кто такой псалмопевец асаф

Кто такой псалмопевец асаф

1. Сын Берехии, известный музыкант в скинии во время правления царя Давида ( 1Пар 6:31-32 ). Наряду с главным певчим Еманом и Ефаном Асаф играл на медных кимвалах во время церемонии внесения ковчега в новую скинию ( 1Пар 15:1-19 ). Давид назначил Асафа на службу, чтобы он «славословил, благодарил и превозносил Господа» ( 1Пар 16:4-5 ). Он должен был запевать специальный хвалебный псалом Израиля ( 1Пар 16:7-36 ). Вместе со своими родственниками он ежедневно участвовал в служении у ковчега ( 1Пар 16:37 ; 1Пар 25:6,9 ; 2Езд 1:15 ; 2Езд 5:27,59 ). Асаф упоминается также как личный пророк царя Давида ( 1Пар 25:1-2 ). Имя Асафа встречается в подзаголовках псалмов 49 и 72-82, наряду с названием учрежденной им корпорации — «сыновей Асафа» ( 1Пар 25:1 ; 2Пар 35:15 ; Езд 2:41 ; Неем 7:44 ; Неем 11:22 ).

2. Отец Иоаха. Иоах был дееписателем (царским писцом или придворным историком) в период правления царя Езекии ( 4Цар 18:18,27 ; Ис 36:22 ).

3. Храмовый страж или привратник, вероятно, то же самое лицо, что и Евиасаф ( 1Пар 9:15 ).

4. Царский лесничий в Палестине в период правления Артаксеркса I Длиннорукого ( Неем 2:8 ). Неемия просил у этого Асафа прислать лес для восстановления стен, ворот и строений Иерусалима.

Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Источник

Удивительные псалмы Асафа

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПСАЛМЫ АСАФА.

Поэзия, которой мы с Вами преданы, обладает удивительным свойством. Она с необычайной яркостью открывает перед читателем души людей, которые писали стихи. Мы реально ощущаем их радость и боль, их мечты и заботы.
Если стихи принадлежат авторам, жившим до нас, мы начинаем лучше понимать наших предков, они становятся ближе нам.
Совсем не важно, что между нами пролегли не только века, но целые тысячелетия.
Что мы знаем об Асафе, перу которого принадлежат 72 –ой псалом? Многие считают, что это потомок того самого Асафа, который был сподвижником царя Давида, руководил одним из его певчих хоров, и тоже писал псалмы.
Асаф Младший, назовём его так, жил 400 лет спустя после своего легендарного предка. Эти годы были годами военного, экономического, и духовного упадка еврейского государства, задолго до этого расколовшегося на Израиль и Иудею.
В 722 году до н. э. ассирийцы захватили Израиль, частично уничтожили и частично изгнали его жителей. В начале 6-го века до нашей эры страшная опасность нависла и над Иудеей.
Страна была на пороге войны, но не предпринимала никаких усилий к укреплению своей обороноспособности. Это было уже не могущественное государство царя Давида и его сына Соломона.
Это было государство, раздираемое социальными противоречиями, в котором одни купались в роскоши, а другие влачили нищенское существование. Пошатнулись и духовные устои общества, особенно в правящих верхах, которые вели отнюдь не праведный образ жизни.
Асаф Младший, как любой патриот и поэт, наблюдал окружавшую его жизнь с болью в душе. Он чувствовал неотвратимость приближающейся беды.
Как похожи поэты всех времён друг на друга!

Ступаю я по грани тонкой,
Что отделяет ночь от дня.
Как будто малого ребенка
Ведёшь ты за руку меня
Всегда руководишь Ты мною,
Твои советы мне нужны.
Я за Тобой, как за стеною,
И нет надёжнее стены!
Зачем мне бренное, земное?
Твердыня сердца моего!
На небе будешь Ты со мною,
Там обрету я торжество!
Кто были от Тебя вдали,
Давно погибель обрели!

Мне благо к Богу приближаться
И прославлять Его дела
Хочу я всей душой прижаться.
К истокам света и тепла!

Страшные события произошли в 586 году до Рождества Христова.
Войска Вавилона захватили Иудею, разрушили храм, построенный Соломоном, частично уничтожили и частично увели в плен её жителей.
Асафу Младшему, по-видимому, удалось спастись. Иначе мы не прочитали бы другие его псалмы, где упоминаются эти страшные события.
Псалом 73. Асафа.

Зажги для нас знамения звезду,
Чтобы пророк сумел предугадать,
Доколе будем мы терпеть беду,
И вечно ли в неволе нам страдать.
Разрушен веры праведной очаг…
О, Господи! Дозволь Тебя спросить:
Доколе будет ненавистный враг
Твоё святое Имя поносить?
О, Господи! Помилуй и спаси!
Нам Вера больше жизни дорога!
Удар своей десницей нанеси
И порази заклятого врага!
Ты нас спасаешь испокон веков
От смерти и от вражеских оков!
Раздвинув море, нам давал проход
Среди морских пучин и буйных вод

Ты смог левиафана сокрушить,
Ты нам определил предел земной,
Поток бурлящий можешь осушить,
Свет дня зажечь и мрак сгустить ночной.
Всё в милости Твоей: и свет и тьма,
Рассвет, закат и лето, и зима!
Сейчас другой навис над миром мрак,-
Теперь повсюду злобы торжество.
Как будто вепрь голодный, рыщет враг,
С хулою против Духа Твоего!
Не дай на растерзание зверью
Ты горлицу любимую свою!
И не отвергни тех, кто ждёт Тебя,
Страдая, сокрушаясь и любя!

Псалом 73, как и предыдущий, был написан Асафом, которого я называю Младшим, поскольку он жил 400лет спустя после знаменитого Асафа, соратника царя Давида.
Асаф Младший был свидетелем страшных событий, обрушившихся на его родину.
В 586 году до н.э. Иерусалим был захвачен вавилонским царем Навуходоносором, полностью разрушен, а Первый Иерусалимский Храм разграблен и сожжен. Часть жителей была уничтожена, а часть угнана в вавилонский плен. Первый Иерусалимский Храм, построенный царём Соломоном, просуществовал около 400 лет. Он всегда являлся центром политической и духовной жизни еврейского народа. Именно поэтому захватчики уничтожили его в первую очередь. Вместе с драгоценностями храма исчезли скрижали с Заповедями Бога, обретённые Моисеем.
Как свидетельствуют историки, Вавилон в те времена был не только самым большим и богатым городом мира, но и славился развращённостью своих нравов.
Асаф, как и все патриоты своей родины, с горечью переживают все страшные события, которые развернулись в стране. Он задаёт вопрос : «Почему Бог оставил еврейский народ, лишил Своей помощи?»
Но ответ можно найти в предыдущем псалме Асафа.
Упадок духовных ценностей и страшное расслоение общества
сделали своё дело. Еврейский народ оказался неспособным дать отпор врагу.
Как всегда проведу параллель с нашей действительностью.
Мечта о единой России, пока остаётся только мечтой.
Общество похоже на слоёный пирог, у которого вверху шоколад и крем, а внизу горелые корки.
Но нас ещё объединяют общечеловеческие моральные ценности. Вот почему наши «зарубежные партнёры», как принято их теперь называть, прилагают все усилия, чтобы эти ценности разрушить, подменить вавилонским эгоизмом, распущенностью и безнравственностью.
Расцвет Вавилона продолжался 70 лет, после чего он был полностью разрушен персами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *