логопед для ребенка зачем нужен

Зачем нужен логопед для детей

логопед для ребенка зачем нужен

О том, нужен ли ребёнку логопед, многие родители задумываются тогда, когда приходит пора идти в первый класс. И то подобное происходит в том случае, когда очевидно присутствие ярко выраженных речевых дефектов, которые сложно не заметить. Конечно, есть и очень внимательные родители, которые уже в раннем возрасте замечают у своей крохи неправильное произношение различных звуков. Однако на приёме у специалиста оказывается, что развитие ребёнка соответствует возрасту и поводов для беспокойства нет.

Так как же разобраться, нужно ли беспокоиться и идти к детскому логопеду или же речь ребёнка развивается в соответствии с возрастом?

В чём причины нарушения речи

Речь – это одна из самых важных психических функций человека, необходимая для благополучной социализации и коммуникации с другими людьми. При оценке общего психофизического развития ребёнка педиатры обязательно обращают внимание на уровень развития речи.

Для нормального развития речи у ребёнка необходимы:

Если говорить о способности к правильному произношению звуков, необходимо помнить о развитии непосредственно речевого аппарата ребёнка. К речевому аппарату относятся: губы, зубы, язык (правильная длина уздечки), маленький язычок, твёрдое нёбо, полость носа, надгортанник и собственно гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи и лёгкие (ведь источником звукообразования в большинстве своём служит струя воздуха). Потому неудивительно, например, что при респираторном заболевании меняются тембр голоса и способность произносить звуки, вплоть до полного отсутствия голоса. А стоматологическая проблема может привести к тому, что даже речь взрослого человека оказывается сложно понять.

Разобравшись в необходимых условиях для формирования правильной речи, говоря о речевых нарушениях, можем выделить причины их образования.

Разобравшись в причинах возникновения дефектов речи, мы видим, что при наличии физических патологий родители не могут качественно повлиять на восстановительные процессы, кроме того, как тщательно выполнять назначения врачей.

Но если речь идёт о нарушениях речи, связанных с проблемами общения в семье, то усугубления данных речевых проблем можно избежать путём налаживания психологического климата в семье и достаточного общения с ребёнком. В подобных ситуациях таким детям и их родителям будет показано обращение к психологу.

Когда нужен логопед

«Если у ребёнка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа ″кххх″, ″гыгы″, ″агу″, ″агы″, затем повторяющихся слогов ″диди″, ″гиги″, ″бубу″, ″тата″), то уже в возрасте 1 года стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации, – объясняет логопед Елена Ерёмина. – Также необходимо проконсультироваться с неврологом и логопедом, если у ребёнка:

В возрасте старше 6 лет у ребёнка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем со звукопроизношением быть не должно. Как считает логопед Елена Ерёмина, поводом для обращения к логопеду могут стать следующие причины:

Чем логопед поможет ребёнку?

Вопреки расхожему мнению, что задача логопеда состоит только в правильной постановке звуков, работа данного специалиста имеет более широкий охват психических и физиологических функций организма ребёнка, связанных с формированием речевых навыков.

Индивидуальные логопедические занятия направлены на развитие речи в целом.

Красивая связная речь формируется на основе таких понятий и навыков, как:

Конечно, несомненная польза уроков логопеда состоит в том, что к ребёнку применяется индивидуальный подход. Но родителям важно помнить, что именно от родительского вовлечения в процесс зависит то, насколько успешно будет проходить коррекция речевых нарушений. Тем более речь идёт не о взрослых детях. Пациенты логопеда в основном дети старшего дошкольного возраста, и родительская помощь им просто необходима. Коррекция дефектов произношения звуков происходит не только во время индивидуальных занятий с логопедом, но и в повседневной жизни ребёнка посредством участия в общении с взрослыми членами семьи и выполнения специальных логопедических упражнений.

Как ускорить коррекционный процесс

Для успешного исправления речевых дефектов понадобится не только помощь опытных логопедов, но и, возможно, поход к детскому психологу. Но даже при всей вовлечённости высокопрофессиональных специалистов роль родителей очень важна. Соблюдение некоторых правил родителями поможет ребёнку быстрее преодолеть возникшие сложности:

Следует помнить, что дети усваивают ту информацию, которая им представляется интересной, и выполняют задания, которые им нравится выполнять. Поэтому не превращайте логопедические занятия в скучный обучающий процесс, внесите элемент игры и участвуйте в них с искренним интересом.

Источник

Кто такой логопед и когда ребенку необходима его помощь?

Как гласит старинная мудрость: лучше предупредить болезнь, чем потом лечить ее. Данная истина относится и к логопедии. Профилактические занятия с логопедом помогут устранить массу потенциальных проблем в будущем. А в некоторых случаях помощь специалиста является необходимой. Ранние занятия с малышом благоприятно воздействуют на его психическое развитие, формируют правильные артикулярные движения, обогащают словарный запас, развивают фразовую речь.

Логопед – кто это и зачем он нужен?

Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.

Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.

Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:

Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша

На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.

Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.

Нормы:

Главные заблуждения родителей:

Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44

Источник

Зачем нужен логопед?

Ребе­нок не рож­да­ет­ся со сло­жив­шей­ся речью. Посте­пен­но, шаг за шагом, он учит­ся пра­виль­но и чет­ко про­из­но­сить зву­ки, свя­зы­вать меж­ду собой сло­ва, стро­ить пред­ло­же­ния, ясно и после­до­ва­тель­но изла­гать свои мыс­ли. Но, к сожа­ле­нию, ино­гда рече­вое раз­ви­тие про­ис­хо­дит с опоз­да­ни­ем или с осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия. В этом слу­чае помо­жет лого­пед – спе­ци­а­лист, исправ­ля­ю­щий нару­ше­ния речи. При сло­ве «лого­пед» мно­гие из Вас вспо­ми­на­ют комич­ные сце­ны из кино­филь­ма «По семей­ным обсто­я­тель­ствам». Все это смеш­но, пока про­бле­ма нару­ше­ний речи не кос­ну­лась Вас и Ваше­го ребенка.

У забот­ли­вых роди­те­лей море вопросов:

Поче­му ребё­нок молчит?
Пра­виль­но ли раз­ви­ва­ет­ся речь у мое­го сыниш­ки или дочурки?
Нуж­но ли бес­по­ко­ить­ся или нам ещё рано?
В чём при­чи­на нару­ше­ния речи?
Поче­му дети ста­ли пло­хо гово­рить? Ведь рань­ше к лого­пе­ду обра­ща­лись еди­ни­цы? – вспо­ми­на­ют бабушки.
Как помочь ребёнку?
Во всем этом помо­жет разо­брать­ся учитель-логопед.

Самый бла­го­дат­ный пери­од для пре­одо­ле­ния нару­ше­ний речи – это дошколь­ный воз­раст. Важ­но не упу­стить его, вовре­мя обра­тить­ся к учи­те­лю-лого­пе­ду! Помни­те, что по мере взрос­ле­ния при­выч­ка гово­рить непра­виль­но у ребен­ка закреп­ля­ет­ся и хуже под­да­ет­ся кор­рек­ции Пра­виль­ная, кра­си­вая, связ­ная речь – это залог успеш­но­го обу­че­ния ребён­ка в шко­ле, овла­де­ния им не толь­ко род­ным, но и ино­стран­ны­ми языками.

Вопре­ки рас­про­стра­нен­но­му мне­нию лого­пед не толь­ко «ста­вит» зву­ки. Ведь наша речь – это не толь­ко зву­ко­про­из­но­ше­ние (уме­ние пра­виль­но про­из­но­сить зву­ки род­но­го язы­ка), но и:

слвар­ный запас;
фоне­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие (уме­ние на слух вос­при­ни­мать и раз­ли­чать звуки);
грам­ма­ти­че­ский строй (уме­ние обра­зо­вы­вать новые сло­ва, соеди­нять сло­ва в пред­ло­же­нии, пра­виль­но упо­треб­лять окон­ча­ния слов и т.д.);
связ­ная речь (уме­ние связ­но выска­зы­вать­ся, состав­лять рас­ска­зы по кар­тин­кам, из соб­ствен­но­го опы­та, и нако­нец, сочи­нять сказ­ки, фантазировать).
Рабо­та лого­пе­да в кор­рек­ци­он­ной груп­пе начи­на­ет­ся с раз­ви­тия у детей вни­ма­ния, зри­тель­но­го и слу­хо­во­го вос­при­я­тия (узна­ва­ния и раз­ли­че­ния), памя­ти и мыш­ле­ния. Это – необ­хо­ди­мая база для раз­ви­тия всех сто­рон речи.

Набор детей в лого­пе­ди­че­скую груп­пу осу­ществ­ля­ет­ся один раз в год. Дети с выяв­лен­ны­ми нару­ше­ни­я­ми речи направ­ля­ют­ся на меди­ко-пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­скую комис­сию, по ито­гам кото­рой зачис­ля­ют­ся в лого­пе­ди­че­скую груп­пу на один или два года. Обу­че­ние про­во­дит­ся на под­груп­по­вых и инди­ви­ду­аль­ных занятиях.

Основ­ные зада­чи кор­рек­ци­он­но­го обучения:

фор­ми­ро­ва­ние пра­виль­но­го про­из­но­ше­ния (раз­ви­тие дыха­ния и про­со­ди­ки, вос­пи­та­ние арти­ку­ля­ци­он­ных навы­ков зву­ко­про­из­но­ше­ния, сло­го­вой струк­ту­ры, фоне­ма­ти­че­ско­го слу­ха и восприятия);
прак­ти­че­ское усво­е­ние лек­си­че­ских и грам­ма­ти­че­ских средств языка;
под­го­тов­ка к обу­че­нию гра­мо­те, овла­де­ние эле­мен­та­ми грамоты;
раз­ви­тие навы­ков связ­ной речи.

Мно­го уси­лий тре­бу­ет­ся не толь­ко от лого­пе­да, вос­пи­та­те­лей, но и от Вас, ува­жа­е­мые родители!

Зало­гом успе­ха кор­рек­ци­он­ной рабо­ты являются:

меди­ка­мен­тоз­ное лече­ние (по пока­за­ни­ям врача);
чет­кое выпол­не­ние реко­мен­да­ций логопеда;
регу­ляр­ное посе­ще­ние дет­ско­го сада (отсут­ствие про­пус­ков по неува­жи­тель­ным причинам);
выпол­не­ние домаш­них заданий;
кон­троль за речью ребенка.
Доро­гие роди­те­ли, помни­те! Хоро­шие пло­ды при­но­сит толь­ко та рабо­та, кото­рая выпол­ня­ет­ся с удовольствием.

ста­рай­тесь сде­лать ваши заня­тия с ребен­ком инте­рес­ны­ми и увлекательными;
поощ­ряй­те каж­дый пра­виль­ный ответ ребен­ка, и будь­те тер­пи­мы к его ошибкам;
не пред­ла­гай­те слиш­ком мно­го упраж­не­ний за один раз. Если вы види­те, что ребе­нок устал и отвле­ка­ет­ся, луч­ше отло­жи­те занятие;
тем не менее, зани­мать­ся сле­ду­ет систе­ма­ти­че­ски — 2–3 раза в неделю;
дети очень любят нахо­дить­ся в роли «учи­те­ля». Поэто­му при выпол­не­нии неко­то­рых зада­ний полез­но менять­ся с ребен­ком ролями.
Доб­рое отно­ше­ние, похва­ла, игро­вая фор­ма заня­тий, сорев­но­ва­тель­ный момент – все это повы­сит инте­рес ребен­ка к заня­ти­ям, а зна­чит, воз­рас­тет и их результативность.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы хоти­те, что­бы Ваш ребе­нок в буду­щем при­об­рел инте­рес­ную спе­ци­аль­ность, рас­крыл­ся как лич­ность, в первую оче­редь научи­те ребен­ка гра­мот­но и кра­си­во говорить.
Пра­виль­ная речь необ­хо­ди­ма чело­ве­ку любой спе­ци­аль­но­сти. Непра­виль­ная, скуд­ная речь ребен­ка затруд­ня­ет его обще­ние с окру­жа­ю­щим миром, отра­жа­ет­ся на его общем раз­ви­тии, харак­те­ре, а в буду­щем может быть при­чи­ной пло­хой успе­ва­е­мо­сти в школе.

Речь отца, мате­ри и всех чле­нов семьи – это пер­вый обра­зец, кото­ро­му под­ра­жа­ет ребе­нок. Роди­те­ли! Вы – пер­вые учи­те­ля род­но­го язы­ка для сво­е­го ребен­ка! Семья – пер­вая школа!
Без помо­щи взрос­лых ребен­ку труд­но овла­деть пра­виль­ной речью. Раз­го­ва­ри­вай­те с ребен­ком. Выслу­ши­вай­те его вни­ма­тель­но, не обры­вай­те. Гово­ри­те и отве­чай­те на все его вопро­сы спо­кой­но, нето­роп­ли­во, чет­ко, выра­зи­тель­но, сред­ней силы голо­сом, пра­виль­но про­из­но­си­те зву­ки и сло­ва – это помо­жет ребен­ку ско­рее овла­деть пра­виль­ной речью.

Не под­ра­жай­те непра­виль­ной речи ребен­ка, сами не навя­зы­вай­те детям непра­виль­ных, наду­ман­ных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задер­жи­ва­е­те пра­виль­ное раз­ви­тие речи ребенка.

Не допус­кай­те у детей быст­рой речи. При­учай­те ребен­ка гово­рить нето­роп­ли­во, чет­ко, выра­зи­тель­но, пра­виль­но про­из­но­сить зву­ки и слова.

Не пере­гру­жай­те ребен­ка рече­вым мате­ри­а­лом. Не давай­те детям млад­ше­го воз­рас­та заучи­вать длин­ные стихотворения.

В слу­чае заи­ка­ния и задерж­ки речи у ребен­ка сра­зу обра­щай­тесь к логопеду

Источник

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом»

Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает понять родителям, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, так же объясняет необходимость выполнения домашнего задания и закрепления достигнутого на занятиях дома.

Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка и поэтому не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

Своевременно оказанная помощь поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным и сэкономит ваши нервы.

У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

Комплекс неполноценности иногда является также подсознательной причиной дефектов

речи. Поэтому, при первых признаках нарушений в речи вашего ребенка, необходимо

незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту – логопеду. Логопед не только «поставит» звуки и введет их в речь, но и будет заниматься развитием у ребенка внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения, мышления, обогащением словарного запаса, развитием общей и мелкой моторики.

Красивая правильная речь позволяет ребёнку достигнуть больших успехов в обществе и почувствовать себя счастливым. Так же, существует ошибочное мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Но это может быть лишь в том случае, если к 5-ти годам в речи ребенка остаются несформированными (или нарушенными) лишь 1-2 звука (чаще звуки [Р], [РЬ], [Л], реже [Ш], [Ж], [Ч], и все остальные стороны речи развиты в соответствии с возрастом. К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самостоятельному исправлению.

Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста и чем раньше будет выявлен дефект, тем легче его можно исправить. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю в логопедическом кабинете. Длительность логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 30 минут (в соответствии с требованиями САНПИНа)

логопед для ребенка зачем нуженДля чего нужны комнатные растения в детском саду? В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Родителям и педагогам хочется чтобы там было уютно и комфортно. Комнатные растения вносят.

логопед для ребенка зачем нуженДля чего нужны настольные игры в детском саду? Развиваемся играя!. Вот такой девиз у меня на занятиях в кружке «Развивайка» Дети младшего дошкольного возраста с большим интересом собирают.

Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры» Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмо-ванных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Для чего животным нужны хвосты?» Цель: обобщить и закрепить знания детей о том, какую роль играет хвост в жизни животного; упражнять в употреблении простых и сложных предложений;.

логопед для ребенка зачем нуженКонспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем» в подготовительной группе Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем» Я отнесла больше к подготовительной группе,так как с ними логопед начинает.

логопед для ребенка зачем нуженКонсультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Для чего нужны лэпбуки? Лэпбук (lapbook) – это самодельная книжка или папка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек,.

Источник

Логопедические занятия для детей, их важность в развитии. Когда и почему нужно вести ребенка к логопеду.

Одно из необходимых условий для нормального развития ребенка — это логопедические занятия. Они могут проводиться либо с родителями, либо со специалистом — логопедом. Есть простые способы узнать, нуждается ли ребенок в помощи профессионала. Правильная речь формируется в детстве, поэтому не стоит игнорировать признаки развития дефектов.

Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи

Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:

Совет
Если ребенок вовсе не говорит «р», звук поставить обычно проще, чем переучить с «французского». Во втором случае чаще приходится обращаться к специалисту.

Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи:

В каком возрасте рекомендована профилактическая консультация логопеда

Дети овладевают речью постепенно, и для каждого возраста существуют свои нормы. Конечно, возможны некоторые отклонения, но значительное отличие от общих показателей в развитии — это повод обратиться к логопеду. Нормы произношения и понимания звуков, слов и фраз:

С того момента, как речь малыша сформируется, можно начинать занятия с логопедом. Серьезные отклонения выявятся уже к 2—3 годам, в таком случае ждать 5 лет не нужно. Если нарушения артикуляции незначительны (например, малыш не говорит «р» в 4,5 года), лучше сосредоточиться на артикуляционной гимнастике — все основные упражнения вам подскажет воспитатель в детском саду, где занятия на говорение проводятся в обязательном порядке. Если вы не водите ребенка в сад и отмечаете некоторую задержку или неправильное развитие артикуляции — обратитесь к логопеду за профилактической консультацией.

Особенно в консультации логопеда нуждается кроха, который родился в следствии проблемной беременности и наблюдался у невропатолога.

В каких случаях нужна консультация невролога

В некоторых случаях одного логопеда недостаточно. Так, если в самом раннем возрасте (до года) ребенок не издает простейших звуков «гугу», «бубу» и т.д., то требуется срочная консультация невролога. Нарушения речи могут быть следствием отставания в физическом и психическом развитии. В таких случаях требуется помощь дефектолога.

Совет
Даже если у малыша нет заметных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога раз в полгода с 1 года до 6 лет.

Первая встреча с логопедом и диагностика проблем произношения

Логопедическое обследование должно выявить структуру дефекта, поэтому оно проводится комплексно:

В зависимости от серьезности задачи, логопед назначает план индивидуальных занятий
по развитию речи. Для каждого ребенка он свой, поэтому нельзя с точностью сказать, как быстро решится та или иная проблема. На постановку одного звука может уйти от 2—3 занятий до нескольких месяцев.

Как проходят занятия и какие инструменты используются

Из чего состоит обычное логопедическое занятие:

Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.

Совет
Хорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед применением необходимо провести их стерилизацию.

Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры

Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут. Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается.

Примерные занятия по изучению звуков:

Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:

Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук.

Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.

Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить в игровой форме каждый день утром и вечером. Ребенок должен быть в хорошем настроении.

Какие домашние задания дают логопеды

Для закрепления результатов логопед дает домашнее задание. Дело в том, что участие родителей во многом определяет успех коррекции произношения. При выполнении домашнего задания помощь взрослого необходима.

Что может посоветовать логопед для выполнения в домашних условиях:

Дети до 6 лет неосознанно копируют речь родителей, поэтому одной работы с логопедом будет недостаточно. Нужно обязательно следить за собственной речью, четко ли произносятся звуки и слова, грамотно ли выстраиваются фразы. Именно поэтому родителям не рекомендуется «сюсюкать» с детьми и копировать их неумелое произношение. При комплексном подходе можно значительно улучшить речь ребенка или вовсе избавиться от проблем с ней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *