кто такой суперинтендант на флоте и его обязанности

Никита Шаталов: «Горжусь, что работаю суперинтендантом»

Никита Шаталов — самый молодой суперинтендант судоходной компании «БашВолготанкер». В его группе — семь судов: «Волгонефть–102», «Волгонефть–103», «Волгонефть–119», «Волгонефть–148», «Волгонефть–153», «Волгонефть–162», «Волгонефть–249». Ему всего 26. Но он уже зрелый профессионал и занимает достойное место в одном ряду с опытнейшими сотрудниками.

— Никита, какое необходимо получить образование, чтобы стать суперинтендантом?

— Как правило, суперинтендантами становятся либо механики, либо кораблестроители. В моем случае все иначе, я — судоводитель.

В школе даже не задумывался о том, кем хочу стать. Мой папа — тренер. Я с детства занимаюсь спортом, поэтому и представить не мог, что свяжу свою жизнь с флотом.

После школы встал вопрос, куда идти учиться. Окончив 9 класс, поступил в автодорожный колледж, но не сложилось. Снова встал выбор, и в этот раз я смотрел на востребованные и высокооплачиваемые в Астрахани профессии. Наибольшая занятость в нашем регионе сосредоточена в сфере судоходства и добычи и переработки полезных ископаемых. Добывающая промышленность меня не интересовала, поэтому решил поступать в легендарное Астраханское речное училище на судоводителя. После его окончания в 2012 году продолжил обучение во ВГАВТ. Высшее образование планировал получать по специальности «Кораблестроение», но по данному направлению не набралась группа. В итоге я продолжил учебу по специальности «Судовождение». Академию окончил в 2018 году, уже работая прорабом на судостроительно-судоремонтном заводе имени В. И. Ленина.

— Рассматривали вариант работы непосредственно на судах?

— Во время учебы я проходил две плавательные практики. Первую —на танкере «Волгонефть–102» на Криушинском судостроительно-судоремонтном заводе в 2010 году, где был привлечен в группу саморемонтной бригады для подготовки судна к навигационному периоду. Вторую — годом позже на Каспийском море. Имея некие практические навыки и знания после первой практики, выполнял функции вахтенного матроса–рулевого.

Понял, что по своему темпераменту и характеру не могу находиться в замкнутом пространстве в течение долгого времени. Все же мне ближе работа на берегу.

— Как складывался ваш профессиональный путь?

— Работать по выбранному профилю я начал сразу после окончания училища. В течение двух лет трудился ассистентом главного инженера на судостроительно-судоремонтном заводе «Галактика» в Астрахани. В мои обязанности входило взаимодействие с иностранными компаниями, такими как голландская «Вагенборг» и итальянская «Сайпем». Я занимался подготовкой ежедневных отчетов, составлял графики, контролировал качество выполнения работ, определял последовательность ремонта, согласовывал порядок выполнения заявленных работ и т.д.

Учитывая, что на тот момент я только получал высшее образование, и, к тому же, не профильное, устроиться на работу по направлению кораблестроения и судоремонта не было возможности. В 2017 году все же удалось попасть на судостроительно-судоремонтный завод имени В. И. Ленина — я успешно прошел личное собеседование с генеральным директором предприятия, и меня взяли на должность прораба. Опыт, полученный на заводе «Галактика», здесь очень пригодился: работа с иностранными заказами помогла мне в процессе планирования работы. В то же время, я получил много дополнительной и полезной информации о механизмах судов и плавательных средств, которые мы ремонтировали — значительно пополнил базу знаний и овладел новыми навыками. К работе всегда относился с интересом и увлечением. Это замечало руководство завода — стремление добиться лучших результатов не раз отмечалось премиями и грамотами.

— Как вы оказались в «БашВолготанкере»?

— Ремонт флота ЗАО «СК «БашВолготанкер» — неотъемлемая часть деятельности завода имени Ленина. Кроме того, Астраханский участок судоходной компании базируется на территории предприятия. Я знаком со всеми работниками подразделения, в том числе с начальником Федором Ивановичем Панченко. Он-то и пригласил меня на должность суперинтенданта в 2018 году.

Сначала долго сомневался, т.к. смена рабочего места являлась для меня глобальной переменой в жизни, к которой я был не готов. К тому же не мог просто оставить работу на заводе, т.к. болел всей душой и за свой участок, и за всё предприятие. Только спустя два месяца, тщательно обдумав предложение и взвесив все за и против, согласился. И вот в октябре прошлого года приступил к работе в «БашВолготанкере» в качестве суперинтенданта.

Принятым решением доволен. Для меня это шаг вперёд, возможность получить профессиональный опыт. Работа прораба тоже была очень интересной, но она в отличие от работы суперинтенданта ограничена рамками и возможностями завода.

— При принятии решения о смене работы вас не пугала ответственность, которая возлагается на суперинтенданта?

— Нет. Задача, которая не требует особых знаний и навыков, не вызывает у меня особого интереса. Сложная задача, с которой не каждый может справиться, становится для меня вызовом, и я подхожу к её решению со всей ответственностью.

— Кто такой суперинтендант? Что входит в его обязанности?

кто такой суперинтендант на флоте и его обязанности— Суперинтендант — это, прежде всего, менеджер. Его первоначальная задача — исключить простой судов, которые за ним закреплены, в период навигации. При решении этой задачи приходится сталкиваться с различными трудностями. Например, связанными с документацией и оформлением технической сертификации, самостоятельным поиском подрядчиков, качественным проведением ремонта.

Если рассматривать межнавигационный период, то здесь чаще всего сложности появляются в процессе судоремонта. Очень часто приходится принимать оперативные меры, чтобы исключить срыв ремонта судна. Для этого необходимо постоянно взаимодействовать с отделом снабжения — своевременно подавать заявки, отслеживать их выполнение. Нужно регулярно наблюдать за ходом ремонтных работ и тесно взаимодействовать с предприятиями, осуществляющими ремонт.

Важно определять точный объем необходимых работ. Как правило, исполнитель заинтересован в реализации выгоды для своей стороны. Если у подрядчика нет времени, то он ужимает объем работ, если времени много, то, наоборот, пытается этот объем увеличить, чтобы больше заработать. У «БашВолготанкера» подрядчики все стабильные, добросовестные, но несмотря на это, контролировать и проверять их работу всегда нужно.

За время судоремонта я сделал определенные выводы в вопросах планирования работы, сформировал свое видение построения рабочего процесса. Считаю, что 30% успеха в судоремонте — это правильная заблаговременная организационная подготовка, которая прямым образом влияет на сроки и качество работ. В будущем году планирую учесть все эти факторы и надеюсь, что за счет подготовительных мер ремонт пройдет быстрее и без особых трудностей.

Учитывая, что в компании я работаю с осени прошлого года, поработать в должной мере в навигационный период мне еще не удалось. Все же, говоря об основных задачах этого времени, следует отметить, что важно своевременно обрабатывать рапорты, поступающие с судна. Суперинтендант должен любыми путями решать возникающие проблемы, которые могут стать причиной простоя судов: оперативно определять степень необходимого ремонта, объем нужных запчастей, выбрать место ремонта и подрядчиков, которые будут оказывать ремонтные услуги. Все это необходимо делать максимально быстро.

Подводя итог, можно сказать, что главная задача суперинтенданта — поддержание судна в постоянном рабочем состоянии с ремонтом его в межнавигационный период.

— Какими качествами должен обладать суперинтендант?

— Он должен быть разносторонне развитым. Уметь качественно определять действия для выполнения задач, взаимодействовать со своими коллегами, членами экипажа судов, вести переговоры с подрядчиками, которые оказывают услуги компании.

Нужно быть упертым в плане решения проблем, напористым, объективным и обязательно стрессоустойчивым, т.к. постоянно испытываешь различные эмоции. С самого первого дня спрос с меня был не как с человека, который только что оказался в компании. Ко мне предъявлялись полноценные требования. Было очень сложно психологически. Нужно быть к этому готовым.

— Часто ли сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за возраста не воспринимают всерьез?

— В компании среди коллег я самый молодой суперинтендант. Конечно, замечаю, что возраст влияет на взаимодействие с подрядчиками, коллегами, из-за чего возникают определенные сложности. Но это не является для меня препятствием в работе, наоборот, я начинаю общаться с человеком более напористо, и тема возраста быстро отходит на задний план. Даже если специалиста смущает мой возраст, он все равно окажет те услуги, которые требуются от него в рамках договорных обязательств.

Кто такой суперинтендант? В той или иной степени, это наставник. Естественно, механикам, за плечами которых многолетний опыт работы, неприятно слышать от меня указания по поводу возможных вариантов ремонта. Как специалист в своей области, он действительно может быть прав, но только в своем направлении. Все же он не видит общей картины как менеджер — необходимость минимизации простоя, затрат на ремонт и т.д.

— Поделитесь планами на будущее.

— Ежегодно что-то меняется. Если бы вопрос был задан два года назад, я бы рассказал о том, что хочу уехать, строить атомные ледоколы (смеется). Сейчас мне хочется развиваться как специалисту, расти профессионально.

— Как по-вашему, работать в судоходстве престижно?

— Чтобы работать в судоходстве было модно и престижно, нужно обеспечить молодых специалистов рабочими местами. К сожалению, сейчас такой возможности нет.

Про себя могу сказать, что очень горжусь, что работаю суперинтендантом и выполняю такую работу, которая не каждому под силу.

Источник

Значение слова «суперинтендант»

кто такой суперинтендант на флоте и его обязанности

Cуперинтендант — в дореволюционной Франции государственный секретарь (статс-секретарь), глава государственного ведомства:

Суперинтендант финансов — глава финансового ведомства; с 1661 — генеральный контролёр финансов;

Cуперинтендант королевских строений (фр. Surintendant des Bâtiments‎; XVI—XVII века).

Суперинтендант — выборный глава провинциального совета в Новой Зеландии в 1853—1876 годах.

Суперинтендант — сан старшего лютеранского пастора, вроде протопопа и благочинного.

Суперинтендант — в православных духовных академиях надзиратель за благочинием воспитанников

Суперинтендант — в евангелических странах исполнитель регулярной визитации церквей.

Суперинтенданты Военной академии США — в американской военной академии Вест-Пойнт.

Суперинтендант Баттл — герой романов писательницы Агаты Кристи.

↑ Суперинтендант // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.

↑ Академии духовные православные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

↑ Визитация // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Делаем Карту слов лучше вместе

кто такой суперинтендант на флоте и его обязанностиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сударь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

superintendant

Смотреть что такое «superintendant» в других словарях:

superintendant — ● superintendant nom masculin Synonyme de surintendant. ● superintendant (synonymes) nom masculin Synonymes : surintendant … Encyclopédie Universelle

superintendant, e — n. Surintendant … Le dictionnaire des mots absents des autres dictionnaires

Superintendant (Valerian) — Superintendant (Valérian) Le Superintendant (parfois appelé « Chef » ou « Maître ») des Services de l Espace Temps est un personnage fictif issu de l univers de Valérian, agent spatio temporel, série de bande dessinée créée… … Wikipédia en Français

Superintendant des Services de l’Espace-Temps — Superintendant (Valérian) Le Superintendant (parfois appelé « Chef » ou « Maître ») des Services de l Espace Temps est un personnage fictif issu de l univers de Valérian, agent spatio temporel, série de bande dessinée créée… … Wikipédia en Français

Superintendant (police) — Superintendant (Superintendent en anglais) est un grade dans les services de police anglais. Il se situe entre les grades d inspecteur en chef et de superintendant en chef. Il est souvent raccourci en Super bien que sa contraction officielle soit … Wikipédia en Français

Superintendant (Valérian) — Le Superintendant (parfois appelé « Chef » ou « Maître ») des Services de l Espace Temps est un personnage fictif issu de l univers de Valérian, agent spatio temporel, série de bande dessinée créée par Jean Claude Mézières et… … Wikipédia en Français

Superintendant Battle — Le Superintendant Battle est un personnage fictif créé par Agatha Christie. Il apparaît, en tant qu enquêteur, dans cinq romans : Le Secret de Chimneys (1925) Les Sept Cadrans (1929, « suite » du Secret de Chimneys) Cartes sur… … Wikipédia en Français

New Orleans Police Department — Policier du French Market dans le Vieux carré, illustration datée d entre 1885 et 1890. Le New Orleans Police Department (NOPD) est la police de La Nouvelle Orléans, dotée d environ 1 400 hommes … Wikipédia en Français

Academie militaire de West Point — Académie militaire de West Point Traduction à relire United States Military Academy → … Wikipédia en Français

Académie Militaire De West Point — Traduction à relire United States Military Academy → … Wikipédia en Français

Académie militaire de West Point — Traduction à relire United States Military Acad … Wikipédia en Français

Источник

«Кэп», «чиф», старпом и другие должности на флоте

кто такой суперинтендант на флоте и его обязанности кто такой суперинтендант на флоте и его обязанности кто такой суперинтендант на флоте и его обязанности

«Сухопутному» человеку неизвестно, насколько сложна и многогранна жизнь моряка. Каждый на судне отвечает за свой участок работы, а экипаж корабля состоит из людей множества морских профессий, без которых ни одно судно не отправилось бы в море. Попробуем разобраться с «костяком» плавсостава, кто чем занимается и почему на корабле без этих людей никак не обойтись.

Баталер

К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Баталер – это нестроевой состав флота, но без него представить выходящее из порта судно невозможно.

Боцман

Старший строевой «унтер-офицер». Ему подчиняются все низшие чины – как строевого, так и нестроевого состава. Боцман отвечает за порядок на корабле. В обязанности входит проверка познаний матросов в морском деле.

Должность боцмана подразумевает ответственность за техническое состояние рангоута и такелажа. Отвечает он и за техническое состояние всего оборудования корабля. На судне может быть один боцман или целая боцманская команда, старший в ней носит звание главного боцмана. Каждый из них несет вахту на палубе поочередно.

Капитан

Командир корабля. На морском жаргоне капитана называют «кэп» (за глаза, конечно). Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.

Главный начальник всего состава команды должен как свои пять пальцев знать корабль, сильные и слабые стороны экипажа и руководить процессом движения корабля даже в критических ситуациях. Не зря существует негласное правило, что капитан покидает корабль последним – даже во время шторма.

На нем лежит ответственность за спасение жизни команды и самого судна в случае непредвиденной ситуации. Если корабль спасти нельзя, капитан обязан организовать спасение личного состава и покинуть вместе с ним судно, но только позже всех.

кто такой суперинтендант на флоте и его обязанностиКапитан на капитанском мостике. Источник: wikipedia.org

Перечислять все обязанности капитана корабля пришлось бы очень долго, так как они охватывают широкий спектр: от санитарного и хозяйственного ведения дел во время плавания до безопасности и управления судном, ответственности за соблюдение режима морских пространств, международного права.

Кок

Еще одна должность, без обладателя которой даже утлое суденышко не уйдет в рейс на несколько дней.

Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов, но и правильно рассчитать их количество. Иначе команда может остаться голодной, а сам он – оказаться за бортом.

кто такой суперинтендант на флоте и его обязанностиКорабельные коки за приготовлением пищи. Источник: mil.ru

На должность кока отбирают только наиболее подготовленных моряков, а переходящий на другое судно капитан старается обязательно переманить к себе хорошо знакомого кока.

Лоцман

Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.

В обязанности лоцмана входит также обеспечение безопасности швартовки корабля. В былые времена у лоцмана был помощник, которого члены команды называли «носовщиком», потому что он измерял глубину палкой, стоя на носу корабля.

Сейчас эта должность из корабельного штата практически выведена, а обязанности выполняют штурман и подштурман. Но для преодоления сложных проливов и захода в узкую гавань на борт обязательно поднимается местный лоцман, знающий окружающую акваторию и морское дно как свои пять пальцев.

Матрос

Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, матрос выполняет на судне всю черновую работу. Впрочем, в гражданском мореплавании эта должность очень распространена.

кто такой суперинтендант на флоте и его обязанностиМатросы за большой уборкой корабля. Источник: pxhere.com

В обязанности матроса входят: мытье палубы, чистка, уборка, такелажные и грузовые операции. Но если создается впечатление, что стать матросом может кто угодно, это совсем не так. Для допуска к должности современный матрос обязан иметь навыки управления кораблем, ориентирования по компасу. Матрос обязан вести наблюдения за состоянием судна во время хода. И если даже эти навыки он ни разу за рейс не применит, без них в состав команды войти не удастся.

Неопытного или ленивого матроса, который ничего делать не умеет или не хочет, называют «салагой». Это прозвище так широко вошло в морской лексикон, что на некоторых судах весь экипаж называет матросов не иначе как «салагами».

Машинист (моторист)

Рабочее место машиниста (иногда должность называется «моторист») – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.

Машинист непрестанно следит за исправностью двигателя и обязан знать все тонкости и нюансы устранения поломок максимально быстро. Кроме того, машинист обязан в совершенстве владеть навыками швартовки, управлять шлюпками и быть отличным пловцом.

Труд машиниста совсем нелегкий, иногда даже изматывающий, поэтому от человека требуется не только хорошая физическая подготовка, но и стальные нервы.

Механик

Работает механик непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На механике лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.

На большинстве судов механиков всего три. Это также связано с тяжелыми условиями труда: смена составляет четыре часа, после чего механик отдыхает восемь, в то время, как заступают следующие два поочередно.

При отлично налаженной работе механизмов механик просто поддерживает их рабочее состояние, но при авариях и сбоях начинается аврал. Тогда все три представителя этой морской профессии сутками работают не покладая рук, пытаясь вернуть кораблю плавучесть и ходовые качества.

Старший помощник капитана (командира)

На морском жаргоне – просто «старпом» или, как очень любят говорить моряки, – «чиф». Человек, который ничего не делает, но любит раздавать команды, как считает младший состав любого корабля. Но, конечно же, все в точности до наоборот.

Старший помощник – второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент старпом должен быть готов заменить капитана.

Штурман

Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.

На морском жаргоне означает «вожак», так как именно штурман ведет корабль и всех моряков. Помогает в нелегком деле штурману подштурман, который в случае чего может заменить своего начальника.

Юнга

Многие полагают, что юнга – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад юнгами называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.

Впрочем, с перерывами, но такой чин в строевом составе судна действительно существовал, а в Российской империи даже открывали школы юнг. По сути, юнга – мальчик, которого готовили к должности матроса.

Некоторые из вышеперечисленных званий были упразднены, некоторые остаются до сих пор, под другими названиями. На самом деле морских должностей очень много, ведь корабль – это целая жизнь, огромный механизм, для обеспечения которого необходима бесперебойная работа десятков, а то и сотен людей.

Источник

Значение слова суперинтендант

Суперинтендант в словаре кроссвордиста

суперинтендант

Суперинтендант Cуперинтендант ( — иметь над чем-либо надзор) — главный заведующий духовной областью или округом, у протестантов — чин, сан или должность: надзиратель, контролёр; подчинялся генерал-суперинтенданту (генеральному суперинтенданту).

сан старшего лютеранского пастора, вроде протопопа и благочинного.

Люси решила, что это и есть новый суперинтендант уголовного розыска Марк Бернс, недавно назначенный вместо старшего суперинтенданта Трэверса.

Старший суперинтендант Приграничного Флота слагал с себя обязанности по службе в Конфедерации Приграничных Планет.

Ну то, что суперинтендант поднимет шум не особо страшно, в ответ можно напасть, что он солью выезд не посыпал.

Однако, несмотря на неудачи, старший суперинтендант Боб Бут сохранял уверенность в успехе и заявил журналистам: «Видит Бог, но я никогда и представить себе не мог, что подобное можно сделать с молодой девушкой.

Я полагаю, что это был человек по значительности никак не меньший, чем суперинтендант министров Фуке.

Мсье де Бетюн, теперь уже суперинтендант финансов, создал первую упорядоченную систему финансовой отчетности и положил конец злоупотреблениям богачей.

Из-за местных геологических особенностей потребовалось углубить шахту в той ее части, которая лежала ниже, чем прочее освоенное подземное пространство, и поскольку суперинтендант был убежден, что для этого придется своротить значительный кус скалы, рабочие заложили мощный заряд динамита.

Ничего не обнаружив, даже золота, суперинтендант прекратил поиски, но часто, когда он сидел, задумавшись, за своим столом, недоуменное выражение осеняло его лицо.

Хранитель и натуралист из ШтромаВ миле к югу от станции, в доме с видом на реку жил Хранитель, исполнительный суперинтендант станции Араминта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *