лодки с аирдеком не дает нужной жесткости так что пользоваться его на побольше
НДНД и Аирдек (Просматривает: 1)
SKIPER
Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
Всем привет!
Предлагаю открыть новую тему. Для чего или кого? Для тех, кто точно определился, что пайольная лодка ему не нужна, а нужна лодка, возможно вторая, более легкая или простая в сборке – разборке. И это лодки с аэрдеком или с НДНД.
Предлагаю собрать в одном месте информацию по этим типам лодок.
Хотелось бы, чтобы здесь общались люди, которые выбирают именно из этих двух типов лодок.
Владельцы таких лодок смогут поделиться своим опытом и помочь советом тем, кто еще не определился с выбором лодки.
Предлагаю, категорически, не обсуждать преимущества и недостатки лодок с надувным дном перед пайольными. Таких тем много, все аргументы сторон давно известны и все они кончаются, или продолжаются флудом и ссорами.
По всем лодкам есть отдельные ветки, но они уже разрослись на вторую сотню страниц каждая, и часто 4/5 постов это выяснение отношений между пользователями форума.
Re: Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
SKIPER
Re: Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
У меня мотор 9,8 л.с. Не намного больше 8.
Сейчас, кажется, аэрдек идет с усилением: какие-то фанерки. Может это как раз для придания жесткости палубе? Нужен опыт пользовавшихся новыми аэрдеками.
vladimir07
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
bimka004
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
олег37
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
У меня лодка с дном высокого давления.Правда гребная длинна 280. Пол не на всю длинну кокпита,а он где т.о два метра.аирдек длинной 130 см но мне хватает.Стоять в лодке с таким полом можно но нужна сноровка всетаки,я когда стоя рыбалю то упираюсь ногами в борта лодки иначе нестабильно как то стоять.Вобще вещь хорошая и место меньше занимает и вес естественно меньше.А чем,я думаю лодка больше тем и выигрыш в вес/обьем,больше по отношению к фанерной слани. Тем более я все таскаю на себе,лодка у меня только на тележке лежит.
Еще что хочу сказать,мне пришлось поменять 2 раза аирдек,прежде чем мне достался не спускающий.Благо продаваны в лодки-лодки.ру понимающие и без проблем меняли когда обращялся.
Этот пол рекомендуется чем нибудь накрывать что бы не было контакта с острыми предметами.
На счет веса,моя лодка в снаряженном состоянии весит около двадцатки,ну и аирдек уже вложен,так я ее свободно один поднимаю и кладу на воду.
Еще хорошо что,я,например,летом одеваю простую обувь которая легко промокает,и если,например на Сенеже волна и она частенько захлестывает в лодку и там накапливается,то если ее(воды) не много то она вся под надувным дном,который имеет высоту 6-7 сантиметров,и ноги при этом сухие,что не мало важно летом,в пору каким был июль в этом году в Мск.
vladimir07
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
1 значительно легче.
2 удобнее, но требуется специальный насос
аэр дек даже накачанный до 1 атм менее жесткий чем пайола. Стоять хуже
Выходит на глис в одиночку хуже (легкий нос)
Официально (по паспорту) не повышается, потому что аэр дек можно снять (не единое целое). На практике догонная волна меня не заливает, хотя такую же лодку с пайолами заливает, и даже косынки не помогают.
Аэр дек может выгибаться даже когда перекачан. Осень чувствителен к развесовке. 10 вариантов усилить не помогли.
Надувной пол AirDeck, размышления
С появлением лодок с надувным дном типа airdeck постоянно в в кругах рыбаков и охотников возникают споры на предмет “а надо оно нам такое вообще или лучше уж по старинке с жестким пайолом”. Все преимущества airdeck-а, такие как: малый вес габариты, простота сборки и разборки, нужен менее мощный мотор, при взгляде с другой стороны являются и его же недостатками: шаткость и неустойчивость, возможные проколы, ходовые качества (правда о них достоверных и проверенных “за” и “против” так и нет). Так стоит ли покупать среднеразмерную лодку с надувным дном для небольших водоемов, когда вероятность потаскать лодку на себе достаточно велика.
Для начала поговорим о плюсах такого типа пола. Сборка-разборка, ну что тут можно сказать. Для того, чтобы подготовить лодку на берегу нужно просто открыть сумку, вставить электронасос в клапан, включить его и идти курить, периодически переставляя шланг от клапана к клапану. А для того, что собрать сумку после рыбалки нужно просто открыть все клапана и свернуть лодку, упаковав потом ее в сумку.
По ходовым характеристикам лодки с Airdeck по нашему мнению ничем не уступают пайольным собратьям. Тестировали мы Solar 350, Badger AL360, Флагман 350L под мотором Ямаха 15. Солар с одним лишь шкипером удалось разогнать до 45 км/ч, остальные лодки не сильно ему уступили. За счет надувного киля маневренность так же очень хорошая, курс держат уверенно. Ничего нигде не болтается и не хлюпает. Так же в кругах не любителей airdeck ходит легенда, что на волнах пол этот может выскочить из своих пазов. Специально несколько раз на скорости проходили поперек волны в 0,5 метра, не было ни намека на это.
В явные преимущества airdeck лодок с уверенность можно записать:
Меньщий вес дает возможность поставить менее мощный лодочный мотор для выхода на глисс или загрузить лодку дополнительным грузом. А если положить лист линолеума (как сказано уже выше), то жесткость пола будет просто отличная и на 3,5 метровой лодке свободно смогут рыбачить стоя два взрослых мужика (проверено неоднократно). Единственно “НО” – давление в аирдеке должно быть 800 мБр, а такого достичь можно не всяким насосом, так что придется раскошелиться еще и на соответствующий насос-компрессор.
По общей жесткости можно сказать то, что мы пробовали на лодке в 330 см длиной под Ямахой 15 идти на полной скорости по не очень спокойной воде. Вот тут был настоящий экстрим, пайол играет и это не доставляем никакого удовольствия, хочется побыстрее сойти на берег или как минимум сбросить скорость. Но такие эксперименты это скорее исключение из правил, т.к. на 330 лодку 15 сильный мотор совсем перебор. Там и 10 л.с. уже много. Так что при покупке мотора для лодки с надувным дном смотрите по паспортным данным максимально разрешенную мощность и вес мотора и минусуйте еще 25% – это и будет заветное число. И скорость у вас будет нормальная, и на глисс выйдете и безопасность будет достаточной.
Вообще идеально иметь АирДек лодку как вторую, но тут все упирается в деньги. Можно конечно купить модель под два типа пайолов, у Баджера есть такие предложения, но тут опять таки деньги. Так что…
Надувное дно AirDeck (аирдек) или пол высокого давления в лодку ПВХ (пайол)
Сегодня жесткие пайолы и неподъемные лодки можно смело оставить в прошлом, поскольку у надувных лодок ПВХ с дном Airdeck гораздо больше преимуществ. Они имеют отличные ходовые характеристики и уверенно держат курс. Надувные лодки airdeck не уступают собратьям и в маневренности.
У судна небольшой вес, что позволяет не только дополнительно загружать его грузом, но и использовать мотор меньшей мощности, не теряя при этом в скорости. Если возникнет необходимость, то надувную лодку airdeck очень легко можно перенести на себе даже в собранном виде.
Дно высокого давления не такое твердое, как алюминиевое или фанерное. Но оно не прогибается под весом человека и позволяет спокойно стоять на борту, что является огромным преимуществом для любителей рыбачить. Надувное дно производится из ткани AirDeck, а его поверхность состоит из двух слоев ПВХ полотна, которые соединяются множеством синтетических нитей. В итоге получается жесткое, прочное и плоское дно.
Установка надувного пола для лодки пвх достаточнопроста, поэтому не потребует особых навыков и усилий. В считанные минуты прямо на берегу можно подготовить судно к плаванию. Пайол надувной airdeck удобно перевозить, достаточно его сдуть и сложить для дальнейшей транспортировки. В таком виде он будет занимать немного места, что позволит путешествовать на автомобиле любой вместительности.
Приобретая AirDeck, вы становитесь обладателем не только отличного и надежного надувного пола для лодки пвх, нотакже получаете замечательное спальное место для отдыха на природе. К тому же, вы можете использовать его на берегу как матрас и даже уложить прямо в палатку. Такое спальное место будет не только мобильным, но и комфортным.
Компания TimeTrial предлагает надувное дно для лодки пвх airdeck по очень приятной цене, что является еще одним достоинством данного товара. Кроме того, вы сможете подобрать необходимый размер пола для пвх лодки, воспользовавшись советом наших специалистов.
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем. (Просматривают: 2)
pavel66
vladimir07
Не знаю, что сказать. Меня уже достал Аэр Дек.
Что я только не делал, переезд через бревно временами появляется. На гладкой воде и с грузом 100кг.
Качаю Баллоны 0,4 Аэр Дек 1,0 Киль 0,7
Груз подвешен на баллонах. Сколько сил стоило подвесить в мелкой лодке 60 л бензина, что бы груз не касался аэр дека и это при волне.
Десятки вариантов подкладываний под Аэр Дек на всем протяжении и на аэр дек тоже.
Меняется поведение лодки с фанерой под аэр деком. Появляется небольшое дельфинирование на скорости минимального глиссирования. После 25 км дельфин уходит.
Дальше идут плюсы. Появляется ровный пол в лодке (нет выпирания киля в кокпит), на полу легче стоять.
Добавляется 1 км скорости.
Лодка лучше идет по волне за счет выдавливания киля с кокпита в дно.
pavel66
Не знаю, что сказать. Меня уже достал Аэр Дек.
Что я только не делал, переезд через бревно временами появляется. На гладкой воде и с грузом 100кг.
Качаю Баллоны 0,4 Аэр Дек 1,0 Киль 0,7
Груз подвешен на баллонах. Сколько сил стоило подвесить в мелкой лодке 60 л бензина, что бы груз не касался аэр дека и это при волне.
Десятки вариантов подкладываний под Аэр Дек на всем протяжении и на аэр дек тоже.
Меняется поведение лодки с фанерой под аэр деком. Появляется небольшое дельфинирование на скорости минимального глиссирования. После 25 км дельфин уходит.
Дальше идут плюсы. Появляется ровный пол в лодке (нет выпирания киля в кокпит), на полу легче стоять.
Добавляется 1 км скорости.
Лодка лучше идет по волне за счет выдавливания киля с кокпита в дно.