кто такой сион в православной вере

Святой Сион

кто такой сион в православной вере

кто такой сион в православной вере

Сион для евреев имеет разные значения Царство Иудейское, страну Израиль, людей Израиля и также духовное значение (Исайя 2, 3). Для христиан Новый Сион это Иерусалимская Церковь.

С самых ранних христианских времен холм на западе Иерусалима был признан Сионом Ветхого Завета. Географически этот холм, вероятно, не связан с подлинным Сионом, так как не было найдено ничего, подтверждающего этот факт. Давид укрепил холм и воздвиг Скинию свидения. Погребение Давида должно находиться здесь. Согласно традиции на Сионе произошли:

Тайная Вечеря, суд первосвященников Анны и Каиафы, явление Христа апостолам после воскресения, сошествие Святого Духа и создание первой христианской Церкви.

Сион связан и с другими событиями, такими как Вознесение, погребение Иакова и отречение Петра.

На холме находятся: горница, где произошли Тайная Вечеря и Сошествие Святаго Духа, гроб Давида, Церковь Воскресения и Церковь отречения Петра.

На холме паломник может видеть:

Комнату Тайной вечери

Здесь был дом матери апостола Марка и здесь состоялась последняя вечеря Иисуса и Его учеников на Пасху. (Мф. 26, 17-19).
Здесь оставались апостолы, скрываясь от иудеев.

Иисус явился по своем воскресении.
Здесь произошло Сошествие Святого Духа.
Здесь состоялось таинство Евхаристии. (Мт. 26, 26-29)
Здесь была произнесена первая проповедь апостола Петра.
Здесь прошел первый апостольский Собор в 49 г. по Р. Х.

Дом святого Иоанна Богослова

Здесь на холме был дом святого Иоанна. Здесь святой Иоанн заботился о Богородице согласно Христовым словам на кресте «Се матерь твоя» (Иоанн 19, 27).

Сейчас здесь католический храм, посвященный вознесению Марии.

Церковь Сошествия Святого Духа

Рядом с руинами древней церкви находится монастырь в честь Сошествия Святого Духа.

Здесь был дом Анны, тестя Каиафы и здесь состоялся суд над Иисусом. Во дворе дома Симон Петр отрекся от Иисуса трижды. (Иоаню 18, 13-27).

Источник

Кто такой сион в православной вере

кто такой сион в православной вере

Что такое Сион? Что такое гора Сион? Какое библейское значение Сиона?

Псалом 86:2–3 говорит: «Этот город на Сионе любит Господь больше всех селений Иакова. Разнеслась о тебе слава, Божий град!». Встречающееся более 150 раз в Библии слово «Сион», по сути, означает «укрепление». В Библии Сион является и городом Давида, и градом Божьим. Со временем слово «Сион» переходит из обозначения физического города к духовному понятию.

Первое упоминание слова «Сион» в Библии мы находим во 2 Царств 5:7: «Но Давид захватил крепость Сио́н; это теперь Город Давидов». Сион, таким образом, первоначально являлся названием древней крепости Иевусеянина в города Иерусалим. Сион обозначал не только крепость, но и город, в котором она была расположена. После того как Давид захватил «крепость Сион», она тогда стала называться «Городом Давида» (3 Царств 8:1; 1 Паралипоменон 11:05; 2 Паралипоменон 5:2).

Когда Соломон построил храм в Иерусалиме, слово Сион расширило свое значение и начало включать храм и площадь вокруг него (Псалом 2:6; 48:2, 11–12; 132:13). Слово Сион, в конечном счете, стало использоваться как название города Иерусалим, земель Иуды и народа Израиля в целом (Исаия 40:9 Иеремии 31:12; Захарии 9:13).

Самое важное использование слова «Сион» имеет богословское значение. Сион используется в переносном смысле относительно Израиля как народа Божьего (Исаии 60:14). Это значение Сиона продолжает употребляться в Новом Завете, где оно обретает смысл духовного царства Бога, Небесного Иерусалима (Евреям 12:22; Откровение 14:1). Петр говорит о Христе как о краеугольном камне Сиона: «Вот Я кладу на Сио́не камень краеугольный, избранный, драгоценный. Всякий, кто верит в него, не будет посрамлен» (1 Петра 2:6).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Кто такой сион в православной вере

Известно, что храм Соломона построен на горе Мориа, тогда как дворец царя Давида и всех последующих царей Израиля и Иудеи был расположен на горе Сион. Но почему в псалмах много раз упоминается Сион, как гора Божья (и символ стойкости в вере), но ни разу не упоминается гора Мориа?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В священных библейских книгах слово Сион (евр. Цион – «солнечный», «блестящий») употребляется в двух значениях: географическом и символическом. Первоначально так называлась гора в юго-западной части Иерусалима, на которой стояла крепость иеуссеев. Ею овладел полководец царя Давида Иоав. Сюда удалился царь Давид, покинув Хеврон. Эта гора стала главным оплотом новой столицы. Здесь был построен царский дворец. Месту этому было усвоено название город Давидов (2 Цар. 5: 7, 9; 3 Цар. 8: 1; 1 Пар. 11: 5). Здесь и был похоронен великий пророк и царь (3 Цар. 2: 10).

Со временем слово Сион стало употребляться в символическом значении как место пребывания Бога: ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона (4 Цар. 19: 31). Когда при царе Соломоне был построен и освящен Храм, тогда слово Сион стало метафорически применяться к храмовой горе Мориа. Это очевидно из первой книги Маккавеев: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены (1 Макк. 4: 36-38). Однако и другие библейские места дают основание для такого понимания: И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться (Иер. 31: 12); Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому (Плач. 1: 4). По мере возвышения Иерусалима как святого града название Сион все чаще применяется к самому городу: Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется (Ис.33:20). Выражение дщерь Сиона является персонифицированным названием Иерусалима: Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Зах. 2: 10).

С именем Сион связаны также великие пророчества о грядущем Царствии Божием. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (Евр. 12: 22). В этом же значении слово Сион употребляется в Откровении св. Иоанна Богослова: И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (Откр. 14: 1).

Источник

Святой Сион

Сион для евреев имеет разные значения Царство Иудейское, страну Израиль, людей Израиля и также духовное значение (Исайя 2, 3). Для христиан Новый Сион это Иерусалимская Церковь.

С самых ранних христианских времен холм на западе Иерусалима был признан Сионом Ветхого Завета. Географически этот холм, вероятно, не связан с подлинным Сионом, так как не было найдено ничего, подтверждающего этот факт. Давид укрепил холм и воздвиг Скинию свидения. Погребение Давида должно находиться здесь. Согласно традиции на Сионе произошли:

Тайная Вечеря, суд первосвященников Анны и Каиафы, явление Христа апостолам после воскресения, сошествие Святого Духа и создание первой христианской Церкви.

Сион связан и с другими событиями, такими как Вознесение, погребение Иакова и отречение Петра.

На холме находятся: горница, где произошли Тайная Вечеря и Сошествие Святаго Духа, гроб Давида, Церковь Воскресения и Церковь отречения Петра.

На холме паломник может видеть:

Комнату Тайной вечери

Здесь был дом матери апостола Марка и здесь состоялась последняя вечеря Иисуса и Его учеников на Пасху. (Мф. 26, 17-19).
Здесь оставались апостолы, скрываясь от иудеев.

Иисус явился по своем воскресении.
Здесь произошло Сошествие Святого Духа.
Здесь состоялось таинство Евхаристии. (Мт. 26, 26-29)
Здесь была произнесена первая проповедь апостола Петра.
Здесь прошел первый апостольский Собор в 49 г. по Р. Х.

Дом святого Иоанна Богослова

Здесь на холме был дом святого Иоанна. Здесь святой Иоанн заботился о Богородице согласно Христовым словам на кресте «Се матерь твоя» (Иоанн 19, 27).

Сейчас здесь католический храм, посвященный вознесению Марии.

Церковь Сошествия Святого Духа

Рядом с руинами древней церкви находится монастырь в честь Сошествия Святого Духа.

Здесь был дом Анны, тестя Каиафы и здесь состоялся суд над Иисусом. Во дворе дома Симон Петр отрекся от Иисуса трижды. (Иоаню 18, 13-27).

Источник

СИОН (ZION)

Сион – символ или метафора для обозначения исторического города Иерусалима. Но в основе этой метафоры лежит широкий спектр переплетающихся тем с важнейшим богословским значением. В разных местах Писания мы обнаруживаем следующие понятия, связанные с городом Сионом: храм как место пребывания Яхве; народ Божьего завета – как Израиль-отступник, который будет подвергнут суду, и как очищенный остаток, который унаследует Божьи благословения; царская власть рода Давида, ведущая к идее Мессии; центр мира, откуда Божий закон распространится повсюду и куда устремятся язычники; обновленные небо и земля, где будут царить мир и процветание. Мы лишь очень кратко рассмотрим некоторые из образов, связанных с этими темами.

Наша отправная точка – это исторический город Иерусалим, хананейский город, захваченный Давидом ( 2Цар. 5:6 ), который сделал его своей политической и религиозной столицей. Он установил там ковчег завета ( 2Цар. 6 ), но храм построил его сын Соломон. Яхве поселился там и избрал для Себя Сион, хотя понятно было, что даже небеса небес не могут вместить присутствие безграничного Бога ( 3Цар. 8:27 ).

И в Ветхом, и в Новом Заветах этот город символизирует Божий народ. В Отк. 21:9 святой город – невеста, жена Агнца. В Ветхом Завете все, что случается с Сионом, будь то благословение или проклятие, отражает замысел Яхве по отношению к Его народу. В дни Исаии, в период ассирийского кризиса VIII в. до Р. Х., город остался, как шатер в винограднике, как хижина на дынной бахче ( Ис. 1:8 ), он был полностью окружен, но не взят. В результате возникло ложное представление о неприступности Сиона. Пророческие слова, обращенные к Езекии и Ахазу, не имели вечной ценности. Иеремия упрекал тех, кто с ложным оптимизмом верил в слова: «Здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень» ( Иер. 7:4 ). И город постиг Божий суд, он был захвачен и осквернен вавилонянами.

Для пророков характерны резкие переходы от упоминаний об историческом Сионе, подвергшемся суду, к упоминаниям о прославленном Сионе последних времен. В Ис. 2:2–4 (пар. Мих. 4:1–3 ) гора Сион изображается как центр мирового правления Яхве; мир воцарится, слово Яхве выйдет от Сиона, и все язычники потекут к нему. Яхве будет править оттуда, из города Великого Царя ( Пс. 47:2–9 ). Он подобен горе Цафон далеко на севере, мифологической горе, месту пребывания хананейского пантеона богов. Но жителями эсхатологического Сиона будет спасенный остаток ( Ис. 4:2–6 ), очищенные огнем и омытые водой (см. ОЧИЩЕНИЕ), полностью посвященные Господу. Здесь символ Отрасли, который позже станет служить для обозначения Мессии ( Иер. 23:5 ), вероятно, обозначает избранный остаток.

Сам Яхве – Царь, правящий с Сиона ( Пс. 131:13 ). Но Он установил Своего собственного царя на Сионе, Своей священной горе ( Пс. 2:6 ). Род Давида продолжится, так как это было обещано Давиду в пророчестве Нафана ( 2Цар. 7 ). Но неудачи исторических царей Иудеи привели к тому, что образ идеального царя из рода Давида превратился в образ будущего Мессии.

Вероятно, метафорический образ женщины – самый поразительный из всех образов, используемых для описания Сиона. Это дочь Сиона, то есть госпожа Сион ( Ис. 1:8 ). Данный образ также связан с широким рядом значений, с разными оттенками, служащими для разграничения исторического и богословского контекстов. Исаия использует понятие брака как завета ( Ис. 1:21 ). Столица – верный город, верна своему мужу Яхве, связана с Ним узами любви и долга; но потом она становится неверной, блудницей, со всеми сопутствующими темами упадка, измены, нечистоты и суда.

В более позднем контексте вавилонского изгнания Сион сравнивает себя с покинутой женой ( Ис. 49:14 ). Она подобна скорбящей бесплодной матери ( Ис. 49:20–21 ), которая с изумлением и непониманием смотрит на свое духовное потомство. Эта тема повторяется в Ис. 54:1, 6 – оставленная, опечаленная жена, с которой вступили в брак только для того, чтобы отвергнуть. Но она покинута не навсегда, позже ей будет дано новое имя, «Мое благоволение к ней» ( Ис. 62:4 ).

Наконец, в Ис. 66:7–9 Сион описывается как беременная женщина в родовых схватках, а потом – как кормящая мать, укачивающая младенца на коленях. Это чудесное рождение – а не боль при родах – символ восстановления народа после изгнания. Ничто подобного раньше не случалось: в новом Едеме проклятие устранено (см. САД). Так что духовное потомство Сиона населит землю.

См. также: ГОРА, ДАВИД, ИЕРУСАЛИМ, СИНАЙ, ХРАМ, ЦАРЬ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *