Создание, продвижение сайта — «Arokh Studio» ©2008—2021
Источник
Льяльные воды
В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть её попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязнёнными водами, образуя льяльные воды.
Связанные понятия
Водоснабжéние — подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах. Инженерные сооружения, предназначенные для решения задач водоснабжения, называют системой водоснабжения, или водопроводом.
Тушение пожара — процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для окончательного прекращения горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения. Действия по поиску и спасению людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды при тушении пожаров являются аварийно-спасательными работами, связанными с тушением пожаров. Тушение пожаров в горных выработках на объектах ведения горных работ являются горноспасательными работами.
Выбор источника является одной из наиболее ответственных задач при устройстве системы водоснабжения, так как он определяет в значительной степени характер самой системы, наличие в её составе тех или иных сооружений, а, следовательно, стоимость и строительства, и эксплуатации.
Лодочная объёмная химическая защита (ЛОХ) — система объёмного химического пожаротушения. Применяется на подводных лодках.
Источник
Льяльные воды
Льяльные воды (льялы, происходит от льяло) — это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищеных до нормы 15 мг/л.
В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными водами, образуя льяльные воды.
Скандалы связанные с несанкционированным выбросом льяльных вод:
Смотреть что такое «Льяльные воды» в других словарях:
льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Воды льяльные — Льяльные воды это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов. Источник: РД 31.3.05 97. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического… … Официальная терминология
Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение) водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком … Википедия
Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Источник
Льяльные воды
Льяльные (нефтесодержащие) воды образуются в результате эксплуатации оборудования, техники, загрязненных нефтепродуктами. В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть её попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязнёнными водами, образуя льяльные воды. Обработка и утилизация льяльных вод представляют одну из труднейших задач. Согласно РД 152-011-00 (утв. Минтрансом РФ), при эксплуатации судов на ВВП (внутренних водных путях) сброс за борт неочищенных льяльных вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещён. На судах, не оборудованных станциями ОНВ (очистки нефтесодержащих вод), льяльные воды должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на утилизацию.
Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищенных до нормы 15 мг/л.
Одним из перспективных способов утилизации льяльных (загрязнённых нефтепродуктами) вод является их сжигание в котлах, работающих на жидком топливе. Огневое уничтожение льяльных нефтесодержащих вод позволяет реализовать безотходные технологии, исключающие процессы переработки.
ООО «Экология» занимается сбором, транспортировкой и обезвреживанием льяльных вод, отработанного масла и замазученной ветоши с судов, базирующихся в акватории Авачинской бухты. В настоящее время у рыболовецких предприятий и других компаний, имеющих в своём арсенале крупные суда, появилось понимание того, насколько важно грамотно утилизировать опасные отходы со своих кораблей. Теперь абсолютное большинство судов решает проблему льяльных вод, сотрудничая с нами.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Льяльные воды
Льяльные воды поступают в вакуумный бак на судне через гибкий рукав и фильтр грубой очистки. Принятые льяльные воды после открытия вентилей на соединяющих трубопроводах переливаются самотеком в следующие емкости и проходят двукратное отстаивание. Осветленная вода поступает самотеком на вход электрофлотационной очистной установки КК-81-04, состоящей из абсорбционного фильтра, импульсного электрофлотатора и фильтра насыщения. Отделенные нефтепродукты из отстойников и очистной установки собирают в контрольный бак для масла с целью предотвратить смешивание масла и воды, а затем выпускают в баки для масла. Выход электрофлотационной очистной установки соединен с контрольным баком для воды. Если качество очистки удовлетворительное, очищенную воду выкачивают из системы насосом. При неудовлетворительном качестве воду подают на вход вторичного отстойника для дополнительного удаления нефтеостатков. [4]
Льяльные воды поступают в вакуумный бак на судне через гибкий рукав и фильтр грубой очистки. Принятые льяльные воды после открытия вентилей на соединяющих трубопроводах переливаются самотеком в следующие емкости и проходят двукратное отстаивание. Осветленная вода поступает самотеком на вход электрофлотационной очистной установки КК-81-04, состоящей из абсорбционного фильтра, импульсного электрофлотатора и фильтра насыщения. Отделенные нефтепродукты из отстойников и очистной установки собирают в контрольный бак для масла с целью предотвратить смешивание масла и воды, а затем выпускают в баки для масла. Выход электрофлотационной очистной установки соединен с контрольным баком для воды. Если качество очистки удовлетворительное, очищенную воду выкачивают из системы насосом. При неудовлетворительном качестве воду подают на вход вторичного отстойника для дополнительного удаления нефтеостатков. [13]
В состав очистных сооружений перевалочных нефтебаз входят [42] буферные резервуары емкостью 5 м3 каждый, трехсекционные нефтеловушки, промежуточные резервуары, резервуары для сбора жидких углеводородов, илонакопитель. Балластные и льяльные воды поступают в буферные резервуары, где происходит предварительный отстой жидких углеводородов. Из буферных резервуаров вода через распределительную камеру направляется в нефтеловушки. Всплывшие жидкие углеводороды отводятся с поверхности через щелевые трубы, а вода поступает в промежуточный резервуар, откуда направляется на флотаторы. К всасывающей трубе насоса подключен эжектор, с помощью которого во всасывающий патрубок насоса подается воздух. В насосе вода перемешивается с воздухом и направляется в напорные бак, откуда насыщенная пузырьками воздуха поступает во флотатор для дальнейшего отделения от жидких углеводородов, из флотатора вода поступает во второй промежуточный резервуар, откуда забирается насосами и откачивается в море. Собранные в буферных резервуарах, нефтеловушке и флотаторах нефть или нефтепродукты поступают в резервуары, где отделяются от воды и направляются в товарные резервуары. Исследования [42] и практика показывают, что эффективность буферных резервуаров как очистных сооружений достаточно высока. Более 90 % нефтепродуктов, содержащихся в балластных водах, задерживается в буферном резервуаре. Это свидетельствует о том, что значительная часть нефтепродуктов, находящихся в балластных водах относится к категории легко отделимых и выделяется уже на начальном этапе очистки. [14]
Нефтесодержащие воды судов представляют собой промывные воды танкеров, балластные и льяльные воды судов. Льяльные воды образуются в процессе эксплуатации силовых установок. Согласно данным Союзморпроекта, на судах тоннажем от 1 5 до 25 тыс. т накапливается от 3 до 30 мэ / сут льяльных вод. Обследование, проведенное Клайпедским отделением Г ип-рорыбфлота показало, что количество льяльных и балластных вод на крупнотоннажных судах флота рыбной промышленности колеблется от 1 0 до 20 т / сут. [15]
Источник
|