кто такой стаффер в пятерочке

Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках

кто такой стаффер в пятерочке

«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.

Рабочий график

Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.

Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.

Несоответствие цены

В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.

Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.

Оплата труда

Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».

Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.

Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».

Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.

В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.

Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.

Работа в праздничные дни

Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.

Просроченные продукты и списание товаров

Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.

По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.

Как работают заместители директора?

Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.

Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.

Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.

Кто кого контролирует?

Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.

Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.

Воруют ли в «Пятерочке»?

Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.

Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.

Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.

Источник

Что такое аутстаффинг

Аутстаффинг — это ‏кадровое решение, позволяющее компании-заказчику переводить своих сотрудников за штат организации. При аутстаффинге штатные сотрудники заключают с кадровым агентством трудовые договоры и официально переоформляются в его штат, после чего передаются клиенту по договору предоставления персонала. При этом выведенные за штат работники продолжают исполнять свои трудовые обязанности в компании-заказчика услуги под его прямым руководством.

Таким образом, становясь официальным работодателем задействованных сотрудников, кадровое агентство возлагает на себя все функции работодателя, включающие ведение кадрового, бухгалтерского, налогового и миграционного учёта, и берет на себя всю юридическую ответственность за сотрудников перед госорганами.

Ключевой целью аутстаффинга является избавление работодателя от оформления и ведения сотрудников, особенно иностранных рабочих, что позволяет значительно сократить затраты на содержание персонала, а также защитить заказчика от головной боли из-за кадровых, налоговых и миграционных рисков ‏.

Аутстаффер – кто это? Определение

Надежность компании-аутстаффера

Сегодня на рынке кадровых услуг существуют компании, оказывающие услуги предоставления персонала незаконно, поэтому необходимо уметь отличать надежного партнера от «черных» аутстафферов, оказывающих услуги нелегально.

По каким же признакам, выбирая кадровое агентство, можно понять, что перед вами действительно добросовестная компания-аутстаффер?

Самый главный признак того, что компания действительно вправе оказывать услуги предоставления персонала на законных основаниях ‒ это наличие у нее аккредитации частного агентства занятости и соответствующей лицензии, поскольку в противном случае договор на предоставление персонала, заключенный с подобной организацией, будет недействителен.

В соответствии с федеральным законом №116 с 2016 года предоставлять персонал могут исключительно аутстаффинговые компании, прошедшие государственную аккредитацию в качестве частного агентства занятости и соответствующие следующим критериям:

Как проверить аутстаффера?

кто такой стаффер в пятерочкеКак было сказано выше, легально предоставлять рабочих могут лишь аутстафферы, имеющие аккредитацию в качестве частного агентства занятости и лицензию.

Источник

Аутстаффинг персонала: что это такое простыми словами

Семантико-морфологический разбор понятия «аутстаффинг» показывает, что это иностранный (английский) термин, который в свою очередь состоит из двух слов: «out» – «вне» и «stuff» – «штат» (сотрудников компании).

Получается, что аутстаффинг – это некое экономическое состояние организации, при которой штат ее работников выведен за рамки самой организации. Несмотря на изначальную неочевидность, такое необычное решение, тем не менее, может предоставить компании, использующей эту схему работы, определенные преимущества. Итак, аутстаффинг – что это простыми словами и какие он дает возможности? Разберем подробно далее.

Что такое аутстаффинг

В некоторых случаях компании, как хозяйствующему субъекту бывает невыгодно «держать у себя на балансе» (а правильнее сказать – числить в штате) коллектив многочисленных сотрудников. Почему это вообще может быть невыгодным? По разным причинам. Проанализируем ситуацию.

Компания с позиции работников и трудовой коллектив с точки зрения руководства компании

Следует помнить, что трудовой коллектив – это не только и не столько труженики, которые формируют для компании прибавочную стоимость (хотя именно для этого их и нанимают). В современном мире сотрудники – это баланс ответственности: их перед компанией, в которой они работают и администрации компании перед ними. Смещение данного баланса зачастую приводит как к бунтам местного масштаба (стачкам), так и к общенациональным забастовкам.

Для компании дополнительная штатная единица – это, может быть, и новая пара рабочих рук, а вот труженик видит ситуацию по-иному. Для него компания – это:

И когда компания формирует штат работников, ее администрация не может не принимать в расчет данное отличие в видении ситуации ею и каждым нанятым сотрудником. Как следствие, это накладывает ограничения на все разновидности операционной деятельности предприятия:

Все эти ограничения в целом выливаются в серьезнейший барьер для принятия управленческих решений. Особенно чувствителен данный барьер для фирм, работающих в быстроменяющихся, нестабильных рыночных условиях. (Примеры: юридический консалтинг; издательское дело; управление финансами).

Возможные проблемы с безопасностью

Кроме того, фирма может стать обладателем крайне ценного (дефицитного) ресурса. Это может быть все, что угодно (на ум приходит пример земельного участка в центре крупного города), что находится в центре общественного (рыночного) внимания и того, что является предметом вожделения многих нечистых на руку дельцов (рейдеров).

К примеру, возможна такая ситуация: для того, чтобы заполучить данный дефицитный ресурс, такой рейдер может внедрить в штат компании «гринмэйлера» (или спойлера) – человека, лояльного рейдеру, в функции которого будет входить создание на законной основе проблем руководству компании. Так, пользуясь тем, что в трудовом договоре (к примеру), значится пункт о невозможности увольнения до определенного времени, такой сотрудник может начать саботировать деятельность фирмы, подавать в суд на владельцев компании, добиваясь дополнительных выплат или приостановки производства и т.д.

И руководство компании здесь попадает в крайне уязвимое положение: мало того, что рейдеры атакуют снаружи, так еще и проблемы в тылу.

«Аутстаффинговый» выход из положения

Вот, чтобы избавить свой бизнес от всех перечисленных выше проблем, и была придумана схема аутстаффинга персонала. В целом, она во многом напоминает аутсорсинг, только применительно к собственным сотрудникам. Такую услугу оказывает специализированная компания, которая перезаключает трудовые договоры всего коллектива на себя. Фактически эта фирма переводит на себя весь штат изначально рассматриваемой компании (далее по тексту ИРК), которая теперь выступает в качестве заказчика ее услуг и числит всех сотрудников у себя.

А услуга заключается в том, что каждый переведенный сотрудник на самом деле никуда не уходит, а только числится по документам в штате аутстаффинговой компании. При этом все продолжают работать на своем месте в ИРК, выполняя свой привычный функционал.

ИРК заключает с аутстаффинговой компанией договор на возможность использования каждого сотрудника из того персонала, который числится уже в штате у последней. Это по своей экономической сути сильно смахивает на аренду персонала, так как за каждого сотрудника ИРК выплачивает аутстаффинговой компании некоторую ежемесячную сумму, рассчитываемую, как:

(Величина заработной платы сотрудника) + (суммарная величина зарплатных налогов) + (комиссия аутстаффинговой компании)

Преимущества аутстаффинга

Какие же плюсы обуславливают появление и укоренение аутстаффинговых схем? Проанализируем:

Аутстаффинг – это самостоятельный вид бизнеса по подготовке, распределению и управлению персоналом. Бизнес таких компаний состоит в нахождении заказчиков с вакансиями и перевод их на аутстаффинговую схему, а также всестороннее развитие переведенных на данную схему сотрудников. (Ведь может так статься, что нынешний заказчик сократит данное рабочее место и тогда чем более широкопрофильным будет работник, тем в большем числе других компаний он будет востребован).

Резюме

Аутстаффинг – что это такое простыми словами? Правильнее назвать это не новой схемой формальной организации персонала, а новыми реалиями рынка труда. С большей ответственностью, с новыми стимулами и с большей нацеленностью на результат. Весьма революционное внедрение.

кто такой стаффер в пятерочке

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Источник

Всем доброго времени суток!

Буду благодарна, если вы поделитесь своими отзывами о данной работе. В каких условиях приходится работать по факту, потому что со стороны все выглядит очень привлекательно и хорошо, а это настораживает. Хочется заранее знать немного о «внутренней» кухне и специфике предстоящей работы, в которой придётся работать. Какие минусы есть, если вы с ними сталкивались.

кто такой стаффер в пятерочке

кто такой стаффер в пятерочке

кто такой стаффер в пятерочке

кто такой стаффер в пятерочке

кто такой стаффер в пятерочке

кто такой стаффер в пятерочке

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

По ул.Тимирязева упало дерево

На мира д. 1 в арке провалилась плита

кто такой стаффер в пятерочке кто такой стаффер в пятерочке кто такой стаффер в пятерочке кто такой стаффер в пятерочке кто такой стаффер в пятерочке

Поздравляем
с Днём рождения!

В первый день после локдауна Воронеж встал в 9-балльных пробках

Тротуар в центре Воронежа превратился в реки грязи с мостами из поддонов

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям

кто такой стаффер в пятерочке

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

Что такое аутстаффинг — и почему он сейчас нужен многим компаниям

За рубежом явление аутстаффинга (от англ. outstaffing — вывод персонала за штат) давно получило широкую популярность. Многие компании на Западе, в том числе самые крупные, отдают предпочтение этой схеме взаимодействия с персоналом. В нашей стране аутстаффинг только набирает обороты, и отношение к подобному способу управления кадрами до сих пор весьма неоднозначное. Пора разбить некоторые мифы.

Мы в Rubrain.com делаем аутстафф российских и зарубежных компаний уже пять лет (подробнее можно почитать, например, в статье РБК). Это основная часть бизнеса. И мы столкнулись с тем, что хотя клиенты в США и Европе сразу понимают, о чём идет речь, в России сферу до сих пор окружает множество ошибочных представлений. В лучшем случае — путают с аутсорсом. Или с фрилансом. А многие даже связывают легальную услугу вывода персонала за штат с незаконным уходом от налогов. Хотя это совсем не так.

Смысл аутстаффинга прост: компания (как правило, крупная), желая сосредоточиться на основном бизнесе и не отвлекаться на разные HR-проблемы, заключает договор с организацией-посредником, предоставляющей ей штат сотрудников. Последняя юридически является их работодателем, и решает все вопросы, связанные с подбором, зарплатой и оформлением подчиненных. Она также ведёт всю документацию (бухгалтерскую и кадровую).

При этом сотрудники полноценно работают в фирме заказчика, но числятся в штате компании-провайдера. В основном к аутстаффингу прибегают компании, численность персонала которых не менее 100 человек (с Rubrain работают и такие гиганты как Mail.ru, «Яндекс» и МТС). Также услуга популярна среди западных стартапов, желающих без лишних проволочек получить нужных им для развития специфических экспертов, которых трудно найти другим способом. Чаще всего за штат там выводятся:

Посредник берёт на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства (прием на работу, больничный, увольнение и так далее). В то же время всё свое рабочее время сотрудники занимаются проектами для компании-заказчика. Персонал также находится под непосредственным управлением её менеджеров, в чём одно из главных отличий такой услуги от аутсорса.

Люди работают точно так же, как полноценные сотрудники, состоящие в штате. Они выполняют свои привычные обязанности, зачастую даже в офисе компании-клиента. Но без лишних юридических сложностей и без риска издержек. Если сотрудник не подошёл — аутстаффер просто бесплатно его меняет, так что не приходится никого увольнять.

Отношения между аутстаффером и фирмой-заказчиком, которой нужны сотрудники, оформляются через договор о предоставлении персонала.

Все условия, на которых принимается сотрудник, исходят от заказчика. Он устанавливает их заработную плату, назначает суммы возможных премий и компенсаций. Задачей аутстаффера является поиск хороших кадров, которые могли бы постоянно быть у него наготове для решения разных потребностей клиентов.

Для сотрудников ведётся кадровый и бухгалтерский учёт, строго в рамках российского законодательства. Между фирмой-аутстаффером и каждым сотрудником заключается трудовой договор. Он может быть срочным (только на время действия договора о предоставлении персонала заказчику) или бессрочным — если специалист очень ценный, и предполагается, что он постоянно будет обеспечен работой.

Аутстаффинг — это не схема ухода от налогов, а абсолютно легальный механизм оптимизации расходов компании. Налоги на сотрудников по факту платит тот, кому и положено: организация, в которой трудоустроен сотрудник (то есть, провайдер-аутстаффер). Сумма налогов просто включается в расходы, которая несет компания-заказчик, заключая договор с провайдером.

В России известны случаи, когда налоговые органы предъявляли претензию о фиктивности сделки между компанией-заказчиком и провайдером. Чаще всего это происходит по одной и той же причине: сторонами договора являются взаимосвязанные, аффилированные лица. Которые, например, имеют общих учредителей. Или обслуживаются в одном банке и зарегистрированы по похожему адресу. В таком случае, действительно, появляется повод задуматься, не является ли это схемой для снижения налогов на основную компанию.

Чтобы подобных претензий не возникало, заказчику нужно заключать договор только с опытной и проверенной организацией, которая предоставляет услуги не только ему одному, а широкому кругу различных компаний.

Сегодня, в условиях кризиса, особенно важно быть начеку. Многие компании сейчас пытаются выживать путем привлечения клиентов по аутстаффингу или лизингу персонала. При этом они не имеют достаточного опыта, юридической поддержки и знаний российского законодательства в сфере кадрового делопроизводства. Всё это может привести к довольно неприятным для заказчика последствиям.

Аутстаффинг для простого специалиста означает, что компания нанимает его вне своего официального штата. То есть, он будет выполнять все свои обязанности в компании, работником которой он де-юре не является. Плюсов здесь не так много. Положительный момент разве что в том, что надежный провайдер услуг аутстаффинга является дополнительным гарантом соблюдения всех правил и условий ТК. Для такого провайдера эта услуга — весь бизнес, и своей репутацией он дорожит.

Но главные преимущества идут, конечно, для предприятия-заказчика. Аутстаффинг помогает ему оптимизировать свою деятельность. В том числе:

Снижение затрат (в том числе временных) на привлечение и обслуживание персонала ведёт к уменьшению стоимости каждого человеко-часа работы сотрудников предприятия. Это приводит к уменьшению себестоимости выпускаемой продукции и, как следствие, к увеличению фактической (небухгалтерской) прибыли организации. Вот почему аутстафф успешно практикуется в Японии и США уже более 50 лет.

Для сотрудников минусы очевидны: может быть меньше стабильности. Их проще и быстрее «уволить», если они не востребованы. Но с другой стороны — им и проще найти себя в новой организации, если аутстаффер хорошо продаёт свои услуги.

Ну а в целом всё, опять-таки, зависит от того, кем является компания-провайдер. Большой ли у неё опыт работы, умеет ли она правильно декларировать свои услуги. Нередко бывает, что работодатели в погоне за предельно низкой ценой услуги подписывают контракт с аутстаффером, использующим «черную» схему выплаты зарплаты. В таком случае соискатели лишаются любой положенной им защиты, не говоря уже о пенсионных накоплениях на время такой работы. А заказчик может попасть в поле зрения государственных органов: почему на него работает группа людей, которая нигде не оформлена?

Поскольку аустаффинг приводит к экономии и повышению производительности предприятия, мы уверены, что за ней будущее. Пока что в России такая услуга кажется чем-то нетрадиционным, но это лишь вопрос времени. Всё-таки, российская экономика и законодательство только недавно сделали возможным развитие этой новой системы найма сотрудников.

Скоро к аутстаффингу будут прибегать и средние, и небольшие компании. На сегодняшний день в штате Rubrain.com числится уже более 6000 аутстафферов, то есть людей, которые находятся «на наших книгах», но фактически работают на различных проектах в разных организациях. С нами сотрудничают такие компании как Mail.ru и «Яндекс», Yota, Mastercard, «МТС», а ещё — десятки зарубежных стартапов. И это только начало.

Объем российского рынка аутстаффинга с 2016-го растет в среднем на 40-45% в год, и сейчас по нашим оценкам составляет около 14 млрд рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *