литературно экологическая экскурсия они такие разные бывают и опасные
Презентация на тему Они такие разные, бывают и опасные
Слайды и текст этой презентации
Они такие разные, бывают и опасные
Автор: Габдрахимова Татьяна Леонидовна,
заведующая абонементом детского отдела
МБУК «Сернурская центральная библиотека имени Кима Васина»
Детский отдел
4 октября- Всемирный день животных
Вопрос о животных непрост,
Зверюшкам не делайте гадости,
Не дергайте кошек за хвост –
Ведь в жизни другие есть радости!
4 октября было выбрано не случайно: это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского, родившегося более 800 лет назад. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
В 1865 году в нашей стране появилось «Российское общество покровительства животным». Общество поддерживалось членами царской фамилии, царями Александром II, Александром III, Николаем II.
Книга создана с целью защиты исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения зверей и птиц, а также растений. Всего в ней насчитывается
259 позвоночных животных,
39 видов рыб,
21 вид пресмыкающихся,
65 видов млекопитающих,
123 вида рыб,
8 видов земноводных.
Страницы Красной книги имеют разные цвета. Сделано это для того, чтобы можно было быстро определить по цвету страницы, на которой содержится информация о каком-либо животном, в каком оно находится положении.
Исчезающие и особо редкие животные и растения.
Животные, которые нам удалось сохранить и спасти их от вымирания.
Животные, которых всегда было мало.
Малоизученные и редкие виды.
Животные, число которых быстро уменьшается.
Содержит список тех, кто уже вымер.
Как государство заботится о животных?
Россия занимает первое место в мире по площади заповедников и национальных парков! Общая площадь всех охраняемых территорий составляет около 200 млн. гектаров – это 12% всей территории страны.
Чем можешь помочь ты?
Не загрязняй природу и водоемы!
Накорми животных и птиц!
Помоги найти дом бездомным животным!
Россия занимает 2 после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут
«братья наши меньшие».
Участвуй в посадке новых деревьев!
Пусть сердце Ваше наполнится добротой, и руки потянутся к милому зверью, чтобы не обидеть, а приласкать, накормить, вылечить.
Литературно экологическая экскурсия они такие разные бывают и опасные
План работы МУК «ЦБС» в Год экологии
К Году экологии и особо охраняемых территорий
Ответственный за проведени е
К Году экологии и особо охраняемых территорий
Ответственный за проведени е
Центральная детская библиотека
Выставка «В природе столько красоты!»
Центральная детская библиотека
Центральная детская библиотека
Выставка-предупреждение «Хроники далекого будущего»
Центральная детская библиотека + ДОУ
Цикл мероприятий для дошкольников «На книжных страницах – про природу и погоду»
Центральная детская библиотека
Час информации «Заповедное дело»
Центральная детская библиотека
Экологическое путешествие «7 чудес Кольского края»
Виртуальное экопутешествие по особо охраняемым природным территориям
Центральная городская библиотека
Презентация выставки-витрины «Я свежести природной зачерпну…»
Центральная городская библиотека
Презентация фотовыставки Лапландского заповедника + эко-репортаж «Природа не бывает неживой»
Центральная детская библиотека
Книжная прогулка «Живая планета» (Путешествие по страницам экологических журналов «Свирель» и «Свирелька»)
Экобеседа «Мы все в ответе за нашу планету» («Жалобная книга природы»: эко-игра)
Центральная детская библиотека
Акция «Читаем книжки о полярных мишках» (в День полярного медведя)
Центральная детская библиотека+
Всемирный день чтения. Поэтическая радуга (в центре внимания – разноцветные стихи)
Центральная детская библиотека
День дошкольника. «Все люди живут на планете Земля» (об акции «Час Земли» 18.03.17)
Электронная презентация « «Спастись и выжить»: Крупнейшие техногенные катастрофы 21 века
Центральная детская библиотека
Всемирный день водных ресурсов. Экологический спектакль «Загадочная стихия»
Центральная детская библиотека +
Час вопросов и ответов «Почему Сосулька плачет?»
Центральная детская библиотека+ городской парк
Буктрейлер « «Видеть и понимать прекрасное»
Центральная детская библиотека
Экологическая операция «ПодСнежник» (субботник)
Ватутина Е.В. ‘ (8-81552)57-506
Центральная городская библиотека
Выездное заседание клуба «СеВерной тропой». Экскурсия в Лапландский заповедник
Центральная детская библиотека +
Литературное путешествие «Здравствуй, зеленая первая травка» (День юного эколога)
Экологическая тропинка ко Всемирному дню окружающей среды ««Травинка-витаминка»
Конкурс детского рисунка « «Стану я природе другом!»
Экологическая игра «Зелёный день в библиотеке»
Центральная детская библиотека +
Час фантазии «Жили-были капельки»
Книжное кафе «Ловись, рыбка!» (11 июля – День рыбака)
Центральная детская библиотека +
Хит-парад «Загадки с грядки»
Слайд-шоу «Тревоги родного края»: Экология города (улицы, квартиры и др.)
Центральная детская библиотека
Литературно экологическая экскурсия «Они такие разные, бывают и опасные»
Центральная детская библиотека +
День осеннего ветра
Центральная городская библиотека
Экологический поход «В царстве царя Берендея»
Центральная городская библиотека
Экологическое путешествие «Мир заповедной природы» (к 85-летию Кандалакшского заповедника)
Центральная детская библиотека
Всероссийский открытый урок «Заповедная природа»
Центральная детская библиотеека
Путешествие «Там, на неведомых дорожках…» (О заповедных территориях Кольского полуострова
«Краски и звуки Кандалакшского заповедника» к 85-летию государственного природного заповедника
«Обитатели Кольского края» (27 сентября – Всемирный день туризма))
Центральная детская библиотека +
Звездные сказки (Всемирная неделя космоса)
Центральная детская библиотека
Эко-квест «Заповедная история» (по материалам «Классного журнала»)
Центральная детская библиотека
Всемирный день охраны мест обитания. Эко-квест «Заповедная история» (по материалам «Классного журнала»)
Центральная детская библиотека +
Час доброты «Воробьишки пляшут, крылышками машут»
Центральная детская библиотека +
День секрета «Варежкина сказка»
Центральная городская библиотека
Эко-расследование «Почему Земля такая добрая?»
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Винаров
Похожие презентации
Презентация на тему: » Они бывают разные: Полезные, опасные, Красивые, пахучие, С листьями, колючие. Лекарства заменяют, С лакомством бывают, И чаем нас напоят, И даже дом построят.» — Транскрипт:
4 Белый корнеплод под землей растет Как корень добудешь – так плакать будешь
5 Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый….
6 Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка Все лекарства заменяет Нам головка….
7 «Лук в твоих объятьях – проходит всякая болезнь» (восточная поговорка) «Лук от семи недуг» (русская поговорка)
8 Гектар лиственного леса выделяет в атмосферу за сутки около 2кг фитонцидов, а 1га соснового леса – около 5кг.
11 Цветок трубочкой С белой юбочкой А плод-лукавый С шипами, с отравой все растение ядовито
12 У тропы стоит неряха: На ней липкая рубаха, На плече кувшин узорный До краев с отравой черной все растение ядовито
13 Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной все растение ядовито
14 Вороний глаз – ядовито все растение, особенно плоды. Вех ядовитый – наиболее ядовиты корневище и молодая зелень. Зелень имеет приятный запах петрушки, можно спутать. Паслен черный – все растение, кроме зрелых черных ягод ядовито Воронец колосистый – одно из ядовитейших растений Волчье лыко – все растение, особенно плоды и кора очень ядовиты
15 Борщевик – особенно ядовит во время цветения и в начале созревания плодов Болиголов – ядовито все растение Беллодонна – ядовито все растение Купена – ядовиты все части растения Нарцисс – сок растения ядовит
16 Ромашка пахучая Растёт вдоль дорог, по огородам, полям, садам, у жилищ. Цветочные корзинки желтовато- зелёных цветков некрупные, без краевых белых цветков. Всё растение сильно пахнет. Настойку из этого растения применяют против вредителей сельского хозяйства. Подорожник большой и средний Растёт около дорог, жилищ, на пустырях и лугах. Листья широкие, прижаты к земле, жилки листьев пружинят. Поэтому растение не боится вытаптывания. Собирают листья с мая по сентябрь в солнечную погоду.
17 Душица обыкновенная Встречается в светлых лесах, на опушках, среди кустарника по берегам рек. Цветки мелкие, двугубые. розовые или лиловые, собранные в густые щитковидные соцветия. Стебель прямостоячий, ветвистый. Листья продолговатые, яйцевидные и заострённые. Растение с сильным приятным запахом. В народе высушенную в тени кладут в одежду, что предохраняет её от моли. Пастушья сумка Растёт у дорог, на огородах, во дворах, на полянах. Цветки мелкие, белые собраны в кисть. Плоды – стручки треугольные, выемчатые по форме похожи на заплечную сумку, поэтому растение названо …….. Молодые мелкие листья употребляют для приготовления супов, весенних салатов, вкусной начинки в пирожки. Хороший корм для кроликов.
19 Оськина Татьяна Александровна – учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 63 г.Красноярска
Сборник экскурсий в природу направленных на формирование экологической грамотности обучающихся 2 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Сборник экскурсий в природу, направленных на формирование экологической грамотности обучающихся 2 класса
Сборник экскурсий, направленных на формирование экологической грамотности обучающихся 2 класса / сост. Вилюм М.Н. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Данный сборник представляет собой систематизированную методическую разработку, содержащую конструкты экскурсий, направленных на формирование экологической грамотности обучающихся 2 класса.
Разработанные конспекты экскурсий могут быть использованы педагогами младших классов на уроках окружающего мира и при организации внеурочных занятий.
Руководитель: Пичка Е.Б., преподаватель психологических дисциплин, высшей квалификационной категории, зам. директора по учебно-производственной работе в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Формирование эко логической культуры и грамотности обучающихся должно стать непременной частью деятельности всей системы образования.
Процесс формирования экологической культуры включает в себя экологическое воспитание и экологическое образование. Начинать экологическое воспитание важно еще c младшего школьного возраста, так как, полученные именно в этом возрасте знания, в будущем могут превратиться в прочные убеждения. Дети, будут бережно относиться к природе, что в дальнейшем может положительно сказаться на экологической обстановке в стране и во всем мире. [4;56]
B младшем школьном возрасте идет активный, целенаправленный процесс формирования знаний, оценок, переживаний, чувств, а также развитие способностей и интересов детей. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшими особенностями обучающихся в этом возрасте. [7;14]
В современных условиях, когда все большую актуальность приобретают проблемы экологии, важной задачей педагогики является формирование экологической грамотности младшего школьника, способной постигать многообразие и сложность природных, социальных и нравственных проблем, находить свое место в мире.
Единственным непосредственным соприкосновением с природой для детей являются немногочисленные школьные прогулки и экскурсии. Но никакой учебник, не смотря на большое количество в нем рисунков и фотографий, текстов и практических заданий, не сможет заменить живого общения ученика с природой. [2;46]
Экологические экскурсии имеют свою специфику. Она заключается в том, что во время экскурсии кроме образовательных задач решаются и экологические проблемы. Учащимся можно поручить выполнение какой-либо полезной работы, направленной на выявление нарушений в природе. Это выявление загрязнений территории, по которой проходит экскурсия, состояния растительного покрова, следов человеческой деятельности и т. д. Педагогическая эффективность учебных экскурсий в природу зависит не только от умения педагога ставить образовательные и воспитательные цели, и предварительной подготовки учащихся к занятию, но и от удачного выбора маршрута. [2;51]
Все экскурсии в сборнике, имеют одинаковые этапы организации, но при этом каждая экскурсия отличается по содержанию. Для мотивации обучающихся и взаимосвязи в содержании каждого конструкта экскурсии включен персонаж из мультфильма «Гена Барбоскин» Задания, направленные на формирование у детей показателей и проявлений экологической грамотности, применяются с нарастающей степенью сложности и долей самостоятельности. При этом учитываются закономерности формирования экологической грамотности младших школьников.
-формировать знания о явлениях природы, деятельности человека и ее влиянии на природу, экологических проблемах их причинах и способах решения;
-формировать знания о правилах поведения в природе и основ природоохранных знаниях, умения соблюдать эти правила в собственном поведении.
-развивать умение наблюдать, проявлять внимательность, терпение, устанавливать причинно-следственные связи при изучении явлений природы и экологических проблем в процессе выполнении практических заданий на экскурсиях;
-развивать умение работать в группах, парах, индивидуально;
-развивать исследовательские умения (вести записи в картах наблюдения, вести дневник экскурсий; делать выводы на основе наблюдений), умение работать с различными инструментами при организации исследований в природе (лупа, лопаты, грабли, метр, термометр).
— способствовать осознанию обучающимися важности предупреждения и решения экологических проблем для сохранения природы и здоровья человека, успешной жизнедеятельности, полноценного развития человека;
— воспитывать экологически грамотное отношение к природе, систему мотивов деятельности и поведения в природе, среди которых ведущими являются нравственный, эстетический, познавательный.
Содержание сборника соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Окружающий мир» во втором классе по УМК «Школа России».
Таблица 1 Соотношение тематики учебных занятий по предмету «Окружающий мир» во 2 классе и тематики экскурсий.
Сценарий экскурсии в природу по теме»Типы взаимоотношений в природе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 пгт. Тымовское»
694400, Россия, Сахалинская область, Тымовский район, пгт. Тымовское, ул. Криворучко, 27,
тел./факс: 8 (42447) 2-17-19, 2-10-40
Экскурсия в природное сообщество школьного сквера:
«Типы взаимоотношений организмов в природе»
Номинация: «Экскурсия в рамках факультативной работы»
И.А.Манько, учитель биологии
МБОУ СОШ № 3 пгт.Тымовское
Данная экскурсия способствует формированию экологического мировоззрения школьников и позволяет на практике изучить типы взаимоотношений организмов в природе. Во время экскурсии происходит знакомство детей с разными объектами живой природы школьного сквера: растениями, мхами, лишайниками, что позволяет передать экскурсантам знания о взаимосвязях и взаимовлияниях в природе, а также приобрести практический опыт по изучению и наблюдению за объектами и явлениями живой природы. Материал экскурсии позволяет в дальнейшем найти и сформулировать темы для будущих научно-исследовательских работ по биологии и экологии.
Цель: Создать условия для непрерывного экологического образования школьников и активного познания природы.
Задачи: 1. Сформировать у школьников представление о типах взаимоотношений в природе и особенностях структуры и функционировании естественного природного сообщества школьного сквера.
2. Распознать типы взаимоотношений организмов школьного сквера и выявить экологические проблемы, вытекающие из этих взаимоотношений.
3. Развивать эстетическое восприятие красоты живой природы, творческое мышление, а также чувство личной ответственности за экологическое состояние объектов окружающей среды, развивать коммуникативные навыки.
Ход экскурсии: Здравствуйте, друзья природы! А могу ли я вас так называть? (ответы детей).
«Пусть каждый день и каждый
час вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у Вас,
А сердце умным будет».
Поэт не даром так сказал, ведь наш разум многогранен и многолик, но только хорошие мысли сердце одобрит, а от недобрых удержит.
Сегодня мы идём на экскурсию в мир природы, считайте, что она пригласила вас к себе в гости. Постарайтесь выразить ей свою любовь и уважение своим добрым поведением и отношением. А для этого давайте вспомним правила поведения на экскурсии.
Дети формулируют правила с помощью учителя:
1.Идём строго по маршруту, если видим мусор, стараемся его убрать, за это природа скажет нам спасибо.
2.Замечаем с тарые, полувысохшие деревья, готовые упасть, относимся к ним, как к выполнившим долг солдатам. И пусть их участь еще раз напомнит нам о необходимости беречь лес.
3.Уважаем жизнь в сквере, даже ту, что невидима нам, включая микроорганизмы, которые обитают в почве и в опавшей листве. От них в немалой степени зависит здоровье природного сообщества.
4.Берем на память о природе только фотографии.
5.С уважением относимся ко всем животным, которые встретятся нам на маршруте. Не стоит пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить. Помните, что это не ваша, а их территория, и пусть им будет спокойно и безопасно жить на ней.
6.Идя по тропе или находясь на стоянке, не создаём лишнего шума, не кричим, не включаем телефон, лучше слушаем сами и даём возможность другим услышать музыку природы: пение птиц, шелест листвы, шёпот трав.
Правила вспомнили, что ж, вперёд! Но какова цель нашего сегодняшнего путешествия в природу? Чтобы это выяснить, я прочитаю вам стихотворение Изидора Винокурова:
Я нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье
И для птичек угощенье.
Любят птички зимним днем
Угощение мое.
О чём это стихотворение? Кого угощает рябина? (ответы ребят) Можно сказать, что рябина и птицы вступают во взаимоотношения? Какие эти отношения? Вот и сегодня на экскурсии мы будем на живых примерах изучать типы взаимоотношений организмов в природе. А каким образом мы сможем это сделать? Правильно, наблюдая, замечая, рассматривая внимательно всё, что встретится нам по пути.
Отношения в природе могут быть разными: полезными, вредными, нейтральными. Мы найдем примеры таких взаимоотношений в нашем сквере, опишем их и оценим их значение.
Чтобы узнать ещё об одном типе взаимоотношений, угадайте загадку: «Мягок, а не пух, зелен – а не трава, не сучок, не листок, а на дереве растет». Правильно, это мох! А с кем ещё у мха бывают взаимосвязи? (возможные ответы детей: птицы используют мох для строительства гнёзд, грызуны утепляют им норки). А теперь давайте в сквере
найдём пример, о котором говорилось в загадке (дети находят дерево, на котором поселился зелёный мох). Прикоснитесь ко мху щекой, потрогайте его рукой, понюхайте мох и опишите свои ощущения (дети описывают, что они почувствовали).
у живых деревьев ветви и кору, ведь это может привести к таким печальным последствиям. Этот тип отношений экологи обозначают «плюс – минус». Грибам польза, а их хозяевам – вред.
Чтобы определить ещё один тип отношений, я принесла вам репродукции известных картин великих художников: «Осенний пейзаж» Винсента Ван Гога и пейзаж Исаака Левитана «Берёзовая роща». Что изображено на этих репродукциях? В каком состоянии находятся деревья на картинах? (ответы детей). Как вы думаете, почему берёзы у Левитана выглядят здоровыми, сильными, красивыми, а одно дерево на картине Ван Гога высохло? (ответы детей). Конкуренция – тип отношений, когда организмы соперничают за лучшие для себя условия: место, воду, минеральные соли. Изображение такого типа взаимоотношений мы увидели на картине голландского художника. Винсенту было 27, когда он наконец понял, что жаждет стать художником. «Не могу выразить, как я счастлив, что стал рисовать. Я часто думал об этом, но считал, что рисование выше моих возможностей». Так Винсент писал брату. Понравилась вам его картина? Она поможет вам найти пример конкурентных отношений в нашем сквере (дети находят пример конкуренции деревьев). Обратите внимание, что конкурируют не только деревья, но и травы: клевер с лютиком, полынь с мятликом ( демонстрируются примеры). Предлагаю сыграть в игру: «Угадай растение!» (педагог может выбирать для участников игры деревья, выросшие рядом, находящиеся в конкурентных отношениях, или одиноко стоящие деревья, для лучшего запоминания информации). Ведомому ребёнку нужно завязать глаза плотной повязкой, затем ведущий несколько раз поворачивает ведомого вокруг своей оси, подводит к дереву и даёт время на
ощупывание, вдыхание запаха, тактильного запоминания особенностей строения. Затем отводит ребёнка в исходное место, развязывает глаза, и предлагает найти загаданный объект. После отгадывания важно узнать у ребёнка,, что ему помогло узнать «своё» дерево или кустарник). Какими знаками экологи могут обозначить конкурентные отношения? «Минус-минус». Сфотографируем их.
Какие отношения мы ещё не нашли? Правильно, нейтрально-вредные, когда одному организму другой не мешает, но сам он оказывает отрицательное воздействие на своего соседа по среде обитания. Такие отношения бывают между молодыми деревцами и крупными, взрослыми деревьями. Давайте их найдем! Кстати будет прочесть отрывок из стихотворения Юнны Мориц:
Что говорят деревья друг о друге?
Что птицы друг о друге говорят?
Что друг о друге говорят зверюги,
Стрекозы, бабочки, холмы и все подряд?
Как вы думаете, что бы сказали эти два дерева друг другу? (Двое ребят изображают диалог). Такие отношения обозначаются в экологии как «ноль- минус».
Вот и подошла к финалу наша экскурсия.
Подведём итоги: ребята, путешествие в школьный сквер было для вас полезным? Что вы узнали сегодня нового? Смогли ли вы проявить сегодня качества настоящего друга и исследователя природы? Напомните мне их. Было ли наше с вами поведение в природе добрым, как советовал С.Я. Маршак? Что вас удивило сегодня? Нужно ли людям знать информацию о взаимоотношениях в природе и почему? Вы бы хотели рассказать о нашей экскурсии кому – нибудь? Предлагаю на следующем занятии создать презентацию о типе взаимоотношений организмов в нашем школьном сквере,
используя наши знания и фотографии. Эта презентация поможет другим ребятам при написании исследовательских проектов, и может быть использована на занятиях по внеурочной деятельности и на уроках биологии.
1. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми/ Л.И. Грехова.- М.: Илекса, Ставрополь, 2000.
2. Дендрология: учебное пособие / Ф.Л. Чепотьев.- Киев, 1990.
3.Здоровье экосистемы – здоровье общества / Анатолий Грешневиков // Гидрометеоиздат, 2003.
3. Настольная книга любителя природы. В.Браун, Гидрометеоиздат, 2005.
4. По закону – привет почтальону/Ю.Мориц //Изд. Время, Москва, 2005.
4. Собрание сочинений в 8 томах. / С.Я.Маршак // Т.5. М.: Художественная литература, 2007.
5. Юный эколог. 1- 4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации/авт.- сост. Ю.Н.Александрова.- Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2014.