кто такой редактор копирайтер

Копирайтер — кто это и чем занимается?

Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.

кто такой редактор копирайтер

Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.

Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.

Копирайтинг и его виды

Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.

кто такой редактор копирайтер

Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.

Чем занимается копирайтер?

Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).

В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:

кто такой редактор копирайтер

В задании, как правило, указываются:

Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.

Суть работы копирайтера: подводим итог

Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.

Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.

кто такой редактор копирайтер

Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.

Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!

Источник

Копирайтер: кто это и чем занимается

кто такой редактор копирайтер

Главный миф о копирайтинге, что это низкоквалифицированная работа для декретниц и студентов, которые в школе любили писать сочинения. Заблуждение, что копирайтер всего лишь переписывает тексты с одних сайтов на другие, провоцирует бешеную конкуренцию на входе в профессию.

Но так ли все просто в копирайтинге? Кто такой копирайтер, что он делает и сколько стоит такая работа? Как войти в профессию максимально эффективно? На эти вопросы мы ответим в этой статье.

Содержание

Кто такие копирайтеры

кто такой редактор копирайтер

Копирайтер (от англ. copy — текст, write — писать) — это тот, кто создает текстовый контент. Форматы, с которыми работают авторы, очень разнообразны:

Если простыми словами объяснять, что такое копирайтер, лучше посмотреть, как еще называют себя люди этой профессии:

Изначально под копирайтингом понималось создание только продающих текстов, но с ростом популярности профессии понимание того, кто такой копирайтер и что входит в круг его обязанностей, заметно расширилось. Теперь сюда относят все, что связано с генерированием разных видов текстового контента.

Отличие рерайтера от копирайтера

Пока сохраняется только один водораздел: между копирайтерами и рерайтерами. Если кратко, копирайтер генерирует оригинальные идеи и тексты, собирает информацию у экспертов, иными словами, создает контент «из головы». Рерайтер тоже пишет тексты, но это пересказ чужих статей другими словами. Главная задача рерайтера — переписать чужой текст так, чтобы его родная мама не узнала.

Какие задачи решает копирайтер с помощью текста

кто такой редактор копирайтер

Хороший копирайтер — это не просто автор текста на сайт, это тот, кто с помощью текста умеет решать бизнес-задачи: повышать конверсию и продажи, выстраивать репутацию и tone of voice компании, привлекать трафик.

Чтобы понять, кто такой копирайтер и чем он на самом деле занимается, приведем пример.

Задача: написать статью на некую тему. Неопытный автор узнает требования по объему, проценту уникальности и сядет писать. На выходе у него может даже получится читабельный, грамотный, с точки зрения русского языка, текст, но никакой реальной задачи кроме заполнения пустой страницы сайта он решать не будет.

Профессионального копирайтера объем интересует в последнюю очередь. Сначала он выяснит цель текста, целевую аудиторию, площадку для публикации. Он мыслит логически, смотрит на проблему комплексно и предлагает решение. Хороший копирайтер — это, прежде всего, аналитик, маркетолог, оптимизатор и психолог. Писательский талант в этой профессии стоит в последних рядах.

Методы работы копирайтеров

кто такой редактор копирайтер

Формы трудоустройства

кто такой редактор копирайтер

Основные ниши для копирайтера

кто такой редактор копирайтер

Копирайтер — это многостаночник. Для него нет проблемы написать большой лонгрид, цепочку писем для воронки продаж или запилить пост в Инстаграм. Тем не менее условное деление на ниши существует. Часто авторы выбирают комфортную для себя область и развиваются в ее рамках.

Плюсы и минусы профессии

кто такой редактор копирайтер

Востребованность копирайтеров на рынке труда

кто такой редактор копирайтер

Пока поисковики держат курс на повышение качества сайтов, хороший копирайтер не останется без работы. Живой, увлекательный и полезный контент никогда не потеряет актуальность.

В марте 2021 года на hh.ru размещено 2775 вакансий на должность копирайтера, на крупнейшей бирже eTXT в день могут быть доступны от 500 до 5000 заказов, в популярном телеграм-канале «Копирайтер, редактор — удаленная работа» каждый день публикуется порядка 5—7 объявлений.

Самая высокая конкуренция на биржах среди дешевых авторов. Чем выше квалификация и больше прокачанных скиллов, тем меньше у вас будет конкурентов и длиннее очередь заказчиков. Классные копирайтеры часто открывают свои агентства, потому что такой поток заказов самостоятельно им уже не потянуть.

Заработки в копирайтинге

кто такой редактор копирайтер

Зарплата копирайтера зависит от региона, опыта, навыков самопрезентации и места работы.

По факту разброс заработков в копирайтинге катастрофический. Кто-то стонет: «Да где это вы видели таких копирайтеров, которые получают сто косарей в месяц?! Я набиваю по 20 тысяч знаков в сутки, как раб на галерах, и еле-еле хватает на еду!» — а кто-то недоумевает, как можно молотить килознаки за копейки годами, боясь даже высунуть нос с биржи.

Навыки хорошего копирайтера

кто такой редактор копирайтер

Копирайтером может стать кто угодно: нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Но популярное мнение, что для написания текстов на сайты нужна только грамотность, несколько устарело. Чтобы выйти на приличный уровень, нужно прокачивать навыки.

Портфолио копирайтера

кто такой редактор копирайтер

Портфолио нужно копирайтеру для самопрезентации. Никто не хочет покупать кота в мешке, а образцы работ помогают оценить, как минимум, ваш уровень и стиль.

Наиболее выигрышный вариант портфолио — сайт-визитка, где собраны не только примеры разных форматов текстов, но и кейсы с аналитикой, отчетами о том, что делал копирайтер для решения проблемы заказчика. Но для начала достаточно собрать свои лучшие статьи на разные темы в гугл-доках и отправлять ссылки по запросу.

Начинающие копирайтеры готовы писать бесплатно, лишь бы набрать хоть каких-то примеров для портфолио, но это тупиковый путь. Любая работа должна оплачиваться. Лучше искать альтернативные способы: активно вести аккаунты в соцсетях, освещая профессиональные темы и нарабатывая себе репутацию, завести канал на Дзене и попытаться его раскрутить, пойти на курсы с обратной связью, где есть домашние задания, которые потом можно добавить в портфолио.

Как стать копирайтером: краткий чек-лист

кто такой редактор копирайтер

Путь в копирайтинг у каждого свой, мы предлагаем несколько популярных точек входа в профессию, комбинируя которые можно быстро влиться в ряды web-райтеров.

Курсы

Экономят время, т.к. вся информация уже систематизирована. Начните с бесплатных, если не хватит обратной связи и самодисциплины, можно оплатить учебу.

Яндекс-Дзен

Дзен хорош для тренировки. Здесь наглядно видна обратная связь: какие статьи заходят публике, какие нет. Если удастся монетизировать канал, получится дополнительный источник дохода и хороший кейс для портфолио.

Каналы с вакансиями

Самый простой путь — начать на бирже. Это безопасно и комфортно. Но на бирже практически нет поля для роста, поэтому, стартанув здесь и набив руку на дешевых заказах, нужно быстро уходить на другие каналы поиска заказчиков.

Личный бренд

Создайте аккаунты в соцсетях, где будете продвигать себя в качестве автора текстов. Предлагайте свои услуги знакомым. Попытайтесь сделать статьи на платформах, где берут авторский контент и есть обратная связь от редакторов. Например, «Т–Ж» или «Текстерра» — если вашу статью опубликуют здесь, то даже заплатят неплохой гонорар.

Полезные сервисы для работы автора

кто такой редактор копирайтер

У копирайтеров есть свой набор инструментов для работы. Чем больше сервисов вы освоите, тем качественнее будут ваши тексты.

Для картинок

Для проверки уникальности

Для проверки качества текста

Для оформления текста

Куда расти копирайтеру

кто такой редактор копирайтер

У копирайтера широкое поле для карьерного роста. Вертикально можно вырасти до редактора и курировать работу команды авторов, отвечая за контент крупного интернет-издания или сайта. Должностные обязанности редакторов разнообразны, но так или иначе связаны с контролем качества и эффективности контента. Успешный редактор может дорасти до главреда и руководить группой редакторов.

Копирайтеры связаны с разными digital-профессиями, многие уходят в интернет-маркетинг, SEO и продвижение сайтов, UX-дизайн, PR. Кто-то выбирает творческие специальности, пишет сценарии или художественную литературу.

Заключение

В копирайтинге тусуется очень разношерстная публика. Большинство входит в профессию, рассматривая ее лишь как подработку, но со временем приходит понимание, что написание текстов может стать полноценной работой с неплохим заработком. Успешными становятся те копирайтеры, которые постоянно развиваются в профессии, осваивают смежные навыки и продвигают свой личный бренд.

Источник

Профессия Копирайтер: кто это такой, и чем он занимается

Приветствую Вас, дорогие подписчики!

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться – кто же такой Копирайтер и как им стать, если нет никакого опыта. Эта профессия просто окутана слухами, мифами и легендами. Но так ли это? Работа в качестве копирайтера — довольно комфортная. Вы можете работать дома, вздремнуть в середине дня, много отдыхать, путешествовать и получать действительно хорошую зарплату.

Все знают выражение – мир вокруг нас. Точно также можно сказать о копирайтерах – они вокруг нас. Слова вокруг нас. Даже слова, которые вы сейчас читаете, тоже написаны копирайтером. Он заработал на этом деньги. И возможно он даже был новичком.

Как это возможно? Это очень даже возможно! Для начала нужно только одно – Желание. И прежде всего — это желание работать. Быть готовым, по началу, «пахать» день и ночь. Избавиться от мифов. Чтобы достойно войти в профессию и составить конкуренцию настоящим грандам в этой области. И как итог — выйти на достойную оплату своего труда, при минимальных временных затратах.

Кто же такой копирайтер?

Копирайтер — это и писатель, и продавец, и поведенческий психолог, все в одном лице. Копирайтер — это тот, кто пишет для интернета. Он создает тексты (информационный контент) для бизнеса, которые предназначены для проведения собственных исследований читателя.

Копирайтер — это тот, кому платят за тексты, призванные побудить к действию купить товар, воспользоваться услугой и т.д.

кто такой редактор копирайтер

Что делает копирайтер?

Один из самых простых способов ответить на этот вопрос — это сказать: «Все. Все, что вы получаете на свой почтовый и электронный ящик. Все, что вы читаете в интернете, в соцсетях и журналах и т.д.»

Его тексты предназначены для управления действием читателей.

Эти действия могут быть немедленными.

А иногда немедленное действие не является целью. Читатель может оказаться не в состоянии предпринять немедленные действия, когда увидит текст или заставить предпринять немедленные действия не может быть приоритетом.

Технологий и секретов в копирайтинге очень много. Впрочем, как и в каждой профессии. Все постигается по мере получения опыта и оттачивания мастерства.

Теперь немного о мифах:

Миф №1 – все копирайтеры талантливы

Нет! Это не так. Талант – это труд помноженный на терпение. А копирайтинг – это навык. И как каждый навык — его можно развить.

Какие навыки потребуются копирайтеру?

И так, для того, чтобы стать копирайтером, не требуется изначально никакого специального образования. Копирайтинг демократичен, приемлет все сферы жизни, уровни образования и так далее. Тем не менее, наличие некоторых из перечисленных ниже навыков значительно облегчит написание ваших текстов.

Навыки русского языка

Высокий уровень владения русским языком является желательным. Клиенты будут ожидать тексты, с правильной структурой построения предложения, выбор слов, правильное использование знаков препинания и так далее. Любой копирайтер должен обратить особое внимание на следующие разделы русского языка:

Есть много сайтов, которые помогут вам освежить свои навыки в случае необходимости.

А готовый текст можно проверить на Text.ru, Орфограмка или на других специальных сервисах для копирайтеров.

Внимание к деталям

Вам понадобится умение обнаруживать ошибки в вашей собственной работе. Вы должны быть вашим собственным редактором и редактором текстов. Все тексты должны быть максимально безошибочными перед отправкой клиенту.

Широкий словарный запас

Широкий словарный запас желателен и крайне полезен. Здорово иметь широкий выбор слов вместо тех же избитых фаворитов.

Однако в некоторых случаях целесообразно придерживаться проверенных слов и выражений — например, при желании получить мощный заголовок.

Расширить словарный запас можно, если ежедневно читать не менее 20 страниц художественной и/или публицистической литературы.

Любопытство

Чтобы написать убедительный текст, вам нужно узнать о продукте, который вы продаете. Это значит открыть для себя его особенности и уникальные преимущества. И если вы хотите подойти к работе под новым углом зрения, чем больше вы узнаете о продукте, тем легче будет о нем писать.

Способность видеть с разных точек зрения

Как копирайтер, важно иметь возможность поставить себя на место покупателя. Вы должны быть в состоянии убедить клиента в том, что продукт или услуга, для которой вы пишете текст, им необходим и/или пойдет им на пользу.

Исследовательские навыки

Знание того, как проводить исследования, будет наиболее полезным. Возможность использовать Интернет сделает этот процесс быстрее и проще. Наличие отличных исследовательских навыков также относится к вашему общению с клиентом. Задавая правильные вопросы, вы сможете лучше понять все стороны продукта или услуги, что очень важно, если вы хотите эффективно продавать их.

Великие навыки – слушать и слышать

Крайне важно, чтобы вы могли слышать своего клиента и понимать то, что он хочет. Они предоставят ТЗ (техническое задание) и ожидают, что вы будете ему следовать. Эти навыки также помогут при проведении исследований вашего продукта и поиске наилучшего способа написания вашего текста.

Критика

Копирайтер должен уметь воспринимать конструктивную критику и учиться на собственных ошибках. Способность адаптироваться, изучать и применять новые методы важно для успеха копирайтера. Желание изучить новые методы или улучшить навыки письма также высоко ценится в среде копирайтеров.

Миф №2 – нужно специальное образование

Нет! Успешным копирайтером может стать даже школьник. Многие знаменитые копирайтеры, которые зарабатывают суммы с шестью нулями, вообще окончили только колледж. Но это единицы.

У вас есть способности и навыки необходимые для копирайтера?

Почему бы не подкрепить их еще и знаниями?

Где обучиться?

Выбор различных курсов и вебинаров огромен.

Многие копирайтеры не только уже давно оказались на вершине профессии, но и открыли свои собственные школы копирайтинга.

Если вы все еще сомневаетесь ваше это или нет, то можете начать с бесплатных курсов, а затем овладевать мастерством на более высоком уровне.

Не зря говорят: век живи – век учись. Любое обучение всегда приносит свои плоды и повышает уровень заработка. Определиться с выбором вы можете прочитав нашу статью Топ-10 курсов по копирайтингу:

кто такой редактор копирайтер

Миф №3 — первые дни работы принесут огромные заработки.

Только трудом, упорством и желанием можно достигнуть всего.

И эта работа не является исключением.

Сколько зарабатывает копирайтер?

Как правило, новички начинают с 10-20 рублей за 1000 знаков текста без пробелов. От такого минимума начинается первая апатия, отторжение работы, недопонимания с заказчиками, нервные срывы.

По мере получения вами опыта ваша ставка начнет расти и начинается период стабильности. Появляются постоянные клиенты. Область интересов и возможностей расширяются и многие себя начинают пробовать в качестве Рерайтера.

Если же вы хотите начать сразу с более высоких цен то без прохождения обучения вам просто не обойтись (см. раздел выше).

В чем отличие копирайтера и рерайтера?

И те и другие работают с текстами. Копирайтеры пишут свои тексты, а рерайтеры переписывают тексты своими словами.

Далее с опытом, на более высоком уровне многие «Акулы пера» существенно повышают свои заработки за счет различных непрофильных работ: создание слоганов, написание сценариев, анализа контента соцсетей или сайта, помощи в SEO-оптимизации. Но и также продолжают писать тексты. Только стоимость, как правило, к этому времени рассчитывается уже не за 1000 знаков, а за целую статью, не зависимо от размера.

Миф №4 – страшная конкуренция

И да, и нет. На всякий товар есть свой купец. Для каждого найдется свой заказчик.

Вот, например, потребности одной компании в месяц:

Этот список можно продолжать до бесконечности. А сколько таких компаний? И всем им просто необходимы копирайтеры.

Почему компаниям всегда будут нужны копирайтеры?

Бизнесу всегда нужны тексты — письменный контент. Он им наполнен. Контент веб-страниц, целевые страницы, сообщения в блогах, электронные письма и коммерческие письма — это лишь некоторые из типов контента, которые нужны компании для передачи информации, обучения, продаж своих продуктов или услуг. Они полагаются на контент, чтобы рассказать о своем бизнесе и привлечь новых потенциальных клиентов.

Многие из современных компаний либо имеют собственного копирайтера в своем штате, либо передают весь свой копирайтинг профессионалу или агентству. Профессиональный копирайтер знает, как это сделать, используя различные стратегии, а также ясный и лаконичный текст.

Миф №5 – Новичку сложно найти заказы

Нет! Просто нужно знать где искать.

Где найти заказы?

Заполняете и размещаете резюме, указываете желаемую зарплату, навыки, способности и конкурентные преимущества.

Отправляете резюме напрямую непосредственно работодателю.

Биржа идеальна для новичка. Регистрация и там бесплатна. Но работу вы сможете там взять, только если пройдете тест на грамотность. Также там можно размещать свои тексты на выкуп.

Не нужно проходить тест. Но чтобы взять заказ нужна платная регистрация.

Там также публикуются заказы для фрилансеров. Кроме того, там сможете сами задать вопросы коллегам.

Источник

Копирайтер, UX-писатель и технический писатель: чем отличаются и сколько зарабатывают

Изначально техдокументацию и тексты интерфейсов писали разработчики. Те времена к счастью прошли, и сегодня создавать и улучшать цифровые продукты помогают копирайтеры, технические писатели и UX-писатели.

Рассказываем, в чём специфика работы этих специалистов и на какую зарплату они могут рассчитывать.

кто такой редактор копирайтер

Чем занимается копирайтер

Хороший копирайтер — это не только автор текста, но и SEO-специалист, и маркетолог. Его фишкой может стать уникальный авторский стиль или владение разными стилями.

Копирайтер пишет тексты, которые помогают продавать товар или услуги. Это могут быть рекламные и информационные статьи, новости, дайджесты, описания товаров и услуг, слоганы, посты для соцсетей и другие.

Примеры текстов, которые создают копирайтеры:

кто такой редактор копирайтер

кто такой редактор копирайтер

кто такой редактор копирайтер

кто такой редактор копирайтер

кто такой редактор копирайтер

Копирайтер пишет тексты для сайтов, интернет-магазинов — например, описание товаров и услуг

кто такой редактор копирайтер

кто такой редактор копирайтер

Дайджесты — важное звено в дистрибуции материалов. К тому же они позволяют общаться с аудиторией, а также услышать голос бренда. Например, дайджесты Нетологии отличает дружелюбный шутливый и самоироничный авторский стиль

кто такой редактор копирайтерЧитать по теме: Как стать копирайтером

Кто такой технический писатель

Технический писатель, или техпис ― это специалист, который пишет техническую документацию для внешнего и внутреннего пользования.

Чаще всего технические писатели имеют техническое образование. Это не обязательное требование, и специалисты с гуманитарным складом ума могут разобраться в нюансах, но на практике такие случаи редки.

Что делает технический писатель:

Кроме специфических для компании часто встречаются такие требования к специалистам:

Для техписа главное ― разбираться в продукте. Красота стиля и подачи материала вторичны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *