кто такой учитель организатор

Педагог-организатор

Родственные профессии

Воспитатель, учитель, психолог, педагог, няня

Сфера профессиональной деятельности

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность педагога-организатора связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); профессия педагога-организатора связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

Описание профессии

Педагог-организатор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных организациях разных типов.

Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.

К основным обязанностям работника относятся:

— организация культурно-досуговой деятельности детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учреждениями культуры и спорта, другими организациями;

— создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;

— развитие у обучающихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;

— оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.

Источник

Статья «Особенности работы педагога-организатора»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС

Автор статьи: Калинина Мария Викторовна, педагог-организатор ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга

В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Из всего вышесказанного понимаешь, что педагог-организатор должен делать все: и учить, и воспитывать, и помогать раскрыть талант ребенка, организовать досуг и проследить, чтобы учащийся не попал в беду. Но разве под силу все это сделать одному человеку?! Под силу! И делает это он с большим удовольствием.

Следует отметить, что все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствии с которыми педагог-организатор:

организует внеклассную и внешкольную работу с детьми и подростками в школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, учреждениях внешкольного воспитания и обучения, клубах по месту жительства; координирует деятельность детских и молодежных общественных объединений; строит работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма; создает условия, позволяющие учащимся раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время; формирует общую культуру учащихся; заботится о здоровье и безопасности детей и подростков; совершенствует свой профессиональный и методический уровень.

Педагог организатор осуществляет в школе ряд работ педагогической направленности по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию учащихся, координации деятельности детских и молодежных общественных объединений; организации так называемого школьного (ученического) самоуправления и свободного времени учащихся; формированию здорового образа жизни; по профилактике противоправного поведения учащихся.

Психологи установили, что школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, непосредственностью в поведении. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитания школьников.

Воспитание и социализация, согласно ФГОС, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. В процессы духовно-нравственного развития учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Таким образом, поле деятельности педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами школы, а распространяется на микрорайон, место жительства школьников, сферу их ближайшего окружения и отношений. Педагог-организатор работает с учащимися всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.

Позиция инновационного подхода предлагает реализацию активных форм познавательной деятельности (коллективные, игровые), где имеются достаточно сложные виды работы такие, как поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, проектирование и др. Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде. В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность.

Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели. Существуют различные способы развития мотивации. Например, Организация образовательного процесса. Здесь важны новизна, практическая значимость подаваемого материала; четкое структурирование; логичное, яркое, контрастное выступление ритмичное чередование видов деятельности; опора на возрастные, половые и индивидуальные потребности.

Кроме того, необходимо использование нетрадиционных форм обучения: соревнований, экскурсий, путешествий, спектаклей, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, коллективных работ,

Очень продуктивными бывают моделирование проблемных ситуаций. Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии.

Не менее важным видится и развитие культуры общения: гуманное отношение, доверие к ученикам, разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе.

Обязательным элементом на занятии является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций.

Сегодня в нашей гимназии есть все условия для всестороннего воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений.

Часы здоровья требуют творческого подхода и могут быть разных видов:

• беседы, включающие вопросы гигиены, питания дают знания в области оздоровления;

• динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды для души создают спортивный образ (спортивный стиль) жизни;

• деловые игры, игры-соревнования, праздники здоровья способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрировано в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где урочной и внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Источник

Педагог-организатор в школе: обязанности и должностная инструкция

кто такой учитель организатор

Воистину не перечислить всех талантов, которыми должен обладать педагог-организатор в школе! Обязанности его весьма многочисленны, а вот заработная плата не всегда соответствует нагрузке. В большинстве общеобразовательных учреждений не предусмотрена отдельная ставка для данной должности, поэтому этот функционал берут на себя преподаватели-предметники за дополнительную оплату.

Необходимые требования к должности

Чтобы приступить к исполнению своих обязанностей педагога-организатора в школе, преподаватель должен соответствовать определенным критериям. На данную должность назначается учитель, обладающий как минимум двухлетним стажем педагогической работы и как минимум средним профессиональным образованием. Желательно, чтобы у него была и квалификационная категория. Он обязан знать всю нормативную и законодательную базу РФ, связанную с вопросами образования.

Опора и поддержка для учеников

Среди должностных обязанностей педагога-организатора в школе основной является активное содействие личностному развитию школьников, формирование у них талантов и общей культуры. Для этого ему нужно постоянно изучать психологические и возрастные особенности детей и подростков, а также их интересы. В задачи преподавателя также входит создание всех необходимых условий для творческой реализации учеников в виде различных объединений, направленных на совместную деятельность.

кто такой учитель организатор

Учитель, выполняющий в школе организаторскую функцию, должен поддерживать инициативы в сфере досуга, исходящие от самих школьников. Зачастую он создает специальное объединение, в котором учащиеся могут тем или иным образом влиять на ее работу. В некоторых случаях организатор привлекает к работе с учениками их родителей, общественных деятелей, а также работников различных культурных и спортивных учреждений. В его обязанности также входит планирование каникулярного отдыха учеников и оказание поддержки тем из них, кто хочет вести трудовую деятельность.

Права педагога

Педагог-организатор в школе, обязанности которого весьма обширны, имеет и свои права. Речь идет не только о стандартном трудовом пакете, но и о возможности выносить на совещания и планерки собственные предложения, направленные на улучшение деятельности учреждения. Также он может запрашивать различную документацию от специалистов смежных подразделений, необходимую ему для выполнения своих обязанностей.

Как бы его коллеги ни отнекивались, педагог-организатор, согласно своей должностной инструкции, имеет право привлекать их для проведения различных мероприятий, а также к решению вопросов, которые были возложены на него. В некоторых образовательных учреждениях человек, занимающий данную позицию, имеет большое влияние на администрацию и может требовать от нее помощи в выполнении собственных задач.

На первый взгляд кажется, что обязанности педагога-организатора в школе не предполагают слишком большой ответственности, но это не так. Помимо качественного выполнения своего функционала, он отвечает за моральное и духовное развитие учащихся, что требует от него огромной самоотдачи и умения выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы все планы своевременно исполнялись.

кто такой учитель организатор

В некоторых случаях преподаватель может нести даже материальный ущерб, например, если за ним закреплен кабинет с различным имуществом. Впрочем, на должность школьного организатора чаще всего принимаются очень ответственные люди, которые стараются не допускать нарушений в своей работе, поскольку прекрасно понимают последствия своих ошибок.

Общий функционал

Функциональные обязанности педагога-организатора в школе напрямую зависят от типа общеобразовательного учреждения. Как правило, такая должность есть в тех заведениях, где дополнительное образование является сложной и структурированной системой, куда вовлечены ученики, преподаватели и родители. Преподаватель обязан уметь привлекать детей к различной деятельности таким образом, чтобы ее цель и итоговый результат полностью соответствовали ожиданиям педагогического коллектива и родителей.

кто такой учитель организатор

Параллельно с этим педагог также должен вести воспитательную работу, результатом которой является наличие у каждого ребенка возможности раскрыть свои таланты. Детям нужно быть готовым к совместной коммуникации друг с другом, уметь выбирать актуальные для себя ценности и формировать доброжелательную и доверительную атмосферу в коллективе. При необходимости учитель, исполняющий обязанности организатора в школе, должен выполнять представительскую функцию, а именно – вести с различными государственными и негосударственными учреждениями диалог, направленный на защиту прав детей.

Педагогическая основа работы

За последние несколько лет существенно изменились требования к должностным обязанностям педагога-организатора: ОБЖ в школе также чаще всего преподается именно им. Таким образом, он должен научить школьников не только безопасности жизнедеятельности, но и ответственности за окружающий мир. Такому преподавателю нужно ставить во главу своей работы гуманистическую идеологию воспитания, чтобы добиться высоких результатов.

Труды Макаренко, Макиавелли и прочих экспертов педагогического мастерства будут основными в списке настольных книг организатора. Если же рассматривать современные теоретические положения педагогики, то определенного внимания заслуживают труды В. Андреева, И. Колесниковой, И. Якиманской, В. Бездухова. Ученые считают, что преподаватель должен быть широко развитой личностью, обладающей умением расположить к себе абсолютно любого ребенка и взрослого.

Через досуг в культуру

Вся культурно-досуговая деятельность, которая осуществляется в общеобразовательном учреждении, всегда соответствует методикам воспитания. Педагог-организатор в школе, в обязанности которого входит ее реализация, должен выстраивать работу таким образом, чтобы в ходе нее юные россияне формировали привязанность к культуре своей страны. С помощью проверенных досуговых методик дети смогут научиться понимать и анализировать общемировой культурный фонд, а также уважать малые народности и их особенности.

кто такой учитель организатор

Важно, чтобы при организации досуга была учтена свобода личности ребенка. В идеале он самостоятельно может выбрать время, место и форму проведения своего отдыха. Предоставить детской индивидуальности шанс раскрыться и не оставить дитя наедине со своими мыслями – главная задача учителя. Главными конкурентами преподавателей-организаторов являются компьютерные игры. Учителя обычно показывают детям и другие варианты отдыха, которые могут быть на порядок интереснее и полезнее.

Досуг должен быть доступным, а интересным он будет, если в нем примет участие как можно больше детей. Желательно, чтобы он был организован по принципу самодеятельности, тогда все участники процесса могут реализоваться не только в индивидуальной, но и в коллективной деятельности. При грамотной организации культурно-досугового процесса человек постепенно может стать активной личностью, которая живет в гармонии с собой и социумом.

Главные помощники

кто такой учитель организатор

Подход к каждому

Все мероприятия, проводящиеся в стенах общеобразовательного учреждения, должны быть построены на возрастных и поведенческих особенностях учащихся. За это также отвечает педагог-организатор в школе, типичные должностные обязанности которого учитывают необходимость использования различных форм развлекательных мероприятий. В частности, для учеников до 10 лет следует применять те из них, при которых дети получают точные указания, а также чувствуют себя защищенными.

кто такой учитель организатор

Подростки, чей возраст составляет от 14 до 17 лет, стремятся выработать собственную индивидуальность и продемонстрировать ее всему миру. Организатор здесь нужен в качестве более опытного товарища, который может дать хороший совет. В качестве наиболее интересных мероприятий для детей следует использовать вечера авторской песни, дискотеки, тренинги и разные формы полезной для социума деятельности.

Прочие варианты развития школьников

Родители стремятся всесторонне развивать своих детей, поэтому школьники часто занимаются получением дополнительного образования. Достаточно часто работа соответствующего подразделения зависит от педагогов-организаторов в школах, обязанности и зарплата последних в случае успешного формирования учебных программ могут значительно вырасти. Совсем необязательно речь идет о наборе детей на освоение какой-либо дополнительной дисциплины, это было актуально лет 10-15 назад.

Преподаватели, сумевшие подготовить своих учащихся к участию в различных конкурсах и мероприятиях, могут занести успехи своих подопечных в собственное портфолио. Последнее обычно помогает в получении новой категории, а также педагогических наград различного типа и уровня. Чем больше у педагога наград, тем выше его шансы на более высокую зарплату и карьерный рост, поэтому он сам должен быть в этом заинтересован.

Чем отличается работа российских педагогов от белорусских?

кто такой учитель организатор

Квалификационные требования в Белоруссии

Если обязанности педагога-организатора в школах в Беларуси и России схожи, то требования к нему существенно различаются. В России преподаватель, занимающий эту должность, обязан иметь высшее педагогическое образование, которое может быть заменено средне-специальным в сочетании с профильной переподготовкой. Стаж работы в данном случае роли не играет.

Риски для преподавателя

Совмещение двух ответственных должностей никогда не проходит бесследно. Если учитель успешно выполняет обязанности педагога-организатора, ОБЖ в школе может преподаваться спустя рукава. Неважно, какому именно предмету он учит, если не достигнуть гармонии, уроки этого преподавателя будут проходить бесцельно и неинтересно. Именно поэтому школьные администрации стараются выделять отдельную ставку для данного функционала или же привлекать на позицию организатора опытного педагога, у которого давно налажен процесс преподавания.

В качестве подручного средства такой учитель может использовать своих помощников из числа наиболее ответственных старшеклассников, которым можно делегировать определенный функционал. Поначалу придется контролировать выполнение поставленных задач, но в дальнейшем это окупится сторицей.

Источник

Педагог организатор, особенности профессии. Статья.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагог организатор, особенности профессии.

Все то, что по старинке многие до сих пор называют «общественной жизнью школы», лежит на плечах педагога-организатора. Безусловно, в большинстве случаев он работает в паре с заместителем директора по воспитательной работе. Но так как тот является должностным лицом, очень много времени уделяет отчетной документации, работе с семьями, все внеурочные мероприятия координирует в основном педагог-организатор.

Есть устойчивое мнение, что на этой должности могут работать только молодые. Конечно, это не более чем стереотип, хотя не без логичного обоснования. Взрослея, педагоги стремятся к профессиональному росту, многие уходят с должности педагога-организатора на «предмет» или становятся тем же заместителем директора. Но есть люди, которые долгие годы остаются преданными должности педагога-организатора, потому что любят эту творческую и вдохновляющую работу.

В школе педагог-организатор не является заместителем директора, но он может входить в состав администрации, участвовать в еженедельных планерках и т. д. Зачастую именно этот специалист является правой рукой директора, ведь то, как построен воспитательный процесс в учебном заведении, влияет и на рейтинг школы, и на созданную в ней обстановку, и на саму атмосферу в ней.

В стандартном договоре прописаны должностные обязанности рассматриваемого специалиста. Человек, претендующий на эту должность, внимательно знакомится с этим перечнем.

Что он должен делать:

способствовать развитию личности детей, их задатков и талантов, повышению общей культуры учеников;

исследовать возрастные и сопутствующие психологические особенности ребят, изучать их интересы и потребности;

формировать условия для творческой деятельности ребенка, для реализации талантов и умений ребят;

планировать работу кружков, студий, а также клубов и объединений по интересам;

организовывать разнонаправленную индивидуальную и коллективную деятельность ребят и взрослых;

вести работу по приоритетному профилю деятельности школы (например, экологическому);

организовывать мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы: вечера, праздники, походы, фестивали, конкурсы, экскурсии;

поддерживать самые интересные детские инициативы;

содействовать реализации прав ребенка в созданных в школе детских объединениях и организациях;

привлекать к работе коллег из спортивной, культурной сфер;

привлекать к совместной социально значимой работе родителей, общественность;

организовывать каникулярный отдых учеников;

нести ответственность за жизнь и здоровье подопечных.

Надо отметить, что, помимо обязанностей, у педагога-организатора есть и права. В частности, он имеет право знакомиться с проектами решений руководителей учебного заведения. Он может вносить на рассмотрение инициативы, которые могут улучшить образовательный процесс. Имеет право педагог-организатор и привлекать коллег к решению общих значимых задач. Наконец, педагог-организатор имеет право требовать от начальника УО содействия в исполнении им своих должностных обязанностей.

Прописана в должностной инструкции и ответственность специалиста. Педагог-организатор отвечает за недостаточное соблюдение должностных обязанностей, за правонарушения и причинение материального ущерба.

Стоит отметить, что то, что прописано в договоре работника, очень важно: эти перечисления из списка сам специалист должен хорошо знать. Не секрет, что многие педагоги ставят подпись в договоре, буквально не глядя.

Но помимо официального документа, важно доверительно поговорить с начальством: спросить, чем отличается воспитательная работа конкретно в этой школе, на что делается акцент.

Хороший педагог-организатор – это специалист, который умело использует свой профессиональный опыт, отслеживает актуальные педагогические тенденции и обладает такими личными качествами, которые помогают ему в работе.

Прежде всего, человек с педагогическим образованием должен четко знать педагогику и детскую психологию. Это профессиональный базис. Без этого трудно работать с детским коллективом так, чтобы это было результативно, творчески, интересно.

Педагогу-организатору могут помочь в работе определенные навыки.

Педагогические способности. Помимо теории, специалист должен иметь практический опыт в педагогике. А если его нет (или мало), на помощь приходят педагогические способности. Они есть у многих, но их нужно развивать. Человек, обладающий этими способностями, может работать с большим детским коллективом, при этом не забывая об индивидуализации образовательного процесса. Это человек с хорошими организаторскими способностями, развитым творческим мышлением, профессиональной наблюдательностью. Он способен анализировать и обобщать информацию, проектировать и создавать методические разработки.

В противном случае его просто не будут слушать. А ведь в каком-то смысле организатор является предводителем, лидером, который должен вести коллектив за собой. К счастью, навыки публичных выступлений тренируются. Даже онлайн-курсы способны «разговорить» тех, кто очень этого боится.

Творческое мышление. Конкурсы, акции, проекты, праздники – на педагога-организатора они сыплются бесконечным потоком. И если «творческие пружины скрипят», человек просто не выдержит этой лавины. Для профессионала такая обстановка – норма, форма жизни. Он уверенно себя чувствует, даже если в голове нужно держать сразу несколько сценариев, заявок, идей. Жить в таком темпе легче людям творческим, которым не нужно несколько ночей сидеть над двухстраничным сценарием. Легкие на создание идей, быстрые в реакции на очередной творческий вызов, педагоги-организаторы успевают все.

Умение работать в условиях многозадачности. Работа педагога-организатора не рутинная – в ней присутствуют элементы, которые не будут повторяться изо дня в день. Конечно, многое циклично, плановые мероприятия часто повторяют друг друга. Но это зависит от взгляда на профессию самого специалиста. Тот, кто инициативен, не лишен перфекционизма и за новые мероприятия берется с воодушевлением, у того отлично получаются даже не самые интересные, на первый взгляд, проекты.

Педагогический такт. Профессия педагога, и это известно всем, связана с высоким профессиональным стрессом, с «выгоранием». Дети могут манипулировать взрослыми, вести себя не всегда предсказуемо и часто грубо, по-хамски. Педагог не вправе срываться на них, переходить на крик и оскорбления. Он не может выгнать ребенка из класса (ведь отвечает за его жизнь и здоровье), не может и сам хлопнуть дверью.

Знание детской психологии, применение на практике. Уметь видеть и слышать ребенка, а главное, понимать его – это не данность. Этому учатся. Используя имеющиеся знания, педагог-организатор вовремя увидит проблему, окажется помощником ребенку в трудной ситуации, сможет наладить доверительный контакт с родителями и т. д.

кто такой учитель организатор

Курс повышения квалификации

Охрана труда

кто такой учитель организатор

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

кто такой учитель организатор

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

кто такой учитель организатор

Педагог организатор, особенности профессии.

Все то, что по старинке многие до сих пор называют «общественной жизнью школы», лежит на плечах педагога-организатора. Безусловно, в большинстве случаев он работает в паре с заместителем директора по воспитательной работе. Но так как тот является должностным лицом, очень много времени уделяет отчетной документации, работе с семьями, все внеурочные мероприятия координирует в основном педагог-организатор.

Есть устойчивое мнение, что на этой должности могут работать только молодые. Конечно, это не более чем стереотип, хотя не без логичного обоснования. Взрослея, педагоги стремятся к профессиональному росту, многие уходят с должности педагога-организатора на «предмет» или становятся тем же заместителем директора. Но есть люди, которые долгие годы остаются преданными должности педагога-организатора, потому что любят эту творческую и вдохновляющую работу.

В школе педагог-организатор не является заместителем директора, но он может входить в состав администрации, участвовать в еженедельных планерках и т. д. Зачастую именно этот специалист является правой рукой директора, ведь то, как построен воспитательный процесс в учебном заведении, влияет и на рейтинг школы, и на созданную в ней обстановку, и на саму атмосферу в ней.

В стандартном договоре прописаны должностные обязанности рассматриваемого специалиста. Человек, претендующий на эту должность, внимательно знакомится с этим перечнем.

Что он должен делать:

Надо отметить, что, помимо обязанностей, у педагога-организатора есть и права. В частности, он имеет право знакомиться с проектами решений руководителей учебного заведения. Он может вносить на рассмотрение инициативы, которые могут улучшить образовательный процесс. Имеет право педагог-организатор и привлекать коллег к решению общих значимых задач. Наконец, педагог-организатор имеет право требовать от начальника УО содействия в исполнении им своих должностных обязанностей.

Прописана в должностной инструкции и ответственность специалиста. Педагог-организатор отвечает за недостаточное соблюдение должностных обязанностей, за правонарушения и причинение материального ущерба.

Стоит отметить, что то, что прописано в договоре работника, очень важно: эти перечисления из списка сам специалист должен хорошо знать. Не секрет, что многие педагоги ставят подпись в договоре, буквально не глядя.

Но помимо официального документа, важно доверительно поговорить с начальством: спросить, чем отличается воспитательная работа конкретно в этой школе, на что делается акцент.

Хороший педагог-организатор – это специалист, который умело использует свой профессиональный опыт, отслеживает актуальные педагогические тенденции и обладает такими личными качествами, которые помогают ему в работе.

Прежде всего, человек с педагогическим образованием должен четко знать педагогику и детскую психологию. Это профессиональный базис. Без этого трудно работать с детским коллективом так, чтобы это было результативно, творчески, интересно.

Педагогу-организатору могут помочь в работе определенные навыки.

В противном случае его просто не будут слушать. А ведь в каком-то смысле организатор является предводителем, лидером, который должен вести коллектив за собой. К счастью, навыки публичных выступлений тренируются. Даже онлайн-курсы способны «разговорить» тех, кто очень этого боится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *