кто такой трудник в монастыре

Трудничество

кто такой трудник в монастыре

Задумываясь о выборе пути, каждый человек задается вопросом, как испытать себя, как найти ту обитель, которая может стать местом твоего спасения. Поэтому советуют поездить по монастырям, посмотреть жизнь обители изнутри, ее устав и духовное устроение. Для этого необходимо пожить в обители подольше, поучаствовать в жизни братии монастыря, потрудиться на послушаниях.

Трудничество — это начальная ступень испытания при избрании монашеского пути. Хотя потрудиться во славу Божию в монастыре для своей духовной пользы может каждый православный христианин. Трудники проживают в обители в кельях по несколько человек или ежедневно приходят в нее, участвуют в общей трапезе и молитве, работают в монастыре обычно на общих хозяйственных послушаниях, как то трапезная,огород и другие, живет при монастыре, но не относится к числу братии.

кто такой трудник в монастыре

Перед тем, как поехать потрудиться в монастырь нужно посоветоваться с духовником или священником, у которого преимущественно исповедуешься и получить на это благословение. Перед поездкой необходимо связаться с монастырем по телефону или электронной почте, чтобы узнать о том, когда и на какой срок можно будет приехать и получить благословение на трудничество. Если есть ограничения по состоянию здоровья лучше поговорить об этом заранее.

кто такой трудник в монастыре

В каждом монастыре правила приема и распорядок дня зависят от устава, принятого в нем. Целесообразно предварительно ознакомиться с распорядком дня в данном монастыре и тем, какие послушания могут назначить в обители, чтобы соразмерить свои силы. Это возможно сделать на сайте монастыря.

кто такой трудник в монастыре

В общем же требования к трудникам могут быть следующие:

1) Соблюдать внутренний распорядок, устав, обычаи и правила монастыря, сообразуясь с нормами христианской этики и морали.
2) На территории монастыря необходимо соблюдать благочестие: запрещено курить, распивать спиртные напитки, сквернословить.
3) Посещать монастырские богослужения и участвовать в Таинствах Церкви.
4) Быть в послушании настоятелю и начальствующей братии, оказывать должное уважение и почитание.
5) Не возлагать на себя самочинно никаких обязанностей и послушаний. Делать все только с благословения настоятеля и начальствующих.
6) Соблюдать порядок и чистоту в месте проживания, бережно относиться к имуществу монастыря.
7) Возложенные обязанности и послушания выполнять неукоснительно, добросовестно и в срок.
8) Не опаздывать на послушания.
9) Без благословения настоятеля не отлучаться из монастыря.
10) По первому распоряжению настоятеля безоговорочно покинуть монастырь в назначенный срок.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Ссылки

Музыка

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Не сотрудник, а трудник: как работают в монастыре

кто такой трудник в монастыре

В обители, как и в любом замкнутом коллективе, действуют строгие правила, есть свой устав, и ему должны беспрекословно подчиняться не только монахи, но и те, кто хочет связать свою жизнь с монастырем.

Если вас это не пугает, то ваш выбор – трудничество.

Трудниками называют людей, которые работают в монастыре. Но работают они там, во-первых, добровольно (нельзя, например, направить человека трудником в монастырь на общественные работы), во-вторых, бесплатно.

Трудник работает во славу Божию, и единственное, на что он может рассчитывать – это обеспечение питанием и проживанием. Кстати, по отношению к труднику слово «работать» не употребляется, так как в Библии оно имеет совершенно определенный смысл — «добывать в поте лица хлеб свой», а трудник не добывает хлеб, он своим трудом служит Богу.

Желающие стать трудниками должны учитывать несколько нюансов.

1. Благословение и «дресс-код»

Просто прийти и начать работать в монастыре или при храме у вас не получится. Начинающие трудники обязательно проходят собеседование и должны получить благословение игумена. Более того, некоторые обители принимают трудниками только воцерковленных – значит, нужно благословение от своего батюшки.

Кроме того, в каждом монастыре свой устав. Где-то есть возрастные ограничения (например, от 18 до 60 лет), где-то разрешают потрудиться прошедшим реабилитацию бывшим наркоманам и алкоголикам, которые не хотят «возвращаться в среду», где-то позволяют стать трудниками бездомным. Обителей очень много, поэтому всегда можно найти наиболее комфортный вариант.

2. Обязанности

Трудник соблюдает внутренний распорядок, правила и обычаи монастыря.

Трудник следует правилам монастырского социума и иерархии – подчиняется настоятелю, слушается старших, не держится обособленно. Если игумен прикажет покинуть монастырь – собраться и уехать в кратчайшие сроки, без всяких «предупредить за две недели до увольнения» и «а я в трудовую комиссию пойду».

Трудник посещает все богослужения и участвует в обрядовой жизни монастыря. А это занимает времени не меньше, чем трудовая деятельность – на молитву и богослужения обычно отводится около восьми часов в день.

3. Ограничения

Хотя трудник – не монах, тем не менее на его образ жизни накладываются определенные ограничения.

Он не имеет права отлучаться из монастыря по своему желанию, на это нужно получить благословение игумена. Он должен вести аскетичный образ жизни. Труднику, в отличие от монахов, дозволяется иметь сотовый телефон, но частое пользование им не приветствуется. Звонить можно редко, по делу и ни в коем случае не на глазах у послушников – чтобы не ввергнуть их в грех зависти, а себя во искушение.

Курить и пить в монастырях запрещено, в случае поимки на «месте преступления», трудника выпроваживают за ворота без разговоров. Никаких шашлыков на природе, громкой музыки и бесцельного шатания по окрестностям. Телевизора тоже нет. И радио. Интернета – тем более.

Подъем в 5-6 часов утра, отбой – в 22-23 часа. Тихого часа нет, ибо праздность — грех.

4. Виды работ

Если вы думаете, что сможете трудиться как секретарь, пиар-менеджер, копирайтер или дизайнер монастырского сайта, то жестоко ошибаетесь. Физический труд – вот с чем вам придется столкнуться. Кстати, именно из-за тяжелого труда в некоторых монастырях и установлены ограничения по возрасту и состоянию здоровья.

Как правило, в монастыри требуются:

Наличие «вакансий» по интересующей профессии нужно узнавать у каждого монастыря конкретно. Более того, стоит заранее связаться с обителью (номера телефонов, электронную почту, контактное лицо, адрес сайта можно получить в епархии) и выяснить – есть ли свободные места на тот или иной период. Трудники – люди в монастыре временные, они могут приехать как на два-три дня, так и на месяц-полтора, а монастырские гостиницы или гостевые домики не резиновые.

Не всегда за трудником «закрепляется» определенная специализация. Сегодня вас пошлют плитку класть, завтра навоз кидать, послезавтра картошку пропалывать, а потом в пекарне подсобить. Возражения, споры и капризы не принимаются и могут послужить причиной отправления трудника восвояси.

5. Многообразие монастырей

Невозможно найти даже два одинаковых монастыря. В них будут различаться нюансы уставов, атмосфера в коллективе (некоторые жалуются на дедовщину по отношению к трудникам!), зажиточность обители, популярность ее у туристов и паломников, размеры и, соответственно, объем работ.

Сложно дать совет – какой монастырь выбрать для трудничества, каждый человек должен определить это для себя сам. Если он хочет уйти от суеты и пожить в нелюдном месте – то стоит обратить внимание на малоизвестные обители, вдали от паломнических маршрутов; если хочет проверить себя в жестких условиях самоограничения – то монастыри, которые славятся строгостью устоев; желает присмотреться и решить, принимать ли постриг – монастырь, в который и думает уйти в монахи.

Некоторые опытные трудники советуют, прежде чем сделать выбор, поездить по обителям и посмотреть, к какой душа ляжет. Может быть, и передумаете – все-таки путь самоотречения и смирения далеко не всем по плечу.

Источник

Мужские монастыри принимающие трудников

ОПЫТ ОДУХОТВОРЕННОГО ТРУДА

Трудничество — это особый вид паломничества, когда человек не только молится, но и работает в монастыре наравне с насельниками во славу Божию. Трудом во святых обителях приносят покаяние, вымаливают просимое, благодарят Бога.

О трудничестве рассказывает игумения Введенского женского монастыря г.Иваново игумения Мария (Перепеча):

Ваш свободный выбор

Обычно паломники приезжают в обитель на два-три дня, чтобы вместе с монашествующими помолиться на богослужении, исповедоваться и причаститься. Если кто-то остается в монастыре дольше, то, по правилам Святых Отцов, ему дают послушание.

Но заставлять при этом никого нельзя. На Афоне, например, когда паломник приезжает на остров ему сразу говорят, что есть возможность помочь монахам в храме или по хозяйству. Скажут только один раз и больше никто напоминать не будет. А у нас в монастырях иногда «предлагают» поработать так, что не откажешься. Выбора не оставляют. Думаю, это скорее советская традиция, чем христианская. Трудничество – дело сугубо добровольное.

До того, как стать монахиней, мне довелось побывать трудницей в различных монастырях. В Пюхтицкой обители несла послушание в гладильной. В Жировицкой — трудилась на кухне. Да и в других монастырях доставалась непростая работа: мыла посуду, чугуны, полы, ночью дежурила на вахте. Но чаще всего убирала в храме — чистила подсвечники, ковры вытряхивала. Физически, бывало, устанешь, но на душе так легко, так радостно и благодатно.

Саму возможность поработать в святой обители человек должен воспринимать как Божию милость. Одно дело убирать клуб, другое — храм. Работа вроде бы одна и та же, но пользу для души не сравнить.

Помощь монастырям, особенно женским, — дело богоугодное и душеспасительное. Можно прочитать в «Отечнике» святителя Игнатия Брянчанинова о том, как один святой отец говорит послушнику, что подающий милостыню монахиням получит большую награду, нежели подающий милостыню слепым, хромым и прокаженным.
.

Как-то к нам приехал священник из Белоруссии, и я его попросила помочь нам на сенокосе. Он с радостью согласился, а позже, когда вернулся с сенокоса, подошел ко мне и рассказал историю: «Как-то ездил я по святым местам и остановился в одном женском монастыре. Настроение было молитвенное, не хотелось выходить из храма. Вдруг ко мне подошли сестры и попросили помочь им в хозяйственных работах. Тогда я им отказал, но от этого на душе стало настолько тяжело, что теперь я никогда не отказываюсь, если меня просят потрудиться».

Некоторые трудники, наоборот, говорят, что они из-за своей занятости не успевают молиться, перед причастием Правило почитать. Обязательно нужно молиться. Прежде всего молитва, а уже потом труд.

Монахи обязаны посещать все службы. Трудники молятся на Литургии, но по желанию могут приходить и на полунощницу. Я всем послушания даю так, чтобы их можно было выполнить после службы. Очень редко приходится нарушать это правило ради какой-то неотложной работы, но потом весь день на душе бывает тяжело.
Как правило, все послушания в монастырях даются по силам и по личным склонностям трудников. У одних есть желание помочь на сенокосе, у других – ухаживать за больными и немощными.

По благословению духовника

Многие трудники приезжают в монастырь на время своего отпуска, чтобы оторваться от городской суеты, поработать на свежем воздухе, поэтому трудничество, хоть и с натяжкой, но все же можно можно назвать отдыхом, который подразумевает смену деятельности.

Но здесь возникает вопрос: а не против ли такого отпуска домашние? Нужно так объяснить свое желание жене или мужу, чтобы не вызвать у них недовольства. Господу наши ссоры не угодны. Как же тогда «Отче наш» читать? Как причащаться? Ведь в ссоре нельзя! Я считаю, что трудником можно ехать в монастырь только по благословению духовника. Не такому благословению, как перед паломничеством берут, а настоящему: сначала посоветоваться, взвесить вместе все за и против, а уж потом строить планы на отпуск.

Трудники, будут ли они монахами или не будут, всегда получат опыт молитвы и опыт одухотворенного труда ради Христа. Такой труд начинается с молитвы, кончается молитвой и осуществляется под руководством священноначалия.

Вернувшись в мир, паломник научится послушанию Промыслу Божию, который для мирских людей проявляется через различные обстоятельства жизни.

Нет паче послушания, как послушание Церкви! И если токмо тряпочкою притереть пол в дому Господнем, превыше всякого другого дела поставится у Бога… И где же и возрадуемся духом, сердцем и всем помышлением нашим, как не в ней, где Сам Владыка Господь наш с нами всегда соприсутствует! (Прп. Серафим Саровский)

Требования и правила для трудников

Требования к трудникам

Правила для трудников

Ниже изложенные правила всеми трудниками должны неукоснительно соблюдаться. Трудник грубо нарушивший правила поведения или внутреннего распорядка, а также отрицательно влияющий на общую атмосферу, вынужден будет покинуть монастырь в течение суток. Если лица нарушившие эти правила, ослушались и не покинули монастырь в течении суток, к воздействию на таковых привлекается полиция.

Надеемся, что перечисленные ограничения не повлияют на ваше душевное спокойствие, а, напротив, помогут в достижении той цели, к которой обязывает нас сие Святое Место.

Мужские монастыри принимающие трудников

Подворье Новоспасского монастыря приглашает трудников

На подворье Новоспасского монастыря (храм святого Иоанна Предтечи в с. Сумароково Рузского района Московской области) приглашаются лица мужского пола, желающие потрудиться во славу Божию на благо подворья.

На время своего пребывания на подворье трудник фактически становится членом монашеского братства, исполняя все требования монашеского общежития: молитвы и послушания. При желании по прохождении испытательного срока трудник по благословению священноначалия может быть принят в число братии монастырского подворья.

Требования к трудникам:

Обязательно наличие действующего гражданского паспорта.

Источник

История монастырского трудника 2.

Итак, я бросил рюкзак и стал ждать бригадира, параллельно осматриваясь по сторонам. Чистая келья, четыре двухярусных кровати, стол, чайник, вешалки. Жить можно, а уж переночевать то мне, да один день, да раз плюнуть.

Зашел мужик, представился, окинул меня взглядом, всучил пару перчаток и повел за собой, а я пошел, вот как идиот, в чем приехал, брюки, туфли, белое поло, я пошел работать.

Работа была не сложная, как мне сказали. Прямо около гостиницы был кусок земли, видимо на нем что-то раньше стояло, потому что это был участок состоящий на полметра в глубь из мелко колотого кирпича, извести и глины, спекшееся на жаре до состояния бетона.

Вот этот участок, но уже зимой и облагорожен.

кто такой трудник в монастыре

В мою задачу входило элементарное, нужно было ломом отколупывать глыбы, грузить в тачку и отвозить метров за 300 на помойку. Вот и все, легкотня, правда))

Первую тачку я набрал бодро, минут за пять и потащил на свалку, эта гадина упиралась, тупила и тормозила, вырывалась из рук, вобщем издевалась как могла, еле доперев до помойки и ее скинул и потащился назад, как я один должен освоить эту целину я не представлял.

Вот эта вертлявая тварь

кто такой трудник в монастыре

Вторая далась хуже, третья вырвалась из рук и вывалилась на землю.

Я отпихнул ее ногой, перевернул сел, закурил (а курить то кстати в монастыре можно, но в строго отведенных местах) и начал вспоминать расписание автобусов назад.

Хотелось домой, пива и поспать. Методы монастыря напоминали застенки гестапо, по крайней мере в тот момент, солнце палило нещадно, я ругался под нос и пинал ногой колесо тачки.

Нужно было что-то решать.

Докурив я дотолкал тачку к газону, взял лопату и решил пойти сдать инвентарь, как вдруг из-за угла, как это бывает в американских фильмах, вышла толпа народу с тачками, ломами лопатами и направились ко мне. Это оказались другие трудники, которых заставили перед этим ломать вагончик, а потом помогать мне.

Работа закипела, парни стали ломами крошить слой, я лопатой грузить в тачки, кто-то отвозил.

Мы познакомились, о некоторых парнях я расскажу поподробнее позже. Про некоторых умолчу. О трудниках монастырских можно книги писать.

Ну и как маленький анонс несколько приколов из монастыря:

Если Вы считаете, что монастырь это место, где чОрные монахи только и делают, что ходят с суровыми лицами и бьют земные поклоны, и всех желающих по голове четками, то вы глубоко ошибаетесь, это очень интересное и светлое место, где есть все, в том числе и неиссякаемый источник шуток и юмора, которые надо только подмечать, вот некоторые из них:

1. Из храма выходит пара довольного вида, нагруженная пакетами со всевозможными подарками для родных и близких, такое ощущение что скупили всю лавку и разговаривают:

— Ох Петюнюшка, как же мы хорошо съездили.

— Какая же благодать вокруг.

— А как хор пел красиво, аж слезы наворачивались.

— А батюшка, батюшка то суровый, как он тебе сказал «Не пей. «, ты аж вздрогнул!

— Вот теперь вернемся домой все в благод. СТОЙ. СТОЯТЬ Я СКАЗАЛА. НЕ С МЕСТА.

Петюнюшка и я шедший сзади вросли в землю!

Вот такие мы православные, в храм ходим, а обычного Пончика из монастырской трапезной боимся.

2. В монастыре есть достаточно пожилой монах, который наверное знает ответы на все вопросы, люди бросаются к нему с просьбами, иногда уникальными. Хит парад вопросов и просьб:

кто такой трудник в монастыре

6) Батюшка, а сколько я проживу. А мой кот?

5) Батюшка, благословите взятку дать удачно, а то мой обалдуй совсем учиться не хочет.

4) Батюшка, а какие молитвы против гаишников есть, что бы я невидимым был, а против таможенников?

3) Батюшка а благословите на похудеть, но есть как прежде и не поститься, а то не вкусно.

2) Батюшка, а какая молитва есть, что-бы в субботу голова не трещала.

1) Батюшка, а я замуж выйду? А когда? А кто он, а в Контакте он есть?

И вот еще, лидер безусловный:

Батюшка, а подскажи, а кто первый помрет, я или муж.

— Слушай родная, а тебе не все равно.

— Да нет, если я первая помру, он же телик пропьет, а за него пять тыщ плочено, жалко же.

3. Однажды я возвращался с послушания, в моей так сказать рабочей одежде, помахивая от усталости пластмассовым ведерком, ноги не слушались, меня окликнул брат по келье и попросил его подождать, я с удовольствием присел на обочину, прикрыл глаза нежась на солнышке и услышал:

— Тань, ты посмотри как тут жируют, вот у нас в Тамбове побирушки кто с коробочкой, кто ладошкой, а тут бугай аж ведро деньги собирать поставил.

— Вова, значит так нужно, кидай.

И в мое ведро полетело две десятирублевые монетки.

Таня и Володя, не переживайте, на эти деньги, я купил свечку и поставил за ваше здравие, пусть у вас все будет хорошо.)))

Следующий пост будет называться «Отцы» и в нем я немного расскажу об монастырских отцах.

Из-за всего негатива, который здесь на пикабу обрушился на церковь Православную становиться как-то грустно. Я даже тэг «РПЦ» в игнор добавил. Очень не хватало позитивных постов о церкви. Я подписался на тебя)

4) Батюшка, а какие молитвы против гаишников есть, что бы я невидимым был, а против таможенников?

3) Батюшка а благословите на похудеть, но есть как прежде и не поститься, а то не вкусно.

2) Батюшка, а какая молитва есть, что-бы в субботу голова не трещала.»

Молодцы РПЦ. Задурили людям головы, что те косяками идут на них бесплатно работать.

кто такой трудник в монастыре

Как питерский митрополит с вертолета молился

кто такой трудник в монастыре

Ответ на пост «Как патриарх на Мерседесе призвал брать пример с Иисуса, ездящего на ослике»

Вот кстати умиляет, наивность людей, ведь все изначально ради мерседесов и яхт придумывалось, просто основатели не знали, что проект сложный, до дедлайна не успели.
Любая религия(вера) создается для управления массами, для контроля и для сбора ништяков.
В основе лежит, нечто эфемерное, что человек получит когда-то потом, но заплатить он должен за это уже сейчас, беспрекословно веря, что получит это самое)

А начиналось (если берем христианство), все в том же «гараже», где группа идейных стартаперов, решила забацать проект, который изменит мир( таки получилось). Так же не было денег на старте, приложение плохо шло в массы, ибо были конкуренты, которые давно поделили рынок. В итоге серьезные дяди наняли юристов, основателей засудили и отправили на кресты. Остальных просто выпнули, но те продолжали, как независимые разрабы, пилить доп плагины для своего проекта. Поскольку интернеты тогда были медленные, а пинг равнялся голубь на км, то потребовалось 3 века, чтобы прилу установила критическая масса людей. Тут то и пошла монетизация. (которая работает до сих пор)

кто такой трудник в монастыре

Как патриарх на Мерседесе призвал брать пример с Иисуса, ездящего на ослике

кто такой трудник в монастыре

Патриарх Кирилл провел перед Пасхой проповедь. Приехав в храм на бронированном Mercedes-Benz S-Klasse Pullman в сопровождении вооруженной охраны, он сообщил, что «образ Спасителя, входящего в Иерусалим верхом на ослике, это тот образ, который никогда не должен исчезать из нашего сознания» (с) С его словами полностью согласилась настоятельница Покровского женского монастыря игуменья Феофания, купившая недавно ослика от фирмы «Мерседес» за 9,5 миллионов рублей.

Гражданин Гундяев продолжил: «Мы, как церковь Божия, церковь Иисуса Христа, должны жить так, как он жил. Стремиться, по крайней мере, подражать своему основоположнику.» (с) Мы не можем заподозрить столь уважаемого человека в двуличии, потому примем на веру, что Иисус летал на частном самолете, ездил на Мерседесе и Кадиллаке Эскалейд, плавал на частной яхте, одевался в шмотки, стоящие как тот самый Эскалейд, жил в самых роскошных усадьбах и квартирах и нигде не появлялся без вооруженной охраны на осликах с маячками.

Тот самый Иисус говорил: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Теряюсь в догадках, кто же во всей РПЦ больше всего подходит под это описание?

кто такой трудник в монастыре

А ведь правда

кто такой трудник в монастыре

Вот это поворот )

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

Меры по укреплению веры

Такие меры кажутся вполне честными. И поспособствуют укреплению именно веры, а не кошельков тех, кто пропагандирует веру в «светском государстве»

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

Умерший священник с коронавирусом выступал против закрытия храмов

Настоятель Елоховского кафедрального собора в Москве Александр Агейкин, скончавшийся на 49-м году жизни из-за заражения коронавируом, выступал против закрытия храмов. На это обратил внимание Telegram-канал «Московские новости».

«Мы упраздняем вообще действие божье, если мы говорим «Давайте закроем церкви». Получается, господь не действует в церкви? Действие благодати божьей чем-то ограничено? Потому что мы не доверяем богу, давайте мы лучше закроем храмы. Для чего? Потому что мы не доверяем богу?» — задавался вопросом Агейкин.

При этом он подчеркнул, что предупреждал прихожан о возможности заразиться вирусом в храме. «И эта опасность привела нас сюда, к богу. Чтобы совместной молитвой, с покаянным чувством обратиться к богу за его помощью», — пояснил он.

Агейкин скончался утром 21 апреля, перед смертью он впал в кому.

кто такой трудник в монастыре

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах

Литургию в день 44-летия своего архиерейства, 14 марта, Патриарх Кирилл (Гундяев) совершил иерейским чином в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, патриаршей и синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре. Как сообщает официальный сайт Московской патриархии ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5607193.html ), главе РПЦ МП сослужило всего четыре клирика. В храме молился ряд епископов и сотрудников Московской патриархии.

Приветствуя Кирилла, его первый викарий митрополит Воскресенский Дионисий заявил: «Ту эпоху, в которую Вы являетесь кормчим нашей Церкви, можно наименовать торжеством Православия. Эта эпоха торжества Святого Православия, которое совершается благодаря Вашим трудам, запомнится народу Божию навсегда».

В ответном слове Кирилл признал: «Сперва я намеревался отслужить сегодня Литургию при практически закрытых вратах, но потом подумал, что так было бы неправильно».

В завершение Патриарх вручил главе Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванову орден благоверного князя Даниила Московского III степени.

В Неделю вторую Великого поста, 15 марта, равно как и накануне вечером, глава РПЦ МП уклонился от совершения общественных богослужений, что наблюдатели связывают с его опасением заразиться коронавирусом в многолюдном храме.

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

Умная настоятельница

Были мы с женой недавно в турпоездке по Ярославской и Костромской областям. Поездка короткая, всего три дня, но очень увлекательная и познавательная, от души всем рекомендую. Замки богатых ярославских промышленников (на картофельном крахмале и патоке богатели, всю Европу обеспечивали), соляные варницы, сырное производство. И, конечно, какая же поездка по исконной Руси без храмов и монастырей. Приезжаем в одну обитель, и матушка-настоятельница проводит нам экскурсию по главному храму. Экскурсия больше похожа на лекцию (в хорошем смысле) — насыщена фактами, событиями, персоналиями. Поставленная речь и характерные обороты выдают университетского препода, скорее всего, с кафедры марксизма-ленинизма или научного коммунизма. Ну, это так, к слову. Главное достояние храма — чудотворная икона святой, особо чтимой в этой обители. В монастырской лавке предлагают освящённые атрибуты этой святой. И тут пожилая экскурсантка из нашей группы робко говорит: «А нет у вас освящённых варежек»? «Это ещё зачем?!» — насторожилась матушка. «У подружки руки болят, ей посоветовали…». «Запомните! — грозно произнесла матушка, — Благодать, как радиация, НЕ ЛОКАЛЬНА! А если у вас геморрой будет, куда и что будете прикладывать. » Потрясённая аргументацией, бабуля тут же стала обладательницей чудесной вещицы. Искренне надеюсь, что подруге помогло. Да вам всем не хворать, друзья!

О церквях без золота, блэкджека и прочего

Увидел пост https://pikabu.ru/story/derevyannaya_tserkov_v_bavarii_67885.
В комментариях большинство как верующих, так и не очень, высказали мнение, что такого рода аскетичными и должны быть церкви. Полностью поддерживаю и хотел бы показать монастыри Армении, которую посетил буквально неделю назад. Страна, принявшая православие аж в 301 году, справилась с постройкой религиозных сооружений, о чудо, без грамма золота. Не все фотки хорошие, в интернете можно найти лучше, если кого-то заинтересует.

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

кто такой трудник в монастыре

Периодически, заходя в очередной храм, думал, что может по ошибке к лютеранам зашёл, но нет, все православные. В общем можно верить без шика. Свечки конечно продают, в некоторых, особо туристических местах, даже плату за парковку у монастырей взымают, но в целом осталось очень приятное впечатление, думаю, если бы у нас так выглядели храмы, верующих, или, по крайней мере, агрессивно неверующих, стало меньше. Спасибо, что уделили время.

Челябинку, поборовшую онкологию, уволили из монастыря «за недостачу»

кто такой трудник в монастыре

Челябинка Наталья рассказала, чем для неё обернулась работа в лавке при Богоявленском мужском монастыре.
Наталья с марта работала в монастыре, после чего её выгнали, не заплатив не копейки за последние два месяца. Мотив — женщина якобы украла 21 тысячу рублей. Официальной причиной же назвали то, что она «не прошла испытательный срок».
В 2010 году Наталья перенесла острый лейкоз. Заболевание и привело её к религии. Семь лет челябинка находилась на инвалидности, и несколько из них она мечтала работать при церкви, чтобы помогать другим. Мечта сбылась в феврале — её взяли на обучение в Богоявленский мужской монастырь, а на следующий месяц женщина вышла на работу в должности регистратора.
— Раньше я никогда не сталкивалась с работой изнутри в церкви. И вот, долгожданная мечта сбылась, работать в благодатном месте, помогать людям, молится, спасаться! Но закончилось всё полным крахом, — сокрушается Наталья. — Церковь стала магазином, где навязывают услуги в виде треб. Раньше я думала что это всё «Во Славу Божию», держать монастырь в целостности, ремонтировать, свет, еда монахов — вот за это мы, и я в том числе, платили за требы и платим. Но как же я сильно ошибалась!
По словам женщины, началось всё с того, что игумен монастыря Афанасий якобы отдал распоряжение навязывать требы прихожанам — «мотивировать» их, по словам Натальи, нужно было репликами, что персоналу (регистраторам, кладовщику, уборщицам) нечем выплачивать зарплату. Требы «Во Славу Божию» бесплатно было запрещено брать, утверждает женщина.
— И вот настал Великий праздник Троицы, а точнее, родительской субботы и Троицы. Треб заказано было много! В пятницу, субботу и воскресенье работали разные регистраторы. В воскресенье я. Сдала смену. Радовалась! — вспоминает Наталья. — Два выходных пролетели незаметно, и я выхожу на смену к 8 утра. Начинаю рассматривать журналы отчётности и вижу написано: «Долг Бухгалтерия 21750 рублей».
Наталья уточняет, что, возможно, сумма была другой, но точно помнит, что речь шла о 21 тысяче рублей. Отчёт снимался сразу за три дня — в том числе пятницу и выходные, когда работали сменщицы. Женщина удивилась, поскольку раньше не сталкивалась с подобным.
— Ждала бухгалтера, чтобы уточнить. И вот она приходит, проходит мимо меня и в иконную лавку, не поздоровавшись, потом идёт ко мне, и я только начинаю задавать вопрос, как мне выдают бумагу с распоряжением об увольнении меня! В чём причина? Недостача в 21 тысячу рублей. (Мне сказали), так как я сдавала смену в воскресенье, так как я новенькая — двое других регистраторов работают там больше 5 лет, — значит, виновата я! А возможно, скорее всего, я их утащила! — пересказывает Наталья события того утра.
Кроме увольнения, женщину ждал ещё один неприятный сюрприз — ей якобы отказались выдавать зарплату за два месяца. А ведь работать ей приходилось работать по 11–12 часов в смену, уточняет Наталья.
— Хочу сказать, друзья, я живу под страхом Божиим, что моя болезнь может вернуться! Да и грех такой я никогда бы не взяла на душу! Да и что я совсем дура — взять такую сумму, надеясь на то, что это не заметят! — возмущается челябинка. — И главное, нет ни каких-то доказательств, ни каких-то документов подтверждающих это (мою вину), ничего! Только на словах! И знаете обидно до слёз!
Бухгалтер, по словам Натальи, сказал ей, что возможно, она стала жертвой неких обстоятельств. А ещё женщина недоумевает, какая может быть недостача, если Богоявленский мужской монастырь по документам является некоммерческой (религиозной) организацией.
— Прибыли у них нет и не может быть, только пожертвования, если нет прибыли, то и недостачи тоже не может быть (или недостача пожертвований?). А если нет недостачи, то что они перекрыли, забрав заслуженно мною заработную плату? — рассуждает челябинка.
В понедельник женщина намерена написать заявление в прокуратуру для восстановления своих прав и доброго имени. Кроме того, о случившемся с ней Наталья рассказала митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию — ему она отправила электронное письмо.
— По факту деньги сдаются бухгалтеру или кассиру без какого-либо учёта и подписей, всё якобы построено на доверии. В монастыре полный хаос, индивидуальные отпевания в метрику не вписываются, деньги эти не учитываются, куда они идут — неизвестно, также при сдаче кассы за требы за эти деньги никто не расписывается, кто сколько принял и когда. На фото- и видео- на крещение продают сертификаты, без них снимать нельзя, — пожаловалась митрополиту женщина.
Пресс-секретарь Челябинской епархии Игорь Шестаков пока воздержался от комментариев, поскольку ситуация «не очень ясна». Собрание, на котором обсудят произошедшее, состоится во вторник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *