кто такой царь мидас только наоборот
История царя Мидаса
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИДАСА. Гордий, первый царь Фригии и отец Мидаса, в начале своей жизни был простым землепашцем*. Как-то во время пахоты на оглоблю его воловьей упряжки уселся орел и не собирался улетать. Гордий знал, что орел предвещает царскую власть, но для верности запряг своих волов в повозку и погнал их в Тельмесс, где находился оракул. Однако недалеко от ворот города он увидел совсем юную и очень хорошенькую девушку, которая каждому желающему за небольшую плату предсказывала его судьбу и делала это так уверенно, что от желающих не было отбоя. Поглядев на орла, а затем на Гордия, который сам был довольно красивым парнем, предсказательница спросила, не захочет ли он взять ее в жены. Гордий согласился, так как о такой красавице любой мог только мечтать. Девушка села к нему в повозку, и они поехали к воротам города. Фригийцы в то время оказались без правителя и вопрошали оракул о том, кто из них должен править. Бог ответил, что они должны сделать своим царем первого, кто въедет в город на повозке вместе с невестой. Целая делегация отправилась к воротам и первым, кого они встретили в воротах, был, разумеется, Гордий со своей красавицей, да еще и с орлом на оглобле, так что Фригийцы немедленно провозгласили Гордия царем. Как только они это сделали, орел встрепенулся и с сознанием выполненного долга взмыл в небо. Фригийцы же посчитали, что орел подослан Зевсом или даже был самим Зевсом, принявшим облик орла. Таким образом, Фригия получила в один день и царя, и царицу, а через положенное время появился и царевич по имени Мидас. Гордий выстроил себе новую столицу, которая называлась, по его имени, Гордион. Свою повозку он посвятил Зевсу и привязал в храме этого бога необычайно хитрым узлом. Было предсказание, что тот, кто сумеет распутать узел, станет владыкой всей Азии, а то и всего мира. Через полторы тысячи лет в 334 г. до н. э. это попытался сделать Александр Македонский, но распутать узел не сумел и тогда попросту разрубил его мечом. Придворные хвалили македонского царя за находчивость и даже пустили в ход поговорку «разрубить Гордиев узел» о тех, кто так лихо решает сложные проблемы. На самом же деле требуемое условие не было выполнено и царем всего мира и даже только всей Азии македонский царь так и не стал, хотя и завоевал огромную территорию.
______________
* Имя Го’рдий (точнее, Го’рдиас) принадлежало в древности многим Фригийским царям из династии, прекратившей свое существование в VI веке до н. э. Первым царем с таким именем по преданию и был отец Мидаса. В русском языке это имя трансформировалось в «Горде’й».
==============
Иллюстрация: Франс Флорис. Состязание Аполлона с Паном (XVI век).
Царь Мидас наоборот
Как известно из древнегреческой мифологии, всё, к чему прикасался Мидас, превращалось в золото.
У нашего кинематографа тоже есть похожее свойство. Всё, к чему он прикасается, превращается — увы, не в золото, а совсем в другую субстанцию.
Есть такой былинный подвиг Дмитрия Овчаренко, который с помощью топора и гранат уничтожил большую группу немцев, за что был представлен к званию Героя Советского Союза:
По этому подвигу отечественные рукожопы-киноделы решили снять фильм. На 9 мая:
Только вот беда, настоящий Дмитрий Овчаренко — не «бывший казачий офицер», а колхозник 1919 года рождения.
От редакции: Снимать фильмы с подчеркнутой антисоветской линией и вкручивать эту антисоветчину любыми силами в России уже стало традицией. И это грустно. Еще грустнее, что такие фильмы традиционно снимают к 9 мая — празднику Победы советского народа над всемирно известными антисоветчиками.
Царь Мидас наоборот
Баяны
180K постов 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Наверняка польские экстремисты провокацию устроили на деньги Госдепа.
Польша отбила попытку прорыва границы, но силовики Беларуси ведут новых мигрантов
Польша отбила попытку прорыва границы мигрантами из стран Ближнего Востока, которые собрались со стороны Беларуси, сообщило в Twitter Министерство внутренних дел Польши. Но белорусские силовики ведут новые группы мигрантов, те пытаются прорвать границу, передает в Twitter польская Пограничная служба.
В МВД пишут, что польские службы предотвратили попытку мигрантов прорваться на польскую сторону к югу от пограничного перехода в Кузнице. Ситуация была под контролем, заверяют в ведомстве.
На этих кадрах видно, что мигрантов и вооруженных силовиков разделяет колючая проволока. Периодически в сторону польских военных летели какие-то предметы.
Позже пограничники сообщили, что белорусские силовики ведут к границе еще одну большую группу мигрантов – и та начала попытки прорваться на территорию Польши. На кадрах видно, как мигранты пытаются шатать колючую проволоку.
Часть мигрантов скандируют «Германия» напротив польских силовиков, передает Наша Ніва. Видно, что часть колючей проволоки оборвана.
В 16:23. МВД и Погранслужба Польши публикуют новые видео попыток прорыва границы. Мигранты с кусачками пытаются разрезать колючую проволоку, слышны крики «Германия». Польские пограничники называют ситуацию напряженной, но заверяют: прорвать границу не дадут.
Нынешняя ситуация на белорусско-польской границе является результатом преднамеренной эскалации напряженности на белорусской стороне. В районе нашей границы находятся большие группы мигрантов, которые полностью контролируются (спец) службами и белорусской армией. Скоординированная попытка массового прорыва на территорию Республики Польша мигрантов, используемых Беларусью для гибридного нападения на Польшу, только началась.
Наблюдаемые действия являются следствием выбранной Лукашенко формы мести Польше, Литве и Латвии. Создавая искусственный маршрут миграции и цинично эксплуатируя мигрантов, Лукашенко пытается дестабилизировать Польшу, Литву и Латвию, а также заставить Европейский Союз отменить санкции, введенные в отношении минского режима.
Лукашенко также хочет привести к отказу от поддержки демократической оппозиции в Беларуси. Кризис на белорусско-польской границе носит политический характер и был создан государственными структурами Беларуси против Польши, Литвы и Латвии.
В отношении Польши действия Лукашенко являются преднамеренной дестабилизацией границы, и дополняются методами информационной войны. Белорусы проводят дезинформационную деятельность, используют эмоциональный шантаж, используют детей и женщин в группах мигрантов, хотя среди мигрантов они составляют меньшинство. Беларусь надеется, что общественное мнение в Польше и на Западе окажет дополнительное давление на правительство Польши, чтобы оно уступило давлению и согласилось на создание постоянного маршрута миграции через территорию Республики Польша. Подавляющее большинство мигрантов заинтересованы в том, чтобы через Польшу попасть дальше на запад.
«Мы, получается, уже одна семья»: Лукашенко заявил, что не видит смысла возвращать кредиты России
Путин и Лукашенко подписали интеграционный декрет Союзного государства
Путин и Лукашенко подписали интеграционный декрет Союзного государства
Автомат Лукашенко стал музейным экспонатом
Интересно, почему с рожком?
Автомат Лукашенко, с которым он прилетел на вертолете во Дворец независимости в августе прошлого года, стал музейным экспонатом.
Также в экспозиции можно увидеть картину с фрагментом событий того дня, берет, форму и символ ОМОНа, скульптуру от спецназа и флаг от патриотов Беларуси.
Минск, метро, пятница
Коллега скинул в общий чат вот такое
Само собой это не официальное мракобесие(хотя как знать), но факт пренеприятный. Раньше на пропаганду против антиковидных мер мне в Минске натолкнуться не удавалось.
Ответ на пост «Не подведи Рома. Живи»
Если кому интересно, Рома таки выжил! 3 месяца в реанимации, 23 операции, и врачам удалось его спасти! Молодец Рома. Ура докторам!
11 октября 1991 года. Авария на Чернобыльской АЭС
Не спешите поправлять меня, и рассказывать про 86-й год. Про аварию в 91-м, действительно, мало известно.
11 октября 1991 года при снижении оборотов турбогенератора № 4 второго энергоблока для последующего его останова и вывода в ремонт сепаратора-пароперегревателя СПП-44 произошла авария по не зависящим от реакторной установки причинам.
В 20:10 по киевскому времени из-за повреждения изоляции кабельного монтажа несанкционированно было подано номинальное напряжение сети на практически остановленный генератор, который был переведён в непроектный «двигательный» режим. В результате значительной вибрации произошло разуплотнение подшипников и системы уплотнения генератора, выброс с последующим воспламенением водорода и масла в районе подшипников генератора. Реактор энергоблока № 2 был заглушён.
В машинном зале возник пожар, произошло обрушение кровли машинного зала, что повлекло за собой повреждения оборудования, участвовавшего в обеспечении безопасности и в расхолаживании реактора. Пожар на турбогенераторе № 4 был ликвидирован к 02:20 12 октября силами караула пожарной охраны ЧАЭС.
В результате аварии был повреждён турбогенератор № 4 и возбудитель генератора, выгорело 180 т турбинного масла и 500 м³ водорода, произошло обрушение 2448 м² кровли машзала (из 20 502 м²), вес обрушенных конструкций превышает 100 т. Выброс радиоактивных аэрозолей, образовавшихся при горении элементов кровли со следами загрязнения от аварии 1986 года, через проём разрушений кровли машинного зала составил 3,6×10 Ки. Общий выброс во время данного нарушения в работе составил 1,4×10 Ки (в пределах допустимого суточного выброса в атмосферу 1,5×10 Ки).
Облучения персонала сверх установленных контрольных уровней не было. 63 участника ликвидации пожара из числа эксплуатационного персонала и пожарных получили дозы от 0,02 до 0,17 Бэр (сЗв), что не превышает двухнедельных доз. Облучения населения не произошло, статистически значимого увеличения концентрации аэрозолей в приземном слое атмосферы в 30-км зоне не зафиксировано.
Несмотря на многочисленные отказы систем и оборудования, сопровождавшие аварию, реактор оставался в подконтрольном состоянии.
Непосредственно после пожара Чернобыльская АЭС запланировала и приступила к реализации ряда мероприятий по выполнению ремонтно-восстановительных работ на энергоблоке № 2 по ликвидации последствий пожара, реализовать которые в полном объёме не удалось из-за последующего принятия окончательного решения о закрытии Чернобыльской АЭС.
Материал проекта «30 лет назад», в котором я ежедневно рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 30 лет назад.
На заводе «Нафтан» в Новополоцке произошел пожар
Сегодня вечером на заводе «Нафтан» в Новополоцке произошел пожар.
«Сегодня при запуске установки замедленного коксования на территории ОАО „Нафтан“ в г. Новополоцке Витебской области произошел выход дизельного топлива с последующим его загоранием. Происходит факельное горение на отметке +3 метра. На месте работают подразделения МЧС. Пожар локализован», — позже сообщили в МЧС.
Техногенные катастрофы #105. Крушение поезда в Лак-Мегантик
Автор: Серега Кучма.
Салам, котаны. Сегодня мы поговорим об одной современной техногенке в истории Канады, которая унесла немало человеческих жизней и вошла в анналы как одно из крупнейших в стране кленового листа. А приключилась она ввиду жадности одной компании, людской халатности и пренебрежении ТБ. Итак, крушение поезда в Лак-Мегантик.
6 июля 2013 года, время около часа ночи. В небольшой забегаловке Musi-Cafe – главной Мекке тусовщиков канадского городка Лак-Мегантик, закончилась очередная вечеринка. Все потихоньку начинают расходиться по домам, музыканты складывают инструменты, на террасе остаётся полтора-два десятка человек, которые общаются и допивают свои напитки. Они ещё не знают, что это последняя для большинства из них туса. Ведь многие из них погибнут, а некоторые и вовсе пропадут без следа, буквально испарившись в огненном аду.
«Он двигался с адской скоростью. Без света, без сигналов, без всего. Просто черное пятно, появившееся из ниоткуда», — рассказывал позже журналистам Жиль Флюе, покинувший Musi-Café за пару минут до произошедшего. — «Я понял, что это цистерны, что они сейчас взорвутся, и крикнул своим друзьям, что надо бежать. Если бы мы задержались там, где были, мы бы поджарились».
В 1 час 14 минут тёплой июльской ночью тяжёлый грузовой состав с цистернами полными сырой нефти и длиной 1,5 километра на полной скорости влетел в Лак-Мегантик, на повороте сошёл с рельсов и взорвался. Это событие разделило жизнь тихого провинциального городка на «до» и «после».
Но сперва глянем, что же послужило причиной этой катастрофы. В 2012 году крупная логистическая компания World Fuel Service заключает контракт с железнодорожной корпорацией Canadian Pacific Railway. Суть договора заключается в том, чтобы доставить сырую нефть с месторождения Баккеновской формации в Северной Дакоте на НПЗ в Сент-Джон, расположенном в канадской провинции Нью-Браунсуик. В отличие от Европы, в том числе Беларуси, в Канаде нет монополии на железные дороги, а присутствует распределение между целым рядом частных компаний. Именно поэтому Canadian Pacific Railway, чтобы осуществить доставку, нанимает ряд субподрядчиков, в их числе была и Montreal, Maine and Atlantic Railway (MMA), которой принадлежали часть железнодорожных веток в штатах Мэн и Вермонт, а также в Квебеке.
Утром 5 июля состав, сформированный MMA и получивший название MMA 2, отправляется в путь от станции Кот-Сен-Люк. Поезд достигал общей длины 1433 метра и весил 10 287 тонн. В его составе находились 72 цистерны DOT-111A, в каждой из которой было по 113 тонн баккеновской нефти, вагон управления «VB» и крытый вагон-прикрытие. К слову, цистерны этого типа считались морально да и технически устаревшими. Канадское правительство не раз выдвигало требование заменить их на ёмкости с большей толщиной стенки для достаточного сопротивления деформации в случае чрезвычайной ситуации. Однако под давлением железнодорожного лобби органы власти всё же разрешали эксплуатацию старых вагонов.
Тянуть эту нефтеносную гусеницу предстояло пяти локомотивам. Головным среди них был дизель-электровоз GE 30-7 под номером 5017, который сыграл немаловажную роль во всей истории. В октябре 2012 года электровоз был поставлен на внеплановый ремонт из-за поломки двигателя. MMA была заинтересована в скором возвращении его в строй и, решив при починке сэкономить, использовала эпоксидные материалы. Однако уже спустя девять месяцев двигатель вновь стал барахлить и дымить, вследствие разрушения материалов. В турбокомпрессоре начало скапливаться масло, что привело позднее к возгоранию.
Пока же GE 30-7 No5017 продолжал работать, лишь изрядно дымил. Около 23:00 5 июля MMA 2 прибыл в Нант – небольшую станцию, где осуществлялась смена локомотивных бригад. Вот только бригад никаких на этом составе не было, как в принципе и на других поездах. Всем управлял один человек.
Транспортные регуляторы США и Канады на практике допускали случаи одиночного управления поездами, железнодорожные компании, которые всеми силами пытались сократить расходы, во всю этим пользовались. Поездом из 79 единиц подвижного состава по факту управлял один лишь машинист Том Хардинг. Его бывший коллега позже рассказал журналистам из Bangor Daily News: «За 12-часовую смену может случиться всё что угодно. Что, если машинист почувствует себя плохо или возникнет механическая проблема? Хардинг — один из лучших специалистов компании, но у двух человек было бы больше шансов заметить ошибку. Однако всё вертелось вокруг экономии, экономии, экономии».
Прибыв в Нант поздно вечером, Хардинг делал всё согласно инструкции. Поезд пришлось остановить на главном пути, хотя на нём отсутствовал сбрасыватель вагонов, предотвращающий самопроизвольное движение состава. На боковых путях сбрасыватель как раз был в наличии, но там отстаивались пустые вагоны для фабрики. Обычно на главных путях составы не оставляли, но предписания запрещающего эти действия не было. Заглушив четыре локомотива, Хардинг оставляет один из пяти работать для функционирования компрессора, поддерживающего давление в пневматической тормозной системе. Угадаешь, какой выбрал Том? Бинго, блэт. Конечно же неисправный электровоз No5017. Помимо пневматической системы машинист задействовал и ручные тормоза. Но так как был ленивой задницей, использовал их лишь на 7 вагонах из 79. Также он неправильно произвёл пробу тормозов при оставлении поезда, а прибор контроля бдительности на локомотиве не был подключён к тормозной системе.
Осуществив все эти стандартные манипуляции, Хардинг доложил диспетчеру MMA по инструкции и договорился об инспекции неисправного двигателя утром, спокойно сел в такси и уехал из Нанта в гостиницу, расположенную в соседнем более крупном городке Лак-Мегантик. Поезд свыше 10 тысяч тонн с неисправным двигателем и при недостаточно стабильной тормозной системе так и остался стоять на главном пути. Казалось бы, что может произойти?
И цепочка тех самых обстоятельств, что должны были привести к трагедии сложилась как нельзя лучше. Вскоре после отъезда машиниста скопившееся в турбокомпрессоре масло всё-таки воспламенилось. В 22:45 очевидцы проезжавшие около тепловоза заметили сизые облака выхлопа с искрами. В 23:50 огонь заметили местные жители и сразу сообщили в 9-1-1. Пожарные, прибыв на место возгорания, первым делом по инструкции заглушили тепловоз. Хардинга решили не возвращать обратно к поезду, а выслали к локомотиву двух работников службы пути из Лак-Мегантик. Те в свою очередь не знали, что на этом поезде должны быть задействованы пневматические тормоза и доложили диспетчеру, что поезд безопасен. А тем временем давление в тормозной магистрали начало медленно, но верно падать.
Спустя час давление упало настолько, что пневмотормоза в сочетании с ручными уже были не в силах удержать состав. Плюс ко всему путь, где находился поезд, имел уклон 1,2 %. В 0:56 MMA 2 оставленный без присмотра начал самопроизвольное движение по направлению к расположенному в 11 километрах западнее Лак-Мегантику. Путь не был оборудован средствами СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки), которые могли бы предупредить диспетчера об уходе неуправляемого поезда-беглеца.
Путь, который проделал состав из Нанта в Лак-Мегантик
MMA 2 преодолел этот путь за 18 минут, успев набрать скорость 105 км/ч, что втрое превышает разрешенную. В самом центре городка находится крутой вираж, который неуправляемый состав не смог преодолеть. В 1 час 14 минут 6 июля 2013 года рядом с железнодорожным переездом через главную улицу Лак-Мегантика 64 вагона из 79, включая 63 цистерны, сошли с рельсов. В процессе столкновения друг с другом и разрушения спустя пару минут вагоны начали взрываться.
Позже очевидцы рассказывали, что произошло от 4 до 6 мощных взрывов. Горящая нефть «огненным цунами» разливалась по городу, уничтожая здания и людей, попадала в ливнёвку и уже оттуда факелами вырывалась наружу через люки на улицах и подвалы домов. 6000 тонн нефти вылилось из разрушенных цистерн на Лак-Мегантик, оставив лишь руины от центра города.
В общей сложности взрывы и пожар разрушили больше 30 зданий в центре Лак-Мегантика, среди которых были Musi-Cafe, библиотека, банк и множество жилых домов. Впоследствии власти города снесли и 36 из 39 уцелевших в центре построек. Маленький провинциальный городишко на берегу озера стал напоминать зону боевых действий после трагедии.
В результате катастрофы погибли 42 человека, ещё 5 жителей Лак-Мегантик исчезли без следа. Для маленького городка с населением 6000 человек это была ужасная трагедия. Поезд-беглец разрушил не только город, предприятия, исторические общественные здания, представлявшие ценность для жителей. Он разрушил судьбы людей. «У нас даже украли все наши воспоминания», — рассказывала потом местная жительница Линда Плант, стоя на руинах библиотеки, выполнявшей и роль городского архива.
Десятки и сотни людей потеряли свои жилища и источники к существованию. Тысячи были эвакуированы, ведь около миллиона литров нефти нанесли непоправимый вред природе, загрязнив всю округу. Лишь спустя год территорию удалось очистить и начать в разрушенном даунтауне новое строительство, пытаясь восстановить утраченное в катастрофе.
В ходе расследования, проведённого властями, было найдено 18 причин, которые в совокупности привели к трагедии. Среди них и остановка на главном пути, не оборудованном сбрасывателем, и некачественный ремонт двигателя локомотива, и сам пожар в нём, и недостаточное количество ручных тормозов, и многие другие. Как показало следствие, при таком уклоне пути Том Хардинг должен был задействовать 17-26 ручных тормозов, вместо этого он использовал лишь 7.
Козлом отпущения решили назначить машиниста Тома Хардинга, ставшего по версии следствия главным обвиняемым в катастрофе. Вместе с ним на скамье подсудимых оказался диспетчер Montreal, Maine and Atlantic Railway, разрешивший стоянку неисправного локомотива с работающим двигателем, а также менеджер компании, их непосредственный начальник. Сама железнодорожная компания, получив пару коллективных исков от пострадавших в аварии, решила на всякий случай объявить себя банкротом.
Виновники инцидента (первый — машинист Том Хардинг)
Надзорные органы, проведя анализ выводов технической комиссии, внесли изменения в практику частных железнодорожных компаний. В первую очередь изменилось отношение к надлежащей подготовке персонала, предотвращение несанкционированного движения составов и их работы в неисправном виде. Кроме того до конца 2016 года надлежало вывести из эксплуатации все устаревшие цистерны типа DOT-111A.
Конечно, наказанием и введением, а также дальнейшим исполнением новых норм и правил ТБ на железнодорожном транспорте не вернуть тех 47 жителей Лак-Мегантика. Но жизнь в городе продолжается. И символом этого обновления и силы духа горожан сумевших, пережить ужасную катастрофу и не пасть духом, стало новое здание на улице Фронтенак, где в декабре 2014-го, спустя полтора года после событий той ужасной ночи, вновь открылось Musi-Cafe.
Автор: Серега Кучма.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!