лагос марвел что такое
Что значит реклама в «ВандаВижен»
«Вандавижен» — первый сериал Marvel Studios, вышедший на Disney+ и расширяющий сюжет киновселенной. Сюжетно он продолжает события фильма «Мстители: Финал», рассказывая, что было с титульными супергероями после победы над Таносом. В первых семи сериях есть рекламные вставки, стилизованные под разные эпохи. И если на первый взгляд они кажутся лишь имитацией телевидения, то на деле они очень тесно связаны с прошлым Ванды и Вижена. Наш редактор Варков разбирает смысл каждой рекламы.
Осторожно, возможны осадки в виде спойлеров!
Первая серия — Toast Mate 2000
На первый взгляд — простая реклама тостера, где телепродавец показывает возможности нового тостера от Stark Industries вместе со своей ассистенткой. И всё выглядит типичным, пока в чёрно-белом эпизоде не появляется огонёк на тосте, который отдаёт едва заметным красным цветом.
Фрагмент из комикса Vision / Marvel Comics
Вторая серия — Don’t Touch That Dial
Всё та же парочка из первой рекламы собирается на званый ужин. Закадровый голос говорит «Мужчина никогда полноценно не одет, если при нём нет двух важных аксессуаров — его леди и его „Штрукера“». Речь, конечно же, о швейцарских часах, на которых в финале ролика виден логотип «Гидры». Часы начинают шумно тикать, и закадровый голос говорит: «„Штрукер“: у него на вас всегда хватит времени».
Что это значит? После смерти родителей Ванда и её брат стали волонтёрами в «Гидре». Над ними проводились эксперименты с использованием Камня Разума. Именно он дал близнецам Максимофф суперсилы. А «Штрукер» — это фамилия одного из лидеров современной «Гидры», барона фон Штрукера (он появлялся в фильме «Мстители: Эра Альтрона»). Собственно, финальная фраза в ролике отсылает к тому, что Ванда и Пьетро много времени провели в лаборатории «Гидры», где над ними ставили опыты. Кстати, почему именно часы? Возможно, это отсылка к происхождению Арнима Золы, учёного, который помогал Красному Черепу и «Гидре» с технологиями. Во втором сольном фильме о Капитане Америка он появлялся в качестве искусственного интеллекта.
Третья серия — Now in Color
Девушка из предыдущих роликов сталкивается с ворохом бытовых проблем (дети кидают мяч в тарелку хлопьев, а пёс делает лужу на полу). Когда её доводят до точки кипения, девушка решает, что пора отдохнуть, приняв ванну, пока кто-то будет рядом обмахивать её опахалом. Закадровый голос предлагает попасть в мир, где нет никаких проблем, а в финале ролика перед зрителем крупным планом показывают дорогую пену для ванны от «Гидры», которая поможет «раскрыть внутреннюю богиню».
Что это значит? О связи «Гидры» с близнецами Максимофф уже говорилось выше, но конкретно эта реклама очевидно отсылает к самой Ванде и её способностям. «Ты читаешь мои мысли» — говорит девушка в ролике, пока мир вокруг неё преображается во что-то идеализированное. Так же поступает и Алая ведьма со всем городком Вествью, контролируя его жителей, читая их мысли и меняя мир вокруг себя.
Ещё любопытно, что в «Агентах ЩИТ» Фил Колсон упоминал, что у «Гидры» есть мыло, в которое организация добавляет различные психотропные химикаты. Оно якобы помогало «Гидре» контролировать разум людей. Пена и мыло, конечно, разные вещи, но параллель любопытная.
Пятая серия — On a Very Special Episode…
И вновь бытовуха атакует безымянную девушку в рекламе. За завтраком дети разливают сок по столешнице, и мама вспоминает, что у неё есть салфетка фирмы Lagos, способной абсорбировать больше воды, чем у фирм-конкурентов.
Ванда в Лагос / Marvel Studios
Шестая серия — Yo-Magic Yogurt
Криповая реклама с пластилиновой анимацией о мальчике, который остался один на необитаемом острове. Когда его одолевает голод, к мальчику приходит акула и рекламирует йогурт Yo-Magic, предлагая попробовать его. Мальчик пробует открыть упаковку, но у него не получается. Он пытается снова и снова, пока от него не остаётся один лишь скелет, так и не попробовавший йогурт на вкус. В финале звучит слоган «Yo-Magic — десерт для выживших».
Что это значит? В отличие от других роликов тут всё подаётся через метафору — в серии Ванда ненадолго видит Вижена в том виде, в каком он погиб — с вырванным Таносом Камнем Разума. А ещё в финале серии возвращается Пьетро, погибший в «Эре Альтрона». Сюжет с акулой и мальчиком отсылает к тому, что даже обладая своей могучей силой (или магией — Yo-Magic), Ванда не способна спасти своих близких. Её магия не способна вернуть тех, кто умер. И сериал доказывает, что создание иллюзии не помогает справиться с потерей.
Седьмая серия — Breaking the Fourth Wall
В последнем рекламе возвращается девушка из ранних роликов. Голос за кадром говорит «Чувствуете себя подавленной? Будто бы мир движется без вашего участия? Хотите просто побыть в одиночестве?» Мощный антидепрессант Nexus способен помочь, «вернуть вас обратно в реальный мир, помочь выбрать реальность на свой вкус». Девушка приходит в аптеку, чтобы купить себе таблетки и встречает там мужчину из предыдущих рекламных роликов в качестве фармацевта. Пока она покупает антидепрессант, внизу появляются возможные побочные эффекты: «ощущение всех чувств, осознание своей судьбы, больше депрессии».
Что это значит? Параллель между девушкой из рекламы и Вандой очевидна — Ванда в тяжёлой депрессии, она пытается справиться с ПТСР, поэтому меняет свою реальность. Но название препарата отсылает к Нексусу всех вселенных — магическому порталу, связывающему между собой различные вселенные. Это первая отсылка к грядущему фильму «Доктор Стрэндж: Мультивселенная безумия», приквелом к которому и выступает «ВандаВижен». А ещё в комиксах Агата Харкнесс называла Ванду частью Нексуса всех реальностей, потому что её магия — магия хаоса, способная управлять самой реальностью мироздания. Кстати, Нексус часто ассоциируется с шестиугольным гексагоном, а он буквально везде в «ВандаВижен», самое явное — такова форма купола над Вествью.
«ВандаВижен» — сериал максимально фанатский. Каждый эпизод буквально напичкан десятками отсылок и пасхалок, отсылающих не только к комиксам, но и к ситкомам, которые Ванда якобы смотрела в детстве. Здесь цитируются самые разные сериалы: «Моя жена меня приворожила», «Я люблю Люси», «Современная семья» и многие другие.
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Взрыв в Лагосе (джен)
Капитан заранее рассудил, что брать Рамлоу в одиночку — плохая идея. И это даже звучало невыполнимо, если учесть, что у этого парня была целая команда единомышленников, каждый из которых был готов на всё. И ещё если учесть то, что у него была возможность действовать в открытую, и спокойно взять всё, что угодно: вплоть до пары танков и маленькой армии.
Так что Роджерс решил не геройствовать и закончить разборки с бывшим агентом раз и навсегда. А для этого ему тоже нужна была своя, только гораздо более сильная, благодаря своему единству, армия. Мстители.
Собирать всех и устраивать маскарад на тесных улочках Лагоса, где нельзя было высунуться даже в одиночку со своим щитом, было рискованно, и Стив решил, что надо брать с собой лишь тех, кто является «необходимым минимумом». Поэтому помимо него самого в Лагос отправились ещё Ванда, Наташа и Тони. Изначально вместо Старка Кэп хотел позвать Уилсона, но у того что-то случилось с крыльями, а Рэдвинг неожиданно начал глючить. И деваться было уже некуда — теперь вместо Сокола на крыше одного из зданий устроился Железный человек.
Надо сказать, что Стив не пожалел о своём решении, когда Старк успел подхватить огромный неуправляемый грузовик, который уже пробил собой бетонные постройки и летел теперь в сторону нескольких молодых ребят — похоже, стажёров. Влетая при помощи потока алой энергии в окно на втором этаже, Капитан слышал через динамики, как Тони матерится, причитая о том, какой же «тяжёлой падлой» в него запустили. Ни слова о том, что его тут быть не должно.
Хотя его и правда не должно было тут быть. Ради того, чтобы помочь Роджерсу расправиться со старым врагом, Старк перенёс какое-то важное выступление на студенческой конференции. Откуда взялись эти студенты и почему это было так важно для него, Кэп не задумывался. Но сейчас, задерживая дыхание, чтобы не надышаться зеленоватым газом, он пообещал себе после того, как всё кончится, спросить у Тони об этом.
Азарт драки овладел Роджерсом: он даже не запоминал лиц, с которых срывал маски, не ощущал веса людей, которых швырял в стены. Он слышал, как где-то снаружи взрываются мини-ракеты Старка и как звенит от напряжения воздух, когда Ванда поднимает и рассеивает отраву. Слышал, как что-то взорвалось и у Наташи — но не успел испугаться за неё, потому что почти сразу раздался взволнованный голос Старка и кашель Романофф. Вроде бы, всё с ними было в порядке.
А вот когда в него самого начали палить ракетами — это Кэпу уже не понравилось. Он едва успел прикрыться щитом, и даже не сразу сообразил, что надо бежать. Только из динамиков донеслось:
— Он едет на север… Он…
— Вижу! — в два голоса отозвались Романофф и Старк. Капитан, охнув, всё же заставил себя подняться. По ощущениям — он точно переломал себе все кости. Но деваться уже некуда. Надо торопиться. Да поможет ему сыворотка.
На мгновение он перестал узнавать голоса: кто-то сказал, что агенты Рамлоу уходят в разные стороны, кто-то пообещал взять на себя «тех, что слева». Шум в голове всё же прервался, и Капитан бросился на помощь друзьям — на нём, очевидно, был сам Рамлоу.
«Ну и вырядился же он», — подумалось Стиву, когда он отрывал одну из механических конечностей, слушая, как Наташа объявляет всем о том, что сумела спасти биооружие. Возможно, на Кэпа напало вдохновение после того, как он услышал это. Победить бывшего агента оказалось просто: всего несколько точных ударов, и Рамлоу отлетел назад, а Роджерс, с видом победителя, направился к нему. А потом… Зачем должно было случиться это «потом»? Почему именно сейчас?
Стив слышал речь агента, передающего последние слова Баки, который его помнил. И слышал, как друзья зовут его по внутренней связи. Барнсу снова стёрли память и опять он, вероятнее всего, превратился в то непонятное подобие человека, которое кинулось на Кэпа пару лет назад. Вообще, человека ли? Может, уже и нет?
Он обернулся. Ванда, дрожащая от напряжения, изо всех сил сжимала Рамлоу вместе со взрывом, пожирающим его тело, в коконе из своей магии.
— Держи его! — раздался голос Старка. Он появился буквально из ниоткуда — Роджерс даже снова усомнился в том, что видит «картинку» верно. Может быть, время снова играет с ним злую шутку?
Но когда к обилию ярких цветов, которое сейчас представлял собой Рамлоу в волшебном шарике, присоединилась красная молния, вовсе не похожая сейчас на груду железа, в которую был закован человек, Стив понял, что «игра» кончилась давным-давно.
— Тони, что ты. — Кэп даже не успел договорить фразу. Старк, подхватив пылающее тело, помчался наверх и в сторону — видимо, к тем огромным полям, которые были за городом. Они видели их, когда ехали сюда. Они спорили о том, что важнее — их красота или их площадь. Они…
— За мной! — сквозь рёв пламени и энергии в динамиках, услышал Стив. — Ванда, надо сдержать… Летим за город… люди… Ванда. — оглушённый, то ли взрывом, то ли словами Рамлоу, то ли поступком Старка, Капитан всё ещё стоял на одном месте, пытаясь осознать происходящее. Максимофф сделала неловкое движение плечами — слабое-слабое сияние коснулось её тела, подняло её в воздух.
Роджерс понимал, что после его разговора с агентом прошло не более пятнадцати секунд, но всё ещё не мог заставить себя сдвинуться с места. Он молча наблюдал, как девушка поднимается в воздух и мчит вслед за гением. Почему это выглядит так странно? Почему на тренировках всё было гораздо проще и привычнее?
Стив вздрогнул всем телом, услышав, как визжат колёса — и совсем рядом с ним. Не пришлось даже поворачиваться — Романофф, где-то уже раздобывшая свой мотоцикл, остановилась прямо возле Кэпа.
— Быстрее! Мы должны их догнать! — крикнула она. Это было бы похоже на приказ, не будь в глазах у растрёпанного и перепачканного спец агента столько страха за Старка и Максимофф.
Вероятно, Кэп ещё никогда не ездил на мотоцикле позади девушки. Может, поэтому только что трясущиеся от страха люди достали свои мобильники и начали их снимать. Они-то явно не понимали всего ужаса ситуации.
Роджерс и Романофф мчали по узким улочкам, не теряя из виду странную троицу, которая была в небе. Ванда заметно отставала от Старка, но это было и понятно — она всё сильнее и сильнее сжимала пылающий шар в своих «оковах», так что быстро прыгать с крыши на крышу при помощи своей магии не успевала. Но, слава Богу, дома быстро кончились — вот уже пошли поля, вот Стив увидел дерево, которое почему-то так понравилось «девчонкам», когда они въезжали в город.
Перед глазами возникла другая картинка — Кэп вспомнил, как Старк быстро прикрыл ладонью какой-то набросок в своём блокноте. Тогда он не узнал линии, но теперь был уверен — гений рисовал именно это дерево. Сейчас его железные руки были в огне, и пусть Тони смог включить пожарные системы — что теперь с ним будет? И о чём Роджерс вообще думает?
Где-то высоко в небе всё окрасилось в красивые яркие цвета, и пламя не задело деревьев — всё так, как и хотел Тони. А самого Старка отшвырнуло далеко назад. И Стив не видел, но уже представлял себе отсутствующие — расплавленные и оторванные куски брони. Целую секунду гений молчал, а потом раздалось тихое:
— Тони?! — Стиву едва не впервые в жизни жалел, что не умеет летать. Чем он может сейчас ему помочь? — Тони, что.
— Неконтролируемое падение… — речь оборвалась, связь исчезала. Красная фигура падала с неба мёртвым грузом. — Берегитесь… — сквозь пелену шумов и помех донеслось ещё одно слово. Краем глаза Стив видел, как Максимофф вновь поднялась в воздух и мчалась наперерез к Старку, создавая по пути алые сферы, надеясь его поймать. Но Ведьма, видимо, слишком волновалась — красные вспышки возникали то справа, то слева от Тони.
Она не долетела до него совсем чуть-чуть. Груда железа рухнула справа от них. Романофф резко затормозила, сворачивая в сторону, к полю, и вместе с Роджерсом свалилась с железного «коня». Стив помнил, как попавшийся в траве острый камушек вонзился ему в щеку, вспарывая кожу. И помнил, как потом вскочил и со всех ног бросился к тому месту, где теперь вместо яркой зелёной травы была тёмная воронка. И где лежал Железный человек.
Подбежать, споткнуться, рухнуть на колени, не жалея их, и очень-очень бережно снять с лица железную маску — всё это было единым движением, одним порывом. Сердце стучало где-то в горле. Страх сковывал движения. «Это из-за меня?» — прозвучал отголосок мысли в голове.
— Показатели… — выдавил Роджерс. Пятница спокойным, ровным голосом оповестила его:
— Пульс нитевидный. Скорая помощь уже в пути.
Стив хотел сказать что-то ещё, но уже не сумел. Он боялся прикасаться к Старку, однако потребность в этом была сильнее его страха. Овладев руками, Капитан поднёс свои дрожащие пальцы к носу гения, из которого потихоньку бежали, соединяясь, две тоненькие струйки крови. Поначалу он даже не уловил невесомого дыхания, настолько слабым оно было. Потом Кэп заметил, что испачкал руки в крови Старка. Меньше всего на свете ему хотелось ощущать на пальцах эту влагу, но куда теперь деться от того, что случилось?
«Это из-за меня», — наконец, утвердительно сказал один из самых строгих судей — голос разума.
Стив, кусая губы, опустил ладонь на грудь Тони, прикрывая яркий реактор. И как он уцелел?
Вторая рука была подложена под металлическую шею. Легонько и осторожно. Нельзя навредить.
И нельзя продолжать сидеть просто так, глядя на разбитое тело одного из лучших друзей.
Он слышал, как рядом звенела магия Ванды, которая опоздала всего на несколько секунд, и как Наташа тихо утешала дрожащую от слёз Ведьму, хоть ей самой было не лучше. Его никто не рискнул трогать. Потому что это всё из-за него.
Сейчас Капитан находился в каком-то крутом медцентре, основанном на базе Мстителей. И не только он: девочки, тоже пострадавшие во время сражения в Лагосе. Тони, которого с трудом, но довезли до места живым. От него не отходили врачи долгие и долгие часы. Стив смутно помнил, как его самого обкалывали снотворным, чтобы он отоспался и начал хотя бы внятно разговаривать, но оно абсолютно не действовало на него, и потому он торчал, совершенно убитый своими мыслями, возле каждой двери, за которой скрывались врачи вместе с Тони.
Первой его осознанной мыслью было одно — «я не должен тут находиться». Снотворное постепенно нейтрализовалось сывороткой, и Стив, когда у него прояснилось в голове, отправился доставать врачей. Когда это не вышло, Роджерс переключился на Наташу, с которой столкнулся в коридоре. Он отметил, что у той была перевязана рука — вероятно, она пострадала после резко торможения. Куда ему с его поцарапанной щекой… и то, всё уже наверняка зажило.
— «Где Тони?»? — вместо приветствия спросила такая же уставшая Романофф. Стив, не успевший и рта открыть, кивнул. — Едва пришёл в себя. Пока не может даже разговаривать. Сейчас его обследуют повторно, Ванда сумела упросить врача пустить её к нему. Винит себя, — Вдова чуть пожала плечами, опуская глаза. — Хочет установить контакт с его разумом, надеется, что сможет сделать это в таком состоянии…
— А что с ней? — тут же вырвалось у Капитана.
— Ничего серьёзного. Она просто устала. Не смогла больше удерживать Рамлоу, потому и отпустила. То, чем она владеет, медики не могут понять.
— А с ним? — молчание. — Наташа…
— Раздроблено четыре крестцовых позвонка. Разрыв спинного мозга. Говорят, будет частично или полностью парализован, — наконец, ответила Вдова, отводя взгляд.
— Я позволил, чтобы это случилось. Если бы не слушал Рамлоу, а сразу бы пристрелил его…
— Не вини себя. Он сделал то, что должен был сделать. Это его выбор, — Наташа чуть сжала его руку. — Пойдём.
Оба Мстителя, уставших до невозможности, отправились на поиски Старка и Максимофф. И нашли их: стекло отделяло Стива и Наташу от другого помещения, в котором стоял непонятный аппарат, куда медленно «въезжала» платформа, на которой покоился Старк. Пусть неподвижный, безмолвный — но живой. А рядом сидела Ванда, по-детски шмыгающая носом и пытающаяся тонкими алыми нитями дотронуться до его лба.
Наконец, похоже, она что-то услышала. Вскочив на ноги, девушка быстро что-то зашептала медсестре, стоящей неподалёку. Та замялась, но после едва заметно кивнула, и Ванда просияла.
Время шло. К концу дня Стив отправил Наташу в палату, поспать, а сам остался дежурить в коридоре — приставал с вопросами к каждому человеку в белом халате, который проходил мимо него, рвался в палату, где был Старк, и получал постоянные угрозы позвонить его «начальству» в лице Фьюри. Это, конечно, мало его пугало, но Роджерс послушно успокаивался до тех пор, пока дверь палаты вновь не открывалась, или ему не казалось, что Тони слабо-слабо шевелится.
К ночи случилось то, чего Капитан никак не ждал: к нему подошла Ванда. Роджерс поднял на неё уставший взгляд, и это было последним, что он помнил — по щелчку пальцев Капитан вырубился. За этот сон он должен был бы поблагодарить Ведьму, но был уже не в силах.
С утра всё повторилось: на щеке у него оставался только шрам. Желудок требовал хоть какого-то подобия пищи. А Тони всё также был недоступен. И снова пошёл в ход гипноз Ванды: его буквально заставили поесть, а потом вновь «выключили». И всё это длилось целых два дня.
Наконец, Стив услышал заветные слова: «Он ждёт тебя». И, не понимая, почему едва дышащий парализованный гений зовёт его, он направился к нему в палату.
Точнее, попытался. Стив долго стоял у двери палаты, в которую так рвался целых три дня. Сердце вновь заходилось от страха: не для того ли его зовут, чтобы проклясть за всё то, что он сделал и чего не сделал, но должен был? Не для того ли, чтобы сказать, чтобы он больше никогда не трогал его и не приближался к нему?
Надо решиться. Шаг вперёд, и он наконец увидит Тони — не через стекло, а вживую.
И он его сделал. Дверь тихо скрипнула и открылась. Роджерс шагнул в мягкий полумрак палаты, взглянул на Тони, лежащего на высокой больничной койке. Кэпа уже предупредили: Ванда, слушая мысли Тони, нашла способ, как можно было бы общаться с гением, не заставляя его говорить вслух. У правой руки Тони сейчас лежал телефон, и Старк мог печатать.
По идее, Стив должен был бы поздороваться, как-то начать разговор: с извинений ли, или с какой-нибудь стандартной фразы, но у него просто пересохло в горле. Надо взять себя в руки.
— Тони. — он неловко опустился на стул, стоящий возле постели. — Как ты. — быстро сглотнул, — как ты себя чувствуешь? — в ответ ему дрожащие и слегка обожжённые пальцы заскользили по экрану. Тони слегка нахмурился, нервно облизнул губы, с трудом приподнял веки.
— Разблокируй. — шевельнулись его губы. Стив, проклиная себя за тупость, поспешил взять из его рук мобильник и ввести код, который ему дали, а потом открыть первое попавшееся приложение соцсети. Открыв диалог с самим собой и положив мобильник обратно, Кэп взглянул на Старка. Вопрос его остался без ответа.
— Тони? — осмелился Роджерс.
— Терпимо, — снова шевельнулись пальцы. Тони печатал, не глядя, и Кэп понял — текст, вероятно, будет с опечатками. Придётся читать так внимательно, как он не читал никогда в жизни, чтобы не переспрашивать. — А остальные?
— Все в порядке… Я. меня не пускали к тебе, — Стив буквально чувствовал, как кожи касается взгляд Старка. Он обжигал, пронзал, причинял нестерпимую боль, заставляя сгорать изнутри от чувства вины.
— Чтр с тобой? Почему тв в больнице? — опять зажужжал мобильник Кэпа. Вот и опечатки.
— Всё хорошо, — голос подвёл. — Я просто ждал, чтобы меня пустили…
— Но на ткбе больничная пмжама.
— Не надо, Тони. не делай этого, — Капитан опустил голову ещё ниже и запустил руки в волосы.
— Чего не делвть? — прожужжал Тони по фэйсбуку.
— Не заботься обо мне так, как будто я этого заслуживаю, — в кровь кусая губы, ответил Стив. — Это я во всём виноват. Когда он сказал «Баки», я словно оглох, ослеп и. Замешкался. Это я во всём виноват, Тони, только я, — Капитан отчаянно хотел, чтобы телефон в его руках прекратил разрываться от сообщений, которые слал и слал ему гений. Не слышать и не чувствовать, как он делает это. Нет. — Я сделал тебя инвалидом, понимаешь, это из-за меня ты никогда не сможешь ходить. — Роджерс, сам того не понимая, до боли вцепился в свободную ладонь Старка. — Прости меня. нет. нет, такое нельзя простить, о чём я. — Роджерс зажмурился, услышав, как с легким стуком из рук Тони выпал телефон, который он слишком сильно сжал.
— Прочитай. — услышал Роджерс тихий хрип. Не зная, почему, он подчинился: включил экран и уставился на него полными злых слёз глазами. Всего пришло около тридцати сообщений. После коротких «Стив, посмотри на меня» и «прекрати так говорить», которые он слал в самом начале, Роджерс прочитал следующее:
— Я сам так решил, — голос Тони звучал у него в голове, когда Стив читал короткие, полные опечаток, фразы. — Я мог бв бросить его там и ултеть. Ты понимаешь, — тут, наверное, должен был бы быть знак вопроса, но Старк не сумел найти его вслепую. — Не вини себч, ты никак не мог оствновить меня пожалуйста посмотри на ме, — тут текст оборвался. Похоже, Тони отправил его, не допечатав.
Роджерс посмотрел вниз. На полу лежал несчастный мобильник, где было начато очередное сообщение. Подняв его, Кэп стёр, не глядя, всё, что Тони успел написать.
— Это произошло из-за того, что я отвлёкся, — тихо сказал он, вкладывая телефон в руку гения.
— И из за того, что я упертый баран, — вздрогнул его мобильник. — И что люди должны житт, — Кэп молча следил за тем, как значок «собеседник набирает сообщение» то появляется, то исчезает, молча следил за медленными движениями Тони, и потом с трудом сдержал желание закричать в голос, когда увидел сообщение, которое гений так долго ему писал: — Пррсто не оставляйте меня твкого. Я смогу сражвться. Я знаб как это сделать. Пожалцуйста, мв же Мстители. Не списывайте меня со счетов. Я тлже Мститель. Единствееное чего я боялсч это что с вами что то случиллсь но мне никто не сквзал. Мы найдём твоего Баки.
— Пообещай мнн, — Стив слышал, как тяжело Тони дышит — кажется, ему было больно делать даже это. Роджерс мгновенно вспомнил, как часто слышал за последние дни фразу «внутреннее кровотечение», и ему стало не по себе.
— Обещаю, — послушно сказал Кэп. — Но Тони… Ты не сможешь ходить…
— Не можем ходить — будем бегать, — в последний раз вздрогнул телефон в руках у Роджерса.
А потом, подавая руку Старку, который делал свой первый шаг в новом «подстаканнике», Стив понял, что совершенно неважно, сколько раз он будет подхватывать его у самого пола.
Потому что Железного человека, который спешит на помощь к юному Пауку-Паркеру, слишком рано списывать со счетов.