личности бесконфликтного типа присущи такие поведенческие характеристики
«Теории поведения личности в конфликте»
61. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:
• обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок
62. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
• уступка, уход, сотрудничество
63. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:
• неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению
64. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:
• импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен
65. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:
• скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью
66. Кем из ученых разработана двухмерная модель стратегий поведения личности в конфликте:
• К. Томасом и Р. Килменом
67. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно, кропотливой, систематической работы избегает.
• демонстративный тип
68. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
• конструктивная, деструктивная, конформистская
69. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели:
• 5
«Технологии рационального поведения в конфликте»
70. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:
• обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения
71. Интерактивный аспект общения проявляется в:
• необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении
72. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработал Д. Скотт:
• визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры
73. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:
• стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию
74. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к:
• обмену информацией
75. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:
• спокойной реакции на эмоциональные действия партнера
Конфликтная личность. Тип, акцентуация характера, манера поведения. Презентация
Под конфликтностью личности понимается её интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты. При высокой конфликтности индивид становится постоянным инициатором напряжённых отношений с окружающими независимо от того, предшествуют ли этому проблемные ситуации.
Что такое конфликтность личности?
Выделяют 5 типов конфликтных личностей:
Демонстративный. Поведенческие характеристики:
Ригидный. Поведенческие характеристики
Подозрителен. Прямолинеен и негибок. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Выражение недоброжелательности со стороны окружающих воспринимает как обиду. Малокритичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышено чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
Ригидный тип личности
Неуправляемый. Поведенческие характеристики
Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Отличается плохо предсказуемым поведением, часто ведет себя вызывающе, агрессивно. Может не обращать внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. В неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Не может грамотно планировать деятельность, последовательно претворять планы в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта извлекает мало уроков.
Неуправляемый тип личности
Сверхточный. Поведенческие характеристики
Скрупулёзно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, создавая впечатление придирок. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Может разорвать отношения с друзьями из-за кажущейся обиды. Страдает от себя сам, переживает свои просчёты, неудачи, подчас расплачиваясь болезнями (бессонница, головные боли и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях Слабо чувствует реальные взаимоотношения в группе.
Сверхточный тип личности
Бесконфликтный. Поведенческие характеристики
Неустойчивая оценка в мнениях. Внутренне противоречив. Обладает лёгкой внушаемостью. Зависит от мнения окружающих. Характерна некоторая непоследовательность в поведении. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Почти не задумывается над причинами и последствиями поступков как своих, так и окружающих.
Бесконфликтный тип личности
Акцентуация характера
Особо важный личностный элемент конфликта – чрезмерная выраженность отдельных черт характера индивида.
Для их обозначения Карл Леонгард ввел понятие акцентуация характера, то есть определённое направление характера. Акцентуированные личности испытывают дополнительные трудности во взаимодействиях с другими. А отдельные чрезмерно выраженные черты характера прямо носят конфликтную направленность.
Выделенные Леонгардом типы акцентуированных личностей разделены на две группы:
Давайте рассмотрим типы характера акцентуированных личностей?
Приведём типы характера акцентуированных личностей:
Манеры поведения
Эта составляющая конфликта также играет важную роль в его развитии. Люди вступают в общение с разными уровнями культуры, привычками, правилами поведения. Эти различия могут быть обусловлены как чертами характера, так и образованием, ценностными ориентациями, жизненным опытом, то есть факторами, связанными с процессом социализации личности. Но встречаются люди просто трудные в общении, поведение которых неудобно для окружающих и которые являются повышенными источниками возникновения конфликтов.
Типы трудных в общении людей:
В своей работе «Общение с трудными людьми» Роберт М. Брэмсон выделил целый ряд таких типов трудных в общении людей. Назовём некоторые из них.
Американский конфликтолог Джини Г. Скотт добавляет к этому перечню трудных в общении людей еще целый ряд типов:
«Максималисты» – хотят чего то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;
«Скрытные» – держат все в себе, не говорят о своих обидах, а потом внезапно набрасываются на вас, когда вы считаете, что все идет прекрасно;
«Невинные лгуны» – заметают следы ложью или серией обманов, так что вы перестаете понимать, во что верить, а во что – нет;
«Ложные альтруисты» – якобы делают вам добро, но в глубине души сожалеют об этом. Вы можете почувствовать это в иных обстоятельствах или это может неожиданно проявиться в виде саботажа, востребования подаренного или требования компенсации.
Встречаются «игроки» различных типов, например, такие люди, которые говорят и поступают в стиле «да, но…». Внешне они поступают так, а думают совсем иначе. Вы не будете знать, что происходит, пока не попадете в их ловушку.
Американский конфликтолог Джини Г. Скотт добавляет к этому перечню трудных в общении людей еще целый ряд типов
Тест: \»Конфликтная ли Вы личность?\»
Вопросы теста:
Представьте, что вы едете в метро, где началась ссора между пассажирами. Что вы предпринимаете?
Критикуете ли вы на собраниях руководство за допущенные ошибки?
Ваш непосредственный руководитель излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который вам кажется лучшим?
Любите ли вы спорить со своими коллегами и друзьями?
Кто-то пытается пройти перед вами вне очереди. Что вы делаете?
Рассматривается проект вашего коллеги, содержащий смелые идеи и ряд ошибок. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим, как вы поступите?
Муж (жена) постоянно говорит вам о необходимости экономии, а сама покупает слишком дорогие, на ваш взгляд, вещи. Что вы ему (ей) скажете?
Вы встретили подростков, которые курят в неположенном месте. Как вы реагируете?
В ресторане вы заметили, что официант обсчитал вас. Что вы делаете?
Вы приехали в дом отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Как вы себя поведёте?
Вы спорите с сыном (младшим братом) и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?
Подсчёт результатов:
Каждый ответ по варианту: а) равен 4 баллам; по варианту б) – 2 баллам; в) – 0 баллов.
Подсчёт результатов
Интерпретация итогов:
Приобрести все исходники презентации
Вес в архиве zip: 2,46 МБ (2 583 065 байт)
Вам понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
5 типов конфликтных личностей, и как с ними взаимодействовать
Но сейчас немного не об этом. Обратим внимание на тех людей, которых по-простому мы называем скандалистами. Конфликтная личность будет гнуть свою точку зрения, пытаясь заставить всех окружающих принять ее за абсолютную истину. Такого человека мало интересует другое мнение и чужие интересы, ведь он слишком зациклен на своих.
Для того, чтобы подобрать правильную стратегию общения с конфликтной личностью, нужно научиться разбираться в нескольких наиболее распространенных типах:
1. Демонстративный тип
Вот что стоит знать о конфликтной личности демонстративного типа – во-первых, она любуется своей стойкостью. Да, такого человека невозможно переубедить, даже если у тебя на руках доказательства его неправоты. Во-вторых, такие люди обожают быть в центре внимания. Важная поправка: выглядеть при этом они хотят хорошо, а если точнее – то на голову выше других. В-третьих, свое отношение к окружающим конфликтная личность демонстративного типа формирует, исходя из того, как тот или иной человек относится к нему. То есть если ты на его стороне, то в безопасности, но как только ты чем-то ему не угодишь, доброго поведения в свою сторону не жди. Все потому, что поступками такого человека движут эмоции. Он делает то, на что толкают его чувства. Когда такой человек зол, он будет вести себя с окружающими стервозно, при этом не считая себя разжигателем конфликта.
2. Неуправляемый тип
Таким человеком движет огромное желание заполучить что-либо, поэтому он часто ведет себя вызывающе и даже агрессивно, не обращает внимания на то, что его действия переступают общепринятые нормы и приносят окружающим неудобства. Конфликтная личность неуправляемого типа не умеет держать себя в руках: она импульсивна, что особенно проявляется в поступках, плохо предсказуема. Во всех своих неудачах такой человек будет винить других людей, упорно отрицая свою ответственность. Он не может соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами, не умеет грамотно планировать свою деятельность, последовательно двигаться к воплощению задуманного в жизнь.
3. Бесконфликтный тип
Да, такое тоже бывает, хоть и звучит определение слегка нелепо. Конфликтная личность бесконфликтного типа просто не имеет достаточно сильной воли для того, чтобы выражать свои чувства, поэтому предпочитает разжигать конфликт скорее своим бездействием, нежели поступками или словами. Такой человек страдает от внутренних противоречий и неустойчивости в своих оценках. К тому же он легко внушаем и в принятии своих решений опирается на мнение окружающих людей, особенно так называемых лидеров. Ни о какой последовательности в поступках бесконфликтного типа людей не может быть и речи: они слабо видят перспективу, поэтому не привыкли обременять себя мыслями о последствиях своих действий. Именно поэтому они предпочитают ориентироваться на мимолетный успех в конфликтных ситуациях, стремясь прийти к компромиссу.
4. Сверхточный тип
Такого человека легко опознать: обычно он предъявляет к себе и окружающим его людям завышенные требования, причем делая это так, что тебе кажется, будто бы он придирается. Конфликтная личность сверхточного типа обладает повышенной тревожностью, чрезмерной чувствительностью к деталям, скрупулезностью в работе. Человек склонен придавать излишнее значение любому замечанию. Он с легкостью может разорвать отношения только потому, что ему показалось, будто партнер хотел его обидеть. Он болезненно переживает не только провалы и неудачи, но и малейшие просчеты – нередко из-за такой чувствительности он лишается нормального сна и приобретает головную боль.
5. Ригидный тип
Стоит разъяснить: речь идет о пониженной способности менять свое поведение в динамических ситуациях. Такой человек постоянно нуждается в подтверждении собственной значимости. Он подозрителен, прямолинеен, негибок, к тому же завышенная самооценка играет с ним злую роль. Из-за нее личность ригидного типа не может своевременно реагировать на изменение обстоятельств или ситуации. Мнения других людей он принимает с огромным трудом и редко считается с чужими интересами. Он практически лишен самокритики собственных поступков, зато внимательно относится к действиям окружающих. Недоброжелательность человека будет воспринята им как личная обида, а уважение и почтение – как должное.
Конфликтология. Тест с ответами
1. В России центр по разрешению конфликтов был создан:
• в Санкт-Петербурге в 1993 году
2. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:
• импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен
3. Позиционные семейные конфликты – это:
• конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье
4. Ресурсные конфликты в организации – это:
• конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов
5. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:
• доброжелательно относится к сопернику, стремится уладить конфликт, ведет себя открыто и искренне
6. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – уход от конфликта, уступая оппоненту?
• «проигрыш-выигрыш»
7. Что относится к форме разрешения конфликта:
• уступка, компромисс, уход, сотрудничество
8. Эмоциональные семейные конфликты – это:
• конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях
9. Экономические конфликты – это:
• противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением и ролью в системе общественных отношений
10. Определите типы конфликта в организации (основание – тип функциональной системы) по следующим причинам: нарушение договорных обязательств; неполная информация о реальном состоянии дел в организации; инновация без учета интереса работников; нарушения трудового законодательства.
• конфликты в административно-управленческой системе
11. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:
• метод картографии
12. Основным предметом политических конфликтов является:
• государственная власть
13. Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:
• 4
14. Организация – это:
• социальная группа; объединяющая людей на основе общей цели, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели
15. Интерактивный аспект общения проявляется в:
• необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении
16. Сексуальные семейные конфликты – это:
• конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов
17. Какое основание положено в выделение такого типа региональных конфликтов, как конфликты между коалициями государств:
• масштаб
18. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:
• сопереживании, во взаимной эмпатии
19. Конфронтация как форма управленческого конфликта – это:
• самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления
20. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:
• спокойной реакции на эмоциональные действия партнера
21. Социальные конфликты – это:
• особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушением прав и гарантий в социальной сфере
22. К факторам макросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:
• рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе
23. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности. Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт. »:
• тип В
24. Конфликты в духовной среде – это:
• противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей
25. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:
• Ч. Освуд
26. Первый кризисный период семьи происходит:
• в первый год супружеской жизни
27. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:
• обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения
28. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
• наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними
29. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенка»:
• проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит
30. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные исследователи данной проблемы:
• 4
31. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»?
• «избегающий»
32. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факторы; неадекватные акценты.
• информационные факторы
33. Структурные конфликты в организации – это:
• конфликты между структурными подразделениями
34. Политические конфликты – это:
• противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением и ролью в системе власти
35. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: верование и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представления о доброте и зле, справедливости и несправедливости и т.п.).
• ценностные факторы
36. Какие из перечисленных ниже конфликтов являются глобальными:
• конфликт между развивающими и развитыми странами; мировая термоядерная война; демографический кризис; экологический кризис; энергетический кризис
37. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
• несогласие; конфронтация
38. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются:
• неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация
39. Предметом конфликтологии являются:
• закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими
40. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов?
• З. Фрейду
41. Основными измерениями социальной сферы являются:
• комплекс условий труда, быта, досуга, степень доступности культурных благ и услуг, гарантии жизнеобеспечения и безопасности, возможности социальных перемещений и жизненного самоопределения
42. Основными явлениями, характеризующими типичное субъективное содержание конфликтной ситуации межгруппового конфликта являются:
• неадекватное групповое сравнение; групповая атрибуция; «деиндивидуализация» взаимного восприятия
43. Назовите главный фактор, определяющий характер региональных конфликтов:
• национально-этнические и религиозные интересы и традиции
44. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру. В конечном итоге между ними возникла драка. »:
• тип А
45. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:
• в 1986 году в Австралии
46. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии?
• 4
47. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:
• поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера
48. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:
• только предупреждение (стимулирование)
49. К факторам микросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:
• ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья
50. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
• уступка, уход, сотрудничество
51. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:
• Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа
52. Причина конфликта – это:
• явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его
53. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт. »:
• тип Б
54. Под конфликтами в сфере управления понимают:
• конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления
55. Основной формой проявления социальных конфликтов является:
• недовольство гражданин, их протест
56. То, из-за чего возникает конфликт, – это:
• предмет конфликта
57. В классификации управленческих конфликтов по источнику выделяют:
• структурные конфликты; инновационные конфликты; позиционные конфликты; ценностные конфликты
58. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:
• обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок
59. К причинам семейных конфликтов относятся:
• ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке
60. Под региональными конфликтами понимают:
• конфликты между отдельными государствами, коалициями государств или отдельными региональными субъектами социального взаимодействия внутри государства, с охватом больших географических и социальных пространств
61. Ценностные семейные конфликты – это:
• конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей
62. Инцидент – это:
• стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта
63. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
• межличностному бурному и быстротекущему
64. Амбивалентный внутриличностный конфликт – это:
• конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны
65. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:
• неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению
66. Наивные вопросы, ссылки на других при получении справедливого замечания, пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:
• регрессивное поведение
67. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»?
• А. Адлеру
68. Позиционные конфликты в организации – это:
• конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации
69. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:
• скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью
70. Для каких конфликтов характерны следующие причины: проявление компромата против лидера; превышение полномочий лидерства; изменение группового сознания?
• конфликт между лидером и микрогруппой
71. Кем из ученых разработана двухмерная модель стратегий поведения личности в конфликте:
• К. Томасом и Р. Килменом
72. Формами разрешения региональных конфликтов являются:
• консенсус; подавление одной из сторон; взаимное примирение; перевод борьбы в русло сотрудничества
73. Семейный конфликт – это:
• конфликт между любыми членами семьи
74. Конфликт в организации – это:
• конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации
75. Легитимизация конфликта – это:
• достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте
76. Кто из отечественных ученых один из первых обратился в своих исследованиях к глобальным проблемам в начале XX века:
• В.И. Вернадский
77. Технологии рационального поведения в конфликте – это:
• совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте
78. Конфликт – это:
• противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений
79. Стороны конфликта – это:
• субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих
80. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработал Д. Скотт:
• визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры
81. Предпосылками разрешения конфликта являются:
• достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта
82. Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились:
• в США (70-80-х годах XX века)
83. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка?
• негативное отношение
84. Кому из ученых принадлежит разработка теории «мотивационных конфликтов»?
• К. Левину
85. Конфликтная ситуация – это:
• накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними
86. Конфликт в обществе – это:
• конфликты в различных сферах общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной)
87. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции «Родителя»:
• требует, осуждает, учит
88. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»:
• работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных
89. К групповым конфликтам относятся конфликты:
• личность-группа и группа-группа
90. Динамические конфликты в организации – это:
• конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации
91. Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка?
• конфликт между подразделениями внутри организации
92. Несогласие как форма управленческого конфликта – это:
• отказ определенных субъектов или объектов управления от предписанных шаблонов и норм
93. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний?
• поведенческие факторы
94. Витальный внутриличностный конфликт – это:
• конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере не привлекательными объектами
95. Правовую базу управления региональными конфликтами составляют:
• только нормы международного права, конституционные нормы и правовые акты государственного уровня
96. Противоборство – это:
• нанесение взаимного ущерба
97. Принципами управления конфликтами являются:
• гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия
98. Благодаря деятельности, какой международной организации глобальные проблемы современности получили активное изучение и широкую известность:
• Римского клуба
99. Кому из ученых принадлежит разработка теории «экзистенциальной дихотомии»?
• Э. Фромму
100. Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны (в коллективе был свой достойный претендент на эту должность); стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров?
• конфликт между руководством и коллективом
101. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов?
• К. Юнгу
102. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения. »?
• «отрицающий»
103. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:
• регулирования конфликта
104. Конфликтогены – это:
• слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту
105. Содержание управления конфликтами включает:
• предупреждение (стимулирование)
• прогнозирование
• разрешение
• регулирование
106. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: власть, система управления; право собственности; нормы поведения, «правила игры» и т.п.; социальная принадлежность.
• структурные факторы
107. Основным противоречием в сфере управления является:
• противоречия между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления
108. Реальная возможность возникновения глобальных конфликтов появилась:
• в середине XX века
109. Групповая атрибуция – это:
• объяснение позитивного поведения своей группы и негативного поведения чужой группы внутренними причинами, и соответственно негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы внешними обстоятельствами
110. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно, кропотливой, систематической работы избегает.
• демонстративный тип
111. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали:
• Р. Фишер и У. Юри
112. Становление конфликтологической практики произошло:
• в 70-е годы ХХ века
113. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются:
• отношение собственности
114. Внутриличностный конфликт – это:
• столкновение противоположно направленных мотивов личности
115. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение, унизительная похвала, упрек, подшучивания?
• снисходительное отношение
116. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
• конструктивная, деструктивная, конформистская
117. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:
• стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию
118. Образ конфликтной ситуации – это:
• субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта
119. Эквивалентный внутриличностный конфликт – это:
• конфликт, связанный с выбором двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов
120. Дезорганизация – это:
• такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами
121. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели:
• 5
122. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:
• в конце 50-х годов ХХ века
123. Определите типы конфликта в организации (основание – тип функциональной системы) по следующим причинам: рассогласование формальных организационных начал; несбалансированность рабочих мест; нарушения технологических процессов.
• организационно-технологические конфликты
124. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к:
• обмену информацией
125. Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов, как: критика конструктивных положений партнера; использование неожиданной информации; обман; угроза; блеф?
• «дезориентации партнера»
126. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духовной среды являются:
• религиозные конфликты; идеологические конфликты; конфликты в сфере искусства
127. Для каких конфликтов характерны следующие причины: противоположность интересов; целей; амбиции лидеров; неудовлетворительные коммуникации?
• конфликт между микрогруппами в коллективе
128. Напряженность как форма управленческого конфликта – это:
• более острая форма управленческого конфликта, чем несогласие, которая характеризуется резким ростом сознательного нарушения в управленческих действиях со стороны различных субъектов управления
129. Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом являются:
• стиль управления; низкая компетентность руководителя
130. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
• конфронтация; напряженность
131. Под глобальными конфликтами понимают:
• конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации
132. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
• несогласие; напряженность
133. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – выигрыш за счет проигрыша оппонента?
• «выигрыш-проигрыш»
134. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности.
• факторы отношений
135. Управление конфликтами – это:
• целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт
136. Определите типы конфликта в организации (основание – тип функциональной системы) по следующим причинам: задержка и невыплата заработной платы за производственный труд; увеличение норм выработки или снижение тарифов в оплате; несовершенная система стимулирования.
• конфликты в социально-экономической системе организации
137. Кем из ученых разработана модель применения власти по разрешению конфликта:
• Х. Корнелиус и Ш. Фэйр
138. Институциализация конфликта – это:
• создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия
139. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:
• добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
140. Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата?
• конфликт между руководством организации и персоналом
141. Для каких конфликтов характерны следующие причины: конфликтная личность; нарушение групповых норм; низкая профессиональная подготовка; неадекватность внутренней установки статусу?
• конфликт между сотрудником и коллективом
142. Инновационные конфликты в организации – это:
• конфликты, связанные с изменением организационной структуры
143. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями – это
• конфликт
144. Фасилитация – это:
• форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы
145. Острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения – это
• внутриличностный конфликт
146. Приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера – это:
• проекция
147. «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. » – это нравственный императив, автором которого является:
• Кант
148. Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии?
• психологии
149. Эмоционально окрашенное состояние личности, являющееся формой активности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне – это …
• переживание
150. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и разрешение проблемы – это …
• разрешение конфликта
151. Объект конфликтологии – это:
• конфликты в целом
152. Какие из перечисленных конфликтов относятся к социальным?
• конфликт между болельщиками разных команд
153. Под мотивационной перестройкой понимается:
• преобразование мотивации сторон, превращение стремления доказать свою правоту и неправоту другого в мотивацию выхода из конфликта
154. Для какой из структур психоаналитической модели личности, предложенной З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия?
• Id (Оно)
155. Что понимается под тождественностью человека самому себе –
• идентичность
156. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека – это:
• профессиональное выгорание
157. Блокирование отрицательных эмоций, вытеснение из сознания связей между эмоциональными переживаниями и их источником – это …
• изоляция
158. Среди источников конфликтологических идей рассматриваем «особую форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное, включающую в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации» – это:
• религия
159. Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение негативных переживаний, сопряженных с внутриличностными противоречиями – это
• защита психологическая
160. Наиболее эффективная стратегия поведения, включающая конструктивное обсуждение проблемы и полное разрешение противоречия – это:
• партнерство
161. К негативным последствиям выгорания относятся:
• неконструктивность модели поведения
• повышение уровня конфликтности
• снижение трудовой мотивации
162. Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …
• трудовой конфликт
164. Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности – это:
• личность
165. Противоречие, являющееся основой конфликта – это
• предмет конфликта
166. В какой из трех перечисленных этапов становления отечественной конфликтологии конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках других наук?
• II период: 1924- 1992
167. Процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению отражает
• динамика конфликта
168. Курт Левин является основателем теории
• групповой динамики
169. Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов –
• индивидуальный трудовой спор
170. Предмет конфликтологии –
• общие закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов
171. Психологическая дезориентация личности, формирующаяся в процессе профессиональной деятельности и приводящая к искажению личностных характеристик в направлении преобладания специфических профессиональных черт характера – это:
• профессиональная деформация
173. Что является основанием для деления конфликтов на семейные, производственные, бытовые, политические?
• сфера жизнедеятельности человека
174. Какое отношение к конфликтологии имеют психология, социология, политология, военные науки, география, искусствоведение, история, медицина, педагогика, правоведение, филология, философия, экономика?
• это отрасли отечественной конфликтологии
175. Временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора –
• забастовка
176. Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:
• конфликты по горизонтали
177. Создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами –
• предупреждение конфликта
179. Интегральная характеристика личности, определяющая готовность к решению профессиональных задач с использованием знаний, опыта, ценностей, мотивов – это:
• компетентность
180. Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:
• управление конфликтами
181. Кому из древнегреческих философов принадлежит учение о противоположностях и апейроне:
• Анаксимандру
182. Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:
• переговоры
184. К ведущим специалистам в области профессионального выгорания среди российских психологов относятся:
• B. Бойко
185. Крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта – это
• суицид
186. Возвращение к детским стереотипам поведения – это:
• регрессия
187. Переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный – это …
• замещение