логистика и складской учет что это такое
Складская логистика: понятие, принципы, функции, задачи. Организация складской логистики
Практически на каждом более или менее крупном производственном или торговом предприятии есть склады для хранения какой-либо продукции. Организация деятельности склада является важным этапом развития фирмы. Сегодня мы с вами рассмотрим понятие, цели и методы складской логистики, а также узнаем, как она организовывается на предприятиях.
Общая информация
Складом называют помещение, в котором осуществляется следующие процедуры: приемка, хранение, распределение, обработка грузов, а также их выдача по назначению. Основная задача склада – накопление запасов и снабжение заказов. Управление складом необходимо для того чтобы запасы:
Складская логистика представляет собой технологию управления запасами предприятия и их передвижениями. Данная система является неотъемлемой частью системы доставки грузов. Поэтому транспортная и складская логистика тесно связаны друг с другом.
Функции склада
Грамотно организованный склад выполняет такие функции:
На складе продукция может передвигаться в рамках таких потоков:
Какими бывают склады
В системе складской логистики склады классифицируют по ряду признаков.
По условиям хранения:
По взаимодействию с другими звеньями логистической системы, бывают склады:
По уровню оснащенности:
Организация складской логистики: принципы
Формирование системы складской логистики включает в себя такие этапы:
Далее рассмотрим отдельно все задачи складской логистики.
Количество, площадь и расположение
Количество складов и их площадь сильно сказываются на рентабельности предприятия. Чем меньше складов в разных точках, тем больше нужно тратить средств на транспортировку. С другой стороны – чем больше складов, тем дороже обходится их содержание. Поэтому прежде чем определиться с количеством складских помещений, нужно сопоставить все расходы с ожидаемыми доходами. Определяясь с участком под склад, нужно ориентироваться на минимизацию трат на транспортировку продукции.
Свой или арендуемый склад?
Функции складской логистики можно реализовывать на собственном складе, а можно передать их другой компании в рамках аутсорсинга. Как правило, к последнему варианту прибегают те фирмы, которые еще не располагают достаточным количеством средств для строительства личного склада.
По сравнению с самостоятельной организацией склада, аренда чужого помещения:
Чтобы решить, какой вариант выбрать, нужно взвесить затраты на аренду и строительство, а также срок, за который они окупаются.
Как выбрать компанию аутсорсинга?
Если вы решили все-таки воспользоваться услугами сторонниц лиц, то обратите внимание на такие моменты:
Система складирования
Организация складской логистики подразумевает мероприятия по подбору:
Рациональная планировка
На этапе планировки склада нужно разработать схему размещения запасов, а также предусмотреть возможность ухода, контроля и наблюдения за ними. Чем рациональнее планировка, тем эффективнее складская логистика. На этом этапе нужно учесть объемы поступлений и отгрузки, а также их частоту. Товары частого спроса размещают ближе к зоне отгрузки, а остальные – подальше, чтобы не мешали.
Рациональная планировка складского помещения включает в себя:
Правильная укладка продукции предполагает что:
В обязательном порядке склад необходимо оборудовать:
Организация потока информации
Документацию, которая поступает с товаром, нужно не только обрабатывать, но и систематизировать. В любое время должна быть доступна информация по каждой единице товара, хранящегося на складе. Покидая хранилище, груз должен сопровождаться документами, описывающими его состояние и направление транспортировки.
Поток информации обрабатывается:
К документации складского учета относятся:
Подбор сотрудников
Количество работников склада зависит от объемов бизнеса и может варьироваться от одного-двух сотрудников, до нескольких тысяч.
Основные должности склада:
На кадрах экономить не стоит. Отдел складской логистики и каждый сотрудник отдельно должны четко понимать и свободно выполнять свои функции. Именно нерациональное использование кадров является одной из главных проблем складской логистики стран бывшего СНГ.
Контроль и управление
Оптимизация складской логистики – залог эффективного контроля над работой склада. Управление товаром считается состоявшимся, если в хранилище всегда есть столько товара, сколько необходимо для реализации. При этом запасы стоит рассматривать не как единое целое, а отдельно по каждому из наименований.
Система продвижения товара по каналам сбыта бывает трех видов:
Современная складская логистика упрощается благодаря новым информационным системам, которые позволяют менеджеру отслеживать все процессы, не выходя из своего кабинета.
Упаковка
Транспортировка и хранение какого бы то ни было груза невозможна без тары и упаковки.
В складской логистике упаковка выполняет множество функций. Вот главные из них:
Тарой называют разновидность упаковки, которая используется на стадиях транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования, для предотвращения повреждений продукции.
Тара классифицируется по ряду признаков:
Складская логистика в странах СНГ
На сегодняшний день логистика складского хозяйства в странах постсоветского пространства развита весьма слабо. Это объясняется:
Тем не менее, спрос на услуги складов растет ежегодно, а значит, для развития отрасли есть серьезный стимул. Управление складской логистикой не стоит недооценивать – это весьма кропотливый труд, нуждающийся в постоянном внимании. Ни один склад, даже самый маленький, не сможет нормально функционировать, если его процессы не будут контролироваться. Необходимо взращивать профессиональных складских логистов. И тогда вполне вероятно, что и в наших широтах будут достигнуты мировые стандарты складской логистики.
Что такое складская логистика: её функции, значимость и процедура организации
Логистика склада представляет собой технологию управления запасами, которая, при правильной организации, должна обеспечивать своевременную доставку продукции. Большое значение для этой технологии имеют непосредственно сами сооружения складов, в которых выполняется накопление, хранение и распределение товаров.
Основные функции складской логистики
К ключевым функциям логистики складирования можно отнести следующие:
Типичный вариант сотрудничества с компанией, которая занимается складской логистикой – это отсутствие собственных технических помещений при росте товарооборота или объемов производства. Для многих предприятий хранение грузов на чужом складе оказывается гораздо более выгодным и удобным, чем строительство и оснащение собственного.
Проблемы складской логистики на отечественном рынке
Хотя в современной России развитие логистической отрасли идет достаточно быстрыми темпами, отечественный логистический рынок все же гораздо менее современен и эффективен, чем в ряде зарубежных государств. К основным проблемам отрасли в РФ можно отнести:
Последняя из перечисленных проблем особенно важна. К сожалению, на российском рынке управление логистикой складирование достаточно часто добавляется к перечню рабочих задач руководителей предприятия. При этом в большинстве случаев они достаточно плохо разбираются в логистике, и потому не используют все имеющиеся возможности.
Отсутствие маркировки
Как ни странно, далеко не на всех предприятиях налажена система присвоения уникального кода каждой единице изготовленной продукции. Подобная ситуация очень усложняет идентификацию товаров, и доставка грузов из-за нее выполняется в несколько раз медленнее, чем могла бы.
Размывание должностных обязанностей
Любой бизнес стремится расширяться и развиваться, увеличивая свою доходность. Поэтому предприятия, когда-то начинавшие с небольших производств и малочисленного штата, со временем наращивают мощности и стремятся расширять рынок сбыта. Но далеко не всегда руководители таких предприятий понимают, что расширению бизнеса должно сопутствовать и увеличение штата.
Вместо того чтобы нанять больше узкоспециализированных работников, такие руководители заставляют каждого из уже имеющихся сотрудников заниматься решением более широкого круга проблем. В результате отделы перестают нести ответственность за выполнение своих конкретных задач, эффективность работы предприятия снижается, и качество услуг предприятия существенно ухудшается.
Позитивные тенденции в развитии российской складской логистики
Хотя проблемы в этой сфере в России существуют достаточно серьезные, нельзя сказать, что в перспективе они не смогут исчезнуть. В последнее время все больше ВУЗов начинают проводить обучение логистике складирования, в результате чего количество квалифицированных специалистов возрастает.
Кроме того, современные складские комплексы все чаще оснащаются высокотехнологичным автоматизированным оборудованием, существенно уменьшающим вероятность ошибки и повышающим скорость доставки грузов.
Играет свою роль и тот факт, что степень востребованности логистических услуг в России неуклонно возрастает. Это стимулирует логистические компании к росту и развитию, а также к предоставлению все более качественных услуг. Появление все новых и новых игроков на рынке складской логистики приводит и к появлению здоровой конкуренции, при которой компаниям приходится предлагать заказчикам привлекательные условия сотрудничества.
5 шагов для организации системы складской логистики
Результативная оптимизация логистики складирования невозможна без принятия ряда ответственных решений. Так, к примеру, нужно определиться с количеством технических зданий, которых будет достаточно для работы, с местом их расположения. Также стоит задуматься об использовании арендованных или собственных складов. В общем и целом процесс подобной оптимизации можно свести к выполнению 5 шагов, которые будут изложены ниже.
1. Подсчет количества складских помещений
Оценив объемы продукции, которую производит предприятие, нужно определить, какого количества складов для ее хранения будет достаточно. Если вы столкнетесь с тем, что складского пространства не будет хватать для размещения всех товаров, то вам придется тратить больше денег на их транспортировку.
Арендовать или приобретать излишние объемы складских помещений тоже не стоит. Ведь в таком случае вам придется тратить лишние деньги на их содержание.
2. Выбор между арендованным и собственным складом
Чтобы принять окончательное решение на этот счет, необходимо выяснить среднюю стоимость аренды складских помещений в вашей местности, а также оценить стоимость создания собственного склада. Вкладывать деньги в строительство своих технических помещений имеет смысл только в том случае, если в результате прибыль от транспортировки товаров окажется существенно выше транспортных расходов.
3. Выбор месторасположения складского помещения
Существует достаточно много способов определить оптимальное место для нахождения склада, с которыми знакомы квалифицированные специалисты по складской логистике. Главная задача такого выбора – это поиск такого места для хранения товаров, благодаря которому удастся максимально сократить расходы на их транспортировку.
4. Подбор эффективной складской системы
Перед тем, как начать эксплуатировать складское помещение, необходимо разработать предварительную систему распределения товаров по паллетам, контейнерам и так далее. Система должна включать в себя эффективные методы управления грузами, которые позволят выполнять мелкие и крупные заказы максимально быстро.
5. Анализ складской логистики
На заключительном этапе необходимо выполнить детальный анализ проделанной ранее работы и принять окончательное решение о создании и запуске системы складской логистики. Если она была продумана грамотно, то есть если на предыдущих этапах не было допущено никаких огрехов, то в результате вы получите систему эффективного контроля над запасами товаров.
Крайне желательно, чтобы разработкой системы складской логистики занимались квалифицированные специалисты или хотя бы люди, которые успешно прошли курсы по логистике складирования. В противном случае они вряд ли смогут обеспечить идеальный учет и организацию всех внутренних и внешних потоков товарно-материальных ценностей.
На конечном этапе организации определяется:
Стоит ли отдавать функции складской логистики на аутсорсинг?
Вовсе не обязательно заниматься логистикой складирования самостоятельно – эти функции можно отдать на аутсорсинг. В таком случае ими займется фирма, которая предоставляет подобные услуги и берет за них определенную плату.
Как правило, к аутсорсингу в этой области предприятия прибегают в том случае, когда разбираться с перечисленными выше задачами силами самой фирмы оказывается излишне обременительно или дорого. Логистический аутсорсинг предполагает, что соответствующая компания возьмет на себя всю ответственность по управлению запасами ваших товаров, их складированию и перевозке.
Как и любое решение, отправка логистики на аутсорсинг имеет свои преимущества и недостатки. Плюсы аутсорсинга сводятся к следующим:
Минусы пользования услугами логистических компаний таковы:
Другими словами, аутсорсинг целесообразен для мелкого и среднего бизнеса. Если предприятие еще только пытается выйти на федеральный уровень, то у него, как правило, недостаточно свободных денег, чтобы вкладываться в строительство и организацию работы на собственном складе. Поэтому отправка логистических функций на аутсорсинг становится обоснованной. Однако более крупным предприятиям лучше задуматься о налаживании собственной складской системы.
Как выбрать компанию, оказывающую складские услуги
Компаний, предлагающих аутсорсинг складского процесса, существует достаточно много, и с каждым годом их количество возрастает. Тем сложнее сделать выбор, при том, что от его правильности будет во многом зависеть успех предприятия. В большой логистической компании обязательно должна быть продумана единая информационная связь, грамотная координация работы всех подразделений, чтобы предоставляемые ею услуги отличались высоким уровнем качества.
К основным характеристикам, которые важны при выборе исполнителя, можно отнести следующие:
Чтобы оценить эти параметры, можно посетить тематические форумы и изучить отзывы, которые оставили о заинтересовавшей вас компании представители других предприятий. Внимание стоит обратить и на спектр услуг, которые оказывает фирма. Хорошая логистическая организация будет заниматься не только складскими операциями, но и транспортировкой груза, решением вопросов с таможенной логистикой, и так далее.
Заключение
Складская логистика – это рациональный взгляд на распределение, оформление и учет товаров, хранящихся на складе. Грамотно построенная складская логистическая система является одной из ключевых основ успешной работы предприятия, его развития и роста клиентуры. В ряде случаев, когда затраты на организацию подобной системы собственными силами оказываются слишком высоки для небольшого предприятия, имеет смысл отдать складские логистические функции на аутсорсинг.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222