культивируемые виды спорта что это такое
Национальные виды спорта: что и где
Но есть и такие, которые представлены исключительно одной страной и являются национальными, ставшими частью культуры одного народа. Впрочем, что не мешает им позже, после развития и получения популярности в своей стране, распространяться в другие, получая там еще большее признание и любовь.
Какие же виды спорта относятся к национальным в разных странах?
Великобритания
На первом месте, это, разумеется, футбол, поскольку именно Англию принято считать родиной этого вида спорта, захлестнувшего планету. Наряду с Англией, футбол как национальный вид спорта признан также в Шотландии и Бразилии.
Гольф считается игрой для богачей и аристократии, в него играют все и везде, оборудуя поля для гольфа даже в гостиницах и офисных центрах, проводя первенства и чемпионаты.
США
Самый любимый и самый национальный вид спорта в США, конечно же, американский футбол. В стране есть профессиональная лига, за которую выступают спортсмены, известные во всем мире у любителей этого вида погонять мяч.
Казахстан
Франция
Япония
Про этот чисто японский вид спорта знают, наверное, все. Сумо как боевое искусство. Сначала турниры по нему проводили исключительно на народных фестивалях. Однако спустя какое-то время из любительского вида спорта сумо стал профессиональным.
Бразилия
Еще одна страна, которая взяла футбол за спортивную основу своей культуры. Бразильцы буквально дышат это игрой, культивируют ее и просто прекрасно играют.
Читайте также:
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Культивируемые виды спорта что это такое
ВОПРОС: Сколько человек тренируются у одного тренера?
ОТВЕТ: В зависимости от этапа подготовки и вида спорта в группе у одного тренера может обучаться от 8 до 15 человек.
ВОПРОС: Как строится расписание занятий?
ОТВЕТ: Расписание занятий в БУ ДО «ОблДЮСШ» строится с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой деятельности. Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом соблюдения действующих санитарных правил и норм. Занятия с обучающимися в Учреждении могут проводиться и в выходные дни. Основной организационной формой является учебно-тренировочное занятие. Занятия с использованием технических средств проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к данному виду средств.
ВОПРОС: Какие виды спорта культивируются в спортивной школе?
ОТВЕТ: В БУ ДО «ОблДЮСШ» открыты отделения по видам спорта: лыжные гонки, спортивная акробатика, гиревой спорт.
ВОПРОС: Сколько стоят занятия в спортивной школе?
ОТВЕТ: Тренировочные занятия ведутся в БУ ДО «ОблДЮСШ на бесплатной основе. Родителям платить за занятия не нужно.
ВОПРОС: Как выбрать вид спорта, подходящий именно моему ребенку?
ОТВЕТ: Любой опытный тренер-преподаватель скажет, что в спорте талант может проявить любой ребенок. Главное, правильно определиться, какой конкретно вид спорта подходит именно вашему сыну или дочери. Подумайте, чем увлекается ваш ребенок, какие сильные стороны своего характера он может проявить, а что, напротив, стоило бы откорректировать. Тренер может подсказать, есть ли у ребенка врожденные качества, которые позволят ему заниматься тем или иным видом спорта. Но право выбора все равно остается за вами. Если же вы хотите, чтобы ребенок начал заниматься спортом как можно раньше, постарайтесь подобрать для него вид спорта, в которой практиковались бы игровые методики обучения, — они больше нравятся малышам и позволяют войти в мир тренировок без лишнего стресса.
ВОПРОС: Как я могу помочь своему ребенку, если он начнет заниматься в спортивной школе?
ОТВЕТ: Приготовьтесь к тому, что занятия ребенка в спортивной школе потребуют многого и от вас. Прежде всего, как можно раньше научите ребенка подчиняться воле тренера-преподавателя. Дело в том, что передача умений и навыков в спорте держится исключительно на беспрекословном подчинении тренеру-преподавателю. Если ребенок не привык слушаться, выполнять команды, не дисциплинирован, — трудно рассчитывать, что ему легко удастся подстроиться под новые условия. А значит, он будет чувствовать себя по меньшей мере неуютно. Конечно, к концу первого года обучения большинство ребят научится подчиняться. Только стоит ли тратить драгоценное время тренировок на приучение к элементарным навыкам дисциплины? То же самое можно сказать про навыки самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно раздеться, аккуратно сложить одежду, надеть тренировочную форму. Тренер-преподаватель — не нянечка в детском саду, у него часто просто нет возможности помочь. А вас могут в раздевалки и не пустить. Настройте ребенка на то, что сначала, возможно, у него не все будет получаться, но нужно стараться делать все как можно лучше. Обязательно контролируйте тренировочный процесс. Расспрашивайте ребенка, что и как они делали на занятии, предлагайте ему повторить упражнения дома (непременно в вашем присутствии). Даже если тренер не дает заданий на дом, знайте, в спорте, как нигде действует принцип «повторение-мать учения». Поэтому постарайтесь быть с тренером «в одной связке». Не стесняйтесь спросить, над чем стоит поработать дома, чтобы улучшить результат. Конечно, тренировочный процесс целиком находится в компетенции тренера, но с ребенком он работает всего три дня в неделю, а этого порой недостаточно. При этом не будьте к ребенку слишком суровы, не требуйте невозможного. Будьте его верным тылом, готовым принять и победителя и проигравшего с одинаковым теплом и любовью. Только будучи уверенным в поддержке близких, ребенок сможет достичь высоких спортивных результатов. И еще. Всем нам наши дети кажутся особо одаренными, талантливыми, необыкновенными. Часто совсем иначе смотрят на наших детей учителя. Не исключение и тренеры. Будьте морально готовы к тому, что ваш ребенок окажется не столь талантливым в спорте. Главное, чтобы ребенок не перестал заниматься вообще, чтобы привык к регулярным и постоянным тренировкам. И тогда наградой за ваш нелегкий труд станет отменное здоровье ваших детей, целеустремлённость и трудолюбие. Удачи!
ВОПРОС: Зачем ввели сертификаты?
ОТВЕТ: Чтобы дополнительное образование ориентировалось на интересы современных детей. Логика в том, что бюджетные деньги теперь будут получать программы, которые выберут родители, а не запланированные по госзаказу. Давайте разберемся, как финансировались учреждения дополнительного образования раньше и как будут теперь. Раньше учреждение составляло список образовательных программ и план набора детей на эти программы. В соответствии с планом учреждению выделялись бюджетные деньги. Этот механизм финансирования имел те же недостатки, что и плановая экономика времен СССР. Спущенный «сверху» план не всегда соответствовал реальному спросу. Бюджетные деньги могли распределяться непропорционально между более и менее востребованными программами. Теперь бюджет дает деньги за фактически привлеченных детей. Благодаря введению сертификатов родители становятся участниками распределения бюджетных денег. Программы, на которые будет направлено больше сертификатов, получат дополнительное финансирование. Остальные либо останутся за бортом, либо станут привлекательнее, чтобы родители и дети выбрали именно их.
ВОПРОС: Что такое сертификат?
ВОПРОС: Как получить сертификат?
ОТВЕТ: Используя техническое электронное устройство для обработки данных (компьютер, смартфон) необходимо войти в Навигатор через поисковую систему или, пройдя по ссылке: https://р55.навигатор.дети
Для регистрации в Навигаторе необходимо пройти авторизацию (получение прав пользователя в системе), заполнив следующие обязательные поля:
— муниципальное образование (выбирается из списка) по месту проживания;
— номер мобильного телефона;
— действующий адрес электронной почты;
— пароль (формируется самостоятельно).
Обращаем внимание на важность правильного и корректного ввода личных данных, адреса электронной почты, так как в дальнейшем, именно на указанный адрес, будут приходить уведомления от Навигатора, а также данные для восстановления пароля, в случае его утери и запроса на восстановление.
Далее следует ознакомиться с Пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности, выразить своё согласие с документом, поставив отметку в виде ✔️ в соответствующее поле (выразить согласие на обработку персональных данных).
После заполнения регистрационной формы и нажатия кнопки «зарегистрироваться» на указанный адрес электронной почты будет направлено системное сообщение от отдела поддержки Навигатор для подтверждения электронного адреса. Необходимо пройти по ссылке, указанной в письме, для получения полных прав для работы с системой.
Процесс подтверждения регистрации обязателен!
Итогом регистрации в Навигаторе является предоставление доступа в личный кабинет родителям (законным представителям).
Личный кабинет пользователя
После регистрации в Навигаторе родителю (законному представителю) будет предоставлен доступ в личный кабинет, в котором необходимо добавить данные детей в разделе «Дети»: ФИО и дату рождения.
Далее необходимо проверить правильность введённых данных и нажать кнопку «Сохранить».
Отправить заявку на получение сертификата учета можно с помощью нажатия кнопки «Получить сертификат».
Активирует (подтверждает) сертификат образовательная организация после того, как родитель (законный представитель) обратится лично с документами ребенка (СНИЛС, свидетельство о рождении или паспорт).
Видео–инструкция для родителей по регистрации в Навигаторе и получении сертификата доступна для просмотра по ссылке: https://youtu.be/Ec1XlR9D2AU
В личном кабинете родители (законные представители) получают доступ к каталогу программ дополнительного образования, на которые ведется запись, просмотру истории поданных заявок, редактированию своего профиля, имеют возможность оставить отзывы к программам.
Для записи ребенка на программу дополнительного образования удобно использовать форму гибкого поиска программ. Можно задать один или несколько параметров и нажать кнопку «Найти».
В каталоге программ представлен перечень всех программ с кратким описанием и указанием возраста детей. Для получения подробной информации о программе и записи на нее необходимо нажать кнопку «Подробнее».
В карточке программы представлена подробная информация о детском объединении: описание процесса обучения, компетенции, которыми овладеет ребенок, цели и задачи обучения, ожидаемые результаты, расписание, контактные данные организатора, адрес проведения занятий. Здесь же прописываются особые условия при приеме детей, если они есть, например, наличие заключения врача.
Для оформления заявки нужно нажать кнопку «Записаться».
В открывшемся окне необходимо выбрать группу из предложенных и нажать «Далее». В следующем окне автоматически подставляются данные ребенка. Нажимаем «Далее». ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА.
Далее родителю (законному представителю) необходимо обратиться в выбранную образовательную организацию для подписания документов.
ВОПРОС: Ведутся ли занятия в каникулярное время?
ОТВЕТ: В каникулярное время учебно-тренировочные занятия проводятся по учебному расписанию, утверждённому по состоянию на 01 сентября. Каникул в БУ ДО «ОблДЮСШ» нет.
ВОПРОС: В каких случаях ребенок не может быть зачислен в спортивную группу?
ОТВЕТ: Ребенок не может быть зачислен в спортивную школу в следующих случаях:
1. Ребенок не достиг необходимого возраста для зачисления в образовательную организацию на обучение по дополнительной общеобразовательной программе;
2. В БУ ДО «ОблДЮСШ» отсутствуют вакантные места в учебных группах;
3. У ребенка имеются медицинские противопоказания для занятий выбранным видам спорта, согласно медицинскому заключению.
Виды спорта культивируемые при ДЮСШ
Как выбрать спортивную секцию?
Куда следует определить своего ребенка?
Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и все время занят. Таким образом вы оградите его от пагубного влияния «улицы» и благотворно повлияете на состояние здоровья.
Как следует все обдумав, вы решаете отправить ребенка в спортивную секцию. Осталось самое главное: определиться, в какую именно секцию податься. Дабы упростить задачу выбора, отметим некоторые положительные и отрицательные моменты в наиболее распространенных видах спорта, доступных возрасту старшего дошкольника.
Боевые искусства (всевозможные дзюдо, карате и пр.). Эти спортивные дисциплины поспособствуют развитию точности движений, гибкости, гармоничному развитию вашего ребенка. Для мальчика нет ничего важнее, чем уметь за себя постоять. Главное, смотрите, чтобы боевое искусство не перешло в банальное размахивание руками и ногами. Учитель как старший наставник, как гуру должен нести философию детям, а не взращивать в восприимчивых душах агрессию.
Командные виды спорта (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.). Конечно, травмы, как и во всех видах спорта, настораживают. Но у командных видов спорта есть одно преимущество. Задумайтесь, насколько социально адаптирован ваш ребенок. Если он не ходил в детский сад, а воспитывался дома вами или няней, для него это еще один шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Ну а если ваш ребенок и так свободно сходится с людьми, для него эти занятия станут дополнительным приятным мероприятием.
Лыжи. Человечество, столько лет стремившееся к комфортной жизни в больших красивых городах, стало рабом урбанизации. Далеко не в каждом городе есть возможность пройтись на лыжах. Пешеходные дороги улиц зимой посыпают солью, снег тает, едва коснувшись земли. Это, конечно, не плохо, но не для лыжников. Вам крупно повезло, если вы живете недалеко от леса или хотя бы парка. В этом случае в вашем районе скорее всего есть лыжная секция. Если же нет, то на выходные вполне можно, собравшись всей семьей, отправиться за город на лыжах. Прогулка на природе с любимыми и близкими ребенку людьми принесет ему, да и вам тоже, гораздо больше удовольствия и пользы, чем даже самая профессиональная спортивная секция.
Если ребенку не нравится секция
Что делать, если ваш ребенок вернулся разочарованным с первого же занятия и наотрез отказывается от дальнейшего посещения? Для начала просто сядьте и обдумайте, не был ли выбор спортивной секции обусловлен вашими неудовлетворенными амбициями. Может, это вы всегда хотели заниматься гимнастикой, а ребенку ближе что-то другое? Достаточно трудно бывает признаться самому себе в этом. Практика показывает, что родители зачастую стараются реализовать себя в ребенке. Папа, мечтавший быть хоккеистом, но в силу обстоятельств не ставший им, отдает ребенка в хоккейную секцию, а у малыша душа лежит, скажем, к музыке или рисованию.
Если же вы не из числа амбициозных родителей, тогда стоит поговорить с ребенком. Может быть, его отказ посещать занятия обусловлен просто плохим приемом. Возможно, он некомфортно чувствует себя среди занимающихся или ему несимпатичен тренер. Или, может, ему гораздо больше нравится делать по утрам зарядку, а вечером во дворе кататься на велосипеде, играть с вами в бадминтон или мяч, зимой всей семьей ходить на каток или выезжать за город на лыжах? При выборе полезных для ребенка занятий обязательно надо ориентироваться на его личные желания. Мы уверены, что совместными усилиями вы сделаете правильный выбор, и ваш ребенок вырастет здоровым, умным и морально устойчивым человеком.
Виды спорта
Содержание
Виды спорта [ править | править код ]
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 384-Ф3 [1] внес в Федеральный закон о спорте понятия «студенческий спорт» [2] и «школьный спорт»:
В рамках подобной классификации спорт можно также дифференцировать на армейско-служебный, сельский, а также детско-юношеский, спорт пенсионеров, спорт инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
В спорте принято выделять две составные части, спортивнопедагогический процесс (подготовка спортсмена, спортивная тренировка и т.д.) и спортивные соревнования. Спортивно-педагогический процесс направлен на формирование спортивного мастерства, спортивные соревнования — на выявление победителя.
Существует представление о системе видов спорта. В соответствии сп. 2 ст. 2 Федерального закона о спорте вид спорта — это часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями Федерального закона о спорте обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном Федеральным законом о спорте порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование. Часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортивных соревнований, именуется в п. 15 ст. 2 Федерального закона о спорте спортивной дисциплиной.
В п. 3 ст. 2 Федерального закона о спорте отдельно закреплено понятие «военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта», под которыми понимаются виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приемы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти своих служебных обязанностей, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти.
Статьей 31 Федерального закона о спорте регулируется спорт инвалидов (адаптивный спорт). В соответствии с названной статьей адаптивный спорт направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных организациях, организуются занятия с использованием средств адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся. Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему спорта посредством физкультурноспортивных организаций. Указанные органы власти, физкультурноспортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные организации вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”» [3] п. 1.2 в ст. 2 Федерального закона о спорте введено понятие «базовые виды спорта», под которыми понимаются виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации [4] по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях. Согласно положениям названного пункта перечень базовых видов спорта утверждается Минспортом России в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке.
Виды спорта различаются по предметной основе соревновательной деятельности, т.е. по присущим только данному виду способам ведения борьбы и правилам соревнований. Все виды спорта можно объединить в несколько групп по следующим признакам:
Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения.
Условность сведения в единую систему спортивных разрядов и званий разнохарактерных видов спорта (например, марафонский бег — тяжелая атлетика) сочетается с научностью такой систематизации, которая опирается на статистическую достоверность установленной трудоемкости и реальных сроков достижения одного и того же разряда. Так, звание «Мастер спорта» одаренные молодые люди получают обычно после шести—восьми лет регулярной и напряженной спортивной подготовки. Реально возможные сроки достижения нормативов и требований отдельных разрядов и званий — это и определенные временные ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицированных спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.
Спортивные разряды и звания [ править | править код ]
Структура спортивной классификации определена в ст. 22 Федерального закона о спорте и предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).
Спортивные разряды: 3, 2 и 1-й юношеские спортивные разряды, 3, 2 и 1-й спортивные разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.
Спортивные звания: «Гроссмейстер России» в шахматах и шашках, «Мастер спорта России», «Мастер спорта России международного класса». За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «Заслуженный мастер спорта России». Спортивные звания присваиваются пожизненно.
Спортивные разряды присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации.
Спортивные звания присваиваются Минспортом России в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации.
Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других — только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями:
Единая спортивная классификация не есть нечто раз и навсегда данное, застывшее, она имеет подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.
Особенно следует отметить наличие спортивной классификации и по национальным видам спорта. Пункт 5 ст. 2 Федерального закона о спорте определяет национальные виды спорта как виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Национальные виды спорта культивируются в отдельных регионах Российской Федерации. В их основе лежат традиционные народные упражнения и игры, исторически связанные с укладом жизни и особенностями труда людей в условиях данных регионов. Некоторые из этих видов спорта требуют незаурядной физической и специальной спортивно-технической подготовленности. Так, «северное многоборье», которое особенно распространено в оленеводческих районах Крайнего Севера, включает в себя многократные прыжки на двух ногах через нарты, метание топорика на дальность, набрасывание аркана (тынзяня) на вертикально стоящий шест — хорей (служащий для управления оленьей упряжкой), бег на 3 км по пересеченной местности с палкой (палка помогает поддерживать равновесие на мелких неровностях и препятствиях тундры).
Во многих республиках РФ ежегодно проводится множество оригинальных спортивных соревнований по национальным видам спорта (например, по борьбе). В центральных регионах России известны такие национальные игры, как «лапта», «городки». Можно привести и еще немало подобных примеров национальных видов спорта и в других регионах страны. Наиболее распространенные из них представлены в единой спортивной классификации.
Согласно ст. 22 Федерального закона о спорте спортивные звания и спортивные разряды по национальным видам спорта, содержание норм, требований и условий для их присвоения, порядок их присвоения устанавливаются органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется развитие национальных видов спорта. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется развитие национальных видов спорта, могут устанавливаться почетные спортивные звания по этим видам спорта.
Звание мастера спорта по этим видам присваивается на федеральном уровне, хотя культивируются они, как правило, только в отдельных регионах, например в Якутии, Татарстане, Дагестане и др. Спортивные разряды присваиваются региональными спортивными организациями, т.е. на местах.
В настоящее время можно обозначить следующие мировые тенденции развития физической культуры и спорта.