кто такой уолтер митти
Факты о фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти», о которых вы, возможно, не знали
Продюсер Сэмюэл Голдуин-мл., чей отец Сэмюэл Голдуин является продюсером фильма «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947), задумал сделать ремейк этого фильма еще в 1994 году с Джимом Керри в главной роли. Студия Walt Disney Pictures была сильно заинтересована в том, чтобы приобрести права на ремейк, но Голдуин выбрал студию New Line Cinema, у которой сложились хорошие отношения с Керри после фильмов «Тупой и еще тупее» (1994) и «Маска» (1994). Студия купила права в 1995 году с пониманием того, что компания The Samuel Goldwyn Company будет участвовать в принятии креативных решений. Первый вариант сценария в 1997-м написали Бабалу Мэндел и Лауэлл Ганц. В то же время Рон Ховард вступил в переговоры по поводу должности режиссера фильма, а продюсерские обязанности хотел взять на себя Брайан Грейзер со студией Imagine Entertainment. Ховард, Грейзер и студия Imagine Entertainment в итоге покинули проект, чтобы заняться фильмом «Эд из телевизора» (1999), а «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013) еще долгое время находилась в стадии разработки из-за сложностей, связанных с использованием современной сюжетной линии.
Возглавить проект могли Стивен Спилберг, Рон Ховард и Марк Уотерс.
Актеры Джим Керри, Оуэн Уилсон, Уилл Феррелл, Майк Майерс и Саша Барон Коэн рассматривались на роль Митти.
В первом трейлере фильма на заднем плане играет песня «Dirty Paws» исландской группы Of Monsters and Men.
В мае 1999 года студия New Line наняла режиссера Чака Рассела вместо Рона Ховарда, чтобы тот переписал сценарий. Съемки запланировали на начало 2000-го, но они были перенесены. Примерно в это же время над новой версией сценария работал Питер Толан. В мае 2001-го Голдуин подал иск против студии New Line за нарушение положений контракта. Голдуин утверждал, что студия продлевала их сделку 1995 года вплоть до мая 2001-го, но затем объявила о желании передать права на ремейк другой компании и вынудить Голдуина отказаться от его творческого вклада в проект. В ноябре 2002-го Голдуин выиграл судебное разбирательство. Студия New Line вернула ему права на экранизацию, после чего Голдуин решил сотрудничать со студией Paramount Pictures. В мае 2003-го глава студии DreamWorks Стивен Спилберг согласился занять место режиссера проекта и вместе с этим привлечь студию DreamWorks к финансированию фильма совместно со студией Paramount (которая в 2006-м купила DreamWorks).
В апреле 2010-го на главную роль был принят Саша Барон Коэн. В конце того же месяца к проекту присоединился сценарист Стив Конрад, а в июне 2010-го режиссером фильма был объявлен Гор Вербински. В апреле 2011-го было объявлено, что главную роль получит Бен Стиллер, а в июле 2011-го стало известно, что он также станет и режиссером этого фильма в связи с занятостью Вербински работой над фильмом «Одинокий рейнджер» (2013).
Несмотря на отсутствие окончательного бюджета, студия Paramount планировала начать съемки 12 декабря 2005 года, потому что контракт на права на экранизацию истекал неделей позже, и компания бы потеряла свои права на ремейк, если бы не начала съемки до 20 декабря. В октябре 2005-го Оуэн Уилсон, рассматривавшийся на главную роль, покинул проект из-за творческих разногласий. Сообщалось также, что в октябре, после кинопроб с Уилсоном, на главную женскую роль рассматривалась Скарлетт Йоханссон, но контракт с актрисой так и не был подписан. В ноябре 2005-го руководители студии Paramount Брэд Грэй и Гэйл Берман решили отказаться от проекта. Голдуин обратился к студии Twentieth Century Fox, и в мае 2007 года было объявлено, что главную роль исполнит Майк Майерс. Для того чтобы написать новый сценарий специально под Майерса, был нанят Джей Коген.
Один из героев фильма ездит на автомобиле ВАЗ-2121 «Нива».
Над диваном Уолтера Митти висит фотография, сделанная в Братске (Россия, Иркутская Обл.) в 1967 Эллиоттом Эрвиттом.
Уолтер Митти
История персонажа
Уолтер Митти — вымышленный персонаж рассказа юмориста Джеймса Тёрбера, а также двух киноадаптаций. Имя героя стало нарицательным и используется для обозначения человека-мечтателя, грезы которого мешают в настоящей жизни.
История появления персонажа
Уолтер Митти «дебютировал» в 1939 году. Джеймс Тёрбер опубликовал рассказ «Тайная жизнь Уолтера Митти» в газете, а после история попала в сборник книги «Мой мир — и добро пожаловать в него» в 1942 году.
После публикации в The New Yorker имя персонажа вошло в лексикон политических деятелей и даже попало в словарь Merriam-Webster Collegiate. Человека, которого так называют, сравнивают с мечтателем, пытающимся сбежать от реальности.
Харрисон Кинни, написавшая книгу «Джеймс Тёрбер: его жизнь и времена», считала, что Уолтер Митти — не кто иной, как сам юморист. Согласно цитате из книги, автор говорила, что «ему нравится быть Уолтером Митти. Он был великим любителем и мечтателем». Дело в том, что когда Тёрбер писал рассказ, был практически слеп, сильно зависим от жены и часто пребывал в своем фантастическом мире.
Популярность рассказ приобрел после того, как его перепечатали в американский журнал Reader’s Digest. Любопытно, что сборник даже отправляли американским войскам во время ВМВ. Есть сведения, что пилоты называли самолеты в честь главного героя рассказа.
В 1947 году история была экранизирована с актером Дэнни Кей в главной роли. Продюсер Сэмюэл Голдвин отверг первоначальный сценарий и отправил Кена Энглунда на 10 дней к Тёрберу на консультацию. По словам писателя-юмориста, все его предложения по большей части остались проигнорированы.
Фильм 1947 года вызвал недовольство у автора, переработанный сюжет, по его мнению, стал «слишком кровавым и жаждущим». В итоге оригинальный сюжет настолько изменился, что Джейм Тёрбер называл экранизацию «Тайной жизнью Дэнни Кея», говоря о том, что от персонажа Уолтера не осталось и следа.
Более успешной киноадаптацией стал ремейк 2013 года — «Невероятная жизнь Уолтера Митти». На самом деле идея об экранизации вынашивалась с 1994 года Стивеном Спилбергом, Чаком Расселом, Роном Ховардом. Поставил же фильм Бен Стиллер, сыграв при этом главную роль. Эта приключенческая комедийная драма в сравнении с первоначальной экранизацией, по отзывам критиков, выглядит более логично.
Действие сюжета перенесено в XXI век, а главный герой завоевывает сердце девушки не посредством подвигов, а внутренними качествами — теплотой, юмором и искренностью. Совместно с актрисой Кристен Уиг, сыгравшей роль коллеги, в которую влюблен Уолтер, Стиллер показал эффектную экранную пару. А развитие отношений между героями стало интересно и людям солидного возраста, и молодежной аудитории.
Благодаря современным спецэффектам, саундтрекам, качественно проработанному сценарию удалось выигрышно продемонстрировать смешение реальных и вымышленных приключений мечтателя. Но между тем получилось сохранить и старомодную по духу историю, характерную для оригинального рассказа Джеймса Тёрбера.
Успех ремейка выражается также и в многочисленных премиях. По мнению Национального совета кинокритиков США, «Невероятная жизнь Уолтера Митти» попала в десятку самых лучших работ 2013 года.
Была отмечена и музыка — благодаря саундтрекам и песням фильм дважды номинировали на премию «Спутник». Кроме того, талантливая режиссура и актерская игра Бена Стиллера обеспечили сразу две номинации на премию «Сатурн».
Образ и история Уолтера Митти
В рассказе Джеймса Тёрбера главный герой предстает кротким и мягким человеком с яркой и насыщенной жизнью в голове. Так, он фантазирует о себе как о летчике военного времени. Потом становится талантливым хирургом, справляющимся со сложнейшими операциями. А после — хладнокровным убийцей, с которым сравнится разве что дьявол.
Несмотря на то, что произведение само по себе юмористическое, интерпретация характера главного героя носит мрачное послание. Даже в героических мечтах мужчина не торжествует, а его фантазии прерываются перед самым главным моментом.
В коротких же кусочках реальности, когда Митти освобожден от наваждений, окружающие люди предстают черствыми и даже жесткими, как будто специально отнимающими у мужчины остатки достоинства.
В фильме 2013 года Уолтер Митти — рядовой сотрудник глянцевого журнала «Лайф». Он занимает должность начальника отдела фотолаборатории, правда, не пользуется никаким уважением у коллег.
Из его биографии известно, что он рано остался без отца. Его семья — мать и довольно взбалмошная сестра. На работе мужчина занимается рутинным трудом, благо что фантазии уносят его к невероятным приключениям.
Он становится то космонавтом, то путешественником, то спасателем, то вообще супергероем. Но главное его преображение заключается во внутренних изменениях. В жизни Митти — ничем не примечательная личность. В мечтах же мужчина излучает обаяние, храбр, силен и загадочен. Так, он примеряет на себя те качества, которые так или иначе не в состоянии проявить в общении с людьми.
На самом деле мечтатель страдает от таких моментов «зависания». Например, в начале фильма он в очередной раз теряет связь с миром и поэтому пропускает свой поезд на работу. Позже попадает в ступор и заглядывается на бухгалтера Шерил Мелхофф, фантазируя о личности великого покорителя снежных вершин, чем вызывает смех у сотрудников.
Сюжет кино разворачивается вокруг новости о том, что журнал «Лайф» меняет формат с печатного на онлайн. Поэтому последний выпуск должен быть поистине феноменальным. В юрисдикции Уолтера — подготовить фотографию для обложки, которую прислал Шон О’Коннел — знаменитый фотограф.
Проблема заключается в том, что этот кадр, снятый на пленку, по неизвестным причинам так и не дошел до рук Митти. Поэтому мужчине придется пуститься в путешествие, чтобы найти фотографа, причем не зная точное его местоположение.
В итоге главный герой превращается в того самого путешественника, амплуа которого так часто примерял на себя. Пускаясь в путь, он и не предполагает, что посетит такие отдаленные места, как Гималаи, Исландию и Гренландию. Фильм насыщен яркими и красочными сценами, такими как извержение вулкана Эйяфьятлайокудль.
Так, из мира грез Митти попадает в не менее фантастическую, но реальную жизнь. И ему приходится оставаться в ней, чтобы выполнить миссию и остаться живым и невредимым.
Интересные факты
Цитаты
Увидеть мир вокруг, испытать на себе опасности, преодолеть их, смотреть сквозь стены, быть ближе, находить друг друга, чувствовать. В этом цель жизни.
С такой бородой можно совершить переворот на Кубе!
— Вы что, сознание потеряли?
— Нет, всего лишь контакт с реальностью.
Рецензия на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Забавная и эффектно снятая, но не особенно умная проповедь о прелестях рискованной жизни и достоинствах вложившихся в фильм компаний
Архивариус Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в отделе фотонегативов некогда популярного, но теперь готовящегося к закрытию журнала. Его жизнь скучна и размеренна, и он часто сбегает от нее в мир фантазий, где Уолтер видит себя то супергероем, то героем-любовником. Когда знаменитый фотограф-путешественник Шон О’Коннелл (Шон Пенн) присылает в журнал новую подборку негативов и рекомендует поставить 25-й кадр на обложку, Митти обнаруживает, что 25-го кадра в посылке нет. Так как его начальник (Адам Скотт) требует, чтобы негатив был как можно скорее передан в верстку, Уолтер отправляется на поиски О’Коннелла – сперва в Гренландию и Исландию, а затем в Непал и Афганистан.
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
С тех пор как Бен Стиллер прославился благодаря «Кабельщику» и «Все без ума от Мэри», мы знаем, чего от него ждать. И как от актера, и как от продюсера и режиссера. Комедии, комедии, комедии… Обычно ироничные и с глуповатым юмором и почти всегда коммерчески успешные. Многие звезды могли бы позавидовать стабильности Стиллера, но сам актер, похоже, ей тяготится. Поэтому его новая картина снята в ином ключе. В ней есть типичные для Стиллера туповато-смешные разговорные сцены – например, уморительное знакомство Митти с пьяным гренландским вертолетчиком («В нашей стране живут всего пять человек и полярный мишка!») – но «Невероятная жизнь» большую часть времени старается не насмешить, а вдохновить зрителей.
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Фильм прямо говорит аудитории: «Забудьте свои глупые фантазии и кончайте притворяться героями, если в жизни вы – офисный планктон. Плюньте на деньги, плюньте на свою семью, плюньте на все, что мешает вам отправиться в Гималаи и увидеть, как солнце скользит по величественным вершинам. Не мечтайте – живите! Рискуйте каждый день. Прыгайте с вертолетов, боритесь с акулами, дарите домашние кексы афганским полевым командирам. И не бойтесь – все это опасно лишь на бумаге. У вас все получится! И, конечно, для приключений не нужна подготовка. Смотрите – Уолтер Митти еще вчера сидел в офисе, а сегодня он, не запыхавшись, штурмует горы. И только это и можно назвать жизнью. А если вы вместо гор штурмуете электричку, чтобы не опоздать на работу, то вы – лох, которого ничего не ждет, кроме увольнения и одиночества. Так что не будьте как Уолтер Митти раньше, а будьте как Уолтер Митти сейчас. Тогда у вас будет куча “подмигиваний” на сайтах знакомств, и вас не будут волновать такие мелочи, как отношения с начальником. Потому что после афганских террористов вы уже не испугаетесь нью-йоркского босса с нелепой бородищей».
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Думаете, мы иронизируем и преувеличиваем? Ничуть. Стиллер, почти 50-летний отец двоих детей, снял фильм, который смотрит сквозь розовые очки и проповедует подростковый максимализм. С точки зрения «Жизни» Митти заслуживает уважения не тогда, когда выполняет свои обязанности, аккуратно оплачивает счета и заботится о пожилой маме и непутевой сестре, а когда профукивает все деньги на опаснейшее путешествие, которое не нужно никому, кроме него самого (журнал вполне может обойтись без «замечательной фотографии», особенно если речь идет о его последнем номере). А если бы полевые командиры, не позарившись на кекс, взяли Уолтера в заложники? Призывая престать мечтать и начать жить, «Жизнь» рисует «реальный мир», который еще более слащав и неправдоподобен, чем «голливудская реальность» фантазий Митти. По крайней мере, они четко помечены как несбыточные грезы.
Кто такой уолтер митти
В начале года на экраны кинотеатров вышел фильм Бена Стиллера, который, к слову, сыграл еще и главную роль, под названием «Невероятная жизнь Уолтера Митти»(сложно сказать, но с выбором даты, когда картина должна выйти в прокат, создатели явно ошиблись – уж очень много «больших» братьев, по сравнению с которыми «Невероятная жизнь…» выглядит скромно). Стоит отметить, что новый фильм Бена Стиллера (ранее он уже выступал в амплуа режиссера в таких фильмах, как «Кабельщик», «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи») является ремейком фильма 1947 года режиссера Нормана З. МакЛеод (создателя «Дороги в Рио» и «Давайте потанцуем»). А также является киноадаптацией одноименного рассказа Джеймса Тербера. Что ж, не сложно догадаться, что новая лента Бена Стиллерабудет значительно отличаться от оригиналов, но это ни чуть не помешало картине проявить свой истинный потенциал перед зрителем.
Главный герой предстает перед нами не как неудачник, нет. Да, в своей жизни его путешествия ограничивались соседними штатами, но от этого он не становится тем человеком, с которым не признанно считаться. Все совершенно не так: для многих он – глубокоуважаемый человек. Сотрудники его ценят и любят, а родная мать ценит его дороже жизни и даже своего рояля! Джеймс Тербер создал удивительный образ человека, который ничем не ограничивается (разве что своими фантазиями): в рассказе он и национальный герой, гений хирургии, пилот ВМС США и ее Величества. Вновь поднимая тему маленького человека, он – словно Николай Васильевич Гоголь – говорит о том, что такие люди рядом. Так и в фильме 2013 года: герой ничем не отличается от нас, поэтому зрителю очень легко ассоциировать себя с ним, переживать те же эмоции и чувства, а особенно – его взлеты. Особенно цепляет метаморфозы, которые происходят с героем во время путешествия: на смену делового костюма приходит свитер, герой обрастает щетиной, а вместо чемоданчика – вещь-мешок. Это ли не преображение не только человека, но и души?
Да, фильм идет по следам Pixar и «Диснея»: для того, чтобы чего-то достичь – нужно отправиться в путешествие. Но в нашем случае путешествие – необычная прогулка с самим героем: вот мы уже в Гренландии, мы видим океан (о, как это чудесно), знакомимся с рыбаками, спускаемся на лонгборде по извилистым дорогам Исландии, видим извержение вулкана, необыкновенные виды Манхеттена и еще множество необычных мест мы можем посетить вместе с этим невероятным человеком.
Сюжетом фильм явно не блещет: вроде то, что происходит на экране, мы видели множество раз (но от этого фильм не перестает нас удивлять). Но стоит сказать, что основную ставку режиссер картины и сценаристы (Стив Конрад и Джеймс Турбер) сделали на совершенно другое: комические сцены с главным героем – это раз, и, конечно же, основной упор на красоту и фотографичность мест – это два. Создатели картины словно говорят нам, что реальность – прекрасна, главное – решиться и успеть прыгнуть в самолет к пьяному пилоту-исландцу.
Отдельно стоит отметить выразительность красоты природы. Пейзажи словно перенеслись из фотокарточки и окружают нас: удивительные места Исландии, Северное море, тихие типичные городки северной страны. Все настолько красиво, что хочется сказать: поэтизировано. Еще один шаг навстречу к зрителю, который упустить – все равно, что прыгнуть со скалы в Северный ледовитый океан.
Невероятная жизнь Уолтера Митти / The Secret Life of Walter Mitty
Режиссёр — Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Шон Пенн, Адам Скотт, Ширли МакЛейн, Кэтрин Хан
Продолжительность — 114 мин.
Все мы — осмелюсь предположить — мечтаем о чём-то большем; и «Невероятная жизнь Уолтера Митти», на первый взгляд, хочет, ласково похлопывая нас по плечу, рассказать о том, как перестать мечтать и начать жить. Но это только на первый взгляд — на деле всё окажется немножечко интересней и хитрей.
Впервые Уолтер Митти, обычный маленький человек, регулярно искавший убежища от банальности собственного заунывного существования в фантазиях о том, как он героически спасает мир, будучи хирургом, лётчиком или пожарным, фигурировал в рассказе образца 1939 года. Та коротенькая история, опубликованная в журнале The New Yorker, разыгрывалась скорее в сатирическом ключе — Уолтер, не способный толком противостоять ни собственной требовательной жене, ни наглому механику из гаража, где чинили его машину, только и мог, что искать утешения в фантазиях о собственной героической смерти на пожаре. Стиллер, режиссёр, отнюдь не чуждый жёсткой сатире и цинизму в своих прежних работах, в собственной версии «Жизни Уолтера Митти» (уже третьей экранизации рассказа, кстати) старается взять немножко иную ноту — ноту большой пронзительной искренности.
Стиллеровский Митти — скромный начальник фотолаборатории журнала Life, у которого должен выйти последний печатный номер перед переводом в режим онлайн (что с реальным Life случилось несколько лет назад). В своих фантазиях Митти легко покоряет сердце своей коллеги Шерил из бухгалтерии (Уиг), спасая её собачку из взрывающегося дома, присылая ей стихи с высокой горы при помощи сокола или разыгрывая вместе с ней абсолютно неуместную во всём фильме, но всё равно очень смешную пародию на «Бенджамина Баттона» — а на деле едва способен заговорить с ней. Скоро, впрочем, работа позовёт Уолтера в настоящее большое приключение — с путешествиями за моря и горы, извержениями вулкана и пешим переходом границ, а также встречами с акулами, барсами, пьяными вертолётчиками и афганскими повстанцами.
Как и в «Солдатах неудачи», Стиллер немного играется с границами фильма и реальности — фантазии Уолтера смотрятся таким гипертрофированным кино (ударяясь в свою бенджамин-баттоновскую фантазию, он даже говорит «Я книжку не читал, смотрел кино»). Другое дело, что реальные приключения своего героя Стиллер обставляет с такой же размашистостью — невероятные красоты, озвученные бесконечно воодушевляющей музыкой, буквально изливаются на зрителя с экрана. Отчасти дневник путешествий в духе National Geographic, отчасти самый дорогой на свете видеоклип условных Arcade Fire (хотя есть в фильме и настоящие), «Невероятная жизнь Уолтера Митти» так стремится непременно понравиться и пробрать до мурашек сразу всех, что порой начинает наваливать красоту и воодушевление слишком уж жирно.
Учитывая, что Стиллер весь фильм прибегает исключительно к широким мазкам для рассказа, по сути, камерной истории самопознания одного обычного человека, здесь можно найти серьёзный диссонанс. И порой, когда Стиллер доходит до совсем уж доходчивых приёмов (вроде врубания за кадром в момент перехода героя от мечтаний к делу торжественного хита Arcade Fire «Wake Up»), иголка таки царапает пластинку так, что хочется зажмуриться.
Но вот в чём штука — при всех этих открыточно-благостных красотах, будто бы спрыгнувших с рекламного плаката с каким-нибудь простецки-праведным призывом типа «Этот мир твой» или «Ты можешь!» (а недостатка в поминаемых с экрана брэндах фильм абсолютно не испытывает), сердце «Невероятной жизни» лежит в немного других моментах. Стиллер и его сценарист Стивен Конрад проворачивают тут довольно хитрый трюк — их Уолтер Митти с самого начала оказывается не столько скучным и бесполезным человечишкой, способным лишь мечтать, а обычным нормальным парнем, чью жизнь обстоятельства развернули немножко в сторону от его изначальных амбиций.
Не приключение делает человека человеком, а поступок. Да, перейти пешком границу с Афганистаном — это поступок, но спасти мамин рояль или показать сыну знакомой, как правильно делать трюки на скейтборде, в не меньшей степени он же. Любая жизнь на самом деле невероятная, говорят нам Стиллер с Конрадом — и та, в которой есть дальние странствия и удивительные виды, и та, в которой есть стаканчики из пиццерии, семейная чековая книжка, любимая работа и скромное счастье с коллегой из бухгалтерии. Мы все — Уолтеры Митти, и каждый из нас проживают свою невероятную жизнь. И если кому-то для того, чтобы ощутить себя главным героем таковой, необходимо прыгнуть в море или убежать от вулкана — что ж, значит, так и надо.
Вердикт — регулярно злоупотребляющее размашистой открыточностью, но всё же хорошее и честное кино о мечтаниях и реальной жизни