лужа бензина под машиной что делать
Лужа под машиной во время заправки
Заправившись как обычно до полного бака, был «обрадован» заправщиком, словами : «а у вас течет бак».
Действительтно под машиной в районе бака образовалась лужа диаметром более полуметра.
Первая мысль — не мое.
Следующая — заправщик рукожоп, перелил бензин, а потёки на кузове подтёр.
Но капли бензина капающие в лужицу говорили о том, что я не прав.
Отъехав в сторонку заглянул под машину, действительно капает, но не с бака, а с трубы топливозаливной горловины.
Искатав за 3 дня почти весь бензин, я отправился в гараж, лечить машинку.
Более тщательный осмотр, из смотровой ямы показал что действительно протекает труба, а я где-то в глубине души надеялся что это резиновый шланг соединяющий трубы горловины с баком.
Демонтировал трубу почти без проблем, почему почти, потому-что винты закручивающиеся сверху (в районе крышки бака) с внутренней стороны заржавели и при выкручивании шли тяжело, убивая остатки резьбы.
Хомуты открутились сразу. А кронштейны крепления к кузову откручивать не пришлось, один на половину убитый, был не закреплен,
а от второго остались только фрагменты.
Снял трубу, и вот мой диагноз. Труба с завода была покрашена не краской, а покрыта пластиком. Местами пластик, по неизвестной мне причине отслоился, после чего вода, грязь и всякая х… летящая от заднего колеса сделали свое дело.
Удалив отслаивающийся пластик, и ржавчину, я насчитал сквозные отверстия в трех местах на основной (толстой трубе)
и в одном месте на тонкой.
Поиски такой-же трубы в инете нечего не принесли, заказывать от японцев не стал, вдруг не подойдут, а от европейцев нет, написал двум владельцам Опель Агила выставившим свои машины на разбор, но ответа не дождался, а время поджимает.
Решил отпилить гнилые места и лечить с помощью шлангов, с тонким 12 миллиметровым проблем небыло, заменил его целиком бензомаслостойким шлангом, а вот толстый 35мм пришлось поискать. Дело в том что обычный бензомаслостойкий шланг такого диаметра, продаваемый метражом, пережимается в месте сгиба, пришлось искать шланг с изгибами. купил на авторынке за 200 руб.
Обрезал, соединил, для соединения со стоковым шлангом использовал кусок латунной трубки диаметром 35 мм (от старого советского полотенцесушителя). Соединил все хомутами.
Вместо трех ржавых винтов, прикручиваемых в районе крышки бака, использовал обычные кровельные саморезы.
Больше не течет.
р/с Заодно решил снять и оценить состояние бензобака.
Бак снялся без проблем. Внутри блестит как у кота …, нет никаких следов коррозии, не внутри не снаружи.
Но в самом баке плавают вот такие кусочки ржавчины, попавшие либо с бензином, либо от ржавой трубы.
Пришлось их извлекать.
Осмотрел топливный насос, ничего примечательного, насос как насос.
Сетчатый фильтр снаружи чистый, а вот о состоянии фильтра тонкой очистки, того что внутри корпуса остается только догадываться.
Лужа под машиной. Причины
В эпоху «Москвичей» и «Запорожцев» почти все водители соблюдали ежедневный ритуал – проверяли уровень масла, давление в шинах, а также обходили автомобиль со всех сторон, чтобы убедиться в его исправном состоянии.
Правило, согласно которому водитель должен убедиться в исправности своей машины перед началом движения, прописано в ПДД и сегодня (раздел «Общие обязанности водителей» пункт 2.3.1), однако мало, кто ему следует. Мы привыкли, что современные машины в чем-то более надежные и это играет с нами злую шутку.
Все потому, что техника – есть техника. Вы можете не знать, что у вас проржавел бензобак до появления характерных следов на асфальте после стоянки или не знать, что уровень охлаждающей жидкости падает из-за течи в патрубке.
Если у машины одно и то же парковочное место, то со временем лужа проявится в виде пятна. Это может быть и конденсат, а может и любая жидкость, которая используется в узлах автомобиля. Наличие лужи свидетельствует о неисправности и может привести к полной остановке автомобиля.
Поэтому необходима диагностика, чтобы выявить
и устранить утечку. Определить образование лужи не так трудно. Нужно оставить машину на деревянном настиле, асфальте или бетоне. Потом начинается разбор всех причин возникновения мокрых пятен.
Конденсат от кондиционера
Очень часто причиной появления мокрого места под машиной становится кондиционер, который есть почти у всех машин.
Данное явление не должно вызывать беспокойство у водителя, потому что появление конденсата вследствие работы кондиционера это вполне естественный процесс. Вода берется из воздуха, который при охлаждении отпускает водяные пары.
Эти пары и образуют конденсат, который, при накоплении, выходит через дренажную трубку.
Главное отличие лужи, остающейся от конденсата в том, что она не имеет запаха и не оставляет пятен после высыхания. Порой, многие автовладельцы даже не знаю об этом явлении, и могут не замечать его многие годы.
Конденсат из выхлопной трубы
При выработке выхлопных газов, в месте их выхода так же может вырабатываться конденсат. Этот процесс тоже имеет вполне естественную природу. Это происходит из-за нагрева воздуха в выхлопной системе автомобиля.
А если на автомобиле установлен каталитический нейтрализатор, то появление лужи под выхлопной трубой может быть связано с его работой. Ведь это устройство перерабатывает вредные вещества
в выхлопных газах в безвредные (в том числе и в воду). Если лужи, появляющиеся под выхлопной трубой не очень большие, то волноваться не о чем.
Течь из коробки передач
Если проблема возникла в «коробке»,
то образовавшееся пятно легко отличить от всех остальных. Оно имеет ярко выраженный красный цвет и резкий запах. Трансмиссионная жидкость очень вязкая и поэтому впитывается в поверхности достаточно долго. Так же отличительной чертой течки из КПП является ее расположение – примерно по центру автомобиля. Само пятно очень похоже
на пятна от моторного масла.
Течь из КПП нужно устранять как можно быстрее, потому что уменьшение смазки в коробке приводит к ее быстрому износу и скорому выходу из строя.
Течь из гидроусилителя руля
Проблемы с ГУР можно определить по оттенку,
так как жидкость, применяемая в гидравлическом оборудовании автомобиля, имеет желтый цвет.
Со временем она может приобретать светло-красный или карамельный оттенок. Запах данной жидкости можно ощутить только с близкого расстояния. Она обладает средней вязкостью
и поэтому достаточно быстро впитывается.
Если течь долгое время остается не обнаруженной, то уменьшение жидкости в ГУР можно определить по визгу насоса, прокачивающего эту жидкость, и по возникновению трудностей при повороте руля. Причиной течи является износ уплотнителей рулевой рейки. Если затянуть с устранение течи
из ГУР, то автомобиль может попросту потерять управление, что может стать причиной ДТП.
Течь омывателя ветрового стекла
Данную течь можно определить только по характерному запаху, так как цвета незамерзающей жидкости, используемой для чистки стекол, могут иметь разнообразные оттенки, начиная от мятных и фруктовых оттенков и заканчивая характерным для уксуса запахом. Чтобы было легче определить, является ли лужа под автомобилем вытекшей жидкостью из расширительного бачка, достаточно включить его, чтобы вновь ощутить запах и вспомнить цвет используемой «незамерзайки».
Если же в теплое врем года, водитель использует в омывателе простую воду, то течь можно определить, внимательно осмотрев шланги и бачок на наличие повреждений.
Течь в тормозной системе
Одна из самых опасных утечек в автомобиле, так как она грозит полным отказом тормозов. Определить, что течь находится именно в тормозной системе по цвету и запаху сложно, потому что жидкость, используемая для работы тормозов, аналогична жидкости в ГУР. Эту дилемму можно решить, если обратить внимание на место протечки. Течь из ГУР обычно располагается в области расположения руля или в районе рулевой колонки.
Тормозная жидкость чаще всего вытекает в области колес, но так же она может образоваться и у педали тормоза или же в задней части автомобиля.
На современных автомобилях на панели приборов имеется специальный индикатор, который начинает сигнализировать при уменьшении давления в тормозной системе. Но на старых автомобилях нужно периодически производить осмотр шлангов тормозной системы, чтобы вовремя заметить их износ и произвести необходимую замену.
Одна из самых распространенных причин появления лужи под автомобилем. Антифриз отличается резким сладковатым запахом, но так же как вода, он быстро впитывается и легко испаряется. Течь антифриза локализуется спереди автомобиля, заметить ее достаточно легко. Появляется она из-за повреждений патрубков радиатора и дефектов в патрубках в его задней части. Определить наличие течи можно по загоревшемуся индикатору, свидетельствующему о перегреве двигателя, работающего без достаточного количества охлаждающей жидкости.
Утечка моторного масла
№1 среди всех причин мокрых пятен под автомобилем. Цвет масла может изменяться от светлого до черного, и зависит это от того, насколько близко следующая замена.
Запах может отдавать горючим, так как масло работает в непосредственной близости с системой подачи и горения топлива в двигателе автомобиля. Обладает оно высокой вязкостью и низкой впитываемостью, из-за чего пятна от моторного масла заметить очень легко.
Определить такие утечки под автомобилем бывает сложно из-за быстрого испарения горючих веществ. На помощь приходит резкий и легко узнаваемый запах, по которому легко определить место расположения течи. Чаще всего причиной является повреждение топливных шлангов. В редких случаях может быть поврежден топливный бак, устранение дефектов которого совершается только мастерами с использованием «холодной сварки». Однако в особо «запущенных» случаях производится его замена.
Будьте внимательны к своему автомобилю и удачи на дорогах!
У вас была лужа под машиной?
Как выявили причину?
Напишите в комментариях.
Как понять, что за лужицы жидкости натекли под машиной, и чем они чреваты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Главная причина этого явления – протечки, последствия которых водитель может обнаружить под машиной в виде пятен разных цветов и запахов.
1. Как определить характер подтекающих жидкостей из автомобиля
Пятна на асфальте под автомобилем могут быть как безобидными, так и весьма опасными сигналами для автовладельцев. Важно научиться определять характер вытекающих жидкостей, чтобы понимать, какие действия следует предпринимать:
Так, тёмные маслянистые пятна под капотом явно расскажут о том, что из двигателя автомобиля стремительно вытекает масло. Подтекать может через рассохшийся герметик поддона картера, обычно тогда мокнет только нижняя часть двигателя. Но если утечка затронула сальник коленвала, под капотом вы обнаружите абсолютно замасленный мотор.
Пятна красного цвета с острым химическим запахом будут сигналом о том, что течёт коробка передач. Течь может как сальник основного вала, так и болты, крепящие маслонасос к корпусу АКПП.
На механических коробках течёт сальник штока переключения передач, сливная пробка, сальник первичного вала. Наиболее опасной является трещина в корпусе КПП.
Красная или жёлтая жидкость свидетельствует о течи из гидроусилителя руля. Главная опасность падения уровня масла ГУР в том, что машина может перестать слушаться управления. Руль становится тяжёлым, а на резких поворотах может подклинивать, что чревато последствиями. Эту жидкость часто путают с трансмиссионными маслами, но она, в отличие от масла для АКПП, не имеет острого запаха;
Утечку тормозной жидкости также можно легко перепутать с течью гидравлического масла. Важной особенностью, определяющей, что это именно тормозная жидкость, является присутствие запаха спирта, что несвойственно для гидравлики.
Критическое снижение уровня тормозной жидкости приводит к попаданию в систему воздуха, снижению и полному отсутствию тормозной активности автомобиля.
Обнаружив под машиной в районе капота лужицу вязкой жидкости красного, синего или зелёного цвета, вспомните, какой антифриз вы используете для своего автомобиля. Скорее всего, течёт именно охлаждающая жидкость. Характерным признаком такой протечки является сладкий запах.
К наиболее опасным относятся утечки топлива, которые сопровождаются резким запахом бензина. На асфальте под капотом или в районе бензобака образуются характерные переливающиеся фиолетовыми и зелёными цветами лужицы, консистенцию которых ни с чем нельзя перепутать, даже если у вас забит нос, и вы не чувствуете запахов.
Масляные пятна в задней части автомобиля говорят об утечке трансмиссионного масла из коробки редуктора заднего моста ведущей оси автомобиля. Это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей. Критически низкий уровень грозит разрушением редуктора. Течь возникает на сальнике либо на прокладке и требует немедленного устранения.
2. Полезные советы
Предупредить подтекание технических жидкостей можно, своевременно обращаясь в автосервис за комплексной диагностикой состояния автомобиля.
Как правило, на начальной стадии течи из сальников или прокладок не способны образовать лужу под капотом автомобиля. Однако опытный мастер в автосервисе точно скажет, какие места в скором времени потекут, и можно будет произвести их ремонт, так сказать, не отходя от кассы.
К безобидным протечкам можно отнести течь конденсата кондиционирования, когда при перепадах температур внутри системы влага из воздуха конденсируется в жидкость и выпадает в виде капель воды, сливаясь на асфальт.
Конденсат не имеет ни цвета ни запаха, и абсолютно безвреден для автомобиля. Редко может течь аккумуляторная батарея – в этом случае будет присутствовать ярко выраженный запах тухлых яиц. В этом случае АКБ надо заменить.
Именно на автоматических коробках передач даже незначительная утечка масла может привести к дорогостоящему ремонту, поэтому сразу после определения проблемы необходимо отправить автомобиль в автосервис своим ходом либо на эвакуаторе, если уровень масла уже критический.
Если вы не уверены в том, какая именно жидкость находится на асфальте под вашим автомобилем, возьмите белую бумажную салфетку и промокните её в образовавшуюся лужицу. Этот способ позволит увидеть точный цвет вытекающей жидкости, определить её консистенцию и почувствовать запах.
Но не спешите расстраиваться и бить тревогу раньше времени. Если вы обнаружили лужу технической жидкости под автомобилем на стоянке общего пользования, вполне вероятно, что её оставил другой автомобиль, а вы просто встали на его место. Обязательно откройте капот и осмотрите пространство внутри него с фонариком на предмет протечек. Проверьте уровни всех жидкостей и убедитесь, что они находятся в допустимых пределах.
Чтобы убедиться, что течь исходит именно из вашего автомобиля, положите на землю, где выше находится место предполагаемой протечки, картонку и оставьте на ночь. Чтобы картонка не улетела от ветра, приложите её камнем. Если всё в полном порядке, на утро вы обнаружите импровизированный индикатор сухим.
Если же есть проблема, и вы не знаете, как действовать, позвоните в автосервис и проконсультируйтесь по этому вопросу у специалиста. Многие сервисы имеют функцию эвакуации автомобилей, которые не могут доехать до места назначения самостоятельно.
Проблему для автолюбителя может представлять не только течь из машины, но и ржавчина. Кстати, некоторые части автомобиля подвержены коррозии в первую очередь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Лужа под машиной — утечки автомобильных жидкостей: возможные причины
Точно так же, как и организм человека полон жидкостей, которые позволяют ему функционировать должным образом, в автомобиле есть множество жидкостей, прокачивающих его, и позволяющие ему функционировать в лучшем виде.
Что это за лужа под машиной
Знание того, как определить лужа чего появилась под автомобилем, поможет предотвратить превращение небольшой механической проблемы в огромный чек из автомастерской.
Итак, чтобы узнать, как отличить одну жидкость от другой, ниже рассмотрим наиболее распространенные потери в автомобиле, чтобы можно было справиться с проблемой.
Утечка охлаждающей жидкости (зеленого или красного антифриза)
Хладагент (или антифриз) обычно имеет зеленоватый цвет. Иногда это ярко-оранжевый или розовый (красный). Он также немного липкий, дающий ощущение вязкой жидкости.
Антифриз является одним из самых распространенных потерь на автомобилях. Это не серьезная утечка, но ее следует устранить как можно скорее, так как хладагент регулирует температуру в двигателе.
Места для проверки на утечки хладагента — это радиатор, шланги радиатора, трубы системы отопления и основание двигателя.
Оставляя эту неконтролируемую утечку без внимания, неизбежно приведет к перегреву двигателя автомобиля.
Другая причина как можно скорее устранить фиксированные утечки хладагента в том, что жидкость чрезвычайно токсична для домашних животных. К сожалению, охлаждающая жидкость имеет своего рода сладкий запах, а вкус делает ее привлекательной для котят.
Видео — куда уходит антифриз
Полезно и интересно: Почему машина свистит?
Лужа под выхлопной трубой
Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду.
В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.
Утечка топлива
Эту утечку легче всего определить. Лужа в гараже пахнет бензином? Если да, то это, вероятно, бензин. В этом случае не беспокойся.
Если есть утечка топлива, это не значит, что машина вот-вот взорвется. Фактически, некоторые люди ездят с такими утечками в течение нескольких месяцев без каких-либо проблем.
Однако в случае утечки топлива огонь по-прежнему остается опасным фактором, поэтому важно немедленно устранить причину.
Если обнаружена лужа бензина в задней части автомобиля, это, вероятно, означает, что бензобак негерметичный. Незначительные потери из бензобака на самом деле довольно легко ремонтировать самостоятельно.
Если лужа находится спереди, значит то что, что-то не так с топливным насосом. Также проверьте топливо проводы, чтобы найти источник утечки.
- В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, когда вы должны проверять уровень жидкостей, но это только минимум для сохранения гарантии. Отмечайте в календаре, когда вы последний раз производили проверку или просто делайте ее часто.
Припаркуйте автомобиль на плоской, ровной поверхности и поставьте его на ручник.
Проверьте моторное масло.
Уровень моторного масла можно проверять после того, как автомобиль остынет где-то в течении часа, когда масло стечет из продольных каналов, впадин головки цилиндров и т. д., для получения точных результатов. Найдите масляный щуп (обратитесь к инструкции по эксплуатации). Просуньте палец в петлю и вытяните щуп, перед этим ослабив защелки, которые могут его держать. Используйте бумажное полотенце или тряпку, чтобы вытереть его до чиста, для точности результата. Вставьте щуп в отверстие и протолкните его до конца. Вытащите его для получения информации об уровне масла. Когда вы закончите, установите щуп обратно.
Проверьте трансмиссионную жидкость (если у вас автоматическая коробка передач, смотрите советы в инструкции). Обычно это делается на рабочем и полностью прогретом двигателе, на нейтральной передаче или в положении «паркинг», в зависимости от модели и производителя. Для этого используется второй щуп. Как и в случае с масляным щупом, найдите его, затем вытяните (снимая защелки, которые его держат), вытрите и вставьте его обратно до упора, после этого можете его вытаскивать для выяснения уровня жидкости. Посмотрите на уровень между двумя отметками на щупе.
Проверьте тормозную жидкость.
Посмотрите в руководстве или осмотритесь, чтобы найти пластиковый бачок как тот, что на рисунке, с надписью «тормозная жидкость» (brake fluid). Если бачок выглядит как этот, вы можете увидеть уровень жидкости прямо сквозь него. Вытрите грязь снаружи бачка, чтобы было лучше видно. Также, для небольшого смещения уровня жидкости, можно слегка покачать автомобиль или его подвеску с помощью бедер, рук или колен. Если вы все еще ее не видите, снимите крышку и загляните внутрь.
Обычно это тоже пластиковый бачок. Посмотрите на уровень жидкости через пластиковый бачок, как вы делали это с тормозной жидкостью, и в случае необходимости снимите крышку и долейте соответствующее количество жидкости до требуемого уровня. На бачке может быть два обозначения уровня, первый — для горячего двигателя и второй — для холодного. Ориентируйтесь на то обозначение, которое подходит под текущее состояние автомобиля.
Убедитесь, что двигатель остыл, иначе горячая вода может брызнуть, когда вы откроете бачок! Бачок для охлаждающей жидкости должен быть расположен где-то спереди, рядом с радиатором.
Прочитайте этикетку на антифризе. Некоторые жидкости нужно смешивать 50 на 50 с водой, другие сразу же можно заливать. На этикетке должно быть все указано.
Жидкость, предназначенная для очищения стекла от жуков и другой дорожной грязи — не дорогая, хотя в крайнем случае можно долить немного воды.
Это не одна из жидкостей под капотом, но давление в шинах очень важно для характеристик автомобиля и вашей безопасности. Вы должны ее проверять еще чаще, чем уровни жидкостей двигателя. Заодно можете проверить износ покрышек автомобиля.
Если вы обнаружили низкий уровень жидкости, через небольшой промежуток времени проверьте его снова и делайте это как можно чаще. Также наблюдайте, не оставляет ли машина следов утечек жидкостей. Если факт утечки подтвердился, обратитесь на станцию технического обслуживания.
Моторное масло
Другой распространенной жидкостью, которая может капать с автомобиля, является моторное масло.
Маслянистое пятно под автомобилем
Если машина теряет масло в каплях, и припаркованная оставляет лужу на полу гаража, вызовите механика и отремонтируйте утечку как можно скорее.
Утечка может отрицательно повлиять на уровень масла в автомобиле и, если ее не остановить, может привести к повреждению двигателя.
Новое масло имеет желтовато-коричневый цвет, а старое выглядит темно-коричневым или черным.
Утечка масла может происходить из разных источников, в том числе: плохой или изношенное сальник; масляный фильтр неправильно подключен; крышка масла не закреплена должным образом; высокое давление масла.
Если в машине масло течет не по каплям, а скорее медленно фильтрует масло из различных частей двигателя, необходимо знать, что проникновение масла является обычным явлением в автомобилях с большим пробегом, и что потеря негативно повлияет на давление масла.
Просто следите за потерями и уровнем масла в двигателе, и, если оно просачивается, нужно как можно скорее взглянуть на автомобиль.
Полезно и интересно: Синтетика или Полусинтетика — Какое масло в двигатель авто лучше?
№5. Трансмиссия
Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.
Тормозная жидкость
Она имеет легкий и желтоватый цвет, среднюю плотность и слегка маслянистый вид. Если видите под автомобилем лужу жидкости с этими свойствами, немедленно обратитесь к механику.
Осмотрите автомобиль, даже если подозреваете, что есть утечка тормозной жидкости. Если есть такая утечка, обычно ее можно найти рядом с колесами или в области непосредственно под педалью тормоза.
Даже не пытайтесь водить машину!
И вот почему: тормозная система автомобиля работает благодаря гидравлической системе давления. Тормозная жидкость служит гидравлической жидкостью, которая поддерживает давление.
Утечка жидкости вызывает падение давления, что приводит к отказу тормоза. Это не должно происходить при путешествии на автомобиле.
Кто сделал лужу?
Потеря воды
Это может быть жидкость системы омывателя ветрового стекла, связанная со стеклоочистителем, которая содержит обычную воду или воду с добавлением растворителя. Жидкость стеклоочистителя обычно синего, но иногда зеленого или оранжевого цвета.
На ощупь она очень похожа на воду. Проверьте резервуар жидкости стеклоочистителя и шланги, несущие жидкости, на утечки. Это, однако, не является серьезной потерей.
В качестве альтернативы вода может поступать из системы кондиционирования автомобиля. Если жидкость горячая и кондиционер в течение дня включался на полную скорость, нет ничего странного в том, что из-за конденсации воды происходит утечка. В этом случае не о чем беспокоиться.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!
Предупреждения
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook
и
ВКонтакте
Всех нас учили, что на рынке обязательно нужно искать парное мясо, а перед тем, как его жарить, нужно тщательно вымыть под краном. Но верно ли это?
собрал для вас 5 популярных мифов о мясе, которые давным-давно пора развенчать.
Мытье не удаляет бактерии с мяса
Внутри отруба мясо абсолютно стерильно, а высокая температура, необходимая для приготовления, без труда уничтожает все возможные бактерии, живущие на поверхности куска.
Жидкость, вытекающая из мяса, — это не кровь
Парное мясо не лучшее
Если приготовить мясо сразу после разделки туши, то оно получится жестким и, что называется, резиновым. Чтобы стейк был сочным и мягким, мясо нужно выдержать как минимум 2–4 часа: за это время мышечные волокна размягчатся.
Телятина не во всем полезнее говядины
В некоторых случаях пятна под машиной – это вовсе не проблема, а иногда нужно отправляться на сервис во избежание неприятностей в скором будущем.
Итак, откуда и что может «бежать»
1. Масляные потеки двигателя
. Обычно, протекать может из сальников коленвала, масляного поддона (трещина в самом картере, прокладка или датчик уровня масла), прокладки клапанной крышки, датчиков. Сальники коленвала не сразу дают такую течь, чтобы её результаты стали маленькими лужицами на асфальте – чаще всего, в течении долгого времени они проявляются «запотеванием». А вот пробитый поддон вполне может повести себя таким образом.
2. Масло из коробки передач
. Явление не редкое, и не менее опасное, чем потоки из мотора. Часто течет по стыку картера и прокладки и выносного фильтра. 3.
Конденсат из системы кондиционирования
. Здесь все просто. Вы ехали с включенным кондиционером? Если да, то накапало из него. Это, по сути просто вода, она как появляется, так и испаряется не оставляя и следа. Это нормально и не опасно. 4.
Охлаждающая жидкость
. Эта «зараза» может протекать откуда только угодно. Треснувший от времени расширительный бачек, патрубки и фланцы, которых очень много, а также радиатор и его соединения. Кстати, охлаждающая жидкость содержит токсичный гликоль, так что она еще и вредна для окружающей среды. 5.
Тормозная жидкость
. Опасная для эксплуатации автомобиля утечка. Течь могут дать тормозные шланги, которые со временем просто пересыхают (они резиновые), а также тормозные цилиндры, штуцеры для прокачки. 6.
Жидкость (масло) для гидроусилителя
. Неприятность еще та, да и течи из системы не редки. Подтекать может рулевая рейка, опять же шланги, патрубки и бачок. 7.
Топливо
. Бензин и дизельное топливо имеют разный но характерно, ярко выраженный запах, который сложно спутать с каким-то другим. Течь может как с передней части автомобиля, через топливопроводы, так и с задней, где расположен бак. В старых автомобилях, может запросто протекать топливный бак, который проржавел. 8.
Жидкость стеклоомывателя
. Казалось бы, ерунда, но тоже неприятность. Течет обычно через соединение в насосе стеклоомывателя, а также известны случаи, когда трескался или рвался патрубок, идущий к заднему дворнику.
На вкус и цвет товарища нет
Все эти жидкости отличаются по цвету и запаху, а опытному автолюбителю не составит труда определить, что именно течет. Например, из кондиционера – это жидкость, прозрачная и без запаха. С бензином все понятно – «воняет конкретно», и оставляет жирный маслянистый, радужный след. Тормозная жидкость – зеленоватая на вид, и пахнет чем-то похоже на бензин, только не так выражено. Моторное масло – жирное темноватое пятно, не особо растекается, часто пахнет чем-то горелым.
Течёт омыватель ветрового стекла
Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим.
Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.