кто такой сотрудник метрополитена

Работник метрополитена

Работник метрополитена — работник принятый на работу на метрополитен и исполняющий обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Приём на работу

Лица, поступающие на метрополитен, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. Периодическое медицинское освидетельствование работников, а также медицинский осмотр машинистов (помощников машинистов) электропоездов и локомотивов должны производиться порядком, установленным Управлением метрополитена. Лица моложе 18 лет не допускаются к работе, непосредственно связанных с движением поездов и перевозкой пассажиров. Лица, поступающие на метрополитен на работу, связанную с движением поездов, и перевозкой пассажиров по перечню, утвержденному Управлением метрополитена, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, кроме того, профессиональный отбор, а также выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

Все остальные работники должны знать предусмотренные ПТЭ общие обязанности работников метрополитена, правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии и должностные инструкции. Объем знаний для каждой должности, порядок и сроки приемных и периодических испытаний устанавливает Управление метрополитена. Работники метрополитена, выполняющие дополнительные обязанности, связанные с движением поездов или перевозкой пассажиров, должны допускаться к этой работе только после проверки знаний соответствующих правил и инструкций.

Общие обязанности

Основными обязанностями работников метрополитена являются:

Источник

Как я работал машинистом электропоезда в метро

Машинист в метро — не просто водитель.

Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.

Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.

В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.

Чем занимается машинист

У машинистов три основных вида работы:

Расскажу о каждом подробнее.

Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.

проезжает в среднем машинист за смену

Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.

Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.

Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.

Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.

Как стать машинистом

Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.

На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.

Все трудоустройство делится на три основных этапа:

Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.

Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.

В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.

Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.

Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.

Источник

Феи подземки Сотрудницы метрополитена о работе и о себе

кто такой сотрудник метрополитена

Московский метрополитен по количеству работающих в нем женщин занимает второе место в мире, и с каждым годом их становится все больше. Сейчас женщин здесь трудится 22 тысячи, и они наравне с мужчинами поддерживают инфраструктуру, обеспечивают безопасность, работают с пассажирами. Их много среди диспетчеров, инженеров, управленцев, дежурных по станциям и рабочих. А недавно на Филевской линии начали движение составы, управляемые машинистами девушками. Но все равно пока в метрополитене работают преимущественно мужчины, их около 64 процентов, и чаще интервью СМИ дают именно они. Мы решили исправиться и накануне Международного женского дня пообщались с сотрудницами Московского метрополитена. О работе в мужском окружении, о любимом деле, о наземной и подземной жизни — в женских монологах на «Ленте.ру».

«Нет ничего такого, что бы не смогла сделать женщина»

До недавнего времени овладеть профессией машиниста, одной из самых ответственных и уважаемых в метрополитене, могли только мужчины. Но в феврале прошлого года обучение в современном Учебно-производственном центре Московского метрополитена, оснащенном тренажерами самых последних моделей и по программам, написанным специально для метро Москвы, после строгого отбора начали 25 женщин, 12 из которых смогли его закончить. Первых женщин-машинистов набирали из числа действующих сотрудниц метро, их учебная программа не отличалась от мужской. А после вступления в силу приказа Министерства труда и социальной защиты РФ, разрешающего нанимать женщин на должность машинистов с 1 января 2021 года, уже 3 февраля по Филевской линии пассажиров повезли поезда, управляемые женщинами.

Яна Шарова, машинист подвижного состава, водит поезда метро

кто такой сотрудник метрополитена

Я вошла в группу первого женского набора машинистов, нас сейчас двенадцать женщин, которые начали управлять подвижным составом. Перед этим была достаточно сложная учеба — изучение пневматического оборудования, механики, пришлось осваивать техническую терминологию, принципы работы оборудования. В течение года действительно пришлось приложить максимум усилий.

Работаю второй полноценный месяц. Назвать эту профессию мужской в настоящее время не могу. Сейчас подвижные составы очень современные, технологические, у них все автоматически регулируется, предупреждает о неисправности. Нет ничего такого, что бы не смогла сделать женщина. Все спокойно, так же, как и за рулем автомобиля. Просто вместо руля у нас контроллер.

Сначала я пришла в метрополитен, потому что искала стабильную работу, официальное трудоустройство и карьерный рост. Это было мое первое погружение в мир метро. Потом была учеба, я все больше окуналась в этот мир, и мне он очень нравился. А сейчас я на самой его глубине и очень довольна.

Первые впечатления, когда во время учебы нас посадили за контроллеры, были непередаваемыми, настолько мне понравился состав и ощущение, что все это количество тонн приводится в движение тяговым приводом и ты способна этим составом управлять. Это, конечно, на меня сильно подействовало.

Моя работа связана с безопасностью людей, постоянный приток пассажиров. Пришлось многое поменять в голове, когда появилось осознание, что за спиной большое количество пассажиров, а ты у руля. Максимальная концентрация и ответственность, безусловно. Первые несколько дней приходилось держать себя в кулаке, напряжение было, а сейчас это норма.

На работу иду с радостью, в приподнятом настроении, нет ощущения монотонности. Успеваешь отдохнуть, восстановиться, работать не в тягость. Хочу развиваться в профессии, стать как минимум машинистом первого класса.

Приходилось поначалу иногда наблюдать изумленные лица пассажиров, когда прибываешь на станцию. Некоторые вглядывались в кабину машиниста, показывали различные жесты одобрения, фотографировали, не веря своим глазам, что составом управляет женщина. Это, конечно, поднимало настроение.

Я замужем, дети в будущем. Все свободное время отдаю семье, родителям. Летом любим с мужем ездить на велосипеде на большие расстояния, а зимой выезжаем покататься на горных лыжах в Красную Поляну. Мне всегда нравилась скорость, выброс адреналина.

Мечтаю о восхождении как минимум на Эльбрус, как максимум на Эверест и хотелось бы побывать на необитаемом острове, где нет цивилизации.

Женщина так же, как и мужчина, может качественно делать ответственную и серьезную дисциплинированную работу. Хотя сейчас у меня на работе преимущественно мужской коллектив. Мужчины все очень понимающие, поддерживающие, в нужный момент готовые прийти на помощь — замечательные верные товарищи и коллеги.

«Девушка, это все вам»

Службе безопасности Московского метрополитена менее десяти лет. В 2015 году для улучшения транспортной безопасности была введена система обязательного досмотра. Досмотровые зоны, где используются различные виды технических средств, сегодня есть на каждой станции. С 2017 года в специально созданный Центр транспортной безопасности в режиме реального времени поступает информация с различных камер видеонаблюдения столичного метро, а служба безопасности Московского метрополитена признана лучшим специализированным подразделением в России.

Яна Марковская, старший инспектор старшей смены службы безопасности, досматривает багаж и выявляет нарушителей общественного порядка

кто такой сотрудник метрополитена

Профессий до работы в метро было много, но я решила поменять сферу деятельности, побыть поближе к народу. Работаю здесь уже третий год, в прошлом году стала старшим инспектором, карьерная лестница позволяет расти.

Смена длится 12 часов, дневного света ты, к сожалению, не видишь, но я привыкла. Здесь такая же жизнь, как и наверху, — количество людей то же самое, большое, просто здесь нет машин, автобусов и велосипедистов.

Безумно люблю свою работу, мне нравится общаться с людьми. Чем дольше ты работаешь в метро, тем больше людей ты узнаешь. Есть постоянные пассажиры, которые ездят на работу пять дней в неделю. Люди подходят и делятся впечатлениями о погоде, новостями, в том числе мировыми.

Много цветов в метро по праздникам, прежде всего 8 Марта. Очень радует глаз, когда много цветов ярких, очень радует. Настроение поднимается, потому что яркие краски всегда вносят в жизнь коррективы, и хочется больше улыбаться не только глазами, но и губами, хочется получать и делиться частичкой яркости, краской.

Около года назад был случай в ночную смену. Нетрезвый пассажир около станции метро, где я работаю, нарвал с клумбы тюльпаны прямо вместе с луковицами. Потом пытался зайти в метро, но оно уже на вход не работало. Тогда он лег около будки, разложив эти цветы на полу, со словами: «Девушка, это все вам».

Бывает, что дарят цветы постоянные пассажиры. На 8 Марта в прошлом году постоянный пассажир, с которым ежедневно «доброе утро, добрый вечер», подарил мне огромный-огромный букет. Как девушке это сильно подняло мне настроение, очень сильно.

Моя наземная жизнь — это семья. У меня сын 12 лет, большую часть нерабочего времени стараюсь уделять дому, я домашний человек. Люблю кулинарию — что-нибудь вкусненькое приготовить, испечь какие-нибудь торты. Для каждой женщины, мне кажется, порадовать какими-нибудь вкусняшками домашних — лучшее спасибо. Для меня как мамы — точно.

Очень любим с сыном путешествовать по России, она прекрасна. Осенний отпуск мы провели в Казани, нам безумно понравилось. И атмосфера, и люди. Там все по-другому, тихо и спокойно, и метро намного меньше. На третий день пребывания в Казани меня ребенок спросил: «Мама, а может мы останемся?»

«Рутины, однообразия нет»

Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире по интенсивности движения, надежности и объемам перевозок. Во многом это результат применения инновационных технологий и новой техники с учетом передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Метрополитен сотрудничает с научными организациями, разработчиками и производителями технических средств и технологий, с профильными научно-исследовательскими институтами, выбирая оптимальные технические решения.

Виктория Райс, инженер службы сигнализации, централизации и блокировки дирекции инфраструктуры, обеспечивает безопасность движения подвижных составов

кто такой сотрудник метрополитена

Стрелки, светофоры, задания маршрутов, безопасное движение поездов по заданному маршруту — за это отвечает наша служба. Я занимаюсь направлением новой техники. По большей части это работа с документами, организация испытаний, но я участвую и в их проведении, и в приемке в эксплуатацию новых устройств, поэтому под землю спускаюсь где-то в среднем раз в месяц. В ночь мы выходим и проверяем.

Ночью, когда метрополитен закрывается, наши люди выходят на работу — механики, монтеры. Проверяют кабели, светофоры, стрелки каждую ночь.

Работу свою люблю. У меня два высших образования, я постоянно стремлюсь к получению новых знаний. А мои профессия, специализация, направление — это всегда что-то новое, новые устройства, которые до этого не использовались. Это прогресс, это очень интересно. В моей работе нет рутины, однообразия нет.

Я сейчас решила заняться стрельбой из пневматической винтовки и из лука. Когда-то пробовала, а сейчас решила — хочу. У нас в метрополитене будут соревнования, я тренируюсь и надеюсь поучаствовать. А стрельбу выбрала, наверное, потому что сказывается мужское окружение. Мне нравится работать в мужском коллективе, женщин у нас совсем немножко.

Моему любимому сыночку пять лет, большая часть моего свободного времени — ему. Помимо всяких кружков-секций, понятно, мы с ним любим путешествовать, неотельный отдых. До ковида мы проехали с сынулей через всю Турцию, с рюкзачками. Его это не утомило, он любит такое движение.

Мечтаю много путешествовать — побывать в Америке, обязательно в Китае, в Африке на сафари съездить, в общем все мои мечты связаны с познанием новых мест. Я люблю визуализировать, люблю красивые картинки перед глазами, они доставляют мне очень много радости, впечатлений.

Состою во многих волонтерских группах помощи животным. Был период, когда я ездила в приют для собак. Сейчас времени мало — ребенок, работа. Стараюсь материально этому приюту помогать. Мечтаю завести большую собаку дома, но пока жилищные условия не позволяют, поэтому у меня той-терьер.

А 8 марта — день моего рождения, мне исполняется 30.

«Людей надо слушать»

Под вестибюлями станций московского метро находятся механизмы эскалаторов, во избежание поломок их круглосуточно обслуживает эскалаторная служба, которая была образована как самостоятельная единица в 1952 году, а в 2016-м вошла в состав вновь созданной Дирекции инфраструктуры. В настоящее время для всех, кому передвигаться сложно, станции Московского метрополитена оборудуются лифтами и подъемниками, сегодня они есть на 64 станциях столичного метро. Поэтому сейчас на объектах Московского метрополитена эскалаторная служба занимается эксплуатацией и ремонтом не только эскалаторов, но и лифтов, и подъемных платформ для маломобильных.

Дарья Соколова, старший мастер на дистанции лифтового оборудования эскалаторной службы, контролирует исправную работу лифтов и подъемников для инвалидов

кто такой сотрудник метрополитена

Большую часть рабочего времени я провожу в офисе, под землей около 40 процентов. Езжу по станциям, проверяю работу персонала и оборудования. Мне нравится этим заниматься, люблю развиваться, узнавать новое в периодически обновляемой нормативной документации. Конечно, интересно общение с людьми — с персоналом, с пассажирами, даже если это касается жалоб или предложений. Людей надо слушать, а свою работу — улучшать.

От людей с ограниченными возможностями жалобы поступают редко, чаще благодарности. Но бывают и жалобы, конечно, от этого никуда не денешься. Лампочка, например, где-то не горит. Но это жалобы на какие-то технические недостатки, не на обслуживание. На персонал никто не жалуется, люди у нас все культурно общаются с пассажирами.

Женщин среди моих подчиненных, лифтеров, больше. Электромеханики по лифтам, естественно, одни мужчины, женщины пока ни одной нет. И руководство дистанции — одни мужчины. И со всеми мне работать комфортно, прекрасно себя чувствую.

Самое большое количество людей с цветами в метро, конечно, 8 марта и в предпраздничные дни. Все женщины, все с работы или с корпоративов возвращаются, счастливые всегда в этот момент, мне кажется.

Я замужем. Занимаюсь фитнесом уже лет десять, у меня постоянные тренировки в зале. Люблю спорт, люблю животных. Детей тоже люблю, но пока только планируем с мужем.

Путешествовать очень люблю. До пандемии ездили за границу, сейчас с этим сложновато. Предпочитаю активный отдых: погружения в открытом море, океане, всегда стараюсь покататься на гидроцикле, нравятся экскурсии на джипах и тому подобное. Зимний отпуск провели у родителей в Подмосковье, тоже хорошо — природа, лес, прогулки, красивая снежная зима.

«Делаем одно большое общее дело»

С 2013 года для оказания помощи в передвижении гражданам с ограниченными возможностями в Московском метрополитене работает Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП), делая столицу более доступной для всех пассажиров с дополнительными потребностями — людей с нарушением здоровья, пожилых горожан, родителей с колясками, детских экскурсионных групп. Сейчас инспекторы ЦОМП с половины шестого утра до часа ночи бесплатно сопровождают нуждающихся в такой помощи по метрополитену, Московскому центральному кольцу, Московским центральным диаметрам, провожают к поездам дальнего и пригородного сообщения, аэроэкспрессам, автостанциям, музеям, культурным центрам и социальным учреждениям. А оформить заявку на такое сопровождение можно по телефонам поддержки или через заполнения формы на сайте метрополитена или в мобильном приложении «Метро Москвы», для людей с нарушениями слуха ежедневно работает горячая СМС-линия.

Анастасия Федорова, инспектор Центра организации мобильности пассажиров, сопровождает пассажиров с ограниченными физическими возможностями

кто такой сотрудник метрополитена

К нам обращаются с заявками, чтобы мы проводили людей от одной станции до другой. Составляется описание, как провожать пассажира, как он выглядит, насколько ограничены его возможности. Мы выезжаем и сопровождаем.

Женщины сопровождают одного или двух человек, в основном незрячих, а колясками у нас работают мужчины. Есть еще группы детей, которые на экскурсии катаются от школы, тоже сопровождаем. Есть еще такие, кто с трудом передвигается, с тростью, но видят. Есть и люди с умственно ограниченными способностями, с ДЦП. Помогаем всем.

Смена 12 часов, рабочий день очень насыщенный, большая часть под землей. Кроме сопровождения, мы еще и оповещаем, когда, например, какая-то станция закрывается, берем рупоры в руки.

С инвалидами негатива нет, но иногда бывает недопонимание. Например, мы их сопровождаем, это общение в ритме метро. Надо быстро передвигаться, а это подземка, у многих давление скачет, голова болит, но чаще проблемы психологические. Мы подстраиваемся под каждого.

У нас прописаны инструкции поведения, нас обучают, у нас есть свой центр. Мы обязаны знать принципиальные правила общения с людьми с ограниченными возможностями.

У нас есть и обучение английскому, мы работаем и с иностранцами. Случается, в метро, видя человека в форме, обращаются, просят подсказать маршрут, объяснить, где Кольцевая линия.

Мне нравится моя работа, я все-таки людям помогаю, свой вклад делаю, не просто так работаю. Это приятно, особенно когда пассажир доволен и хорошо сопроводили — улыбаться хочется.

Позитивные моменты случаются очень часто, хотя люди разные, бывают нюансы, например, плохое настроение у кого-то с утра. Но мы учимся все это сглаживать, подход находить. Пока получается, благодарности пишут.

Работаю здесь третий год и сейчас ощущаю себя частью метрополитена. Мы делаем одно большое общее дело, если что-то случается, помогаем друг другу. Допустим, что-то с пассажиром произошло, плохо стало, начинается все с нас. Сразу колонна СОС, или полиция, или дежурная — мы все в связке. У нас есть служба ЧС, нас вызывают и просят выехать на какую-то станцию, узнать у дежурной, нужна ли помощь.

Любимое занятие — гимнастика, посещаю регулярно студию растяжки, развиваю свое тело. Люблю гулять по Москве, музеи посещать, хожу в кино, в рестораны, много времени провожу с родителями и братом. По Подмосковью нравится путешествовать с друзьями.

Собираю алмазную мозаику на холсте, картины такие по номерам из стразиков в определенной последовательности. Очень расслабляет после работы.

Люблю читать литературу по психологии для общего развития, статьи психологические. Мне нравится людей изучать, ситуации. Это, конечно, помогает в работе, есть моменты, которые я цепляю из книг, из фильмов по психологии, где разбираются сложные ситуации. Не знаю, как это получается, всплывает на интуитивном уровне.

Источник

«Соединило нас метро». Сотрудники столичного метро о профессиональном выборе и о жизни на земле

Московский метрополитен — один из мировых лидеров по надежности и интенсивности движения поездов. В часы пик на линиях поезда ходят с интервалом 90 секунд. А в вечерние загруженные часы в метро курсируют более 600 поездов, при этом график движения выполняется на 99,98 процента. Сегодня Мосметро находится на лидирующих позициях в международных рейтингах и по ряду других показателей. Среди них онлайн-информирование пассажиров, санитарные меры в пандемию, а также удовлетворенность пассажиров.

Кроме того, его называют одним из самых красивых метро в мире. Достаточно вспомнить многочисленные теплые и восторженные комментарии зарубежных гостей столицы во время проведения последнего чемпионата мира по футболу, которыми был переполнен интернет. Московское метро — это не только средство передвижения, но и культурная площадка. Здесь регулярно запускают тематические поезда, проводят экскурсии, работают выставочные пространства. До ограничений, связанных с пандемией, выступали музыканты, ставили спектакли. Обеспечивают порядок и поддерживают красоту столичной подземки более 67 тысяч человек.

15 мая — День Рождение Московского метрополитена — ему исполняется 86 лет. Накануне праздника «Ленте.ру» удалось побеседовать с сотрудниками метро. О сложностях и радостях «подземных» профессий, традициях метрополитеновцев и их увлечениях — в монологах работников московского метро на «Ленте.ру».

кто такой сотрудник метрополитена

Дежурный по станции метрополитена — это руководитель смены, который следит за всем, что происходит на станции: за соблюдением графика движения, за рабочим состоянием оборудования, за качеством уборки, за посадкой и высадкой пассажиров. Он поднимает с пути упавшие предметы специальными изолирующими клещами, оформляет потерянные вещи.. Фото: Павел Ткачук

«В метрополитене заведено помогать друг другу»/Виктория Ковалева, дежурный по станции Московского метрополитена

Работаю в метрополитене уже два года. Дежурная по станции, это как хозяйка дома. Должно быть все починено, обеспечена безопасность пассажирам. В этом в первую очередь заключается наша работа.

День, ночь, а затем выходной — такой у нас график. Ночная работа тоже очень плотная.

По первому образованию я педагог начальных классов, учитель биологии и химии. Поработала в школе, но в какой-то момент мои знакомые из метрополитена посоветовали службу движения, сказав, что это может быть самым интересным для меня, потому что это не только ведение документации, но и новые впечатления каждый день. То есть это не только сидеть за бумажками, но и общаться с людьми, обеспечивать их безопасность. А мне очень нравится работать с людьми, для меня очень важно общение.

Метрополитен мне нравится еще и тем, что здесь возможен быстрый карьерный рост. Дежурная по станции, дальше можно стать дежурной по ДСЦП, которая управляет стрелками, задает маршруты машинистам. А также можно стать начальником станции. У нас есть специальный УЦП, где нас готовят и учат. Если есть желание работать, то в метрополитене карьерный рост обеспечен.

Поначалу находиться так долго под землей было трудновато, но трудности закаляют, с ними интересно бороться. Если первое время были какие-то страхи, волнения, то всегда находились те, кто поможет и подскажет. В метрополитене заведено друг другу помогать. На начальном этапе тебе всегда подскажут, тут помогут, там направят.

За смену может произойти и что-то позитивное, и что-то негативное. Стараемся предотвратить любые неприятности, чтобы люди в нетрезвом состоянии не приближались к краю платформы, как-то защитить пассажиров.

Сейчас Московский метрополитен для меня — это второй дом. Очень много времени мы проводим на станциях, все они разные, есть любимые. Я люблю свою работу, поэтому для меня, например, «Багратионовская» — это рабочая станция, где много общения с людьми. Есть станции попроще, но мне нравится те, где много работы.

В июле я выхожу замуж, мой будущий муж — машинист метрополитена. Познакомились мы случайно в ресторане, но даже номерами телефонов не обменялись. А как выяснилось потом — работаем на одной линии. Через пару месяцев случайно встретились опять. Он управлял составом, а я дежурила на станции. Так что соединило нас метро.

Я люблю спорт. У нас есть и кружки в метрополитене, я занимаюсь волейболом в команде, участвуем в соревнованиях между депо. Люблю кататься на велосипеде в парке рядом с домом. Люблю путешествовать за границей и по России, у нас очень много интересных мест. Мне нравится подниматься в горы, мечтаю посетить Байкал.

Детские вещи люблю вязать и раздариваю подругам, которые становятся мамами. Еще в качестве хобби с удовольствием веду свадьбы, корпоративы и юбилеи по просьбам друзей. Это не подработка, мне просто нравится, что можно приносить людям радость.

кто такой сотрудник метрополитена

Машинисту метрополитена необходимо не только профессионально уметь управлять подвижным составом, но и быть психологически подготовленным как к повышенной ответственности, так и к работе под землей. В Московском метрополитене они работают посменно — днем, вечером и ночью. Сегодня это самая востребованная вакансия.. Фото: Павел Ткачук

«Свою жизнь без метрополитена не представляю»/Андрей Нефедов, машинист электропоезда электродепо «Печатники»

Я москвич, закончил физико-математическую школу с золотой медалью. С детства любил авиацию, мечтал пойти по стопам деда, но в летное не прошел по здоровью. Поступил в энергетический институт, закончил два курса, а потом попал в аварию, после которой долго восстанавливался, и в связи с этим взял академический отпуск на два года по состоянию здоровья. Когда здоровье восстановилось, я устроился на работу в метрополитен и перевелся на заочный. Сейчас заканчиваю пятый курс.

После того как я закончил курсы с отличием, меня поставили машинистом. Человек я ответственный, и у меня это получалось. У нас существует система повышения квалификации — сначала я получил третий класс, сейчас у меня второй, а в следующем году пойду на первый. Плюс недавно я закончил курсы на исполняющего обязанности машиниста-инструктора, это начальный управленческий уровень для того, чтобы двигаться дальше. Повышение здесь внутри метрополитена идет постоянно.

Метро люблю с детства, и мне всегда была интересна техника. Кроме того, здесь есть хорошие перспективы, всегда содействуют в плане получения образования и повышения квалификации. Мне интересно развиваться, расти, а здесь, если видят, что у тебя есть потенциал и желание, тебя никто не будет тормозить. Наоборот, со всех сторон скажут: «Учись и расти». В этом плане все очень здорово, поэтому мне нравится работать здесь.

Работа машиниста — это постоянный учебный процесс, мы все время учим что-то. Существуют разные типы подвижных составов, появляются новые. Мне очень интересно, как все это работает. Поэтому на получение новых знаний приходится тратить много времени.

Если честно, то сейчас свою жизнь без метрополитена я не представляю. Когда я устроился сюда и пришел молодой зеленый, еще не специалист, скажем так, меня приписали в колонну к определенному машинисту-инструктору. Это человек, который показывает конкретно на практике, как это работает. Я тогда был очень удивлен, потому что коллектив здесь устроен так, что все всегда помогают. Если есть какие-то вопросы, всегда расскажут и покажут.

А те ребята, у которых я стажировался, кто учил меня управлению подвижным составом непосредственно на линии, стали моими большими друзьями — организуем совместные выезды на природу.

Что касается интересов, то в нашем метрополитене каждый может найти свое. Здесь богатая внерабочая жизнь — чемпионаты по футболу, волейболу, баскетболу, пейнтболу, спортивной стрельбе, легкой атлетике. Здесь вообще в плане найти какой-то свой интерес проблем нет.

У нас каждый год обязательно бывает медицинская комиссия, от этого никуда не деться. Поэтому мы должны поддерживать свое здоровье на определенном уровне. А для этого, как ни крути, спорт какой-то должен быть, чтобы держать себя в тонусе. Я, например, по утрам бегаю, играю в компании друзей раз в неделю в любимый с детства футбол.

кто такой сотрудник метрополитена

Центр противодействия нарушениям на территории Московского метрополитена был создан в 2017 году как структурное подразделение службы безопасности для контроля за соблюдением правил пользования метрополитеном, для обеспечения транспортной безопасности, для антитеррористической защищенности объектов метрополитена. Сотрудники Центра пресекают несанкционированную торговую и рекламную деятельность, контролируют легальные торговые объекты, следят, чтобы частный транспорт не парковали вблизи станций метрополитена, и решают массу других задач для улучшения навигации пассажиропотока, комфорта, безопасности и качества обслуживания пассажиров.. Фото: Павел Ткачук

«Раздавайте, пожалуйста, мы не возражаем»/Виктор Бородулин, старший инспектор Отдела мониторинга несанкционированной деятельности Центра противодействия нарушениям на территории Московского метрополитена Службы безопасности

Работаю по всей Серпуховско-Тимирязевской линии. Мы «ходим по земле», то есть это непосредственно станции метро и 50 метровые зоны рядом с ними, и выявляем нарушения, пресекаем незаконную торговлю, попрошайничество, фиксируем и передаем органам МВД.

Я приехал три года назад из Перми вслед за своей девушкой, которую пригласили работать на НТВ. А я пошел работать в метрополитен. В моем городе метро нет, поэтому для меня это было нечто удивительное — поезда под землей.

У меня среднее техническое образование, но все основные умения и навыки я приобрел уже здесь, обучался в рабочем процессе. Начинал с самого низа, потом перешел в Центр противодействия нарушениям и уже дальше дослужился до старшего инспектора. И это не предел карьерного роста, наш Центр развивается.

В основном мы все время под землей. Ощущения дискомфорта у меня никогда не было, очень быстро ко всему привык.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с сотрудниками полиции, необходимо постоянно со всеми общаться, звонить, узнавать, выяснять. Также мы работаем с управами и префектурами, если, например, несанкционированная торговля происходит в нашей пятидесятиметровой зоне ответственности.

Первые полгода я узнавал много нюансов, постоянно открывал для себя что-то новое в этой работе. Сейчас для меня метрополитен — это не просто место работы, это наш дружный коллектив, друзья, у меня в Москве других нет.

Помню, мужчина незаконно торговал на территории метро цветами. Мы подошли к нему с сотрудником полиции и вежливо поинтересовались, что он здесь делает. А он заявил, что цветы просто раздает, хотя я на видео зафиксировал, как он их продавал. «Раздавайте, пожалуйста, мы не возражаем», — сказали мы ему. И он был вынужден раздать все оставшиеся цветы проходящим пассажирам, которые искренне удивлялись и радовались.

У меня кавээновское прошлое, я ко всему пытаюсь относиться с юмором. Благодаря юмору у нас конфликтные ситуации и прочее проходят легче. Потому что, если постоянно жить с негативом, можно и сгореть на работе.

В свободное время увлекаюсь фотошопом и видеомонтажом. Посещаю спортзал, люблю гулять в парке, ходить в кино. Мне нравится путешествовать по России, открывать для себя новые города. Мы с женой с удовольствием посетили Казань, Екатеринбург, Киров, последний раз вот были в Калининграде.

кто такой сотрудник метрополитена

Тоннельные мастера работают исключительно по ночам, поэтому мы видим только результаты этой работы. Их задача — привести станцию в порядок, чтобы утром все было чисто и красиво.. Фото: Павел Ткачук

«Родной мир, второй дом»/Ирина Седова, тоннельный мастер Службы пассажирских обустройств Дирекции инфраструктуры

Мы занимаемся обустройством пассажирской зоны, поддерживаем инфраструктуру в порядке. Станции у нас — памятники архитектуры, поэтому все — особенное: и внимание, и работы с архитектурным наследием. У меня три станции Кольцевой линии на обслуживании, станции сложные, конечно, — «Новослободская» с красивыми витражами, «Проспект Мира» и «Комсомольская». На эти станции часто приезжают как в музей — просто посмотреть.

В метрополитене я работаю 27 лет, стаж у меня большой. Начинала я с должности дренажника, когда пришла в 1994 году. Потом карьерный рост, обучение я проходила внутри организации. Сначала освобожденным бригадиром поработала, потом помощником мастера, а с 2012 года — тоннельный мастер. Я уже привыкла к своим станциям, к очень хорошему коллективу, в котором нет текучки, поэтому ничего не хочу менять.

Я никогда не жалела, что выбрала метрополитен. Сейчас он для меня, по сути, родной мир, второй дом. Ходишь по станциям, как у себя дома, смотришь, где так, а где не так, где подкрасить, где подбелить. Привыкла, практически сроднилась.

На нас лежит большая ответственность: когда станции утром открываются, все должно быть чисто, нам за шесть часов необходимо все проверить. Пассажирская зона у нас всегда на первом месте.

За годы работы у меня появилось здесь очень много друзей, как среди рабочих, так и среди руководства. У нас ведь есть такие ребята, которые и до главных инженеров выросли. Со всеми продолжаю общаться.

Отдыхаю я в основном на даче, все свободное время — внукам. Люблю ездить в туристические поездки по стране с внучкой, ей сейчас девять лет. Уже посетили Золотое Кольцо, Серебряное Ожерелье, много объездили с ней, это наше любимое хобби. А с маленькими двойняшками гуляю в парке. Мечта — вырастить внуков умными и порядочными людьми.

кто такой сотрудник метрополитена

«Когда все спят, я работаю»/Александр Дараган, помощник тоннельного мастера

Мне тридцать лет, из них в метрополитене я работаю восемь. Начинал электрогазосварщиком, параллельно получая высшее образование заочно. В метрополитене карьеру сделать реально, для повышения квалификации и обучения здесь созданы все условия.

Работаю я только по ночам, меня такой график устраивает. Поначалу было непросто, но со временем привыкаешь к этому всему, перестраиваешься на ночной образ жизни — в метрополитене все обслуживание происходит ночью. Ритм жизни совершенно другой — когда все спят, я работаю, когда все работают, я сплю.

У меня есть свои четыре станции метро, где я слежу за сооружениями. Мой функционал — обеспечить установленные максимальные сроки эксплуатации сооружений — облицовка, мрамор, гранит, штукатурка, декоративные элементы, памятники, барельефы и горельефы. Мы проверяем, обслуживаем и содержим.

Здесь нашел и друзей — коллектив у нас тесный, все общаются. Когда я только пришел в метрополитен, старшие товарищи, те, кто давно работают, сказали мне: «Здесь тебе всегда рады, всегда можешь прийти сюда, тебе будут рады и помогут в трудную минуту». Очень это было здорово, и, конечно, эти слова запомнились.

С удовольствием играю в футбол, когда есть такая возможность. Люблю активный отдых, лазить по горам. Каждый год ездим в Крым с палатками, очень мне нравится так отдыхать.

кто такой сотрудник метрополитена

Билетный кассир — это, по сути, визитная карточка метро, он первый, с кем сталкиваются пассажиры подземки. И поэтому от его умения профессионально общаться во многом зависит и настроение пассажиров. В Московском метрополитене сегодня эта вакансия — на втором месте по популярности.. Фото: Павел Ткачук

«Решила попробовать — и затянуло»/Елизавета Скобелева, билетный кассир

Мне 23 года, и пока у меня маленький опыт работы в метрополитене — в июле будет год, как я пришла сюда. До этого я работала администратором в фитнес-клубе, но во время первой волны коронавируса он закрылся. Полгода я сидела без работы, а потом увидела эту вакансию. Решила попробовать — и затянуло.

Здесь стабильная заработная плата, достаточно удобный для меня график, а самое главное — мне нравится общаться с людьми. Меня здесь все устраивает, минусов пока не обнаружила. Коллектив очень дружелюбный, я сразу со всеми нашла общий язык.

Народу за день проходит много, бывает, и конфликтные ситуации случаются, которые приходится решать. Пока что, слава богу, у меня это получается, жалоб не было. Здесь важно найти особый подход, произвести на людей хорошее впечатление.

Есть много постоянных пассажиров, которые живут рядом со станцией, где я работаю. С ними всегда тепло здороваемся, улыбаемся всем, чтобы поездка для пассажиров начиналось с теплого приветствия в метро.

Мне нравится и то, что всего за год у меня здесь появились хорошие друзья — мои коллеги — билетные кассиры, с которыми с удовольствием общаюсь во внерабочее время.

Я хочу получить высшее образование, собираюсь расти и развиваться в метрополитене, делать карьеру. Сначала, наверное, планирую стать старшим кассиром, потом, может быть, дорасти до бригадира и так далее. Карьерный рост здесь возможен, абсолютно реален, и мне это очень нравится. Знаю истории, когда из рабочих вырастали до начальников, руководителей в метрополитене.

В свободное время я хожу в спортзал, бегаю, регулярно занимаюсь современными танцами, еще маленькое хобби — рисую картины по номерам. Люблю гулять с друзьями в московских парках, посещать музеи, планетарий, океанариум. Летом катаюсь на велосипеде, зимой — на коньках.

В настоящее время моя мечта — съездить за границу, потому что я там еще ни разу не была.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *