кто такой руководитель высшего звена

РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ЗВЕНА

Смотреть что такое «РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ЗВЕНА» в других словарях:

Руководитель высшего звена — руководитель, отвечающий за решения для организации в целом или для значительной части этой организации … Словарь терминов антикризисного управления

руководитель высшего звена — Руководитель, отвечающий за решения для организации в целом или для значительной части этой организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] Тематики менеджмент в целом EN top manager … Справочник технического переводчика

РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ЗВЕНА — должностное лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора) или входящее в состав коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) организации профессионального участника рынка ценных… … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

РУКОВОДИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ЗВЕНА — координирует и контролирует работу младших начальников. Этот организационный уровень наиболее многочисленный в системе управления и иногда возникает необходимость в разделении данной группы на два уровня: верхний средний и низший средний.… … Большой экономический словарь

Отбор руководителей высшего звена (executive selection) — Работа по отбору менеджеров (управляющих) ведется уже давно, и проведено много исслед. лидерства. Должность руководителя орг ции предполагает более высокий уровень сложности принимаемых решений и связанного с ними риска, поэтому О. р. в. з.… … Психологическая энциклопедия

РУКОВОДИТЕЛЬ — лицо, отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный участок в системе управления, имеющее в своем подчинении коллектив работников управления и наделенное правами и полномочиями по принятию и руководству реализацией управленческих… … Большой экономический словарь

Менеджмент — (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Пирамида управления — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Пирамида управления схема, иллюстрирующая иерархию отношений подчинения в организациях … Википедия

Зыкова, Виктория Витальевна — Виктория Витальевна Зыкова основатель и Президент Украинской Федерации Фитнесса, Заслуженный тренер Украины по фитнессу, тренер высшей квалификации, Мастер спорта международного класса, официальный представитель Международной Федерации… … Википедия

финансовый директор — Руководитель высшего звена, ответственный за управление финансовыми рисками, финансовое планирование и отчетность. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN chief financial officer (CFO) A… … Справочник технического переводчика

Источник

Уровни менеджмента

В данной статье проводится черта между различными уровнями менеджмента для того, чтобы можно было четко понять, соответствует ли данный руководитель позиции или нет, а также определить зоны его развития.

По моим наблюдениям, решения о назначениях часто принимаются на основе опыта и интуиции высших руководителей. Иногда привлекают экспертов по подбору или представителей HR функции. Соответственно, как правило, такие решения могут приниматься довольно долго, да и качество решений может страдать. Я лично несколько раз был свидетелем того, как после довольно долгой и тщательной процедуры отбора, собеседований и оценок новый руководитель покидал должность, не проработав и полгода.

Многие из нас когда-то переживали этот волнительный переход от исполнителя к руководителю. Еще вчера вы просто выполняете свою работу, а сегодня у вас уже появились подчиненные. Помните?

Так вот, по моим наблюдениям для линейного руководителя характерно ощущение некоего «внутреннего стержня». Для него важно, чтобы его подчиненные слушались, уважали и подчинялись. На этом уровне руководитель учится решать базовые конфликты, справляться с недовольством и неподчинением. Базовая проверка на восприятие человека руководителем происходит именно на этом уровне – или тебя «слушаются», или нет. Это старшина в армии, мастер на производстве или руководитель небольшого подразделения в офисе.

Ключевая задача линейного руководителя – это эффективное управление минимальным коллективом, рабочей группой. Важно, чтобы этот коллектив четко выполнял, стоящие перед ним задачи: выполнение планов, соблюдение сроков, норм, требований.

Соответственно, в линейном менеджменте преобладает так называемая «авторитарная» или «директивная» модель управления – непосредственное участие руководителя в работе своих людей, четкость, требовательность, а также исполнительность и дисциплина.

Для линейного руководителя необходимо знание и применение «базовых» менеджерских навыков таких как планирование, организация, контроль и решение проблемных ситуаций.

С моей точки зрения, опыт линейного управления для руководителя любого уровня является очень важным. Я регулярно сталкиваюсь с тем, что довольно высокопоставленные руководители с трудом говорят подчиненным о том, что им не нравится, не могут призвать к дисциплине или уволить сотрудника. Для себя я объясняю этот феномен тем, что данные руководители «проскочили» линейный уровень или довольно быстро пошли на повышение.

Для себя я объясняю этот феномен тем, что данные руководители «проскочили» линейный уровень или довольно быстро пошли на повышение.

По мере появления более сложных и нестандартных задач, а также управления различными коллективами или группами появляется потребность в так называемом «среднем менеджменте». На этом уровне уже не так просто поставить задачу и добиться ее исполнения. Здесь нужно разбираться в людях. Это начальники участков, руководители отделов или проектов.

Ключевая задача среднего руководителя разобраться в людях и организовать работу в соответствии с их особенностями, талантами и мотивами. Чем лучше руководитель «понимает» своих людей, тем лучше они работают. Важно, чтобы люди были вовлечены и мотивированы. Соответственно, здесь преобладает так называемая «персональная» модель управления. Руководителю важно слушать, наблюдать и хорошо понимать своих людей, чтобы к каждому найти свой индивидуальный подход.

Ему необходимо обладать коммуникационными и «психологическими» навыками, чтобы оценивать, отбирать, развивать и мотивировать сотрудников. Данный опыт руководства также является очень важным. Решать вопросы личной совместимости, мотивации, «выгорания», вовлеченности и лояльности невозможно без получения данного опыта управления.

Теперь пришло время развивать бизнес. Это уже уровень директоров. На этом уровне необходимо мыслить стратегически и обладать четким видением перспективы. Это функциональные директора (производство, финансы, персонал, продажи, ИТ, логистика, безопасность, снабжение и прочие), а также руководители бизнес-направлений или отдельных бизнес-единиц.

Про данный уровень управления написано довольно много книг, в названиях которых присутствует слово «лидер» или «лидерство». Это, действительно, важная составляющая современного управления, особенно в тех отраслях, где требуется быстрое развитие. Я хочу лишь обратить внимание на то, что «настоящий директор» в бизнес-среде появляется тогда, когда руководителю удается получить хороший опыт «линейного» и «среднего» управления. Это дает ему возможность реализовать предлагаемые стратегии. В противном случае, красивые презентации, планы и выступления так и остаются проектами.

Вы давно об этом мечтали, и это случилось. Действительно, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Теперь вы обладаете высокой властью и одновременно ответственностью. Вы владелец, руководите крупным предприятием холдинга или ваше направление / проект «выходит» на национальный/ международный уровень. На этом уровне появляется необходимость уметь взаимодействовать с интересами различных групп.

Ключевая задача «генерала» – усилить позиции своей стороны с учетом интересов других ключевых игроков. Может быть это звучит странно? Однако, мы поднялись на уровень большой политики. Соответственно, здесь преобладает «политическая» модель управления. Генералу необходимо хорошо понимать расстановку сил и интересов, уметь формировать альянсы и партнерства, а также уметь оставаться конструктивным вне зависимости от сложности ситуации. Ошибки в политике не прощаются. Хорошего политика можно оценить по тому, какие кризисы он смог пройти с выгодой для своей стороны. Это очень непростая задача.

И, пожалуй, самый печальный опыт, происходит тогда, когда успешный функциональный руководитель занимает «высокую политическую» должность. Не успев оценить ситуацию, он старается применять «привычные» методы управления: строить системы, создавать команды, добиваться эффективности и результативности. При этом, он недооценивает значение и роль «политических» сил на уровне представителей акционеров, ключевых контрагентов или конкурентов.

Я несколько раз был свидетелем того, как «успешных» генеральных директоров «снимали» на пике их эффективности, прибыльности и результативности. Они никак не могли понять, в чем причина их отставки. Ключевой причиной являлось их непонимание расстановки сил, а также некорректное «политическое» поведение. Многие из этих генеральных директоров открыто говорили, что не любят политику. Здесь я хочу повторить, что политика ошибок не прощает.

Итак, мы рассмотрели четыре уровня менеджмента. Наверняка, в ходе чтения вы «примеряли» на себя и/ или на своих коллег каждую из моделей управления.

Теперь возникает закономерный вопрос – что же со всем этим делать?

В конце статьи я предлагаю опросник для самопроверки. Вы можете его использовать как для себя, так и для своих коллег-подчиненных.

Далее я хочу рассмотреть несколько возможных выводов после заполнения опросника в формате самооценки:

Вывод 1. Задумайтесь о карьерном росте. Заполняя опросник, вы обратили внимание, что ваш актуальный уровень (например, вы руководитель среднего звена) достаточно хорошо развит. При этом вы видите, что на следующем уровне (функциональный менеджмент) также много положительных ответов.

Вам пора подумать о карьерном росте. Спросите себя, что вас останавливает/ не дает двигаться дальше? На данный вопрос обязательно нужно найти ответ и начать предпринимать действия.

Вывод 2. Найдите время для саморазвития. Вы обратили внимание, что на вашем актуальном уровне не так много положительных ответов. Может быть, вы недавно получили эту должность или политика вашей компании не требует определенных моделей поведения. С моей точки зрения, вы рискуете. Ситуация на рынке может поменяться, может поменяться руководство или появится более подготовленный «конкурент» и риск перерастет в реальную проблему.

Вам необходимо сосредоточиться на своем развитии. Найдите себе наставника, посещайте тренинги и семинары. Помните, что инвестиции в себя и свое развитие – это самые надежные инвестиции, так как их невозможно потерять.

Вывод 3. Попросите обратную связь. На вашем актуальном уровне управления все ответы положительные. При этом, на предыдущих уровнях есть один или несколько «пропусков». Скорее всего, вас это не смущает. В то же время, хочется отметить, что успех в карьере во многом зависит от предыдущего опыта. Часто эти «пропуски» становятся препятствиями для личного успеха.

Обратите внимание на «пропуски», попросите обратную связь у руководства или коллег. Уверяю вас, данная работа не будет потерянным временем.

В заключение, желаю читателю успеха как в построении собственной карьеры, так и в оценке, развитии и подборе правильных сотрудников.

Приложение. Опросник «Уровни Менеджмента»

Пожалуйста, прочитайте характеристики и дайте оценку своему поведению:

1. Ставить четкие цели, задачи и показатели

2. Требовать от людей исполнения требований, норм и работать до результата

3. Регулярно предоставлять корректирующую обратную связь

4. Конструктивно и быстро решать проблемные ситуации

5. Легко расставаться с теми, кто не соответствует требованиям

6. Оценивать и подбирать «правильных» людей в команду

7. Определять сильные стороны и потенциал сотрудников

8. Хвалить и отмечать ценность сотрудников

9. Находить нужные слова для мотивации и решения конфликтов

10. Объединять людей в группы в соответствии с их совместимостью

11. Систематизировать работу команды; вводить правила, требования и нормы

12. Делегировать; доверять сотрудникам серьезные задания, проекты

13. Поощрять инициативы, предложения со стороны сотрудников

14. Создавать возможности сотрудникам для обучения и развития

15. Планомерно заниматься саморазвитием

16. Находить влиятельных сторонников и создавать партнерства, альянсы

17. Поддерживать конструктивные партнерские отношения с «противниками»

18. Находить общие интересы сторон даже в сложных конфликтных ситуациях

19. Уверенно и конструктивно противостоять нападкам и манипуляциям

20. Успешно проводить сложные многосторонние переговоры

Источник

Топ-менеджер: что за профессия, чем занимается, сколько зарабатывает

Топ-менеджер — это представитель высшего уровня руководящего состава компании. Он отвечает за развитие компании, продажи, прибыль, выполнение должностных обязательств персоналом организации. Это не рядовой сотрудник, а специалист, умеющий применять профессиональные навыки, управленческие компетенции и личные качества для достижения поставленных целей.

Работать топ-менеджером престижно, интересно. На этих позициях получают самую высокую зарплату. Но не каждый желающий может претендовать на эту должность.

Кто такой топ-менеджер: определение, должностные обязанности

Топ-менеджерами называют руководителей, назначаемых генеральным директором, владельцем, акционерами компании. Руководители высшего звена несут ответственность за деловые процессы, протекающие в организации. Их главной целью является увеличение прибыли компании, поэтому заработная плата или ее часть может устанавливаться как доля в процентах от доходов или от чистой прибыли.

Должностные обязанности специалиста топ-менеджмента.

Перечень обязанностей указывается в должностной инструкции. Но у современных организаций политика меняется достаточно часто, поэтому могут появляться новые обязательства.

Чем топ-менеджер компании отличается от рядового руководителя

Как таковая профессия «топ-менеджер» отсутствует. Как правило, ими считаются специалисты, занимающие должность уровня «генеральный директор минус одна позиция».

То есть, если в компании главный IT- директор работает с директорами других отделов и подчиняется только генеральному директору, то он и есть топ-менеджер. Тот руководитель, который находится в подчинении у IT- директора, например, начальник отдела разработок, это руководитель среднего звена.

В крупной компании может быть от 5 до 15 топ-менеджеров, каждый из которых отвечает за определенное направление работы. Обычно так называют операционного директора, директора по маркетингу, директора по продажам и так далее.

От работников среднего и низшего звена топ-менеджеров компаний отличают такие признаки.

Влияние на компанию. От грамотных действий топового менеджера зависит развитие его отдела и компании в целом. Этот специалист отвечает за реализацию стратегии, планирование. Он смотрит на несколько шагов вперед, чтобы добиться лучшего результата.

Подчиненность напрямую собственникам. У топовых менеджеров есть вышестоящее руководство — генеральный директор, акционеры. Остальной персонал находится на ступенях ниже и должен выполнять его поручения.

Большое количество подчиненных. Топ-руководитель формирует команды из подчиненных. Руководить персоналом он может самостоятельно либо через начальников подразделений.

Работа в крупной компании. Средний и малый бизнес не нуждается в многочисленных руководителях. В крупных компаниях без них не обойтись.

Представители высшего менеджмента организуют команды и мотивируют людей, поэтому руководители такого уровня много работают над собой, развивая навыки ораторского мастерства, эмоциональный интеллект. Это еще одно отличие людей, занимающих высокие должности — им нужно уметь общаться и влиять на людей.

кто такой руководитель высшего звена

Какие навыки и личные качества нужны на должности топ-менеджера

Эту позицию может занимать только целеустремленный, активный человек, отлично знающий стратегию компании и методики управления. Он должен быть не просто знаком со сферой организации, а быть погруженным в процессы на все 100%.

Для успешной работы менеджеру требуется следующие навыки и качества.

На первом месте по значимости среди личностных качеств — умение концентрироваться. Руководители должны уметь сосредоточиться на важных задачах, планировать свое внимание.

Кто становится топ-менеджером

На специальность «топ-менеджер» нельзя выучиться в университете и на курсах. Эту должность занимают лучшие руководители, показавшие свои сильные стороны.

Требования к топовым менеджерам во всех компаниях разные. Есть организации, где берут на эту должность только «своих», не обращая внимания на личные и профессиональные качества. Но в большинстве чтобы занять кресло высшего руководителя, нужно пройти несколько ступеней по карьерной лестнице.

Перед владельцами стоит непростая задача — найти такого специалиста, которому можно доверить компанию. Во время собеседования внимание уделяется следующим качествам соискателя.

К образованию предъявляются разные требования. Но большинство менеджеров имеют высшее образование по профилю технических наук. Отлично зная математику, физику или химию, легче попасть на должность топ-менеджера, чем маркетологам, бухгалтерам.

Хороший специалист не прекращает учиться никогда и это ценится вышестоящим руководством. Чтобы оттачивать полученные навыки и становиться еще лучше, менеджеры читают научную литературу, посещают тренинги и семинары, проходят курсы МВА.

кто такой руководитель высшего звена

Сколько зарабатывают топовые менеджеры

Уровень заработной платы зависит от многих параметров: город, должностные обязанности, размер компании. К примеру, доход топового менеджера в «Газпроме» составляет 48 миллионов рублей в месяц.

Если судить по вакансиям в открытом доступе, то в среднем по России ежемесячная зарплата специалиста составляет:

В Москве зарплата на порядок выше. Опытный топ-менеджер, умеющий вести проекты в крупной фирме, получает порядка полумиллиона в месяц. Зарплата может быть в виде оклада, но чаще в качестве процентного соотношения от полученной прибыли.

кто такой руководитель высшего звена

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Источник

Руководитель, управленец, топ-менеджер: сходства и отличия | System ITC

кто такой руководитель высшего звена

Что делает руководитель

Человек, который имеет право принимать жизненно важные решения, несёт ответственность за результат и отвечает за деятельность специалистов компании – это руководитель.

В экономической литературе принято разделять руководителей на 3 группы в зависимости от выполняемых функций:

Какие задачи решает правленец

Управленец планирует, организовывает, мотивирует и контролирует. В его задачи входит анализировать состояние коллектива, понимать мотивы поведения подчинённых. Специалист имеет навыки сбора, оценки и сравнения информации, умеет ставить цели и задачи. При этом управленец знает, как донести задачу до исполнителей, мобилизовать и стимулировать их.

Идеальный кандидат на место обладает таким набором качеств:

Чем занимается топ-менеджер

Топ-менеджер воплощает политику руководства. Он может работать над целями, позиционированием, стратегиями и отдельными проектами. Топ-менеджер принимает решения, которые отражаются на коллективе, несёт ответственность за успех и неудачи в той нише, за которую отвечает.

К образованию и опыту этого специалиста предъявляются повышенные требования:

Хороший топ-менеджер, оперируя фактами, формирует у подчинённых положительное мнение о владельце. Если достигается баланс между повышением стоимости компании и реализацией личных целей учредителей, предприятие развивается и достигает своих целей.

Выводы

По сути, роль руководителей, управленцев и топ-менеджеров сводится к эффективному развитию компании. Каждый из них на своём уровне осуществляет управление группой сотрудников, организовывает процессы и ведёт бизнес вперёд.

Источник

Как много специалистов ставят перед собой цель непременно стать руководителем! Но для того чтобы претендовать на такую ответственную должность, одних знаний и опыта недостаточно. Важно четко понимать, что собой представляет такая работа. Руководитель должен не только быть профессионалом в выбранной сфере, но и обладать определенными личностными характеристиками, иметь организаторские и управленческие задатки.

кто такой руководитель высшего звена

Кто такой руководитель?

Для начала сформулируем краткое определение. Итак, согласно словарю терминов, понятий и определений по экономике и бизнесу, руководители — это категория работников, которые вправе принимать решения по управленческим вопросам с целью обеспечения эффективности работы компании. Но как известно, такие специалисты бывают разные, например генеральный директор, управляющий, начальник отдела, главный редактор и другие. Кроме того, к такой категории сотрудников относят и всех заместителей.

В определении термина акцент ставится на том, что руководители — это сотрудники компании, которые имеют право принимать важные решения и нести ответственность за результат, а также отвечать за деятельность всех подчиненных специалистов.

Классификация руководителей: код Адизеса

Как уже было отмечено, управленцы бывают разных звеньев. В экономической науке принято классифицировать таких специалистов. Подобное разделение вносит ясность в обязанности руководителя, определяет границы влияния, сферу воздействия. Работодателям также проще оценить, как работает новый руководитель, зная, какое звено во всей кадровой структуре занимает последний.

В экономике существуют разные классификации руководителей. Наиболее известной является код Адизеса, или сокращенно PAEI. Согласно такому разделению, управленцы бывают:

Такая классификация подвергается критике со стороны экономистов, бизнес-управляющих и психологов. Так как в большинстве случаев успешные руководители обладают одновременно всеми указанными выше качествами или совмещают несколько из них.

кто такой руководитель высшего звена

Уровни руководителей

В экономической литературе принято разделять управленческий персонал на три уровня в зависимости от выполняемых функций в компании:

Также классифицируют руководителей на линейных и функциональных. Отличаются они сферой влияния и возложенными полномочиями.

кто такой руководитель высшего звена

Психологические типы руководителей

В психологии также уделяют внимание разделению руководителей по характеру управления. Существуют разные классификации, но самой распространенной является описанная ниже. Итак, с точки зрения психологии, начальники бывают следующими:

Кто может стать руководителем?

Для того чтобы занять должность руководителя, в первую очередь необходимо высшее образование, а также определенные личностные качества (о них подробнее ниже). Кроме этого важно накопить опыт работы в выбранной сфере, знать основы менеджмента и психологии коллектива. Претенденту на должность руководителя следует осознать всю ответственность такой работы, проанализировать возможные риски и предстоящие сложности.

Психологи утверждают, что психологический портрет потенциального руководителя включает следующие аспекты:

кто такой руководитель высшего звена

Необходимое образование

Какое требуется образование для того, чтобы занять кресло руководителя? Социологические исследования выявили, что большинство успешных управленцев имеют 2 диплома по разным специальностям. Первое образование может быть инженерное, экономическое, юридическое. А дополнительное — психологическое, педагогическое.

Официальное трудоустройство: особенности

Основная деятельность руководителя — принимать важные для компании решения в рамках полномочий, указанных в трудовом договоре. С управляющим, так же как и с другими сотрудниками, заключается официальный договор, в котором подробно описаны должностные обязанности, полномочия специалиста. Кроме того, руководителю любого уровня также требуется соблюдать трудовую дисциплину и внутренние правила компании. Чаще всего трудовой договор для руководителей заключается на срок до 5 лет, но встречаются и бессрочные.

Для управленцев устанавливается испытательный срок, условия которого оговариваются в трудовом договоре. Но если руководитель выбран в результате конкурса, то обычно испытательный период не назначается — специалист в первый же рабочий день получает оговоренные полномочия и приступает к выполнению производственных обязанностей.

кто такой руководитель высшего звена

Профессиональные качества руководителя

Кроме высокого уровня образования руководитель должен обладать и определенными личностными качествами. В психологии выделяют такие виды: деловые и истинно личностные характеристики руководителя. Обладают следующими деловыми качествами успешные руководители. Это:

Личностные качества руководителя

К личностным качествам можно отнести самые разные черты характера руководителя, которые помогают управленцу достичь профессионального успеха. К ним можно отнести позитивное мышление, устойчивые моральные принципы, доброжелательное отношение к окружающим, толерантность, стрессоустойчивость, чувство юмора и т. д.

кто такой руководитель высшего звена

Как стать успешным руководителем: практические советы

Над вопросом о том, почему одни специалисты становятся успешными руководителями, а другие, имея идентичное образование и опыт, не могут реализовать себя в такой роли, задумываются психологи всего мира: проводятся многочисленные исследования и выдвигаются порой невероятные теории по этому поводу. В чем мнения сходятся, так это в том, что руководители — это пример для подчиненных. Такие специалисты должны быть эталоном профессионала и человека.

Анализируя литературу, можно сформулировать самые распространенные и, как доказывает практика, действенные рекомендации по поводу того, как стать успешным руководителем:

кто такой руководитель высшего звена

Таким образом, многогранна подобная работа. Руководитель — это человек, который является профессионалом одновременно в разных сферах. Он не только специалист выбранного профиля, но и лидер, организатор, контролер в одном лице. Для того чтобы занять такую должность, нужен длительный практический опыт. Возможно, поэтому, согласно статистике, чаще других успешными руководителями становятся лица старше 50 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *