кто такой шоу раннер

Кто эти люди (и где мой конь): что мы знаем о шоураннерах

кто такой шоу раннер

Сегодня наш разговор пойдёт о главных людях в производстве сериалов и их незаменимости (и заменимости).

Раскрою карты сразу. Шоураннер — это исполнительный продюсер, сценарист, редактор сценариев и зачастую режиссёр сериала. Или продюсер и сценарист, или продюсер и редактор, или продюсер и режиссёр. Чувствуете закономерность? В общем, шоураннер — всегда создатель шоу или его исполнительный продюсер, а чаще всего — и то, и то. Он может быть кем-то ещё, а может и не быть, но именно шоураннер своей жопой фамилией и лицом отвечает за всё, что происходит с проектом.

В кино мы обычно функцией главного рукамимахателя-командыраздавателя на площадке наделяем режиссёра. В сериалах режиссёры подчиняются шоураннеру.

Это он с выпученными глазами мечется между площадкой и заказчиками (каналом или стримингом, например), он объясняет режиссёру, что ему нужно увидеть в новом эпизоде, он ночами редактирует сценарии и разжёвывает авторам, что они куда-то не туда ушли, он сидит в монтажной с грустными покрасневшими глазами и, наконец, именно он должен придумать, как растянуть выделенный бюджет на весь сезон и, если что, выпросить ещё денег. В общем, он многорук, многолик и имя ему — исполнительный продюсер (и шоураннер, так просто моднее звучит).

Мы подробно рассказывали о продакшен-студиях в одном из выпусков «Телескопа», и теперь самое время вспомнить об этом. Продакшен-студии занимаются непосредственно производством сериалов. Причём, на один проект выходят работать сразу несколько студий. Есть заказчики (дистрибьюторы), есть исполнители (продакшен-студии), где же тут прячется шоураннер? Очень просто — мечется между ними всеми. Иногда шоураннеры стоят во главе студий, занимающихся производством шоу. Например, «Мандалорца» снимала Fairview Entertainment Джона Фавро, а «Удивительную миссис Мейзел» — студия Эми Шерман-Палладино Dorothy Parker Drank Here Productions. Правда, позволить собственные студии себе могут далеко не все — для этого нужен опыт, имя и деньги.

Деньги — это главная головная боль всех шоураннеров. Нужно выбить их из заказчика (а расставаться с деньгами никто не любит), причём просить лучше сразу больше, потому что дадут всё равно меньше. Потом нужно правильно этот бюджет расписать и следить за каждым центом, но и не позволять проекту скатываться в ужас, который выпускают на CW или SyFy. Чуть отвернёшься, а там уже перерасход по какой-нибудь статье, гримёры требуют доплаты, а декораторы разбили очень важную вазу (да кто вообще её сюда поставил?!). В итоге у вас снята половина сезона, а деньги уже закончились (такое происходит чаще, чем можно себе представить).

Шоураннер по сути работает нянькой для всей съёмочной группы — он должен следить, чтобы ничего не случилось, все были довольны и не скандалили. Любой простой в съёмках — это очень-очень дорого. И при этом он ещё отвечает и за творческую часть — как правило, шоураннеры вырастают из сценаристов. В этом-то и основная проблема профессии — человек должен быть автором и управленцем одновременно. И тут многие сходят с ума. Часто к талантливым авторам (и не очень хорошим управленцам) заказчики нанимают опытных шоураннеров, которые берут на себя всю рутину и следят, чтобы проект не накрылся медным тазом или ещё чем похуже. А бывает, что в проекте просто несколько исполнительных продюсеров/шоураннеров, и они удачно делят обязанности между собой.

Шоураннер может уйти из проекта. Например, Брайан Фуллер — отличный сценарист и автор многих хороших сериалов — известен как «сбежавший шоураннер». Так, два года назад он запустил в производство сериалы «Американские боги» и «Звёздный путь: Дискавери» и в обоих случаях ушёл после первого сезона. К счастью, у «Дискавери» остался напарник Фуллера Алекс Куртцман, в итоге ставший единственным автором проекта и сейчас активно его развивающих (к производству готовится ещё пачка сериалов по вселенной стартрека). «Американским богам» повезло сильно меньше. Фуллер ушёл из-за урезания бюджета, следующий назначенный каналом руководитель не справился и был уволен. Сериал надолго застрял в производственном аду. В конце концов, второй сезон выпустили, но лучше бы нет. Кстати, заметили, когда сериал «Сверхъестественное» превратился в придурковатое шоу про мужские задницы? Это случилось сразу после ухода Эрика Крипке.

Шоураннер — это имя. Это имя очень дорого стоит, это имя маркирует проект, на него идёт зритель, за него сражаются производители и заказчики контента. Когда индустрией правило телевидение, шоураннер должен был сначала активно предлагать каналам свои идеи, а потом защищать их перед телебоссами. Сейчас, когда классическому телевидению почти капут, стриминги активно переманивают друг у друга шоураннеров и стараются привязать их к себе. Так, Райан Мёрфи обошёлся Netflix в 300 млн долларов. Зато теперь он один за другим выпускает хитовые проекты на самом толерантном сервисе в мире.

Обратная сторона медали: создатели «Игры престолов» Бениофф и Уайсс к последнему сезону шоу были главными звёздами индустрии, но после провального финала саги интерес к ним сильно снизился. Индустрия не прощает наплевательского отношения к собственному продукту.

Откуда берутся шоураннеры? Чаще всего из сценарной комнаты, где они годами оттачивают мастерство и с любовью складируют свои идеи в ящик, чтобы когда-нибудь попробовать их продать большим боссам с деньгами. Другой тренд, появившийся в последние годы, связан с возросшей популярностью телеиндустрии. В шоураннеры активно идут кинорежиссёры, уставшие от диктатуры продюсеров и желающие творить диктатуру самостоятельно. Но никто не свободен до конца. Прав, к сожалению, всё равно будет тот, кто даёт деньги.

Бонус: два сериала для лучшего понимания кухни

«Эпизоды» / Episodes (2011–2017)

Безумно смешной сериал о телепроизводстве, снятый одним из авторов «Друзей» Дэвидом Крэйном. Правда, те, кто на собственной шкуре испытал радость продакшена, вероятно, местами будут испытывать приступы ПТСР. Это история о том, как додин американский телеканал решил купить для адаптации британское шоу о школе для мальчиков, имеющее невероятный успеха на родине. И выписал для съёмок авторов оригинала из Лондона. Британцы, приехав в Голливуд, довольно быстро осознали, на что они подписались, но сбежать уже не получилось. Отличное пособие по работе ТВ-индустрии для начинающих. Тут вам и продюсеры, и работа сценарной комнаты, и вмешательство канала, и бесконечный свальный грех Голливудского междусобойчика и капризная звезда шоу (роль исполняет Мэтт ЛеБлан, кстати).

«Голливуд» / Hollywood (2020)

Для Netflix Райан Мёрфи выпустил в 2020 году свой главный манифест о свободе и равенстве для всех и каждого. Причём поместил его в антураж Голливуда конца 40-х. Мёрфи вообще любит поиграть с историей, но здесь он зашёл очень далеко и переписал реальность под себя. В получившейся сказке побеждает любовь и толерантность, чёрная девушка играет главную роль в фильме чёрного гея-сценариста, и оба они получают «Оскар». Несмотря на всю фантастичность происходящего на экране, Мёрфи довольно яркими мазками демонстрирует производственную кухню. Правда, речь здесь идёт о съёмках кино, а не сериала, но акценты расставлены очень грамотно. Режиссёр и сценарист внизу, продюсеры и студия правят всем. Неизбежные компромиссы, отстаивание творческой свободы и прочие неприятности тоже имеют место. И, кстати, Джим Парсонс сыграл здесь свою лучшую роль.

Источник

Шоураннер

Шоураннер – новая для российского рынка профессия, связанная с созданием сериалов. Деятельность очень хорошо оплачивается. Она понравится тем, кто имеет профильное образование или опыт работы в сфере режиссуры, сценарного мастерства, продюсирования.

кто такой шоу раннер

Шоураннер – человек, несущий ответственность за полное управление проектом. Он контролирует процесс написания сценария (иногда пишет его сам), работает с бюджетом, отвечает за предпроизводство и продвижение готового продукта, повышение рейтингов – решает ключевые задачи, необходимые для создания и запуска отличного сериала. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Мини-сериалы и проекты, состоящие из нескольких сезонов, пользуются популярностью у современного телезрителя. За их создание, а также продюсирование и инвестирование, несет ответственность шоураннер. Профессия пришла в Россию из США, однако она уже представляет интерес для выпускников творческих факультетов, которые так или иначе связаны с теле- и киноиндустрией. Шоураннеры нередко являются сценаристами, реже – исполнительными продюсерами. Они отлично чувствуют настроение рядовых зрителей, отслеживают тенденции рынка, поэтому создают свежие идеи, которые можно успешно развивать и монетизировать.

кто такой шоу раннер

Особенности профессии

Шоураннер является одной из важнейших фигур, принимающих участие в процессе производства сериалов. Круг обязанностей и полномочий шоураннеров определяет компания, в которой они работают, бюджет и другие факторы. Изначально они генерируют идеи, которые презентуют представителям телеканалов, стриминговых сервисов, прочих медиакомпаний. Если предложение шоураннера вызывает интерес, то телеканал или другая компания финансирует съемку пилотной серии. После этого принимается решение о продолжении или прекращении производства продукта.

Шоураннер осуществляет постоянный контроль всех процессов. Он принимает участие в написании сценария, а после выхода сериала на большие экраны следит за реакцией аудитории, использует разные приемы, позволяющие предупредить отток телезрителей. Известным шоураннерам гарантирован очень солидный доход, ведь опытный специалист получает за одну отснятую серию от 5 до 50 тыс. долларов. Гонорар может быть и более высоким, если проект выстрелит.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

кто такой шоу раннер

Важные личные качества

Шоураннер – талантливый человек, имеющий богатое воображение и предпринимательскую жилку. В его характере объединяются уверенность, настойчивость, активность. Он лишен стеснения и обладает силой воли, ведь во время поиска компании для сотрудничества ему приходится изо дня в день доказывать свою исключительность, креативность и способность к управленческой деятельности. Шоураннер имеет аналитическое мышление, а также актерские задатки, отличную дикцию и склонность к литераторству.

Обучение на шоураннера

Хорошим стартом станет получение образования в вузе по следующим направлениям подготовки:

Конкурс на вышеперечисленные направления подготовки очень высокий, во время поступления в обязательном порядке нужно проходить творческое испытание. После получения диплома рекомендуется в течение нескольких лет поработать по специальности, после чего можно пройти курсы, чтобы стать шоураннером. В России для шоураннеров открыта отличная программа подготовки, реализуемая на базе Московской школы кино.

Источник

Кто такой шоураннер?

кто такой шоу раннер

Шоураннер – кто это?

Кто становится шоураннером?

Обязанности шоураннера

Творческие задачи шоураннера

Съемочные задачи шоураннера

Управленческие задачи шоураннера

Долгое время отечественный кинематограф развивался обособленно от западного. Причем изначально он даже лидировал и задавал мировые тренды, но с развитием фабрики грез в небольшом пригородном районе Лос-Анджелеса Голливуде, стал стремительно терять ведущие позиции.

Именно поэтому в начале девяностых, когда рухнул железный занавес, это не мир перешел на технологии отечественного кинопроизводства, а нам пришлось осваивать и перенимать западный опыт.

С тех пор мы прошли не малый путь. У нас появились новые жанры, технологии, методы работы. Американский формат написания, сценарные комнаты, понятия синопсис, тритмент и логлайн.

Но труднее всего наш рынок осваивает новые кинопрофессии. Ведь на подготовку кадров нужно время.

Так еще десять лет назад в России не было такой профессии как шоураннер. А уже сегодня один за другим открываются курсы по подготовке таких специалистов. И ведут эти курсы уже состоявшиеся отечественные шоураннеры.

Так как эта профессия новая, то многие начинающее сценаристы не очень хорошо представляют, что такое шоураннер. И специально для них, мы в этом материале разберем эту специальность подробней.

Шоураннер – кто это?

Шоураннер (Showrunner) – это человек, отвечающий за общее направление и развитие телесериала. Можно сказать, что это исполнительный директор или главный менеджер сериала. Именно шоураннер отвечает за весь производственный процесс создания телешоу.

Именно на нем лежит ответственность и за технические, и за творческие, и за организационные процессы создания многосерийного шоу.

ВСТАВКА: Сам термин приобрел популярность в конце девяностых — двухтысячных годах. Но как профессия, шоураннер существует почти столько, же сколько и сами телесериалы. Просто раньше их часто называли как-то иначе. Например, главный исполнительный продюсер.

И кстати, в титрах шоураннеры до сих пор числятся как исполнительные продюсеры. Правда, по негласным правилам фамилия шоураннера идет перовой и отдельно от остального списка продюсеров.

В кино, наибольшую творческую и организационную свободу имеет режиссер. Но сериалы снимаются по другим правилам. Из-за большого объема, который нужно снять за короткий период, в сериалах режиссеров постоянно меняют.

В России, где весь сезон снимается заранее, обычно одного режиссера хватает на один-два года работы в проекте. Потом, он просто устает.

А на телевидении США, где производство новых эпизодов опережает график показа, на месяц-полтора, ротация режиссеров происходит еще чаще. Ведь параллельно разрабатываются три-четыре серии. Каждой серией занимается свой режиссер, и у него нет времени осуществлять еще и общий контроль. Именно поэтому сериалам и нужен шоураннер.

Кто становится шоураннером?

Чаще всего на должность шоураннера приглашают самого опытного специалист в команде. Это может быть режиссер, сценарист или продюсер, исполнительный или креативный. С какой должности пришел специалист не так важно, ведь теперь ему придется выполнять обязанности всех этих профессий.

Кроме того, в некоторых случаях проектом могут руководить несколько шоураннеров. Чаще всего два, но бывает и три. Обычно в таких случаях они распределяют обязанности, и каждый отвечает только за свою сферу.

Иногда в качестве шоураннера приглашают автора идеи сериала. Но если вы начинающий сценарист, заранее не радуйтесь – неопытному специалисту такую должность не доверят. В лучшем случае вам приставят профессионального напарника. Но скорее на шоу пригласят шоураннера со стороны, а вам предложат место в креативной группе.

Обязанности шоураннера

Как мы уже пояснили выше, у шоураннера очень широкий круг обязанностей. На самом деле именно за ним последнее слово в любом возникающем вопросе.

Так было всегда, но в последние несколько десятилетий эта работа стала еще сложней. Ведь еще в прошлом столетии сериалы считались малобюджетным развлечением. А отсутствие денег снимает много вопросов. Например, без большого бюджета в сериале не может быть сложной компьютерной графики, постоянной смены локаций, многочисленных съемок на натуре, раздутого актерского ансамбля, сложных трюков… А раз этого нет, то и вопросов по этим поводам шоураннерам никто не задавал.

Сегодня сериалы переживают свой рассвет. Бюджеты и технические возможности съемок уже вплотную приблизились к полнометражным блокбастерам. А что касается, драматургической составляющей, то сегодняшние сериалы по качеству проработки истории на десятки шагов впереди большинства полнометражных фильмов.

Но и проблем от этого у шоураннеров значительно прибавилось.

Условно, все функции этой профессии можно разделить на три категории: творческие, съемочные и организационные.

Творческие задачи шоураннера

Шоураннер чаще всего выступает как главный сценарист проект. Сегодня редко, когда все эпизоды сериала пишет один сценарист. Ведь это занимает много времени.

Современные реалии подталкивают кинокомпании к созданию сценарных комнат, где над общей конвой эпизода трудится группа авторов. Но затем каждый отдельный драфт все равно пишет один сценарист. Серии обычно распределяются по очереди: первую отдают одному автору, вторую – другому и так далее.

И в этом случае задача шоураннера отредактировать присланные сценарии. Ведь выходящие друг за другом эпизоды не должны противоречить друг другу в мелочах. Они должны быть сходны по тональности, по языку персонажей и еще десятку подобных критериев. И как раз шоураннер, следит за всем этим и приводит драфты к единому стандарту.

Он же следит и за изменением сквозных сюжетных линий, эволюцией характеров персонажей, взаимодействием сюжетных арок.

Кроме того, часть изменений в истории может появиться уже на этапе съемки или монтажа. И именно шоураннер должен их отследить и проконтролировать, чтобы это отразилось на будущих эпизодах.

В ряде случаев, шоураннер может сам сесть за написание сценария, если у него есть время на это.

Съемочные задачи шоураннера

Обязанности, доставшиеся шоураннеру по наследству от режиссеров. В сериалах именно он решает, как будет выглядеть будущее шоу. Какая цветовая палитра, освещение, декорации, костюмы должны быть в телешоу — все это согласуется с шоураннером.

Например, именно шоураннеры Стивен Д. Найт и Роберт Таперт определили, что визуальным референсом сериала «Спартак. Кровь и песок» станет фильм «300» Зака снайдера. И это в итоге повлияло на весь съемочный процесс. От расстановки света, до спецэффектов и хореографии боев.

Кроме того, именно шоураннер проводит кастинг актеров сериала. Правда в основном это касается основного состава и приглашенных звезд. Эпизодические персонажи остаются на откуп режиссеров.

Управленческие задачи шоураннера

Функции, доставшиеся шоураннеру от продюсеров. Техническая и организационная сторона процесса.

Именно шоураннер одобряет или отвергает подобранные для съемок локации. Он же утверждает список необходимого для съемок оборудования. Организовывает переезды съемочной группы с места на место. Он утверждает, бюджеты на каждую серию и разрабатывает графики съемок.

Кроме того именно шоураннер ведет переговоры с телеканалом или другим заказчикам сериала. Если шоу чем-то не угодило заказчикам, именно ему придется исправлять ситуацию.

Как видите, шоураннер – это очень сложная и беспокойная профессия. Но и награда соответствующая. И мы сейчас не говорим про денежное вознаграждение. Просто шоураннер, единственный человек, работающий над сериалом, кто может с полным правом заявить: «Это мое шоу. Его сделал я».

Источник

Кто такой шоураннер?

кто такой шоу раннер

Шоураннер – кто это?

Кто становится шоураннером?

Обязанности шоураннера

Творческие задачи шоураннера

Съемочные задачи шоураннера

Управленческие задачи шоураннера

Долгое время отечественный кинематограф развивался обособленно от западного. Причем изначально он даже лидировал и задавал мировые тренды, но с развитием фабрики грез в небольшом пригородном районе Лос-Анджелеса Голливуде, стал стремительно терять ведущие позиции.

Именно поэтому в начале девяностых, когда рухнул железный занавес, это не мир перешел на технологии отечественного кинопроизводства, а нам пришлось осваивать и перенимать западный опыт.

С тех пор мы прошли не малый путь. У нас появились новые жанры, технологии, методы работы. Американский формат написания, сценарные комнаты, понятия синопсис, тритмент и логлайн.

Но труднее всего наш рынок осваивает новые кинопрофессии. Ведь на подготовку кадров нужно время.

Так еще десять лет назад в России не было такой профессии как шоураннер. А уже сегодня один за другим открываются курсы по подготовке таких специалистов. И ведут эти курсы уже состоявшиеся отечественные шоураннеры.

Так как эта профессия новая, то многие начинающее сценаристы не очень хорошо представляют, что такое шоураннер. И специально для них, мы в этом материале разберем эту специальность подробней.

Шоураннер – кто это?

Шоураннер (Showrunner) – это человек, отвечающий за общее направление и развитие телесериала. Можно сказать, что это исполнительный директор или главный менеджер сериала. Именно шоураннер отвечает за весь производственный процесс создания телешоу.

Именно на нем лежит ответственность и за технические, и за творческие, и за организационные процессы создания многосерийного шоу.

ВСТАВКА: Сам термин приобрел популярность в конце девяностых — двухтысячных годах. Но как профессия, шоураннер существует почти столько, же сколько и сами телесериалы. Просто раньше их часто называли как-то иначе. Например, главный исполнительный продюсер.

И кстати, в титрах шоураннеры до сих пор числятся как исполнительные продюсеры. Правда, по негласным правилам фамилия шоураннера идет перовой и отдельно от остального списка продюсеров.

В кино, наибольшую творческую и организационную свободу имеет режиссер. Но сериалы снимаются по другим правилам. Из-за большого объема, который нужно снять за короткий период, в сериалах режиссеров постоянно меняют.

В России, где весь сезон снимается заранее, обычно одного режиссера хватает на один-два года работы в проекте. Потом, он просто устает.

А на телевидении США, где производство новых эпизодов опережает график показа, на месяц-полтора, ротация режиссеров происходит еще чаще. Ведь параллельно разрабатываются три-четыре серии. Каждой серией занимается свой режиссер, и у него нет времени осуществлять еще и общий контроль. Именно поэтому сериалам и нужен шоураннер.

Кто становится шоураннером?

Чаще всего на должность шоураннера приглашают самого опытного специалист в команде. Это может быть режиссер, сценарист или продюсер, исполнительный или креативный. С какой должности пришел специалист не так важно, ведь теперь ему придется выполнять обязанности всех этих профессий.

Кроме того, в некоторых случаях проектом могут руководить несколько шоураннеров. Чаще всего два, но бывает и три. Обычно в таких случаях они распределяют обязанности, и каждый отвечает только за свою сферу.

Иногда в качестве шоураннера приглашают автора идеи сериала. Но если вы начинающий сценарист, заранее не радуйтесь – неопытному специалисту такую должность не доверят. В лучшем случае вам приставят профессионального напарника. Но скорее на шоу пригласят шоураннера со стороны, а вам предложат место в креативной группе.

Обязанности шоураннера

Как мы уже пояснили выше, у шоураннера очень широкий круг обязанностей. На самом деле именно за ним последнее слово в любом возникающем вопросе.

Так было всегда, но в последние несколько десятилетий эта работа стала еще сложней. Ведь еще в прошлом столетии сериалы считались малобюджетным развлечением. А отсутствие денег снимает много вопросов. Например, без большого бюджета в сериале не может быть сложной компьютерной графики, постоянной смены локаций, многочисленных съемок на натуре, раздутого актерского ансамбля, сложных трюков… А раз этого нет, то и вопросов по этим поводам шоураннерам никто не задавал.

Сегодня сериалы переживают свой рассвет. Бюджеты и технические возможности съемок уже вплотную приблизились к полнометражным блокбастерам. А что касается, драматургической составляющей, то сегодняшние сериалы по качеству проработки истории на десятки шагов впереди большинства полнометражных фильмов.

Но и проблем от этого у шоураннеров значительно прибавилось.

Условно, все функции этой профессии можно разделить на три категории: творческие, съемочные и организационные.

Творческие задачи шоураннера

Шоураннер чаще всего выступает как главный сценарист проект. Сегодня редко, когда все эпизоды сериала пишет один сценарист. Ведь это занимает много времени.

Современные реалии подталкивают кинокомпании к созданию сценарных комнат, где над общей конвой эпизода трудится группа авторов. Но затем каждый отдельный драфт все равно пишет один сценарист. Серии обычно распределяются по очереди: первую отдают одному автору, вторую – другому и так далее.

И в этом случае задача шоураннера отредактировать присланные сценарии. Ведь выходящие друг за другом эпизоды не должны противоречить друг другу в мелочах. Они должны быть сходны по тональности, по языку персонажей и еще десятку подобных критериев. И как раз шоураннер, следит за всем этим и приводит драфты к единому стандарту.

Он же следит и за изменением сквозных сюжетных линий, эволюцией характеров персонажей, взаимодействием сюжетных арок.

Кроме того, часть изменений в истории может появиться уже на этапе съемки или монтажа. И именно шоураннер должен их отследить и проконтролировать, чтобы это отразилось на будущих эпизодах.

В ряде случаев, шоураннер может сам сесть за написание сценария, если у него есть время на это.

Съемочные задачи шоураннера

Обязанности, доставшиеся шоураннеру по наследству от режиссеров. В сериалах именно он решает, как будет выглядеть будущее шоу. Какая цветовая палитра, освещение, декорации, костюмы должны быть в телешоу — все это согласуется с шоураннером.

Например, именно шоураннеры Стивен Д. Найт и Роберт Таперт определили, что визуальным референсом сериала «Спартак. Кровь и песок» станет фильм «300» Зака снайдера. И это в итоге повлияло на весь съемочный процесс. От расстановки света, до спецэффектов и хореографии боев.

Кроме того, именно шоураннер проводит кастинг актеров сериала. Правда в основном это касается основного состава и приглашенных звезд. Эпизодические персонажи остаются на откуп режиссеров.

Управленческие задачи шоураннера

Функции, доставшиеся шоураннеру от продюсеров. Техническая и организационная сторона процесса.

Именно шоураннер одобряет или отвергает подобранные для съемок локации. Он же утверждает список необходимого для съемок оборудования. Организовывает переезды съемочной группы с места на место. Он утверждает, бюджеты на каждую серию и разрабатывает графики съемок.

Кроме того именно шоураннер ведет переговоры с телеканалом или другим заказчикам сериала. Если шоу чем-то не угодило заказчикам, именно ему придется исправлять ситуацию.

Как видите, шоураннер – это очень сложная и беспокойная профессия. Но и награда соответствующая. И мы сейчас не говорим про денежное вознаграждение. Просто шоураннер, единственный человек, работающий над сериалом, кто может с полным правом заявить: «Это мое шоу. Его сделал я».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *