кто такой самаэль и люцифер
ПАДШИЕ АНГЕЛЫ — кто они. Самые могущественные и известные
Падшие ангелы. Одними из первых существ, которых создал бог были — Верховные ангелы. Эти существа имели физическое тело и чистые помыслы. В отличие от ангелов второй ступени божественной иерархии, они могли делать свой осознанный выбор. Самым старшим среди них был ангел-денница — Люцифер, он обладал практически той же силой, что и бог. Осознавая свое величие, денница возгордился и противопоставил воле бога свою. За это он был низвергнут с неба в преисподнюю.
Как появились падшие
Самый сильный падший ангел — Люцифер. В переводе с греческого значение его имени — несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.
Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие Верховные ангелы, видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.
Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.
Великая битва
Архангел Михаил — защитник небесного престола и его войны вступили в бой с денницей и его приспешниками. Семь дней и семь ночей длилась Великая битва. За это время тьма и злоба в душе Люцифера стала отражаться на его облике. Его кожа потемнела, волосы окрасились в черный цвет, глаза покраснели от вырывающегося из них огня. Вместе с ним изменялась и его армия.
Денница больше не имел божьей поддержки и защиты, поэтому Михаил победил его. Люцифер был сброшен в преисподнюю и вместе с ним поднебесье покинули восставшие Верховные ангелы.
Библия, отвечая на то, кто такие падшие ангелы, определяет их как сынов божьих, которые посчитали себя равными богу, за что и были свергнуты с неба в преисподнюю.
Имена сильнейших
Падших ангелов было много, но Библия называет только самых сильных и могущественных из них.
Каждый из ангелов, попавших в этот список, после падения стал верховным демоном. И каждый играет свою роль в вечном противостоянии Люцифера и Господа. Книга «Демонология» рассказывает о том, что падшие находятся к людям намного ближе, чем Господь, и потому они легко поддаются искушениям.
Левиафан
Входил в число приближенных к богу Верховных ангелов. Левиафан был одним из тех, кто встал во главе восстания. После низвержения в преисподнюю стал олицетворением алчности. Этот падший ангел искушает людей богатством и властью. В Царствии Божьем его противником и защитником человечества от его деяний выступает Святой Петр.
Вельзевул
Азазель
В некоторых легендах Азазель (Азазелло) — это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.
Асмодей
Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами. Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство. В некоторых источниках его имя вписано как Дорама — искушение и осквернение плоти.
Сатана
По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала — Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.
Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.
Самаэль
Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.
Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы — полулюдей-полубогов. Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану. Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.
Лилит
Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми.
Лилит — это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало.
В некоторых источниках Лилит — это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит — бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком. Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.
Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба — демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.
Гадриель
Этот падший самая скромная и неизвестная сущность в иерархии демонов. В одних источниках Гадриель не был отступником Бога изначально. Но после низвержения восставших в преисподнюю Гадриэль стал посланником божьим. Он нес обитателям Ада божью волю.
Долгое время вера этого Верховного ангела была твердой, но с каждым посещением Ада он все больше узнавал подробности Великого бунта. Старшие среди падших — Азазель, Сатана и Асмодей завлекали Гадриеля, искушали его властью и наслаждениями. Но он не поддавался. И тогда денница ввел его в состояние сна и показал все то, что Гадриель получит, присоединившись к Темному Царству.
Когда Ангел пробудился, он счел себя оскверненным и больше не возвратился к богу. Но и к приспешникам Люцифера не присоединился. Он стал демоном Смерти, забирающим и сопровождающим души человеческие к вратам Рая или Ада.
Видео: ПАДШИЕ АНГЕЛЫ: Азазель, Дьявол, Суккуб, Белиал, Люцифер
Легенды о падших ангелах
Во многих культурах люди смотрят на падших ангелов не как на врагов, а как на тех, кто дал им выбор. Вместе с падшими к людям пришли многие ремесла и умения. Демоны дали людям способность сомневается и принимать решения. И в христианстве, и в иудаизме существует немало легенд о падших ангелах. Особого внимания заслуживают всего две.
Об истине
В иудейской легенде об истине говорится о том, что любовь денницы к своему отцу была настолько большой и всепоглощающей, что его единственным желание было стать частью своего создателя, стать с ним одним целым. Он долго обдумывал, почему Господь поставил своих детей, т. е. ангелов, ниже себя и обратился к отцу с этим вопросом.
Архангел Михаил, присутствующий при разговоре, подумал о том, что денница обманом хочет занять престол. Он поднял на Люцифера свое копье и оттеснил его от Бога. И тогда денница воспылал гневом и сказал, что Господь сам не придерживается своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Другие Ангелы, ставшие свидетелями этого, также решили, что у Бога нет к ним истинной любви, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их низвержением в Ад.
О грехопадении
Эта легенда рассказывает о том, что Сатана, создавший из белой глины тело человеческое и подаривший его богу, настолько полюбил свое творение, что не сумел отказаться от него. Видя, как Адам возлюбил всей душой не его, своего создателя, а Господа, вложившего в его тело жизнь, испытывал страшную ревность.
Желая отвлечь Адама от Господа, Сатана создал девушку Еву. Но жизнь в нее так же вдохнул бог, и она тоже возлюбила его всей душой. Тогда ангел, съедаемый завистью и злостью, искусил Еву плотским грехом, а она принесла этот грех Адаму.
Впустив в свои души вожделение, люди воззрились на Сатану с благодарностью и ожиданием. Тогда Сатана втайне от Создателя наградил Еву способностью рожать детей. Но взял за это благо плату — рождение было с кровью и болью.
За осквернение человеческого тела, сосуда, хранящего дыхание Бога и его душу, Сатана попал в немилость Создателя. Поэтому в Великом бунте ангелов он встал по правую руку Денницы, а не Бога, за что был низвергнут вместе со всеми падшими.
Видео: ПАДШИЕ АНГЕЛЫ СРЕДИ НАС. Драма. Мистика. Страшные рассказы.
Почему нельзя произносить имена падших ангелов
Библия говорит о том, что произносить имена падших вслух нельзя. Каждый из этих престолоотреченных ангелов после падения несет в себе грех — алчность, вожделение, смертоубийство и т. д.
Когда звучит в мире имя падшего, человеческие души становятся уязвимыми. Это означает, что они могут попасть во власть демона.
Ангел смерти Самаэль – кто он, история до и после падения
Даже если Самаэль является мастером покаяния, это не значит, что ему не хватает любви или милосердия. Напротив, это сущность, которая проявляет очень глубокую любовь к человечеству, и именно эта любовь делает его добрым. Он спаситель и справедливый судья, который искупает страдания и платит по заслугам агрессору. Роль его сложна, он может казаться людям ангелом или демоном именно из-за их пристрастий к греху или праведности. Если в делах человека есть прощение и искупление, ангел может смягчить или ослабить наказание, которое этот человек заслужил за проступок. Если же покаяния нет, он просто позволяет кармической компенсации действовать по изначальным заслугам. Чем больше боли причиняют чьи-то действия, тем более суровым будет наказание. Самиэль – тот, кто может помочь людям понять причину их страданий.
Биография Самаэля в талмудической литературе
Как воплощение зла он является небесным покровителем грешной империи Рима, с которой отождествляются Едом и Исав (Tan. On Gen. XXXII. 35; Jellinek, l.c. VI. 31, 109 и т. д.). Он летит по воздуху, как птица (Targ. To Job xxviii. 7), и, хотя у аййота и офаннима только шесть крыльев, он владеет двенадцатью и командует целой армией демонов (Pirḳe R. El. Xiii.). Поскольку он отождествляется со змеем («JQR» vi. 12), с плотским желанием (Yeẓer ha-Ra ‘) и с ангелом смерти, все легенды, связанные с дьяволом, относятся к нему и повествуют о нём.
Сверхъестественные характеристики ангела
Ангел связан с планетой Марс, об этом прямо заявляется в Зоаре. Он говорит:
Марс связан со сфирой Гебура (что означает «серьезность») и является пятой сферой сверху на Древе Жизни. Гебура связана и с Солнцем. Это область справедливости, безопасности, наказания, но от Бога. Другими словами, когда Богу нужно послать свою силу, чтобы совершать суд или вершить наказание, то он вызывает на землю Самаэля.
Арес, Марс – это сила. Он ведет свою войну от имени Бога, не ради эгоистичных целей и не для наказания без разбора, а для справедливости от имени Бога, с разрешения Бога и на благо всех людей. Архангел смерти также управляет планетарной сферой. Огненная, воинственная природа этой сферы была первым шагом к постепенному изменению сущности архангела в народных поверьях в сторону абсолютной негативной сущности.
Ангел Самаэль в православиии других религиозных учениях
Когда человек смотрит на изображение райского сада, то видит, что архангел изображен на змее. Сложна дихотомия значения этого знака Самаэля: змей это и первая буква имени (Самех) и Божественная Мать Кундалини, сама энергия творения.
В Писании так описывают ангела:
Падший ангел Самаэль
Многие тексты описывают Самуэля как падшего ангела. Енох описывает ангела как принца демонов. Пророк также упоминает, что Самаэль – великий маг. Своим падением он увлекает с собой солнечную систему в ад.
Зоар описывает падшего ангела, который борется с Иаковом. Существует целая свита противоборцев демона: Иаков, Уриэль, Метатрон и другие.
Исайя описывает ангела в «Вознесении Исайи». Он упоминает его как правителя армии демонов. И он упоминает архангела сначала по имени, а затем как сатану.
Самуэль – очень противоречивый ангел и скорее ведет свою деятельность на стороне зла. Поэтому не многие люди призывают его на помощь.
В Википедии описывается символ ангела в виде круглой печати – Печать Самаэля.
Как различить Люцифера и Самаэля?
Отличия по званию и внешнему облику
Разница между их властью и званиями просто огромна. Люцифер пал из-за его стремления занять самое высокое место среди всех серафимов, это еще более подпитывалось его гордостью как самого яркого серафима. Самаэль, с другой стороны, был ангелом, чья природа изначально была темной, во многих отношениях он подобен ангелам Аф (Злость) и Хема (Гнев). В отличие от Люцифера, он описывается как существо, состоящее из синтеза добра и зла.
Разница в силе зла
Если исследовать различные описания Люцифера, становится понятно, что он не совсем злой. Он скорее неестественно горделив для принадлежности к серафимам, но его нельзя назвать абсолютным злом. С другой стороны, описания о Самуэле ясно свидетельствуют о его преимущественно злой природе.
Различия в глубинной сущности и целях
Правда в том, что Самаэль как ангел был добрым с древнейших времен, и не просто ангелом, а достойным сесть на престол Божий. Его роль несколько противоположна роли Задкиэля. Последний – образ доброты и изобилия, Самаэль же занимает более неприятную позицию. Он управляет человеческой кармой, защищает от конфликтов и негативных ситуаций. Отнесение его к безоговорочной демонической сущности – историческое заблуждение, распространившееся от одного неверного толкования священных писаний к другому.
Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com
Кто такой самаэль и люцифер
Какое было настоящее подлинное ангельское имя у Люцифера, до его мятежа и падения на Землю? имя земля падение настоящее люцифер мятеж
Это всё прозвища, имя у него было другое.
Точно не могу вспомнить, но я читал про википедию Люцифера, и кажется его тогда звали Денница.
Самаэль его настоящее имя.
так оно и есть подлинное. А Сатана дословно переводится как противник
в библии некоторых легенд нет. мне очень нравится легенда о серых ангелах и Лилит
Самаэль в антропософии.
Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов: Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил, Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.
Другие упоминания.
Самаэль — главный правитель пятого неба (иудаизм)
Самаэль — огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. (Апокалипсис)
Самаэль — ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
Самаэль — предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
Самаэль — князь демонов и колдун (Книга Еноха)
Самаэль — ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
Самаэль — змей-искуситель (Талмуд)
Самаэль — отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
Самаэль — ангел тьмы (учение каббалистов)
Самаэль — пятый архангел мира Браия, соответствующий сефиру Гебура
Самаэль — одно из имен Сатаны
Самаэль — демиург (копты)
Самаэль — владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
Самаэль — главный архонт, первый сын Пестис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
Самаэль — Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
Самаэль — Ангел-хранитель Рима
Самаэль — отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
Самаэль — в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а десять крыльев.
Чем отличались Самаэль и Люцифер?
Ну, они, конечно, различаются по званиям.
Люцифер: падший серафим, когда-то был небесным ангелом самого высокого ранга. Как и у каждого серафима, у него было шесть крыльев. Он определен как несущий свет, и как серафим он был музыкой серафима Божьего. Он представляет утреннюю звезду, и как утренняя звезда он был самым ярким и красивым среди серафимов. После его падения он теперь один из самых могущественных среди сатан (противников). Самаэль: Когда дело касается ранга, место Самаэля было выше, чем у Чайёт («святых небесных созданий») и Серафимов. Он страшный ангел с 12 крыльями. Его рост настолько велик, что для преодоления равного ему расстояния требуется пятьсот лет: от макушки его головы до подошвы его ног он усеян сверкающими глазами. Он описан как обвинитель, соблазнитель и разрушитель. Он ангел смерти, который отнимает душу у человека. Самаэль пребывает на седьмом небе, хотя он объявлен главным ангелом пятого неба, и причиной этого является присутствие трона славы на седьмом небе. Он является командиром двух миллионов ангелов, таких как вождь других сатан. Он также стал супругой Лилит и создал с ней множество детей-демонов (среди них наиболее известен Асмодай).
Разница между их властью и званиями просто огромна. Люцифер пал из-за его стремления претендовать на самое высокое место среди всех серафимов, это еще более подпитывалось его гордостью как самого яркого серафима. Самаэль, с другой стороны, был ангелом, чей долг сам по себе был темной природой, во многих отношениях он подобен ангелам Аф (Гнев) и Хема (Гнев), поскольку точно так же, как они, он является первичным ангелом, которого Бог создал, чтобы исполнить его волю. любой ценой, из-за изначального характера его ответственности, в отличие от Люцифера, он описывается как добро и зло.
И если вы будете следовать различным писаниям Люцифера, вы поймете, что он не совсем злой, да, он изображен с гордостью (неестественно высокой гордостью за серафима), но его нельзя назвать злом. С другой стороны, описания о Самаэле ясно свидетельствуют о его злой природе.
Их сущность и цели лучше всего суммировать следующим образом:
Люцифер: Предполагается, что он самый яркий и сильный среди серафимов. Предназначен для восхождения, где ни один Ангел никогда не мечтал о восхождении. Он был тщеславен, но не коварен. Самаэль. Предполагается, что это новый Бог. Стремясь свергнуть Бога с небес. Стремится уничтожить веру в Бога из сердца человека. Стремится развратить всех и править всеми. Он был злым, злобным и коварным.
Если вы внимательно посмотрите, Самаэль действительно заставляет Люцифера выглядеть хорошим парнем. Я имею в виду, что это за Бог, который изгоняет Люцифера, который был, по сути, гордым (в некотором смысле тщеславным) мечтателем, в ад, в то же время оставляя явно злое и злобное существо, как Самаэль, на седьмом небе.
Хотя объяснение этого выбора Бога нигде не приводится, но из того, что я могу сделать вывод, Бог считает тщеславие большим грехом, чем предательством и предательством. Что, по моему мнению, довольно странно.
Редактировать 2: Доказательство того, что у Самаэля было 12 крыльев.
Ялкут Шимони Берейшис 3,1:
Самаэль — ангел или демон? Кто такой Самаэль в Библии? Значение имени Самаэль
О некоторых источниках
Об ангеле Самаэле (под этим и другими именами, о которых подробнее будет сказано ниже), а также о прочих ангелах и демонах говорится в источниках, принадлежащих ко всем трем авраамических религиям. К таким источникам, в частности, относятся христианская Библия, иудейский Талмуд, Коран, а также Каббала.
Что касается Библии, то основные упоминания о Самаэле и ангелах вообще находятся в книге Бытия, где змей искушает Еву, предлагая вкусить ей от древа познания добра и зла, в Апокалипсисе, где описана борьба двух небесных воинств – светлого и темного, а также в апокрифических источниках, например таких, как книга Еноха.
Знания о демонах (и о Самаэле в частности) можно почерпнуть из демонологии, то есть из совокупности разнообразных мифов о демонах, в которых описывается их поведение, обряды по их вызову и избавлению от них или их подчинению. В одних случаях демонология сопровождает религиозные традиции, в других — религии относятся к ней резко отрицательно.
Ангельское назначение
Согласно авраамическим религиям, ангелы (вестники) – это духовные существа, которые не имеют плоти и крови, но обладают необычайными возможностями. Обычно они изображаются в виде юношей с миловидными ликами, с длинными волосами, без бороды, с крыльями и нимбом в просторном светлом одеянии.
В христианстве ангелы поставлены на службу Богу. Он создал их еще до того, как сотворил мир материальный, над которым дал им большую власть. Главное назначение ангелов – восславлять Всевышнего, исполнять его поручения и направлять людей на путь благодати, помогая им в спасении их душ для перехода на небеса.
Люцифер против человека
Бог учредил среди ангелов строгую иерархию, в которую входили девять чинов. Самым главным из всех ангелов, самым могущественным и красивым, более, чем другие, приближенным к богу был Люцифер, то есть «несущий свет».
Сначала он был лишь против необходимости преклоняться перед человеком, почитать и любить его, служить ему, как велел господь Бог. Люцифер считал, что новое творение Всевышнего было неудачным, так как было похоже на животное, ходило нагим и жило только для собственного удовольствия.
От Люцифера до Самаэля
И тогда, возгордившись тем, что он бессмертен и является любимцем Бога, Люцифер восстал против Создателя. Он начал борьбу с самим Богом за господство на небесах. Именно тогда и произошла трансформация светлого Люцифера в темного ангела Самаэля.
Он был сброшен с небес в преисподнюю, при этом «захватив» с собой других мятежных ангелов, посмевших ослушаться Бога. Символом этой трансформации стало значение имени Самаэль – «Яд Бога», то есть существо, выступившее против Всевышнего и несущее зло ему и всему миру.
Другие имена
Кроме этого имени, ему было дано еще множество других, которые объединяет то, что все они связаны уже не со светоносным ангелом, а со злом и грехом.
Еще падшего ангела Самаэля называют Дьяволом, Сатаной, то есть:
Ангелов, которые вместе с Самаэлем были низвергнута с неба в ад, стали называть темными ангелами или демонами.
Сверхъестественные характеристики ангела
Ангел связан с планетой Марс, об этом прямо заявляется в Зоаре. Он говорит:
Марс связан со сфирой Гебура (что означает «серьезность») и является пятой сферой сверху на Древе Жизни. Гебура связана и с Солнцем. Это область справедливости, безопасности, наказания, но от Бога. Другими словами, когда Богу нужно послать свою силу, чтобы совершать суд или вершить наказание, то он вызывает на землю Самаэля.
Арес, Марс – это сила. Он ведет свою войну от имени Бога, не ради эгоистичных целей и не для наказания без разбора, а для справедливости от имени Бога, с разрешения Бога и на благо всех людей. Архангел смерти также управляет планетарной сферой. Огненная, воинственная природа этой сферы была первым шагом к постепенному изменению сущности архангела в народных поверьях в сторону абсолютной негативной сущности.
Вечное противостояние
В тот момент, когда ангел Самаэль взбунтовался, выступив против Бога, на сцене появился Архангел Михаил, или Михаэль, который стал главой светлых ангелов, он пытался привлечь на свою сторону последователей Самаэля, но часть из них осталась с темными силами.
На первом этапе противостояния Самаэля и Михаэля победила светлая сторона. Самаэль и его сторонники были сброшены в ад архангелом Михаилом, хотя первый и пытался увлечь за собой второго в преисподнюю. Но противоборство между бесплотными небесными воинствами никогда не прекращается.
Примечания
Воплощение добра и зла
Оба персонажа, возглавляющие каждую из враждующих сторон, являются в религии значимыми символами, существующими в групповом сознании, иногда называемыми эгрегорами.
Так, Михаил (Михаэль) является представителем добра и единения почивших святых и ныне живущих людей и их добрых мыслей. Что касается Самаэля (Сатаны, Дьявола, Князя тьмы) – то это воплощение зла, объединения мертвых и живых людей, являющихся злыми, их дурных желаний и мыслей. При этом злые силы должны в итоге быть побеждены пророком Илией с одновременным уничтожением всяческого греха.
Далее рассмотрим, как образ зла, который символизирует Самаэль, отражен в Библии.
Самаэль, он же Сатана, Дьявол и Люцифер в Ветхом Завете
В Ветхом Завете злые силы изображались в разных аспектах.
Как различить Люцифера и Самаэля?
Отличия по званию и внешнему облику
Разница между их властью и званиями просто огромна. Люцифер пал из-за его стремления занять самое высокое место среди всех серафимов, это еще более подпитывалось его гордостью как самого яркого серафима. Самаэль, с другой стороны, был ангелом, чья природа изначально была темной, во многих отношениях он подобен ангелам Аф (Злость) и Хема (Гнев). В отличие от Люцифера, он описывается как существо, состоящее из синтеза добра и зла.
Разница в силе зла
Если исследовать различные описания Люцифера, становится понятно, что он не совсем злой. Он скорее неестественно горделив для принадлежности к серафимам, но его нельзя назвать абсолютным злом. С другой стороны, описания о Самуэле ясно свидетельствуют о его преимущественно злой природе.
Различия в глубинной сущности и целях
Правда в том, что Самаэль как ангел был добрым с древнейших времен, и не просто ангелом, а достойным сесть на престол Божий. Его роль несколько противоположна роли Задкиэля. Последний – образ доброты и изобилия, Самаэль же занимает более неприятную позицию. Он управляет человеческой кармой, защищает от конфликтов и негативных ситуаций. Отнесение его к безоговорочной демонической сущности – историческое заблуждение, распространившееся от одного неверного толкования священных писаний к другому.
В Новом Завете
В Новом Завете Самаэль также предстает в разных ликах, но везде он олицетворяет исключительно злые силы.
LiveInternetLiveInternet
Рубрики: | Ангельское
Метки: Процитировано 6 раз Самаэль в Каббале и ТалмудеЧто сказано об этом персонаже в каббале? В этом религиозно-мистическом и эзотерическом учении иудаизма Самаэль – Ангел Смерти, а также правитель 5-го Неба и один из семи регентов мира. В книге Ялкут Шимони говорится о том, что Самаэль был ангелом-хранителем Исава. А в Мишне сказано, что он выполнял функции ангела-хранителя в Эдеме – земном раю. Существует версия, согласно которой именно Самаэль воплотился в змея, который «спровоцировал» грехопадение Евы и стал отцом Каина. Хотя существуют и другие варианты, например такой, который говорит, что совратителем Евы был не Самаэль, а Азазель – падший ангел, демон пустыни. Еще Самаэля идентифицируют с ангелом, сдержавшим руку Авраама, который уже был полностью готов к принесению в жертву Богу своего сына Исаака. В «Святой каббале» в связи с Самаэлем употребляется такой эпитет, как «Суровость Бога», и он характеризуется как один из 5 архангелов. Имя ангела Самаэля в каббале связано и с таким известным персонажем, как Лилит. Согласно версии этого учения, сначала Лилит была женой Адама, а после того как ушла от него, стала супругой Самаэля. В книге Зогар говорится о том, что у него были и другие жены – демонические блудницы. А также о Самаэле идет речь в легендах о Беште (основателе хасидизма), нашедшем его дом в лесу в Карпатах. Нужно отметить, что в трактовке иудеев, равно как и у христиан, Самаэль не равен Богу по своей силе. Он не имеет собственной воли и служит ему в качестве обвиняющего ангела. Создатель дает свое позволение на присутствие Сатаны в людском мире с той целью, чтобы существовала возможность выбора между добром и злом. Иногда он выступает в виде обезличенного зла, иногда в ролях более заметных, будучи наделенным собственной индивидуальностью, о чем и было рассказано в этом разделе. Ангел Самаэль — история имениУпоминания встречаются в иудаизме, исламе, христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать значение имени Самаэля в древнееврейском языке. Оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что позволяет определить в нем змея-искусителя, благодаря действиям которого человечество изгнано из райских кущей. Сатана или Самаэль не был изначальной силой — и хоть отдельные стороны его характера проявлялись с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога. По древним источникам, он — отец Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. Фигура этого ангела противоречива — его часто отождествляют с Прометеем и подобными, которые символизировали Утреннюю Звезду. С ней также отождествлялся архангел Люцифер — еще одно из имен персонажа.
|