кто такой стюард в гостинице

Опишите должностной состав службы приёма и размещения гостиницы и перечислите её функции.

Число сотрудников составляет 10-15 % всего персонала гостиницы. Норма: 1 сотрудник на 50 номеров.

Функции СПиР:

— встреча гостя и его приветствие;

— доставка багажа и сопровождение клиента в номер;

— помощь при заселении в номер;

— информационное обслуживание клиентов;

— управление текущим счетом клиента;

Выделяют 2 принципа работы СПиР:

1) Американский: универсальность всех сотрудников службы приема.

+ максимально сокращенное время обслуживания: внезапный уход сотрудника стойки ресепшн не парализует работу службы.

— сложно регистрировать трудовые затраты каждого сотрудника.

2) Европейский принцип: четкое разделение служебных обязанностей между всеми сотрудниками.

+ легко отслеживать качество и объем работы каждого сотрудника; высокая эффективность труда.

— если кто-то из сотрудников отлучается, обслуживание клиентов затормаживается.

СПиР работает круглосуточно. Распространены следующие схемы работы:

1) Сутки через трое.

2) 8мичасовой рабочий день: дневная смена с 7:00 до 15:00, вечерняя с 15:00 до 23:00, ночная с 23:00 до 7:00.

«Бесшовный» сервис предполагает задержку дневной смены до 15:30 и выход вечерней смены с 14:30.

Информационная папка сотрудника СПиР содержит:

— абсолют. стандарты, относящиеся к работе сотрудника (н-р, улыбка…);

— список стандартных процедур, где расписаны все действия и их последовательность;

— положение о персонале.

Требования к стойке ресепшн:

Требования к персоналу стойки ресепшн:

· Безупречный внешний вид

· Лицо без видимых изъянов

· Цвет униформы должен быть отличным от цвета униформы других служб

· Обувь с закрытым носком и пяткой

· Спокойный неброский макияж

· Волосы должны быть собраны в прическу

· Соблюдение личной гигиены

· Должен всегда улыбаться, быть подтянутым, бодрым, независимо от времени суток

· Наличие бейджика (слева)

· Здоровье: не принимают с варикозными заболеваниями, тромбофлебитом, плоскостопием, ожирением, аллергией.

Персонал СПиР:

1) Швейцар (doorman): первым встречает гостей на неофициальном уровне, стоит у дверей, приветствует гостей, помогает им выйти из автомобиля, открывает двери, может сопроводить с багажом до ресепшн, выполняет охранную функцию (не впускает в гостиницу нежелательных посетителей).

2) Подносчик багажа (bellman): доставка багажа в номер, помощь постояльцу в распаковке багажа.

3) Дежурный по этажу: размещает гостей в номерах, ведет учет занятых и свободных мест на этаже, контролирует работу горничных, принимает заказы клиентов на бытовое обслуживание, у него находится мед.аптечка, швейный набор, утюги и прочие бытовые предметы.

4) Консьерж («личный слуга»): знак консьержа – скрещенные золотые ключи. Имеет специальную стойку в вестибюле, выполняет личные поручения клиентов вне пределов гостиницы.

5) Посыльный: выполняет поручения внутри и за пределами гостиницы.

6) Дворецкий (батлер): назначается в VIP-номера гостиницы, обеспечивает завтрак, доставку утренних газет, сбор грязного белья, распаковку багажа, помогает развесить одежду, выполняет секретарские обязанности. Требования: базовое образование (не ниже средне-специального, включая школу дворецких – в США – Buttler & School, в Англии – The Guild of Professional English Buttlers); умение быть незаметным и ненавязчивым; униформа (фрак, белые перчатки); высокие требования к манере поведения.

Опишите должностной состав службы эксплуатации номерного фонда и перечислите её функции.

House Keeping

Основная функция – поддержание чистоты и порядка в жилых и общественных помещениях гостиницы.

Состав: старшая горничная (супервайзер – зарубежом), горничные, уборщики общественных помещений, стюард (должность распространена в отелях США и Великобритании).

Обязанности старшей горничной:

· Проверяет качество уборочных работ

· Составляет график работы

· Распределяет моющие средства и инвентарь

· Определяет фронт работы горничных

Обязанности стюарда:

· Отвечает за эстетичность оформления номера

· Работают во второй половине дня в номерах класса люкс и в апартаментах

Горничные. Порядок работы и требования:

· Входить в номер только после стука в дверь

· Уборка номера производится в отсутствие клиента

· Нельзя отвечать положительно на предложение присесть, выпить чай и т.д.

· Нельзя пользоваться гостевым туалетом

· Нельзя перебирать бумаги на рабочем столе, читать и рассматривать их

· Нельзя вытряхивать пепельницу, не просмотрев ее содержимое

· В отелях 4 и 5 * горничные должны знать 2 языка

Виды уборки:

1) Текущая ежедневная уборка: сначала убирается спальня, гостиная, прихожая, туалет и ванная. Уборка начинается с проветривания комнаты, мытья посуды, заправления постели, сухая уборка, мытье санузла.

2) Экспресс уборка (по просьбе клиента за доп. плату).

3) Генеральная уборка: производится в соответствии с графиком генеральных уборок; горничные убирают труднодоступные места, которые не убираются при обычных уборках (окна, батареи, балконы, жалюзи…).

4) Уборка после выезда гостя: влажная уборка+смена постельного белья, полотенец.

5) Уборка забронированного номера: косметическая уборка поздно ночью/рано утром перед заездом клиента (пыль, свежее белье и полотенца).

Источник

Значение слова «стюард»

кто такой стюард в гостинице

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

На морских туристических круизных лайнерах в обязанности стюарда (стюардессы) входит:

1. Обслуживание пассажиров:

1.1. Разъяснение правил поведения и безопасности в морском круизе;

1.2. Ознакомление пассажиров с элементами судового распорядка;

1.3. Разъяснение устройства судна — что где находится, то есть требуется показать расположение баров, ресторанов, магазинов, мест активного отдыха — кортов, бассейнов и т. д.

1.4. Сопровождение пассажиров своего сектора во время судовых тревог в случае пожара или затопления судна на шлюпочную палубу.

2. Поддержание чистоты в пассажирских каютах.

3. Участие в определенных организационных и развлекательных мероприятиях, постоянно проводимых на судне для развлечения пассажиров.

4. Другая разноплановая технически несложная работа на судне в рабочее время стюарда.

В гражданской авиации (ГА) бортпроводники являются членами кабинного экипажа.

стю́ард и стюа́рд

1. тот, кто обслуживает пассажиров на морском судне или на пассажирском самолете

2. управляющий крупным хозяйством (в Великобритании)

Делаем Карту слов лучше вместе

кто такой стюард в гостиницеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова саддукей (существительное):

Источник

Кто такой стюард в гостинице

– 11 лет назад, когда я пришел в отель, мне было все равно на какую должность я устраиваюсь, – вспоминает мой собеседник. – Главным для меня было зацепиться за работу в крупной иностранной компании. Потому что я понимал, что, если постараюсь, обязательно продвинусь по службе.

– А какие перспективы у стюарда в гостинице?

– Самые ближайшие и реальные – стать официантом или поваром. И потом с годами дорасти соответственно до менеджера ресторана или су-шефа кухни. Можно продвинуться и в своем отделе, как это произошло со мной. Всего лишь после полугода работы стюардом я стал супервайзером. Отчасти мне, конечно, повезло – я мог прождать и 5 лет, пока эта должность освободится.

– Почему повысили именно вас?

Чтобы этого достичь, в иностранной компании помимо личного обаяния нужно соблюдать несколько несложных правил.

Во-первых, стоит озаботиться тем, чтобы никто и никогда не видел тебя хмурым, вялым или, упаси господи, стоящим без работы. Начальство должно быть уверено, что ты трудишься как папа Карло. Устал – отойди на пять минут. Сделал то, что тебе поручено – прояви инициативу.

Во-вторых, нужно обязательно наладить контакт как со своим непосредственным руководителем, так и с высшим начальством. Даже если проходит мимо генеральный директор гостиницы, не стесняйся поздороваться. И будь готов вступить в диалог, если он тебя о чем-то спросит. Иностранцы это очень ценят.

Отсюда третье правило: ты должен уверенно изъясняться на английском.

В-четвертых, нужно всегда выглядеть опрятным. В отеле есть возможность менять униформу каждый день. Но почему-то этой возможностью пользуются далеко не все мои подчиненные.

Ну и, наконец, последнее. О своем желании продвинуться по службе нужно заявить. Тогда тебя возьмут на заметку. Впрочем, был у нас случай, когда супервайзером стал человек, который к этому абсолютно не стремился.

– Как же так произошло?

– Этот парень просто трудолюбивый и общительный человек. Когда я из супервайзера перешел в менеджеры отдела, он проработал в гостинице уже шесть лет. И на тот момент среди тех стюардов, которые хотели занять мое место, подходящих кандидатур не нашлось. Вот мы ему и предложили. К слову сказать, в результате оказалось, что руководящая работа в самом деле не для него. Она так его напрягала, что через год он ушел в официанты.

– Каким образом можно устроиться стюардом?

– Конечно, в первую очередь мы набираем в отдел людей по рекомендациям. Но если таковых не оказывается, просматриваем свежие анкеты. Таким образом, если раз в месяц посылать свое резюме по всем отелям, есть шансы, что тебя пригласят на собеседование.

– Всем вашим подчиненным работа дается одинаково легко?

– Я бы не сказал. Есть люди от природы невнимательные. Честно говоря, я такой человек. Но так как ничего суперсложного в уборке помещений и мытье посуды нет, то можно компенсировать этот недостаток старанием. Кстати, со временем у меня он сгладился. Сейчас у меня прямо-таки маниакальная потребность везде выискивать грязь, наполненные мусорные бачки и так далее… Моя жена от этого очень страдает.

Последние 10 тем

кто такой стюард в гостиницеВ России внесут серьезные изменения в программу сетевого обучения в вузах
кто такой стюард в гостиницеСадовничий рассказал о создании научно-технологической долины при МГУ
кто такой стюард в гостиницеГерман Греф назвал важнейшие современные технологии, в том числе наиболее актуальные для России
кто такой стюард в гостиницеЗарплата в IT-сфере, 2021г.
кто такой стюард в гостиницеЭксперты рассказали, какие профессии будут востребованы в ближайшие 5-10 лет
кто такой стюард в гостиницеЭксперты рассказали, каких работников не хватает в России
кто такой стюард в гостиницеВ России могут прекратить прием в колледжи и техникумы по 43 специальностям
кто такой стюард в гостинице«ЕГЭ или мат в три хода?»: на что обращать внимание при выборе курсов подготовки к ЕГЭ
кто такой стюард в гостиницеМинобрнауки назвало самые популярные у девушек вузовские специальности
кто такой стюард в гостиницеКакие суммы родители выпускников готовы отдать за платное обучение в вузе

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Источник

Кто такой стюард в гостинице

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про стюардов

Слово стюард знакомо всем, так? Это такой мужик в самолете, который спрашивает вас «курица с рисом или мясо с картошкой?». В гостиничном бизнесе тоже есть стюарды. Но чай или кофе они никому не предлагают. Что же они делают?

Вы гость. Кого вы знаете из персонала? Консьержей, официантов, хаузкипинг, который вечно норовит ворваться и убрать\не убрать вашу комнату. Вы представляете, что на кухнях есть повара, ведь кто-то же готовит вам эту зачастую невкусную, но очень дорогую гостиничную еду. Вы даже можете представить себе, что есть в гостиницах прачка. Ведь у вас какие-никакие чистые простыни, и иногда вы разоряетесь на химчистку. Но есть те люди, которых вы совсем не видите и без которых работа кухни была бы парализована. Это стюарды.

Я повар. О, господи, какой я повар, я кондитер! Но я человек специально обученный. Просто так с улицы на мою должность никого не возьмешь. Обязательно должно быть образование и опыт. Час моей работы стоит каких-то денег. И лучше, если за этот час я буду делать ровно то, чему меня учили. Но кто-то же должен мыть за мной посуду? А полы? И этим как раз занимаются стюарды.

Отдел стюардинга подчиняется напрямую шеф-повару. Шеф-стюард человек, который руководит своим табором. Почему табором, я сейчас объясню. Но сначала скажу, за что еще отвечает шеф-стюард. За всю посуду, которой, как вы можете понимать, совсем не мало в отеле. За ее складирование, за бой, за натирку серебра, за выставление вовремя, заказ новой. Мне нужны тарелки? Я не бегу на склад, я прошу стюардов принести мне 300 натертых тарелок диметром 28 к 5 часам и расставить их на этаже, на столах, чтоб я могу выставлять десерты. Мне нужны подставки для буфета? Туда же.

Вот как-то так. Сегодня у меня будет долгий и тяжелый день. Как я уже говорил, такого формата и объема мероприятия, как 1000 + 600 для меня в диковинку. Плюс накладывается пятничный(а мы в исламской стране, здесь сегодня выходной) бранч. Плюс еще конференция на 200, которая возникла позавчера из ниоткуда. Честно, немного страшно, хотя бы потому, что моя кухня на вялом расслабоне, типа для них это всё обычное дело.

Источник

Ясно-понятно. Кто такой стюард и как им стать?

кто такой стюард в гостинице

Этим летом Россия примет Кубок конфедераций — футбольный турнир, который проводится под эгидой FIFA за год до чемпионата мира в его стране-хозяйке. С 17 июня по 2 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани пройдут 16 матчей между сборными России, Германии, Австралии, Чили, Мексики, Новой Зеландии, Португалии и Камеруна. В столице Татарстана состоятся четыре матча турнира: Португалия — Мексика, Мексика — Россия, Германия — Чили и одна из полуфинальных игр. Месяц назад в Казани началась подготовка стюардов Кубка конфедераций. В новом выпуске рубрики «Ясно-понятно» «Инде» узнал, как стать стюардом и чего ожидать от работы во время футбольных соревнований.

кто такой стюард в гостинице

руководитель проекта по подготовке контролеров-распорядителей Кубка конфедераций-2017

Кто такой стюард?

Стюарды — относительно новая позиция для российского спорта. Так называют людей, которые отвечают за обеспечение общественного порядка на стадионе во время проведения соревнований, отвечают на вопросы зрителей и создают хорошую атмосферу на спортивном событии.

Главная функция стюардов — помощь зрителям: информирование о порядке пребывания на стадионе и вокруг него, поиск парковочного места и места на трибуне, навигация по спортивному объекту, рассказ о его ключевых важных местах — где можно перекусить, оставить вещи и так далее. Также задача стюардов — обеспечение порядка на стадионе. Они осматривают людей при входе на спортивный объект и дежурят на ключевых точках — на трибунах, в VIP-зонах, зонах для прессы и спортсменов. Во время футбольного матча часть стюардов стоят вокруг поля — спиной к нему и без права наблюдать за игрой. В рамках Кубка конфедераций в Казани пройдут только четыре матча, но спортивные объекты будут загружены больше месяца и стюарды также будут участвовать в их работе.

Каким стюардом быть лучше всего?

Стюардов, которым работается легче или сложнее, нет. Вероятно, приятнее всего быть тем стюардом, который дежурит в VIP-зоне или в зоне для спортсменов: на расстоянии вытянутой руки от вас будут ходить звезды мирового футбола и важные гости. С другой стороны, стюард, который работает вдоль бровки, получает больше эмоциональных переживаний, потому что находится рядом с местом, где вершится история футбола.

Распределением стюардов по позициям занимается коллектив спортивного объекта. Они учитывают способности, темперамент и предыдущий опыт кандидатов. К примеру, стюардов с хорошим английским будут отправлять на сектора для иностранных гостей, в VIP-зоны и зоны для медиа. Стюарды, имеющие предыдущий опыт подобной работы, займут ключевые позиции в осмотровых группах на постах, через которые зрители попадают на объект, и так далее.

Стюарды и волонтеры — это одно и то же?

Нет. Работа стюардов оплачивается, трудовые отношения оформляются договором. Они несут обязательства перед организаторами спортивного мероприятия, проходят специальную подготовку (45 часов лекционных и практических занятий), получают удостоверение и аккредитацию.

Как стать стюардом?

Работа по набору специалистов началась в феврале — на данный момент организаторы получили более 1500 заявок от кандидатов. В основном это студенты и активисты общественных организаций. На Кубок конфедераций планируется набрать 1500 сотрудников — предполагалось, что заявки будут принимать до апреля, но, учитывая большой поток желающих, набор, вероятно, завершится раньше.

Желающий стать стюардом должен быть дееспособным гражданином России в возрасте от 18 лет. У него не должно быть судимостей, психических заболеваний или заболеваний, которые каким-то образом могут помешать его работе во время соревнований. Что касается профессиональных качеств кандидатов, это должны быть коммуникабельные, ответственные, активные жители города и республики, готовые взять на себя ответственность и понимающие, что работа на стадионе — это большая психологическая и физическая нагрузка на организм (смена стюарда не ограничивается продолжительностью матча).

Отбор проходит в Центре подготовки стюардов по адресу: ул. Баумана, 44/8, ТЦ «Родина», 1-й этаж. Первый шаг — запись на собеседование (позвоните по телефону или заполните заявку на сайте. Рекрутеры беседуют с кандидатом в течение 10−15 минут, выявляют его эмоционально-психологические особенности, навыки, опыт аналогичной работы, подробно рассказывают ему о позиции стюарда и о том, что ему предстоит делать в период Кубка конфедераций. Рекрутеры принимают решение сразу после собеседования и в случае отказа объясняют, почему это произошло.
Если рекрутеры готовы принять кандидата на работу, его отправляют на обучение, после которого он получает удостоверение стюарда, ждет выдачи формы и аккредитации и в июне приступает к работе.

Как проходит обучение?

Бесплатная учеба предполагает восемь занятий по организации работы контролеров-распорядителей, работе со зрителями, нормативно-правовой, психологической, медицинской, пожарной подготовке и подготовке к эвакуации зрителей в случае чрезвычайного происшествия. Занятия ведут работники медицинских служб, сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям, дипломированные психологи, юристы, которые имеют опыт работы со спортивным правом, и специалисты, занимающиеся стюардами на «Казань Арене» и Центральном стадионе. Будущий стюард может пройти полный курс подготовки за неделю. В конце обучения кандидаты проходят итоговую аттестацию — пишут тест по пройденному курсу, беседуют с аттестационной комиссией, решают кейсы по работе стюарда на объекте.

Что получают стюарды?

В рамках Кубка конфедераций стюарды будут зарабатывать 200 рублей в час. В среднем за чемпионат можно получить от 25 тысяч рублей, а в отдельных случаях — гораздо больше. Помимо основной, материальной, мотивации стюардам, проявившим себя с лучшей стороны, открывается перспектива работы на предстоящих спортивных мероприятиях, ведь помимо Кубка конфедераций в Казани ежегодно проходят десятки крупных спортивных событий. Кроме того, стюард попадет в команду из 1500 коммуникабельных, ярких молодых людей с активной жизненной позицией, поэтому такая работа — возможность найти друзей и единомышленников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *