кто такой столяр для детей
Профессия столяр
Профессия столяра с незапамятных времен пользуется уважением и почетом. Как и плотник, он работает с деревом. Но его специализацией является не строительство домов, а изготовление деревянной мебели, отделки, декора, различных предметов утвари, игрушек и др.
В настоящее время искусные мастера, умеющие работать с деревом, пользуются высоким спросом. Современный человек хочет создать в доме уют, сделать его комфортным. Мебель из натурального дерева, красивые панно, резные рамы для зеркал и картин украшают жилье. Все эти предметы может изготовить профессиональный столяр. Эти мастера создают деревянные скульптуры, которые можно увидеть в парках, детских садах, дворах домов. Они изготавливают красивые наличники, резные скамейки, качели и др.
Есть несколько специальностей в этой отрасли. Профессиональные столяры:
занимаются отделкой домов;
изготавливают мебель;
создают музыкальные инструменты.
Главными помощниками мастера являются специальные инструменты для работы по дереву: ножовка, рубанок, молоток, резцы и др. Сейчас есть станки с программным управлением, которые могут изготовить любые сложные детали по компьютерной программе. И все же, многие работы специалистам приходится делать вручную.
Работа с деревом требует внимательности, аккуратности, терпения, способности точно выполнять мелкие операции. Столяры работают не только в мастерской. Иногда им приходится находиться на большой высоте, если требуется закрепить отделку на крыше дома, окнах. Нужно соблюдать все требования безопасности, чтобы не получить травму.
Столяр часто выполняет работы по эскизам, чертежам. Нужно научиться правильно их применять, составлять самостоятельно. Мастеру нужно знать все свойства дерева, уметь пользоваться специальным инструментом. Обучиться этой профессии можно в колледжах.
Столяр кто это такой, что он делает и чем занимается, описание для детей
Хотелось бы рассказать об одной из рабочих профессий, которая не очень понятна для детей нашей современности, так как в последнее время превалируют новые виды деятельности. Здесь мы подробно разберем, что за профессия это, какие функции выполняет столяр и насколько актуально это занятие сейчас. Так же вы узнаете, столяр кто это такой, как им стать и где в дальнейшем строить свою профессиональную деятельность.
Википедия говорит, что столяр – это специалист-ремесленник, который работает с деревом, а именно изготавливает из него различные предметы и занимается его обработкой.
Особенности профессии
Если попробовать провести параллель с другими профессиями, то столяр очень близко граничит с плотником. Только столяр выполняет более тонкую работу, которая требует большей аккуратности и усердия. Например, он легко изготовит стол или скамью.
Работники низших разрядов занимаются неквалифицированными работами. В их обязанности входит сортировка материала, уборка остатков производства и так далее.
Специалист 4 разряда занимается изготовлением простых предметов, которые имеют прямоугольную форму и не требуют сложной подгонки.
Работник, имеющие наивысший разряд занимаются изготовлением и установкой сложных изделий (дверные и оконные наличники, перила, плинтуса и даже музыкальные инструменты).
Какие бывают столяры
Мы уже рассказали о том, какие разряды бывают столяры. А теперь подробно разберем их разделение по профессиональному направлению:
Какие навыки необходимы
Для того, что бы столяр достойно и качественно выполнял свою работу, он должен обладать следующими профессиональными навыками.
Вот их перечень:
Как стать столяром
Для того, что бы стать профессиональным столяром, желающему человеку достаточно иметь школьное образование на уровне 9 классов, после чего следует поступить в профессиональный колледж или училище, где опытные преподаватели научат всем азам работы с деревом и помогут отработать знания на практике.
Но для того, что бы стать настоящим профессионалом, придётся много трудиться и развивать свои навыки.
Плюсы и минусы профессии
А теперь один из самых важных пунктов статьи. Подробно разберём, с какими плюсами и минусами приходится сталкиваться человеку, ставшему столяром.
Преимущества:
Недостатки:
Требования к личным качествам столяра
Для того, что бы стать отличным столяром одного желания будет недостаточно. Необходимо иметь профессиональную пригодность к этому виду деятельности.
Вот перечень пунктов, которым необходимо соответствовать:
Медицинские противопоказания
Для работы с деревом не могут быть допущены люди, имеющие следующие медицинские противопоказания:
Подведём итоги
В данной статье нам удалось подробно рассказать о том, столяр кто это такой. Теперь вы знаете, чем занимается такой специалист, что входит в его обязанности. Краткое описание плюсов и минусов этого занятия поможет разобраться, с чем придётся встречаться, работая столяром.
Для людей, не боящихся физического труда и желающих развиваться в этом ремесле, ожидает отличный заработок и возможность вести свою частную деятельность.
Проект о профессии столяра «Тук-тук, получился вот сундук»
Проект
«Тук-тук – получился вот сундук»
Цель: Формирование представления о профессии столяра-плотника, ее значимости для человека.
Задачи: 1. Познакомить с работой столяра-плотника, его столярными инструментами, где они применяются.
2. Развивать связную речь, активизировать словарь новыми словами
3. Развивать память, логическое мышление, воображение
4. Воспитывать уважение к труду столяра – плотника и людям разных профессий, бережное отношение к инструментам
Тип проекта: информационно-познавательный
Срок реализации: краткосрочный (январь-февраль)
Участники проекта: воспитатели, воспитанник Алексеев Тимофей 30.06.2014, мама – Алексеева Инна Владимировна
Проблема: Посещая кружок «Тук-тук», ребенок заинтересовался, как же из дерева получаются такие интересные поделки. Как их сделать?
Предварительная работа: беседа о профессии столяра – плотника, рассматривание иллюстраций, картинок по теме; Д/и «Столярные инструменты»; рассматривание альбома «Инструменты»; чтение х/л В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родори «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Откуда стол пришёл?».
Опытная деятельность: дерево лёгкое, оно не тонет в воде
Конструирование из деревянного конструктора «Мебель для комнаты», разгадывание загадок, экскурсия в мастерскую плотника
Прикреплённые файлы:
«Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!» Детское творчество на тему «Дом» (фотоотчет) В течение всего учебного года наши дети очень увлечённо занимались творчеством. Осенью, когда дети только пришли в детский сад, они мало.
Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.
Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.
Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.
Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.
Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.
Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.
Кто такой столяр для детей
Автор: Неськина Раиса Ивановна
Организация: МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комб. вида»
Населенный пункт: Республика Мордовия, с. Большая Елховка
Цель: Формирование представлений у детей о профессиях плотника и столяра, орудиях труда, трудовых действиях, приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, формирование положительной профессиональной мотивации.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать расширять знания детей о профессиях плотника и столяра, об орудиях труда, необходимых для получения предметов труда.
Расширять знания об истории возникновения предметов мебели (стола и стула), об их значимости для людей и постепенного превращения их в комфортную мебель.
Расширять знания детей об истории плотницкого ремесла в период правления царя Петра 1.
Обогащать знания детей о важности и значимости профессий плотника и столяра в историческом прошлом и настоящем.
Развивающие:
Развивать интерес к профессиям плотника и столяра, к историческому прошлому возникновения мебели.
Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, умение обобщать и делать выводы, активизировать познавательную деятельность.
Развивать связную речь, навыки словообразования, смекалку, память, логическое мышление, творческое воображение, моторику; активизировать словарь.
Развивать эмоциональный фон
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости и уважения к труду своих родителей и к людям разных профессий
Воспитывать бережное отношение к предметам труда
Воспитание чувства ответственности при выборе профессии
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать прививать навыки культуры поведения за столом.
Предварительная работа: Цикл бесед с детьми «Мир профессий», беседы о профессиях родителей; чтение художественной литературы по теме: «Кем быть?» И.Карпова, «Кем быть?» В.Маяковский, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Откуда стол пришел?», «Почта» С.Маршак, «Кто построил новый дом» С.Баруздин, «Мы строим, строим, строим» Л.Воронкова: чтение стихов, разгадывание загадок о профессиях, рассматривание картинок, иллюстраций по теме; сюжетно – ролевые игры и дидактические игры, лото по теме; конструирование из деревянного конструктора (мебель для комнаты, дом для куклы и т.д.); экскурсии в библиотеку, в магазин, по детскому саду.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы согласны сегодня отправиться в интересное путешествие? (Ответы детей). Дети, по дороге в детский сад я встретила одного мальчишку и пригласила в гости в нашу группу, а кто этот гость отгадаем.
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
II . Основная часть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Но что – то долго его нет, наверное, он заблудился или не туда попал (раздается стук в дверь, и заходит Буратино с коробкой – посылкой, здоровается с ребятами)
Воспитатель. Здравствуй, Буратино. А, что за коробка у тебя?
Воспитатель. Ребята, а вы не догадываетесь, кто он такой и кем работает? (Ответы детей). Правильно, это почтальон, он почту носит. Теперь Буратино будет знать, кто такой почтальон, а посылку мы с вами пока отложим. (Воспитатель предложил присесть Буратино за стол. Но он сел на стол и вместе со столом упал: стол сломал, и сам на всех обиделся).
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Буратино, куда нужно присаживаться? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на стул нужно присаживаться, а не на стол. Теперь у нас проблема, ребята. Нам нужно починить стол. Кого можно попросить об этом?
Буратино. Врача!
Воспитатель. Ребята, скажем Буратино, в чем заключается работа врача? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети, врач лечит людей. А какой профессии человек работает с деревом, попробуем отгадать загадки?
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Воспитатель. Правильно, ребята. А вы знаете, что эти профессии очень древние и нужные для нашего времени. Оглянитесь вокруг, как много предметов из дерева нас окружает, назовем их. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, конечно, мебель. А теперь мы с вами перенесемся в далекое прошлое, чтоб узнать, какая же мебель была у первобытных людей. Дружно присядем на ковер-самолет, и он нас домчит до древних людей, которые когда-то жили в пещерах. (Дети рассаживаются на ковре, смотрят на картинки; воспитатель развешивает их по очереди и комментирует).
Первобытные люди сидят на земле или сидят на корточках и вкушают еду, добытую на охоте.
Постепенно древние люди стали понимать, что удобно кушать на какой – то плоскости. Находили камни, для них он стал столом.
Первобытные люди стали понимать, что удобнее вкушать пищу на ровной плоскости, находили камни поровней и ставили их вместо столов.
Позднее появились столы из дерева. Люди использовали куски стволов или раздвоенные деревья.
Постепенно стол усовершенствовался, благодаря умению плотника и мастерству столяра. На Руси стол стал самым главным и важным предметом в доме каждого человека, он стоял в Красном углу, его берегли. За столом не только кушали, но вели беседы, обсуждали проблемы. Садиться на стол или класть ноги на него, локти ставить, спорить, ругаться или разговаривать во время вкушения еды – это считалось самым дурным поведением, это даже в голову нашим предкам не приходило. Буратино, мы надеемся, что ты будешь соблюдать правила поведения за столом. (Буратино согласился).
Воспитатель. Ребята, а теперь перенесемся к историческим событиям, которые связаны с правлением царя Петра 1, мы сегодня вспомним, какое значение в истории нашего государства имело ремесло плотника и столяра.
В далекие времена плотника называли рубленником или топорником, ведь основным инструментом плотника был топор.
Строительство деревянных кораблей с царем всея Руси Петром 1.
Было время, когда огромной Русью, правил царь Петр 1. Наша страна в те времена была очень бедной, не велась торговля с другими странами, не было кораблей, чтобы защитить наши границы. Решил наш царь отправиться в чужую страну и научиться плотницкому делу, научиться строить корабли, чтобы наша страна была могучей державой, чтобы никакой враг не смог завоевать нашу землю. Раньше, ребята, корабли строились из дерева. Царь Петр 1 усердно учился ремеслу плотника, стал умело владеть топором и плотницкими инструментами. Этому ремеслу он научил многих людей; стали строить корабли и у нас, страна стала развиваться. Постепенно с нашей страной стали считаться другие государства. Профессия плотника стала на Руси самой важной, нужной и уважаемой. Плотники ходили по стране и строили деревянные избы, бани, храмы. Им платили деньги и кормили их. Это профессия издревле была почитаема.
Плотники строили деревянные дома, мосты, бани, храмы.
Воспитатель. А теперь, ребята, наш ковер – самолет берет курс обратно домой. Понравилось путешествие в прошлое истории? (Ответы детей) А сейчас немного отдохнем, вместе с Буратино физкультурную минутку «Профессии» проведем.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич. (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель. Ребята, пока мы путешествовали, у нас в группе появился отремонтированный стол и стул. А кто же отремонтировал их?
Буратино. Плотник и столяр.
Воспитатель. Правильно, молодец Буратино!
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Отгадай». (По правилам игры, если заданный вопрос воспитателем с правильным ответом, то дети хлопают в ладоши, если с неправильным ответом, то топают ногами)
Кто работает с деревом? – учитель? (топают); садовод? (хлопают); маляр? (топают); плотник? (хлопают); лесник? (хлопают); повар? (топают); столяр? (хлопают); продавец? (топают); краснодеревщик? (хлопают).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А ты, Буратино, почему встал? (Буратино не знает, кто такой краснодеревщик (Ответы детей).
Деревья с красной древесиной самые прочные, долговечные; мебель из них очень дорогая, ценная и красивая.
Проводится игровое упражнение «Сходство и различия» (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята у нас смешались картинки, нужно всё в порядок привести. Проводится игра «Путаница» (играют двое: один ребенок собирает картинки с материалом для плотника (хвойные деревья: кедр, пихта, ель, лиственница), другой собирает картинки для столяра (бревна, брусья, доски, фанерные листы, шпон) и размещают на доске.
Воспитатель. Молодцы, справились. Эти профессии, ребята, взаимосвязаны. Плотник делает бревна, брусья, доски, фанеры, а из них столяр будет мастерить различные изделия.
Проводится игровое упражнение «Продолжи»
Воспитатель. Что изготовляет столяр? (мебель: столы, стулья, шкафы, тумбочки, кровати; двери, карнизы, окна…)
Воспитатель. Что изготовляет плотник? (строит деревянные дома, делает полы, заборы, опоры, столбы…)
Ребёнок
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Ребёнок
Плотник думал топором,
Ароматный светлый дом,
Дом, как терем, стройный.
Ребёнок
Столяры и плотники –
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами подумаем и скажем, какими качествами должны обладать люди этих профессий? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, столяры и плотники должны быть здоровыми, сильными, закаленными, выносливыми, аккуратными, терпеливыми, внимательными; у людей этих профессий развит глазомер, хороший вкус, память, зрение. Для того чтобы иметь такие качества, ребята, нужно хорошо учиться, уметь рисовать и чертить. А на каких занятиях мы с вами рисуем, строим, узнаем о профессиях? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на занятиях по рисованию, аппликации, конструированию, окружающему миру, почти на всех занятиях.
Воспитатель. Ребята, понравились вам профессии плотника и столяра? (Ответы детей). Любимой профессии люди посвящают всю свою жизнь, поэтому, ребята, готовить себя к профессии нужно уже с малых лет.
Ребёнок
Много на земле работы.
Все попробовать охота,
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.
Воспитатель. Ребята, ведь недаром говорится, дело мастера боится.
Ребята, а вы хотите быть плотниками и столярами? (Ответы детей). Какие нам инструменты нужны, мы сейчас узнаем.
Буратино. А почему этот молоток весь деревянный?
Буратино. А что у нас в коробке лежит?
Воспитатель. Спасибо, Буратино, что напомнил, сейчас мы откроем эту коробку (в коробке оказались инструменты для плотника и столяра).
Воспитатель. Правильно, дети, можно нарисовать, слепить (по желанию, дети берут листы, карандаши или пластилин; рисуют или лепят инструменты)
III. Итог занятия.
Занятие подошло к концу. Дети подводят итог. Буратино благодарит всех за интересное путешествие в страну знаний о профессиях и прощается с ними, дети дарят ему дидактическую игру «Профессии» и приглашают снова в гости.
Список использованных источников:
1.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа».- М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2001г.
4. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.
6. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / под ред. В.В. Гербовой – М.; Просвещение, 2000г.
Направление «Основы социализации».
— Дать первоначальные представления детям о профессии столяр.
— Развивать словесно – логическое мышление.
— Формировать умение продумывать свои ответы с точки зрения правильности и полноты, а так же последовательно излагать свои мысли в устной форме.
— Воспитывать любовь к труду и интерес к профессии.
-Усвоение основных знаний о профессии столяр.
-Появление позитивной мотивации к получению профессии.
Оборудование: ноутбук, карточки, листы бумаги, карандаши, конверты с заданием.
Словарные слова: столяр.
Ритуал начала занятия:
— Здравствуйте коллеги, здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть! Улыбнитесь ………… и крепко пожмите руку друг другу, тем самым вы передадите частичку своего хорошего настроения.
Воспитатель: Сегодня, ребята, нам предстоит разговор о профессии. О, какой, вы можете сказать, если составите слово из букв.
Устроим мини-соревнование. Перед вами конверты с буквами. По моей команде вы их откроете и составите слово. Победит тот, кто это сделает быстрее…. Раз, два, три….
Дети составляют слово.
Победитель зачитывает слово.
Зачитывают слово еще 2 детей с нарушением речи.
Воспитатель: Правильно. Таким образом, тема нашего занятия….
Прочитайте, четко проговаривая слова.
— Молодцы. Тема нашего занятия «Моя профессия – столяр».
Воспитатель : Для каждого из вас скоро наступит ответственная пора – самоопределение в жизни. Это очень ответственный выбор. Он может существенно повлиять на дальнейший ваш жизненный путь. Выбор профессии у вас впереди.
Многие из вас, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо ее знать. Поэтому, сегодня мы поговорим о профессии – столяр. Ребята, как вы думаете, кто такой столяр.
Дети размышляют и высказывают свои предположения.
— Я принимаю ваше мнение. А теперь посмотрите на экран….
Воспитанник без нарушения речи зачитывает определение,
а потом 2-3 человека с нарушением речи.
Давайте рассмотрим качества, необходимые для столяра. Сейчас вам раздам карточки, вы прочитаете, и отметите галочкой те качества, которые у вас имеются. После того, как выполните задание, подсчитаете количество галочек и озвучите мне. А я скажу, сможете ли вы стать столяром или нет.
Воспитатель раздает карточки.
«Важные качества столяра».
Хорошее здоровье, зрение, координация движений.
Склонность к работе руками и трудолюбие.
Аккуратность и старательность.
Внимательность, умение концентрироваться, логически мыслить.
Организованность и самодисциплина
Терпеливость и уравновешенность.
Склонность к конструированию и знание математики.
— Поднимите руку, кто набрал больше 5 галочек?
Дети поднимают руки.
— Поздравляю, у вас есть способности к данной профессии, и есть реальная возможность стать столяром.
— Молодцы. Отмечаю и акцентирую ваше внимание на том, что все качества, перечисленные в карточке и которые размещены на слайде, характерны для столяра. Давайте прочитаем по цепочке не торопясь, четко проговаривая слова.
— Прекрасно. Предлагаю вам выполнить ряд практических заданий, которые помогут вам понять, как не просто быть столяром. Одни из качеств столяра сейчас вы попробуете в деле, это:
Умение концентрироваться и логически мыслить.
Воспитатель раздает карандаши и листы в клеточку.
2 клеточки направо.
-Сравните с образцом, вы все сделали правильно?
Теперь усложним задачу. Буду показывать направление и количество клеточек жестами молча. Этой рукой покажу количество клеточек. А этой направление.
-Сравните с образцом, вы все сделал правильно?
Дети сверяют. Краткое обсуждение.
— Следующее задание. Послушайте внимательно и решите предлагаемые задачи:
1. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в альбоме, а другая девочка – в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в альбоме?
2. У Егора и Алены живут дома питомцы. У Алены попугай и канарейка, а у Егора собака и кошка. У кого из детей живут дома птицы.
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ.
3. Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто бежит впереди?
4. В сказке «Репка» Жучка стоит перед кошкой, но за внучкой. Кто стоит ближе к бабке?
— Молодцы. Акцентирую ваше внимание на тех предметах, на которые вам необходимо особенно обратить внимание, если желаете быть СТОЛЯРОМ. Это:
— математика и геометрия, где формируется и развивается ваше мышление, а именно умение логически мыслить.
-рисование, где развиваете художественный вкус, аккуратность и старательность;
— физкультура, где обретаете и укрепляете здоровье, развиваете и совершенствуете координацию движения.
Но ни в коем случае нельзя небрежно относиться к изучению других предметов. А вдруг вы передумаете стать столяром, а будете пчеловодом. А там другой набор важных предметов.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Столяр должен обладать определенными знаниями. Сейчас я вам раздам карточки, и вы отметите плюсом правильные ответы, а после проверим.
Что должен знать столяр
Свойства древесины разных пород
Размер швейных игл
Способы обработки древесины и ее дефекты
Методы заделки отдельных мест древесины
Способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий
Технологию и оборудование по работе с деревом
Виды лаков и красок для дерева
Уход за комнатными растениями
Дети работают по карточкам.
После обсуждают с воспитателем результаты работы.
— Столяр использует в своей работе следующие инструменты. Вы должны знать некоторые из них, потому что встречаются в повседневной жизни и используете на труде в столярном деле. Итак, начинаем….
— Конечно, не весь перечень инструментов, но это основные. На следующий год познакомимся с другим набором инструментов и разберём значение каждого.
Столяру желательно иметь среднеспециальное образование. В некоторых случаях опыт работы является не обязательным условием при трудоустройстве, столяров обучают непосредственно на рабочем месте.
Столяр – востребованная профессия на деревозаготавливающих предприятиях, фабриках по производству либо ремонту любых деревянных изделий, в строительстве, организациях, занимающихся ремонтов домов, квартир, офисов.
Столяр имеет перспективы карьерного роста, с ростом стажа работы и уровня профессионализма присутствует возможность увеличения разряда, получения должности бригадира. Столяр также может выбрать родственные профессии – плотника.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы подумаете, на протяжении всего периода обучения в школе о том будете ли вы столяром или нет. А сейчас предлагаю продолжить фразу, которая вам более подходит:
«Я буду столяром, потому что……»
«Я не буду столяром, потому что….»
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Ритуал окончания занятия « Круг друзей».
— Обняли за плечи товарища и выдохнули. Улыбнулись друг другу.
Прошу вас оценить, насколько вам сегодня на занятии было трудно, интересно, комфортно, и сделать отметки на «Шкале оценки»: