кто такой ури геллер
Фильм «Престиж» могли снять про реальных иллюзионистов, враждующих между собой
20 декабря 1946 года в Тель-Авиве родился известный шоумен и мистификатор Ури Геллер. Несмотря на то, что фокусы Ури не раз и не два разоблачали, он все равно остается одной из самых заметных фигур в мире магии.
Фото: pixabay
В киномире неизменно популярны истории о фокусниках, иллюзионистах и их разоблачителях. Взять хотя бы фильм «Престиж» 2006 года выпуска, где описана яростная борьба за популярность двух ярких представителей мира иллюзий.
Бывшие коллеги становятся непримиримыми врагами, в своей вражде разрушающими не только себя, но и жизни своих близких. История противостояния Ури Геллера и разрушителя легенд Джеймса Рэнди очень напоминает сценарий этого фильма.
«Ложки нет»
Ури стал знаменит благодаря своему умению сгибать металлические ложки, заводить и останавливать часы или изменять скорость их хода. Он заявлял, что может искать нефть и алмазы, читал спрятанный текст. Свои умения Ури объяснял сверхспособностями.
Критики воспроизводили его трюки без труда, но все равно нашлось немало людей, поверивших в исключительность мага. Среди недоверчивых сограждан Ури понимания не нашел.
Но, приобретя верного агента и продюсера в лице исследователя паранормальных явлений Андрия Пухарича, стал знаменит в США и Европе. В семидесятых Пухарич организовал несколько телешоу, в которых Ури демонстрировал свои якобы сверхвозможности.
Замеченный публикой в Америке, Геллер стал популярен практически по всему миру. Он с огромным успехом выступал не только по всей Европе — его были рады видеть в Новой Зеландии, Австралии и Японии.
Обозлившиеся конкуренты
После успеха на ТВ выступления в залах проходили при неизменных аншлагах. Но конкуренция – страшная вещь: на Ури набросились практически все известные фокусники того времени. Они наперебой разоблачали трюки Геллера, объясняя на публику, как все работает.
Первым таким разоблачителем выступил Яша Кац – менеджер, организовавший гастроли Геллера по Великобритании. После отъезда своего подопечного в Америку Яша дал серию интервью, где сказал, что все способности Ури – пшик, а то, что видела публика – всего лишь дешевые фокусы.
А самым дотошным разоблачителем стал Джеймс Рэнди – американский фокусник, учредивший премию в миллион долларов для того, кто докажет наконец свои паранормальные способности. Ури доказать их не смог, потому что даже не пришел на испытания.
Зато Рэнди объявил Геллера шарлатаном, где только можно. Он подсказывал телестудиям, как исключить возможность обмана со стороны Ури, принимал участие в ток-шоу, где раскрывал его секреты. Ури злился, публично угрожал судебными исками. В шести случаях он все же подал в суд, но не сумел отсудить у Рэнди ни копейки.
Чем опасен фокусник на пенсии
Нужно сказать, что Джеймс Рэнди и сам был достаточно неплохим фокусником. Когда Ури родился, Джеймс уже вовсю выступал как маг и иллюзионист. Но с годами былая слава поутихла и Рэнди придумал новый способ заработка: он стал разоблачителем магии. Публика любит быть обманутой, но еще больше она любит, когда обманщика раскрывают.
Рэнди сделал на этом неплохие деньги. Тут и пригодился его огромный опыт фокусника. Иллюзионисты говорят, что ничего нового в профессии не появляется вот уже много лет. Меняется только подача фокуса. Так что опытному Рэнди ничего не стоило воспроизвести фокусы Ури и доказать, что к реальной магии они не имеют никакого отношения.
Рэнди написал целую книгу «Правда об Ури Геллере», где в пух и прах разносил его заявления о сверхспособностях. Впрочем, Рэнди нападал не только на Геллера.
Он громил и громит до сих пор любого, кто заявляет о паранормальных умениях или экстравозможностях организма. Но делает Рэнди это отнюдь не огульно: он подвергает сомнению заявленные способности, исследуя их с научной точки зрения.
В свои 90 лет Джеймс Рэнди является активным участником движения Брайтс – его члены в своем мировоззрении свободны от элементов сверхъестественного, таких как религия или мистицизм.
Мир магов дает отпор
Естественно, иллюзионисты и парапсихологи всех стран ополчились на разоблачителя. Его тесты подвергаются сомнению, книги критикуются, выводы разбиваются контраргументами, а достижения осмеиваются.
Лили Блэк, автор книги «Все тайны экстрасенсов», со свойственной ей аккуратностью предполагала, что испытания для экстрасенсов у Рэнди устроены таким образом, что никто и никогда не получит обещанный миллион. Когда об этом в интервью на СNN спросили медиума Розмари Альтея, она ответила, что вообще сомневается в том, что этот миллион существует.
Так что и пытаться доказать что-то не стоит. Труды Рэнди тщательно изучаются и частенько опровергаются на каком-то этапе. В книге Стюарта Гордона описаны ошибки, которые Рэнди допустил, исследуя «феномен Ури Геллера».
Противостояние мистиков и прагматиков – извечная битва. Кадр из фильма «Властелин колец»
Противостояние двух фокусников продолжается до сих пор. И хорошо, что все происходит не так, как в фильме.
Ури Геллер сверх Способности Человека Гнуть Металл
Несколько лет назад редкий человек не слышал имя экстрасенса Ури Геллера. «А, тот самый, что ложки гнет и хотел остановить часы на башне Тауэра. » Но мало кто знает, что в биографии самой знаменитости есть немало фактов, о которых сам медиум предпочел бы не распространяться.
Но лучше обо всем по порядку.
Будущая звезда телешоу родилась 20 декабря 1946 года в Тель-Авиве. Говорят, по материнской линии Ури Геллер приходится родственником самому доктору Фрейду, и это обстоятельство, дескать, не могло не наложить отпечаток на личность потомка.
Ури Геллер звезда телешоу
Так или иначе, но родители Ури жили поначалу в Венгрии. Оттуда они бежали в Палестину, где жизнь и поныне несладкая – на улице то и дело стреляют. В этой атмосфере непрекращающейся войны и прошли первые годы жизни Ури.
Как указано в его автобиографической книге «Моя история», написанной совсместно с Г. Плэйфайром, уникальные способности проявились у Ури в самом раннем детстве. Произошло это после того, как возрасте трех лет он вдруг увидел на небе «яркий серебристый свет».
С этого момента он стал угадывать мысли матери до того, как она озвучивала их. А когда она играла в карты с друзьями, он всегда знал не только то, выиграла она или проиграла, но и размер выигрыша и проигрыша. В школе он с помощью телепатии считывал правильные ответы у других учеников, а иногда просто заставлял учителей внушением ставить ему хорошие оценки.
Первый опыт гнуть предметы
Когда отец подарил ему его первые часы, они вдруг стали «убегать» вперед, то же самое происходило и с остальными часами. Затем стали гнуться предметы. Так, когда он приходил в кафе с матерью, столовые приборы сами собой изгибались.
Как-то одна из учительниц принесла из дома несколько вышедших из строя часов. Ури провел над ними рукой, и все они вдруг пошли. После этого его авторитет в глазах учителей заметно возрос.
Вскоре он стал предвидеть некоторые явления. Как-то раз они с матерью отправились в зоопарк, куда Ури давно мечтал попасть. И вот, когда они были уже там, его вдруг охватило чувство ужаса. Он потребовал от матери немедленно уйти оттуда.
Они уже подходили к воротам, когда раздался вой сирены: оказывается, лев вырвался из клетки. Поднялась паника, все кричали, залезали на деревья, прыгали в озеро. К счастью, никто тогда не пострадал, а льва быстро поймали.
Другой случай произошел, когда отец катал его на бронированной машине. Вдруг Ури закричал отцу, чтобы тот свернул на другую дорогу. Отец очень удивился, но все же свернул в сторону. Почти в ту же секунду раздался треск, и одна из гусениц сломалась пополам. Если бы они продолжали ехать в гору, то их жизнь оказалась бы под угрозой.
Когда в июне 1967 года началась шестидневная война между Израилем и Египтом, Геллер, как раз служивший в ту пору в израильской армии, попал на фронт. У него возникло предвидение, что он не погибнет, но будет ранен. Так и получилось. В одном из боев осколки гранаты попали ему в руки, ноги и голову, но раны, к счастью, оказались не очень серьезными.
Демобилизовавшись, Ури Геллер стал думать, чем бы ему заняться. Один из его фронтовых друзей предложил ему попробовать свои способности в некоем шоу, где экстрасенс мог бы проявить свои способности.
Начало карьеры экстрасенса Ури Геллера
Дела у новоявленных шоуменов шли так себе, пока в конце 1973 года Ури не пригласили принять участие в телепередаче Би-Би-Си, которая была посвящена феноменальным способностям людей. На следующий день Геллер проснулся знаменитым. Начались его гастроли по всему миру от Скандинавии до Австралии.
Последовало приглашение и из США, хотя американцы отнеслись к его способностям весьма скептически, считая все это простыми фокусами. И тогда Ури Геллер решил принять участие в двух сериях научных экспериментов под наблюдением известных физиков Путхоффа и Тарга.
Ученые сделали вывод, что природа удивительных способностей Геллера относится к разряду гениальных.
Затем исследовать феномен Геллера решил профессор Лондонского университета Джон Тейлор. Он создал экспериментальную установку, в которой измерялось усилие, прилагаемое к металлической пластине, которую Геллер должен был деформировать.
Когда он лишь слегка прикоснулся к пластине, прибор зафиксировал приложенное усилие в 15 граммов. Через несколько секунд пластина изогнулась на 10 градусов, причем в противоположную сторону. Одновременно на 70 градусов выгнулась стрелка измерительного прибора, к которой Геллер вообще не прикасался.
Феномен Ури Геллер в СССР
В нашей стране тоже изучали феномен Геллера и выяснили, что ложки, согнутые «силой мысли» Ури Геллера, деформированы не механическим путем, а нагревом, более того, по-видимому, токами высокой частоты.
В другом институте результат был тот же, но исследователи предположили, что нагрев был произведен мощным токовым импульсом.
Аналогичный эксперимент был проведен математиком из Кембриджа Тэдом Бастином. Во время опытов с Геллером пропала пластмассовая коробка с набором отверток. Впоследствии она обнаружилась в соседней комнате, но все отвертки оказались сломанными, причем, как выяснилось в результате исследований под микроскопом, слом появился не в результате механического воздействия, а стал следствием интенсивного нагрева.
В начале 70-х годов ХХ века Геллер имел такой авторитет, что в странах Европы и в США появилась повальная мода на психокинез – способность человека воздействовать на материальные объекты на расстоянии, а многие научные журналы, описывая феномен сгибания металлических предметов, стали называть его «эффектом Геллера».
Другие способности уникума
Помимо всего вышеперечисленного Геллер умел распознавать изображения, находящиеся в магнитной памяти ЭВМ, на экране телевизора при нулевой интенсивности сигнала; указывать местонахождение спрятанных предметов; определять, какая выпала грань игральной кости после встряхивания в закрытой коробочке; считывать мысли находящегося рядом человека; осуществлять на самолете поиск полезных ископаемых – золота, нефти, алмазов…
Когда Геллера спрашивали, как у него происходит телепатия или ясновидение, он отвечал:
«В моем уме экран, подобный телевизионному. Он присутствует всегда, и даже когда я говорю или слушаю. Если я воспринимаю что-то, изображение этого появляется в виде картины. Я не чувствую этого, я действительно вижу это».
Этот феномен в свое время, как пишет сам Геллер, пыталось использовать ЦРУ. Началось сотрудничество с разведкой в Мехико, где Ури Геллер давал свои показательные выступления.
Одно из заданий, которое получил тогда Геллер, заключалось в следующем. Он должен был прогуливаться в окрестностях советского посольства и телепатически узнавать, что в нем происходит.
«Я нарисовал в своей голове чистый экран, – вспоминает Геллер, – и стал ждать появления на нем какого-то текста или изображения».
Иногда появлявшиеся картинки бывали яркими и четкими в течение нескольких секунд, и тогда Ури точно знал, что получил правильную информацию. А иногда они слишком быстро приходили и уходили – как правило, бледные и неясные изображения. В таких случаях экстрасенс мог и ошибиться…
Связь Ури Геллера с спецслужбами США
Как только в голове появлялось нечто, Геллер тут же старался быстро зарисовать, зарегистрировать изображение на бумаге, а передавая их Майку, комментировал каждый рисунок.
Вершиной операции, как пишет Геллер, оказалась перехваченная им таким образом система шпионских явок одного из агентов, завербованных КГБ. То был калифорнийский делец Делтон Ли. Он несколько раз приходил в советское посольство якобы по делам своей фирмы.
Но на сей раз он был арестован мексиканской полицией, как только попытался перебросить на территорию посольства маленький клочок бумаги.
Официально его задержали по подозрению в убийстве мексиканского полицейского. Но на самом деле, утверждает Геллер, он получил пожизненное заключение за продажу советским разведслужбам некоторых деталей конструкций суперсекретных спутников связи «Райолит» и «Аргус».
Кроме того, Ури Геллер ставит себе в заслугу мысленное воздействие на Виталия Шевченко, бывшего представителем СССР в ООН, попросившего в США политическое убежище. Общался он и с Воронцовым, занимавшим в то время пост первого заместителя министра иностранных дел СССР, пытаясь через него воздействовать на М.С. Горбачева…
Правда, Геллер впрямую не утверждает, что именно его воздействие привело к нынешней разрядке. Тем не менее не упускает случая вспомнить о газете «Санди таймс», поместившей в то время статью под заголовком «Ури Геллер согнул волю Горбачева?».
«Может быть, и в самом деле это сделал я? – пишет Геллер. – Кто знает? Только Воронцов и Горбачев, но они об этом не рассказывают…»
Ури Геллер: маг или обманщик?
Этот вопрос так и хочется задать самому Ури Геллеру. Кто он — маг или обманщик? Суд над «великим и ужасным» Ури, начавшийся в 70-х годах прошлого столетия, продолжается. Не хотят успокаиваться ни его адвокаты, ни его обвинители. Между тем, за 30 лет своей фантастической активности Ури согнул десятки тысяч ложек, прочитал огромное количество мыслей других людей, заставил продолжить свой ход сотни заржавевших часов и даже остановил Биг-Бен!
А еще он написал массу книг. Некоторые из них вышли в российском издательстве «ЖУК». В последнее время Геллер вообще зачастил с визитами в Москву. К чему бы это?
Если учесть, что в течение многих лет Ури развлекал людей, участвуя в шоу, то его можно было бы назвать артистом. Но то, что он делает на сцене или в радио- и телеэфире, большинство людей называют мистикой. Поэтому Ури говорит, что его можно назвать мистификатором.
Например, он может угадать рисунок, который только что был нарисован в другой комнате. Он закрывает глаза и представляет экран, на котором должен увидеть рисунок. Иногда ему удается даже воспроизвести в точности масштаб. Как это происходит? Он и сам хотел бы это знать. «Когда человек думает и представляет линии своего рисунка, они появляются в моем сознании», — говорит Ури.
Над ним проводили опыты ученые разных стран, в том числе одной из самых главных американских лабораторий в Стэнфордском университете, и были потрясены результатами. Там начали происходить странные вещи: испытатели слышали голоса, им мерещились образы больших птиц. Но Ури Геллер сбежал от этой суеты в Англию.
Он сам объясняет свой феномен так. В 1925 году Эйнштейн вывел формулу, которая доказывает, что все в мире является энергией. Значит, наши мысли — тоже энергия. И Ури просто обладает этой энергией в большем объеме, чем обычный человек.
Его уникальные способности впервые появились в пять лет. Он ел суп, и когда хотел поднести ложку ко рту, она вдруг согнулась и разломилась пополам. Мальчик сначала испугался, но потом решил, что это связано с тем, что произошло незадолго до этого. Ури гулял в саду, и вдруг на него налетело облако искрящегося света. Оно окутало его и как будто выстрелило ему в лоб огромным лазерным лучом.
В эти рассказы мальчика долго никто не верил, даже его мама. Но когда на Би-би-си показали документальный фильм, где Ури Геллер рассказал о световом облаке, он получил письмо от одного израильтянина, офицера военно-воздушных сил: «Ури, я видел тогда облако, я там был — в тот же день и час». Он шел мимо сада и увидел мальчика в белой футболке и огромную сферу из света. Мальчик бежал, и этот свет летел за ним до дома, взорвался на полдороге и окутал дом завесой дыма.
Дэвид Копперфильд как-то сказал, что если у Геллера действительно есть дар, то ему следовало бы лечить людей, а не гнуть ложки. Ури не считает себя целителем и не признает за собой права вмешиваться в такой сложный механизм, как человеческий организм. Но он катализатор позитивного мышления и помогает детям, больным раком. Когда они приходят в дом к Геллеру и Ури при них гнет ложки, они удивляются так, что это оказывает на них эффект плацебо. Они верят, что увидели чудо.
Геллера даже приглашали искать нефть. Самые большие залежи он нашел в Мексике. После чего президент Мексики даровал ему гражданство. Как это происходит? Геллер летает на самолете над территорией, а потом указывает место на карте и говорит: «Вот здесь!» Словно какая-то магнетическая сила притягивает его к нужному месту.
Когда он еще был молодым, ЦРУ вывезло его из Израиля. Там его имя уже было на слуху, но в мире никто о нем еще не знал. Сотрудники ЦРУ решили проверить способности Геллера и отвезли его в Стэнфордский университет для проведения экспериментов, деньги на которые выделило министерство обороны США. Геллеру же на тот момент очень нужны были слава и деньги. Он не хотел сидеть в каких-то лабораториях. Но он понимал, что если ему удастся доказать, что действительно обладает такими способностями, к нему будут относиться по-другому. И Геллеру это удалось. Он их потряс тем, что воспроизводил в точности картины, которые рисовались за много миль от места проведения эксперимента. Воспроизвел даже рисунок, созданный компьютером, и после этого его попросили шпионить за советским посольством в Мексике.
Для него это было что-то невероятное, словно он стал героем фильма. Но потом Ури понял, что это не его. И выбрал шоу-бизнес, эстраду. Не так давно на канале РТР показывали шоу Геллера «Феномен». Подобные шоу он вел и в других странах. О российских же участниках шоу Ури отозвался так: «Их выступления более душевные и эмоциональные». Кстати, его теща — русская, она родилась под Киевом.
У Геллера прекрасная семья — жена Ханна и двое детей. Сыну Даниэлю 27 лет, он адвокат по уголовным процессам, дочери Натали — 26, она актриса. «Они самостоятельные люди и хотят идти своей дорогой», — говорит Геллер.
Ури Геллер родился 20 декабря 1946 года в бедной семье. Его мать работала официанткой, потом швеей-мотористкой. Семья жила в Тель-Авиве в однокомнатной квартире. Ни денег, ни перспектив. А когда он вдруг стал зарабатывать миллионы, это обрушилось на Ури как лавина. Он был одержим богатством, славой. Скупал «роллексы», бриллианты — это было безумием. Геллер снимал королевские апартаменты в гостиницах. Изготовленный по спецзаказу «Кадиллак» — чтобы показать друзьям чего он достиг. Он даже заболел булимией. Шел в ресторан и заказывал сразу все десерты.
Потребление стало навязчивой идеей, и спас его Джон Леннон. Он сказал: «Обрети духовность». И Геллер изменил характер своих шоу — помимо простого удовольствия он старается дать зрителям что-то очень важное, значительное, настроить их на добро, заставить их поверить в свои силы. Выступления, шоу, книги — все это теперь не ради обогащения. У Геллера есть благотворительный фонд — он отдает заработанные деньги больным детям.
О чем он мечтает? Чтобы был мир во всем мире. Увидеть мир без границ — то, о чем пел его друг Джон Леннон в своей песне «Представь себе…». Он хочет встретиться с Владимиром Путиным, найти газ для «Газпрома», решить проблемы российской экономики. А еще Ури Геллер приглашает желающих пообщаться на свой сайт в Интернете.
Ури Геллер, непревзойдённый мастер психофизики
Ури Геллер, непревзойдённый мастер психофизики
Его открыл и первым стал изучать американский специалист в области электроники и медицины доктор Андрийя Пухарич, известный своими теоретическими разработками в области физики и физиологии психических феноменов, а также изучением целительства биополем.
В 1969 году слава Ури перешагнула границы многих стран и континентов. На него обратил внимание американский космонавт Эдгар Митчелл. Во многом благодаря его моральной и финансовой поддержке в 1972 году в Стэнфордском исследовательском институте в Калифорнии известными физиками Х. Путхоффом и Р. Таргом были проведены тщательные исследования паранормальных способностей Ури Геллера.
Их результаты впервые были обнародованы на симпозиуме в Беркли, организованном Калифорнийским университетом. Пухарич подробно описал условия экспериментов, в которых Геллер гнул и ломал металлические предметы, стирал магнитные записи, заставлял предметы исчезать и появляться вновь; счётчик Гейгера в его руках начинал указывать опасный для жизни уровень радиации, стрелка гауссметра (прибора для измерения магнитного поля), который он накрывал ладонью, подскакивала по шкале до значения, лишь вполовину меньшего величины магнитного поля Земли и т. д.
В течение ряда лет способности Ури проверялись в самых различных лабораториях стран мира, и учёные убедились, что это не гипноз, не иллюзия, не эффект внушения, а реальные психофизические явления.
Ури Геллер посетил многие страны мира со своими показательными выступлениями. На глазах у восхищённых зрителей он гнул железные ключи, ножи и вилки, едва прикасаясь к ним кончиками пальцев или даже просто глядя на них. Часы на руках и на стенах замирали и снова начинали отсчитывать время, когда он проводил по ним рукой.
Следует отметить некоторые особенности выступлений Ури Геллера. Для выполнения психокинетических экспериментов Ури нуждается в присутствии других людей, как будто бы он подпитывается энергией от них. Кроме того, был замечен ещё один поразительный эффект — способность обычных людей «заряжаться» от Ури Геллера. В результате простые люди получают возможность выполнять такие же действия, какие доступны лишь Геллеру. Тысячи людей в Англии, Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Дании, Голландии и Японии после просмотра выступления Ури Геллера сами оказались способными гнуть ложки и вилки. Особенно успешными были такие попытки у детей. Интересно также, что после выступлений Ури Геллера в окружающей среде наблюдается спонтанное изменение форм разных предметов — изгибаются вилки и ложки, трескаются чашки и стаканы, разрываются кольца и браслеты, цепочки. Под впечатлением от выступлений Ури Геллера в начале 1970-х годов в странах Европы и в США появилась повальная мода на психокинез (способность человека воздействовать на материальные объекты на расстоянии), а многие научные журналы, описывая феномен сгибания металлических предметов, стали называть его «эффектом Геллера».
В результате проведённых с Геллером экспериментов учёные убедились — и миллионы людей были тому свидетелями, — что он способен мысленным усилием или в ряде случаев, лишь только нежным касанием пальцами руки, активно воздействовать на живую и неживую материю. Он реально демонстрировал психоэнергетическую силу мысли и возможность управлять ею по своему желанию.
• действовать на расстоянии на металлические и другие предметы, изгибать, разламывать, разрывать их, даже если они помещены в капсулы или стеклянные трубки;
• распознавать изображения, находящиеся в памяти компьютера, на экране телевизора при нулевой интенсивности сигнала, в закрытых двойных конвертах;
• указывать местонахождение спрятанных предметов;
• определять грань игральной кости, выпадающей после встряхивания в закрытой коробочке;
• приводить в движение стрелку компаса;
• нарушать работу магнитометра и устройства, создающего электрический ток за счёт радиоактивного распада атомов;
• считывать мысли находящегося рядом человека;
• впечатывать своё изображение на плёнку полностью закрытого фотоаппарата:
• изменять по своему желанию: вес груза, находящегося на автоматических весах; показания счётчика радиоактивного излучения; форму нитиловой проволоки, обладающей особой «температурной памятью» к первоначальной деформации; движение стрелки электроизмерительного прибора;
• проводить исчезновение предметов и вновь их восстанавливать на прежнем месте;
• приводить в движение стрелки повреждённых часов и запускать давно остановившиеся часы;
• осуществлять с самолёта поиск полезных ископаемых — золота, нефти, алмазов и т. д.
На вопрос о том, как он выполняет телепатические или ясновидческие эксперименты, Ури Геллер ответил так: «В моём уме экран, подобный телевизионному. Он присутствует всегда, и даже когда я говорю или слушаю. Если я воспринимаю что-то, изображение этого появляется в виде картины. Я не чувствую этого, я действительно ВИЖУ это».
А теперь немного о его жизни.
Родился Ури Геллер 20 декабря 1946 года в Тель-Авиве. Его родители — Ицхак и Маргарет — бежали из Венгрии в 1938 году, незадолго до начала Второй мировой войны. Жизнь в Палестине в то время для беженцев была очень сложной. Отец Ури постоянно искал работу. Как только началась Вторая мировая война, он вступил в британскую армию, воевал в еврейской бригаде в Ливии в составе 8-й армии под командованием генерала Монтгомери. После возвращения в Палестину вступил в Хаганах — секретные внутренние войска. В стране постоянно шли сражения между британцами, арабами и экстремистскими сионистскими группировками. В этой атмосфере непрекращающейся войны и прошли первые годы жизни мальчика. Когда Ури было около трёх лет, с ним произошло одно событие, которое, как он сам считает, повлияло на всю его дальнейшую жизнь.
«День клонился к вечеру, но было ещё светло. Я в полном одиночестве играл в своём садике, иногда ненадолго засыпая, как это часто бывает с маленькими детьми. И вдруг я почувствовал очень сильный, пронзительный звон в ушах, заглушивший все остальные звуки. Состояние было очень странным. Как будто бы время вдруг остановилось. Даже деревья перестали качаться от ветра. Что-то заставило меня посмотреть на небо — я очень хорошо помню — всё оно было залито серебристым светом. И первая мысль, которая пришла мне в голову: „Что случилось с солнцем?“ Это явно было не то солнце, к которому я привык. Яркий свет словно бы накрывал меня, опускаясь всё ниже и ниже. Наконец, он приблизился ко мне вплотную. Голова моя, казалось, вот-вот расколется от нестерпимой боли во лбу, и тут я потерял сознание. Сколько пролежал я так, не знаю. Но когда пришёл в себя, то сразу же побежал домой и рассказал всё маме. Она очень разволновалась и почему-то рассердилась, а я как-то инстинктивно понял, что случилось что-то очень важное.
После этого я часто возвращался в сад в надежде увидеть этот яркий серебристый свет. Но это больше никогда не повторялось…»
Вскоре после этого с мальчиком стали происходить странные явления. Так, общаясь с матерью, которую он, как и всякий ребёнок, очень любил, мальчик как будто читал её мысли. Он говорил те слова, которые она только собиралась сказать. В тех случаях, когда мать играла со своими друзьями в карты, Ури угадывал, проиграла она или выиграла, причём безошибочно определял размер проигрыша или выигрыша.
Ури было шесть лет, когда отец купил ему первые часы. Но эти часы по какой-то необъяснимой причине в то время, когда мальчик находился в школе и с нетерпением ожидал конца урока, словно сочувствуя ему, неизменно убегали вперёд на полчаса, приближая тем самым долгожданный конец урока. Ему купили новые часы. Но с этими часами произошло нечто совершенно необычное: во время занятий их стрелки согнулись, словно пытаясь вырваться вверх. Все эти непонятные вещи с часами происходили обычно в то время, когда Ури находился в окружении других ребят. С тех пор в детстве у него больше не было часов.
Ум мальчика постоянно занимали какие-то иные миры, какие-то странные мысли. Возможно, это происходило из-за того яркого луча света, поразившего его в садике. По его словам, он поверил в Бога раньше, чем кто-нибудь рассказал ему о нём. Он всегда чувствовал, что над ним, да и вообще над всеми, есть какая-то высшая сила.
Когда ему было девять лет, во время обеда ложка, которой он ел суп, внезапно сломалась. Сначала Ури засмеялся, а потом задумался над этим… Во время посещения с матерью кафе несколько чайных ложек (его и тех, кто сидел рядом) начали скручиваться. Ури до них не дотрагивался. Мать была просто в ужасе, она не знала, как это всё можно объяснить людям. Ури начал понимать, что с другими не происходят подобные вещи, и ощущать, что обладает особого рода предчувствием, телепатией. Этому дару были реальные подтверждения — случаи, происходившие с ним в детстве.
Однажды Ури вместе с матерью пошёл в зоопарк, куда он давно мечтал сходить. Но как только они вошли на его территорию, его охватил ужас и он сказал:
— Мама, нам нужно быстрее уйти отсюда.
— Но, Ури, — удивилась мама, — ты же весь день сегодня мечтал попасть сюда. Почему же теперь ты хочешь уйти?
— Мама, у меня какое-то плохое предчувствие, я даже не могу его описать… нам нужно срочно уйти отсюда.
Они уже подходили к воротам, когда раздался вой сирены: оказывается, лев вырвался из клетки. Поднялась паника, все кричали, залезали на деревья, прыгали в озеро. К этому времени Ури с матерью уже находились за воротами в безопасности (к счастью, никто тогда не пострадал и льва быстро поймали).
В другой раз отец Ури катал его на большой бронированной машине. Они ехали по крутой дороге. Внезапно Ури закричал отцу, чтобы тот повернул руль и съехал на другую дорогу. Отец очень удивился, так как мальчик никогда раньше не боялся, но всё же он свернул в сторону. Почти в ту же секунду раздался страшный треск и одна из гусениц сломалась пополам. Если бы это случилось при подъёме в гору, то их жизнь оказалась бы под угрозой.
После развода родителей Ури стал учиться в кибуце, вдалеке от дома. Там его энергетические силы как бы уснули, так как он очень скучал по дому, у него всё время было плохое настроение, он совершенно пал духом. Но, к счастью для мальчика, пребывание в кибуце продолжалось недолго. Вскоре его мать вышла замуж. Отчим Ури жил на Кипре, и они все вместе переехали туда.
Жизнь на Кипре, несмотря на политическую нестабильность, нравилась Ури. Он поступил учиться в Тера-Санта-колледж — католическую школу. У него появились хорошие друзья.
Странные энергетические силы продолжали время от времени появляться, но Ури их никак не использовал и никому о них не рассказывал.
Учился Ури средне, и периодически у него возникали проблемы. Однажды на экзамене по математике он стал сосредоточенно смотреть на затылок одного из лучших учеников класса, Гюнтера. Вдруг он увидел все ответы на своём внутреннем экране: он отчётливо видел все ответы Гюнтера. Ури сдал экзамен на отлично. Разумеется, он начал пользоваться этим удобным способом: выбирал самого умного ученика, концентрировал всё своё внимание на его затылке и получал все необходимые ответы и решения.
Учителя стали подозревать его в списывании. Во время экзаменов они посадили Ури за отдельный стол, откуда он не мог видеть тетради других учеников. Больше того, его персонально охраняли. Но для Ури это не играло никакой роли. Он по-прежнему направлял взгляд на самого лучшего ученика и видел все ответы. Учителя были потрясены, а у него не хватало смелости рассказать им, что происходит.
Одна из преподавателей этой школы, миссис Агротис, особенно заинтересовалась всем этим. Однажды, когда она стояла возле стола Ури во время экзамена, он непроизвольно переключился на её мысли и почувствовал, что она чем-то взволнована. Ури, забывшись, спросил у неё, в чём дело. Такой вопрос её очень удивил. Но через несколько дней Ури спросил у учительницы, всё ли у неё в порядке со здоровьем и что ей сказал доктор. Миссис Агротис удивилась ещё больше, так как никто не знал, что накануне она побывала у врача. Чуткая женщина поняла, что с Ури происходит что-то неординарное, и решила поговорить с мальчиком после уроков. Ури не выдержал и согнул ложку в её присутствии. Вскоре об этом узнали в школе. Учителя стали спорить между собой по поводу Ури.
Одни говорили, что у мальчика сверхъестественные силы, другие — что всё произошедшее было всего-навсего случайным совпадением, третьи предполагали, что это какие-то ловкие фокусы.
Одна из учительниц принесла из дома несколько пар старых, вышедших из строя часов, и показала их Ури. Тот провёл над ними рукой, и все они пошли. После этого его авторитет в глазах учителей заметно возрос.
Миссис Агротис продолжала интересоваться магнетической силой Ури. Особенно ей нравились телепатические эксперименты. Она закладывала бумажки с написанными цифрами в конверты и просила, чтобы тот угадывал их. Она интересовалась способностями Ури искренне и никогда не смеялась над мальчиком.
После смерти отчима Ури вместе с матерью вернулся в Тель-Авив. Скоро ему должно было исполниться восемнадцать лет, он ждал призыва в армию, а пока, чтобы помочь матери, устроился на работу курьером в архитектурный офис. После призыва в армию Ури попал в парашютные войска, где стал капралом, так как начал учиться в парашютной школе. Однако школу эту ему закончить не удалось — Ури попал в действующую армию.
Шёл 1967 год. Ситуация в Синайской пустыне и на Суэцком канале постепенно ухудшалась. Все готовились к войне, которая вскоре началась. Во время военных действий Ури Геллер был ранен, вскоре после этого его демобилизовали из армии.
После возвращения домой он стал инструктором в лагере для детей. Именно этот лагерь явился поворотным, решающим моментом в жизни Ури Геллера, резко изменившим его дальнейшую судьбу. Там начались последовательные и целенаправленные сеансы демонстрации его странных энергетических сил.
Сначала Ури стал проводить эксперименты по телепатии с одним из своих подопечных, мальчиком лет двенадцати-тринадцати, Шимшоном Штрангом, которого все звали просто Шипи. Ури записывал цифры так, чтобы мальчик не мог их видеть, и тот каждый раз абсолютно точно угадывал их. С другими ребятами подобные эксперименты не получались.
Потом Ури вместе с другими ребятами стал гнуть разные предметы. Это в общем-то выходило у всех, но у Шипи в десятки раз лучше, чем у других.
Шли дни, и Ури с Шипи продолжали заниматься экспериментами уже вдвоём в свободное время. Они гнули гвозди одним мановением руки, заставляли бегать по кругу с бешеной скоростью стрелки часов и т. п.
Вернувшись в Тель-Авив, Шипи рассказал своим учителям о тех удивительных вещах, которые происходили с ним в лагере. Разумеется, ему никто не поверил. Тем не менее директор школы сказал ему, что в школе есть фонд, из которого они платят за выступления на воскресных митингах, и если Ури Геллер сможет прийти и продемонстрировать свои возможности, то они смогут заплатить ему 36 фунтов. Ури согласился — ему нужны были деньги. Так он первый раз в жизни поднялся на сцену и предстал перед зрителями. Сперва он занялся телепатией. В этом ему помогла школьная доска. Ури поворачивался к ней спиной и пытался отгадать, что разные дети рисовали на ней. Кроме того, Шипи заранее попросил, чтобы учителя приготовили свои рисунки и заклеили их в конверты, принесли из дома сломанные часы, ключи и ложки.
Представление продолжалось более двух часов. Никто не хотел уходить домой. Все аплодировали. В этот момент была решена судьба Ури Геллера.
Ему понравилось выступать перед публикой: выступления проходили успешно в больших аудиториях. У него никогда не было заранее подготовленного сценария. Он импровизировал: демонстрировал телепатию; угадывал, что зрители писали или рисовали на доске; занимался внушением на расстоянии; описывал, во что зрители одеты, не глядя на них; запускал часы, которые уже давно не ходили; гнул ключи и другие металлические предметы, которые они с собой приносили. Потом устраивалась пресс-конференция, на которой Ури отвечал на бесконечные вопросы. Эксперименты удавались примерно на 75–80 процентов. Вёл себя Ури непринуждённо, зрителям это нравилось. Практически весь Израиль знал о нём.
Во время одной из поездок Ури попал в переделку, едва не стоившую ему жизни. Вот что он пишет об этом происшествии в своей книге:
«Однажды Шипи отвёз меня в Эйлат, где мне предстояло выступать перед военными моряками. Когда морфлотовцы узнали, что я люблю подводное плавание, они предложили нам свою аппаратуру для подводного плавания. И на следующий день мы с Шипи отправились туда, где кончается пустыня и начинается море. Мы нашли прекрасное место на скалистом берегу. Нам показалось, что здесь хорошо будет нырять, но вскоре мы поняли, что огромный риф помешает нам попасть в глубокие воды. Перелезть через него нам тоже не удалось, потому что поверхность рифа была острой. Наконец, минут через десять мы нашли небольшой узкий проём, выходящий прямо в море. Осторожно прошли через него, пытаясь не повредить аппаратуру, которую нам дали. И тут я допустил непоправимую ошибку — забыл отметить то место, где мы входили, чтобы потом можно было через него вернуться обратно на берег.
Казалось, в этом месте вообще никто до нас не нырял. Это нас ещё больше раззадорило. Здесь было глубоко, вода казалась голубой — это отличное место для ныряния. Мы плыли уже довольно на большом расстоянии от рифа, когда вдруг я увидел огромную голубую акулу прямо под нами. Я тут же подплыл к Шипи и постучал ему по маске, показывая вниз. Акула подходила всё ближе, начала кружиться вокруг нас. Создавалось впечатление, что она вот-вот нас атакует. Я вынул изо рта кислородную трубку и сделал так, чтобы поднялись пузыри. Это якобы отпугивает акулу. Но гигантская акула на это даже не обратила внимания. Я думал только о том, как скорее вернуться на берег. Пытался сосредоточить всё своё внимание на этой ужасной твари, чтобы как-то отогнать её, но ничего не выходило. Я всё время следил за одним из маленьких глазков сбоку на голове акулы, пока она плавала вокруг нас, — жуткое зрелище.
У нас в баллонах оставалось немного воздуха — где-то минут на двадцать, но подниматься наверх мы должны были медленно, и это, конечно, заняло бы слишком много времени и, конечно, не спасло бы нас от акулы. Мой внутренний компас подсказал, что мы идём в правильном направлении к рифу, но акула находилась как раз между нами и нашей целью. Она шла всё быстрее и уже находилась на расстоянии около 15 метров. У нас было с собой подводное ружьё, но я не умел им пользоваться. Стало страшно. Я подумал о том, как этот монстр разорвёт наши тела в течение нескольких секунд. Я отвечал за Шипи перед его родителями, и от сознания этого стало ещё тяжелее. Мысленно я кричал: „Уходи! Уходи! Исчезни!“
До акулы оставалось всего пять метров, и она шла прямо на меня. Я почувствовал себя так, словно стою в дверях самолёта перед прыжком без парашюта. Я сделал единственное, что мне оставалось: направил гарпун на акулу и, закрыв от ужаса глаза, нажал на курок. Я подумал, что если меня будет тянуть за гарпуном, который был присоединён кабелем к подводному пистолету, то его попросту отпущу и, может быть, акула уйдёт вместе с ним. Но я ничего не почувствовал. Открыв глаза, я увидел, как гарпун медленно уходит в глубину. Акулы нигде не было видно. Я осмотрелся и ничего не мог понять.
Мы плыли ещё несколько минут, а она больше не появлялась. Добрались до рифа, тихо всплыли, стараясь дышать очень осторожно. Лишь поднявшись на поверхность, мы поняли, как нам повезло. И он, и я пережили страшное потрясение. Но теперь у нас была новая проблема. Уже темнело, и мы никак не могли найти то место, через которое пробрались в открытое море. Со всей аппаратурой, которая на нас была одета, было просто невозможно пройти по очень острому коралловому рифу. У нас оставалось совсем мало воздуха, а становилось темно. Нужно было искать то самое место. Я снова сосредоточил всё своё внимание, и что-то мне подсказало направиться в правую сторону. Мы нырнули вдоль рифа, потом всплыли и двигались по поверхности воды, пытаясь плыть с кислородными баллонами на спинах. Это было очень тяжело. Совсем стемнело, и я даже не видел… машину, стоявшую на берегу. Пытаясь хвататься за камни, мы очень сильно порезали руки. Вконец обессилев, мы всё же нашли эту маленькую лазейку, кое-как добрались до пляжа и ещё какое-то время отдыхали на песке. Я лежал, смотрел в небо и благодарил Бога за то, что, во-первых, мы спаслись от акулы и, во-вторых, выбрались в сторону пляжа».
В 1971 году во время одного из экспериментов, которые проводил Андрийя Пухарич для изучения способностей Ури Геллера, им был применён гипноз. Ури находился в гипнотическом состоянии более часа. Пухарич и другие люди, присутствовавшие при этом, записали всё, что Ури говорил в этом состоянии. Когда они потом прокрутили запись, Ури был поражён: он не узнал собственного голоса, произносившего слова как-то таинственно и монотонно. Он говорил: «Я пришёл сюда учиться. И вот сижу в темноте вместе с Джокером (его собакой). Я учусь и учусь, но не знаю, кто меня учит». Его спросили: «Чему ты обучаешься?» — «Это связано с людьми из космоса. Но мне об этом ещё рано говорить». — «Это тайна?» — «Да. Но когда-нибудь придёт день, когда вы всё узнаете».
В состоянии гипноза Ури вспоминал раннее детство. В своих воспоминаниях он дошёл до арабского садика, когда яркий свет поразил его и он потерял сознание. В этом месте тембр его голоса изменился, стал очень странным. Ури, прослушивающий эту запись, внезапно чего-то испугался, почувствовал необъяснимый ужас, потом схватил магнитофон, выключил его и резко вынул кассету. Ни слова не говоря, он выскочил из квартиры. Через некоторое время его обнаружили в лифте. Он ничего не помнил из того, что делал в последние минуты. Плёнки нигде не было, её так и не нашли.
Люди, бывшие тогда в комнате, вспоминали потом, как звучал этот голос — очень ровный, механический, как будто бы компьютерный. Он говорил, что серебристый свет и есть та сила, которая вошла в него в арабском садике, и с тех самых пор он призван помогать людям. Голос продолжал: «Ури не должен помнить то, что произошло тогда». Дальше голос неожиданно перешёл на другую тему, касающуюся израильско-египетского конфликта. «Следующие несколько недель, — говорил голос, — будут очень критическими. Человечество стоит на грани новой мировой войны».
После этого происшествия во время экспериментов стали происходить совершенно уникальные явления. Однажды Андрийя положил металлическое кольцо в закрытый деревянный ящичек, чтобы посмотреть, сможет ли Ури согнуть кольцо, не прикасаясь к ящику. Ури вдруг сказал: «Послушай, у меня есть предчувствие, что я могу сделать так, что оно вообще исчезнет». Так и произошло — кольцо исчезло.
Во время следующего сеанса гипноза Ури сказал, что вылетает из своего тела, летит по широкому плоскому месту, окружённому горами. Потом он стал говорить о том, что призван воспользоваться своими энергиями, чтобы помочь миру в кризисе между Израилем и арабскими странами. Голос, которым он говорил, снова был ровным и металлическим, звучал как-то потусторонне.
Чудеса продолжались. Например, пепельница исчезала со стола прямо на глазах. Потом она вдруг появлялась в другом месте. Причём Ури даже не сосредотачивал своё внимание на ней. Всё происходило как бы само собой, и этому не было никакого объяснения.
Во время третьего сеанса голос утверждал, что энергии, присущие Ури, исходят из космического корабля, который называется «Спектра». Голос продолжал: «Корабль с планеты, которая находится на расстоянии в тысячу световых лет от Земли, и всё это делается для мира на Земле».
Во всей этой истории странным было и то, что плёнки от магнитофона, на который записывался голос Ури во время сеансов гипноза, каким-то непостижимым образом исчезали.
Дальше стало происходить следующее (рассказывает сам Ури):
«У меня появились какие-то странные потребности, позывы, которые я ничем не мог объяснить. Тогда в Синае, когда исчезла плёнка в день моего выступления перед солдатами, я попросил командира разрешить нам с Андрийей проехаться по пустыне на джипе. Я никогда особо не думал об НЛО, но мой интерес к ним рос и становился всё большим и большим после того, как я услышал голос на плёнке. В тот день мне почудилось, что мы, может быть, сможем что-нибудь увидеть необычное, даже этот странный космический корабль. И мы действительно видели яркий красный свет, горевший в форме диска, который, как нам показалось, шёл за нами. Удивительно, но солдаты, которые были с нами, ничего не видели. Я же не сомневался в том, что это космический корабль, и был уверен, что если бы мы смогли его сфотографировать, то съёмка подтвердила бы мои предположения. Но фотоаппараты и камеры были запрещены в этом районе, и поэтому нам пришлось ждать другого случая, чтобы попробовать заснять это явление.
Странные истории с магнитофоном продолжались. Мы ставили чистую кассету, только что распечатанную. Нам, скажем, нужно было взять интервью или записать эксперимент. Мы только ещё собирались нажать на кнопку воспроизведения, как кассета уже начинала звучать, словно невидимая рука нажала на эту кнопку, и мы слышали голос с космического корабля „Спектра“. Иногда мы сами нажимали на кнопку, чтобы проверить чистую плёнку, и часто происходило то же самое. Единственное, что я могу утверждать с полной ответственностью, — это то, что я сам был свидетелем этого феномена. Я не мог его объяснить и втайне мечтал даже, чтобы ничего подобного не происходило. Одно дело верить в собственноручно согнутые предметы, телепатию, пуск сломанных часов, но контакт с Космосом — это совершенно другое дело. Есть предел того, что мы можем принять, с чем можем согласиться…
В то же самое время мы проводили тесты, чтобы проверить, может ли происходить исчезновение или появление предметов в условиях жёсткого контроля? Андрийя записал опознавательные цифры шариковой ручки и баллончика, который находился внутри неё. После этого положил ручку в деревянную коробку и закрыл её. Я держал свою руку над коробкой несколько минут, не прикасаясь к ней. И наконец, когда я почувствовал, что что-то произошло, я сказал Бентову и Андрийи, чтобы они открыли коробку и посмотрели, исчезла ли ручка. Ручка была на месте, но когда они взяли её, чтобы изучить, то обнаружили, что баллончик, который был внутри, исчез. Объяснить это мы так и не смогли. Только удивились, что исчез один баллончик, а не вся ручка.
В следующий раз, а было это 7 декабря 1971 года, я сказал Андрийи, что нам нужно срочно ехать в пригород к востоку от Тель-Авива, где может произойти ещё одна встреча с космическим кораблём. Андрийя, Айрис и я поехали в ту ночь в обычный пригородный район, довольно густонаселённый. Возле небольшой открытой площадки мы увидели голубовато-белый пульсирующий свет. Меня так и потянуло к нему. Мы втроём вылезли из машины и услышали какой-то электронный звук, похожий на треск кузнечиков. Свет меня снова потянул к себе. Помнится, я попросил моих спутников остаться сзади, а сам пошёл навстречу свету. Чем ближе я подходил, тем больше чувствовал, как ухожу в какой-то транс. Всё было как-то очень туманно, замедленно, словно я попал в какую-то другую среду. Не знаю, в чём было дело, но даже атмосфера как-то иначе ощущалась. Мне показалось, что я увидел какое-то сооружение, формы которого не помню — я был как бы в беспамятстве. Из него возникла фигура, тёмная и бесформенная, и что-то положила мне в руку. Мне стало страшно. Я побежал обратно к Андрийи и Айрис. Ещё не успев добежать до них, я вдруг понял, что находилось в моих руках. Это был тот самый баллончик от шариковой ручки, который так таинственно исчез из деревянной коробки. Андрийя сверил серийный номер выпуска. Это был тот же самый номер, который он записал во время проведения эксперимента, — № 347 299. До этого он не показал мне номер, так как в этом заключалось одно из контрольных условий эксперимента».
Во время исследований способностей Ури Геллера, проводившихся в Стэнфордском университете (США) в 1972 году, с Ури вновь произошло несколько десятков совершенно необъяснимых случаев. Он всё больше убеждался в том, что они происходили под контролем каких-то компьютерных разумов. Он чувствовал, что эти силы манипулируют им, а он сам не имеет над ними никакого контроля.
Продолжались мистические голосовые послания, появлявшиеся на магнитофоне как будто бы в замедленной записи. Несколько раз кнопка на нём сама вдруг нажималась, как будто на неё давила невидимая рука. Перед этим обычно происходило что-то необычное (например, пепельница взлетала со стола и падала на пол, или какая-нибудь маленькая ваза падала со стола; причём эти вещи падали плавно и не разбивались).
А плёнка или таинственным образом исчезала, или вдруг полностью размагничивалась, оказывалась стёртой. Это означало, что доказательство существования этого феномена уничтожено и лишь присутствующие являлись свидетелями фантастических сеансов связи. Ури хотел иметь перед собой доказательства, чтобы представить их учёным.
Голоса на плёнке продолжали появляться. Они произносили послания всему миру. Эти послания звучали как научная фантастика. Вот, например, фрагмент одной из плёнок, записанный Андрийей в 1973 году по памяти:
«Запоминайте — процесс следующий. Давайте примем за основу, что мы здесь и что мы хотим сделать определённые вещи. Мы будем их делать с вашей помощью. Но вам, как и нам, придётся за это бороться. Представим, что все необходимые здоровые биологические условия окружают процесс рождения ребёнка. На это уйдёт около 9 месяцев. Даже великие люди не рождаются в секунду. Все они были рождены в муках, которые испытывает любая мать, рождённая, в свою очередь, так же. Но дело вот в чём: предположим, что сегодня вечером я сяду здесь — что вполне возможно, — я сяду здесь и расскажу тебе, что произойдёт в будущем — всё до самой последней детали. Ну, например, я скажу тебе, сколько раз ты чихнёшь, сколько раз сядешь и встанешь. Это всё возможно. Но это неправильный путь, он ни к чему не приведёт. То, что ты постепенно делаешь, — это как раз правильно. В борьбе, в постоянных поисках, в ожидании определённого момента для реализации…
Мы должны это рассматривать как длительный контакт между нами. Нам ваше сотрудничество очень нужно. Если мы сможем развить эту технологию, мы сделаем большие шаги, укажем формулу и метод. Но мы понимаем, сколько усилий и терпения на всё это уходит. Поэтому наши планы точно рассчитаны. И мы считаем, что вам нужно в это вложить по-настоящему много усилий. Мы будем сотрудничать и дальше, но ваше встречное желание должно быть превыше всего».
Или иногда голос говорил больше какие-то теоретические вещи. Как, например, в тот раз, в 1973 году: «Силы и на частичном, и на космическом уровне находятся в круговоротном движении. И они получают энергию от центра системы. Есть специальные лучи… где оболочка космических лучей превращается в силу. Компьютерные существа в космосе питаются этой энергией. Энергия ротации может быть использована за пределами Галактики. Но она не существует в форме использования на частичном уровне. Компьютерные существа находятся под контролем управляющего или того, что человек на Земле называет Богом или Богами. В будущем эта генеральная идея будет выражена на автоматическом языке». Ури уверен, что именно эти голоса являются ключом к источнику энергий, которые проходят через него: «…на многих плёнках я находил для себя подтверждения существования Бога, хотя я верю в него, независимо от того, существуют эти плёнки или нет. Были записи, на которых одни голоса описывают всю грандиозность и бесконечность Вселенной, другие убеждают в важности свободной души человека, третьи рассказывают о бывших открытиях Земли космическими кораблями и предсказывают нам ещё один большой космический корабль. Нет, это будет всего-навсего контакт, а не оккупация Земли. Или, например, голоса признавались, что давно уже наблюдают за Землёй, потому что вся Вселенная взаимосвязана. И даже самое маленькое событие, которое происходит у нас, может повлиять на всё остальное. И якобы они пытаются предостеречь Землю от самоубийства.
Я не знаю, что стоит за этими голосами — какие-то существа или космические компьютеры. Мне кажется, это воплощённые в неизвестную форму разумы. Они настолько самостоятельны, что я принимаю всё, что они говорят, потому что не раз находил подтверждение их слов, выраженное вполне материально и осязаемо. Все эти проявления, и прежде всего мои собственные ощущения, подталкивали меня идти дальше, проводить научные эксперименты и продолжать демонстрации, чтобы энергетические силы становились известны людям, чтобы им можно было показать хотя бы маленькие символы вроде согнутого ключа. Мне кажется, что символы необходимы для того, чтобы легче было представить то, что мы находимся на грани больших открытий новых энергий, высших разумов, контактов с другими обитателями Вселенной. И кто знает, быть может, это знание поможет нам воссоединиться, вместо того, чтобы разрывать друг друга на части. Всё это не так уж и не логично. Мне кажется, что каждый астроном сегодня теоретически готов согласиться с тем, что во Вселенной — миллионы других планет с большой вероятностью существования на них разумной жизни».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЭКСТРАНСЕНС УРИ ГЕЛЛЕР И ЦРУ
ЭКСТРАНСЕНС УРИ ГЕЛЛЕР И ЦРУ Ури Геллер — человек, обладающий уникальными способностями. Он способен усилием воли сгибать металлические предметы, телепатически угадывать и передавать мысли на расстоянии, воздействовать на часовые механизмы и компьютерные
МАСТЕР
МАСТЕР Группу создали четверо музыкантов, покинувшие в январе 1987 года «Арию»: Алик Грановский (бас), Андрей Большаков (гитара), Кирилл Покровский (клавиши) и Игорь Молчанов (барабаны). Музыка «Мастера» по сравнению с «Арией» стала более жесткой, приблизилась по звучанию к
Неизвестный мастер
Неизвестный мастер Спас нерукотворный Вторая половина XII в. Новгород. Государственная Третьяковская галерея, МоскваСогласно преданию, царь малоазийского города Эдессы Авгарь, страдавший неизлечимой болезнью, отправил к Христу художника, чтобы тот изобразил лик
Неизвестный мастер
Неизвестный мастер Благовещение Устюжское XII в. Новгород. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВ основе сюжета лежит событие, изложенное в Евангелии от Луки, – архангел явился Деве Марии с благой вестью о том, что у нее родится дитя, которое наречется Сыном
Неизвестный мастер
Неизвестный мастер Чудо от иконы «Богоматерь Знамение» (Битва новгородцев с суздальцами) Вторая половина XV в. Новгород. Государственная Третьяковская галерея, МоскваЗдесь русская иконопись впервые обращается к батальному жанру, который не встречается в византийской
Неизвестный мастер
Неизвестный мастер Князь М. В. Скопин-Шуйский 1630–1640-е. Парсуна. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВ страшные годы Смутного времени талантливый военачальник, племянник царя Василия Шуйского, Михаил Васильевич Скопин-Шуйский (1586–1610) сумел собрать в северных
ГЕЛЛЕР Михаил Яковлевич (1922—1997); НЕКРИЧ Александр Моисеевич (1920—1993), историки
ГЕЛЛЕР Михаил Яковлевич (1922—1997); НЕКРИЧ Александр Моисеевич (1920—1993), историки 74 Утопия у власти.Загл. книги об истории СССР