кто такой ритейлер и чем он занимается
Что такое ритейл: разбираемся вместе
Узнайте, в чем суть ритейла и ознакомьтесь с его видами
Ритейл — это принцип организации торговли, согласно которому супермаркеты, гипермаркеты, интернет-магазины закупают товар оптом, а затем продают его с наценкой в своих торговых точках. Ритейл — это синоним розничной торговли.
Содержание
В это видео Дмитрий Потапенко рассказывает о том, как управлять продажами в ритейле.
Давайте рассмотрим особенности ритейла.
Особенности ритейла
Главный признак ритейла — большое разнообразие товаров и услуг, которые можно приобрести в одном месте. Зачастую люди покупают больше товаров в одной торговой точке, чем они планировали, благодаря приемам стимулирования продаж. Для покупателей ритейл привлекательный из-за того, что в таких магазинах можно найти много вариантов товара, сделать более взвешенный выбор и приобрести именно то, что хочется.
Ритейл отличается от других принципов организации торговли следующими приемами, которые позволяют сбывать большие объемы товара по розничным ценам.
Давайте рассмотрим разновидности этого вида торговли.
Виды ритейла
Существуют следующие основные виды ритейла.
Поздравляем, вы ознакомились с понятием ритейла и знаете, какие разновидности ритейла существуют.
Ритейл и ритейлеры — это система доставки товаров потребителю
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Совсем недавно в наш обиход вошел термин «ритейлер».
В СМИ постоянно проскакивают фразы с этим словом и у нас складывается такое впечатление, что ритейл — это сетевые магазины навроде Ашана, Метро, Перекрестка.
Это все так, но не совсем. Понятие это гораздо шире, чем сетевая торговля, поэтому сегодня мы коротенечко ознакомимся с ритейлом, чтобы получить о нем четкое представление.
Что такое ритейл и кого можно назвать ритейлером
Термин retailer пришёл к нам из английского языка, буквально он означает «продавец в розницу».
Следовательно, назвать ритейлером можно любое предприятие или частного продавца, которые продают различные товары в розницу конечным потребителям.
Именно этот факт отличает их от оптовых продавцов и от любого вида посредников. Понятие ритейлер появилось в словарях иностранных слов в 2009 г., именно тогда открывалось огромное количество розничных торговых точек.
Все магазины, бутики и мелкие ларьки — это предприятия ритейла, они работают с конечными покупателями, и являются завершающим звеном в цепочке передачи товара от производителя к конечному потребителю.
Размер торговой площади в данном случае значения не имеет, её может даже вовсе не существовать:
ритейлеры – это работники сетевого маркетинга и коммивояжёры, в том числе.
Виды ритейла
Категории строго не определены, но общепринятым является такое деление:
В более широком понимании ритейл — это принцип организации торговли, и трактовать его можно как работу с любой категорией покупателей, свободно приобретающих товар.
Место ритейлера на рынке
Цепочка поставок товара обычно выглядит так:
Основная прибыль предприятий ритейла складывается из:
По объёмам продаж ритейл не уступает оптовой торговле и занимает ключевое место в экономике.
В ритейле занято много людей, он охватывает все бизнес–сферы начиная от международных корпораций, до предприятий малого бизнеса.
Ритейл-технологии
Успешно выполнять свои функции торговле в розницу помогают соответствующие технологии, ориентированные на работу с массовым потребителем.
Ритейлер стремится иметь небольшое число персонала, которое могло бы при этом обслуживать как можно большее число покупателей, опираясь при этом на универсализацию и оптимизацию.
Так действуют такие примеры ритейлеров, как гипермаркеты, дискаунтеры. Весь ассортимент товаров или услуг, предлагаемый предприятиями ритейла, сосредоточен на одной относительно небольшой площади. Предлагаются товары различного уровня – от люксового (это сегмент лакшери), до бюджетного. Часто внутри магазинов открывают кафе или кофейни, а в наиболее крупных – рестораны.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Если речь идёт о реализации продуктов, вместе с торговыми залами открываются кондитерские, пекарни, цеха производства полуфабрикатов. В самых крупных организуют рестораны. Внимание уделяется дизайну торговой точки или сети, так как именно от него зависит узнаваемость покупателями, планировке, и специальным средствам привлечения покупателей.
Важнейшая технология ритейлеров – брендинг. Бренд требует выстроенной системы коммуникации с покупателем и убеждает его предпочесть определённые товары другой торговой марке.
Ритейл–брендинг убеждает, что именно его продукт лучше аналогов, и очень важен в условиях конкуренции.
Важная особенность ритейлера — это сосредоточение различных видов товаров в одном месте.
Особенности работы ритейлеров
Сетевой ритейл – это сеть торговых точек в одном формате. Они имеют одного владельца, связаны единой закупочной и логистической системой.
Сетевые предприятия позволяют ещё больше уменьшить издержки и цены на товары. Так как в сетевых точках торговли всегда имеется базовый ассортимент, а цены несколько ниже, чем в несетевых магазинах, сетевому ритейлу удаётся привлечь больше покупателей, и увеличить прибыль за счёт более крупных оборотов.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Да этот сетевой ритейл уже всё захватил, сейчас обычный магазин уже и не сыскать, простые ритейлеры конкуренцию выдержать не могут, ибо обороты у них не те.
Вот схему, при которой ритейлеры берут с производителя товара деньги, чтобы те имели возможность выложить свою продукцию на полки магазина, мне непонятна. Производитель и так несёт огромные издержки, а тут ещё расходы за право получить место под Солнцем.
С ценами в гипермаркетах тоже не всё ясно, бывает, что колбаса стоила 700 рублей и тут они её вдруг за триста продают, явно же не себе в убыток, так какие же наценки они тогда делают, что могут цену запросто более чем в два раза снизить?
Сергей: полностью с Вами согласен. Сложилась ситуация, когда сперхприбыли гребет посредник, а не производитель.
Эти легкие деньги идут на лобирование и укрепление сложившегося положения. По сути, это мафия, которую подвинуть можно только приложив феноменальные усилия на всех уровнях власти. Они от таких сумащедших прибылей сами не откажутся.
Adaptive Retail Sales
Так как большинство технологий торговли приходит к нам из-за бугра, в словаре бизнеса появилось новое слово – reteiler или с англ. – розничный торговец, reteil соответственно – розничная торговля. В данной статье мы разберем эти понятия и причины почему они так укоренились в бизнес-сленге.
Кого называют ритейлерами в торговле?
Прежде всего reteiler – это организация, компания, фирма, которая продает товар в розницу конечному потребителю. Если компания выступает посредником или оптовиком, она работает уже по правилам B2B рынка.
В основном, они реализуют товары массового потребления в малом количестве. Типичным примером ритейловой торговли являются наши супермаркеты. Товары ФМСДЖИ группы, могут продаваться рядом с более дорогими и не столь ходовыми товарами, как например хлеб, однако пройдя всего 10 рядов, можно купить кресло для рыбалки или чемодан. Как бы то ни было и то и другое, купит человек для личного пользования, а не для предпринимательской деятельности. Кстати, автосалон тоже считается ритейлером, не смотря на высокую стоимость товара и его количество, отпускаемое покупателю.
Такие компании, как правило уделяет много внимания дизайну торгового помещения, а также удобству для покупателей. Если вам интересно, до чего доходят торговцы, чтобы удержать покупателей подольше в магазине, читайте статью «Хитрости мировых торговых центров»
Что определяет ритейлера в торговле?
Как работают ритейлеры?
Маржа и правила наценки в ритейле
Целью всех ритейлеров является получение прибыли от продаж, на этом основана вся торговля. Для этого на каждый товар, продавец может делать наценку от 25 – 300% или по другому, наценку называют маржей. Маржа – это разница между заходной стоимостью товара и стоимостью реализации конечному потребителю.
Небольшая наценка, обычно на товарах массового потребления. Иногда ритейлеры используют даже нулевую наценку как маркетинговый ход и инструмент привлечения покупателей именно в их магазины. Потери они перекрывают на других, высокодоходных товарах, зато все в округе знают, что там дешевле, нужно покупать все там.
Такая схема работает, в основном, в супермаркетах. Для получения лучших условий по закупке товаров, супермаркеты договариваются напрямую с поставщиками продукции и даже занимаются собственным импортом, чтобы миновать посредников. Это дает им возможность продавать товар дешевле, что является одним из конкурентных преимуществ.
Наценку в 200-300, а то и 1000% ритейлеры могут себе позволить на одежде. Именно за счет таких наценок, они могут делать распродажи со скидками 30, 50, 70%.
Нельзя не упомянуть мобильный reteil. Розничная торговля может осуществляться в интернете, через приложения в телефонах или через сайты компаний розничной торговли. Сидя на диване, сегодня вы можете купить все, что угодно и даже те же продукты.
Ритейл — что это такое и кто такие ритейлеры.
Ритейл (Retail) – это заимствованное с английского языка слово, которое служит для определения процесса продажи продукции или услуги конечным потребителям. Соответственно Ритейлер – это тот, кто участвует в данном процессе продаж в качестве продавца.
Что такое РИТЕЙЛ и РИТЕЙЛЕР простыми словами.
Простыми словами, Ритейл – это популярное слово в современных бизнес кругах, которое всего-навсего означает розничную торговлю. Другими словами, можно сказать, что практически все магазины, лотки, рынки, супермаркеты, и торговые центры — это часть ритейла, так как именно они непосредственно взаимодействуют с покупателями. И именно у них этот покупатель приобретает нужный ему продукт.
Как уже можно было понять из сказанного выше, Ритейлер это:
Ритейлер – это розничный торговец, который осуществляет продажу товара или услуги потребителю. Простыми словами, можно сказать, что ритейлер — это последнее звено в цепочке доставки товара от изготовителя к покупателю. Следует отметить что размер торговой точки, фактически не имеет значения. Это значит, что ритейлером можно назвать как небольшой продуктовый магазин или лоток у дома, так и огромный супермаркет. Более того, под данное определение входят также люди, которые занимаются продажами, не имея определенного локального расположения торговой точки. Это различные представители сетевого маркетинга и коммивояжёры.
Рынок ритейла.
Если говорить о рынке ритейла в целом, то нужно отметить, что это огромнейшая и важнейшая часть экономики любой страны. Помимо того, что ритейлеры исполняют свою функцию прямых продаж, это также огромный сектор бизнеса, в котором заняты колоссальные трудовые ресурсы. Простыми словами, можно сказать, что ритейл охватывает практически все сферы бизнеса: малый бизнес, средний и крупный бизнес.
В свою очередь рынок ритейла или розничной продажи можно поделить на четыре основных сегмента, или категории.
Категории ритейла:
Как работает рынок ритейла?
Как правило, цепочка розничных поставок состоит из таких пунктов, это:
На каждом шаге в цепочке есть маржа прибыли, встроенная в покупку. Производители рассчитывают свою стоимость изготовления продукта, а затем добавляют процент прибыли, с которым продают его оптовикам. Оптовики делают то же самое, добавляя процент прибыли к тому, что они заплатили за продукты. Далее уже розничные торговцы добавляют свою собственную маржу прибыли к стоимости продукта, прежде чем продавать его конечному пользователю.
В цифрах это может выглядеть следующим образом. Продукт, который стоит к примеру 1 доллар, может быть продан оптовикам за 2 доллара. Оптовики покупают его за 2 доллара, а затем продают его розничным торговцам за 4 доллара. А затем ритейлеры, покупают его за 4 доллара и продают его покупателям за 8 долларов.
Вот таким образом работает схема поставок и продаж продуктов в которой все в цепочке имеют свою долю. Так что, когда вы смотрите на цену того или иного продукта в своем магазине, то нужно понимать, что в нее включены еще множество надбавок, которые возникают по дороге к магазинной полке.
Ритейл (розничная торговля) — что это и как работает
Предпринимательская деятельность объединяет в себе большое количество разновидностей и сфер. После распада Советского Союза, люди начали активно заниматься бизнесом и именно тогда, им пришлось знакомиться с новыми понятиями, которые приходили из запада. Одно из них, это ритейл. Это особый вид товарных отношений, о котором следует знать всем специалистам, работающим в оптовой и розничной торговле.
1. Что такое ритейл простыми словами
К ритейлу относятся только те продажи, которые связанные напрямую с конечным потребителем. Например, когда клиент приобретает товар у продавца для конкретно своих нужд. Если речь идёт о закупке продукции какой-либо компанией. Например, когда автомобильный производитель закупает запчасти, это уже не ритейл, а модель «B2B», то есть «бизнес для бизнеса».
Практически каждый человек ежедневно сталкивается с ритейлом. Сюда можно отнести не только посещение супермаркетов и других торговых точек, а и интернет платформы, например, «Озон», «Беру» или «Яндекс.Маркет». Кроме этого, предоставление каких-либо услуг также относится к ритейлу. Один из ярких примеров, это операторы мобильной связи, так как они оказывают услуги конечным потребителям.
2. Разновидности
Ритейл делят на 4 разновидности, а именно:
В ритейле можно встретиться с организациями, которые объединяют в себе все четыре разновидности деятельности. Но, это крайне редкие случаи, так как для этого компания должна торговать продуктами и другим товаром, предоставлять какие-либо услуги, а также иметь интернет-магазин и являться при этом сетью.
3. Место ритейла в экономике
Розничная торговля является инструментом, благодаря которому производители товара могут учесть запросы конечного потребителя. Понятие, более точно отображающее суть розничной торговли с экономической точки зрения, это теории индивидуального выбора. Согласно ей, конечный потребитель является главным ориентиром приоритетов в торговле, что также поможет произвести анализ качества жизни того или иного общества.
После того, как предприятие выпустит партию определенного товара, он отправляется на продажу компаниям, которые в свою очередь продают его оптом. Далее продукция отправляется в торговые точки, представляющие разницу. Они перепродают его со своей наценкой, что и формирует основной их доход. Но стоит учитывать, что продажа через ритейлерскую точку доступна далеко не всем.
Для этого необходимо оформить статус индивидуального предпринимателя или юридического лица, определив необходимую форму собственности. Данный процесс требует прохождения регистрации, после чего следует заняться получением лицензий и разрешений. Розничные отношения в РФ контролируются специально созданными органами и законодательством.
В экономике ритейл занимает одну из важных позиций, независимо от государства. Особое значение торговля в рознице имеет для рынка труда, так как по статистике, именно в этой сфере трудоустроено самое большое количество рабочих.
4. Сегменты
В розничной торговле существуют четыре основных сегмента:
5. Отличается ли ритейл от простой торговли в рознице
Несмотря на то, что ритейл тесно связан с розницей, он имеет несколько характерных отличий.
1. Первое, что стоит упомянуть, это различие в ассортименте продаваемой продукции. Представители ритейла продают много разнообразных товаров и предоставляют услуги в одном месте. Это удобно для потребителя, так как ему не приходится тратить время на поиск необходимых вещей.
Первый пример, который приходит на ум в данном случае, это супермаркеты. Практически в каждом из них можно приобрести всё что угодно, еду, бытовую технику, одежду и другие необходимые для дома и личных нужд товары. Если речь идёт о супермаркете площадью более 1000 м2, здесь размещается до 20000 наименований товаров, поэтому у продавца есть возможность разместить здесь как дорогую продукцию, так и более бюджетную для клиентов, которые хотят сэкономить.
Прибыльность работы таких супермаркетов заключается в том, что они могут сократить численность работников в штате. Также для удобства здесь устанавливаются точки самообслуживания. Несмотря на то, что таким образом удается снизить затраты на сервис, каждый или ритейлеров старается работать над тем, чтобы из-за этого не пострадало качество предоставления услуг.
2. Ещё одно отличие ритейла от обычной розницы, о котором необходимо знать, это место размещения точки продаж. Перед тем, как начать строительство супермаркета, необходимо провести тщательный анализ, изучив особенности инфраструктуры. Особое внимание уделяется наличию конкурентов на данной местности. Также внимательно изучается целевая группа и спрос.
3. Ещё знать о том, что представители ритейла имеют возможность устанавливать более привлекательные цены для потребителей. Также в гипермаркетах нередко можно встретить продукцию собственного производства. Это маркетинговый ход, который часто используется ритейлерами для повышения лояльности клиентов. Таким образом бренд становится более узнаваемым из-за привлекательных цен и достаточно высокого качества.
6. Особенности работы рынка ритейла
Существует несколько аспектов, которые можно отнести к особенностям рынка ритейла, а именно:
Чтобы успешно работать на данном рынке, ритейлер должен внимательно изучить «Закон о защите прав потребителя». После совершения покупки, каждый клиент должен получить чек, который будет являться подтверждением заключения сделки с продавцом. Работа рынка ритейла начинается с производителя.
После того, как он учтёт все производственные издержки, далее произойдёт расчёт стоимости произведенного товара с учётом получения прибыли. Независимо от этапа движения товара, на каждом из них присутствует маржа. За счёт неё каждое звено, находящаяся в цепи движения того или иного товара, получает определенную часть прибыли.
В данной цепочке присутствует:
7. Брэндинг ритейла
В условиях современной экономики предприниматель должен уделять достаточно большое внимание брэндингу. Название и логотип должны выгодно выделяться среди остальных и быть запоминающимися для потребителя. Ни в коем случае нельзя использовать чужие идеи, так как это повлечет за собой санкции и судебные разбирательства вместе с финансовыми затратами.
Название рекомендуется связать с направлением, в котором будет работать продавец. Таким образом потребителю будет легче его запомнить и рассказать своим знакомым. До сих пор, «сарафанное радио» считается одним из лучших инструментов продвижения любого бренда независимо от сферы деятельности.
8. Применяемые технологии
Ритейлер имеет возможность воспользоваться большим количеством инструментов, которые ежедневно применяются опытными продавцами в процессе торговли. Сюда относят:
9. Формирование дохода
Прибыль ритейлера формируется за счёт наценки на товар, который он приобрел у оптовика. Говоря о размере данной наценки, она зависит от сезона, спроса на продукцию, а также разновидность товара. Кроме наценки, доходная часть розничных продавцов формируется из реализации маркетинговых услуг, то есть средств, которые будут получены с рекламы, а также сдачи в аренду торговых площадей.
В среднем, наценка на товар, продаваемый в рознице, составляет 20-30%. Если это предметы роскоши, ритейлер может реализовывать такие вещи по цене в 2-3 раза выше от оптовой.
10. Стратегия продвижения и преимущества ритейла
Целью ритейла всегда является снижение расходов с одновременным увеличением целевых клиентов. Такого эффекта можно добиться только в том случае, если будет применена правильная маркетинговая стратегия. Она включает в себя следующее:
Главный принцип, на который опирается каждый ритейлер, это максимальная доступность для каждого потенциального клиента, независимо от уровня дохода. Компании стремятся к предоставлению покупателям неограниченного доступа к услугам и товарам. Говоря о Российском бизнесе, ритейл, это один из лучших инструментов для раскрутки торговых сетей.
Но стоит учесть, что успех бизнеса всё-таки зависит от того, насколько платежеспособным окажется население региона. В большинстве случаев, люди не хранят деньги в больших количествах. Но, средства, которые можно назвать свободными, влияют на покупательную способность потребителей. Это является главным инструментом развития ритейл-сетей в России.
11. Онлайн и офлайн розница
Ритейлеров и его участников можно разделить на категории в зависимости от того, каким образом организована площадка для торговли. Например, сделка может быть заключена через интернет или в обычном офлайн магазине. Разница состоит только в том, что в первом случае ритейлер взаимодействует с потребителем через интернет, а во втором через напрямую.
Реализация принципов ритейла может происходить с использованием разных способов проведения операций. Набор процессов ритейлинга определен рядом параметров, сюда входит:
В процессе формирования цен для онлайн магазина, у ритейлера должны быть убедительные и обоснованные аргументы касательно их размера. В обычных магазинах цена включает в себя арендную плату, а также коммунальные услуги. Касательно продаж через интернет, большие расходы могут быть связаны с доставкой и предоставлением гарантий потребителю.
Онлайн и оффлайн ритейлинг имеет ряд отличий с точки зрения построения эффективного взаимодействия между клиентом и продавцом. Чтобы повысить уровень узнаваемости, офлайн магазины используют оригинальное оформление зала и центральной вывески. Также они распространяют каталоги, буклеты и листовки. В онлайн магазине, это можно заменить с помощью консультаций и размещения ярких баннеров.
Ритейл является общепринятым понятием розничной торговли. Сюда можно включить все торговые точки, как самые маленькие, так и гипермаркеты. Кроме этого, ритейлерами являются все интернет магазины, которые продают товар или предоставляют услуги. Но, чтобы полноценно разобраться в вопросе, следует научиться определять ту или иную разновидность ритейлинга по характерным признакам и специфике работы.