логистика снабжения решает такие основные задачи как налаживание надежного
Организация логистики на предприятии
Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.
Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Посмотреть ответ
Цели и задачи логистики
Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.
Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:
Составляющие логистической структуры
Логистика включает в себя такие элементы, как:
Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.
Организационная логистическая схема
ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке
Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:
Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:
Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.
Базовые направления деятельности логистических служб
Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:
Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.
Рекомендации по организации логистики
Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:
Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.
Два логистических рынка
Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.
Рынок поставщиков включает в себя:
К рынку потребителей относятся:
По каждому пункту рынка поставщиков и клиентского рынка следует продумать и организовать соответствующую логистическую структуру.
Три уровня логистической структуры
Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:
Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.
Информационный уровень
Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:
Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.
Основные логистические проблемы
Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:
Введение нового логистического подразделения – это очень сложная задача. Доверить ее можно только профессиональному менеджеру. Он должен уметь выявлять проблемы, осуществлять поиск их причин. Для предупреждения сложностей нужно наметить точный план организации логистики. На каждом из его этапов требуется осуществлять сбор сведений. Оперативный сбор информации позволит обнаружить «слабые» места, быстро решить наметившиеся проблемы. На основе сведений могут приниматься различные решения.
Логистика снабжения
Для функционирования компании, предприятия или бизнеса, требуется наличие определенных материальных ресурсов в нужном количестве. Это может быть, как сырье для производства продукции, так товары для сбыта, комплектующие или расходные материалы, а также другие ресурсы, необходимые для ведения коммерческой деятельности.
Большинству предприятий не выгодно производить весь перечень ресурсов, которые требуются для его коммерческой деятельности. Поэтому требуется поставка этих ресурсов извне. Логистика снабжения это деятельность по обеспечению компании необходимым количеством материальных ресурсов, а также по управлению потоками этих ресурсов с прицелом на долгосрочную перспективу. Закупочная логистика напрямую влияет на достижение компанией заданных экономических показателей.
Цель и задачи логистики снабжения
Цель – закрыть потребности компании в необходимых материальных ресурсах в долгосрочной перспективе, с максимальной экономической выгодой. Исходя из этой цели, задачи логистики снабжения делятся на 2 направления:
Функции логистики снабжения
За данное направление в компании отвечает служба, департамент, отдел закупок, или одноименное подразделение. Оно может подчиняться, как коммерческому отделу, так и логистической службе предприятия, т. к. снабжение и логистика неразрывно связны друг с другом. Функции данного направления в компании, как правило, заключаются в следующем:
Снабжение в логистике также связано с управлением поставщиками. В него входит, как отбор компаний и создание благоприятных условий для сотрудничества, так и координация их работы, улучшение функциональных показателей и качества взаимодействия.
Риски в логистике снабжения
Обеспечение компании материальными ресурсами с максимальной экономической выгодой – трудозатратный и сложный процесс. Логистика снабжения на предприятии включает массу операций, которые связаны с рисками реализации логистических операций, управления материальными ценностями и менеджмента. Снижение рисков в процессе ведения коммерческой деятельности производится с помощью четкого регламентирования и контроля процессов.
Задачи логистики: цели, принципы, роль и функции логистической деятельности компании
Логистика – это важная составляющая любого бизнеса, которая прямо или косвенно связана с перевозкой определенных ресурсов. При грамотной оптимизации всех производственно-торговых операций предприятие способно не только улучшить свою конкурентоспособность, но и увеличить прибыльность. Данный раздел менеджмента занимается изучением, разработкой и внедрением инновационных технологий в сфере снабжения и управления всеми процессами, которые связаны с транспортировкой грузов. В нашей статье мы подробно рассмотрим основные цели, задачи и функции логистики, а также расскажем о самых успешных компаниях на рынке грузоперевозок в РФ.
Что из себя представляет
Если говорить просто, то это одна из экономических дисциплин о поставках и контроле перевозок, базирующаяся на законах и нормативно-правовой базе нашего государства. Термин подразумевает эффективное распоряжение товарными, финансовыми и другими потоками. Его суть заключается в том, чтобы найти самый рациональный способ движения продукции и сопутствующих материалов от места производства к конечному потребителю. Специалист, который занимается организацией доставки, должен построить весь процесс таким образом, чтобы при минимальных затратах получить максимальную прибыль.
Сущность
Главной задачей логистики является разработка методов планирования, координации и управления перемещением, складированием, а также другими процедурами, которые имеют место в экономической деятельности предприятия. Чтобы организация развивалась и приносила прибыль, следует правильно управлять движениями сырья и готовой продукции между всеми субъектами, а это значит необходимо расширять автопарк, переходить на альтернативные типы транспортировки, правильно определять и распределять объемы товара, изучать спрос на рынке так далее. Сущность и основная задача логистики и логистической деятельности состоит в рационализации управления материальными потоками и основана она на следующих принципах.
Чтобы осуществлять оптимизацию ресурсов, необходимо работать системно на протяжении всего пути продукта от источника сырья до конечного потребителя
Важно учитывать все издержки на вышеуказанном пути, чтобы понимать, как снизить текущие затраты на перевозку, хранение, распределение
Степень технического прогресса позволяет использовать в материальном потоке не универсальное оборудование, а требующееся для выполнения конкретной задачи
Целью логистики также является улучшение условий труда, задействование современных ресурсов, которые ведут к повышению эффективности на местах
Способности логистической системы приспосабливаться к работе отдельного хозяйствующего объекта позволяет быстро улавливать изменение спроса или меняющиеся условия рынка
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Функции
Основное функциональное назначение логистической деятельности заключается в действиях, которые ориентированы на создание плана рационального потока ресурсов. Сюда относят системообразующее, регулирующее, интегрирующее и результирующее свойство. Рассмотрим каждое из них более подробно.
Грамотная координация предприятия посредством основных принципов и функций логистики сводится к качественному определению потребностей производства, оценке клиентских запросов и обеспечению такого уровня и количества продукции, который удовлетворит существующий спрос на рынке.
В рамках снабжения, непосредственного выпуска продукта и его перемещения, менеджмент следит за управлением передвижения сырья и полуфабрикатов от снабжающих юрлиц в рабочие цеха, и товара к месту его реализации. От правильного построения всех итераций зависит прибыльность и конкурентоспособность фирмы.
Что преследует экономическая дисциплина
Основная цель логистики заключается в доставке сначала сырья, а после – готовой продукции в указанное место в требуемом количестве в определенные сроки, при минимальном уровне издержек. Она считается достигнутой при условиях:
В зависимости от специфики работы юрлица правила могут меняться. К примеру, при необходимости составления документов, на каких-либо обязательных условиях и т.д.
Какова главная задача логистики
Можно выделить две группы проблем, которые решает наука: первые, связанные с организацией регулирования материальных потоков и вторые – обращенные к конкретным действиям в данной области. Подробнее в таблице.
Принципы
Методика управления логистическими системами представляет собой совокупность процедур и понятий, на основе которых принимаются главные управленческие решения. Выделяют следующие догмы, на которых функционирует эта сфера:
Использования терминала сбора данных и софта для него
Автоматизация производственных и технологических процессов на предприятии – это то, что является решением основной логистической задачи. Вне зависимости от области работы фирмы, будь то продажа, хранение, перевозка или утилизация, для нее важно быстро и точно вести учет материальных и нематериальных активов. Программное обеспечение «Клеверенс» позволяет значительно повысить эффективность труда. Мобильные системы считывания по радиочастотным меткам и штрихкодам дают возможность систематизировать поток информации, избежав человеческого фактора. Наша компания предлагает как готовые решения для бизнеса, так и разрабатывает ПО под индивидуальные запросы.
Место в современных условиях
Основы логистики, ее понятие, роль, принципы, задачи и функции сводятся к оперативному составлению графика поставки сырья на производство, определении количества запасов продукта и планировании его сбыта в соответствии с потребительским спросом.
Транспортировка является приоритетным направлением деятельности организаций в разных отраслях, где необходимо развивать единую систему снабжения, изготовления продукции и ее реализации. Она интегрируется в существующую управленческую тактику таким образом, чтобы обеспечить рациональное управление производством на всех уровнях. Вместе с тем, развивающееся предприятие постоянно наращивает объемы и мощности, увеличивает активы, что приводит к усложнению структуры финансовых потоков, требуя постоянного развития логистических подходов.
Логист — кто он такой
В таком отделе работают специалисты, в обязанности которых входит рационализация процесса перевозок, продаж, снабжения производства сырьем, складирования, распределения товарных групп по конечным потребителям, относительно спроса на местах.
Целое подразделение с логистами разного уровня квалификации нужно только предприятию, у которого есть множество филиалов в различных уголках страны и требуется регулярный контроль закупок и поставок. Если же говорить просто о крупной компании – достаточно будет содержать в офисе несколько профильных специалистов. От логиста требуется найти оптимальный путь перемещения товаров от поставщика к заказчику. Работник этой сферы может сократить издержки и рационально использовать все имеющиеся в наличии ресурсы, просчитывать стратегии развития, тактические ходы.
Важная задача специалиста – контролировать. Это сложный процесс, который включает несколько направлений:
От грамотности и опыта логиста напрямую зависит процветание, сокращение издержек и финансовое благополучие предприятия.
Как рационально использовать логистику снабжения
Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:
Логистика снабжения заключается в менеджменте потоков материальных ресурсов в долгосрочном процессе обеспечения компании комплектующими, сырьем, товарами и другими необходимыми материалами.
Предприятия не используют абсолютно все производимые ресурсы, которые бы можно внедрить в процесс собственного производства. Поэтому целесообразно функцию закупок возложить на отдел снабжения, который бы занимался покупкой дополнительного объема ресурсов, дистрибуцией и их временным хранением.
Цели и задачи логистики снабжения
Цель логистики снабжения – обеспечение производственных нужд ресурсами для достижения экономического эффекта с максимальным значением. Для этого следует заняться поиском и приобретением необходимых ресурсов по минимальной цене и достаточно приемлемого качества.
Задачи логистики снабжения:
Информационные. Здесь речь идет о мониторинге рынка закупок, идентификации списка услуг и товаров, которые целесообразнее приобрести вне зоны рынка. Кроме того, необходимо найти, оценить и определить наиболее выгодных поставщиков, цены и способы доставки товаров и услуг.
Реализация. Это и контроль сроков для закупки сырья, и анализ необходимого количества поставок и спроса на них, и соблюдение производственных требований по отношению к качеству комплектующих и сырья.
6 факторов эффективного управления закупочной логистикой
Управлять логистикой снабжения – задача отделов, служб, департаментов снабжения и других одноименных подразделений компании. Эти подразделения чаще всего несут ответственность перед коммерческим отделом. Довольно распространенное явление – подчинение закупочных подразделений логистической службе. Такая тенденция диктуется корпоративными целями фирмы. Логистика снабжения считается более широким понятием и выполняет гораздо более широкий спектр функций, нежели просто закупка сырья. Обеспечивать компанию необходимыми ресурсами – это не кратковременная задача, а ориентированная на долгосрочную перспективу.
Для подобных целей менеджер по логистике должен учитывать ряд факторов:
спрос на закупаемую продукцию
список потенциальных поставщиков
альтернативные источники ресурсов
регулирование ценовой политики
оценка качества услуг, предоставляемых поставщиками
Что касается поставщиков, то с недавних пор это стало объектом внимания логистов и менеджеров по снабжению. Управление поставщиками – вопрос, который входит в список закупочной деятельности компании и который сводится к рациональному отбору поставщиков, координации их работы, оценке функциональных показателей и улучшению качества взаимодействия с ними.
Итак, логистика снабжения – понятие, которое объединяет все виды логистической деятельности, направленные на обеспечение предприятия материальными, финансовыми и другими ресурсами с максимальной выгодой для бизнеса в целом (минимум затрат = максимальный эффект). Этим занимаются целые логистические департаменты, которым могут подчиняться службы закупки и маркетинговые отделы.
Остались вопросы по логистике снабжения?
Задайте интересующие вопросы нашему специалисту в области логистики снабжения прямо сейчас!
141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1
Логистика снабжения решает такие основные задачи как налаживание надежного
6 МИН
Как выстроить закупочную логистику
Разбираемся, кто отвечает за снабжение предприятия, почему не надо запасаться на все случаи жизни и что поможет найти поставщиков с выгодными условиями
Закупочная логистика — это снабжение предприятия материалами, товарами и сырьём, которые используются для производства или торговли. Обычно за процесс отвечает отдельный сотрудник: специалист по закупкам или снабженец. Он выбирает поставщиков, договаривается об условиях сотрудничества, делает заказы, синхронизирует закупки с планами компании.
Цель закупочной логистики — создать такую систему поставок, которая обеспечит предприятие всем необходимым в максимально короткие сроки с минимальными затратами.
Какие задачи решает закупочная логистика
Этапы закупочной логистики
Определение потребностей
Поручите отделу снабжения совместно с другими подразделениями выяснить, что и в каком количестве нужно компании.
Исследование рынка
Проведите глубокий анализ рынка интересующих вас ресурсов и потенциальных поставщиков, их доступность и производственные возможности. Не забудьте о внешних факторах: задержках на границах, перебоях в работе предприятий.
Выбор поставщиков
Для этого можно использовать разные методы. Например, метод рейтинговых оценок: определите основные критерии выбора (цена, срок поставки, условия платежа и пр.), установите значимость каждого из них и оцените потенциальных контрагентов по этим критериям, а потом сравните.
Закупка
Согласуйте условия (цену, сроки, способы доставки, оплаты и т. д.) с поставщиками и заключите договор. После отгрузки примите товары и сразу выборочно проверьте качество. Доставку может осуществить как поставщик, так и вы своими силами, но чаще процесс организуют сторонние компании, перевозчики и экспедиторы.
Учёт претензий и брака
Проверьте, не были ли нарушены сроки поставки, зафиксируйте случаи опоздания или опережения сроков, вычислите процент бракованной продукции. Это поможет наладить процесс или принять решение о смене поставщика.
Распределение ресурсов
Отгрузите материалы на производство, а запасы на склады. Контролируйте количество.
Управление закупочной логистикой
Есть два способа координировать весь процесс закупок и работу участников цепочки.
При децентрализации отделы самостоятельно закупают то, что нужно. Чем хорош такой способ:
Централизованный подход используют в большинстве крупных компаний: назначается ответственный сотрудник или создаётся специальный отдел.
Основные методы закупок
Закупка конкретных товаров одной партией
Плюс метода в том, что можно получить скидки, минус — нужно много места для хранения.
Регулярные закупки мелкими партиями
При такой системе склады большой площади не нужны. Если товары оплачиваются по мере поступления, это ускоряет оборачиваемость капитала.
Закупки по мере необходимости
У покупателя нет жёстких обязательств по объёму закупки в отличие от регулярных закупок. Товар чаще всего оплачивается по факту доставки, что также ускоряет оборачиваемость капитала.
Способы организации закупок
Традиционный способ
При таком подходе предприятие всегда создаёт запасы необходимых материалов. Главный недостаток — увеличение затрат на складские помещения и персонал.
Логистические системы
Их суть в создании минимальных складских запасов и оперативной связи между поставщиком и заказчиком. Вот наиболее известные концепции.
JIT (англ. just in time — точно в срок) — закупка организована так, что все товары и комплектующие будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции, а количество запасов сводится к минимуму или даже нулю.
MRP (англ. material requirement planning — планирование потребности в материалах) — система, которая зависит от спроса потребителей на готовый товар. Когда он растёт, объём закупки увеличивается, и наоборот.
LP (англ. lean production — бережливое производство) — предприятие стремится сократить потери на всех этапах: не производить лишнего, не тормозить процессы, не заполнять склад запасами и т. д. Это повышает гибкость производственного процесса и помогает быстрее реагировать на изменение рыночного спроса.
Способы транспортировки
Унимодальная перевозка — доставка от двери до двери одним видом транспорта без промежуточных этапов (например, распределительного центра).
Смешанная перевозка — доставка двумя видами транспорта без длительного хранения на перевалочном пункте.
Комбинированная перевозка — доставка более чем двумя видами транспорта.
Мультимодальная перевозка — доставка несколькими видами транспорта, но, в отличие от комбинированной и смешанной транспортировки, за процесс отвечает один оператор.
При выборе поставщика продумайте и способ организации закупок, и способ транспортировки. Расходы на логистику могут перекрыть выгоду от покупки более дешёвого товара.
Короче
— 
Поручите закупки конкретному сотруднику (снабженцу) или специализированному отделу.
— 
Оптимизируйте траты на транспортировку и хранение, пересматривайте эти расходы постоянно.
— 
Регулярно ищите новых поставщиков. Это поможет не только найти более выгодные предложения, но и подстраховаться.