеру, мы опоздали на работу (или на важную встречу) и, чтобы избежать выговора начальника, начинаем придумывать, что автобус, на котором мы ехали, сломался, у соседей прорвало кран, и нам пришлось ждать сантехника, дети заболели и нужно было вызывать врача, и так далее, и тому подобное.
3. Еще один пример такой лжи – это полуправда или сокрытие правды.
Когда человек боится сказать правду, боясь кого-то расстроить или обидеть. Допустим, к девушке сватается молодой человек, думая, что он – ее первый жених. На самом же деле к ней сватался ранее другой человек, и дело шло к свадьбе, но по какому-то недоразумению расстроилось. Или более того, она уже была замужем, но скрывает этот факт, боясь, что репутация разведенной помешает ей вторично выйти замуж.
Чем опасна такая вроде бы невинная ложь для человека? Если человек сообщил о себе какие-то вымышленные сведения, ему придется все время быть в напряжении. Вдруг на новом месте работы окажется кто-то из его соседей или одноклассников, кто его хорошо знает? Тогда обман неизбежно раскроется, и люди поймут, что он не замечательный силач или храбрец, а просто жалкий хвастун и фантазер.
Бывший жених или бывший муж может каким-то образом напомнить о себе – когда эти женщина уже будет замужем за другим человеком, как она объяснит своему мужу – кто такой этот мужчина и как он с ней связан? Пытаясь избежать неприятности в настоящем, человек таким образом портит себе будущее. Ему придется либо признаться во всем, либо придумывать дальнейшую ложь.
Недаром говорят, что лжецу нужна хорошая память, а одна ложь ведет за собой другую. Если вы что-то сочинили в свое оправдание, когда не смогли сделать работу вовремя или опоздали, вы можете оказаться в неприятной ситуации и разоблачить себя сами, если забудете первоначальный вариант лжи, а расскажете еще раз что-то другое. К примеру, начальнику вы скажете, что у вас сломалась машина по дороге на работу, а коллегам – что вы попали в аварию, поэтому и опоздали. Так обман и выплывет наружу.
4. Еще один вариант невинной лжи – это неумение сразу отказать человеку, честно признаться, что вы чего-то не умеете, не знаете, не сможете быть ему полезным.
Вас просят прийти на какую-то встречу, либо помочь в работе, а вы, желая хорошо выглядеть в чужих глазах, постесняетесь сказать, что будете заняты и помочь не сможете (либо вообще не разбираетесь в этой работе). Желая произвести хорошее впечатление сейчас, вы прослывете лжецом в будущем – когда подведете человека впоследствии.
5. Самообман – ложь себе самому.
Еще один очень опасный вид лжи, которому подвержены многие люди – это случай, когда человек обманывает сам себя. Странно звучит – как это можно обмануть себя, однако, на самом деле этот вид лжи, наверное, самый распространенный, человек охотнее всего обманывает именно себя.
В чем это проявляется? Допустим, вы подвержены какой-то слабости или вредной привычке – не можете бросить курить, много едите сладкого или иных вредных продуктов, подвержены раздражительности или обидчивости.
А сколько людей, которые называют себя мусульманами, зная, что им давно уже следует начать совершать намаз, держать пост, отказаться от спиртного, говорят себе, что сейчас не время – много работы, маленькие дети, вот дети чуть подрастут, выйду на пенсию, тогда и можно будет без помех заняться поклонением Всевышнему.
Такой обман самого себя очень опасен – человек может годами жить в успокоительном заблуждении, но когда-то настанет день, когда правду скрывать будет уже невозможно, и подобное прозрение будет очень тяжелым и болезненным.
6. «Испорченный телефон».
Следует также упомянуть еще об одном виде лжи – который обычно называют по названию известной игры, в которой один игрок должен быстро произнести на ухо сидящему рядом какое-то слово. Тот передает его следующему так, как услышал, и пока оно доходит до последнего, оказывается, что оно изменилось до неузнаваемости.
Подобным образом происходит с передачей новостей – какой-то человек услышит от знакомого, что у их общего соседа или сослуживца что-то случилось. Вместо того, чтобы уточнить или переспросить его самого – правда ли это, что было с ним на самом деле, они начинают передавать услышанное окружающим, пока новость не приобретет совершенно противоположный смысл.
Нельзя сказать, чтобы они лгали намеренно, однако таким образом они способствовали передаче ложной и непроверенной информации, которая может повредить другому человеку. Особенно грешат этим пользователи социальных сетей – когда копируют друг у друга какие-то непроверенные слухи, сплетни, сомнительные факты. В хадисе говорится о такой лжи:
«Чтобы быть лжецом, человеку достаточно рассказывать всё, что он слышал» (имам Муслим).
Как же перестать лгать – даже в мелочах?
1. Первое, что здесь нужно иметь в виду – что ложь для трусов, для слабых людей. Иногда тяжело сказать о себе какую-то неприятную правду – да, я виноват, что опоздал на работу, не смог что-то сделать, подвел других. Тяжело признаться себе самому – да, у меня есть вредные привычки, я не могу отвыкнуть от курения, от тяги к сладкому, я раздражителен, обидчив.
Однако, следует сделать над собой усилие и попробовать не врать – хотя бы день или неделю, и вы увидите, что сами будете больше уважать себя и вас будут больше уважать окружающие. Умение признаться в своих недостатках не унижает человека, наоборот, внушает к нему уважение за честность. Это качество сильного, уверенного в себе человека.
2. Зачем человек придумывает себе какую-то вымышленную биографию, приукрашивает свои достоинства? Потому что боится, что его не будут уважать таким, как он есть. Это проявление комплексов, неуверенности в себе. Чтобы избавиться от такого вида лжи, научитесь уважать себя таким, как вы есть, с теми достоинствами, которые у вас наверняка имеются.
3. Ложь вредна не только для духовного здоровья человека, она вредит его физическому здоровью. Лжец постоянно испытывает стресс – а вдруг кто-то узнает правду о нем, вдруг его разоблачат, перестанут уважать? Ему приходится изворачиваться, придумывая новую ложь, если старую уже раскрыли.
Польза честности с научной точки зрения
Два американских ученых однажды решили провести эксперимент, чтобы узнать, так ли безобидна такая невинная ложь и приносит ли честность – даже в мелочах – пользу здоровью человека. Они пригласили 110 добровольцев в возрасте от 18 до 71 года и разделили их на две группы. Одной из них было предложено попробовать в течение 10 недель говорить только правду, а другая группа была контрольной – то есть, ее участники могли вести себя как обычно, чтобы потом можно было сравнить результаты, которые получились у первой, с результатами второй.
Обе группы каждую неделю приходили в лабораторию для проверки состояния их здоровья, а также исследователи проверяли на детекторе лжи количество лжи, произнесенной за неделю.
В процессе исследования выяснилось, что существует связь между ложью, психическим и физическим здоровьем. Например, когда участники исследования из «честной» группы в три раза меньше врали, они были менее подвержены меланхолии и депрессивным настроениям.
Кроме того, люди из этой группы меньше страдали от головной боли и боли в горле. У участников заметно улучшились отношения с близкими людьми, что снизило количество стресса и хорошо сказалось на здоровье. После эксперимента участники поняли, что можно обходиться без обмана и преувеличения, можно не врать, чтобы оправдать свое опоздание или то, что они не могут что-то сделать.
Итак, какой можно сделать вывод? Ложь – даже по мелочам, т.н. невинная ложь – вредит здоровью, она унизительна и недостойна для человека – тем более, для человека верующего, который должен быть порядочен и честен даже в малом. И наоборот, честность – это признак человека мужественного и сильного, уверенного в себе, который не боится признаться в своей слабости и попросить прощения. Так что если хотите, чтобы вас уважали люди и вами был доволен Всевышний – отучайтесь от лжи.
Новое в блогах
Лжецу нужна хорошая память
Д-р Мордехай Кедар
Лжецу нужна хорошая память
Хорошо известная поговорка гласит «лжецу нужна хорошая память». Рассуждение ясно: лжец должен помнить свою собственную ложь, и что кому было сказано, чтобы избежать противоречий и разоблачения. Это правило относится и к важным вопросам. Иерусалим, к примеру, чья святость для суннитов основана на поздней и политизированной интерпретации стиха Корана, для мусульман-шиитов по святости находится только на третьем месте после Мекки и Медины (ныне город Наджаф на юге Ирака).
В 682 н. э., через пятьдесят лет после смерти Мухаммеда, Абдаллах ибн аль-Зубайр, жесткий человек в Мекке, восстал против Омейядов, которые правили в Дамаске, и закрыл паломникам доступ в Мекку. Так как паломничество в Мекку, «Хадж», входит в пять основных исламских заповедей, они были вынуждены выбрать Иерусалим в качестве альтернативы для паломничества. Для того, чтобы оправдать выбор Иерусалима, Омейяды переписали историю, рассказанную в Коране, переместив мечеть Аль-Акса в Иерусалим, и добавив, для верности, миф о ночном путешествии Мухаммеда в Аль-Аксу. Именно по этой причине сунниты теперь рассматривают Иерусалим как третий святой город.
Первая ложь, в этом случае, состоит в поддельном утверждении, что «дальняя мечеть» находится в Иерусалиме.
На первой лжи нагромоздили ещё больше. Очень скользким вопросом является точное местоположение этой так называемой мечети Аль-Акса, которой до недавних пор считалось серебро-купольное здание на южной оконечности Храмовой горы.
В результате, однако, мусульмане решили объявить, что упоминание Аль-Акса в Коране относится не только к мечети на южном конце Горы, но это имя принадлежит всей площади Храмовой горы, оставляя в стороне первоначальное название, Аль-Харам аль-Шариф.
Мой коллега, профессор Ицхак Райтер, подробно освещает этот вопрос в своей книге «Из Мекки в Иерусалим и обратно» (2005).
Обратите внимание, что область не называется Аль-Акса. Мечети Аль-Акса посвящена одна глава в буклете, после главы о Куполе Скалы, золотисто-купольном сооружении в центре памятника. Понятно, что Хадж Амин аль-Хусейни, муфтий Иерусалима, описал мечеть Аль-Акса просто как здание на южном конце памятника, чем она и является на самом деле.
Менее известный из этих двух документов я фотокопировал недавно в доме моего друга Хаима Штейнбергера в Нью-Йорке. Хаим имеет большую коллекцию карт Земли Израиля, и он показал мне обычную иорданскую туристическую карту Иерусалима, которая была изготовлена в 1965 году, за два года до Шестидневной войны 1967 года. В то время Восточный Иерусалим был незаконно оккупирован Иорданским Хашимитским Королевством (весь мир молчал, и не промолвил ни слова против этой совершенно незаконной оккупации).
Карта была нарисована иорданцем по имени Абд аль-Рахман Рассас, который работал в качестве официального геодезиста, уполномоченного Хашимитским управлением по туризму Иордании. На карте нанесены слова: «рекомендовано и утверждено официальной иорданской туристической администрацией» (См фото: Иорданская Туристическая карта 1965 ИНН: MK. Из коллекции Хаима Стейнбергера).
Внимательное изучение карты показывает, что в 1965 году объект «Храмовая гора» еще называют «Аль-Харам аль-Шариф», что это «гора Мориа», и что «Аль Акса» была просто зданием на южной оконечности аль-Харам аль-Шариф. Другими словами, за тридцать лет до мирного соглашения между Израилем и Королевством Иордания, иорданцы определили Аль-Акса как не более чем здание на южной оконечности Аль-Харам аль-Шариф, который в свою очередь построен на горе Мориа.
Например, шейх Икрима Сабр, муфтий Иерусалима в 1994-2006 годах, в своей речи в пятницу 4 января 2002 года, сказал следующее (мои дополнения в скобках, MK):
Интересно, почему мечеть Аль-Акса имеет такое значение для мусульман, и почему они уделяют ей такое внимание, что она принята в качестве одного из основных символов своей веры. Ответ на этот вопрос заключается в том, что ислам определяет себя как религию, которая пришла в мир не для того, чтобы жить в мире с иудаизмом и христианством, религиями, которые ему предшествовали, но в качестве универсальной религии, предназначенной уничтожить их и захватить мир.
Поэтому вся еврейская деятельность на Храмовой горе, особенно еврейская молитва, бесит их, и они будут делать все, в том числе распространять выдумки и откровенную ложь, чтобы помешать евреям вернуться в те места, откуда они были изгнаны почти 2000 лет тому назад. Это делает конфликт вокруг Иерусалима объектом богословской борьбы, источником которой является неспособность мусульманского мира признать историю и религиозные права немусульманских верующих, исчезновение которых планируется в соответствии с исламом.
Все остальные аспекты конфликта, националистический, политический или правовой, суть слои маскировки, скрывающие реальный теологический спор между Израилем и его соседями.
Когда мы будем уважать себя и наше наследие достаточно, чтобы встать на защиту наших прав, они начнут уважать нас и оставят нас в покое.
Возможно, скоро еврейский народ будет благословен полным Искуплением.
Перевод с иврита Рохель Сильветски, Трансляриум Доктор Мордехай Кедар является старшим преподавателем кафедры арабского языка в университете Бар-Илан. Он служил в военной разведке АОИ на протяжении 25 лет, специализируясь по арабскому политическому дискурсу, арабским средствам массовой информации, исламским группировкам и внутренней политике Сирии. Он хорошо знаком с текущей деятельностью арабских СМИ; у него часто берут интервью различные новостные программы в Израиле.
hist_etnol
История и этнология. Факты. События. Вымысел.
Лжецу нужна хорошая память
08/16/2016 09:03:37
НАСТОЯЩАЯ МЕЧЕТЬ АЛЬ-АКСА НАХОДИТСЯ НЕ В ИЕРУСАЛИМЕ
Мусульманские байки о Иерусалиме и мечети Аль-Акса лживы это показано и доказано первоисточниками.
Д-р Мордехай Кедар
Доктор Мордехай Кедар является старшим преподавателем кафедры арабского языка в университете Бар-Илан. Он служил в военной разведке АОИ на протяжении 25 лет, специализируясь по арабскому политическому дискурсу, арабским средствам массовой информации, исламским группировкам и внутренней политике Сирии. Он хорошо знаком с текущей деятельностью арабских СМИ; у него часто берут интервью различные новостные программы в Израиле. Хорошо известная поговорка гласит“лжецу нужна хорошая память”. Рассуждение ясно: лжец должен помнить свою собственную ложь, и что кому было сказано, чтобы избежать противоречий и разоблачения. Это правило относится и к важным вопросам. Иерусалим, к примеру, чья святость для суннитов основана на поздней и политизированной интерпретации стиха Корана, для мусульман- шиитов по святости находится только на третьем месте после Мекки и Медины (ныне город Наджаф на юге Ирака). Ранние исламские источники утверждают, что “Аль-Акса” (буквально “дальняя мечеть”), упомянутая только один раз в Коране, была одной из двух мечетей, расположенных вблизи Ji’irrana, деревни, расположенной между Меккой и Таафом на Аравийском полуостров (ныне Саудовская Аравия.) Одна из мечетей называлась “Аль-Масджид аль-Адна”, что означает “ближняя мечеть”, а другая “Аль-Масджид аль-Акса”, то есть “дальняя мечеть”. Когда Коран говорит о мечети Аль-Акса, рассказывая миф о ночном путешествии пророка Мухаммеда из “священной мечети” в Мекке в Аль-Аксу, то есть “дальнюю мечеть”, он имеет в виду мечеть в Ji’irrana. В 682 н. э., через пятьдесят лет после смерти Мухаммеда, Абдаллах ибн аль-Зубайр, жесткий человек в Мекке, восстал против Омейядов, которые правили в Дамаске, и закрыл паломникам доступ в Мекку. Так как паломничество в Мекку, “Хадж”, входит в пять основных исламских заповедей, они были вынуждены выбрать Иерусалим в качестве альтернативы для паломничества. Для того, чтобы оправдать выбор Иерусалима, Омейяды переписали историю, рассказанную в Коране, переместив мечеть Аль-Акса в Иерусалим, и добавив, для верности, миф о ночном путешествии Мухаммеда в Аль-Аксу. Именно по этой причине сунниты теперь рассматривают Иерусалим как третий святой город. Мусульмане-шииты беспощадно преследовались Омейядским Халифатом. Они не приняли “утку” о святом городе Иерусалиме, поэтому вторым святым городом для шиитов стал Наджиф в Ираке, где находится захоронение основателя шиизма Али бин Аби Талиба. Многие из шиитских старейшин Ирана и Хезболлы начали называть Иерусалим святым городом только после восстания Хомейни в 1979 году, с тем, чтобы избежать суннитских обвинений в потворстве сионизму.
Первая ложь, в этом случае, состоит в поддельном утверждении, что “дальняя мечеть” находится в Иерусалиме. На первой лжи нагромоздили ещё больше. Очень скользким вопросом является точное местоположение этой так называемой мечети Аль-Акса, которой до недавних пор считалось серебро-купольное здание на южной оконечности Храмовой горы. Весь район Храмовой горы известен как аль-Харам аль-Шариф “святое и благородное место” но главные перемены произошли после Шестидневной войны, когда еврейские голоса могли быть услышаны, в частности, голос главного раввина Хайфы, рава Шеера Ешува ХаКоэна, призвавшего к созданию синагоги на горе. Сразу после войны главный раввин ЦАХАЛа Шломо Горен также сказал, что он хотел бы отмечать религиозные события на Храмовой горе. Было высказано мнение, что мусульмане не будут возражать, так как Аль-Акса была на южном краю памятника и синагога не должна была оказаться рядом с ней. В результате, однако, мусульмане решили объявить, что упоминание Аль-Акса в Коране относится не только к мечети на южном конце Горы, но это имя принадлежит всей площади Храмовой горы, оставляя в стороне первоначальное название, Аль-Харам аль-Шариф. Мой коллега, профессор Ицхак Райтер, подробно освещает этот вопрос в своей книге “Из Мекки в Иерусалим и обратно” (2005). Переименование Храмовой горы явная фальшивка, что подтверждается двумя документами, одним известным и одним менее известным, раскрывающими правду. Источник, который известен более широко, это буклет, подготовленный в 1924 году ни кем иным, как откровенным антисемитом (а позже хорошим другом Гитлера) муфтием Хадж Амин эльХусейни, и переизданный много раз в годы после его первой публикации. Д-р Даниэль Тассель из Лексингтона, штат Массачусетс, дал мне его оригинальную копию, напечатанную в 1930 году (благодарю коллегу за его великодушие). Буклет называется “Краткий путеводитель по Аль-Харам аль-Шариф Иерусалим”. Обратите внимание, что область не называется Аль-Акса. Мечети Аль-Акса посвящена одна глава в буклете, после главы о Куполе Скалы, золотисто-купольном сооружении в центре памятника. Понятно, что Хадж Амин аль-Хусейни, муфтий Иерусалима, описал мечеть Аль-Акса просто как здание на южном конце памятника, чем она и является на самом деле.
Буклет муфтия Иерусалима
Менее известный из этих двух документов я фотокопировал недавно в доме моего друга Хаима Штейнбергера в Нью-Йорке. Хаим имеет большую коллекцию карт Земли Израиля, и он показал мне обычную иорданскую туристическую карту Иерусалима, которая была изготовлена в 1965 году, за два года до Шестидневной войны 1967 года. В то время Восточный Иерусалим был незаконно оккупирован Иорданским Хашимитским Королевством (весь мир молчал, и не промолвил ни слова против этой совершенно незаконной оккупации). Карта была нарисована иорданцем по имени Абд аль-Рахман Рассас, который работал в качестве официального геодезиста, уполномоченного Хашимитским управлением по туризму Иордании. На карте нанесены слова:
“рекомендовано и утверждено официальной иорданской туристической администрацией” (См фото в конце статьи).
Внимательное изучение карты показывает, что в 1965 году объект “Храмовая гора” еще называют“Аль-Харам аль-Шариф”, что это “гора Мориа”, и что “Аль-Акса” была просто зданием на южной оконечности аль-Харам аш-Шариф. Другими словами, за тридцать лет до мирного соглашения между Израилем и Королевством Иордания, иорданцы определили Аль-Акса как не более чем здание на южной оконечности Аль-Харам аш-Шариф, который в свою очередь построен на горе Мориа. Лжецы от ислама решили “расширить” Аль-Акса чье настоящее местоположение на самом деле в Аравийской пустыне чтобы охватить всю территорию Храмовой горы, только после того, как евреи освободили место их Храмов в июне 1967 года после Шестидневной войны. В конце концов, евреи могли бы захотеть построить синагогу на Храмовой горе под руководством раввинов Горен и Шеер Яшув Ха-Коэн. Например, шейх Икрима Сабр, муфтий Иерусалима в 1994-2006 годах, в своей речи в пятницу 4 января 2002 года, сказал следующее (мои дополнения в скобках, MK):
“О вы, мусульмане (во всем мире), когда мы говорим о благословенной мечети Аль-Акса, мы имеем в виду мечеть, площадь которой 144 дунамов (размер аль- Харам аль-Шариф в полном объеме), включая стены, Стену аль-Бурак (Стена Плача), проходы, холлы, подъезды и площади, в дополнение к той части, которая находится под крышей (здание в южной части), ту часть, которая является древней (под навесом части) и Краеугольный камень (под Куполом Скалы), и место молитвы Марвани (Конюшни Соломона), всю Аль-Акса … “.
Следом идет еще одна ложь, раскрываемая самой картой. Речь идет о месте еврейских святых Храмов. Я слушал очень многие пятничные проповеди на арабском языке, которые я, к сожалению, не записал, в том числе некоторые, в которых проповедник утверждал, что alHaykal alMaz’oum “предполагаемый (еврейский) храм” никогда не был в Иерусалиме. Один проповедник утверждал, что он был на горе Синай, в другом случае проповедник сказал, что на горе Гаризим близ Наблуса, где“самаритяне сохранили подлинные еврейские традиции”. Иорданская карта отвечает на ложь каждого из этих исламских ораторов. Интересно, почему мечеть Аль-Акса имеет такое значение для мусульман, и почему они уделяют ей такое внимание, что она принята в качестве одного из основных символов своей веры. Ответ на этот вопрос заключается в том, что ислам определяет себя как религию, которая пришла в мир не для того, чтобы жить в мире с иудаизмом и христианством, религиями, которые ему предшествовали, но в качестве универсальной религии, предназначенной уничтожить их и захватить мир. Ислам рассматривает себя как “Дин аль-Хакк”, истинную религию, а иудаизм и христианство как “Дин аль-Батил” ложные религии. Мусульмане опасаются, что еврейский народ вернется на свои земли, города, и места их Храмов предоставят иудаизму статус живой, активной и истинной религии, что создаст богословскую угрозу самому существованию и смыслу ислама. Поэтому вся еврейская деятельность на Храмовой горе, особенно еврейская молитва, бесит их, и они будут делать все, в том числе распространять выдумки и откровенную ложь, чтобы помешать евреям вернуться в те места, откуда они были изгнаны почти 2000 лет тому назад. Это делает конфликт вокруг Иерусалима объектом богословской борьбы, источником которой является неспособность мусульманского мира признать историю и религиозные права немусульманских верующих, исчезновение которых планируется в соответствии с исламом. Все остальные аспекты конфликта, националистический, политический или правовой, суть слои маскировки, скрывающие реальный теологический спор между Израилем и его соседями. Сегодня, сейчас, когда мы благословлены началом возвращения в Сион, мы осознаем разрушение Храмов и рассеивание нашего народа среди народов мира. Мы можем видеть своими глазами, что возвращение еврейского народа на своей земле, к ее столице и местам Святых Храмов, является анафемой для многих, и особенно для наших мусульманских соседей. Возникает вопрос: должны ли мы жить с мусульманским обманом относительно Храмовой горы после того, как нам удалось освободить нашу землю и столицу от исламской оккупации или мы должны сообщить им то, что они прекрасно знают, но пытаются подавить: что именно наши предки жили здесь 3000 лет назад, и поклонялись единому Богу, в то время как их предки были язычниками в Саудовской пустыне, которые пили вино, хоронили своих дочерей живыми и поклонялись идолам. Когда мы будем уважать себя и наше наследие достаточно, чтобы встать на защиту наших прав, они начнут уважать нас и оставят нас в покое. Возможно, скоро еврейский народ будет благословен полным Искуплением.
Иорданская Туристическая карта 1965 ИНН: MK (Из коллекции Хаима Стейнбергера)
Перевод с иврита Рохель Сильветски, автор и редактор Arutz Sheva в области иудаистики.
Перевод: +Aleksey Peshekhonov
Источник Опубликовано в блоге “Трансляриум”