кто такой юрист политолог
Политолог-юрист
Каким требованиям должен отвечать грамотный специалист?
Работа политолога-юриста – это, в первую очередь, исследования и анализ полученных данных. Несмотря на то, что его работа связана с одной сферой жизни общества, а именно политикой, при этом она довольно многообразна, ведь затрагивает и государственный строй общества, и его политическую культуру, и политическое поведение, отношения власти между собой и со своими избирателями.
Где работают политологи-юристы?
Специалисты этой профессии широко востребованы в различных заведениях и организациях. Как правительство, так и иные органы законодательной власти, всегда принимают во внимание мнение специалистов политологии. Ведь цена на ошибку политика может быть очень высокой. А исправить ошибочные действия гораздо сложнее, чем их не совершить. Именно поэтому работа политолога-юриста крайне важна. Мнение такого специалиста всегда очень высоко оценивается.
Вот несколько примеров должностей, которые может занимать такой специалист: спичрайтер, имиджмейкер, политический консультант, политический обозреватель, специалист-аналитик.
Политологи-юристы работают в различных отраслях исполнительной, законодательной и судебной власти, а городских и областных администрациях, в независимых аналитических центрах и институтах.
Основное задание политолога, несомненно – выполнять общественную функцию, повышать политическую грамотность правительства и избирателей, решать вопросы, требующие вмешательства юриста. В отличие от обычного выпускника юридической академии, у такого специалиста есть опыт работы с решением досудебных вопросов и выигрышем дел в суде, он может грамотно и четко найти ответы на неразрешенные политические вопросы. Также, благодаря мнениям политологов-юристов, обычные граждане лучше представляют себе ситуацию в стране, и зачастую это приводит к снятию общего напряжения.
Профессиональный политолог-юрист идет в ногу со временем и текущей политикой, зачастую основываясь в своих выводах на личном опыте, исторических знаниях и эрудиции, вопросах статистики и социологических опросов, поэтому является незаменимым специалистом.
Вопрос юристу по гражданству
Ежегодно в страну прибывает большое количество людей. Некоторые из них приезжают по истечению времени становятся гражданами РФ, остальные оставляют статус мигранта. Человек.
Помощь юриста по жилищному вопросу
В последнее время услуги по качественному и профессиональному юридическому консультированию становятся все актуальнее. Не исключение и темы с жилищными вопросами. Среди них.
Политолог
Политологи помогают нам извлечь смысл из малейших действий политиков и разобраться во всех существующих политических веяниях. Именно они раскладывают все по полочкам и рассказывают о перспективах обществу, дают полезные советы политикам, выступают связующим звеном между населением и государством. Как политологи могут повлиять на ситуацию? Где они работают? В чем заключается специфика их работы? Давайте разбираться.
Сегодня даже младенец знает, что действия и цели, преследуемые политиками, нельзя трактовать в той форме, в которой они преподносятся. Каждый поступок, высказывание или решение – часть стратегии, план, разработанный для достижения задуманного. При этом зачастую даже политикам со стажем и чиновникам, вращающимся в этих кругах, не до конца понятны эти действия. Что же тогда говорить о рядовом гражданине?
Кто такой политолог?
Политолог – специалист, изучающий политику и ее влияние на общество, а также анализирующий происходящие в политических кругах события. Это – исследователь, который дает оценку действиям органов власти и реакции населения на них. Он всегда знает о настроениях общественности, о перспективах положительного или отрицательного развития той или иной ситуации.
Политология, как наука, зародилась еще во времена Древней Греции. Известно, что в V в. до н.э. мыслители проводили собрания и дискутировали на различные темы, которые затрагивали и политические вопросы, связанные с формированием модели идеального государства и поиском лучшей жизни. К родоначальникам этого раздела науки относят Аристотеля – великого философа и логика. Политологами тех времен выступали очень образованные люди: мыслители, теологи и гуманитарии разных областей.
В 1755 году возникла российская традиция преподавания политических наук, начало которой положил В.М. Ломоносов, который предложил учредить кафедру политики при Московском университете. В этом же ВУЗе в первой половине 19 ст. готовили специалистов в сфере политической экономии и политики на факультете нравственных и политических наук.
Кстати, хотя наука о политике активно развивалась на протяжении многих веков, лишь в 1948 году миру была представлена наиболее полное определение понятия «политология», его объект и задачи, которые были признаны практически всеми странами.
Несмотря на то, что объектом изучения этой науки выступает политика, политологи хорошо разбираются в разных отраслях науки: социологии, психологии, истории, культурологии и т.д. Основной задачей политолога является повышение политической грамотности руководящих чинов и простых обывателей. Его умозаключения позволяют населению разобраться в действиях политиков, понять сущность происходящих в стране событий. Для правящей элиты их опыт и знания не менее важны, так как они могут проконсультировать, найти упущения в принятой стратегии и помочь их ликвидировать, спрогнозировать исход ситуации.
В зависимости от выбранного направления деятельности функции политологов варьируются:
Какими личностными качествами должен обладать политолог?
Мнения политологов оказывают значительное влияние на настроения общественности. Поэтому очень важно, чтобы в своих суждениях они были объективными. Кроме того, профессия предполагает соблюдение нейтралитета, в чем специалистам помогают их высокие моральные качества:
Настоящий специалист всегда стремится к саморазвитию, расширяет кругозор и постоянно следит за политическими изменениями как в стране, так и в мире. Он – внимателен, тактичен, ответственен, гибок. Политологи должны обладать хорошими коммуникативными навыками и быть убедительными. Настоящий профессионал – человек, способный четко формулировать свои мысли и донести их до слушателя. Его красноречие – его репутация.
Для успешной деятельности недостаточно одних только знаний по выбранной специализации. Здесь немалое значение имеет умение критически мыслить, интуитивно понимать направление политического движения, для чего также пригодится аналитический склад ума и развитое логическое мышление.
Пригодятся также такие качества как:
Преимущества профессии политолог
Хорошие эксперты в сфере политики имеют большое значение в политической жизни страны. К их мнению прислушиваются как политики, так и граждане. Политологов часто приглашают на телевидение, берут у них интервью, что повышает их репутацию и способствует популярности.
Наличие связей с чиновниками позволяет им решать многие проблемы и пробиваться на более высокий уровень. Нередко политологам предлагают работу в качестве помощников и советников депутатов, которые пишут речи первым лицам страны и в какой-то степени влияют на политическую ситуацию. Однако, это – закрытые должности, на которые попадают только самые известные и опытные политологи.
В среднем политологи-эксперты получают от 50 до 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от условий труда, направлении деятельности. А сфера их деятельности весьма разносторонняя. Они могут работать в СМИ и писать статьи о политике; в консалтинговый компаниях в качестве бизнес-консультантов давать советы руководителям компаний о том, куда лучше инвестировать средства; в НИИ научными сотрудниками; в офисах политических партий. Все зависит от интересов самого политолога и от того, в каком направлении он хочет развиваться.
Недостатки профессии политолог
Основной ценностью политолога является его мудрость и политический опыт. Поэтому в большинстве случаев успешными становятся только люди в возрасте, что означает отсутствие возможности быстрого продвижения по карьере у молодых экспертов.
Политологи не всегда работают в команде правящих партий. Иногда они собирают митинги, направленные против руководства страны, что может негативно отразиться на качестве их жизни. В частности, политологам, работающим на оппозицию, нередко приходится опасаться за свою безопасность и свободу. В основном их пытаются подкупить, но, если это не удается, под угрозой оказывается их собственное здоровье и здоровье близких.
Хотя работа политолога предполагает объективность, а, следовательно, свободу слова, этого правила удается придерживаться не всегда. Каждая политическая передача на телеэкране и каждое печатное издание на политическую тему проходит проверку политкорректности. В случае несоответствия ей у политолога могут возникнуть проблемы. Поэтому он должен очень аккуратно выражать свою точку зрения, что исключает полную объективность.
Где можно получить профессию политолог?
Политолог – специалист с высшим образованием. Безусловно, каждый может следить за политикой в мире и хорошо понимать все подводные камни без университетского образования, но только после прохождения специальной подготовки в ВУЗе появляется возможность добиться успеха в профессии.
Сегодня многие российские учебные заведения предлагают программы подготовки по направлениям «Политология», «Политология и международные отношения». Кроме того, хорошим политологом может стать выпускник социологических, исторических и психологических факультетов.
Среди самых популярных университетов России, выпускающих политологов, можно назвать:
Политолог
Основная функция политолога – общественная. Он повышает политическую грамотность правящей элиты и «простых людей».
Политолог – это специалист, который изучает политику как особую область жизни людей, связанную с властными отношениями, и анализирует события политической жизни. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Профессия политолог имеет древнюю историю. Определение политики впервые сформировалось в Древней Греции примерно в V столетии до н. э. Мыслители Древней Греции и Древнего Рима трактовали государство как высочайшее воплощение разума. Философы, озабоченные проблемой “лучшей жизни”, пытались разрешить ее с помощью создания модели государства, олицетворяющего разум. Первыми мыслителями в этой сфере были выдающиеся умы Древней Греции – Платон и Аристотель. Политологами можно считать всех известных философов древности и многих теологов прошлого. Чёткое определение, объект и задачи этой науки были сформированы только в 1948 году и признаны почти всеми государствами мира.
В России традиция преподавания политических наук существует с 1755 года. Тогда по предложению М.В.Ломоносова (1711 – 1765) в структуре Московского университета была учреждена кафедра политики. С 1804 по 1835 год в составе Московского университета существовал факультет нравственных и политических наук, выпускающий специалистов в области политики и политической экономии.
В наше время политолог – это, прежде всего, исследователь. Предметы, которые он рассматривает, затрагивают одну сферу жизни общества (политику), но при этом они многообразны: политическая система, отношения власти, государственный строй, политическая культура, политическое поведение. Все свои выводы политолог делает, опираясь на политические и правовые идеи прошлых лет, современности, отечественном опыте и опыте зарубежных стран. Для того чтобы делать какие-либо выводы, он обращается также к специальным методам политической науки. В то же время мир политики достаточно изменчив и какие-то научные инструменты не всегда могут дать стопроцентно правильный прогноз той или иной конкретной ситуации. Поэтому настоящий политолог-профессионал идет в ногу с текущей политикой, часто в своих оценках событий основывается на принципах логики и на своей эрудиции. Также для своих выводов он обращается к вопросам статистики и к результатам различных социологических опросов.
Благодаря комментариям политологов граждане четче представляют себе суть происходящих в стране процессов, получают представление о политических ценностях и нормах. В некоторых случаях это способствует смягчению социальной напряженности.
В первом случаем политолог – это признанный общественный эксперт в политической, социальной, политико-экономической сфере жизни общества, а также в других сферах общества (военной, обороны и безопасности, политико-правовой и т.д.), на которые активно воздействует власть, и которые являются областью политической борьбы, удержания и использования политической власти.
Политолог – учёный, дипломированный специалист в области политологии, научный эксперт в области политики, способный к трактовке и интерпретации политической жизни общества.
Кто такой юрист политолог
Специализации:
o “Политическая власть и политические системы”.
o “Политика и государственное управление”
Квалификационная характеристика устанавливает профессиональное назначение и квалификационные требования к политологам-юристам специальности Е 23.01.06 – “Политология”, специализация
– “Политическая власть и политические системы”;
– “Политика и государственное управление”.
Она используется при прогнозировании потребности в специалистах данного профиля, формировании учебного плана, организации учебного процесса, обосновании направлений использования выпускников данного профиля.
Все уточнения и дополнения, которые могут быть внесены в квалификационную характеристику в связи с изменением требований к политологу-юристу данной специальности, должны согласовываться с Министерством образования Республики Беларусь.
2. Назначение специалиста
Политолог-юрист указанного профиля подготовки предназначен для работы в системе органов представительной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Республики Беларусь о государственной службе (министерствах, ведомствах, комитетах, в аппарате Совета Министров, в штате секретариата Национального Собрания, в аппарате всех уровней.
Специалист данного профиля может занимать должности:
– ведущего специалиста, главного специалиста в структурах государственного аппарата всех уровней;
– помощника депутата Национального собрания Республики Бeларусь;
– советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста постоянных комиссий Национального собрания Республики Беларусь;
– советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста секторов политико-правовой и аналитико-экспертной поддержки Администрации Президента Республики Беларусь;
– советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста министерств социально-культурного комплекса Совета Министров Республики Беларусь;
– советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста Государственного комитета по делам религий и национальностей Республики Беларусь;
– советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста структурных подразделений Министерства юстиции Республики Беларусь по работе с общественными объединениями;
– советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста исполнительного секретариата СНГ (Союза Независимых Государств);
– советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста секретариата Национального собрания Республики Беларусь.
3. Общие требования к специалисту
Политолог-юрист должен отвечать следующим требованиям:
– быть подготовленным для аналитической, организационно-управленческой и иной деятельности в органах государственного управления, в общественных организациях и объединениях, требующей высшего политологического и юридического образования;
– обладать глубокими знаниями в области политико-юридических, гуманитарных и социально-экономических наук, способностью научно анализировать политико-юридические проблемы и процессы, умением использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности, находить нестандартные решения типовых задач или уметь решать нестандартные задачи, знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к обществу;
– понимать сущность и социальную значимость своей профессии;
– владеть методами правления, уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения;
Специалист должен обладать:
– способностью правильно и своевременно оценивать политические процессы, явления и ситуации, умением подготовить проекты законодательных актов, организовать исполнение политических и административных решений;
– умением использовать методы прогнозирования, обработки и использования политико-юридической информации, производить расчеты с помощью ЭВМ;
– способностью оценивать политический риск, с наибольшей эффективностью находить решения сложных, нестандартных политических и юридических проблем;
– умением видеть и понимать место и роль государственного управления в политической системе Беларуси;
– аналитическими способностями и навыками обнаружения политических и юридических проблем, требующих решения;
– способностью разработать и реализовать проект (избранный вариант) решения проблемы;
– компетентностью в области политического маркетинга и менеджмента, политического анализа и прогноза;
– умением разработать и реализовать стратегии, направленные на достижение желаемого политического результата;
– способностью обнаружить и готовить предложения по предотвращению политических конфликтов;
– широкой эрудицией и культурой, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей;
– навыками законотворческой деятельности;
– способностью готовить законодательные акты, относящиеся к компетенции соответствующих министерств и ведомств, организаций и учреждений;
– пониманием роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом;
– научными представлениями о государственно-правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права;
– пониманием принципов международного права;
– умением анализировать состав преступления, пониманием цели и значения наказания;
– представлением о порядке судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра приговора суда;
– умением формулировать криминологическую характеристику отдельных видов преступной деятельности и анализировать причины преступности;
– умением производить все следственные действия, вести судебное разбирательство, производить необходимые действия и составлять соответствующие или правовые акты по всем стадиям уголовного процесса, выступать в роли участников процесса со стороны как обвинения, так и защиты;
– формулировать криминалистическую характеристику отдельных видов преступной деятельности и анализировать причины преступности.
Специалист должен обладать политологическим и юридическим мышлением, глубокими знаниями в области политологии и юриспруденции. Его должны отличать высокая гражданская позиция, способность и ответственность в принятии политических и государственных решений, умение быстро реагировать на решения высших органов власти и управления, организовать их внедрение в практику.
4. Специалист должен знать:
– предмет политологии, ее роль в развитии общества, соотношение с другими общественно-политическими науками;
– понятийно-категориальный аппарат и методологию политических исследований, основных отраслей политического знания;
– теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политического знания; его экспертные, прогностические и иные функции;
– технологии принятия, реализации и оценки политико-юридических решений;
– основные разновидности современных политических систем и режимов;
– механизм функционирования государственного аппарата;
–современные направления государственной политики и способы ее реализации;
– методы политологического анализа;
– основы современных политических технологий;
– методы анализа этнических и этнорелигиозных отношений в Республике Беларусь;
– природу глобальных проблем современности, аналитику политических аспектов глобалистики, роль экологических движений в современном политическом процессе;
– основные тенденции государственного и местного управления;
– существо фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;
– методологические и организационно-правовые аспекты политического менеджмента;
– методы и основные приемы исследовательской деятельности в области политологии и юриспруденции;
– основные показатели и критерии эффективности государственного управления;
– историю и основные тенденции совершенствования государственного и местного управления;
– основы, принципы построения и рационализации системы государственного управления и государственной службы, ее уровней и видов;
– основные положения государственной системы делопроизводства, основы научной организации труда;
– систему, основные отрасли права и нормативные законодательные акты центрального и местного уровней;
– законы, положения действующего законодательства Республики Беларусь, изменения в законодательствах зарубежных государств;
– опыт и практику, постановления и другие нормативные акты законодательных и политических органов, определяющие основные направления развития в экономической, политической и культурной сферах жизни Республики Беларусь;
– теорию и практику правоприменительной деятельности министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, систему и структуру правоохранительных органов республики Беларусь, а также организацию и функционирование судебной власти в Республике Беларусь;
– права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности;
– место и роль отдельных отраслей права в системе права;
– основные закономерности возникновения функционирования и развития государства и права;
– основные исторические типы и формы государства и права, особенности государственного и правового развития Беларуси;
– основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией;
– содержание наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин прошлого и современности, уметь провести их сравнительный анализ;
– конституционное устройство Беларуси, ее конституционное и административное право;
– принципы международного права, содержание важнейших международно-правовых документов;
– содержание гражданско-правовой формы регулирования общественных отношений;
– содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты, виды ответственности по гражданскому праву, содержание различных гражданско-правовых договоров;
– важнейшие нормы международного частного права;
– место и роль гражданского права в системе права;
– порядок разрешения гражданско-правовых и хозяйственных споров;
– основное содержание белорусского трудового права, особенности трудовых правоотношений, трудовые права и обязанности работодателей;
– содержание белорусского экологического права и законодательства, виды экологических правонарушений и ответственность за них;
– основные принципы и содержание белорусского уголовного права и уголовного процесса;
– правовое положение, принципы и содержание деятельности правоохранительных органов государства;
– основные принципы и содержание белорусского уголовного права и уголовного процесса.
5. Специалист должен уметь:
– определять специфику политической среды и ее влияние на развитие общества и его отдельных компонентов;
– выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политического знания: его экспертные, прогностические и иные функции, использовать методологию политологии в подготовке законодательных предложений и обосновании политических решений;
– выделять институциональные и внеинституциональные аспекты политики, рациональное и нерациональное в ней;
– анализировать международные политические процессы, относящиеся к месту и статусу Беларуси в современном мире;
– анализировать геополитическую обстановку, проводить геостратегический анализ политических процессов;
– анализировать основные экономические и политические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих вопросах политики;
– организовать и провести практические исследования конкретных политических проблем, явлений и процессов;
– руководить административными службами и подразделениями госучреждений, самостоятельно принимать решения по вопросам совершенствования управления персоналом;
– разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор критериями социально-экономической эффективности;
– анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных и административных структур;
– поддерживать связи с общественностью со стороны государственных и политических организаций, местных органов власти по политическим и правовым вопросам.
– использовать в работе современные организационно-технические средства (персональные ЭВМ, телефакс и т.д.).
– готовить законопроекты и заключения по ним, нормативные материалы и предложения по вопросам, относящимся к компетенции служб и ведомств Беларуси;
– оказывать организационно-консультативную и практическую помощь органам законодательной, исполнительной, судебной и местной власти, политическим партиям и иным общественным объединениям Республики Беларусь;
– использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
– анализировать гражданско-правовые отношения с иностранным элементом;
– логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;
– анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых и гражданско-процессуальных отношений, составлять проекты важнейших договоров, основных процессуальных документов, владеть приемами осуществления процессуальных действий;
– анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых правоотношений, знать порядок разрешения трудовых споров;
– анализировать состав преступления, понимать цели и назначение наказания и освобождения от него;
– анализировать республиканские и региональные программы по предупреждению преступлений.