кто такой спичрайтер простыми словами
Кто такой спичрайтер, чем он занимается, сколько зарабатывает, плюсы и минусы профессии
Приветствую вас, уважаемая аудитория! Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной востребованной и престижной профессией, связанной с написанием текстов. Но не простых, а тщательно выверенных, ювелирно взвешенных, продуманных до мелочей.
Я расскажу вам простыми словами, кто составляет речи, звучащие на весь мир с больших трибун, познакомлю с людьми, которые вкладывают слова в уста воротил мирового финансового рынка, деятелей шоу-бизнеса, политиков разных уровней.
Вы узнаете, кто такой спичрайтер, чем он занимается, каким образом строит свою деятельность, с какими проблемами ему приходится сталкиваться в ходе работы. Да, это профессия высшего эшелона, для избранных. Но кто сказал, что вы не сможете попасть в их число?
Содержание деятельности
Как вы уже наверняка догадались, спичрайтер – это человек, который пишет тексты для речей, которые впоследствии произносятся ораторами различных рангов. По сути, спичрайтинг – это одна из разновидностей копирайтинга (не путать с веб-райтингом!).
Спичрайтер – это копирайтер высочайшей квалификации, готовящий материалы для выступлений по заказу спикеров (то есть, ораторов). При этом он ориентируется не только на персону оратора, но и целевую аудиторию.
Спичрайтер пишет заявления, доклады, резолюции, меморандумы, официальные обращения, поздравления и другие тексты, обычно звучащие с трибун. Однако он может специализироваться и на письменной речи, например, на создании официальных писем или пресс-релизов.
Работа над одним выступлением может длиться неделями, причем над самыми важными и политически важными речами трудятся целые команды специалистов.
Спичрайтер тщательно взвешивает каждое слово, чтобы не допустить двоякого толкования. Он собирает и анализирует факты, перепроверяя каждую цифру и название. Цена каждой неточности – крушение репутации оратора, влекущее за собой и признание профнепригодности спичрайтера.
Кстати, сегодняшние спичрайтеры не только готовят публичные выступления высочайших персон, но и ведают их деловой перепиской, а также аккаунтами в соцсетях, что тоже налагает определенные обязательства.
Наверно, многие помнят ошибку одного госслужащего высшего эшелона, который перепутал Республику Алтай с Алтайским краем. Всего-то нелепый пост в ФБ, но в глазах общественности он превратился в малообразованного человека, не имеющего понятия об административном делении РФ. Вывод аудитории: этот госслужащий оказался у власти случайно. Представляю, как досталось за это референту!
Несмотря на важность и элитарность профессии, спичрайтеры зачастую остаются в тени своих нанимателей. Например, команда референтов президента РФ насчитывает свыше 40 человек. Каждый из них – специалист высочайшей квалификации, госслужащий с безупречной репутацией и завидной зарплатой. Но имена их неизвестны широкой общественности.
Хотя есть и исключения. Например, у многих на слуху имя Джахан Поплыевой, личного референта и спичрайтера президента РФ. Что ж, такой карьере можно только позавидовать, но и ответственность она предполагает колоссальную.
История профессии
Первыми спичрайтерами можно считать древнегреческих ораторов – Демосфена, Аристотеля, Платона, Сократа, Перикла, Фемистокла и прочих. Все они – величайшие мыслители своего времени, в совершенстве владевшие искусством риторики. Большинство речей они составляли для себя, а зачастую – выступали экспромтом. Однако некоторые из них не брезговали и подработкой, то есть подготовкой текстов для выступлений на заказ.
Кстати говоря, в Афинах в начале нашего тысячелетия появились и прямые предтече современных спичрайтеров – логографы (в буквальном переводе – «писатели речей»). Они составляли выступления для истцов и ответчиков в суде. Причем зачастую один и тот же человек писал речи с позиций как обвинения, так и защиты. Великолепная словесная эквилибристика – выдвигать тезисы и самому же их опровергать.
Далее спичрайтинг развивался преимущественно в приложении к политике и общественной деятельности. Однако политические деятели до прошлого века были великолепно образованными людьми и, в большинстве своем, готовили материалы для выступлений своими силами.
В ХХ столетии многое изменилось. Большинство политических лидеров не имеет столь фундаментального образования и искусством риторики владеет слабо. Особенно катастрофичная ситуация сложилась в Советском Союзе, где к власти пришли выходцы из рабоче-крестьянского класса.
Помните эпохальное косноязычие Н. С. Хрущева? Говорить на публику он не умел, мог постучать ботинком по трибуне во время выступления на Генеральной Ассамблее ООН и пообещать всему миру показать «кузькину мать». И это несмотря на то, что его выступления готовили целые команды референтов. Вообще идеологически выверенные речи тогда создавались пачками, ибо нужно было донести единую концепцию Партии на всех уровнях властных структур. А там правили далеко не Цицероны и Спинозы.
Не менее интенсивно развивалась профессия спичрайтера и на Западе, где принято произносить речи по всем поводам. И главное, там не считалось зазорным нанимать специалистов для подготовки выступлений.
Но истинный бум эта профессия пережила на рубеже XX-XXI веков. Это связано с появлением и развитием PR-технологий. Теперь спичрайтеры занимаются подготовкой материалов для выступлений различных публичных персон, в том числе, и топ-менеджеров крупных компаний. То есть, спичрайтинг стал востребован и в бизнесе.
Этапы работы над речью
Подготовка публичного выступления – это сверхсложная задача, решаемая на нескольких уровнях. Особую сложность она обретает в том случае, если персона заказчика спичрайтеру незнакома. Можно выделить несколько глобальных этапов работы над речью:
Разновидности спичрайтинга
Направлений спичрайтинга множество. По тематике их можно разделить на:
В какой-то мере спичрайтерами можно назвать и авторов, пишущих тексты для выступлений артистов разговорного жанра, например, стендаперов.
Ключевые навыки
Среди ключевых навыков хорошего спичрайтера можно отметить:
Для прокачки профессиональных скиллов начинающим спичрайтерам рекомендуется использовать книги по риторике и ораторскому искусству:
Плюсы и минусы профессии
К несомненным плюсам профессии спичрайтера можно отнести:
К минусам профессии я бы отнесла деятельность в условиях постоянного стресса, ненормированный рабочий день, высочайшие требования к профессиональным компетенциям и человеческим качествам.
Как приходят в спичрайтинг
Как я уже говорила, спичрайтеры – это специалисты высочайшей квалификации, с высшим гуманитарным образованием, огромным опытом работы и набором особых профессиональных качеств. Они приходят в профессию после многих лет деятельности на иных, но близких, поприщах. Это, как правило, журналистика (преимущественно политическая и социальная), PR-менеджмент, политтехнологии.
Не существует ни единой программы среднего или высшего образования, где готовили бы спичрайтеров. И это понятно: это все равно, что в техническом вузе ввести специальность «Инженер-конструктор болидов «Формула-1». Поэтому я не стала бы считать спичрайтинг профессией, так как это, скорее, показатель уровня квалификации специалиста, признание, социальный маркер качества.
Карьерные перспективы и зарплата
Любой талантливый и трудолюбивый спичрайтер имеет возможность сделать головокружительную карьеру. Референты, близкие к правительственным кругам, имеют статус госслужащих. А это не только более чем достойная зарплата в 80-150 тысяч рублей (а то и выше), но и всевозможные льготы, а также гарантированная завидная пенсия. Но это пик карьеры, которого достигают избранные.
Целесообразно начинать с PR-агентств и спичрайтинговых компаний, если таковые имеются в вашем городе. Если повезет, вас возьмут с испытательным сроком и окладом этак в 10-20 тысяч. Дальше все будет зависеть от вашего трудолюбия и талантов: останетесь там же полноправным специалистом, попробуете устроится в торговую или промышленную компанию (где штатное расписание предусматривает наличие спичрайтера), станете референтом высокопоставленного госслужащего. А это уже совсем другая денежка. Штатные специалисты могут рассчитывать на оклад размером 30-70 тысяч.
Где найти работу
Профессия спичрайтера априори считается закрытой, доступных вакансий крайне мало. Правда, иногда на сайтах-агрегаторах типа HeadHunter, Profi, Jooble попадаются соответствующие объявления, однако их нужно хорошенько поискать. Скорее всего, вам придется стучаться в двери потенциальных работодателей и просить, чтобы вас приняли на должность ассистента или помощника основного специалиста.
Многие спичрайтеры предпочитают оставаться независимыми. Кстати, зачастую они продолжают заниматься своей основной деятельностью (журналистикой, рекламой, созданием литературных произведений и так далее), подрабатывая написанием речей под заказ. Тема эта весьма хлебная, ведь не каждому политику, общественному деятелю или бизнесмену по карману постоянный референт.
Заказы на создание материалов для публичных выступлений изредка попадаются на биржах фриланса. Но, как правило, к хорошим специалистам приходят по рекомендации. Стоимость одной речи стартует от нескольких сотен и заканчивается тысячами долларов. Словом, сколько стоят его услуги, решает сам спичрайтер.
Советы начинающим
Надеюсь, вы получили хотя бы поверхностное представление о профессии спичрайтера. Настало время традиционных советов:
Желаю вам успехов в освоении сложной, но такой интересной и прибыльной профессии!
Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинам зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!
Профессия спичрайтер
Спичрайтеры пишут тексты речей и выступлений для известных людей, политиков, руководителей крупных предприятий, звезд. Часто в спичрайтинг приходят из журналистики. Эта профессия является достаточно редкой, но при этом хорошо оплачивается.
Многие спичрайтеры находятся «в тени» своих работодателей. Не афишируют, чем занимаются, для кого пишут тексты выступлений, какие именно речи они подготовили.
Содержание статьи:
Кто такой спичрайтер и чем он занимается?
Если говорить простыми словами, то в обязанности спичрайтера входит подготовка текстов речей и выступлений по согласованным с заказчиком параметрам. Важно писать не только интересно, живо, но и подстраиваться под стиль выступающего, параметры аудитории, грамотно формулировать идеи, исключать возможности двоякого толкования.
Особенно сложно писать тексты для политиков, ведь от их слов порою зависит очень многое. Над выступлением первых лиц может трудиться команда специалистов.
Профессию спичрайтера можно назвать одной из интересных и полезных. Написание речи для известного человека может занимать не один день. Вначале формируется список тезисов и план текста. Затем готовится речь, которая правится выступающим, в нее могут что-то добавлять или убирать.
Плюсы и минусы профессии
Сколько зарабатывает профессиональный спичрайтер?
Зарплата в государственных органах составляет от 60-80 тыс. рублей в месяц. Люди, которые работают с высокопоставленными лицами, получают больше. В коммерческих структурах обязанности спичрайтеров обычно выполняют PR-менеджеры. Им платят от 45-60 до 100-150 тыс. рублей в месяц.
На фрилансе стоимость услуг спичрайтинга составляет от 200-300 до 1000 рублей за тысячу знаков текста. Если брать верхнюю границу, то подготовка текста речи длительностью 5 минут будет стоить 4 тыс. рублей. Впрочем, есть сервисы, где можно заказать услугу дешевле. Например, на сайте Кворк авторы могут подготовить небольшую речь за 500-1000 рублей.
Многие вакансии, особенно с высокими зарплатами, не попадают в открытый доступ. Сотрудников ищут по рекомендациям.
Что нужно знать и уметь?
У профессии спичрайтера нет профильного образования. Часто в эту сферу идут работать из журналистики или PR. В основном специалисты имеют диплом гуманитарного направления с уклоном на знание русского языка и литературы, политологии, юриспруденции, культурологии.
Чтобы успешно работать в этой области, необходимо иметь следующие навыки и знания:
Готовность к стрессовым ситуациям, интенсивному режиму и свободному графику работы.
Часто спичрайтеры встречаются среди государственных служащих. Их задача – готовить выступления для высокопоставленных лиц. Здесь важно не только четко следовать техническому заданию, но и разбираться в политических вопросах и следить за обстановкой в мире.
Как стать спичрайтером и где учиться?
В профессиональной подготовке не последнее место занимает саморазвитие: чтение книг и публикаций, просмотр сюжетов, составление отчетов или статистических сводок. Также можно закончить онлайн-курсы, на которых учат готовить презентации и выступления. Пример такой программы в университете Нетология:
На курсе подробно разбирают, как подготовиться к публичному выступлению и быть убедительным. Программа включает: типы и особенности питчей (словесных презентаций), разработка сценария выступления, структура питча, подготовка презентаций и многое другое. Обучение идет через интернет. Курс можно пройти за счет работодателя.
Где искать работу?
Полезно общаться в группах для журналистов, PR-специалистов, копирайтеров, налаживать связи в этой среде. Там же иногда можно увидеть профильные вакансии.
Кто такой спичрайтер, чем он занимается и сколько зарабатывает
Приветствую, уважаемые читатели!
Недавно мы говорили о том, кто такой копирайтер. Сегодня я хочу рассказать вам, кто такой спичрайтер, чем он занимается и как им стать. Простыми словами я опишу суть профессии, обязанности и требования к спичрайтеру, расскажу, сколько можно зарабатывать на написании запоминающихся речей.
Кто такой спичрайтер
Спичрайтер – это специалист, который создает тексты для публичных выступлений предпринимателей, политиков, общественных деятелей и других заинтересованных лиц.
Название профессии образовалось от англ. speech writing, что дословно означает “написание речи”.
Важно писать не только живым языком, но и интересно, убедительно, информативно, грамотно. Также необходимо подстраивать речь под стиль оратора, учитывать возраст и пол аудитории, тип мероприятия.
Для профессионального старта подойдет гуманитарное образование: журналистское, политологическое, филологическое, культурологическое. Также требуется высокий уровень эрудиции и чувство стиля в языке. Улучшить писательские навыки и получить первый опыт работы спичрайтером можно на биржах фриланса.
Необходимые навыки
Спичрайтер должен владеть такими навыками, как:
Профессиональный автор умеет анализировать факты, составлять тезисы и план, расставлять акценты. Перед тем как написать текст выступления, спичрайтер внимательно слушает, как говорит клиент, делает ли длинные паузы между словами. Важно учитывать интонацию и тембр голоса заказчика, специфику его деятельности. Кому-то подойдет громкий и убедительный, позитивный стиль, у кого-то лучше получается мотивационная деловая речь, кто-то попросит проникновенный текст с эмоциональной окраской.
Спичрайтер обладает обширным словарным запасом, поскольку он готовит не только тексты для выступлений перед публикой, но и презентации, информацию к диспутам, теледебатам. Профессионал своего дела должен быть отличным пиарщиком, психологом и имиджмейкером в одном лице. Заказчик доверяет ему, поэтому рассказывает о своих сильных и слабых сторонах, привычках, вкусах, увлечениях.
Кроме того, спичрайтеру важно правильно воспринимать критику, учиться на своих ошибках и вносить правки с учетом пожеланий заказчика. Речь выступающего должна звучать уверенно, красиво, цельно и органично. При составлении текста нужно избегать длинных оборотов и сложных для восприятия слушателей слов.
В формировании полезных навыков для работы спичрайтером помогут книги по ораторскому искусству:
Подробнее узнать о том, как подготовить текст для выступления, можно из обучающего видеоролика.
Личные качества спичрайтера
К наиболее важным качествам спичрайтера относятся следующие:
Спичрайтеру важно уметь выражать не только собственные, но и чужие мысли. Он не должен бояться брать на себя ответственность. В условиях, когда на заказ даны считаные часы, работать смогут только те, у кого продуктивность не зависит от настроения или окружающих факторов.
Наличие творческого подхода позволит превратить унылый текст в интересный и креативный. Чувство юмора, возможно, необязательное качество спичрайтера, но оно поможет разбавить речь уместной шуткой или анекдотом.
Должностные обязанности
Спичрайтер занимается написанием следующих видов текстов:
Профессиональный автор должен уметь легко и понятно рассказывать о самых сложных вещах, избегая логических ошибок, штампов, смысловых повторов. Его задача – захватить внимание аудитории и удержать до конца.
В должностные обязанности спичрайтера входит:
Спичрайтер может предложить клиенту разбавить текст графиками и изображениями. Наглядные примеры помогут отвлечь зрителей на картинку и изучение ее деталей.
Плюсы и минусы профессии
Несомненные преимущества специальности:
Спичрайтер может переквалифицироваться на смежную специальность. Например, можно стать культурологом, писателем, политологом или критиком. Творческий талант и грамотная речь пригодятся во многих сферах деятельности.
Минусами профессии опытные спичрайтеры обычно называют:
Поскольку выполнение заказов всегда индивидуально, даже при грамотном подходе и правильно построенном тексте спичрайтер не всегда получает одобрение от клиента.
Сколько можно заработать
На рынке труда представлены вакансии для спичрайтеров со средней зарплатой 40 000–60 000 руб. в месяц. Стоимость одного текста может достигать 20 000 руб. и выше.
Получить первые заказы можно в небольших PR-агентствах. После того как вы наберетесь опыта, ваша зарплата может вырасти в несколько раз. Возможно, один из клиентов предложит вам должность ассистента или личного помощника.
Работа спичрайтеров, которые трудятся в штате государственных структур, политических партий, общественных организаций, оплачивается по стандартной формуле: оклад + премия. Размер оклада может стартовать от 15 000 руб.
Спичрайтеру на фрилансе обычно платят за отдельную речь или цикл заказов, поэтому стоимость услуг оговаривается индивидуально в каждом случае. Размер оплаты зависит от опыта работы, квалификации автора, специфики заказа, рекомендаций от прошлых клиентов. За отдельные проекты спичрайтер может получить 80 000–130 000 руб.
Важно! Деятельность спичрайтера подразумевает незаметность для взоров общественности. Чем меньше о нем знают, тем выше его гонорар. Если вы планируете стать известным и получить общественное признание, то эта работа точно не для вас.
Где найти работу
Заказы по написанию текстов для выступлений можно найти в соцсетях, на бесплатных сайтах поиска работы, например: HeadHunter, Rabota, Profi. Если вы хотите работать в офисе, то рекомендую подать резюме в PR-агентства, производственные и торговые предприятия.
Безусловно, самым престижным и высокооплачиваемым местом работы для спичрайтера считаются государственные органы, а самым авторитетным клиентом – президент. Однако многие структуры предпочитают искать талантливых специалистов через знакомых, связи. Поэтому в открытом доступе представлены далеко не все вакансии.
Если у вас есть диплом журналиста, вы можете устроиться в региональное или муниципальное СМИ, в котором постоянно освещается работа крупных бизнесов или органов власти. Довольно часто именно таким корреспондентам поступают предложения о переходе в компанию или в орган власти.
Перспективы и карьерный рост
Последние 10 лет спичрайтинг активно развивается во многих сферах, связанных с политикой, бизнесом, общественностью. Написанием текстов для выступлений и лозунгов занимаются рекламные агентства. Это направление считается довольно прибыльным и перспективным. Заказчики не хотят тратить свое время и силы, поэтому покупают тексты высокого качества у профессионалов.
Специализированные фирмы гарантируют ответственность, креативность и неординарный подход. В дальнейшем количество таких компаний только увеличится, а уровень профессионализма сотрудников будет неуклонно повышаться. Один штат помощников политических деятелей насчитывает более 1 000 вакансий. Также услугами спичрайтеров пользуются топ-модели, звезды шоу-бизнеса, представители деловых союзов, отраслевых объединений, бизнес-клубов.
Заключение
Спичрайтинг – востребованное направление, которое с каждым годом набирает обороты, трансформируется и становится одной из главных составляющих публичной деятельности. Зная его основы, вы сможете подготовить информативный и интересный материал, привлечь и удержать внимание слушателей.
Хотите освоить профессию спичрайтера и стать успешным специалистом? Тогда больше внимания уделяйте саморазвитию! Рекомендую читать книги по ораторскому искусству, психологии, маркетингу, лингвистике. Смотрите выступления известных актеров, политиков и деятелей культуры. Пройдите учебные курсы по риторике для повседневного и делового общения, запишитесь на тренинг, побывайте на семинаре, выполняйте специальные упражнения для яркости и убедительности речи.
На изучение всех особенностей профессии спичрайтера понадобится от 2–3 лет и более. После вы сможете сотрудничать с известными персонами и иметь стабильно высокий доход.
А что вы думаете о профессии спичрайтера? Есть ли у вас опыт в составлении речей? Расскажите в комментариях.
Спичрайтер — кто это такой: определение термина простыми словами
Привет! Сейчас спичрайтеры востребованы как никогда. А это значит, что пора узнать: спичрайтер – кто это такой.
А заодно расскажем, где их искать и как освоить новую профессию.
Спичрайтер – кто это такой простыми словами?
Сейчас пора публичных выступлений.
Политики и звёзды регулярно выступают с обращениями к подписчикам.
Но проблема в том, что большинство из них умеют хорошо выступать, но не знают, как правильно составить текст обращения.
И тогда они прибегают к услугам спичрайтеров.
Спичрайтер – это человек, который пишет речи для выступлений.
Он сначала собирает всю информацию от заказчика, а потом приводит её в красивый вид.
Также спичрайтер может самостоятельно составлять текст на выбранную тему, но такие услуги стоят дороже.
Но сейчас всё больше людей выступают с публичными обращениями.
Поэтому профессия спичрайтера становится всё более и более востребованной.
И теперь даже обычные руководители компании время от времени выступают с речами.
Более того, теперь в каждой компании хотят выйти на новый уровень.
Поэтому даже простые обращения к сотрудникам иногда прописываются профессионалами.
Всё же каждая мелочь важна на таком высоком уровне.
Где найти спичрайтера?
Найти спичрайтера не так просто, как кажется.
Вы могли подумать, что достаточно просто зайти на биржу копирайтинга.
Конечно, там вы найдёте большое количество людей, которые с радостью вам напишут.
Вот только хорошее качество никто не гарантирует.
Если вы хотите, чтобы ваша речь была яркой, то вам нужно будет искать специалиста.
Здесь, казалось бы, стоит обратиться на биржу фриланса.
Вы сможете найти там больше специалистов.
Но всё же профессионала в написании речей можно найти только через сарафанное радио.
Если такого нет, то биржи фриланса остаются лучшим из оставшихся вариантов.
Также учитывайте, что в написании речи большую роль играете вы.
Чем точнее вы сможете описать задачу, чем больше тезисов вы скажете, тем больше вероятность того, что вы получите качественную речь на выходе.
Всё же каждый спичрайтер работает с исходным материалом.
Если он плохой, то никакой профессионал не сможет составить из этого яркую речь.
Вы можете поискать компании, которые занимаются написанием речей.
Но важно понимать, что там цены будут в несколько раз выше.
Всё же им нужно и налоги платить, и прибыль получать, и на развитие своей компании откладывать.
Как освоить профессию спичрайтера?
В большинстве своём спичрайтер делает намного больше, чем входит в его обязанности.
Всё же искать заказчиков, которым нужны речи, достаточно сложно.
А добавьте к этому конкуренцию.
Поэтому вам стоит начать с чего-то более простого.
Например, вы можете просто писать тексты для сайта.
Со временем же к вам будут приходить компании, которые могут спросить о написании речи.
В таком случае вы сможете собрать информацию он них (узнать, и какие у них цели, и чем занимаются), а после этого написать речь.
Если им понравится материал, то они с радостью могут согласиться рассказать о вас друзьям и партнёрам.
Да, помните, что спичрайтер развивается через сарафанное радио.
Поэтому относитесь к каждому заказу, как к одной из последних возможностей.
Простыми словами, старайтесь сделать в разы больше, чем то, за что вам платят.
Да, поначалу вы будете работать себе в минус, но вы завоюете репутацию.
А она в мире бизнеса значит очень много.
Кстати, ещё вы можете самостоятельно искать себе работу, а не ждать, пока заказчики найдут вас.
Для этого, во-первых, фокусируйтесь на написании пресс-релизов, во-вторых, пишите на сайты компаниям.
Самые крупные брать не стоит, так как там уже хватает сотрудников и предложений.
А вот те фирмы, которые находятся на 4-5 страницах выдачи, могут оторвать любого копирайтера с руками.
А тем более, если вы будете писать красиво и быстро.
Только важно учитывать, что есть вероятность обмана.
Поэтому сначала научитесь оберегать себя.
Поэтому в первую очередь придумайте способы, которые не дадут заказчикам обмануть вас.
Или просто выйдите на такой уровень, что обманывать вас станет невыгодно.
Спичрайтер. Нюансы работы и основные требования — смотреть видео
Заключение
Теперь вы знаете, кто такой спичрайтер и чем он занимается.
Это человек, который пишет речи для компаний и людей.
Если кому-то нужно выступить перед публикой, то он обращается к спичрайтеру.
Специалист берёт весь материал и формирует из него красивую речь.
Чем больше тезисов назовёт заказчик, тем качественнее получится текст.
При этом искать спичрайтеров лучше всего на бирже.
Там вы сможете ознакомиться с портфолио, прежде чем давать заказ.
А если вы хотите стать спичрайтером, то вам нужно будет специализироваться на написании пресс-релизов.
При долгосрочном сотрудничестве вас могут попросить написать речь, как только она потребуется.
А вы хотите нанять спичрайтера или работать им?
P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога