кто такой протестант сторонник реформации

От Лютера до наших дней. Кто такие протестанты?

кто такой протестант сторонник реформации

Протестантизм – одно из трех главных направлений христианства наряду с католичеством и православием.

Что придумал Лютер?

Все Средневековье в Европе то тут, то там возникали оппозиционные католичеству христианские секты (альбигойцы, катары, гуситы). Они жестоко подавлялись официальной церковью. Однако в XVI веке в Германии церковная революция победила. Ее лидером стал монах Мартин Лютер. В 1517 году он прибил свои 95 тезисов с осуждением Римской церкви к двери храма в Виттенберге. Многие светские правители поддержали его, так как за счет религиозной реформы хотели добиться политической независимости.

кто такой протестант сторонник реформации

Лютер выступил против отпущения грехов за деньги (индульгенций), а также за прямое общение каждого верующего с Богом. Католические священники поддерживали безграмотность среди людей, чтобы те не могли самостоятельно читать Библию и доверяли трактовкам иерархов. Реформация выступила против каких-либо трактовок и провозгласила Писание единственным источником веры, который должен изучать каждый. Именно поэтому Лютер перевел Библию на немецкий язык.

Почему протестантизм такой разный?

Лютер стал основоположником Реформации – движения обновления европейской церкви. У него сразу возникли соперники, выступившие со своей формой новой религии: Томас Мор, Жан Кальвин, Ульрих Цвингли. Из-за этого новое религиозное течение не стало единым и четко выстроенным, как католицизм. Протестантизм быстро распался на разные виды: лютеранство, кальвинизм, пиетизм, баптизм, англиканство итд. В XVII веке вместе с английскими пуританами, бежавшими от преследований англикан, протестантизм перебрался в Новый Свет. С тех пор это крупнейшая религия США.

кто такой протестант сторонник реформации

Картина Роберта Уира «Отцы-пилигримы садятся на корабль». Фото: Wikimedia

Сами протестанты не любят, когда их так называют. Этот термин обозначает, что они протестуют против чего-то. Они говорят, что лишь исповедуют христианство в чистом виде. В Германии, например, их самоназвание – евангелисты.

В чем отличие протестантов от других христиан?

Один из постулатов протестантизма – доктрина предопределения. Согласно этому верованию, каждый человек заранее осужден Богом на пребывание в аду или раю после смерти. В земной жизни человеку лишь остается попытаться понять, праведник он или грешник. Именно поэтому протестанты стараются много работать и разбогатеть – так они доказывают самим себе и окружающим, что они избраны. Как писал философ Макс Вебер, именно поэтому протестантизм наиболее благоприятен для развития капитализма – он формирует трудовую этику конкуренции и трудолюбия.

кто такой протестант сторонник реформации

Протестанты, в отличие от католиков и православных, сторонятся роскоши и пышного таинственного обряда. Они изъяли из веры чудо, оставив лишь холодный разум. Возможно, именно поэтому многие истинно протестантские страны сегодня стали почти поголовно атеистическими. Например, 95% датчан не верят в Бога.

Сколько в мире протестантов?

Сегодня в мире около 800 млн протестантов. Это в 3 раза больше, чем число православных (около 270 млн), но в 1,5 раза меньше, чем католиков (1,2 млрд).

кто такой протестант сторонник реформации

Лютеранский собор Петра и Павла в Москве. Фото: Wikimedia В России насчитывается около 3 млн протестантов. В нашей стране действуют около 10 тыс. протестантских приходов. Меньше половины из них признаны властями (зарегистрированы Минюстом РФ). Многие незаслуженно имеют репутацию секты (пятидесятники, баптисты, адвентисты седьмого дня).

Источник

Протестантизм: история реформации

кто такой протестант сторонник реформации

Протестантизм

Протестантизм — одна из трех основных христианских конфессий, наряду с православием и католичеством. Помимо консервативной ветви — лютеранство, насчитывает множество других. Баптисты, пятидесятники, кальвинисты — это тоже протестанты. Протестантизм — самая молодая из трех конфессий, появившаяся в XVI веке благодаря Мартину Лютеру.

Как возник протестантизм

Происхождение протестантизм неразрывно связано с Реформацией. Именно так называется движение, которое возникло в XVI веке в католической Церкви Германии. Лидером Реформации стал Мартин Лютер, католический монах, благодаря обучению в Виттенбергском университете, он обладал обширными знаниями в области теологии и других науке. Считается, что монашеский обет Лютер принял, попав под сильный ливень и грозу в поле. Упав на землю, он молился о спасении и пообещал посвятить свою жизнь Богу, если выживет. Будучи ревнителем веры, молодой Лютер был шокирован, свободными нравами, царившими в те Риме в 1511 году.

В костелах продавали индульгенции, поклонялись зачастую поддельным святыням, таким как «шип с тернового венца Спасителя». Все это стоило немалых денег. Священники вели себя распущенно, а паства не понимала и половины того, что происходит на богослужении. Вернувшись из Рима, пораженный Мартин Лютер решил взяться за изменение установленного порядка в католической Церкви. Он не задумывался о создании новой конфессии, но хотел реформировать старую, считая, что за нагромождением обрядов, Церковь отошла от своего истинного предназначения, и от слова Спасителя.

Долго думая о том, как исправить сложившуюся ситуацию, 31 октября 1517 года, Лютер по распространенной легенде, прибил на дверь Виттенбергской Церкви 95 тезисов, в которых изложил принципы Реформации. Лютер критиковал догмат о Чистилище, требовал отменить индульгенции и позволить мирянам читать Писание на немецком языке. Одним из трудов всей его жизни стал перевод Библии на немецкий. Читать Писание в те времена удавалось только тем, кто знал латынь.

Пока Лютер уединился, чтобы перевести Писание, в стране начались погромы католических храмов. Узнав об этом, Мартин Лютер, вышел, чтобы объявить — он хотел совсем другого. Его женой стала Катарина фон Бора — беглая монахиня (Лютер отверг идею монастырей, по его мнению Христос и апостолы не уходили из мира). Во время суда на Лютером, ему предлагали отказаться от принципов протестантизма. Недолго думая, Мартин Лютер заявил «на том стою и не могу иначе, да поможет мне Бог!». Приговор к нему не был суровым. Но католическая Церковь не приняла реформы. У Лютера к тому времени появились тысячи последователей. Результатом стало появление новой конфессии — протестантизма.

Основные принципы (тезисы) протестантизма

кто такой протестант сторонник реформацииОсновные принципы протестантизма изложены в Аугсбургском исповедании — вероучительном документе лютеран.

Три главных Sola или принципа протестантизма:

Существуют и другие принципы:

кто такой протестант сторонник реформации

Протестантизм в современном мире

Протестантизм и православие: отличия

кто такой протестант сторонник реформации

Интересный факт о протестантизме

Многие историки сомневаются в достоверности этого эпизода.

кто такой протестант сторонник реформации

Протестантизм в России

Первые русские и украинские протестантские общины возникли во второй половине XIX века в нескольких регионах Российской империи: на юге Украины (в Херсонской, Екатеринославской и Киевской губерниях), на территории Закавказья, в Санкт-Петербурге и на территории Левобережной Украины (в Таврической губернии). К началу XX века конфессиональный состав протестантов в России был представлен имевшими государственное признание лютеранами, кальвинистами и меннонитами, а также баптистами и евангельскими христианами, которые на несколько лет получили относительную свободу действий после подписания Указа «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 г. и по Манифесту Николая II от 17 октября 1905 г. — Из Википедии.

К сожалению, в России также существовал ряд протестантских сект, таких, как «Свидетели Иеговы», презентовавших себя в качестве протестантских общин. Консервативные протестанты «лютеране» резко выступают против деструктивных христианских сект.

В богоборческие времена лютеранские пасторы также подвергались гонениям, а кирхи закрывали.

Источник

Протестанство

кто такой протестант сторонник реформации

Содержание

Название

В 1526 г. Шпейерский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран приостановил действие Вормсского эдикта против Мартина Лютера. Однако 2-й Шпейерский рейхстаг 1529 г. отменил это постановление. В ответ от 5 князей и ряда имперских городов Германии последовал протест, от чего и произошёл термин «протестантизм».

Вероучение

Доктрины

Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Вместе с тем, протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии).

Писание провозглашено единственным источником вероучения. Библия была переведена на национальные языки, её изучение и применение в собственной жизни стало важной задачей каждого верующего. Отношение к Священному преданию неоднозначно — от неприятия, с одной стороны, до принятия и почитания, но, в любом случае, с оговоркой — Предание (как, впрочем, и любые другие вероучительные мнения, включая свои собственные) авторитетно, поскольку оно основано на Писании, и в той мере, насколько оно основано на Писании. Именно эта оговорка (а не стремление к упрощению и удешевлению культа) является ключом к отказу ряда протестантских церквей и деноминаций от того или иного учения или практики.

Протестанты учат, что первородный грех извратил природу человека. Поэтому человек, хоть он и остаётся вполне способным на добрые дела, не может спастись своими заслугами, а только верой в искупительную жертву Иисуса Христа.

Организация

Обряды

Протестантизм ограничил число Таинств, оставив только Крещение и Причастие. Кроме того, протестанты не видят особого смысла в молитвах за умерших, молитвах святым и многочисленных праздниках в их честь. В то же время уважение к святым бывает почтительным — как к примерам праведной жизни и хорошим учителям. Поклонение мощам, как правило, не практикуется, как несоответствующее Писанию. Отношение к почитанию образов неоднозначно: от отторжения как идолопоклонства, до учения, что честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу (определяется принятием или непринятием решений Вселенских Соборов).
Молитвенные дома протестантов, как правило, свободны от пышного убранства, образов и статуй, что, впрочем, не самоцель, и происходит от убеждения, что в подобном декоре нет необходимости. Зданием церкви может служить любое строение, которое берётся в аренду или приобретается на равных с мирскими организациями условиях. Богослужение протестантов сосредоточено на проповеди, молитве и пении псалмов и гимнов на национальных языках. Некоторые церкви, например, Лютеранская много внимания уделяют причастию, для допуска к которому может требоваться конфирмация.

История

кто такой протестант сторонник реформации

Первоначальными формами протестантизма были лютеранство, цвинглианство, кальвинизм, анабаптизм, меннонитство, англиканство. В дальнейшем возникает ряд иных течений — баптисты, адвентисты, методисты, квакеры, пятидесятники, Армия спасения и ряд других. Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизм), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации. Все они отличаются от старого или литургического протестантизма предпочтением свободной проповеди и активной евангелизаторской миссионерской деятельностью.

Богословие

Теология протестантизма прошла в своём развитии ряд этапов. Это ортодоксальная теология XVI в. (Мартин Лютер, Ж. Кальвин, Ф. Меланхтон), непротестантская, или либеральная теология XVIII—XIX вв. (Ф. Шлейермахер, Э. Трёльч, А. Гарнак), «теология кризиса», или диалектическая теология, появившаяся после Первой мировой войны (К. Барт, П. Тиллих, Р. Бультман), радикальная, или «новая» теология, распространившаяся после Второй мировой войны (Д. Бонхеффер).

Окончательное формирование протестантского богословия произошло к середине XVII века, и изложено в следующих вероисповедных документах Реформации:

Характерной чертой классического протестантского богословия является весьма строгое отношение к тому, что считается существенным — вере, таинствам, спасению, учению о церкви, и менее строгое отношение к внешней, обрядовой стороне церковной жизни (адиафора), что часто порождает большое разнообразие форм при соблюдении строгости учения.

Позднейшие течения часто вырабатывают собственное учение, лишь отчасти соотносящееся с классическим богословским наследием. Так, например, Адвентисты принимают пророчества Елены Уйат. Пятидесятники, в отличие от других христиан, уделяют весьма существенное внимание «говорению на иных языках» (глоссолалии), считая это признаком «Крещения Святым Духом».

Распространение протестантизма

В настоящее время протестантизм получил наибольшее распространение в скандинавских странах, США, Германии, Великобритании, Нидерландах, Канаде, Швейцарии. Мировым центром протестантизма по праву считается США, где обосновались штаб-квартиры баптистов, пятидесятников, адвентистов и некоторых других протестантских церквей и деноминаций. Для современного протестантизма характерно стремление к интеграции, которое нашло выражение в создании в 1948 г. Всемирного совета церквей.

Взаимоотношения с другими конфессиями, внутрицерковные дискуссии и атеистический взгляд

Со стороны православных и католиков

Споры о протестантизме другими христианами велись с самого начала его существования.

Основные моменты разногласий или критики протестантизма со стороны православных и католиков. Аргументы сторонников протестантизма выделены курсивом.

Вероучение

Многие католики и православные считают, что протестанты отвергают Священное Предание полностью. Однако это характерно не для всех протестантов. В реальности скрупулезно следуют исключительно Священному писанию только меннониты, мессианские иудеи и часть баптистов. Большинство протестантов, признающие определенную роль Священного Предания в христианстве, при этом, в отличие от православных и католиков на первое место ставят Священное Писание, а не Священное Предание в качестве толкователя Священного Писания. Предания же противоречащие Писанию (у разных деноминаций понимание этих противоречий различно) в расчет не принимаются. В настоящее время некоторые протестантские церкви уже фактически более следуют учениям своих пастырей, а не Священному писанию (характерный пример здесь — Церковь «Новое поколение» харизматского пастора А.C. Ледяева [6] ).

Учение протестантизма о том, что для спасения достаточно только веры и благодати Божьей католиками и православными отвергается.

Организация

Большинство протестантов отрицают монашество, иконы и почитание святых. Монастыри есть у лютеран и англикан, так же не отрицаются этими конфессиями святые и иконы, однако нет иконопочитания в том виде, какое свойственно католичеству и православию. Отрицают монашество и иконы протестанты реформатского толка.

Образ жизни, вопросы этики и морали

Атеистический взгляд

Последовательными критиками прозелитских методов протестантов и протестантизма в целом являются А. И. Осипов (русский богослов) и А. Л. Дворкин (антикультист, сектовед, активист).

Со стороны правозащитных организаций

Критике со стороны правозащитных обществ в настоящее время подвергаются главным образом консервативные протестантские церкви (в том числе церковь «Новое Поколение»), запрещающие разводы, аборты, внебрачные половые связи и гомосексуализм.

В массовой культуре

В современной западной массовой культуре образ верующего-протестанта часто используется как пример сильно консервативного религиозного человека, например Нед Фландерс в сериале Симпсоны.

Источник

Новое в блогах

кто такой протестант сторонник реформации

Приложения пользователя

Справка о протестантизме.

Возникновение Реформации (протестантизма) состоит в том, что она произошла как реакция на извращения в церковной жизни. Попытки Римских пап по увеличению своих доходов любым путем придавали Католической церкви вид жадного хищника, что влекло за собой потерю ее престижа и нравственного авторитета. Церковные структуры были сплошь коррумпированы, вызывая гнев и сопротивление здравомыслящих людей по всей Европе.

Реформация побудила людей радикально пересмотреть представления о Церкви, о государстве и об отношениях между ними. Массовые религиозные движения и войны добились изменения политической ситуации, разрушили основы феодальной системы. Светское государство, свободное от церковного контроля, создало условия для развития культуры и прогресса, в т.ч. возникновения независимых церквей.

1. Успех реформаторского движения привел к освобождению миллионов людей от традиционных норм и отношений, т.к. старые церковные институты разрушались.

2. Возникли новые независимые государства (протестантские): Нидерланды, Швейцария, Швеция, Финляндия и др.

3. Реформа образования началась во всех протестантских странах. Всеобщая грамотность была впервые достигнута в Шотландии и некоторых протестантских землях Германии.

4. Мощный экономический рост во всех странах протестантизма.

5. Утверждая реформы, основанные на понимании Церкви как общины верующих, а не института с жесткой иерархической властью, реформаторы вновь подчеркнули важную роль каждого отдельного человека и оспорили притязания церковной иерархии на светскую власть. Впервые понятия: христианская свобода, церковная организация и гражданская свобода охватили умы миллионов людей.

Особое внимание стоит уделить Англии, которая за 50 лет прошла путь от островного государства, погрязшего в вековых войнах с Францией, до мировой державы.

Политика Елизаветы, поддержавшая протестантизм, просто не изменив традиции толерантности, привела к тому, что из Франции пошел поток эмигрантов (гугеноты), а из Испании и Португалии протестанты бежали от инквизиции.

Папа Пий V завершил отчуждение Англии, издав 25 февраля 1570 г. буллу об отлучении Елизаветы.

Елизавета отреагировала на папскую буллу официальным заявлением: «Королева желает, чтобы все ее любящие подданные понимали, что, пока они живут, открыто соблюдая ее законы и не нарушая их сознательно и демонстративно своими явными действиями, позиция ее величества состоит не в том, чтобы досаждать кому-то из них в вопросах религии инквизицией или полицией нравов, но принимать их и обходиться с ними, как со своими добрыми и верными подданными» [1].

Правление королевы Елизаветы (1558—1603) можно смело описать как любовь продолжительностью в 45 лет между ее величеством и английским народом. При Елизавете Англия стала сильной протестантской державой, лидером среди протестантских стран. На протяжении этих десятилетий Англия превратилась в мировую империю и переживала культурный подъем.

Реформация в Великобритании является величайшим поворотным моментом современной истории. Д. Фроуд писал: «Я убежден, Реформация стала величайшим в истории Англии событием, мощной силой, распространившей англосаксов по всей планете и оставившей след английского гения и характера в жизни человечества».

Испания и Португалия не сумели извлечь выгоды из своего Золотого 16 века. Элита не построила промышленность и массовое поступление золота и серебра из Америки пошли на содержание элиты (на проедание и увеселения). Инфляция в Европе за 16 век выросла почти в 10 раз. Промышленность строиться на массовой частной инициативе элиты и низов, что никак не могло проявиться при инквизиции, где все подозреваются в ереси и других выдуманных преступлениях. И еще через сто лет из великих держав они превратились в отсталые государства.

Религиозный плюрализм оказал раскрепощающее воздействие на общество. Протестантские меньшинства следовали библейскому повелению слушаться Бога больше, чем человека. Требование действовать согласно личной совести является утверждением, обладающим взрывным потенциалом. Критика Лютера в адрес князей обрела благодарных читателей. Кальвинистский акцент на предопределении и учении о завете (утверждении о существовании соглашения между Богом и человеком, заключенного при сотворении, в котором оговорены обязанности сторон) производило разрушительное действие, поскольку вера в личную избранность отнюдь не порождает смиренномыслия. Иллюстрацией является конфликт между Марией Стюарт и Джоном Ноксом. Она, возмущенная необходимостью обсуждать свой брак с простолюдином, воскликнула Ноксу: «Какое вам дело до моего брака? Кем вы вообще являетесь в королевстве?» Джон Нокс возразил: «Рожденным в нем подданным, мадам. Хотя в нем я не барон, Бог соделал меня (сколь бы я презренным ни был в ваших глазах) полезным в нем гражданином» [1].

Но, в это же время, Россия состояла в наиболее рабском состоянии. В переписке Ивана Грозного с Курбским царь писал: «Вы все мои рабы».

Протестантизм 19-20 веков.

Проникновение в трудовые сословия философии, представляющей труд не рабским игом, а источником достоинства, протестантизм способствовал образованию прослойки успешных и надежных людей, представляющих основу капиталистического общества.

Полемика началась 100 лет назад, когда немецкий социолог М. Вебер опубликовал свое эссе «Протестантская этика и дух капитализма» (1904—1905). Вебер назвал сутью капитализма рациональную организацию добровольного труда. Он утверждал, что дух капитализма взрастила религиозная этика Кальвинизма. Рассудительность, бережливость, распорядительность, разумная и правильная жизнь, высокая нравственность, представление о призвании, земное воздаяние как проявление благодати, социальные ограничения, а также личная дисциплина — все эти понятия связаны с кальвинистским аскетизмом. Эти ценности способствовали возникновению прекрасно организованного капиталистического экономического уклада. Аргументы Вебера были направлены против материалистического детерминизма и акцентировали на роль духовных процессов в развитии экономики.

Р. Тони в своей работе «Религия и становление капитализма» (1926) поддержал главную мысль Вебера, однако расширил его доводы и признал решающую роль всего протестантизма и социально-экономических и политических обстоятельств.

Роль Протестантизма в становлении науки.

Роль Протестантизма в становлении современной науки по-прежнему дискутируется историками. Французский протестантский историк 19 в. А. Кандоль заметил, что из 92 иностранных членов, избранных в Парижскую Академию Наук с ее основания в 1666 по 1866 г, протестантами были 71 член, католиками — 16, а остальные 5 — иудеями или без определенной религиозной принадлежности. Сравнив эту статистику с количеством европейских католиков (107 млн) и протестантов (68 млн) за пределами Франции, Кандоль сделал вывод, что достаточно выдающихся для избрания в Академию протестантов было в 6 раз больше, чем католиков. Статистика Лондонского Королевского Общества (основанного в 1662 г) по двум датам в 19 в. подтверждает его вывод, что протестанты опережают католиков по числу выдающихся европейских ученых. Другие исследования обнаруживают в Англии 17 в. взаимосвязь между Пуританством и наукой. Никто не может опровергнуть преобладание протестантов среди ученых после 1640 г. Лютеране, англикане и преимущественно кальвинисты совершили больше научных открытий, чем католики, и оказались более гибкими, применяя эти открытия в жизни.

Причинами большого числа протестантских ученых, как минимум после 1640 г, некоторые историки называют:

1, определенное созвучие между ранней протестантской этикой и научным подходом в критическом отношении к вопросам авторитетности и духовного индивидуализма,

2, определенная общность между абстрактными элементами протестантской теологии и современными научными теориями, например антииерархичность концепции священства всех верующих и идея о человеке как микрокосме в великом макрокосме,

3, применение науки поздними кальвинистами, особенно английскими пуританами, для достижения своих религиозных целей, поскольку они считали своим долгом изучение природы, а научные исследования полагали добродетелью, полезной человечеству, и даже считали, наравне с материальным процветанием, успехи в науке признаком избранности человека ко спасению.

Протестантизм в России.

Правление Петра I

Россия потеряла 2 столетия в развитии из – за внутренних войн (от Ивана Грозного до реформ Никона) и в длительных восстановлениях экономики.

К правлению Петра государственное хозяйство было настолько расстроено, что население было сплошь нищим, даже дворяне ходили в лаптях. Не было даже намеков на светское образование, не говоря о науке. Эту отсталость Петр увидел, когда побывал в Европе.

До начала войны со Швецией в России появились те, кто потом стали полководцами и архитекторами военной и государственной реформы, ставшей впоследствии залогом будущих побед. В основном этими людьми оказывались иностранцы, ставшие патриотами России не меньшими, чем сам Пётр I, и подавляющей частью они были протестанты.

Из Женевы приехал в конце 17 века швейцарец, кальвинист Франц Лефорт, ставший ближайшим советником Петра, обучавший русских дворян европейским наукам, выписывавший из-за границы офицеров и профессоров, непосредственно разрабатывавший и воплощавший в жизнь модель новой русской армии. Лефорт умер от болезни и напряжения сил в 1699 г.

Более 90 % генералитета и офицерского корпуса русской армии и флота составляли протестанты. При создании академии 100 % академиков и профессоров составляли протестанты, приехавшие со всей Европы.

Правление Екатерины II.

Идеальным примером является Саратовская губерния, в которой с 1762 года (по приглашению Екатерины II) стали селиться европейские колонисты «немцы» (в основном лютеране). К 1850 году Саратовская губерния стала самой передовой по темпам экономического развития и вышла по экономическому потенциалу на 3 место после Санкт-Петербурга и Москвы.

После уничтожения «Республики Немцев Поволжья» в 1942 году и протестантской культуры, Саратовская область по экономическому вкладу в ВВП России занимает 48 место среди регионов РФ. За 90 лет Саратовская область снизила свой относительный экономический уровень по сравнению со свободной Саратовской губернией в 25-30 раз.

Современный протестантизм.

Наиболее передовые страны – это протестантские государства: США, Англия, Швеция, Норвегия, Финляндия и др.

К настоящему времени появилось большое количество социологических исследований тех последствий, к которым привело обращение в протестантизм, населения Лат. Америки. Например, в Бразилии стало развиваться современное машиностроение: автомобильная промышленность, и, что более удивительно, авиационная и космическая промышленность.

Проведенные исследования «подтверждают гипотезу М. Вебера о том, что протестантизм и Новые христианские религиозные движения, склонны поддерживать капитализм и ценности, необходимые для его экономической и политической модернизации.

1. Протестантизм создал совершенно новую ситуацию развития человечества, чем и воспользовались страны не отвергнувшие новые религиозные движения.

2. Эти страны через 50-100 лет стали ведущими державами в мире, отодвинув бывших лидеров на окраину истории.

3. Все государства, новые экономические лидеры (в Азии «новые тигры»), поощряли развитие протестантских религиозных движений и эти движения сейчас там наиболее многочисленные.

4. Постиндустриальное общество и постмодерн развиваются наилучшим образом там, где в массовом порядке в странах имеется наличие протестантских и Новых религиозных движений. Через 10-20 лет постиндустриальное общество окончательно утвердится в этих странах и экономически это будет новый скачек в истории. Остальные страны останутся в роли догоняющих, а некоторым и догонять будет не под силу, потому что их элиты вообще не будут понимать, что происходит и как преодолевать это отставание. А основой, как в средние века, будет всего лишь свобода.

5. В России после 1991 года за 10 лет произошло мощное развитие протестантских и Новых религиозных движений (только православных церквей, которые отложились от РПЦ МП около тридцати), миллионы людей (только воцерковленных Адвентистов 7-го дня больше чем воцерковленных в РПЦ МП) начали осваивать новое для себя мировоззрение – религиозный плюрализм – не в речах партийных лидеров, а на практике. Организовались сотни новых религиозных движений, независимых от государства. Русская православная церковь Московского патриархата, используя административный ресурс, всех причислила к «сектам» и началось мощное давление на всех (ложь, поджоги, убийства). Идет тихая гражданская, религиозная война под руководством РПЦ МП – одних русских людей натравливают на других русских людей. Нам опять намекают: «Вы – быдло, а ну назад в стойло». К сожалению, Кремль, выбрал путь гонения всех протестантских и Новых религиозных движений (намек понравился), что приведет нас через эти же 10-20 лет к новому тупику и, возможно, к развалу России.

Протестантизм – «Религия процветания».

Стремление преуспеть в земных делах – важная составляющая протестантского образа жизни.

М. Вебер пишет: «выполнение долга в рамках мирской профессии рассматривается как наивысшая задача праведной жизни человека».

Приведу примеры высказываний авторитетных протестантских российских пасторов и епископов [3]:

Судаков Виктор, пастор церкви «Новая жизнь» (Екатеринбург): признавая «процветание», отрицает прямую связь веры и финансового благополучия;

Таранов Павел, пастор церкви «Слово жизни» (Саратов): богатство не показатель духовности, однако нищета – это проклятие.

Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней жестко увязывают этическую и экономическую составляющие своей жизни. “Евангелие Иисуса Христа – это путь мира. В зависимости от того, насколько усердно мы будем следовать по нему и внедрять его в свою жизнь, мы будем благословенны и будем процветать” [4].

100 лет назад М. М. Ковалевский писал: “Город Соленого Озера поражает не только одним своим видом, но совершенным отсутствуем бедных. – Более 80 % всех домов занято их собственниками. Расположенный среди пустыни Солт-Лейк-Сити сделался центром ряда цветущих поселений, вызванных к жизни искусственной ирригацией полей” [5].

С другой стороны следует привести и пример нашей традиционной Русской православной церкви московского патриархата.

Нищета всегда поддерживалась Русской православной церковью, потому, что мы всегда жили на основе «мобилизационной» и «догоняющей» экономики, которую нам всегда навязывала наша элита.

Эта фразеология отдает высокомерием элиты, которые всегда жили в сытости и комфорте. Наша элита смутно понимает, что значило для людей 50-60-х годов получить отдельную квартиру.

Переселиться из барака, в первую очередь избавиться от болезней (туберкулез), которые преследовали людей, потому что уровень жизни после войны был намного ниже, чем в дореволюционной России.

Список использованных источников:

1. Льюис В. Спиц. «Возрождение и движение Реформации».

2. Сайт «Религия и СМИ».

3. Сборник статей, «Свобода совести в России: исторический и современный аспекты», М., 2008 г.

4. Ковалевский М. М. Мормоны//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т.2. С.182.

5. Хинкли Г. Б. О положении дел в Церкви//Лиахона. 2003. № 5. С. 4.

6. «Нереальные русские. Миф о русском человеке как тормоз для обновления страны» Российская газета, № 95 от 5 мая 2007 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Христианство
Портал:Христианство
кто такой протестант сторонник реформации· ‎кто такой протестант сторонник реформации