кто такой тодд ховард
Тодд Говард
Биография
Тодд Говард — геймдизайнер, известность которому принесло создание серии компьютерных игр Тhe Elder Scrolls и Fallout. Он входит в плеяду знаменитых и влиятельных людей в профильной индустрии.
Детство и юность
Тодд Говард родился 25 апреля 1971 года в американском городке Лоуэр Макунги Тауншип, расположенном в Пенсильвании. Биография геймдизайнера оказалась связанной с компьютерными играми с раннего детства.
Первый компьютер, купленный родителями для учебы, использовался исключительно для досуга. Сутками напролет мальчик был увлечен играми Ultima и Wizardry. Позднее он открыл для себя хоккейный симулятор от производителя Bethesda, и в голову подростка пришла смелая идея.
Несмотря на стеснительность и скромность, Тодд отправился в офис разработчиков, чтобы предложить на рассмотрение резюме. Юноше отказали. Ему не удалось заручиться доверием специалистов и спустя полгода, но уверенности парню было не занимать. Окончив колледж, молодой человек вновь испытал удачу и был принят в Bethesda Game Studios.
Карьера
Дебютным заданием Говарда стало портирование проекта The Elder Scrolls: Arena, что означало необходимость его переноса с дискет на диск. Для этого требовалось переписать код, с чем Тодд быстро справился и получил перевод на более интересные задачи. Он обрел новые навыки и смог реализоваться в качестве разработчика и дизайнера за короткий срок. Его задумки для шутеров оказались востребованными. Геймдизайнер обеспечивал свободное пространство в играх, увеличивая игроку обзор.
Через 2 года Тодд Говард стал ведущим разработчиком компании. В непростых условиях он успешно организовал выпуск 2-й части игры TES серии Daggerfall. Ее отметили несколькими наградами в качестве игры года. Оглушительный успех принес Говарду и свободу действий. Он решил сделать из TES многосерийный проект с приключенческим сюжетом, но первый выпуск оказался провальным.
Реабилитироваться геймдизайнеру позволила игра The Elder Scrolls 3: Morrowind. Графика и динамика новой задумки автора, большой арсенал инструментов и другие детали сделали выпуск востребованным, а прибыль баснословной, так как игру портировали на Xbox. В 2006-м вышло продолжение под названием Elder Scrolls 4: Oblivion. После его презентации имя Тодда Говарда ассоциировалось с успехом. Сюжет и графика игры были вне конкуренции.
Спустя 2 года геймдизайнер презентовал Fallout 3. В мире было продано 12 млн копий проекта. Он получил статус игры года в рамках нескольких премий. В 2010-м Говард вновь превзошел себя, выпустив Elder Scrolls V: Skyrim. Количество проданных копий перевалило за 20 млн, а проект вновь стал игрой года.
2015-й порадовал поклонников Говарда стартом продаж Fallout 4, которая ожидаемо оказалась хитом. К тому моменту Тодд занимал позицию генерального продюсера Bethesda Game Studios. В первый день продажи превысили 1,2 млн копий.
Личная жизнь
Тодд Говард состоит в браке. Его жену зовут Ким. Пара воспитывает сына. Хотя геймдизайнер старается не распространяться о личной жизни, поклонники знают, что Говард-младший становился первым тестировщиком нескольких проектов отца.
Embed from Getty Images Тодд Говард и его жена Ким
Сейчас в «Инстаграме» и «Твиттере» есть несколько сообществ, посвященных Тодду Говарду и его проектам. Поклонники следят за работой геймдизайнера и ждут выхода новых игр. Самостоятельно он не выкладывает личные фото.
Рост мужчины составляет 168 см, а вес остается в тайне.
Тодд Говард сейчас
В 2019-м любители видеоигр находятся в ожидании сразу нескольких проектов от компании Bethesda Game Studios. Их разработка затянулась, поэтому в Интернете стали появляться мемы с участием Тодда Говарда.
По словам самого геймдизайнера, презентация состоится в скором времени. Поклонники могут рассчитывать на выход проекта The Elder Scrolls VI. Предварит его презентация не менее ожидаемой игры Starfield. О датах разработчики компании не распространяются.
Сейчас Тодд Говард – мем, но вообще-то он был великим геймдизайнером
И об этом нельзя забывать.
Во время карантина Sports.ru вспоминает лучшие тексты. На очереди – рассказ про одного из самых неоднозначных геймдизайнеров. Впервые текст опубликован 25 января 2019 года.
Начнем с простого вопроса: каких геймдизайнеров вы знаете? Скорее всего, первым вы вспомните Хидео Кодзиму – гения от мира стелс-экшенов, создателя серии Metal Gear. А вторым на ум приходит Тодд Говард – руководитель Bethesda и человек-мем. Даже если вы не особо увлекаетесь играми, Говард может быть вам знаком по шуткам разной свежести с неизменной фразой: «Купи Скайрим».
Два самых известных геймдизайнера вместе
Мало кто вспомнит, что за свою карьеру он заработал массу престижных премий – в частности, пять лет подряд получал приз за лучшую игру года. Без его участия величайшие RPG Fallout и The Elder Scrolls вряд ли были бы такими, какими мы их знаем сегодня. Cyber.sports.ru вспоминает путь Тодда Говарда в игровой индустрии.
Уговорил родителей купить компьютер «для учебы»
В детстве Тодд был очень замкнутым, нелюдимым подростком, который постоянно зависал в шахматном клубе. Кроме шахмат, Тодда очень интересовали видеоигры, вот только играть в них ему было не на чем. С большим трудом он упросил родителей купить компьютер: «Я с детства интересовался видеоиграми. Компьютеры, вычисления, Dungeons & Dragons, Star Wars – все это. Я убедил родителей, что мне нужен Apple II, чтобы хорошо учиться. На самом деле, я хотел только играть в игры и создавать их».
Тогда же у него проявилась любовь к жанру RPG – Говард сутками напролет рубился в Wizardry и Ultima 3: «Вскоре [после Wizardry] вышла Ultima 3. Она стала намного больше походить на настоящий мир. Можно было говорить с людьми, исследовать территорию. Origin (создатели Ultima – cyber.sports.ru) так и осталась одной из моих любимых компаний». Из этих игр будущий геймдизайнер почерпнул философию игр серии The Elder Scrolls — позволять людям «жить другой жизнью в другом мире».
Как и все мы, Тодд был не прочь порубиться с друзьями в спортивные игры. Как раз тогда вышел хоккейный симулятор Wayne Gretzky Hockey от Bethesda. Он настолько понравился юноше, что тот отправился в офис компании и лично подал первое резюме со словами: «Я очень люблю игры, особенно ваши, и мечтаю о работе в Bethesda. Вдобавок ваш офис как раз по пути домой из колледжа». Тогда ему отказали – кому нужен парень, который еще даже школу не окончил?
В колледже учился на финансиста, потому что это было проще всего
В 1989-м Говард поступил в престижный колледж Вильгельма и Марии – второе по времени основания учебное заведение в США, в котором учились американские президенты Томас Джефферсон, Джеймс Монро и Джон Тайлер. Своей специализацией он выбрал финансы: «Так было легче всего закончить колледж». На первом курсе он снова отправил резюме в Bethesda и опять получил отказ.
Второй отказ не разрушил любовь Тодда к играм: «После пар я пошел в компьютерный класс и поставил Wing Commander (симулятор космического корабля от Origin Systems – cyber.sports.ru). Большая часть моего обучения все также была связана с играми. Тогда я снова убедил своих родителей купить мне новый компьютер – было сложно играть в Wing Commander в классе, куда постоянно приходили студенты распечатать что-либо». Он все еще мечтал создавать свои игры и шел к этой цели.
Окончив колледж, Тодд в третий раз подал свое резюме в Bethesda, детально рассказав, какую выгоду он может принести студии. Его презентация вместе с познаниями в экономике и игровой эрудицией наконец произвели впечатление на работодателей, и в 1994 году Говард стал членом команды.
Портировал The Elder Scrolls: Arena и работал над шутерами по фильму «Терминатор»
Первым делом новому сотруднику поручили портирование The Elder Scrolls: Arena с дискет на CD-формат, ради чего нужно было переписывать весь код под MS-DOS. Многие считают, что таким образом выскочку хотели поставить на место – Говард хотел сразу же заниматься геймдизайном.
Тодда это нисколько не смутило. Еще в колледже он практиковался в программировании – поэтому, подтянув матчасть, на удивление быстро справился с заданием. Начальники оценили активного сотрудника и дали ему должность технического специалиста в работе над Future Shock и SkyNET, шутерами по вселенной «Терминатора».
Говард забросал коллектив новыми идеями, настоял на появлении в Future Shock огромных открытых локаций и свободного обзора мышью – он реализовал эту идею за год до появления Quake. Вскоре Тодда повысили до геймдизайнера и продюсера Bethesda Softworks.
Мог похоронить Bethesda, но привел к успеху
В 1996 году он создал The Elder Scrolls II: Daggerfall, которая получила восторженные отзывы критиков и принесла студии солидные деньги – более 100 тысяч копий игры были проданы за первые два дня с момента релиза. Учитывая, что тогда Bethesda находилась на грани банкротства, Говард буквально спас ее.
Игра принесла огромную прибыль компании – около 12 миллионов долларов и более миллиона проданных копий к 2006 году. В коммерческом успехе есть огромная заслуга Тодда, ведь именно он настоял, чтобы Morrowind портировали на Xbox – а на консольном издании студия заработала намного больше, чем на PC-версии. Bethesda осознала весь потенциал игровых приставок, что позволило ей в дальнейшем избежать финансовых проблем.
Продолжением серии стала игра The Elder Scrolls IV: Oblivion, вышедшая в 2006 году. Эта часть отличалась от остальных игр серии динамичным, быстрым сюжетом и улучшенным искусственным интеллектом; легендарной она не стала, но принесла команде большую прибыль. Меньше чем за три недели Oblivion купили 1,7 миллиона человек. К концу года – более 3 миллионов. Для сравнения, третья часть Call of Duty (одной из самых успешных игровых франшиз в мире), шла к миллиону проданных копий долгие три месяца.
После релиза Oblivion имя Тодда Говарда стало ассоциироваться с успехом, ведь все, за что ни брался геймдизайнер, приносило ему еще большую популярность.
Закрепился в качестве культовой личности, выпустив Skyrim
Сам Говард не раз говорил о том, как ему повезло: «Я работаю с замечательными людьми, создаю игры, в которые играл, если бы не работал здесь. Так что я безумно удачлив. Мои родители все еще не верят, что у меня настоящая работа».
Во время разработки Fallout 3
В создание Fallout 3, вышедшей в 2008 году, геймдизайнер вложил весь свой талант и накопленный опыт. И хотя многие критики считают, что этот проект всего лишь продолжение TES в постапокалиптическом сеттинге, количество проданных копий, достигшее 12 миллионов, говорит о многом. Fallout 3 заработала немало наград, в том числе и звание «Игра года», и до сих пор входит в десятку лучших RPG всех времен.
Казалось бы, успех предыдущего проекта невозможно превзойти, но в 2011 году Тодд Говард доказал, что предела совершенству нет, и игровая индустрия увидела эпическое приключение под названием The Elder Scrolls V: Skyrim. Об успехе этого проекта не слышал лишь человек, далекий от мира компьютерных игр. Количество проданных копий Скайрима перевалило рекордные 20 миллионов; игра завоевала не только любовь геймеров, но и получила отличные отзывы – 94% на Metacritic и PC Gamer.
От иконы игровой индустрии до мемов
Но от любви до ненависти один шаг. Все началось с Fallout 4. Фанаты ждали продолжения серии шесть лет, но разработчики не делали никаких анонсов. Безнадежное ожидание игры стало мемом:
На тот момент в общественном сознании уже стоял знак равно между Тоддом Говардом и компанией Bethesda. Неудивительно, что большая часть критики полагалась ему.
Fallout 4 вышла только 10 ноября 2015. И, хотя продажи и были велики, сами геймеры совсем не оценили эту игру. Пользовательская оценка на Metacritic для Fallout 4 – лишь 5,5 балла. Вместо полноценной RPG игрокам дали слабенький шутер с механикой строительства без возможности нормально отыгрывать персонажа. Конечно, винили во всем Тодда Говарда.
Переиздания «Скайрима» только ухудшили ситуацию – Bethesda выжимала все соки из игры о северной провинции Тамриэля. Порт на четвертое поколение консолей – есть, версия для VR – есть, версия для Nintendo Switch – есть. Сложно найти, на каких девайсах TES V еще не вышла. И, конечно, снова мемы про Тодда (читай: «про Bethesda»).
Компания даже в шутку выпустила «Скайрим» для голосового помощника от Amazon. Говард на критику обилия переизданий отвечал как глава колумбийского наркокартеля: «Через семь лет после релиза в Skyrim каждый месяц играют миллионы людей. Потому мы и продолжаем ее переиздавать. Если вы хотите, чтобы мы перестали это делать, перестаньте ее покупать».
Также популярны мемы о Тодде-лжеце. Как и все разработчики, он тоже не прочь дать игрокам много обещаний при анонсе игры. Бесконечные квесты, глобальное влияние на экономику и динамический снег в Skyrim, более 200 концовок Fallout 3, уникальная система диалогов в Fallout 4 – все это Тодд обещал в огромном количестве интервью перед релизом игр Bethesda. В итоге обещания либо так и оставались обещаниями, либо их исполняли лишь частично, либо за разработчиков это делали авторы пользовательских модификаций.
Блогер Crowbcat даже выпустил нарезку из обещаний Говарда и записи геймплея его игр, где наглядно показал, как руководитель Bethesda любит приукрашивать действительность.
Ниже – один из самых известных мемов про хвастливые обещания Говарда. На презентации Skyrim во время выставки E3 в 2011 году геймдизайнер указал на горы и сказал знаменитое: «See That Mountain? You Can Climb It» («Видите эту гору? Вы сможете забраться на нее», – cyber.sports.ru). Тогда Тодд заявил, что горы в игре не будут простым фоном или ограничителем игрового мира. Каждый игрок сможет забраться на любую вершину в «Скайриме». Стоит ли говорить, что в реальности это оказалось невозможным?
На эту гору вам точно не забраться
Тодд не пользуется социальными сетями, но в курсе многих шуток вокруг своей персоны. Геймдизайнер давно принял свой культовый статус и просто подыгрывает фанатам студии: «Мне нередко присылают всякие вещи из интернета. И я в курсе шуток, я понимаю их, мне и самому нравится. Это же поклонники наших игр. Они и над моими словами посмеются, и придумают что-то, что я бы сказал. Но меня это не коробит, наоборот — даже приятно».
Fallout 76 добавил проблем Говарду, однако он уже не раз сталкивался с подобными трудностями. В конце концов, создание видеоигр — это именно то, чем он всегда хотел заниматься, к чему он стремился. И Тодду приятно осознавать, что ему удалось стать важной фигурой в своем деле: «В конце концов придет день, когда я уже не буду делать игры в Bethesda. Надеюсь, он наступит еще нескоро… Надеюсь, что люди будут вспоминать, скажем, Skyrim или Fallout с такой же теплотой, что и я сам. А что до того, какое впечатление на них произвожу я сам… Пусть они просто думают об играх и самой студии, а не об этом».
Мемы уйдут, а игры и имя того, кто их создал, останутся в истории.
Тодд Говард. Легенда мемов и игровой индустрии
Начнем с простого вопроса: каких геймдизайнеров вы знаете? Скорее всего, первым вы вспомните Хидео Кодзиму – гения от мира стелс-экшенов, создателя серии Metal Gear. А вторым на ум приходит Тодд Говард – руководитель Bethesda и человек-мем. Даже если вы не особо увлекаетесь играми, Говард может быть вам знаком по шуткам разной свежести с неизменной фразой: «Купи Скайрим».
Два самых известных геймдизайнера вместе
Мало кто вспомнит, что за свою карьеру он заработал массу престижных премий – в частности, пять лет подряд получал приз за лучшую игру года. Без его участия величайшие RPG Fallout и The Elder Scrolls вряд ли были бы такими, какими мы их знаем сегодня. Cyber.sports.ru вспоминает путь Тодда Говарда в игровой индустрии.
Уговорил родителей купить компьютер «для учебы»
В детстве Тодд был очень замкнутым, нелюдимым подростком, который постоянно зависал в шахматном клубе. Кроме шахмат, Тодда очень интересовали видеоигры, вот только играть в них ему было не на чем. С большим трудом он упросил родителей купить компьютер: «Я с детства интересовался видеоиграми. Компьютеры, вычисления, Dungeons & Dragons, Star Wars – все это. Я убедил родителей, что мне нужен Apple II, чтобы хорошо учиться. На самом деле, я хотел только играть в игры и создавать их».
Тогда же у него проявилась любовь к жанру RPG – Говард сутками напролет рубился в Wizardry и Ultima 3: «Вскоре [после Wizardry] вышла Ultima 3. Она стала намного больше походить на настоящий мир. Можно было говорить с людьми, исследовать территорию. Origin (создатели Ultima – cyber.sports.ru) так и осталась одной из моих любимых компаний». Из этих игр будущий геймдизайнер почерпнул философию игр серии The Elder Scrolls — позволять людям «жить другой жизнью в другом мире».
Как и все мы, Тодд был не прочь порубиться с друзьями в спортивные игры. Как раз тогда вышел хоккейный симулятор Wayne Gretzky Hockey от Bethesda. Он настолько понравился юноше, что тот отправился в офис компании и лично подал первое резюме со словами: «Я очень люблю игры, особенно ваши, и мечтаю о работе в Bethesda. Вдобавок ваш офис как раз по пути домой из колледжа». Тогда ему отказали – кому нужен парень, который еще даже школу не окончил?
В колледже учился на финансиста, потому что это было проще всего
В 1989-м Говард поступил в престижный колледж Вильгельма и Марии – второе по времени основания учебное заведение в США, в котором учились американские президенты Томас Джефферсон, Джеймс Монро и Джон Тайлер. Своей специализацией он выбрал финансы: «Так было легче всего закончить колледж». На первом курсе он снова отправил резюме в Bethesda и опять получил отказ.
Второй отказ не разрушил любовь Тодда к играм: «После пар я пошел в компьютерный класс и поставил Wing Commander (симулятор космического корабля от Origin Systems – cyber.sports.ru). Большая часть моего обучения все также была связана с играми. Тогда я снова убедил своих родителей купить мне новый компьютер – было сложно играть в Wing Commander в классе, куда постоянно приходили студенты распечатать что-либо». Он все еще мечтал создавать свои игры и шел к этой цели.
Окончив колледж, Тодд в третий раз подал свое резюме в Bethesda, детально рассказав, какую выгоду он может принести студии. Его презентация вместе с познаниями в экономике и игровой эрудицией наконец произвели впечатление на работодателей, и в 1994 году Говард стал членом команды.
Портировал The Elder Scrolls: Arena и работал над шутерами по фильму «Терминатор»
Первым делом новому сотруднику поручили портирование The Elder Scrolls: Arena с дискет на CD-формат, ради чего нужно было переписывать весь код под MS-DOS. Многие считают, что таким образом выскочку хотели поставить на место – Говард хотел сразу же заниматься геймдизайном.
Тодда это нисколько не смутило. Еще в колледже он практиковался в программировании – поэтому, подтянув матчасть, на удивление быстро справился с заданием. Начальники оценили активного сотрудника и дали ему должность технического специалиста в работе над Future Shock и SkyNET, шутерами по вселенной «Терминатора».
Говард забросал коллектив новыми идеями, настоял на появлении в Future Shock огромных открытых локаций и свободного обзора мышью – он реализовал эту идею за год до появления Quake. Вскоре Тодда повысили до геймдизайнера и продюсера Bethesda Softworks.
Мог похоронить Bethesda, но привел к успеху
В 1996 году он создал The Elder Scrolls II: Daggerfall, которая получила восторженные отзывы критиков и принесла студии солидные деньги – более 100 тысяч копий игры были проданы за первые два дня с момента релиза. Учитывая, что тогда Bethesda находилась на грани банкротства, Говард буквально спас ее.
Игра принесла огромную прибыль компании – около 12 миллионов долларов и более миллиона проданных копий к 2006 году. В коммерческом успехе есть огромная заслуга Тодда, ведь именно он настоял, чтобы Morrowind портировали на Xbox – а на консольном издании студия заработала намного больше, чем на PC-версии. Bethesda осознала весь потенциал игровых приставок, что позволило ей в дальнейшем избежать финансовых проблем.
Продолжением серии стала игра The Elder Scrolls IV: Oblivion, вышедшая в 2006 году. Эта часть отличалась от остальных игр серии динамичным, быстрым сюжетом и улучшенным искусственным интеллектом; легендарной она не стала, но принесла команде большую прибыль. Меньше чем за три недели Oblivion купили 1,7 миллиона человек. К концу года – более 3 миллионов. Для сравнения, третья часть Call of Duty (одной из самых успешных игровых франшиз в мире), шла к миллиону проданных копий долгие три месяца.
После релиза Oblivion имя Тодда Говарда стало ассоциироваться с успехом, ведь все, за что ни брался геймдизайнер, приносило ему еще большую популярность.
Закрепился в качестве культовой личности, выпустив Skyrim
Сам Говард не раз говорил о том, как ему повезло: «Я работаю с замечательными людьми, создаю игры, в которые играл, если бы не работал здесь. Так что я безумно удачлив. Мои родители все еще не верят, что у меня настоящая работа».
Во время разработки Fallout 3
В создание Fallout 3, вышедшей в 2008 году, геймдизайнер вложил весь свой талант и накопленный опыт. И хотя многие критики считают, что этот проект всего лишь продолжение TES в постапокалиптическом сеттинге, количество проданных копий, достигшее 12 миллионов, говорит о многом. Fallout 3 заработала немало наград, в том числе и звание «Игра года», и до сих пор входит в десятку лучших RPG всех времен.
Казалось бы, успех предыдущего проекта невозможно превзойти, но в 2011 году Тодд Говард доказал, что предела совершенству нет, и игровая индустрия увидела эпическое приключение под названием The Elder Scrolls V: Skyrim. Об успехе этого проекта не слышал лишь человек, далекий от мира компьютерных игр. Количество проданных копий Скайрима перевалило рекордные 20 миллионов; игра завоевала не только любовь геймеров, но и получила отличные отзывы – 94% на Metacritic и PC Gamer.
От иконы игровой индустрии до мемов
Но от любви до ненависти один шаг. Все началось с Fallout 4. Фанаты ждали продолжения серии шесть лет, но разработчики не делали никаких анонсов. Безнадежное ожидание игры стало мемом:
На тот момент в общественном сознании уже стоял знак равно между Тоддом Говардом и компанией Bethesda. Неудивительно, что большая часть критики полагалась ему.
Fallout 4 вышла только 10 ноября 2015. И, хотя продажи и были велики, сами геймеры совсем не оценили эту игру. Пользовательская оценка на Metacritic для Fallout 4 – лишь 5,5 балла. Вместо полноценной RPG игрокам дали слабенький шутер с механикой строительства без возможности нормально отыгрывать персонажа. Конечно, винили во всем Тодда Говарда.
Переиздания «Скайрима» только ухудшили ситуацию – Bethesda выжимала все соки из игры о северной провинции Тамриэля. Порт на четвертое поколение консолей – есть, версия для VR – есть, версия для Nintendo Switch – есть. Сложно найти, на каких девайсах TES V еще не вышла. И, конечно, снова мемы про Тодда (читай: «про Bethesda»).
Компания даже в шутку выпустила «Скайрим» для голосового помощника от Amazon. Говард на критику обилия переизданий отвечал как глава колумбийского наркокартеля: «Через семь лет после релиза в Skyrim каждый месяц играют миллионы людей. Потому мы и продолжаем ее переиздавать. Если вы хотите, чтобы мы перестали это делать, перестаньте ее покупать».
Также популярны мемы о Тодде-лжеце. Как и все разработчики, он тоже не прочь дать игрокам много обещаний при анонсе игры. Бесконечные квесты, глобальное влияние на экономику и динамический снег в Skyrim, более 200 концовок Fallout 3, уникальная система диалогов в Fallout 4 – все это Тодд обещал в огромном количестве интервью перед релизом игр Bethesda. В итоге обещания либо так и оставались обещаниями, либо их исполняли лишь частично, либо за разработчиков это делали авторы пользовательских модификаций.
Блогер Crowbcat даже выпустил нарезку из обещаний Говарда и записи геймплея его игр, где наглядно показал, как руководитель Bethesda любит приукрашивать действительность.
Ниже – один из самых известных мемов про хвастливые обещания Говарда. На презентации Skyrim во время выставки E3 в 2011 году геймдизайнер указал на горы и сказал знаменитое: «See That Mountain? You Can Climb It» («Видите эту гору? Вы сможете забраться на нее», – cyber.sports.ru). Тогда Тодд заявил, что горы в игре не будут простым фоном или ограничителем игрового мира. Каждый игрок сможет забраться на любую вершину в «Скайриме». Стоит ли говорить, что в реальности это оказалось невозможным?
На эту гору вам точно не забраться
Тодд не пользуется социальными сетями, но в курсе многих шуток вокруг своей персоны. Геймдизайнер давно принял свой культовый статус и просто подыгрывает фанатам студии: «Мне нередко присылают всякие вещи из интернета. И я в курсе шуток, я понимаю их, мне и самому нравится. Это же поклонники наших игр. Они и над моими словами посмеются, и придумают что-то, что я бы сказал. Но меня это не коробит, наоборот — даже приятно».
Fallout 76 добавил проблем Говарду, однако он уже не раз сталкивался с подобными трудностями. В конце концов, создание видеоигр — это именно то, чем он всегда хотел заниматься, к чему он стремился. И Тодду приятно осознавать, что ему удалось стать важной фигурой в своем деле: «В конце концов придет день, когда я уже не буду делать игры в Bethesda. Надеюсь, он наступит еще нескоро… Надеюсь, что люди будут вспоминать, скажем, Skyrim или Fallout с такой же теплотой, что и я сам. А что до того, какое впечатление на них произвожу я сам… Пусть они просто думают об играх и самой студии, а не об этом».
Мемы уйдут, а игры и имя того, кто их создал, останутся в истории.