кто такой тарзан легенда
История создания «Тарзана»: кто на самом деле является прототипом любимого диснеевского героя
Тарзан – мальчик, выросший в джунглях среди обезьян, является одним из самых популярных персонажей. О нем снято множество фильмов, мультипликационных сериалов, о его приключениях рассказывают комиксы и компьютерные игры.
Герой часто ассоциируется с Маугли. Однако, история создания этого персонажа не имеет ничего общего с книгами Киплинга. У Тарзана был настоящий прототип, и книги, написанные Эдгаром Берроузом нельзя считать плагиатом.
Как все начиналось?
В далеком 1912 году в журнале Pulp была опубликована серия рассказов Эдгара Райса Берроуза о белом мальчике, которого вырастили обезьяны. Фактически это были не отдельные рассказы, а целый роман, разделенный на несколько отрывков.
Истории о Тарзане стали настолько популярны среди читателей, что Берроуз написал продолжение романа, а потом еще и серию рассказов.
Биографы писателя утверждают, что после первого произведения из-под пера автора вышло два десятка сиквелов.
Тарзан в кино
Самая первая экранизация приключений Тарзана была снята в 1918 году. Это был «немой» фильм, который, впрочем, собирал немало зрителей. Но эта лента была только началом, с тех пор кинематограф задействовал персонаж более 45 раз, не считая мультфильмов и тематических детских телевизионных шоу.
Наиболее удачной принято считать серию фильмов с Джонни Вайсмюллером в главной роли, снятых в период между 1930-ми и 1940-ми годами. Впрочем, любители кино 80-х утверждают, что лучший фильм о Тарзане – это экранизация 1981 года с Бо Дерек ( Джейн Паркер ) в главной роли.
Разумеется, было немало и других достойных экранизаций. А помимо фильмов, образ Тарзана широко использовался производителями различных товаров – футболок, стаканов для зубных щеток, мячей, игрушек, бейсболок и многого другого.
Тарзан и Маугли
Книга о Маугли, мальчике, выросшем в волчьей стае, появилась в 1894 году. Роман стал популярным, но хитом его назвать было нельзя. А книгу о Тарзане ждала совсем другая судьба – этот персонаж в короткие сроки стал по-настоящему культовым во всем мире.
Киплинг открыто обвинил Берроуза в плагиате. Однако американец лишь посмеялся и ответил, что находил вдохновение для своей книги не в произведении, рассказывающем о судьбе индуса, а в классической римской литературе. Берроуз вспомнил о том, что основателей Рима вскормила и вырастила волчица. Соответственно, Киплинга тоже можно обвинить в плагиате.
Что же вдохновляло писателя?
Конечно же, вдохновение для истории Тарзана не было найдено в римских легендах. Большинство исследователей творчества писателя и его биографов отмечают тот факт, что в основе сюжетов книг Берроуза обычно лежат реальные истории из жизни, а у его героев есть прототипы.
Разумеется, это не означает того, что писатель просто фиксировал на бумаге то, что происходило вокруг. Толчком для создания какого-либо произведения нередко становились короткие новостные заметки в газетах, истории, опубликованные в журналах или же и вовсе чьи-то разговоры, услышанные в баре. Так почему же Тарзан должен быть исключением и не иметь реального прототипа?
Кто же он, настоящий Тарзан?
Этот вопрос интересовал очень многих людей, но Берроуз так и не открыл тайну происхождения своего персонажа. Однако, все тайное рано или поздно становится явным, и в 1959 году мир наконец-то узнал, кем был настоящий Тарзан.
Кто же он? Уильям Чарльз Милдин, 14-й граф Стритэм. Удивительная история жизни этого человека была описана в статье Томаса Ллевеллина Джонса, опубликованной в журнале Man’s Adventure в 1959 году.
Британский аристократ не просто выжил в африканских джунглях среди обезьян, но и «добился» высокого социального статуса в стае. Лорд Милдин оставил 1500 страниц своих мемуаров, в которых подробно описал собственные приключения. Опубликованы они были только в 1937 году, после смерти сына «настоящего Тарзана», и почему-то не получили особой известности.
С обезьянами аристократ провел не все 15 лет, прожитых в Африке. Согласно его воспоминаниям, альфа-самцом он не стал, но являлся кем-то вроде «мудрого советника» в стае. И, хотя его жизнь и была вполне благополучной, насколько это может быть в джунглях, лорд Милдин постоянно пытался вернуться к людям и совершал долгие «разведывательные вылазки» в поисках мирного племени, в котором бы не было каннибалов. Как только он таковое обнаружил, то тут же ушел от обезьян.
Оказавшись среди людей, он продолжил делать «вылазки», но уже с целью найти европейский торговый пост. И вот наконец в 1884 году лорд Милдин телеграфировал из Форт-Лами домой. Невозможно даже представить себе то, что чувствовали его родные.
Короткие новостные статьи о приключениях британского аристократа и его возвращении в родное поместье были опубликованы в газетах по всему миру.
Тарзан
Тарзан (англ. Tarzan) — ребенок-маугли и благородный дикарь, воспитанный гигантскими обезьянами сын британского лорда. Путешественник, искатель приключений, охотник. Впервые появился в книге Эдгара Райса Берроуза «Тарзан, приемыш обезьян» (1912) в жанре героическое фэнтези. Впоследствии стал героем еще 25 книг Берроуза, 3 авторизованных книг других авторов и бесчисленного числа других работ, пародий и упоминаний в самых разных публикациях. Настоящие имя и титул Тарзана — Джон Клейтон, виконт Грейсток.
Однажды Тарзан натыкается на группу европейцев, которых, как ни странно, тоже оставили на берегу мятежники. Он влюбляется в американку Джейн Портер и всюду следует за ней. Дикарь спасает французского морского офицера Д’Арно из лап туземцев и помогает ему оправиться от ран. Взамен француз учит Тарзана французскому языку и манерам, а также открывает тайну происхождения дикаря. После многочисленных приключений и невзгод Тарзан отправляется в Америку и женится на Джейн. У них рождается сын Джейк, после чего пара возвращается в Африку — где приключения, разумеется, продолжаются.
Естественно, сила, ловкость, боевые качества и рефлексы Тарзана не идут ни в какое сравнение со способностями среднего человека. Кроме того, он может быстро передвигаться по джунглям с помощью прыжков или веток лиан. Приключения он находит в самых разных местах — от улиц Лондона, Парижа и Балтимора до саванн, джунглей и забытых городов древних цивилизаций Африки. У него есть даже свой персональный затерянный мир.
Основные сюжеты книг Берроуза весьма незатейливы и делятся на два типа:
Тропы и штампы [ править ]
Жизнь пишет сюжет — после тяжёлого развода Берроуз «убивает» Джейн Портер. Однако по требованию редакторов и читателей, её «воскрешает», но из книг жена Тарзана пропадает на много лет, пока Берроуз не женится второй раз. В этой книге «эфирного» времени автор отвёл ей даже больше чем самому Тарзану.
«Тарзан. Легенда» — это продолжение несуществующего фильма
The Legend of Tarzan
Жанр: приключения
Режиссёр: Дэвид Йетс
В ролях: Александр Скасгард, Марго Робби, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон
Премьера в России: 30 июня 2016 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Кинг Конг» (2005), «Книга джунглей» (2016)
Картину впору назвать «Тарзаном 2 без Тарзана 1». Действие происходит спустя много лет после всем известных событий: мальчика вырастили обезьяны, он встретил прекрасную Джейн и ушёл к людям. Снова экранизировать эту историю Йетс не стал — по данным IMDb, она и так двести раз была на экране. Но на случай, если зрители провели всю жизнь в африканской деревне и не смотрели ни одной версии «Тарзана», ключевые сцены из книги показали в виде флэшбеков. Которых тут так много, что порой их легко перепутать с основным действием.
Будь это и правда сиквел, флэшбеки, разговоры о прошлом и радостные встречи героев со старыми друзьями могли бы вызвать ностальгию по оригиналу. А так эти сцены только затягивают фильм. Даже на то, чтобы затащить Тарзана и Джейн в Африку, уходит более получаса. В начале фильма ничего не происходит, и двухметровому Александру Скасгарду приходится ломать драму — а это явно не его стихия.
Примерно так Тарзан выглядит треть фильма. А ещё он требует называть его «Джон»
Кино обретает жизнь, только когда Тарзан наконец встречает злодеев, а Джейн традиционно попадает в плен. Во второй половине Скасгарду дают вволю подраться и поскакать по лианам, а актёрская работа отходит к тем, кто это дело любит и умеет: Кристофу Вальцу и Сэмюэлу Л. Джексону.
Злой бельгиец Леон Ром в исполнении Вальца и удался, и нет. С одной стороны, играет Кристоф хорошо, а с другой — он не придумал ничего нового и опять изобразил улыбчивого фашиста из «Бесславных ублюдков». Джексону же досталась непривычная роль комического спутника при герое. Он американец, которому Африка в диковинку, и главный источник шуток, основанных на его культурном шоке от местных реалий. Есть тут и хорошая актриса Марго Робби, но ей досталась неблагодарная роль «дамы в беде» — Джейн. Йетс пытается отдать героине должное, показав её характер, но это ничего не меняет — две трети фильма она сидит в плену и ждёт спасения.
Этот неловкий момент, когда африканец из них двоих — белый парень
Даже зрелищность тут получилась как-то вполсилы. С одной стороны, графика и захват движения сделаны качественно. Обезьяны заставляют вспомнить «Кинг Конга» и новую «Планету обезьян», они не просто бегают на фоне, но и получают по морде от Тарзана.
С другой, нормально полюбоваться видами Африки и её фауной не даёт тусклая мрачная картинка. Дэвида Йетса ещё во времена «Гарри Поттера» критиковали за любовь к полумраку, но на сей раз он превзошёл себя. В «Тарзане» почти всё время серо, а порой так темно, что впору выдавать зрителям не 3D-очки, а приборы ночного видения.
Обреченный на смерть
Вложив в «Легенду» 180 миллионов долларов, инвесторы явно надеются на колоссальный успех. Но правы ли они в своих расчетах?
Уроженец Британии, который после смерти родителей был выпестован африканскими человекообразными обезьянами, Тарзан (он же Джон Клейтон, лорд Грейстоук) был придуман американским писателем Эдгаром Райсом Берроузом. Первая книга о приключениях Тарзана вышла в 1914 году, и плодовитый автор успел до своей смерти в 1950 году опубликовать более двадцати историй об обитателе джунглей. Еще несколько книг Берроуза были изданы посмертно.
В 1918 году, всего через четыре года после публикации «Тарзана, приемыша обезьян», в Голливуде сняли близкую к тексту одноименную экранизацию книги, и с тех пор в США и других странах было создано более 200 кино- и телеповествований о Тарзане. Из числа заслуживающих упоминания последнее из них – диснеевский полнометражный мультфильм 1999 года «Тарзан», ставший прокатным хитом, но разочаровавший часть критиков и зрителей.
Кадр из фильма «Тарзан: Легенда»
На этой неделе, спустя 17 лет после диснеевского релиза, в прокат выходит блокбастер студии Warner «Тарзан: Легенда». В отличие от многих аналогичных постановок, фильм режиссера заключительных серий «Гарри Поттера» Дэвида Йейтса рассказывает не о юности Тарзана и его знакомстве с Джейн Портер, а о Тарзане средних лет – после того как он вернулся в Британию, вошел в права наследства и женился на Джейн. В «Легенде» обстоятельства заставляют Тарзана вновь отправиться в африканские джунгли и схлестнуться с реальным, историческим злодеем – бельгийским офицером Леоном Ромом, который в конце XIX века терроризировал чернокожее население Конго. Напомним, что в то время бельгийцы уничтожили несколько миллионов негров, нещадно эксплуатируя ресурсы Черного континента. Они были столь безжалостны, что это породило международный скандал, хотя тогда белые европейцы и американцы были не слишком расположены переживать за судьбу жителей Африки.
Голливуд часто критикуют за то, что крупные студии делают ставку на сиквелы, ремейки и экранизации, вместо того чтобы поддерживать оригинальные идеи. Но трудно винить большой бизнес за то, что он «надежно» инвестирует деньги в фильмы, которые многие хотят увидеть. Кто, положа руку на сердце, скажет, что было бы лучше, если бы студия Walt Disney забыла о покупке студии Marvel и начала оплачивать не фильмы о знаменитых супергероях, а свежепридуманные истории о никому не известных персонажах? Это было бы и непрактично, и нелогично.
Куда труднее понять и оправдать высокобюджетные проекты, которые не могут похвастаться ни интригующей оригинальностью, ни ясной коммерческой подоплекой. И, кажется, «Тарзан: Легенда» – именно такое кино.
Заметьте, что речь здесь идет не о том, снял ли Йейтс хороший или плохой фильм. Это отдельный вопрос и тема для отдельной публикации. Главная проблема нового «Тарзана» – в его привлекательности для зрителей, в его способности завлекать публику до начала публикации профессиональных и любительских отзывов. Ведь в наши дни, надо признать, рекламные кампании куда важнее для коммерческого успеха блокбастера, чем мнение критиков.
Кадр из фильма «Тарзан: Легенда»
Если спросить создателей ленты, кто играет на их стороне, то они наверняка скажут, что в первую очередь это узнаваемость бренда. Действительно, Тарзана знают все в тех странах, где он был популярен, и многие в тех странах, которые лишь краешком задела «тарзаномания». Но достаточно очевидно, что Тарзан – это устаревший бренд из тех времен, когда Африка представлялась волнующим экзотическим краем. Сейчас же, после всех документальных фильмов и новостных передач об Африке, она вызывает либо скуку, либо депрессию. Это определенно не то место, которое хочется снова и снова видеть в кадре. Особенно в кино, которое не романтизирует Черный континент, а затрагивает его реальные и печальные проблемы. Разумеется, у таких лент есть свой зритель, но его численности для успеха «Легенды» не хватит.
Сколько новый «Тарзан» должен заработать? Чрезвычайно много. Фильм с бюджетом в 180 миллионов долларов должен собрать в мировом прокате 500 миллионов долларов, чтобы его инвесторы не потеряли деньги. Прибыль пойдет лишь после пересечения этого рубежа. По-хорошему, «Легенде» нужно собрать миллионов 800, чтобы проект был сочтен успешным. Такие заработки ленте может обеспечить лишь максимально широкий охват аудитории.
Какую же аудиторию охватывает новый «Тарзан»? Ярых поклонников цикла? Не похоже, что их много. Это вам не «Звездные войны» и даже не «Стартрек». Если бы Голливуд бомбардировали вопросами вроде «Когда же вы снимите новое кино о Тарзане?», то вряд ли бы перечень значимых постановок на эту тему, созданных в последние десятилетия, был бы столь скуден. В середине 1980-х был фильм «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» с Кристофером Ламбертом, в конце 1990-х – упомянутый выше диснеевский мультфильм… А все остальное – чушь на постном масле. Вроде сериала «Тарзан» 2003 года, который продержался всего 9 эпизодов. Кстати, Тарзана там играл Трэвис Фиммел, герой недавнего «Варкрафта».
Кадр из фильма «Тарзан: Легенда»
Последний пример весьма показателен. Раз за разом голливудцы пытаются нажиться на наследии Берроуза, и раз за разом обнаруживают, что Тарзан – переоцененный бренд, у которого давно уже нет толп поклонников.
Может быть, новый «Тарзан» предлагает ту же ностальгическую схему, которая позволила отлично заработать недавней «Книге джунглей»? Мол, родители могут привести детей на ремейк мультфильма, который они, родители, обожали в детстве? Нет, «Легенда» не основана на какой-то конкретной особенно популярной постановке, и это не очень-то семейное кино. Исполнителю главной роли Александру Скарсгарду почти 40 лет, его герой тоже давно не юноша, а в трейлерах нет ни шуток, ни веселых приключений, ни тем более песен.
Судя по всему, «Тарзан: Легенда» был одобрен по той же причине, по какой был одобрен «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Смурные фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене нарубили для Warner немало капусты – значит, надо продолжать в том же взрослом духе! Но мы уже знаем, что это была дурная идея в случае «Бэтмена против Супермена», а новый «Тарзан» не обещает зрителям искупающее многие проблемы ленты противостояние двух самых знаменитых супергероев. Так что в нем недостатки смурного кино будут куда очевиднее, чем в картине Зака Снайдера. Кроме того, в Бэтмене, при всей его комиксности, можно найти изрядную толику взрослости, а вот Тарзан всегда был сугубо подростковым героем, и затея «заточить» его под взрослую публику представляется изначально провальной.
Привлекает ли фильм звездными именами? Не особенно. Александр Скарсгард преимущественно известен по сериалу «Настоящая кровь», играющая Джейн австралийка Марго Робби пока только начинает звездную карьеру, а у Сэмюэла Л. Джексона в картине второстепенная роль (он сыграл реального американского военного и историка Джорджа Уильямса, который в конце XIX века побывал в Конго и откровенно описал весь ужас, который там увидел). Пожалуй, самая значимая звезда в титрах – это лауреат «Оскара» Кристоф Вальц в роли Леона Рома, но в последние годы немец не раз нас разочаровал в злодейских ролях. И не факт, что он идеально подходит для такой роли в фильме, где главный герой особенно силен в кулачном бою. В «Легенде» был бы актуальнее злодей с пудовыми кулаками.
Кадр из фильма «Тарзан: Легенда»
Кстати сказать, экшен в фильме будет в значительной мере явно компьютерный, поскольку настоящие гориллы в картине не снимались. Так что это тоже минус – на взгляд тех, кто предпочитает мощные реалистичные бои.
В итоге выходит, что, помимо ярых поклонников Тарзана, фильм снят для любительниц полуобнаженных мужчин с мускулистым торсом. Этого добра в «Легенде» будет немало, и Скарсгард выглядит достаточно эффектно. Но если «Легенда» – женское кино, то почему там столько мужского насилия? И почему Джейн там, судя по трейлерам, оказывается беспомощной «девой в беде», хотя в интервью создатели фильма настаивают, что Джейн ни в коем случае не беспомощна? Кто-то в этом вопросе лжет, и это в любом случае картину не красит.
В общем, с какой стороны ни посмотри, трудно поверить, что «Тарзан: Легенда» выбьется в миллиардеры или в почти миллиардеры. Конечно, видели мы и не такие неожиданности. Но если картина Йейтса станет суперхитом, ее успех не будет запрограммирован. Наоборот – пока что лента движется в сторону такого же провала, как прошлогодний «Пэн: Путешествие в Нетландию». И это не только наше мнение, но и голливудских компаний, профессионально оценивающих шансы новых лент. Интересно, на что Warner рассчитывает?
«Тарзан. Легенда»: красота без смысла
Кризис идей продолжается: Warner Bros достали из сундука одного из самых культовых киногероев XX века – Тарзана. Реанимировать легенду доверили автору последних четырёх «Гарри Поттеров» Дэвиду Йетсу. Продолжения приключений приёмыша обезьяны ждали с большим интересом. Но в итоге получился красивый, но неспособный ничем удивить фильм, стандартный, как обложки российских изданий Эдгара Берроуза.
«Главная проблема в том, что фильм далеко не всегда смотрится настолько увлекательно, насколько это было бы возможно. Много внимания уделяется «разжевыванию» сюжета от пункта к пункту – и поэтому кино, по большей части, выглядит монотонным пересказом с небольшими вкраплениями экшн-сцен, где создатели не выжимают должного потенциала».
Сюжет
Фильм Дэвида Йетса пробуждает у зрителя живой интерес к африканской истории нового времени. Ведь при слове «колонизаторы» 99% жителей Земли представляют себе англичан в пробковых шлемах. Ну, в крайнем случае, испанских конкистадоров в кирасах. А тут – бельгийцы, целая армия наёмников, работорговцы и охотники за бриллиантами. Романтика, ожившая «библиотека приключений»! Но главное, что всё это – чистая правда, включая намёки на подлую натуру короля Леопольда. Конкретные персонажи – злодей и спутник главного героя – реально существовали! Описание данного места и времени можно найти в сотнях литературных произведений, художественных, биографических и исторических. И в добвок — потрясающие африканские пейзажи. Не солнечные, весёлые картинки, как в «Книге джунглей», а мрачные, туманные виды конголезских джунглей, холмов и равнин. А кругом кишат животные и дикие племена.
В общем, Дэвид Йетс создал шикарное обрамление для бриллианта в виде захватывающей приключенческой истории. Но вот беда – самой истории нет и в помине. Вместо неё мы получили затасканный, как шляпа Индианы Джонса сюжет. «Тарзан. Легенда» повторяет сотни историй, увиденных и прочитанных нами ранее. Злодей хочет править и богатеть, герой фигурирует в его зловещих планах, девушку героя похищают и теперь надо всех спасать. Ничего не напоминает? «Золото Маккенны», «Виннету», «Книга Джунглей», «Аватар» — этот список и без того можно было продолжать до бесконечности, а теперь он пополнился и очередным «Тарзаном», 89-м по счёту. Параллельно, через воспоминания героев, фильм рассказывает каноничную историю о Тарзане. Но ностальгии это не вызывает, только затягивает повествование.
К тому же Йетс, непонятно зачем, втянул героя в джунглей в геополитику. Это выглядит так: во владениях подлых бельгийцев процветает рабство, а английский лорд Грейсток, он же Тарзан (Александр Скарсгард) и бравый американский агент Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон) выводят их на чистую воду. Зачем вообще нужна была эта сюжетная ветка?
Экшн-сцены в фильме хороши, но их до безобразия мало. И, что ещё обиднее, все они выглядят какими-то урезанными, не доведёнными до конца. Вот пример – Тарзан стоит один против десятков врагов, из-за скал вырываются гигантские обезьяны ему в подмогу и вы поудобнее устраиваетесь в кресле в предвкушении лютой битвы. Но вместо этого следует банальная речь – и разбежались. Издевательство какое-то.
«Вся первобытная натура Джона Клейтона осталась в прошлом и даже в многочисленных флешбеках заметна с трудом — Тарзан стал цивилизованным, и это убивает львиную долю интереса к истории»
Герои и злодеи
В фильме «Тарзан. Легенда» занято много народу. Но при этом упоминания достойны лишь четыре персонажа. Сам Тарзан безукоризненен с точки зрения внешности – полгода «качалки» перед съёмками не прошли даром. Но с актёрской игрой сложнее. Скажем так – лорд Грейсток получился донельзя скучный и неинтересный, как в Англии, так и в Африке. Но при этом Тарзан весьма крут. Когда герой, наконец, скидывает явно мешавшую ему одежду, становится интересно, динамично и красиво – тут с корреспондентом «Кино-Театра» не соглашусь. В боевых сценах с крутостью даже перебор – битва с солдатами в мчащемся поезде наводит на мысли о Капитане Америка – без суперспособностей так драться невозможно.
Джейн (Марго Робби) строго придерживается законов жанра: подкупает красотой и беззащитностью, но одновременно поражает храбростью и силой воли. Нормальная подруга главного героя. И слова говорит, какие положено: «Вы – рабовладелец и мерзавец», «Мой муж остановит вас» и так далее. Ничего нового – абсолютно «картонная» героиня. Остаётся лишь утешаться красотой Марго Робби.
Злодей – колонизатор Леон Ром — тоже типичный, но здесь выручили талант и харизма Кристофа Вальца. Весь фильм вам будет хотеться его утопить, скормить крокодилам или спалить на костре. Действия и слова Рома вызывают, пожалуй, самые сильные, пуст и отрицательные, эмоции. А это значит, что актёр не зря получил свой ганорар. И, наконец, американский агент Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон). Спутник главного героя и, по совместительству, единственный комический персонаж. Ветерану Голливуда настолько привычен этот образ, что получиться плохо просто не могло. Но и воображения не поражает.
Все остальные персонажи фильма «Тарзан. Легенда» — это, преимущественно, безликие наёмники-захватчики и чуть менее безликие конголезские племена. Первые существуют для того, чтобы было кого ненавидеть, вторые – чтобы их угнетали. Редкие проявления индивидуальности не впечатляют, имена и лица не запоминаются.
История, лишенная логики и глубокого смысла, тем не менее, вполне работает в качестве ненавязчивого аттракциона. Технологии, позволяющие снимать уже все что угодно, демонстрируют несколько эффектных сцен.
Животные Африки
В каждом фильме о Тарзане звери были одним из ключей к успеху. Но ещё ни одна картина по мотивам произведений Берроуза не имела таких возможностей, как «Тарзан. Легенда». Представляете, как мучились режиссёры предыдущих 88 «Тарзанов»? Манекены, ростовые костюмы, наложения плёнки, опаснейшая работа с живыми животными… После предыдущей экранизации случилась уже не одна техническая революция в киноиндустрии. Йетс имел возможность работать не просто с приматами, а с нужными ему приматами – видом, которого не существует в природе. Слоны, львы, гиппопотамы – сколько угодно, любых размеров и свирепости. И при этом зверей в картине очень мало. Нам рассказывают, как Тарзан умеет повелевать животными, а визуальных подтверждений этому почти нет. Гигантские обезьяны ещё кое-как отработаны, львы, антилопы-гну и крокодилы минимально задействованы, а леопарды, слоны и гиппопатамы – просто «чтобы были». В этом отношении режиссёр выглядит, как картёжник-новичок, так и не понявший до конца партии, что ему делать с доставшимся джокером.
Дэвид Йетс впервые снял большое кино не про Гарри Поттера. И теперь возникает подозрение, что этот режиссёр напрямую зависит от художественной силы произведения, с которым пришлось работать. Романы Джоан Роулинг — непредсказуемые и захватывающие. И Йетс, катясь по книжным «рельсам» создавал отличные фильмы. А книги Берроуза, при всей их популярности, не более чем бульварное чтиво, простое и бесхитростное. Вот и «Тарзан. Легенда» получился таким же. Но поколение, зачитывавшееся «Тарзаном» уже не составляет большинство в зрительных залах. А нового зрителя такой «повелитель джунглей» точно не покорит.