кто такой телевизор головы
Телевизороголовый нашёл твой дом. На камеры видеонаблюдения попал монстр, которого в XXI веке ещё не видели
Рано утром 60 жителей города в США нашли на крыльце своих домов старые телевизоры. Сначала получатели не знали, как техника оказалась возле входных дверей, а потом проверили записи с камер видеонаблюдения. Похоже, теперь у района появится собственная легенда — о загадочном человеке с телевизором вместо головы, который дарит людям «мёртвую» бытовую технику.
Маленький город Глен-Аллен располагается на Востоке США в штате Вирджиния и насчитывает 14 тысяч населения, но упоминания о нём смогли попасть в сводки новостей крупных телеканалов. В августе по крайней мере 60 местных жителей, проснувшись поутру, обнаружили на своём крыльце старые телевизоры, рассказывает CNN.
Для некоторых из гленалленцев получение бесплатных посылок стало одним из самых загадочных событий в жизни. Сначала люди не смогли объяснить, как телевизоры оказались возле их домов, однако местный житель Адриан Гарнер смог приподнять завесу тайны. У дома мужчины есть камеры видеонаблюдения, но лучше бы он не видел, что попало на кадры.
Ночной телевизороголовый доставщик телевизоров.
Подробностями о зрелище Гарнер поделился с журналистами WWBT. Герой записи никуда не торопился, двигался медленно и совсем не боялся, что владельцы дома поймают его с поличным.
Это был парень в комбинезоне с телевизором вместо головы. Это самое странное. Он присел на корточки, положил телевизор и ушёл. Это действительно странно. Моя первая реакция: «Мы заказали это на Amazon?»
Ещё один кадр с ночным гостем репортёрам предоставил другой получатель. История повторилась один в один: неизвестный в техно-костюме поднялся на порог и оставил старый бытовой прибор.
Остаётся надеяться, что люди просматривали записи с камер видеонаблюдения в светлое время суток. Утром 11 августа полицейские Глен-Аллена посетили дома жителей города и собрали все оставленные телевизоры, чтобы передать их в службу переработки отходов. По словам лейтенанта отдела полиции Мэтта Пекки, власти считают, что в городе действует банда из нескольких человек, и обещают наказать каждого участника за вторжение на частную собственность жителей.
На самом деле люди из Глен-Аллена уже второй раз становятся жертвами пугающих доставщиков. В 2018 году местные новости сообщили об обнаружении десятков телевизоров, оставленных возле домов. Получатели предполагали, что в корпусе устройств могут скрываться опасные вещества и механизмы, но приборы оказались безвредными, а пострадавшие так и не смогли узнать, как техника попала на их лужайки.
На этот раз люди даже не стали бить тревогу. Часть жителей считает, что телевизоры — способ, которым молодые люди города пытаются разыграть стариков. Остальные уверены, что не стоит ждать опасности от того, кто за год так и не нанёс решающего удара, пишет Gizmodo.
Возможно, эти телевизионщики хотят добавить немного юмора в нашу жизнь. Почему люди делают что-то такое? Потому что они странные!
Хотя случай с телевизорами достоин внимания детективов и экзорцистов, Глен-Аллен не единственное место, где происходят загадочные события. На улицах маленького английского городка Гримсби появились закодированные послания. Когда люди их расшифровали, то оказались перед лицом тайны.
Ещё более невероятное происшествие случилось в Лондоне. Три года жителей столицы Великобритании пугал неуловимый убийца котов, и Скотленд-Ярд был бессилен перед его скрытностью. Звучит страшно, вот только преступника никогда не существовало.
Сиреноголовый монстр — кто такой и почему он популярный
На просторах YouTube порой можно встретить поистине странные вещи. Например, между роликами рекомендаций может затесаться видео про Сиреноголового. В таких видеороликах герой обычно убегает от придуманного монстра. Звучит странно, выглядит тоже, но, тем не менее, собирает немало просмотров.
Сиреноголовый монстр выглядит как очень высокое человекоподобное существо со слишком костлявым телом. Это распространённая интернет-легенда, но, некоторые люди утверждают, что лично встречали его и выжили. Даже после официального заявления создателя о том, что это существо выдуманное, слухов меньше не стало. Разберемся, что это за монстр и почему он так популярен среди подростков.
Кто такой Сиреноголовый монстр
Пик популярности Сиреноголового монстра пришелся на весну 2020 года, когда в TikTok был выложен видеоролик с его участием. Краткие факты истории об этом существе:
Основатель Сиреноголового монстра — художник-иллюстратор из Канады, известный автор криповых картинок Тревор Хендерсон.
Кроме того, он — автор и других нервирующих картинок и персонажей, которые заставляют людей содрогаться от ужаса: Мультяшный кот, Длинная лошадь, Человек с перевернутым лицом.
Как он выглядит
Сиреноголовый монстр представляет собой гуманоида ростом 12 метров, что сравнимо с телефонным столбом. Иссохшая кожа ржавого цвета является мумифицированной. Руки очень длинные и тонкие, висящие почти до земли, как у гиббона. На концах — когтистые пальцы.
Главная особенность внешности заключается в том, что на месте шеи и головы у монстра столб с рупорами, сиренами, откуда и пошло его название. В некоторых случаях вместо головы может быть фонарь. Возможно, это другой вид чудовища, а может, он умеет маскироваться и менять внешность, в зависимости от ситуации.
Рупоры постоянно играют странную, непонятную мелодию, бессвязные обрывки слов, разговоров. Во время сна Сиреноголовый проигрывает белый шум.
Вокруг сирен, особенно в районе живота и грудной клетки, можно увидеть черные металлические провода, плотно приросшие к коже. Как только монстр становится активен, провода начинают извиваться. К остальным частям тела сирены прикрепляются длинными связками из кожи. Тело Сиреноголового способно вращаться на 360 градусов. На некоторых картинках внутри сирен есть кричащие челюсти с зубами и длинный язык.
Сиреноголовый монстр настолько поразил всех своей криповой внешностью, что уже к концу 2019 году он стал известной интернет-легендой. Чудовищу даже был присвоен собственный номер в SCP Foundation – аналог онлайн-библиотеки жуткого интернет фольклора. Здесь истории оформляются в псевдодокументальном формате.
Способности монстра
Сиреноголовый монстр — очень опытный, агрессивный хищник, опасный для людей. Рупоры чудовища способны имитировать армейские, гражданские сирены, сигналы воздушной тревоги, экстренные оповещения. Кроме того, Сиреноголовый может привлекать внимание окружающих, воспроизводя голоса людей, животных, жалобные крики. Благодаря ржавому цвету тела, он с легкостью сливается с местностью: с деревьями, кустарниками, столбами, а значит, имеет весомое преимущество перед жертвой.
Обитает монстр в сельской местности, густых лесах, вдали от цивилизации. Регулярно заманивает в свои ловушки заблудившихся путников, туристов, детей. Порой Сиреноголовый ведет охоту на диких животных. Для этого он имитирует вой, на который сбегаются волки, после чего, он съедает сразу пару-тройку особей.
Почему Сиреноголовый стал популярным
Пока людям было интересно происхождение персонажа, в этот момент фанаты Fallout 4 уже успели встретиться в игре с героем, а The SCP Foundation даже присвоили монстру номер.
Siren Head очень популярен среди игроков в Fallout 4. За счет длинных конечностей чудовище быстро настигает игрока и начинает драться с ним. Пример представлен в видеоролике
Также Сиреноголовый входит в The SCP Foundation. Это вымышленный фонд, который несёт ответственность за содержание параномальных существ или явлений. Монстр имеет в нём номер 6789.
Сейчас монстр очень популярен в ТикТок. А именно, стал вирусным видеоролик, который выложил пользователь под ником alex howard, где огромное чудовище с громкоговорителями вместо головы медленно нагнетает постапокалиптическую атмосферу. Пост собрал в общей сложности 23 млн просмотров.
После такого оглушительного успеха в TikTok Сиреноголовый стал любимым персонажем англоязычного твиттера, где можно встретить не только оригинальный вариант художника, но и рисунки фанатов.
Некоторые пользователи даже умудрялись изображать монстра в виде милого существа.
Монстр стал даже персонажем смешных мемов.
Правда, мемы про Сиреноголового распространены только в англоязычной среде. До России они не дошли.
Истории о встрече с монстром
Существует всего девять реальных историй от свидетелей, случайно удостоверившихся в существовании этого чудовища. Мало кто из встретившихся с ним, смогли выжить, поэтому об этом ничтожно мало информации.
Сиреноголовый нападает на людей, сопровождая это записью голосов ранее убитых им жертв, сигналами тревоги. Впервые монстр был замечен на кладбище в штате Аризона в 1966 году из окна автомобиля. Семья ехала в отпуск и вдруг девушка увидела нечто похоже на столб. В какой-то момент монстр начал выкрикивать хаотичные слова, звуки и начал двигаться в сторону машины. По счастливой случайности семье удалось скрыться.
Спустя 30 лет группа подростков отправилась в поход в лес в Арканзасе. Согласно словам единственного выжившего Чеда, они услышали сначала жалобный вой собаки, потом женский голос. Ребята направились вглубь леса, чтобы выяснить, вдруг девушка в беде. Неожиданно друзей Чеда схватило нечто огромное с очень длинными руками. Оно брело между деревьями и имитировало их голоса. Чед был немного ранен, а следов его друзей так и не нашли. Зачем Сиреноголовый монстр напал на них и что с ними сделал — загадка.
Последние слухи о злодеяниях чудовища распространялись по Индиане, где неизвестно, как и при каких обстоятельствах бесследно пропадали люди. Некоторые жители утверждают, что Сиреноголовый гуляет прямо по улицам ночью, сливаясь с фонарными столбами.
Истории с Сиреноголовым есть и в России. Подросток ждал маму возле магазина. На город уже успели опуститься сумерки. В темноте мальчик вдруг разглядел длинный силуэт, который двигался в его сторону. Из рупоров на его голове начали доноситься хаотичные фразы, потом звук сирен. В домах поочередно начал загораться свет в окнах, это, на счастье подростка, и спугнуло монстра.
Мама вышла с магазина и они вместе пошли домой. Этой же ночью подросток проснулся от таких же звуков. Выглянув в окно, он увидел Сиреноголового. Стоя в ужасе, мальчик услышал громкий крик из другого дома, который в итоге привлек монстра. Чудовище скрылось в направлении звука. Утром мальчик узнал, что бесследно исчез сосед, тело которого так и не было найдено.
Зачем снимают про него видео
Видеоролики про Сиреноголового монстра создаются, чтобы набирать максимальное количество просмотров на детях, любящих страшилки. Данное существо очень хорошо привлекает аудиторию. Обычно герои таких видео убегают от Сиренологового в разных местах. Например, как в этом ролике
Здесь создатели словно добавили существо в название видео просто так. Ролик представляет собой тандем влога и квеста. Герои в светлое время суток периодически говорят: «Как тут страшно!» или «Здесь обитает Сиреноголовый!». Такой видеоролик собирает более полутора миллионов просмотров. Из этого можно сделать вывод, что детям, подросткам достаточно лишь упоминания монстра, а сам экшн не имеет значения.
Также хочется отметить такое видео
Как видите, фейковые хоррор-влоги не так уж и плохи и очень нравятся детям. Чего только стоит бурное обсуждение генезиса Сайренхэда.
Таким образом, Сиреноголовый монстр стал не только мегапопулярным криповым персонажем, но и дешевым вариантом накручивания просмотров пользователей.
Заключение
Сегодня Сиреноголовый монстр является одним из самых страшных монстров, созданных художником-иллюстратором Хендерсеном. Он пугает пользователей как своим загадочным происхождением, так и невозможностью его уничтожения.
Если Вы ранее слышали о Сиреноголовом монстре, историях, связанных с ним, или может Вы — игрок Fallout 4 или The SCP Foundation, где встречается этот персонаж, предлагаем Вам принять участие в обсуждениях под статьей.
Люди в телевизоре, головы в холодильнике
Скриншоты комментов
33.3K пост 27K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу.
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.
1. Если при упоминании автора/сам автор не указывает ссылку на ветку комментариев/пост в течении 24 часов, пост будет вынесен в общую ленту.
Вот тут мне захотелось сказать:
— Как скучно я живу.
А может девушка просто учится на ветеринара.)
У многих ветов хобби кости вываривать и потом в костную базу относить при вузе.
А чего мы собственно хотим от города, которой знаменит комнатой с уродствами развития плода? И ничего, что кунсткамера это прекрасный этнографический музей, я там первый раз четыре часа все рассматривала.
Череп можно очистить очень поосто: поставив его на огромный муравейник
Муравьи обработают капитально
Больше черепов для трона черепов.
Жаль бобёр обо всём этом уже не узнает.
Фото моего лета
Все фотографии сделаны на iphone xs, редактор Snapseed
Часть фотографий сделана в Спб, часть в Курской области, часть в моем дворе в саду, который я разбил своими руками.
Бедный Винни Пух
Здесь впервые, не знаю, как вообще занесло, но тоже хочется делиться с массами своими небольшими хобби, которые лично мне приносят радость и приводят в благоговейный ужас большинство людей, которые со мной знакомятся. К счастью, ужас быстро проходит, но осадочек остаётся.
Собственно, выварка черепов.
Увлекательное, но дурнопахнущее занятие, которое вынуждает не спать до поздней ночи, отмывать половину кухни от крови и ещё долгое время выводить аромат порой не особо свежего мяса от одежды и волос.
К примеру, это размер клыка медведя. Конечно, он не особо взрослый, но всё равно выбора не было. Мне просто приносят трупы и моя задача воздать почести павшему смертью храбрых зверю.
Это буквально сразу после первичной обработки, промывки и обезжиривании. Конечно, есть много разных способ получения чистых косточек, но выбеливать мне их жалко. Желтоватыми они смотрятся более живыми, что ли.
Ну и вот такое солнышко теперь можно красиво поставить на полочку и любовно стирать с него пыль по праздникам. Данный экземпляр был обработан смолой и покрыт матовым лаком, чтобы зубы не крошились и не разрушались «в процессе эксплуатации», да и чтобы сами кости не расходились. Для крупных животных свойственно расхождение пластин черепа. Весит он дай бог 1,5 кг, по размеру намного меньше, чем казалось бы должен был быть, всего 32 см в длину.
С огромной радостью передала бы его в добрые руки. Но пока что сердце не готово расстаться с полюбившимимся косточками. Тем более им можно пугать новых людей.
Спасибо за внимание.
Случаи из практики 84
— Да как он только мог поехать и не предупредить меня! Разве я не должна быть в курсе того, что с ним происходит?! А вдруг он попадет в аварию, а я даже не буду знать где он и как его найти!
— Я же его жена и имею право знать все о его жизни! – она снова перебила меня. – В отличие от свекрови я не суюсь в его работу, отношения с сослуживцами и все такое. И вообще, почему он сравнивает нас?! Как у него язык только поворачивается?! Он что – не любит меня?!
— Если я сижу дома, это еще не значит, что можно об меня ноги вытирать! На прошлой неделе он сказал, что больше так не может и предложил мне найти хобби, вместо того чтобы донимать его звонками целый день. Хобби, вы представляете?! И чем я займусь? Буду цветочки на платочках вышивать?! Бред какой-то!
— Готовлю ему, убираю, улыбаюсь, когда он приводит друзей и терплю, когда все выходные он проводит, играя с ними в игрушки. А еще голова никогда не болит! И вот так он мне отплачивает! Разве он не понимает зачем я это делаю?! Просто я боюсь его потерять.
— А может у него таки появилась другая женщина? – предположила она и заметно покраснела. – Зачем еще ему нужно скрывать, где он?! А ведь клялся, что будет мне верен! Вот же уб… … …!
— Все! Хватит с меня этого! – женщина вскочила на ноги и бросилась к выходу. – Сегодня же подам на развод!
Я все это время ждала пока она немного выдохнется чтобы начать конструктивный разговор, но она распалялась с каждой новой фразой. Так что пришлось спешно догонять ее и уговаривать немного остыть и вернуться в кабинет. Она пыталась надеть на себя куртку, но никак не могла попасть в рукав, из-за чего последовала очередная вспышка гнева. Клиентка плюхнулась на диван и, закрыв глаза руками, расплакалась. Сеанс продолжился…
Телевидение забивает голову мусором, чтобы люди не могли думать
Телевидение изнутри: Как работает сценарист общественно-политического ток-шоу
Сценаристка одного из центральных российских телеканалов на условиях анонимности поделилась нюансами кухни общественно-политического ток-шоу и этическими вызовами своей работы…
Моя мама работала на провинциальном канале, часто брала меня на съёмки, поэтому я с детства хотела попасть на телевидение. После журфака пришлось год стажироваться «за еду и опыт» в онлайн-изданиях, параллельно я рассылала резюме на разные телеканалы, но без опыта никто не брал. На телевидении действует негласное правило: попасть в саму сферу в разы сложнее, чем перебраться с одного канала на другой. Нет опыта на ТВ – можешь сколько угодно рассылать резюме, никто не отзовётся, есть опыт – шансы на успех многократно возрастают. Однажды мне повезло – через знакомых узнала о вакансии в новостях третьеразрядного канала, там проработала год, потом, наконец, перешла на федеральное ТВ.
Сейчас я пишу сценарии для ток-шоу на крупном канале. Большинство моих коллег по редакции переманили с аналогичных проектов других каналов. Это целое искусство – переманивать ценные кадры у конкурентов. Руководители проектов заманивают престижем, перспективами, более высокой зарплатой… Коллектив у нас в целом дружный, но конкуренцию тоже никто не отменял – над выпусками работают несколько бригад, и каждая стремится, чтобы их эфир прошёл круче, чем у других. Это напрямую влияет на их ценность на рынке как профессионалов.
Условия работы хорошие – белая зарплата от 70 тыс. руб. и выше, в зависимости от нагрузки. Некоторые сценаристы работают по пятидневке, некоторые – неделя через неделю, а в свободное время подрабатывают для других проектов. Иногда можно писать из дома, например, если работаешь с бригадой, которая делает выпуск на понедельник. График – плавающий, по принципу «пока не будет готово». Но в основном я успеваю написать свой сценарий (15-16 страниц) в обычный 8-9 часовой рабочий день, остальное время редактирую. Одним словом – стабильность. И главное – нет такого ужасного стресса, как в новостях.
На моей должности можно было бы спокойно работать годами, брать кредиты, растить детей, если бы не одно «но» – телезритель в России очень капризный, и проектов, которые живут дольше года, у нас крайне мало, и за них держатся, как за дойную корову. Когда шоу закрывается, сотрудников редакции сразу разбирают по другим проектам или продюсеры их полным составом бросают на запуск нового шоу.
Работа над общественно-политическим шоу начинается с того, что главный редактор придумывает и согласовывает с руководством канала темы на неделю и распределяет их между бригадами. Шеф-редакторы продумывают драматургию программы и отдают этот макет на разработку сценаристам, на каждый выпуск в неделю − по одному сценаристу. Сценарий напоминает мозаику из тем и месседжей, которую редакторы и ведущие собирают прямо в эфире. Главная задача сценариста с шеф-редактором – угадать заранее, по какому руслу потечёт дискуссия и снабдить ведущих и главреда достаточным количеством «дров», чтобы поддерживать огонь спора – это факты, справки, инфографика, сюжеты, нарезки кадров.
Ток-шоу – это не журналистика, а скорее театр или шоу-биз
Не в том смысле, что на сцене выступают актёры (хотя в переносном смысле это так), просто на первом месте здесь – эмоции, развлечение, а информирование, просвещение – где-то в самом конце списка. Бывает, конечно, что гости приходят с заготовленными репликами и заранее сообщают редакторам, что хотели бы в выпуске озвучить то-то и то-то, а редактор уже по ходу решает, где уместнее всего будет смотреться месседж.
На журфаке нас учили такому предмету – основы журналистской этики, так вот в реалиях российского телевидения большинство правил этого «кодекса чести» невыполнимы или выполнимы лишь отчасти, по разным причинам, не только политическим, но и чисто техническим.
Когда я работала в новостях, это противоречие било по моим идеалистическим розовым очкам, но в итоге, нашлось простое объяснение-оправдание: то, чем я занимаюсь – это не журналистика, а пропаганда, где работает совсем другая этика.
В ток-шоу с этим всё ещё проще, потому что это спектакль, и если ты в сценарии чересчур однобоко, не по-журналистски преподнёс проблему (например, ввёл тезис «все без исключения коллекторы – это бывшие уголовники»), то это даже приветствуется, потому что сразу накаляет градус спора, и получается хорошее шоу.
По каким критериям определяется качество шоу?
Во-первых, доля – сколько людей, смотрящих телевизор в нашем таймслоте, предпочли именно наш продукт. Монополистом на рынке телесоциологии в России является компания TNS Gallup, оттуда на стол продюсеров и главредов каждый день приходят сводки, кто и что смотрел за предыдущие сутки.
У Первого есть своя служба измерения аудитории, так как руководство канала данным TNS не доверяет (автор, по всей видимости, не понимает, что с помощью инструментов рейтингов руководство TNS или Первого канала может не только отслеживать активность аудитории, но и единолично «назначать» то, что будет считаться популярным в народе, подробнее здесь).
Доля смотрения определяется рандомными телефонными звонками по справочнику, а также данными нескольких тысяч пиплметров, которые точечно установлены по всей стране. Такая система оценки весьма приблизительна, но ничего лучше пока не придумали. Хорошей считается доля от 10% и выше, плохой – 5% и ниже. Если проект показывает такую долю в течение месяца, продюсеры его либо сворачивают, либо не продлевают на следующий сезон.
Второй критерий качества шоу – это баланс конструктива и «мяса». Если спикеры успели вставить за выпуск пару умных мыслей, при этом обозвали друг друга последними словами и чуть не подрались – значит, выпуск прошёл идеально.
Зрители его, скорее всего, посмотрят, канал заработает на рекламе, и проект ещё поживёт. Один мой друг-англофил как-то посмотрел мой выпуск, брезгливо поморщился и сослался на аналогичное шоу на ВВС, где все чинно сидят и внимательно друг друга слушают, а если и унижают, то делают это по-английски изысканно.
Ровно на следующий день у нас случился как раз такой эфир – никто никого не перебивал, беседа прошла очень интеллигентно, не хуже, чем в Лондоне. Это была катастрофа. Шоу никто не смотрел, доли были низкие, и все ходили мрачнее тучи. Напрямую на зарплатах такие провалы никак не отражаются, но ты понимаешь, что зря отпахал, а руководство делает выводы.
Я долго старалась определить, какой продукт продаёт зрителю мой канал и моё шоу, и пришла к выводу, что уж точно это не какая-то полезная информация, и даже не чувство причастности к чему-то большому. Это эмоции и упрощённая картина мира.
Большинство наших зрителей – это пожилые женщины, которым крайне некомфортно жить в сложном мире, где над каждым вопросом приходится ломать голову. На арене шоу всё предельно просто: есть левые и правые, есть наши и не наши, и в конце первые обязательно должны победить вторых.
Терапевтический эффект от этой победы – лучше всякого валокордина. Бабушка из Нижневартовска посмотрит, убедится, что на свете ещё есть справедливость, что найдутся в Москве парни, которые и без неё надерут зад укрофашистам, а она может расслабиться и пойти спокойно выгуливать внуков в садик.
И с этим связан вопрос цензуры на российском ТВ. Оруэлл писал, что главная проблема любого журналиста – интеллектуальная трусость.
Редакторы шоу боятся не того, что придёт злой продюсер или куратор из Кремля и надаёт им по шапке после того, как в эфир проскользнёт крамола. Они боятся, что бабушка-зритель просто не будет их смотреть, а это уже – непрофессионализм, такого редакторы себе позволить не могут.
Это понимает вся длинная цепочка людей от топ-менеджмента канала до сценариста, и вот в результате этого коллективного «все всё понимают» и рождается ребёнок, которого мы называем российским телевидением. А так – говори о чём хочешь, лишь бы нравилось бабушке.
Например, недавно в прямом эфире шоу обсуждали историю с панамскими оффшорами. Бросали, казалось бы, тень на репутацию руководства страны, в Советском Союзе нас бы уже по лагерям увезли. А тут прокатило – потому что бабушке совершенно плевать, кто такой виолончелист Ролдугин. Так что свобода слова в стране есть, просто мы ею не пользуемся.
Профессионализм сотрудника ТВ измеряется тем, насколько хорошо он умеет чувствовать ту параллельную реальность, которую создаёт. Самый простой способ достичь успеха и не сойти с ума – это уверовать самому в то, что пишешь и говоришь, благо фактов, на которые можно опереться, предостаточно.
Мыслеряд примерно такой: «В Одессе людей сожгли? Сожгли. И в Хатыни людей сожгли? Сожгли. Значит, нацизм поднимает голову? Значит, поднимает. А ты, выходит, с ним борешься? Выходит, борюсь». Думать как-то по-другому не рекомендуется – негативно сказывается на качестве продукта, так что двоемыслие forever.
Есть такая штука – эффект Кулешова, когда два разных кадра, сцепленные вместе, рождают некий третий смысл. На этом эффекте и построено российское ТВ.
Особенно редакторов в этом плане выручает архив, где всегда можно найти кадры на все случаи жизни. Например, если тебе надо показать, как кровавая киевская хунта расправляется с инакомыслящими, ищешь в архиве кадры, как какой-то слесарь взламывает замок и вставляешь в сюжет, сразу перед лицом Яроша – готово! Правосеки ломятся в квартиру независимого пророссийского журналиста, караул!
Или, например, надо снять стендап из Припяти к годовщине Чернобыля. Не ехать же ради одного кадра на Украину? Корреспондент выезжает в подмосковный лесок, выбирает пейзаж помрачней и на его фоне отчитывается. Как говорят старожилы, так в Подмосковье в своё время была отснята вся Чечня. Фишка в том, что мозг не успевает осознать, что его провели, потому что поток кадров уносит внимание всё дальше и дальше, и через какое-то время ты уже перестаёшь следить и напрягаться и покорно принимаешь всё, что дают.
Поначалу, когда начинаешь создавать эту реальность, очень режет глаз то, какое всё вокруг ненастоящее: ненастоящие выборы, ненастоящие политики, ненастоящие стратегии, даже зачастую враги ненастоящие. Одна большая потёмкинская деревня.
Так, на российском ТВ есть с десяток человек, которые представляют точку зрения, отличную от основного курса партии. Их называют «поперечники», «не наши» или «они» (в противоположность замятинскому «мы»), и эти люди – на вес золота.
Это не плохо – просто таковы правила игры, в которой проигрывает тот, кто всё воспринимает всерьёз.
Бывает и так, что достаточное количество поперечников на выпуск не набирается (например, кому-то визу не дали или кого-то конкуренты переманили). Тогда среди них сажают «опорника» или «нейтрала», который, конечно, будет стараться играть несвойственную ему роль, но красное нутро всё же будет просвечивать. Вот и получается, что по разные стороны баррикад сидят два депутата одной партии и орут друг на друга: «На Украине фашисты!» – «Нет, это коллаборанты и бандеровцы!». Со стороны кажется, что они спорят, но это не так.
Есть и много таких людей, кого никогда не позовут на ток-шоу. И это не какие-то болотные оппозиционеры, призывающие к штурму Кремля. Это просто тотально адекватные люди с железной логикой, которые парой фраз припечатывают оппонента к полу, да так, что любой спор дальше теряет всякий смысл. Таких людей в эфир звать опасаются, потому что их сложно контролировать, и они со своим авторитетом могут оказаться над спектаклем и сорвать все маски, а это никому не нужно.
Главная трагедия лично для меня – в том, что российские ток-шоу да и вообще российский телек не смотрит средний класс. Это происходит по двум причинам.
Во-первых, наше ТВ не удовлетворяет основных потребностей этой аудитории, а, во-вторых, она просто не умеет его правильно смотреть – её этому никто не учил, как учат, скажем, профессиональных телевизионщиков на журфаках.
Чтобы смотреть ток-шоу правильно, достаточно понять, что это – аналог игры Mortal Kombat или какого-нибудь Версус-баттла, где есть свои персонажи со своими «фаталити» и панчами, где сталкиваются не просто мнения отдельных спикеров, а глобальные концепции, «дискурсы». Самый популярный вид схватки в последние два года, вызывающий самые мощные бурления – это «мы – Европа, а вы – совковая вата» против «мы – народ-победитель, а вы – неблагодарные предатели и дети коллаборантов». Особенно этот спор прекрасен тем, что он совершенно неразрешим и будет актуален, пока бабушка из Нижневартовска и дедушка из Львова не сойдутся в холиваре на небесах.
Как заставить средний класс смотреть ток-шоу?
Очень просто – надо звать в бой тех персонажей, которые интересны данной аудитории. И не бояться, что бабушки не поймут. Совсем недавно в один из эфиров пригласили одного влиятельного среди молодых людей публициста, появление которого было немыслимо на большом ТВ. Посмотреть на это сбежалась огромная толпа людей из сети, которые раньше телевизор включали раз в год и то для того, чтобы куранты не пропустить. Увы, кончилось тем, что слова ему почти не давали («как бы чего не вышло»), и вся эта аудитория, которая вполне могла бы заинтересоваться продуктом и остаться на другие выпуски, разочарованно вернулась обратно в свой сложный и демократичный Фейсбук.
Мой личный вклад в улучшение качества нашего шоу – в том, чтобы в моих сценариях такие слова, как «фашист», «кощунство», «святотатство», «предатель», попадались хотя бы не на каждой странице.
Увы, это невероятно трудно, потому что кроме меня над сценарием работает ещё куча людей, и «все всё понимают». Главный закон драматургии – во всём должен быть конфликт – диктует, что накал обязан ощущаться постоянно, с первой до последней минуты шоу, и нет проще способа разъярить человека, чем обозвать его предателем, а его слова – кощунством.
Каковы перспективы моей работы?
Жизнь телевизионщика проходит от одного проекта до другого, и должность на каждом проекте напрямую зависит от опыта и объёма ответственности, которую ты готов на себя взвалить. Сценарист может стать шефом, шеф – главредом, тот – продюсером канала, ведущим или открыть свой собственный продакшн. Или возглавить какое-нибудь крупное агентство, или уйти на почётную пенсию в какой-нибудь из департаментов российской нефтянки. У всех жизнь складывается по-разному.
Лично я мечтаю писать сценарии фильмов и сериалов и добиться успехов в этом мастерстве. Скорее всего, смотреть их будет та же бабушка из Нижневартовска, но если какой-нибудь студент скачает их в торренте, я уже буду счастлива.
По материалам: avn-msk.livejournal.com
Комментарий редакции
Рекомендуем ознакомиться с видеообзором «Высказывания известных людей о российских СМИ», из которого становится понятно, с какими целями используют подобных сценаристов, которые даже не осознают, какой вред наносят обществу своим участием в этом спектакле, и на какие цели в реальности работает весь этот спектакль.
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…