кто такой святик свидригайлов
Кто такой святик свидригайлов
Здесь публикуются посты о проблемах граждан, требующих обращения в госорганы, а также инструкции о том, как и куда необходимо писать.
Мы стараемся писать о том, что полезно для многих. Для всего остального есть Лига юристов.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Только хороший
Типы людей
Есть два типа людей на карантине. Одни: выучу испанский, займусь спортом, научусь готовить как шеф-повар. И вторые.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Нет ли ни у кого информации по поводу исчезновения Святослава Свидригайлова?
Немного лирики
(c) Святослав Свидригайлов
о вкусах не спорят
сначала я думал что это маяковский
если бы мне задали выучить любой стих на выбор для урока литературы, я бы выбрал этот
я сочиняю это стихотворение
перед открытым окном куря
его еще нет но уже не верю ему
и не верил ни дня
как и всей поэзии впрочем
сотворенной угодно когда
это просто подборки дурацких строчек
человеку нужна еда
человеку нужны калории
чтоб ногами крутить колесо
если кто-то поэт то горе ему
поэт ничего не несет
ни социального смысла ни груза
разве что чушь и бред
для человека поэт обуза
стыдись поэт
человеку ни горячо ни холодно
ни от ямба ни от хорея
человеку и горячо и холодно
от батареи
человек должен жить подобающе
чтоб давала тепло батарея
с рождения и до самого кладбища
трудясь себя не жалея
и тогда исполняются с лихвой
его потребности базовые
пока каждый нелепый стих твой
наполняется глупыми фразами
пафосом желчью и клеветой
и беспочвенными словами
не имеющими отношения к простой
жизни реальной
стыдись поэт ты пустое место
пустые сентенции издающее
пока человек труда повсеместно
каждый день вкалывает предыдущего пуще
а ты стоишь у окна открытого
смотришь на серость неба летнего
стыдись небо не для того человеку выдано
чтобы глазеть на него
небо на то нам повешено партией
чтоб потолок осознать было проще
если не можешь ты осознать его
то место тебе на площади
где человек собирается вечером
чтобы на казни смотреть как ты таких
стыдись поэт петля тебе обеспечена
петли прочнее стихов твоих
я завершаю это стихотворение
у старой кофейни на входе
и в чем-то уже даже верю ему
вроде
Кто такой святик свидригайлов
Сатана Допёк Блины запись закреплена
Бдительный подписчик попросил меня найти одно старое интервью-статью со Святославом. В процессе поиска выяснилось, что ныне оно осталось лишь в архивах гуглокэша, поскольку автор оригинального сайта перестал платить за хостинг. Считаю своим долгом сохранить её для вас здесь. В дальнейшем интервью будут поститься также в хронологическом порядке.
«статья о «сатана печёт блины» + небольшое интервью.
на мой взгляд, у автора получился очень хороший текст об «спб» образца 2009-2010.»
«Опубликовано в Октябрь 7th, 2013
Впервые я услышал Игоря Талькова, когда мне было 5 лет. Мой отец какого-то лешего слушал его на бобинах. В нашей квартире витал право-консервативный дух, а вместо штор висели черно-желто-белые флаги. Шучу.
Это был единственный раз, когда в нашем доме звучал православный певец Тальков. И песня называлась «Бал сатаны». Это я сейчас знаю, что песня так называлась, а тогда мне в память остро врезались слова «сатана гулять устал, гаснут свечи – кончен бал». Я 23 года носил в себе эти слова, не подразумевая, что их написал Тальков (почему-то всегда думал, что Юрий Хой). Иногда, когда делалось грустно или тяжко на душе, когда в лихом настроении поздно ночью возвращался домой с дискотеки или еще каких-нибудь гостей, в конце сессии или перед свадьбой, когда шел забирать сына из садика, иногда даже просто натирая в ванной пятки, я напевал эту фразу, услышанную в своей жизни всего раз.
Сатана гулять устал, гаснут свечи – кончен бал.
О группе «Сатана Печёт Блины» я услышал недавно. И мой мир изменился. Я забыл о Талькове, его фраза про уставшего сатану будто испарилась из моего мозга. Все. Нету. Баста. Теперь я буду петь песни (не просто фразы, а целые куплеты) пост-бард группы «Сатана Печёт Блины», главарем и патроном которой есть некий инопланетный мозг, окутанный мраком, тайнами и туманом. Зовут его Святослав Свидригайлов.
Можно было бы предположить, что это истинная фамилия, но, внимательно взглянув в лицо на снимке, понимаешь — здесь явно пахнет тем самым Аркадием Ивановичем, дворянином «не без связей».
Музыка же отчаянно напоминает грустные перепевы тех самых панк-бардов из душных густых девяностых, когда Юрий Клинских уже устал, а Шило и Доктор Фельдман еще и не приступали. Но, в отличие от свирепых и угарных панк-излияний подобного рода, музыка группы «Сатана Печёт Блины» имеет не только душу, но еще превосходный интеллектуальный и, что крайне важно, иронический стержень. Многие песни группы до краев преисполнены доброты и сердечности. К примеру, «Простит утка» — изумительная отсылка к Пришвину, когда ты волей-неволей начинаешь верить в то, что душа у животных (в данном случае — утки) имеет глубину, не уступающую человеческой. Зоополонез «Диана рисует коалу» — верх нежности и любви. «Логичный лесник», «Ты целуешь бомжа у меня на глазах», «Вишневый блейзер»… эти песни не могут родиться в ординарном мозгу, здесь явно замешаны либо инопланетное вторжение, либо чудовищный эксперимент, созданный для одной лишь цели: затроллить весь этот мир одним человеком. И имя ему — Святослав Свидригайлов.
Я не поленился и нашел его в вк, постучался, и мне открыли. Я задал Святославу 6 вопросов (подумалось, что 666 будет слишком много), и получил на них 6 исчерпывающих ответов. Группа «Сатана Печёт Блины» — это не просто пост-бард (пост-бар) и бард-кор, не просто чувственные и глубокие тексты с честной подъездной музыкой, что плавно переходит от нежнейшего блюза к дьявольскому акустическому подмигиванию, где нет места ни скрипке, ни фаготу, а правит лишь вечность и бессмертие, но еще и увесистая оплеуха мейнстриму. Это настоящий, чистейший, выкристаллизованный андеграунд. Именно таким его видели в своих утопических фантазиях первые менестрели, кобзари, скоморохи и барды. У этой группы нет солиста, вместо него — инопланетный мозг, импровизирующий в домашний микрофон.
Я: Святослав, вы православный музыкант?
Святослав Свидригайлов: Я, право, странный.
Я: «Сатана Печёт Блины» — это боль поколения или Ваша личная?
Святослав Свидригайлов: «Сатана Печёт Блины» — это, скорее, обезболивающее. Обезболивающее для мертвецов.
Я: Из какого сора растут стихи?
Святослав Свидригайлов: Ахматова просила никому не рассказывать об этом. Сама спалилась, главное, а остальным теперь удерживать подробности.
Святослав Свидригайлов: Это опечатка. Задуман был термин «post-bar», потому как в 2009 году мы часто играли музыку после посещения бара. Но в сеть это наименование отправилось, опять же, вскоре после закрытия бара, так что ошибка не особо удивила меня.
Я: Ваши музыкальные кумиры детства?
Святослав Свидригайлов: Я просто слушал то, что и все. То, что показывали по телевизору, включали на площадях во время праздников, напевали ребята чуть постарше в героиновых притонах, ставили усатые дядьки в шашлычных: The Velvet Underground, Sonic Youth, The Barry Sisters, Thurston Moore, Justin Bieber, Joy Division, Padla Bear Outfit, Marcin Masecki. В общем, не особо разбирался в музыке и не очень-то ей увлекался.
Но потом один парень с параллельного класса в течение нескольких месяцев почти каждый день оставался после уроков в кабинете учителя музыки. Говорил, что берёт дополнительные занятия, а мы понять не могли – как можно такой скукотой заниматься. В итоге потом этот мужик-учитель исчез и его вроде как искали копы, а того паренька семья увезла в другой город. Тогда я понял, что в музыке что-то есть.
Я: Сколько альбомов планируете выпустить к концу года?
Святослав Свидригайлов: Если бы я планировал свою жизнь заблаговременно и день за днем действовал согласно намеченным целям – я бы уже давно организовал самый большой в мире подпольный клуб дельфиньих боёв, а сам, разработав специальную вакцину, стал бы невидимым кусочком активированного угля. Таковы были мои желания ещё задолго до создания «Сатана Печёт Блины». Я рад, что в те времена не завершил начатое. Больше ничего не планирую. Только экспромт. Кстати, никому из знакомых не нужен дельфин?
Всего у группы десять альбомов. Первый — «Я встретил индейца» — был выпущен в июле 2009 года. В том же месяце того же года был выпущен второй альбом «Глуппа Клови На Лукаве» («В Глазах у Милиционера»). Следующие восемь альбомов группа выпускала с завидной периодичностью раз в полгода — «Как какают рыбы», «Нина», «Медвежонок», «Титикака», «Нормально», «Встреча», «Мент-людоед», «Обыватель. Страх и ненависть в Липецке», а также множество синглов, миниальбомов, недоальбомов и квазиальбомов. С яркими, порой даже кричащими названиями: «Бомжи», «Ревность», «Вера это грех», «Back In Барды (Бакенбарды)» и проч. и проч.
И, ради всех сорока мучеников и двадцати шести бакинских комиссаров, не спрашивайте меня, откуда я узнал о существовании «Сатана Печёт Блины». Лучше зайдите в группу вк «Сатана Печёт Блины» и посетите личную страничку Святослава Свидригайлова.
Аркадий Иванович Свидригайлов в романе «Преступление и наказание»
Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Состоятельный помещик, влюбленный в Дуню Раскольникову, развратный человек.
Впервые упоминается вначале романа (часть 1, глава III), в письме матери Раскольникова. Со страниц письма Пульхерии Александровны Свидригайлов предстает как деспот, подлец и развратник, пытавшийся соблазнить и опозорить ее дочь Дуню.
После прочтения письма фамилия Свидригайлова становиться для Раскольникова нарицательной. Так, столкнувшись с подвыпившим похотливым франтом, преследовавшим на бульваре девушку-подростка, он обозвал его Свидригайловым: кличка эта казалась ему более резкой и точной, чем все другие употребляемые в таких случаях слова:
При этом, хотя о Свидригайлове ходят страшные слухи и все окружающие отзываются о нем отрицательно, во время действия романа Свидригайлов никому не причиняет зла.
Свидригайлов в романе
Свидригайлову около 50 лет. Он дворянин, служивший в кавалерии, «не без связей». Вдовец (покойную жену звали Марфа Петровна), влюблён в сестру Раскольникова Дуню (Авдотью Романовну). Впервые упоминается в письме матери Раскольникова, в котором она сообщает о домогательствах Свидригайлова к Дуне.
Позже, когда Дуня с матерью перебираются в Петербург, Свидригайлов едет за ними следом. Там он случайно снимает квартиру по соседству с Сонечкой Мармеладовой, дочерью пьяницы Мармеладова, зарабатывающей проституцией. Однажды он становится свидетелем разговора, в котором Родион Раскольников признаётся его соседке в содеянном преступлении и красноречиво доказывает «оправданность» своих действий.
На протяжении всего романа упоминаются пугающие сплетни о Свидригайлове. Его обвиняют в истязании слуг, душегубстве, насилии и отравлении жены, не имея при этом никаких доказательств. Все считают, что Свидригайлов очень богатый и влиятельный человек, но сам он сознается в своей праздности, и в том, что имеет лишь некоторую сумму подаренную ему покойной супругой.
Цитатная характеристика
Возраст господина Свидригайлова — около 50 лет:
Аркадий Иванович является офицером в отставке и дворянином по происхождению:
В прошлом Свидригайлов был карточным шулером, чего не скрывает:
Он умеет вести себя обворожительно и казаться порядочным человеком:
Во время событий, описанных в романе, Свидригайлов является вдовцом. Незадолго до этого, от удара (инфаркта), умерла его жена Марфа Петровна с которой он прожил 7 лет:
У Аркадия Ивановича есть дети, но, они, по его словам, в нем не нуждаются, так как являются богатыми людьми. Сам себя он считает плохим отцом:
Свидригайлов считается богатым человеком с безграничными возможностями, но на самом деле, богата была его жена, которая оставила ему в наследство лишь самую малость. Правда, незадолго до смерти, она подарила ему крупную сумму денег:
При этом у господина Свидригайлова есть связи с важными, знатными людьми:
Внешность
Свидригайлову около пятидесяти лет отроду, он приятный лицом дворянин, упакованный в дорогие одежды. Выглядит много моложе своих лет, обладает широкими плечами, густой бородой и горделивой осанкой.
Внешность Свидригайлова глазами автора в начале романа:
Глазами Раскольникова ближе к концу романа:
Свидригайлов о себе
По его собственному мнению, он является мрачным, скучным человеком:
Себя Свидригайлов называет развратным и праздным человеком, который не зависит от чужих мнений:
Окружающие о Свидригайлове
Все герои романа имеют исключительно плохое мнение о Свидригайлове.
Мнение Раскольникова:
По мнению Раскольникова, Аркадий Иванович — пустейший, ничтожнейший злодей в мире, к тому же обманщик:
При этом Раскольников считает его фанфароном (хвастуном):
Мнение Пульхерии Александровны:
Мнение Ильи Петровича:
Полицейский Илья Петрович назвал Свидригайлова человеком «забубенного поведения», то есть способным на все:
Мнение Дуни Раскольниковой:
По мнению Дуни, Свидригайлов — ужасный, бесчестный человек:
Мнение Лужина:
Лужин, распускающий слухи о Свидригайлове, называет его хитрым обольстителем и порочным человеком:
Преступления Свидригайлова
За 8 лет до событий описанных в романе Свидригайлов попал в Петербурге в долговую тюрьму, судя по всему, из-за шулерства. Он был должен огромные деньги, которые не мог заплатить. Влюбленная в него помещица Марфа Петровна выкупила его из тюрьмы и привезла в свое имение в провинцию:
Свидригайлов, судя по всему, не только не любил Марфу Петровну, но и не считал ее привлекательной женщиной, поэтому уже в начале брака заявляет ей, что не собирается хранить ей верность:
Марфа Петровна была согласна на это, но взамен Свидригайлов пообещал ей никогда ее не оставлять:
Слухи о душегубстве
Ходили слухи, что Марфа Петровна помогла Свидригайлову избежать уголовной ответственности за «зверское душегубство». Лужин утверждал, что ему об этом поведала сама Марфа Петровна:
Также Свидригайлова подозревают в том, что он довел до самоубийства крестьянина Филиппа:
Тем не менее Дуня, которая раньше работала гувернанткой у Свидригайлова, не охотно верила словам Лужина:
Убийство жены
Свидригайлов влюбляется в Дуню, когда та работает гувернанткой в его доме. Будучи женат, он даже предлагает ей бежать с ним, но Марфа Петровна застает пару в саду:
Марфа Петровна же понимает все неправильно и решает, что это Дуня соблазняет Свидригайлова. В порыве ревности женщина прогоняет Дуню прочь и распускает о ней сплетни на весь город:
В виновности Свидригайлова уверенна и мать Дуни, Пульхерия Александровна, знающая Свидригайлова лишь понаслышке:
Сам же Свидригайлов отрицает свою причастность к гибели жены, и лишь задумывался не довел ли он ее до этого своим отношением:
При этом, согласно завещанию Марфы Петровны, Свидригайлов почти ничего не получал в наследство:
После смерти Марфы Петровны господин Свидригайлов начинает видеть ее призрак то тут то там. Судя по всему, он медленно сходит с ума. Раскольников замечает это и прямо называет его помешанным и сумасшедшим:
Благородные поступки
Накануне своей смерти полусумасшедший Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Так например, он берет на себя похороны Катерины Ивановны Мармеладовой, пристраивает ее детей в детский дом и дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь:
Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться:
Теория Свидригайлова
Свидригайлов, как и Раскольников, имеет свою теорию — теорию вседозволенности. В отличие от главного героя, он не имеет теоретического обоснования своей теории, потому что для него важна сама практика — жизнь.
Вот как сам Свидригайлов кратко излагает Дуне суть своей теории и подчеркивает ее сходство с теорией Раскольникова:
Фактически это теория Раскольникова, воплощенная в реальную жизнь. Свидригайлов считает себя «право имеющим» человеком, которому дозволено все что угодно.
Прототипы
Фамилия Свидригайлов отражает противоречивую, изворотливую сущность этого героя. Достоевский, интересуясь историей своего рода (имеющего литовские корни), обратил, вероятно, внимание на имя литовского великого князя Свидригайло и созвучие с немецким словом geil — похотливый, сладострастный. Кроме того, в одном из фельетонов журнала «Искра» (1861, № 26), который входил в круг чтения Достоевского, шла речь о некоем бесчинствующем в провинции Свидригайлове — личности «отталкивающей» и «омерзительной». В образе Свидригайлова, в какой-то мере, запечатлён психологический облик одного из обитателей Омского острога — убийцы из дворян Аристова (в «Записках из Мёртвого дома»).
Аркадий Иванович Свидригайлов
Аркадий Свидригайлов. Актер Е. Копелян. Х/ф «Преступление и наказание». 1969
Аркадий Иванович Свидригайлов играет в романе «Преступление и наказание» роль второстепенного персонажа. Это бывший кавалерист, стареющий дворянин, развращенный сластолюбец и циник. Мечтает взять в жены сестру Родиона Раскольникова, молодую девушку Дуню. Он знает о преступлении, которое совершил Раскольников, но обещает хранить тайну.
Одним из прототипов Свидригайлова можно считать некоего Аристова, – дворянина, который, совершив убийство, отбывает наказание в Омском остроге. В психологическом портрете Свидригайлова наблюдается много совпадений с этой реальной личностью. Также Достоевский мог взять за основу для своего героя черты характера его однофамильца Свидригайлова. Его скандальному поведению был посвящен фельетон в журнале «Искра» за 1861 год.
Описание героя
Внешние данные, тип личности
Возраст Свидригайлова – около пятидесяти лет, рост – выше среднего, мужчина довольно широкоплеч и дороден. За счет мощной верхней части тела смотрится немного сутуловатым. У героя моложавое широкое и скуластое лицо, которое вполне можно назвать симпатичным. Свежий, «не петербургский» цвет лица говорит о его неплохом здоровье. На голове – густая шапка белокурых волос, едва тронутых проседью. Густая, светлая борода лопатой опускается на грудь. Взгляд ярких, но холодных голубых глаз – пристальный и задумчивый. Образ дополняют яркие алые губы. По словам Раскольникова, все вместе это напоминает маску и вызывает неприятное впечатление.
Свидригайлов смотрится щеголем. Он предпочитает красивую и комфортную одежду. Непременный атрибут его образа – дорогая трость, набалдашник которой уверенно лежит в его руке, облаченной в свежую перчатку. Стук этой трости по тротуару предвещает о скором появлении героя. Палец Свидригайлова украшает мощный перстень с дорогим сверкающим камнем.
Происхождение, характер
По происхождению Аркадий Иванович дворянин. Отслужив два года в кавалерии, он, по его словам, «шлялся» в Петербурге. Успел побывать в тюрьме за долги, откуда был выкуплен Марфой Петровной, его будущей женой. После женитьбы семь лет провел в деревне помещиком и даже успел заслужить репутацию порядочного хозяина. «Хорошо обходился с людьми, и люди его даже любили». У Свидригайлова есть дети, они хорошо устроены, богаты и совсем не нуждаются в общении с отцом. «Дети мои остались у тетки; они богаты, а я им лично не надобен. Да и какой я отец!» О самом себе он говорит, что грешен и низок, любитель «мест с грязнотцой». Кроме того, она называет себя мрачным и скучным человеком: «А я ведь человек мрачный, скучный. Вы думаете, веселый? Нет, мрачный: вреда не делаю, и сижу в углу; иной раз три дня не разговорят…»
Свидригайлов и Дуня Раскольникова
Кадр из фильма «Преступление и наказание». 2007. Свидригайлов — актер А. Балуев
Крах теории Свидригайлова
Достоевский в своем романе наделил своей собственной теорией не только Родиона Раскольникова, но и другого персонажа – Аркадия Свидригайлова. Обе теории схожи по своей сути, поэтому героев – их носителей, принято считать двойниками. Следуя своей теории, Свидригайлов уверенно заявляет, что зло, причиненное во благо, злом как бы и не является. Практически то же самое исповедует и Раскольников.
Перед тем, как в последний раз встретиться с Авдотьей Романовной, Свидригайлов совершает ряд поступков, которые совершенно не соответствуют его мироощущению. Так, он берет на себя расходы по организации похорон Катерины Ивановны Мармеладовой, выделяет крупную сумму на обустройство ее осиротевших детей, предлагает Раскольникову передать Дуне десять тысяч рублей, чтобы избавить ее от вынужденного брака с Лужиным и спасти семью Родиона от нужды.
На первый взгляд эти поступки кажутся противоестественными для такой личности как Свидригайлов. Но для него это единственный выход для духовного «перерождения». Он понимает, что вся его сущность вызывает у Дуни чувство глубокого отвращения, поэтому старается за короткое время превратиться в ее глазах в благородного рыцаря. К тому же, у него припасен на этот случай еще один козырь – он владеет страшной тайной Родиона, но не выдает его.
Кадр из фильма «Преступление и наказание». 1969
Свидригайлов сообщает Соне, что уезжает в Америку и оставляет ей три тысячи рублей, которые могут пригодиться, если Родиона сошлют на каторгу. Его посещение и уход оставляют в душе Сони непонятное и тяжелое подозрение. После этого он едет на квартиру своей невесты и дарит ей пятнадцать тысяч серебром. Прощаясь с ней, он говорит, что дела вынуждают его на некоторое время покинуть Петербург.
Сняв комнатушку в дешевой гостинице, Свидригайлов решает немного поспать. Во сне он видит девочку в гробу и понимает, что это жертва его насилия. От страха он пробуждается, но вскоре снова погружается в полудрему. Ему снова видится уже другая, плачущая девочка, которую он собирается утешить. Он переносит малышку на кровать и укрывает одеялом. Внезапно она начинает смеяться, чем вызывает у него приступ ярости. Он заносит руку для удара и просыпается. Совершенно разбитый, Свидригайлов покидает гостиницу и направляется к пожарной части. Там он останавливается и стреляет себе в висок.
Роль героя в произведении
Роль данного героя в произведении заключается в том, что, благодаря его образу становится понятна теория главного героя романа Раскольникова о допустимости преступлений. Несмотря на схожесть позиций, при близком знакомстве со Свидригайловым Родион обнаруживает у него полнейший дефицит нравственности, и это начинает его пугать.