кто такой таргетолог и как зарабатывает
Кто такие таргетологи, и как стать одним из них: подробный обзор профессии
Привет, дорогие читатели! Некоторые профессии на волоске от вымирания. И пока они еще кормят, хочется подготовить спасательную лодку – обучиться актуальной на ближайшие десятилетия профессии с высокой зарплатой. Один из вариантов – стать таргетологом. В этой статье я расскажу, кто такие таргетологи, и какие у них обязанности. Разложу информацию по полочкам так, что вы сами сможете освоить это ремесло.
Кто это, где и как работают
Таргетологи – это люди, которые создают и запускают рекламу в соцсетях. Причем не любую, а ту, которая нацелена на конкретную аудиторию по возрасту, семейному положению, месту жительства.
Работа начинается за пределами рекламного кабинета. Сначала таргетолог просит заполнить опросный лист (бриф) заказчика, чтобы узнать побольше о продвигаемом продукте.
Можно сделать бриф в Google Forms. Потом давать ссылку каждому заказчику. Так вы избежите волокиты с отправкой документов. Проще будет получать ответ.
Посещает все злачные места, где сидит целевая аудитория. Беседует с ней, становится ее частью – все что угодно, лишь бы понять ее желания.
Записывает наблюдения о целевой аудитории: сколько лет, где живут, чем интересуются, их боли. Пишет в свободной форме.
Потом составляет ментальную карту (Mind map). Там же прописывается уникальное торговое предложение или шаблоны будущих заголовков. Выглядит она вот так.
Строит ассоциации с названием, функциями товара, чтобы найти крутую картинку. Можно показать результат, процесс использования. На поиск изображения уходит несколько часов. На стандартных фотостоках редко найдется что-нибудь стоящее. Поможет Pinterest, блоги независимых фотографов, поиск картинок на английском языке.
Собирает адреса целевой аудитории. Для этого пользуется сервисами парсинга: Церебро, TargetHunter. Берет из сообществ смежной тематики или у конкурентов.
Пишет рекламный текст или заказывает у копирайтера.
Идет со всеми данными в рекламный кабинет соцсети. Вставляет заголовок, текст, картинку, настраивает показ по характеристикам ЦА. Если продаем вязаные вещи для детей, то это платежные мамы с детьми до 12 лет.
Вот такие рекламные объявления делает таргетолог во ВКонтакте.
Глядя на статистику, оценивает результаты. Сколько целевых переходов, стоимость клика и т. д.
Что должны уметь
Профессия требует креативности и аналитического склада ума. Неплохо еще в психологии разбираться и знать азы маркетинга. Вы должны четко понимать, что и кому вы продаете.
Ну а если подробнее, то вот список обязанностей:
Некоторые путают работу SMM-специалиста и таргетолога. Да, они оба занимаются социальными сетями. Но первый, кроме таргетинга, еще пишет контент, создает и проводит аудит сообществ, занимается оформлением. Можно сказать, это мастер на все руки. Таргетолог же сконцентрирован на рекламе, остальное – это не его заботы.
Можно поучиться Photoshop, но это по желанию. Всегда можно нанять дизайнера.
Кто нанимает и платит
Таргетироваться хотят все: бизнесмены, блогеры, удаленщики. Они понимают, что в социальных сетях сидят их клиенты. Но привлечь их не получается, потому что не хватает навыков продаж или элементарного владения ПК (у малых предпринимателей). Поэтому они готовы платить специалисту, который возьмет все заботы на себя.
Например, у заказчика небольшой магазин цветов в Новгороде. Ему нужны новые лиды (покупатели).
Таргетолог показывает рекламу тем, кому нужны цветы: мужчинам перед женскими праздниками, днями рождения и мамам перед учительским днем.
Некоторые предприниматели ничего не знают про таргетинг. У них даже странички в соцсети нет. Здесь приходится уговаривать вживую, показывать предыдущие проекты, рисовать перспективы.
Сколько можно зарабатывать
С того момента, как вы решили заняться таргетированной рекламой, у вас 3 пути:
О работе в офисе. Фиксированная зарплата + 3 – 10 % премия за выполнение или перевыполнение плана. В Москве получают от 60 000 до 135 000 рублей. Заработок в регионах составляет 30 000 – 50 000 рублей. Даже если вы живете в городке с маленькой зарплатой, стажироваться в офисе полезно. Наберетесь опыта, соберете портфолио и посмотрите на профессию изнутри. А потом уже можно в свободное плавание.
Если хорошо зарекомендуете себя, можно рассчитывать на кресло руководителя маркетингового отдела.
Как обстоят дела с удаленкой? Начинающий специалист работает буквально за отзывы и кейсы. Когда за плечами 1 – 2 проекта, можно брать уже 3 000 – 5 000 за настройку и 10 000 рублей в месяц за ведение рекламы. Это занимает 3 – 5 часов в неделю.
В месяц можно вести 5 – 7 проектов. Это 50 000 – 70 000 рублей. Карьерный рост зависит только от вас. Когда станете экспертом и начнете получать много заказов, можно открыть digital-агентство. Наймете сотрудников, будете поручать им настраивать таргетированную рекламу, а сами брать комиссионные от сделки и заниматься организационными вопросами.
Как зарабатывать на партнерках. Этот вариант подходит тем, кто не знает, с чего начать, и все никак не получит первый заказ.
Вы регистрируетесь в партнерской программе. Выбираете оффер (магазин, компанию) и приводите им клиентов с помощью таргетированной рекламы. Ее вы оплачиваете из своего кармана. Оффер платит вам комиссионные с каждого покупателя.
Преимущество заключается в том, что заработок не ограничен начальством или заказчиком. Вы можете получать в месяц более 300 000 рублей на иностранных офферах. Специалист по соцсетям Денис Ффринг именно столько и выкручивает с партнерок.
Плюсы и минусы
Даже в любимой работе найдутся моменты, которые не нравятся. Я хочу заранее рассказать о них, чтобы вы взвешенно решили, надо оно вам или нет.
Разберемся, чем хороша эта профессия.
Теперь о трудностях.
Надеюсь, эта информация поможет определиться, подходит вам таргетинг или нет.
Как выучиться
У вас есть 2 варианта:
Неважно, на какой способ обучения падет ваш выбор. Практика – главное. Знание теории назубок не гарантирует успеха. Надо пробовать, тестировать.
Где найти работу
Вы уже освоили базу таргетинга и готовы практиковаться. В голове у вас достаточно теории, но практики ноль.
Фрилансеру
Наверняка у кого-то из них есть сообщество с малым количеством подписчиков. Вы работаете за отзыв. Можете попросить небольшие комиссионные, если случай позволяет. У меня, например, друг фотограф попросил заняться его сообществом сам.
Минус: работу чаще дают опытным таргетологам с внушительным портфолио.
Размещаете свое резюме, объявление с услугой продвижения в соцсетях. Указываете небольшой гонорар и просите отзыв.
Парсите “живые” группы со 100 – 500 подписчиками. Отправляете сообщение администратору группы с предложением о раскрутке. Совет: создайте отдельный профиль под такие дела. Банят за спам запросто. Обидно будет потерять личный аккаунт.
Вы предлагаете компаниям, стоматологиям, салонам красоты свои услуги вживую. Моя подружка SMM-специалист пошла к стоматологу на профильный осмотр, а вернулась с заказом на 45 000 рублей.
Можно закрепить бейджик с визиткой на одежде, когда гуляете по улице. Расклеивать бумажные объявления, раздавать флаеры. Конечно, эти способы не сильно эффективны. Но вначале пускаем в ход любую артиллерию.
Отвечаете на комментарии в группах бесплатного обучения таргетингу. Даете советы бизнесменам на форумах.
Подписка на бесплатное обучение дает шанс познакомиться с десятками бизнесменов, которым нужны услуги маркетолога. Они записываются на курсы в надежде, что сами разберутся во всем. Ваше же дело – суметь заинтересовать их в общем чате, комментариях.
Некоторые онлайн-школы вроде Нетологии обеспечивают работой своих выпускников.
Наемному сотруднику
Устроиться в офис без опыта и вузовского образования сложновато. Нужно хотя бы сделать портфолио, выполнить 1 – 2 проекта. Иначе вам никак не доказать, что вы соображаете в таргетинге.
Вакансии специалиста по рекламе можно найти на сайтах объявлений вроде Avito, hh.ru. Туда же добавляйте свое грамотно составленное резюме. Я по такой схеме работала в офисе копирайтером. Оставила резюме на hh.ru. Меня брали без образования. Но тестировали на знание SEO, просили написать пробный текст прямо на глазах и смотрели мое портфолио.
Заключение
Тот, кто изучит тонкости таргетированной рекламы, всегда будет при деньгах. Работы всегда хватает. Если покажется, что заказов маловато, можно привлекать покупателей для партнерских программ и неплохо жить на комиссионные. Особенно выгодны зарубежные. Там доход может быть выше 100 000 рублей в месяц. Только надо знать иностранный язык и уметь создавать цепляющие рекламные объявления.
А вы хотели бы работать на фрилансе или пойти в офис? Пишите комментарии.
Мы рады с вами делиться информацией, которая помогает перейти на лучшую работу удаленно. Подпишитесь и подарите улыбку автору, который провел бессонную ночь за написанием статьи.
Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков
Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.
Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.
Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.
Как стать таргетологом: пошаговое руководство
Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!
Какой доход у таргетолога в России?
Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.
Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.
Преимущества и недостатки работы таргетолога
Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.
5 навыков таргетолога, без которых не обойтись
Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов
Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.
Telegram-каналы
Группы в VK
Сайты и инструменты
Бесплатные курсы по таргетированной рекламе
На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.
Платные курсы по таргетированной рекламе
Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.
Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox
Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.
Стоимость: 66 700 рублей полная цена.
Длительность: 3.5 месяца.
Профессия таргетолог от Нетологии
На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.
Длительность: 9 месяцев.
Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains
Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.
Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.
Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.
Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star
Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.
Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.
Длительность: 6 месяцев.
Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains
Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.
Программа курса:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.
Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.
Длительность: 12 месяцев.
Заключение
И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:
Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.
Таргетолог – обзор профессии, узнайте кто это, что делает, сколько зарабатывает и как им стать
Если вы пока еще никак не можете определиться с интернет-профессией, то предлагаю вам рассмотреть профессию Таргетолог. Это новая профессия, которая сейчас набирает обороты огромными темпами. Сейчас это востребованная и высокооплачиваемая профессия. В этой статье вы узнаете, кто такой таргетолог, сколько он зарабатывает, какие у него обязанности и как можно им стать.
Таргетолог — кто это и чем занимается
Таргетолог — человек, который занимается продвижением с социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм). Он занимается исключительно таргетированной рекламой (на англ. «targeting» — прицеливание). Благодаря тому, что в социальных сетях пользователь рассказывает о себе практически все (интересы, семейное положение, возраст и т.п.), то таргетолог может подобрать для него именно тот продукт, который его заинтересует.
Т.е. основной целью таргетолога является подбор правильной целевой аудитории под конкретный продукт, ну и, конечно же, создание привлекательного креатива.
Например, к таргетологу обращается клиент, который имеет бизнес по производству авто чехлов на автомобили Веста в Краснодаре. Таргетолог начинает подбирать целевую аудиторию и набрасывает следующий портрет ЦА:
Далее делает креатив, в котором рассказывает, что владельцам автомобиля Веста крайне необходимо обновить чехол. Показывает и расписывает во всех красках чехол от своего клиента.
После этого с помощью настроек рекламного кабинета социальной сети начинает показ объявлений именно подобранной целевой аудитории, которая с большей долей вероятности откликнется на рекламу.
Обязанности таргетолога
Сейчас предлагаю рассмотреть основные обязанности таргетолога. Только прошу вас не удивляться и не пугаться такого списка, он только выглядит внушительным, на самом деле это все не так уж и сложно.
Плюс к этому хорошо бы уметь пользоваться графическими программами (фотошоп или гимп), это будет нужно для создания изображений для объявлений и постов.
Как выглядит работа таргетолога
Я предлагаю наглядно посмотреть на то, как работает таргетолог. Как бы, не большой чек-лист того, что ему нужно сделать, чтобы его работа была выполнена.
Примерно так выглядит запуск и работа с новым клиентом у таргетолога.
Сколько зарабатывает таргетолог
Таргетолог может работать двумя способами:
Давайте более подробно разберем каждый вариант.
Если таргетолог работает в офисе, то в Москве средняя зарплата составляет порядка 80000-150000 руб. В регионах средняя зарплата выходит около 30-50 руб. в месяц.
Таргетолог, который работает на фрилансе, получает столько, сколько проектов он сможет вести одновременно. В среднем стоимость ведения одного небольшого проекта выходит около 10000 руб. в месяц. Это значит, что если таргетолог фрилансер будет одновременно вести 5-10 проектов, то он будет зарабатывать около 50000-100000 руб. в месяц.
Как стать таргетологом
Тут есть два выхода:
Давайте рассмотрим оба варианта более подробно.
Самостоятельное обучение
Вы просто берете, смотрите и изучаете все, что попадется вам на глаза по этой тематике, на ютубе, в соц. сетях, можно даже просто взять и скачать платные курсы бесплатно с помощью торрентов и т.п.
Для начала вы должны хорошо изучить теорию, познать, как подбирать целевую аудиторию, как делать хорошие креативы для рекламных постов и объявлений.
После этого вы идете в бой и начинаете практические занятия. Регистрируете рекламный кабинет, настраиваете рекламную кампанию. Для того, чтобы не просто слить свои деньги в пустую, вы можете зарегистрироваться в какой либо CPA сети, подобрать оффер (рекламное предложение) и попробовать полить трафик на него.
Проделав этот путь, вы получите хорошую теоретическую базу, а также благодаря практике сможете настраивать уже полноценные рекламные кампании и вести трафик.
Платное обучение
Здесь все довольно просто, вы находите онлайн курсы, которые обучают таргетологов (можете просто в яндексе или гугле поискать, уверен, найдете уйму, останется только выбрать то, что понравится вам больше всего). После этого оплачиваете обучение и начинаете обучаться.
В этом случае вам не нужно будет искать всю информацию самому, вам уже дадут готовую и рабочую схему. Плюс после того, как успешно завершите обучение, вам выдадут сертификат о том, что вы прошли обучение. Это будет дополнительным козырем при поиске клиентов или устройстве на работу.
Каким путем пойти выбирайте сами, все зависит от наличия денег и свободного времени.
Поиск клиентов или устройство на работу
Итак, вы стали таргетологом, что делать дальше, как уже начать зарабатывать деньги?
Здесь тоже есть 2 варианта дальнейшего развития.
У каждого пути есть свои плюсы и минусы, давайте обсудим это более подробно.
Работа таргетологом фрилансером
Вам нужно будет самому искать клиентов, которым вы будете настраивать рекламу в соц. сетях. На это нужно будет потратить время, сделать это можно следующими способами:
Работа в штате
Здесь все просто ищите подходящие вам вакансии на сайтах типа хедхантер и рассылайте им свое резюме. Так как профессия таргетолог довольно молодая, а спрос очень высокий, то думаю, вы без проблем сможете найти работу, даже если вы живете в регионах.
Что лучше выбрать? Тут все зависит от вас, если любите свободу, работать из дома и не боитесь общаться с заказчиками, то выбирайте работу таргетологом фрилансером. Если же вы просто хотите ходить на работу и получать стабильную ЗП, то вам лучше подойдет работа в штате.
Преимущества и недостатки профессии
В любой работе или профессии, есть свои плюсы и минусы, давайте их рассмотрим.
Думал, что еще можно добавить в недостатки, но ничего не придумал Как видите плюсов на много больше, чем минусов, да и минусами это можно назвать с большой натяжкой.
Интересная подборка, что можно почитать
Для того, чтобы больше узнать о профессии таргетолога, я составил не большую подборку сайтов и блогов, которые пишут про интернет-маркетинг, возможно вам будет интересно:
Заключение
Надеюсь, что вы поняли, кто такой таргетолог и чем он занимается. Если вам по душе работать в сфере рекламы в социальных сетях, то я бы посоветовал вам обратить внимание на эту профессию. Уверен, что если вы станете хорошим таргетологом, то без работы не останетесь.
Если у вас остались, какие либо вопросы — пишите в комментариях, постараюсь ответить на все.
Таргетолог — это что за профессия? Сколько он зарабатывает? Что нужно уметь?
Привет, в этой статье мы поговорим о том, что это за профессия — таргетолог. Дополнительно рассмотрим, какие обязанности есть у таргетолога, сколько в среднем зарабатывает таргетолог, какие навыки нужно развивать и где искать вакансии таргетологу новичку.
Содержание статьи:
Таргетолог — это что за профессия
Таргетолог — это что за профессия
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме и прочих соц. сетях. — Отсюда вытекает вопрос, что такое таргетированная реклама.
Если коротко, то: таргетированная реклама — это реклама, которую настраивают на людей с общими критериями.
Например, таргетированную рекламу можно настроить на людей с общими интересами, с общим возрастом (скажем 18-23 или 20-25 лет и т.д.), на людей, которые состоят или подписаны на какой-либо паблик или аккаунт в соц. сетях и т.д.
К примеру вот скриншот из рекламного кабинета Вконтакте. На скриншоте видно, какие именно критерии мы можем выставлять и какой именно группе людей показывать рекламу.
Какие настройки таргетированной рекламы можно выставлять в Вк
Как видите настроек куча, а в рекламном кабинете Фейсбука их еще больше. Все эти настройки позволяют показывать рекламу только тем людям, которые подходят под выбранные характеристики. Так и получается, что мы целимся (target с английского это цель) на конкретных людей, которые по нашему мнению подходят под нашу рекламу.
Ну и как вы наверное уже поняли, задача таргетолога — правильно выставить все настройки так, чтобы можно было показываться небольшой группе людей, которая с большей вероятностью сделают необходимое для таргетолога целевое действие.
Список обязанностей таргетолога
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Часто список обязанностей таргетолога путают со списком обязанностей СММ-специалиста. Многие считают, что они должны делать одно и тоже, но это совершенно не так.
Таргетолог, в отличие от СММ-специалиста, сосредотачивается только на привлечение целевых пользователей (в достаточном количестве) на выбранную заказчиком площадку (в группу или на сайт).
Предлагаю разобрать последовательно все этапы работы таргетолога, чтобы понять, что именно он делает и какие у него обязанности.
Что конкретно должен уметь таргетолог:
Во-первых: Таргетолог (как и любой другой специалист по рекламе) должен уметь правильно интервьюировать заказчика, с целью узнать у него всю необходимую информацию касательно проекта. Т.е. узнать все возможное про целевую аудиторию, про рекламируемый продукт, про сайт/группу заказчика и прочее, что потребуется для создания стратегии продвижения.
Во вторых: Таргетолог должен уметь самостоятельно выделять целевые аудитории и делать предварительный анализ проекта и конкурентов. В этом ему обычно помогает инструмент «карта разума» (mind map). В майнд мап таргетолог выписывает все варианты целевой аудитории и дальнейшие идеи, где можно найти эту целевую аудиторию.
Майнд мап выглядит так (кликабельно):
Пример карты разума по проекту «Бизнес с Китаем»
В третьих: Таргетолог должен уметь подбирать (или создавать) цепляющие изображения. Обычно для этого нужны минимальные навыки работы с каким-либо редактором изображения (например с Photoshop).
В четвертых: Таргетолог должен уметь составлять цепляющие заголовки, которые будут мотивировать пользователя сделать клик или прочитать пост. На самом деле писать цепляющие заголовки не так сложно, особенно если есть шаблоны цепляющих заголовков.
В пятых: Таргетолог должен уметь работать с дополнительными рекламными инструментами. Как минимум нужно уметь пользоваться:
1. Сервисами по сбору баз ретаргетинга (например Таргет Хантер);
2. Сервисами по мониторингу рекламных объявлений конкурентов (например Publer.pro).
В шестых: Таргетолог должен уметь анализировать промежуточные и финальные результаты своей работы и при необходимости корректировать рекламные кампании в процессе работы. Отсюда вытекают следующие необходимые навыки:
В седьмых: Таргетолог должен знать и понимать технические и иные особенности таргетированной рекламы в разных соц. сетях. Например у разных соц. сетей есть разные инструменты. Плюс в разных соц. сетях люди сидят под разными предлогами и нужно учитывать это при создании и настройке рекламной кампании.
Заключительный навык: умение собрать и обработать полученные данные (статистику) так, чтобы на выходе получился удобный читабельный отчет, который можно будет предоставить заказчику.
Сколько таргетолог зарабатывает в месяц?
На этот вопрос можно ответить по-разному. Заработок зависит от того, где и как работает таргетолог. Если таргетолог работает на себя, то его заработок напрямую зависит от количества клиентов в месяц. Если таргетолог работает в агентстве или в фирме, тут все зависит либо от фиксированной оплаты за проект или фикс + бонусы за выполнение/перевыполнение плана.
Сколько зарабатывают таргетологи-фрилансеры
В среднем, новичкам готовы платить за один проект от 5 тыс. руб., это не очень много, но всем нужно с чего-то начинать.
Матерым же таргетологам, которые уже разобрались в том, как и что работает в соц. сетях и которые имеют за плечами достаточный опыт настройки рекламных кампаний (сюда же относится наличие своего портфолио и отзывов от предыдущих заказчиков) — таким естественно платят больше. Средняя стоимость за 1 проект у них начинается от 10-15 тыс. руб.
В среднем такие таргетологи берут по 4-6 проектов в месяц. Вот и получается, что таргетолог зарабатывает примерно 20к/мес. на стадии обучения и 40-60к, когда уже имеет опыт работы.
Ну, а еще есть супер-мега-гуру таргетологи, цены у которых могут начинаться от 50к за одну рекламную кампанию, тут уже, кто насколько раскрутил свой личный бренд.
Естественно заработок любого таргетолога может быть, как больше так и меньше описанного, все зависит от того, сколько клиентов ведет специалист. Например я могу вести в среднем 4-5 проектов в месяц (правда я занимаюсь настройкой контекстной, а не таргетированной рекламы). Брать больше пяти проектов становится уже тяжко, при этом стоимость моей работы начинается от 17.5к (думаю, что заработок можете легко посчитать).
Сколько зарабатывает таргетолог работающий в агентстве или на частную фирму
Помимо самостоятельного обучения азам таргетированной рекламы, новички могут устроиться в рекламное агентство. Причем многие агентства набирают новичков с нулевой базой (при условии, что новичок обучаем). Агентства имеют, как свои плюсы, так и минусы, давайте рассмотрим парочку из них:
Из плюсов: агентства предоставляют все обучающие материалы и следят за тем, чтобы новичок быстрее влился в процесс и начал приносить деньги. Естественно на первых порах, никто не даст новичку настраивать рекламные кампании. Вместо этого новичка сделают помощником таргетолога, чтобы он помогал и набирался опыта.
Из минусов: придется работать из офиса (это относится и к частным фирмам). Очень немногие рекламные агентства дают своим сотрудникам возможность работать из дома.
Ну и теперь по поводу заработка для новичков. Для примера, если мы возьмем сайт ХедХантер и посмотрим, вакансии Таргетолога без опыта, то увидим, что там люди готовы платить в среднем от 25к до 45к+ за таргетолога без опыта (скрин ниже).
Таргетолог — Вакансии на ХэдХантере
Ну а если вы решите набраться опыта и только после этого пойти в частную фирму, тогда у вас заработок будет естественно побольше (а как иначе?).
За «матерого» таргетолога, с кейсами, отзывами и опытом работы от двух лет — работодатели готовы платить в среднем от 50-70к и более (опять же все зависит от фирмы и города).
Вакансии для таргетолога с опытом от года
Как стать таргетологом самостоятельно
Тут все точно также, как и в любой другой интернет профессии. Во-первых нужно пройти несколько курсов по таргетированной рекламе (платно их проходить или бесплатно — это уже решать вам). Я не буду тут рекламировать какие-либо курсы, скажу лишь, что их очень много и при желании вы можете ввести в Яндекс фразу «Таргетолог курсы» и вам сразу выдаст кучу курсов по этой тематике.
К слову — большинство платных курсов, не очень сильно отличаются информацией (а если честно, то совсем не отличаются) от бесплатных аналогов. Поэтому на первых этапах стоит все же обращать внимание на бесплатные курсы/уроки.
Книги по таргетированной рекламе и не только
Дополнительно не лишним будет прочитать несколько книг посвященных таргетированной рекламе (да и вообще рекламе в целом).
Тут я могу посоветовать следующие книги:
Книга №1: Таргетированная реклама точно в яблочко
Автор: Сергей Щербаков
Книга №2: Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство
Автор: Рустам Назипов
Книга №3: Огилви о рекламе
Автор: Огилви Дэвид
Это одна из моих любимых книг, она не о таргетированной рекламе, а о рекламе в целом. Почитайте ее, она будет крайне полезной. Там очень много информации для тех, кто хочет понять, как работает реклама.
Практика. Больше практики!
Ну и естественно, помимо теории, вам нужно набираться и практики. Для этого создайте в соц. сетях группу/аккаунт, который вы будете вести и на котором будете практиковаться (имеется в виду создание своего блога).
На первых парах блог будет служить вам хорошей площадкой для тренировок. На своем блоге вы сможете отработать все фишки и техники о которых узнаете в процессе обучения. Ну и дополнительно привлечете туда первых подписчиков и первых клиентов.
В дальнейшем в этой же группе вы сможете публиковать отзывы от заказчиков, рекомендательные письма и кейсы о работе — это все значительно повышает вашу «экспертность» в глазах клиентов и облегчает получение новых заказов.
Рекомендация по получению потока заказов
Помимо группы/аккаунта в соц. сетях, я рекомендую вам завести свой сайт-блог на который вы будете публиковать статьи посвященные вашей сфере. В дальнейшем с вашего сайта вам будет легче и куда дешевле (а если точнее то вообще бесплатно) получать заказы. Для примера, давайте разберем этот блог, который вы сейчас читаете.
Пример этого блога:
Как вы думаете зачем я делал этот блог? Этот блог нужен для привлечения бесплатных клиентов на мои услуги (создание сайтов, настройка контекстной рекламы). Чтобы было понятна суть, давайте чуть окунемся в историю блога…
Изначально я привлекал заказчиков на услугу «настройка Яндекс Директа» в соц. сетях и через свой лендинг (с помощью таргетированной и контекстной рекламы). В среднем стоимость одного заказа была около 4.000 руб, при тогдашней стоимости моей работы в 10к руб. за настройку Яндекс Директа.
Как видите, цена клиента была достаточно дорогой. И я начал думать, что с этим делать. Мне совсем не хотелось тянуть сложные проекты всего за 6к руб. — мне это казалось пустой тратой времени. И я начал капать в сторону более дешевого привлечения клиентов.
Я давно уже знал о SEO оптимизации сайтов и о том, что она приносит бесплатный трафик, но всегда откладывал изучение этого направления, думая, что это ооооочень сложно (и ппц как зря откладывал, лучше бы раньше начал).
В результате, одним прекрасным, осенним днем я решил, что будет не лишним все же завести свой блог (желательно брендированный) и попробовать оптимизировать его под поисковые системы. И знаете что оказалось? Оказалось, что это самый легкий способ получения трафика.
Нет, серьезно! SEO продвижение это самый легкий способ получения трафика. Тут нужно просто создать сайт на каком-либо движке (в моем случае это WordPress) и наполнить его тематическими статьями — все! Дальше просто идет постепенный набор трафика и этот трафик, в отличие от платного идет постоянно.
Так вот, что получилось с блогом: спустя примерно три месяца, когда я написал около 10 статей, заточенных под настройку Яндекс Директа, ко мне начали приходить по 4-7 заявок на «настройку Яндекс Директа» в месяц. И это при условии, что трафика на сайт шло всего 200 уников/сутки (6.000 уников/мес).
Никто не мешает вам повторить за мной и сделать также. К слову я не дизайнер и не программист, но блог сделал легко и также легко написал для него статьи. И сейчас я просто получаю свои «дивиденды» в виде клиентов, которые приходят с тех самых статей.
К чему я это все говорю:
Если вы хотите освоить любую удаленную профессию, советую начать с создания своего блога. Если вы не знаете, как его сделать, то для примера можете воспользоваться моим бесплатным курсом.
На курсе я по шагам показываю как создать блог и зачем на него добавлять те или иные элементы. Ну и естественно там идет упор на то, как продвигать блог и как потом зарабатывать, монетизируя его своими товарами/услугами или рекламой. В общем там есть вся подробная информация (без воды), которая позволит любому удаленному специалисту начать получать стабильный поток бесплатных клиентов.
Подробнее про курс смотрите тут — Как создавать сайты с нуля
Подводим итоги:
Ну что же, я думаю, что у вас отпал вопрос «что это за профессия — таргетолог». Теперь вы знаете кто такой таргетолог, какой у него список обязанностей и какая средняя зарплата.
Вообще, если быть честным — рынок таргетированной рекламы очень сильно насыщен «специалистами» и новичкам там пробиться достаточно трудно, но возможно. Все что вам нужно сделать, чтобы получать свой кусочек «пирога» — это продолжать учиться и практиковаться. И тогда я гарантирую — вы точно станете специалистом по таргетированной рекламе.
Таргет — это не сложный способ заработка, в нем бывает сложно найти клиентов, но это лишь на первых этапах. Когда вы проработаете в качестве таргетолога хотя бы год, у вас уже будет достаточно кейсов и отзывов, которые облегчат вам поиск заказов. Ну и к этому времени у вас уже будут клиенты, проекты которых вы ведете на постоянной основе.
На этом все. Если хотите стать таргетологом, начните учиться, а я могу лишь пожелать вам удачи и сказать, что у вас точно все получится, если вы не будете останавливаться при встрече с трудностями.