кто такой специалист по интернет маркетингу
Интернет-маркетолог – Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает?
Профессия интернет-маркетолога появилась вместе с понятием “реклама в интернете”. Когда владельцы бизнеса поняли, что продвигаться нужно не только офлайн, но и онлайн, возникла потребность в таких специалистах.
Интернет-маркетолог – это человек, который продвигает бизнес в интернете. Звучит как-то размыто, правда? В этой статье мы расскажем подробно, чем занимается интернет-маркетолог, какими качествами и знаниями он должен обладать и сколько в итоге зарабатывает.
Интернет-маркетолог – кто это?
Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, некто открыл свое дело – пивной бар. Арендовал помещение, закупил товара, оформил вывеску и сидит себе, продает пиво посетителям.
Дело идет, но клиенты к нему приходят или по сарафанному радио (друзья, знакомые) или те, кто мимо по улице шел и решил заглянуть. Меж тем целый пласт клиентов, которые могли бы узнать о новом баре из интернета, остается неохваченным.
Надо раскручиваться в интернете! – осеняет нашего предпринимателя. Он ищет интернет-маркетолога, который и будет заниматься продвижением бара в сети.
И пошла работа: интернет-маркетолог определяет целевую аудиторию, разрабатывает стратегию продвижения и запускает рекламу. Если он обладает необходимыми навыками – делает все это сам. Если нет – нанимает специалистов (копирайтеров, директологов, таргетологов, веб-дизайнеров, сеошников).
Что делает интернет-маркетолог?
А теперь подробнее. Рассмотрим каждый пункт отдельно на примере того самого бара.
1. Определяет целевую аудиторию (ЦА). Если бар небольшой и демократичный – основными посетителями будут студенты, молодежь. Если дорогой и пафосный – соответственно, люди более высокого статуса. Если в баре проводятся концерты – можно привлечь любителей музыки. Интернет-маркетолог выделяет основные виды ЦА и работает с каждой из них отдельно.
2. Анализирует основных конкурентов, их позиционирование на рынке и способы продвижения. Думает, как отстроиться от них, а в идеале – переманить клиентов к себе (то есть, конечно, к заказчику).
3. Разрабатывает комплексную стратегию продвижения. Их выделяют три: продвижение с помощью пиара (публикации в онлайн-СМИ, привлечение блогеров и медийных лиц); вирусный маркетинг (оригинальный контент, который будет настолько интересен пользователям, что они сами распространят его по сети, как вирус); комплексный интернет-маркетинг (присутствие на всех каналах.
Например, сделать сайт, создать группу в соцсетях и наполнить ее контентом, заказать контекстную рекламу в “Яндексе” и Google, баннерную и тизерную рекламу, договориться с блогерами о нативной рекламе, с интернет СМИ – о рекламных статьях).
4. Выбирает рекламные каналы, которые будут работать максимально эффективно. Например, если бар нацелен на молодежную аудиторию, хорошо сработает реклама на “Ютубе”, в мессенджерах, соцсетях. Если это скорее сегмент B2B (бизнес для бизнеса) – надо привлекать людей из той же стаи, искать их среди читателей популярных онлайн-СМИ, посетителей бизнес-форумов, слушателей курсов и вебинаров.
5. Заботится о SEO – продвижении сайта в поисковиках. Высший пилотаж – вывести сайт в ТОП хотя бы по нескольким позициям. Одновременно отслеживает поведение пользователей на сайте с помощью систем аналитики (например, в “Яндексе” это “Яндекс.Метрика”).
Читайте также:
6. Нанимает подрядчиков. Даже если интернет-маркетолог суперпрофи, ему не под силу заниматься всем самостоятельно. Да и специфика подрядчиков слишком узкая: копирайтер пишет тексты о сортах пива, специалист по контекстной рекламе настраивает “Яндекс.Директ”, SMM-щик занимается рекламой в соцсетях, отвечает за таргет, администратор во “ВКонтакте” ведет группу бара или паблик.
Поэтому интернет-маркетолог находит исполнителей – фрилансеров или рекламное агентство (если бюджет заказчика позволяет), дает им ТЗ и следит за его выполнением. А также координирует их действия, направляет и подсказывает.
7. Собирает данные, отслеживает показатели эффективности: конверсию (соотношение количества посетителей, которые сделали конкретное действие: купили пиво, зарегистрировались на сайте и т.д, с общим числом тех, кто увидел рекламное объявление), ROI (коэффициент окупаемости рекламы) и другие.
8. Позиционирует бренд на рынке: управляет репутацией, работает с негативными отзывами. Этот пункт не обязателен – часто позиционированием занимаются пиарщики, пресс-секретари, директора по развитию и т.д.
Плюсы профессии
1. По данным портала hh.ru, профессия интернет-маркетолога входит в десятку самых востребованных в нашей стране. А значит, вы с легкостью сможете найти работу – как постоянную, так и удаленную. И оплата вполне достойная – но об этом чуть позже;
2. Если вы уже работали в смежных профессиях (копирайтер, SMM-щик) – то имеете хотя бы минимальное представление об интернет-маркетинге: А значит, вам будет проще.
3. Можно освоить много новых направлений. Интернет-маркетолог может стать трейд-маркетологом, маркетологом-экономистом, впоследствии самому открыть бизнес.
Минусы профессии
1. Это довольно сложно. Если для копирайтера основное умение (даже не умение – талант!) – писать тексты, интернет-маркетолог совмещает несколько навыков.
Это знание основ менеджмента, маркетинга, SEO-продвижения, контекстной, таргетированной, медийной рекламы, контент-маркетинга, еmail-маркетинга. Понятно, что все это будут выполнять подрядчики, но вам потребуется давать четкое ТЗ и проверять выполненную работу. То есть без знаний в этих сферах никуда.
2. Не очень подходит для гуманитариев. Как мы уже писали, работа маркетолога – не только правильно угадать ЦА и продумать рекламную стратегию. Для владельца бизнеса это все пустой звук – ему нужен результат. Этот результат измеряется в показателях эффективности – а это цифры, цифры… Вам придется постоянно анализировать, измерять, сравнивать. Не каждому это дано.
3. Не все владельцы бизнеса понимают, зачем им нужен интернет-маркетолог. Часто можно слышать: да зачем нам этот интернет, мы по старинке рекламируемся. Поэтому ищите молодые современные компании, которые заинтересованы в ваших услугах.
Подводные камни интернет-маркетинга
От интернет-маркетолога часто хотят слишком многого, не понимая сути профессии.
Тыжмаркетолог, сделай нам бесплатную рекламу! Увы, многие заказчики хотят получить масштабную рекламу в сети, при этом оплачивая работу по минимуму. Зато спрашивать с вас будут по полной программе. Бывает невозможно доказать, что отдача от рекламы возможна только с хорошим бюджетом.
Тыжмаркетолог, напиши нам текст! Интернет-маркетолога часто путают с представителями других интернет-профессий. Объясните заказчику, что ваша задача – немного больше, чем самостоятельно писать тексты/делать сайты/подбирать картинки для соцсетей.
Тыжмаркетолог, приводишь клиентов, почему они не покупают? Как вы поняли – интернет-маркетолог ничего не продает. Он лишь привлекает посетителей, а дальше забота продавцов – сделать так, чтобы клиенты совершали покупки.
Основные качества интернет-маркетолога
Обучение профессии интернет-маркетолога
Если мы вас еще не напугали, и вы по-прежнему хотите стать интернет-маркетологом, рассмотрите следующие виды обучения. В институтах этой специальности пока не учат – а значит, в вашем распоряжении курсы, платные и бесплатные, и широкие возможности самообразования.
Онлайн-курсы по интернет-маркетингу
Самообучение. В вашем распоряжении – сотни учебников по менеджменту и основам бизнеса, художественная литература, онлайн-блоги, полезные статьи, кейсы и видеоуроки.
Где найти работу интернет-маркетологу?
Ознакомились с теорией – приступайте к практике. Имейте в виду, что одноразовыми заказами, как в случае веб-дизайнера или копирайтера, обойтись не получится. Интернет-маркетолог берет проекты в работу на долгие месяцы, если не годы. Где их искать?
1. Не ищите сразу крупные проекты – слишком велик риск. Попробуйте сначала раскрутить свой ресурс или хотя бы паблик в соцсети. Это даст вам необходимые практические знания, возможность обрасти деловыми контактами и увидеть изнанку профессии. А заодно и первый кейс в портфолио получите – будет о чем рассказать заказчикам.
2. По сарафанному радио. Поспрашивайте у друзей и знакомых – наверняка в их окружении найдется человек, которому требуется продвижение бизнеса в интернете. Будьте осторожны, рассчитывайте свои силы. Если ошибетесь, человек может потерять прибыль, а вы – деловую репутацию.
Совет: не старайтесь объять необъятное, выберите несколько навыков, которые даются вам легче всего. Например, продвижение в соцсетях, на “Ютубе”, еmail-рассылки. Когда освоите эти методы продвижения – начинайте изучать другие. Например, контекстную рекламу, продвижение в поисковиках. Это расширит ваш кругозор и впоследствии облегчит работу с подрядчиками.
3. Набрались опыта – попробуйте силы, изучая вакансии на профильных сайтах типа hh.ru и других. Это уже полноценная работа – там можно найти объявления о постоянной работе в офисе или в качестве фрилансера.
4. Тематические группы в соцсетях. То же самое, что и на сайтах трудоустройства. Объявления там публикуют как частные заказчики (владельцы бизнеса), так и крупные компании и организации.
5. Хочется постоянной стабильной работы – обратитесь в агентства интернет-маркетинга, там постоянно требуются специалисты. Но и требования предъявят соответствующие: собеседование, практическое задание и обязательно – портфолио.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?
Зарплата специалиста зависит от нескольких критериев.
Первый – объем знаний, которыми он обладает. Новичку, который компетентен лишь в нескольких сферах интернет-маркетинга, заплатят меньше, чем универсальному профи.
Второй – эффективность работы интернет-маркетолога. Средненький специалист, который не умеет прогнозировать эффективность рекламной стратегии, не приносит компании новых клиентов и, соответственно, прибыли, много не получит. Талантливые же ребята быстро делают карьеру и выбиваются на руководящие должности – например, директора по маркетингу.
Третий – платежеспособность самого заказчика. Если рекламный бюджет ограничен десятком тысяч – все рекламные каналы охватить просто невозможно, приходится ограничиваться самыми простыми и дешевыми. Эффективности, понятно, гарантировать не получится.
Четвертый – статус интернет-маркетолога. Специалист на постоянной работе с обычным графиком получает больше, чем никому не известный фрилансер, помогающий развивать группу в соцсетях своему знакомому ИП.
Сколько же получает интернет-маркетолог? Фрилансеры называют различные суммы – от 10 000 в месяц за ведение одного проекта и до бесконечности. Специалисты на окладе говорят уже другие суммы.
В Москве, например, зарплата составляет в среднем 100 000 рублей. Но сами понимаете, такой сотрудник умеет все то, о чем мы с вами тут говорили, имеет за спиной курсы и повышения квалификации, постоянно совершенствуется и развивается.
Итак, что мы имеем? Интернет-маркетолог – сложная профессия, которая требует специализированных знаний. Вам нужно не только изучать основы рекламы, менеджмента, бизнеса, но и учиться управлять целой командой исполнителей.
Без курсов и обучающих программ никуда – впрочем, и без опыта работы тоже. Зато и зарплата соответствующая. Дерзайте, игра стоит свеч!
Кто такой интернет-маркетолог и сколько он получает
Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Профессия интернет-маркетолога сейчас очень востребована, поэтому она присутствует в перечне курсов любой уважающей себя онлайн-школы. Основное внимание приковано к уровню заработной платы, но мало кто понимает, чем именно занимается этот специалист. Действительно, при достаточном опыте доход может исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Мы расскажем, интернет маркетолог кто это и какими навыками он должен обладать.
Профессия интернет-маркетолога
Интернет-маркетинг – это часть большого маркетинга, которая реализуется во всемирной сети. Говоря простым языком, специалист привлекает клиентов из интернета, используя для этого различные инструменты и стратегии. Они направлены на привлечение внимания к продукту или услуге.
Основная функция интернет-маркетолога – настройка диалога с целевой аудиторией, то есть с потенциальным потребителем. Кроме того, он отвечает за формирование положительного представления о бренде в онлайн-среде.
Методы продвижения в сети называются каналами, и они могут быть самыми разными:
И всеми ими может заниматься интернет-маркетолог. Настоящий специалист понимает, как работает каждый из этих каналов продвижения. И даже если он не умеет самостоятельно настраивать таргетированную рекламу, он должен знать, как достичь результата и проконтролировать его. Также ему нужно понимать отличия каналов от других, какие из показателей эффективности есть в каждом из них, какие цели ставятся. Это достаточно сложная и комплексная профессия, требующая аналитического склада ума и внимательности к деталям.
Что должен уметь специалист
Маркетолог анализирует тематику своего клиента, текущее состояние рынка продаж, составляет портрет целевой аудитории, оценивает работу конкурентов и предоставляет рекомендации. Задача специалиста – привлечь как можно больше внимания и целевых клиентов, чтобы увеличить продажи.
Поэтапно схема работы интернет-маркетолога выглядит следующим образом:
Таким образом, интернет-маркетолог должен обладать обширными знаниями в своей сфере (сайтостроение, таргетинг, продвижение в соцсетях, SEO-оптимизация, воронки продаж и т.д.). Уметь анализировать и продумывать дальнейший план работы. Планировать бюджет продвижения в интернете, делегировать обязанности профильным специалистам: копирайтеру, таргетологу, SMM-щику и т.д. (ведь не может все это делать один человек). Контролировать ход работы и, если надо, исправлять недочеты.
Личные качества интернет-маркетолога
Профессия интернет-маркетолога подойдет далеко не каждому человеку. Он должен обладать особенными чертами личности:
Кроме всего перечисленного выше, интернет-маркетологу нужно постоянно развиваться. Знать, что появляется в этой сфере, держать руку на пульсе. Потому что в ней постоянно происходят изменения, внедряются новые фишки и методы работы. Нужно буквально гореть своим делом, быстро реагировать на любые нововведения.
Информации всегда будет очень много. Это точно не тот вариант, когда можно один раз пройти обучение и потом зарабатывать огромные суммы, практически ничего не делая. Профессия требует большой отдачи и постоянного труда.
Такой специальности в ВУЗах нет, по крайней мере пока. Наиболее близка к ней профессия маркетолога, которую можно освоить в очной форме. Но вполне реально обучаться интернет-маркетингу онлайн на платных курсах или самостоятельно. В первом случае придется выложить некоторую сумму, но некоторые курсы даже гарантируют трудоустройство после окончания.
Если чувствуете в себе силы самостоятельно освоить материал, используйте видео на YouTube или бесплатное обучение, но информация в них дается ограниченно.
Топ-5 онлайн курсов интернет-маркетинга
Сколько зарабатывает маркетолог в сети
Существует несколько вариантов трудоустройства:
Впрочем, никто не запрещает совмещать все перечисленные способы работы, получая от каждого свои «плюшки». Например, брать фриланс-проекты и одновременно трудиться на какую-то компанию в своем городе или удаленно.
Плюсы и минусы профессии
Обучение профессии может обойтись в десятки тысяч рублей и продолжаться несколько месяцев. Но стоит ли вкладываться в получение знаний в сфере интернет-маркетинга? Давайте разбираться.
Как мы видим, профессия интернет-маркетолога сложная и ответственная. Чтобы овладеть ею, нужно много учиться, причем самостоятельно, без постоянного контроля со стороны руководства. Но для творческого человека, обладающего аналитическим складом ума, это отличный вариант получать стабильный хороший доход.
Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!
Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru
Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы «от и до». Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.
Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.
Кто такой интернет-маркетолог и как им стать?
Работа высоко оплачивается, поэтому привлекает молодых и творческих личностей, не осознающих до конца, кто такой интернет-маркетолог. Отсутствие организаторских способностей, стратегического мышления и опыта в digital-сфере вызывает трудности, что приводит к быстрому выгоранию, разочарованию и является частой причиной увольнений.
Кто такой интернет-маркетолог?
Интернет-маркетолог — это специалист, продвигающий продукт, услугу в цифровой среде, используя различные методы и инструменты, такие как поисковая оптимизация, email, SMM-маркетинг, копирайтинг.
Для успешного построения карьеры необходимо обладать теоретической подготовкой и навыками в области гуманитарных и технических наук. Профессионал должен сочетать в себе функции психолога, журналиста, писателя, дизайнера, аналитика, стратега.
Функции и обязанности интернет-маркетолога
Задачи, которые выполняет интернет-маркетолог, устанавливает работодатель. Специалист может руководить небольшим штатом, отделом, в крупных организациях его обязанности разделяются между несколькими людьми. Компании хотят сотрудничать с профессионалами, свободно ориентирующимися во всех отраслях маркетинга.
Специалист несет ответственность за все этапы продвижения. От эффективности его работы, управленческих способностей, умения распределять функции зависит будущее бизнеса. Опытные интернет-маркетологи часто занимаются брендированием, создают имидж компании, повышают репутацию, регулируют конфликтные ситуации. Штатный сотрудник контролирует активность и содержимое сайтов, аккаунтов, сообществ.
Кому подойдет профессия маркетолога?
Такой специалист должен любить гаджеты и социальные сети, разбираться в их устройстве и принципах работы. Важно уметь общаться, грамотно излагать мысли в письменной форме, разбираться в особенностях взаимодействия с аудиторией на разных площадках. Знание человеческой психологии — важный фактор для успешного удержания внимания пользователей.
Стагнация и стабильность — враг маркетолога. Работник должен обладать нестандартным мышлением, постоянно двигаться вперед, развиваться, стремиться к изучению и осознанию свежей информации, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и рынка.
Требуется гибкий и креативный подход к концепции бренда с учетом ярких трендов и изменений в мире. Интернет-маркетологу необходимо постоянно обучаться: проходить вебинары, тренинги не только в сфере продвижения, но и в области социологии, психологии, журналистки.
Необходимые личные качества
Главные требования — креативность, гибкость мышления, отсутствие страха перед трудностями. Претендентами на руководящие посты могут быть только лидеры по своей природе, которые умеют управлять творческими командами и регулировать их работу.
Какими качествами необходимо обладать интернет-маркетологу:
Направления деятельности интернет-маркетологов
Менеджер по развитию руководит штатом или является ее частью. Вчерашний выпускник вуза выполняет задачи помощника, младшего специалиста. Если он проходил стажировку в крупной организации, имеет полноценное портфолио, владеет конкретными инструментами продвижения, то может рассчитывать на должность в этой отрасли онлайн-маркетинга.
Как стать интернет-маркетологом?
Подготовкой маркетологов занимаются колледжи и высшие учебные заведения на факультете интернет-маркетинга. СПО имеет ограничения и позволит развиваться в определенном секторе маркетинга. Студенты обучаются от 2 до 3 лет.
Программа бакалавриата длится 4 года 6 месяцев. Высшее образование открывает больше карьерных перспектив. В престижных вузах студенты работают над созданием реальных кейсов и проектов. Проходя стажировку в крупных компаниях, они понимают настоящее устройство сферы интернет-маркетинга. Наиболее инициативные и целеустремленные практиканты, проявляющие живой интерес, получают предложение о сотрудничестве.
Действующим работникам доступно прохождение магистратуры длительностью 2 года. Уделяется внимание дизайну рекламы, его технологическим аспектам, смежным составляющим. Студенты изучают маркетинговые исследования, учатся конкурентному анализу, взаимодействию с исследовательскими учреждениями.
Подготовка по профилю «Управление рекламным бизнесом», «Управление и заработка комплексных креативных стратегий» подойдет руководителям PR-компаний. Студенты обучаются формировать рекламные проекты по созданию оригинального материала и его распространению.
Важно вливаться в диджитал-сферу, еще будучи студентом. Выпускники должны быть способными выполнять хотя бы базовые задачи. Необходимо наблюдать за работой опытных менеджеров и маркетологов, активно нарабатывать и совершенствовать навыки по отслеживанию, обработке и фильтрации информации. Чтобы достигнуть успеха, нужно начинать с исследования рынка, интернет-трендов, используемых методов, содержимого сайта и аккаунтов заказчика.
Работа в диджитал-среде доступна лицам, получившим образование по смежным специальностям: социологам, психологам, журналистам, лингвистам, экономистам. Можно поступить на магистратуру или обучиться на специализированных курсах.
Перспективы профессии и возможности карьерного роста
Популярность менеджеров по развитию в России с каждым годом набирает обороты. Сейчас интернет — это главный канал для продажи услуг.
Возможности карьерного роста индивидуальны для каждого интернет-маркетолога. Интенсивность развития зависит от заинтересованности, желания осваивать все диджитал-сферы, вырабатывать необходимые личностные черты.
Маркетолог может быть рядовым специалистом или занимать руководящую должность в диджитал-агентстве, крупной российской, международной или зарубежной организации, курируя небольшое подразделение в отделе маркетинга. Может работать фрилансером, при достаточном количестве опыта — организовать собственный бизнес.
Заработная плата зависит от уровня образования, стажа, региона и выбранной формы занятости. Она устанавливается по результатам собеседования, когда работодатель оценивает навыки соискателя.
Трудовой стаж больше всего влияет на ставку. Начинающий специалист в Москве и Санкт-Петербурге может рассчитывать на заработную плату 40−60 тысяч рублей. При опыте более 6 лет средний уровень оплаты труда варьируется от 55 до 75 тысяч. Руководители и работники, занимающиеся продвижением продукции с помощью инновационных способов, зарабатывают от 90−95 тысяч рублей ежемесячно.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.