кто такой психолог объяснение для детей

Кто такой психолог объяснение для детей

Педагог–психолог с семилетним стажем. Специализируется на возрастной психологии.

Вот тревожные звоночки, говорящие о том, что нужно обратиться с специалисту.
Отсутствие интересов. Обычно для детей характерна любознательность и желание открывать мир вокруг. Если у ребёнка нет хобби, он не знает, чем себя занять, его не увлекает ни один школьный предмет — стоит проконсультироваться с психологом. Вероятно, когда-то его хобби высмеяли. А, может, ему навязывают интересы родители, и он боится протестовать.

Агрессивное поведение. Если ребёнок регулярно выступает агрессором, скорее всего, ему нужна помощь психолога. В совсем юном возрасте — около трёх лет — истерики и злость могут быть своеобразными «исследованиями»: что можно и что нельзя, как отреагируют родители. Но если ребёнок продолжает проявлять чрезмерную агрессию в возрасте постарше, обижает животных или сверстников — психолог поможет разобраться с причинами.

Неумение правильно осмыслять негативные эмоции. Часто выражается в истериках, скандалах, драках с родителями или другими детьми, или наоборот — замкнутости в себе, нежелании разговаривать. Когда ребёнок злится, расстраивается, чувствует обиду — это нужно признавать и выражать экологичными способами: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь… Ты чувствуешь то-то и то-то, потому что… Давай сейчас сделаем то-то и то-то». Психолог научит ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними.

Проблемы в общении со сверстниками. Иногда дети стесняются вливаться в социум, не умеют заводить друзей, ни с кем не общаются и всегда остаются в стороне. Если ребёнок — белая ворона, то ему поможет разговор с психологом.

Низкая учебная мотивация. Проблемы с учёбой — частый запрос у детского психолога. Иногда дело не столько в конкретных пробелах по предметам, сколько в конфликте с педагогом или одноклассниками. Специалист поможет выяснить, в чём заключается реальная причина и как исправить ситуацию. Иногда помогает и смена формы обучения.

Резкая смена настроения. Эмоциональные перепады говорят о том, что ребёнок находится в напряжённом и растерянном состоянии. Часто дети реагируют так на сложные изменения в жизни: например, развод родителей или переезд в другой город. Психолог поможет справиться с нестабильным настроением.

Частые болезни. Если дети регулярно болеют, скорее всего, что-то не в порядке с их эмоциональным состоянием. Внешние психологические факторы — скандалы в семье, унижения от учителя в школе, травля сверстников, равнодушие родителей — влияют на физическое самочувствие ребёнка. Все психологи работают с этим, но можно обратиться к тому, кто специализируется конкретно на психосоматике.

Как объяснить ребёнку поход к психологу

Часто родителей беспокоит, как предложить сыну или дочери встречу со специалистом. Ребёнок может испугаться, что он «не такой, как все», и отказаться идти. Это связано со стигмой на психотерапию: не только дети, но и взрослые бывают уверены, что сеанс у психолога нужен только тем, у кого «едет крыша».

На самом деле это не так. Подростку можно объяснить, что психолог — в каком-то смысле тоже врач, только лечит не физическое, а ментальное здоровье. Нормальная практика — пойти к психологу, даже если «ничего не болит».

Занятия с детским психологом направлены на развитие эмоционального интеллекта и самооценки ребёнка. Встреча будет полезна, даже если у родителей нет конкретного беспокоящего запроса.

Сейчас психотерапия становится всё популярней, особенно среди тинейджеров. Возможно, подросток и сам осознаёт необходимость встречи со специалистом, но стесняется попросить об этом родителей.

Но если ребёнок пока недостаточно взрослый, используйте другую тактику: не говорите о походе к психологу напрямую. Не стоит преподносить психолога как серьёзного специалиста, который «поможет тебе» и «решит твои проблемы» — в этом случае ребёнок заупрямится.
Когда ребёнку нужен психолог, преподнесите это как игру. Сделайте акцент на том, что ребёнку будет интересно, и он здорово проведёт время.

Важно: будьте готовы, что на первой встрече присутствие ребёнка вообще не понадобится. Часто работать надо с «внутренним ребёнком» родителя, а не с реальным ребёнком.

Если специалист считает, что нужна работа непосредственно с детьми, есть два варианта. Ребёнок младшего школьного или дошкольного возраста → родители смогут присутствовать на сеансе (но всё индивидуально — обсуждайте заранее с психологом). Ребёнок учится в средней или старшей школе → на сеансе будет только он и специалист. Так ребёнок сможет легче раскрыться и доверить какие-то секреты, которыми не поделился бы с родителями.

Встречи с психологом полностью конфиденциальны. Специалист не имеет права выдавать родителям подробности встреч с ребёнком — это нарушение этического кодекса. Но есть и исключения: когда речь идёт о жизни и смерти. Например, психолог обязан сообщить родителям и правоохранительным органам, если речь пойдёт о совершенном в отношении ребёнка преступлении.

кто такой психолог объяснение для детей

Как родителям вести себя с психологом

Вот несколько советов.

Обращайте внимание на поведение психолога. Если вы привели к специалисту юного ребёнка, то взрослый должен садиться так, чтобы находиться на его уровне. Например, на корточки. Отношение и умение идти на контакт считывается через детали.

Спрашивайте мнение ребёнка. Если ребёнок отказывается от встречи с психологом через несколько занятий, попробуйте мягко узнать, что именно ему не нравится. Ставьте желание ребёнка в приоритет и попробуйте сменить специалиста. Не рекомендуется настаивать на занятиях, если у вас возникают сомнения в том, что психологу удалось найти контакт с ребёнком.

Разговаривайте с психологом. Задавайте любые вопросы по поводу занятий с ребёнком — как проходит, в чём трудность, есть ли прогресс. Хороший специалист заинтересован в том, чтобы помочь, а если он называет ваши вопросы глупыми, то он недостаточно квалифицирован.

Будьте честны. Если психолог работает в том числе и с вами — говорите правду, не пытайтесь казаться «более хорошим» родителем, чем вы есть. Абсолютно все хотя бы раз в жизни кричали на ребёнка, шлёпали и вели себя неправильно. Специалист не станет осуждать и тыкать пальцем, но ему необходимо понимать ситуацию.

Источник

Занятие по профориентации «Профессия психолога. Кто это?»

Содержание

1. Приветствие.

2. Цвет настроения.

Цель: Снятие напряжения, создание у учеников мотивации на самопознание.

Все ребята по очереди называют цвет своего настроения, соответствующего сегодняшнему дню.

3. Мини-лекция “Профессия психолога”.

Психолог — человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований.

Становление науки психологии однозначным назвать нельзя. Она сформировалась из глубин таких наук, как астрономия, философия, различных оккультных наук. Первыми представителями “целителей душ” можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. По крайней мере, положительный эффект от их “лечения” происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Годом становления психологии считается 1879 г., когда В.Вундт основал лабораторию экспериментальной психологии.

Психолог занимается поиском ответов на интереснейшие вопросы о том, почему человек ведет себя так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть эффективным в общении с другими.

Психологию можно разделить на два основных направления – теоретическую и практическую. Однако настоящий психолог развивается в обоих направлениях, то есть работает и как психолог-исследователь (в науке) и как психолог-практик (помогая людям).

Психолог-исследователь работает обычно в институтах и лабораториях, изучая свойства восприятия, эмоциональных состояний, волевой регуляции и потребностей, закономерностей мышления и поведения, возрастные особенности, межличностные отношения и так далее (всего более 100 отраслей психологии). Зачастую психолог-исследователь работает и со студентами – как преподаватель каких-либо психологических дисциплин. Основная задача психолога-исследователя – создать новое знание, открыть нечто новое о внутреннем мире человека и его поведении.

Психолог-практик работает во всех сферах личной (внутренний мир, семья, отношения с окружающими) и общественной жизни человека – в образовании, медицине, спорте, бизнесе, юриспруденции, военном деле, религиозной практике, искусстве, политике, сфере развлечений и так далее. Основная задача психолога-практика уже не открытие нового знания о человеческой душе, а в том, чтобы помочь человеку, опираясь на уже существующие в психологии знания. В зависимости от сферы деятельности психологи проходят разную специализацию. Самые активно развивающиеся сейчас специализации – это организационная, клиническая, юридическая психология и психология в образовании. В последнее время появляются и новые специализации в психологии, например, психология экстремальных ситуаций. Психологи востребованы в современном обществе в самых разных сферах и эта востребованность с каждым годом только усиливается.

В какой бы сфере человеческой, общественной жизни психолог не участвовал всю его практику можно разделить на пять основных видов деятельности:

1) психологическая профилактика (способствование развитию психологической культуры, формирование желания познавать себя и уметь решать сложные ситуации общения).

2) психологическая диагностика (выявление индивидуально-психологических особенностей, отношений личности и специфики группового взаимодействия).

3) психологическая коррекция (воздействие психолога на внутренний мир клиента с целью раскрытия его резервов для решения психологической проблемы).

4) психологическое развитие (формирование новых психологических качеств, свойств личности позволяющих клиенту развиваться в выбранном им направлении).

5) психологическое консультирование (создание условий для понимания человеком самого себя и значимых других, для принятия решений о том, что делать и как к этому относиться).

Учебные заведения, обучающие данной профессии.

Очевидно, что человек всю жизнь исследующий природу и свойства души и сам становится не совсем обычным человеком. Ведь профессия требует от психолога, чтобы он сам умел делать то, чему учит. И психологов специально обучают умению управлять собой, искусно слушать и понимать, быстро вникать в суть проблемы и помогать находить решение. Психолог – все время совершенствуется, умеет и любит учиться – читает специальную литературу, встречается с коллегами, занимается собственными исследованиями. Профессиональный психолог не советчик и не великий Учитель, но помощник, который умеет принимать человека таким, какой он есть и помогает найти решение проблемы или выход из трудной ситуации. Главное, что делает психолог – общаясь с клиентом, создает условия, при которых клиент начинает понимать себя, разбирается в себе, обнаруживает и самостоятельно принимает верное решение. Быть психологом – значит любить свою профессию, постоянно открывать новое в себе и окружающих, помогать людям становиться счастливее.

1. Упражнение “Поддержка”

Цель: дать участникам почувствовать эффект поддерживающего отношения со стороны партнера.

Участник группы рассказывает сидящему слева от него о своей проблеме или затруднении тех же, что и в предыдущем упражнении. Его партнер говорит что-то, что считает нужным, чтобы оказать поддержку говорящему, затем рассказывает о своей проблеме следующему участнику, далее все повторяется до тех пор, пока все участники группы не побывают в роли оказывающего поддержку и принимающего ее.

2. Упражнение “Ты все равно молодец, потому что…”

Цель: сформировать умение психологической поддержки

Участники делятся на пары. Один партнер рассказывает другому о трудной ситуации в жизни, чем-нибудь неприятном либо говорит о каком-либо своем недостатке и пр. Его собеседник внимательно выслушивает и произносит фразу: “Все равно ты молодец, потому что. ”, находя при этом то, реально положительное, что есть в проблемной ситуации.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Занятие с детьми младшей группы «Психолог – наш помощник».

Дата проведения : 25.05.2017г.

Место проведения : группа, кабинет педагога-психолога.

Педагоги : Якунина Т.А., Долгова Н.М.

Цель : Познакомить детей младшей группы с профессией педагог-психолог

Задачи: 1. Развивать чувство внимания и заботы к другим людям.

2. Расширить словарный запас словами – грустный, дружелюбный, печальный.

3. Познакомить детей с эмоциями грусти и радости.

4. Воспитывать чувство эмпатии.

В группу пришел грустный Буратино, жалуется на то, что ему очень грустно, не весело.

Воспитатель Татьяна Александровна :

— «Буратино, а у нас в саду очень весело, совсем не скучно, мы приглашаем тебя вместе с нами сходить в гости. А пойдем мы к педагогу-психологу Наталье Михайловне, она наш друг и помогает нам жить дружно и весело в детском садике».

Воспитатель с детьми идут по коридору в кабинет педагога-психолога. Татьяна Александровна читает стих:

«Психолог учит жизни не бояться,

Всегда без страха двигаться вперед,

С проблемами играючи справляться,

Он выслушает, и всегда поймет.

Педагог-психолог Наталья Михайловна:

— «Здравствуйте ребята! Проходите! Я вас жду!»

— «Здравствуйте Наталья Михайловна! К нам пришел грустный Буратино, и мы пригласили его вместе с нами весело поиграть!

Ребята, предлагаю выполнить упражнение «Грустная Маша»

Дети называют способы избавить от грусти расстроенного человека:

— погладить по голове,

— сказать добрые слова,

— Давайте поиграем в игру «Ласковое имя».

Дети называют каждого ребенка ласковыми словами, именами.

(Илюша, солнышко, лапочка, куколка, лапочка, Софочка…)

— Мы с Татьяной Александровной приготовили вам небольшие подарочки – яркие сердечки, чтобы ваше настроение дольше оставалось веселым.

Педагоги обращают внимание детей на Буратино. Мы помогли Буратино справиться с грустью.Он стал веселым, улыбчивым, жизнерадостным.

Спасибо за занятие! Всем-всем до свидания!

кто такой психолог объяснение для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

кто такой психолог объяснение для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

кто такой психолог объяснение для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

кто такой психолог объяснение для детей

Номер материала: ДБ-800099

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

кто такой психолог объяснение для детей

кто такой психолог объяснение для детей

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

кто такой психолог объяснение для детей

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

кто такой психолог объяснение для детей

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

кто такой психолог объяснение для детей

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

кто такой психолог объяснение для детей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

кто такой психолог объяснение для детей

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Родительское собрание «Кто такой педагог-психолог?»

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Хочу сегодня Вам рассказать о том, кто такой педагог-психолог.

Психиатр и психолог- не одно и то же.

Психиатр – это специалист с медицинским образованием, который ставит диагнозы и лечит лекарствами.

Педагог – психолог работает с гиперактивными детьми, агрессивными, замкнутыми, тревожными, с детками, имеющими страхи, речевые нарушения, с детьми, имеющими диагнозы.

Внимание педагога –психолога направлено прежде всего на работу с детьми, на сопровождение психического здоровья детей.

Для того, чтобы лучше узнать детей и понять, требуется ребёнку помощь, педагог-психолог использует определённые методы.

Сначала наблюдение – психолог может приходить в группу и наблюдать за поведением детей, затем используются разные диагностики, тесты с детьми в игровой форме, после чего проводится коррекционно- развивающие занятия как с подгруппой детей, так и индивидуально, в зависимости от того, что больше подходит конкретному ребёнку.

Безусловно, родители – это самые главные люди в жизни ребёнка, поэтому, педагог-психолог занимается и работой с родителями в форме родительских собраний, круглых столов, бесед, консультаций и т. д. для того, чтобы научить родителей общаться с ребёнком только в позитивном ключе.

Педагог – психолог может сделать прогноз на будущее, провести коррекционную работу,а при определённых подозрениях может предложить родителям консультацию у других специалистов.

Но самое главное, будьте внимательны к своим детям, любите их, оберегайте, ведь в первую очередь ответственность за детей несёте вы, родители, а мы Вам в этом обязательно поможем. Приглашаю Вас к сотрудничеству, каждый четверг с 17-19 жду по интересующим Вас вопросам. Спасибо за внимание!

План мероприятий по адаптации детей раннего возраста к детскому саду (Работа проводится индивидуально и организованными группами,после зачисления (март,но до поступления ребенка в ДОУ (август) МАРТ 1. Знакомство.

Источник

Консультация «Кто такой педагог-психолог?»

Кто такой педагог-психолог?

Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

Психолог не решает за людей их проблемы.

Психолог не видит людей насквозь.

Психолог способен в некотором смысле прогнозировать возможные действия того или иного человека в той или иной ситуации.Для этого требуются большие или меньшие целенаправленные усилия: определение особенностей темперамента и характера человека, анализ ситуации, в которой этот человек находится и т. д.

Психолог — не учитель, не наставник.

Он не знает «как правильно». У каждого клиента своя правильность. Цель — найти вместе с клиентом лучшее решение. Например, один человек ищет воду. А у второго есть лоза. Они объединяются и находят воду.

Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, т. к. это серьезно ухудшает эффективность процесса.

Психолог не обладает сверхспособностями, не волшебник.

Многие полагают, что психолог является ясновидящим или экстрасенсом. Такие сверхспособности как ясновидение, открытие третьего глаза, управление энергией космоса не являются научными и не преподаются в психологических ВУЗах. Сверхспособности изучает наука парапсихология. Приставка «пара» означает «около». Это есть область околопсихологических знаний. Сверхспособности психолог не что иное как знания и навыки, полученные в ходе обучения и проверенные многолетним опытом.

Если вы пришли с «застарелой» проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации

Психолог не может решить все проблемы.

Психолог не решает проблемы, в ходе психотерапии он создает условия для того, чтобы человек сам понял причины возникшей ситуации и сам выбрал нужное решение.

Услуги психолога – для абсолютно нормальных людей!

У психолога могут быть свои проблемы.

Психологи – обычные люди, у которых, как и у всех смертных, могут быть проблемы. Преимущество психолога заключается в том, что он способен более эффективно решать свои проблемы. Обладая психологическими знаниями гораздо легче понять, в чем причина возникшей неприятности. Во время своего обучения, да и после него психологи проходят личную психотерапию, в которой прорабатываются их проблемы.

Почему поход к психологу, лучше, чем разговор с подругой или другом.

Возможно, что задушевный разговор с подругой или другом действительно снимет напряжение, становится легче и, несомненно, близкий друг может посочувствовать вам, согреть своим участием и заинтересованностью. Но если проблемная ситуация возвращается вновь, то имеет смысл предположить, что разговоры не помогают. Чем же консультация с психологом отличается от задушевной дружеской беседы? Основной инструмент психологической работы – беседа. После нее, так же как и после разговора с подругой, тебе станет легче. Однако задача терапевтической беседы не только в этом. Одной поддержки бывает мало, чтобы вырваться из замкнутого круга нерешенных проблем у психолога есть инструменты, для выявления ваших деструктивных мыслей, реакций, моделей поведения. Цель – осознать и найти им позитивную замену. Одна из сложностей работы психолога в том, чтобы сделать проблему явной для клиента.

Мне не сможет помочь никакой психолог, если я сам не могу разобраться в себе.

За таким мнением часто скрывается нежелание встретиться лицом к лицу с проблемой. Ведь когда мы «варимся в своей каше» гораздо проще найти себе и оправдание, и придумать удобную для себя причину, по которой самому сложно разобраться в себе. А если пойти к психологу, вдруг он найдет решение? И придется что-то в себе менять. Страшно? Конечно, страшно. Для того и нужно идти к психологу, который поможет достичь успеха в поиске выхода. Можно рассматривать наличие проблемы, которая Вас беспокоит с точки зрения пользы. Это как физическая боль, которая очень неприятна, однако несет полезную защитную функцию, сигнализируя человеку о том, что именно в организме нужно привести в порядок. Можно смириться с болью, принять болеутоляющее средство, но причина останется. Также и с психологической проблемой. У нее есть определенная позитивная функция. Например, лень может возникать из-за потребности организма экономить энергию или сигнал к тому, что дело, которым вам нужно заняться совсем не то, что хотелось бы. Или излишняя эмоциональность может удовлетворять потребность быть замеченным другими людьми или разнообразить свою жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *