кто такой профессиональный педагог
Педагог кто это такой. Особенности профессии и требования. Чем занимется.
Если расшифровать слово педагог, то с греческого перевода получится «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует. Еще раньше, в Древней Греции, педагогами становились рабы, потому что тогда только дети из богатых семей могли получить образование. В Риме, помимо детей, педагоги обучали новых рабов военному мастерству. Сейчас педагогика широко распространена и педагог кто это знает даже ребенок.
Описание профессии
На данный момент профессия педагога является одной из востребованных профессий на всей планете. Ее можно разделить на несколько специальностей: воспитатель, учитель, вожатый, преподаватель, психолог. Все они так или иначе занимаются педагогикой и взаимодействуют с детьми.
В их обязанности входит обучение этикету, воспитание любви к прекрасному, развитие личных способностей ребенка, просветление в необходимых науках, выработка у своих юных подопечных уважение и интерес к дисциплине и добрым делам.
Чтобы работать в сфере образования, нужно окончить высшее учебное заведение по специальности, которой хотелось бы в будущем обучать подрастающее поколение.
Требования профессии
Педагоги должны заниматься организацией и проведением учебных занятий и мероприятий. Нужно знать основную информацию о каждом из обучающихся, которая поможет при взаимодействии с отдельным ребенком.
Учебная и воспитательная работа проводится по определенным программам, которые берутся или составляются лично специалистом этой области. Каждый раз после нового пройденного материала, который педагог объясняет учащимся, он должен повторить уже пройденное ранее для того, чтобы оно не забывалось.
Также учителя организовывают дополнительные занятия, на которых ребенок может проверить и дополнить свои знания, разобрать не усвоенный материал, в чем ему будет помогать, конечно же, педагог.
Кроме того, он следит за отношениями в коллективе, помогает учащимся преодолевать социальные проблемы, и разрешать возникшие конфликты. Для большей помощи детям, педагоги должны общаться с их родителями и вместе решать все накопившиеся вопросы.
Возможность карьерного роста в профессии
Заработок педагогов не везде является одинаковым. Как и в других профессиях, главную роль здесь играют опыт и место работы. Не смотр на то, что данная профессия очень востребована, она также предполагает возможность карьерного роста.
И данная возможность находится во всех проявлениях педагогики. Специалисты могут продолжить учится для повышения квалификации, ездить в командировки и на специальные сессии. Это все также сыграет свою роль заработной плате педагога.
Помимо воспитательной работы, педагоги могут заниматься исследовательской деятельности, посещать семинары и конференции, писать и выдавать научные работы.
Вывод
Чаще всего в педагогике задействованы лица женского пола, но это не значит, что мужчинам туда вход воспрещен.
Главное качество педагога – умение общаться с детьми, заинтересовать их учебой, правильно и доступно донести и помочь усвоить проходимый материал. Именно в этом и заключается профессия педагог кто это, что должен знать и уметь мы рассказали в статье.
Возможно вам будет интересна статья: Кто такой лингвист
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Педагогика: Шпаргалка
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА
Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является существенным. Основные факторы:
1) методика обучения и воспитания
2) возрастные особенности детей;
3) уровень их развития и т. п. Одним из самых важных факторов является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя. Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. В настоящее время профессия педагога мало ценится, ей уделяется недостаточное внимание.
Важнейшими профессиональными требованиями к учителю являются:
1) глубокое знание предмета и методики его преподавания. Только свободное владение предметом может возбудить интерес к знаниям и уважение к учителю и его требованиям;
2) желание и умение передать знания, а также интерес к своему предмету и увлеченность им;
3) высокий культурный уровень и широкий кругозор (учитель должен не только суметь объяснить общие культурологические термины, но и вовремя подсказать, каким образом ученик может культурно организовать свой досуг);
4) любовь к детям, интерес к их жизни, уважение к личности каждого ребенка;
5) педагогический такт – это мера проявления эмоций в применении средств педагогического воздействия. С ним связаны выдержка, самообладание, терпение, толерантность;
6) организаторские способности: инициативность, энергия, бодрость, вера в себя, актерские и режиссерские способности;
7) побуждение к действию и «торможение» какого-либо неверного действия, поступка или эмоции.
8) внешность. Педагог постоянно «находится на людях», общается с учениками, являясь примером для подражания.
Личность учителя – сложное социально-психологическое образование, состоящее из подструктур ^социальная направленность. Личность педагога – это его способность определить, какую личность он будет формировать: исполнительную, творческую, покорную, принципиальную, компетентную и т. д. Степень развитости личности педагога влияет на его отношение к ученикам, помогает правильно оценить способности и возможности каждого из учащихся. В соответствии с этим педагог может скорректировать поведение ученика, помочь ему осознать сильные стороны его характера и указать на слабые (а также указать методы борьбы с ними)
2) индивидуальный опыт и способность к труду. Учитель должен постоянно совершенствоваться, заниматься самообразованием, должен развиваться не только умственно, но и духовно, и нравственно, должен быть современным и прогрессивным.
2. ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА
Общая и профессиональная культура педагога – совокупность главных и второстепенных требований к психологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для обучения и воспитания детей.
Эти требования можно разделить на два типа:
1) устойчивые – постоянно присущие учителям и воспитателям всех эпох;
2) изменчивые – обусловлены особенностями данного этапа социально- экономического развития на котором находится общество, где живет и работает педагог.
Основные требования, предъявляемые к педагогу:
1) любовь к детям и к педагогической деятельности:
2) наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей;
3) широкая эрудиция;
4) педагогическая интуиция;
5) высокоразвитый интеллект:
6) высокий уровень общей культуры и нравственности;
7) профессиональное владение разнообразными методами воспитания и обучения детей.
Дополнительные требования, предъявляемые педагогу: общительность, артистичность, хороший вкус и др.
Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность.
Сложнее определить главные и второстепенные изменчивые качества педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте.
Основная тенденция развития современного общества – демократизация жизни.
Это предполагает появление новых требований к личности педагога:
1) умение жить в условиях расширяющейся демократии, гласности;
2) умение общаться и взаимодействовать с людьми на демократической и правовой основах. Изменение экономической системы и экономических отношений требует таких качеств, как расчетливость, деловитость, бережливость, хозяйственная смекалка, предприимчивость.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Профессионально-личностное становление и развитие педагога способствует формированию творческой личности у ребенка. Чем больше среди учителей окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, что они обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств.
Основные признаки, через которые проявляется индивидуальный стиль деятельности педагога: 1) темперамент (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); 2) характер реакций на те или иные педагогические ситуации; 3) выбор методов обучения; 4) подбор средств воспитания 5) стиль педагогического общения; 6) реагирование на действия и поступки детей; 7) манера поведения и т. д. Главным условием и средством самовоспитания педагога является реальная, теоретическая практическая педагогическая деятельность.
Самовоспитание – педагогическая категория имеющая определенную логическую структуру:
1) цели самовоспитания. Они регулируются общественными целями и имеют несколько направлений: идейное, нравственное, профессионально-трудовое, эстетическое;
2) содержание и задачи самовоспитания. Они подразумевают такое поведение и такую деятельность, которая приводит к достижению целей;
3) средства самовоспитания. Это своеобразные средства воздействия на себя, которые опосредуют цели и результат самовоспитания;
4) результат самовоспитания. Это те изменения которые происходят в личности в результате самовоспитательных действий.
Педагогическое мастерство – постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания. Оно предполагает наличие у педагога: умений познавательных, конструктивных, информационных, организационных; сформированность социальных качеств и эстетических чувств.
Познавательные умения включают в себя:
1) умение понимать своих учеников:
2) умение наблюдать за ними;
3) умение сознавать и контролировать свое психическое состояние и регулировать свое поведение. Наблюдательность основана на: внимании; восприятии; мышлении; памяти.
Конструктивные умения – это способность предвосхищать ход и результаты педагогического процесса. Для этого необходимо обладать развитым педагогическим воображением.
Кто такой педагог: курсы дистанционного обучения, зарплата и карьера
Педагог – это распространенная и востребованная профессия. Такие специалисты могут иметь среднее или высшее образование, вести преподавательскую деятельность в детских садах, школах, училищах, институтах и пр. Преимущественно учителями работают женщины.
Кто такой педагог
Источник фото: Katerina Holmes/pexels
Педагогом называют специалиста, имеющего среднее или высшее педагогическое образование. К ним относятся воспитатели, преподаватели, вожатые, школьные психологи и т.д. Профессия педагога — это работа с детьми, подростками и взрослыми студентами.
Воспитатель детского сада
Воспитатель детского сада – это тот, кто занимается дошкольным обучением детей. Этот специалист отвечает за комфортное пребывание детей в садике, проводит развивающие занятия и дидактические игры (наиболее частый прием обучения дошкольников).
Младший воспитатель в детском саду — это тот, кто помогает организовать жизнедеятельность воспитанников, выполняет часть функций старшего воспитателя и создает комфортные условия для работы всего персонала.
Педагог занимается развитием речи детей, математических способностей, проводит занятия по физкультуре, окружающему миру, моторике и пр. Воспитатель детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования — это тот, кто организует и проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Целью работы этого специалиста является раскрытие и развитие духовных и творческих способностей ребенка.
К педагогам подобной дисциплины относят учителей изобразительного искусства, музыки и т.д.
Педагог и учитель: в чем разница?
Для большинства людей профессия учителя и педагога — это одно и то же. На самом деле между ними есть разница, которая незаметна на первый взгляд.
Учитель — это работник общеобразовательной школы, который входит в основной штат сотрудников. Этот специалист обычно занимается обучением детей одному предмету.
Педагог — это тот, кто занимается всесторонним обучением и воспитанием подрастающего поколения.
Таким образом, понятие «педагог» более широкое, к нему можно отнести практически любую деятельность, связанную с передачей знаний, умений и навыков.
Какими качествами должен обладать профессиональный педагог
На плечах педагога лежит ответственность за каждого ученика. Преподаватель должен знать особенности характера, способности учащихся, чтобы использовать эти знания в процессе работы и в воспитательных целях.
Педагог должен быть:
наблюдательным и т.д.
Профессиональный педагог должен иметь грамотную речь, хорошую зрительную и слуховую память (запоминать лица и имена учеников, большие объемы информации по своей специальности).
Чтобы стать педагогом, нужно любить эту профессию и быть готовым повышать свой уровень знаний вне рабочего времени.
Требования к педагогу
К профессиональным требованиям, предъявляемым работодателем педагогу, относятся:
ведение преподавательской деятельности;
соблюдение правил безопасности (контроль над учащимися на уроках и переменах, умение действовать в чрезвычайных ситуациях);
соблюдение государственного образовательного стандарта (равномерное распределение учебной нагрузки, использование разнообразных приемов, методов и средств обучения и пр.);
подготовка учебной документации (отчеты, календарные планы, заполнение классного журнала и пр.);
развитие творческих способностей учащихся, ведение трудовой и воспитательной деятельности и т.д.
Таким образом, работа педагога предполагает выполнение множества обязанностей. Преподаватель должен грамотно вести свою деятельность, соблюдать прописанные в трудовом договоре требования.
Педагог должен любить то, чем он занимается, быть открытым к получению новых знаний, к общению с учениками, их родителями и коллегами.
Какие обязанности выполняет педагог
Педагог занимается организацией и проведением воспитательного и образовательного процесса. Основными обязанностями работника являются:
воспитание и обучение учащихся определенной дисциплине;
развитие умственных и творческих способностей учеников;
контроль над успеваемостью учащихся, проверка выполнения домашнего задания и т.д.;
подготовка отчетов и пр.
Основной задачей педагога является обучение дисциплине таким образом, чтобы учащиеся смогли понять и усвоить новую для них информацию, не утратить при этом интереса к учебе. С этой целью преподаватель использует на уроках наглядные материалы, проводит игры, конкурсы, организует внешкольные мероприятия и т.д.
Педагог должен видеть взаимоотношения детей в коллективе, решать конфликтные ситуации, возникающие между учащимися.
Учитель обязан всегда заниматься саморазвитием: посещать курсы повышения квалификации, ездить на семинары, читать книги по своей специальности. При желании, педагог может получить второе высшее образование по смежной специальности. Многие преподаватели занимаются научной деятельностью, разрабатывают свои методики обучения, ориентируясь на свой профессиональный опыт.
Источник фото: Max Fischer/pexels
Где можно выучиться на педагога
Получить образование педагога можно в колледже или институте. В вузах обучаются следующие специалисты:
учителя начальных классов;
воспитатели детских садов;
педагоги по школьным дисциплинам (по математике, истории, иностранному языку и пр.);
руководители кружков и пр.
В колледже можно получить следующие специальности:
преподаватель дошкольного образования;
преподаватель начального образования (включая преподаватель иностранного языка в начальных классах и пр.).
Если у специалиста есть опыт работы, то он может пройти курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно. Такой курс позволит повысить свою квалификацию, не отрываясь от основной работы.
По окончании обучения, специалист получает:
диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
сертификат специалиста государственного образца.
Курсы дистанционного обучения для педагогов проводятся согласно учебному плану, с которым можно ознакомиться на сайте организации.
Согласно государственным стандартам, переподготовка кадров должна выполняться каждые 5 лет. Курсы профессиональной переподготовки педагогов позволят устранить пробелы в знаниях, узнать новые методики и повысить свою компетентность. Для обучения специалистов используются современные программы, что позволяет получать образовательным учреждениям ответственных и конструктивных специалистов с высоким чувством ответственности.
Профессиональная переподготовка педагогов, выполняемая дистанционно, позволяет сэкономить время на обучение, расширить свою сферу знаний и перспективы профессионального роста.
Поиск работы и возможность карьерного роста
Педагоги требуются в различных учебных заведениях, детских садах, учреждениях дополнительного образования, в различных секциях и кружках. Найти работу учителем можно, составив подробное резюме и откликаясь на интересные вакансии через интернет.
Профессиональная карьера педагога в основном зависит от его активности. Учитель может повысить квалификацию, получив опыт работы, сдав дополнительные экзамены и т.д. Чем выше его заслуги, тем больше его заработная плата.
Сколько зарабатывают педагоги
Расчет зарплаты педагога зависит от места и опыта работы, выполняемых обязанностей, квалификации и т.д.
Средняя зарплата педагога образовательной сферы в России, согласно данным IT-сервисов по подбору сотрудников на момент написания статьи, составляет от 7 000 – 25 000 рублей. В более развитых регионах (Москва, Санкт-Петербург и пр.) – от 12 до 30 и выше тысяч рублей.
Согласно информации IT-сервисов по подбору сотрудников, педагоги дополнительного образования, прошедшие курсы для повышения квалификации и знающие иностранные языки, могут рассчитывать на зарплату от 50000 рублей и выше в любом регионе. Особенно ценятся специалисты, которые имеют возможность преподавать в других странах, например, в Китае. Их зарплата увеличивается до 100 — 150 тысяч рублей.
Плюсы и минусы профессии
Профессия педагога имеет свои плюсы и минусы.
К положительным сторонам относятся:
педагог – это профессия умственного труда, требующая проявления творческих и коммуникативных способностей;
возможность подработки репетитором (в том числе преподавание дисциплины онлайн, консультирование, проведение семинаров, ведение научной деятельности и пр.).
К минусам можно отнести:
мало оплачиваемая работа (во многих регионах России сотрудники образовательной сферы не получают зарплату выше 20 тыс. руб.);
не востребованность некоторых педагогических профессий (трудно найти работу психологам, преподавателям творческих дисциплин).
Кто такой педагог и что он делает
Педагоги оказывают на человека немалое влияние — они формируют его сознание, мировоззрение, учат обрабатывать и оценивать полученную информацию в самом раннем возрасте, на них лежит ответственность за человеческую жизнь. В этой статье будут рассмотрены особенности профессии педагога — его обязанности, карьерные перспективы, зарплата, востребованность и существующие требования к личным качествам.
Обязанности
В зависимости от места работы и специализации педагог может иметь разные обязанности, но в целом они сводятся к контролю над людьми, которых он обучает, и их образованием.
Педагогами называют учителей, преподавателей, воспитателей — тех, кто взаимодействует с детьми и молодёжью и доносит до них важную информацию в понятной и интересной форме.
Для достижения наилучшего результата педагог должен знать и помнить каждого своего ученика и его семью, общаться с его родителями и находить индивидуальный подход к каждой личности.
Важно! Педагоги, получившие среднее специальное образование, могут претендовать на должность лаборанта или помощника преподавателя с последующим продолжением обучения. Полноправным преподавателем можно стать исключительно после получения диплома о полном высшем образовании.
Этот специалист не только научает, он воспитывает и развивает человека, прививает ему навыки, необходимые для существования в социуме. В дополнительные обязанности этого профессионала входят разработка учебного процесса, методическая деятельность. Педагоги могут заниматься теоретическими задачами, возникающими перед специалистами их профиля.
Места работы
Рассматриваемые специалисты востребованы в учебных заведениях любого уровня — от дошкольных учреждений до университетов и академий.
Учебные заведения бывают государственными, частными и коммунальными и делятся на дошкольные, общие, средние профессиональные учреждения, специальные, дополнительные и высшие учебные заведения.
Любой педагог может найти работу в одном из этих учреждений согласно своей квалификации.
Специализация, карьера и перспективы
Педагоги специализируются в обучении людей различного возраста и умственных способностей. Труд воспитателей приветствуется в яслях, детских садах и специальных интернатах, учителя работают в младших и средних школах, преподаватели занимаются своей деятельностью в колледжах и ВУЗах.
Карьерный рост в этой профессии практически не предусмотрен. Особенно это касается специалистов низшего звена — воспитателей и нянечек.
Преподаватели ВУЗов и школьные учителя имеют перспективу развития от текущей позиции до старшего преподавателя, изредка — заведующего учебным процессом или директора учебного заведения.
Основные перспективы карьеры этого профессионала заключаются в стабильно оплачиваемой работе, которая даёт высокий социальный статус и социальные гарантии. Выезд за рубеж и преподавание в иностранных ВУЗах считается одним из самых выгодных вариантов развития карьеры педагога, равно как и преподавание в звании специалиста управленческого штата.
Знаете ли вы? Понятие педагогики уходит своими корнями в бытовой уклад Древней Греции. В те времена зажиточные семьи массово содержали рабов, которые ухаживали за детьми старше семи лет, водили их на обучение, защищали от опасностей и обучали начальным правилам грамоты и арифметики. В переводе с древнегреческого слово «педагог» означает «тот, кто ведёт ребёнка».
Зарплата педагога
Ежегодно учебные заведения страны выпускают большое количество специалистов, поэтому рынок труда перенасыщен представителями этой профессии. По этой причине, а также вследствие неграмотной политики правящих органов описываемые специалисты в среднем зарабатывают не очень большие деньги.
Зарплата специалиста во многом зависит от того, сколько часов нагрузки он получает на основном месте работы. Средняя зарплата по России колеблется в интервале от 23 тыс. руб. до 35 тыс. руб.
Заметно лучше ситуация наблюдается в регионах Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь средняя зарплата учителя колеблется в пределах 40–55 тыс. руб. К этим зарплатам нередко прибавляются премии и бонусы за выработку — таким образом, средняя месячная ставка повышается.
Кому подходит профессия
В первую очередь человек, решивший заняться преподавательской деятельностью, должен проявлять к ней искренний интерес. Образцового профессионала интересует общение с людьми, вопросы воспитания, совершенствования и самообразования.
Подходит этот род деятельности выраженным эмпатам, людям с незаурядными умственными способностями, хорошо воспитанным и уважительным. Хорошими специалистами становятся общительные и доброжелательные люди, к тому же их половая принадлежность при этом не важна.
Востребованность — легко ли устроиться на работу
Поиск работы по этой специальности возможен через биржу труда, знакомых людей, занятых в педагогической сфере, а также через веб-сайты с предложениями по вакансиям.
Ввиду востребованности труда преподавателей найти работу по этой специальности молодому специалисту будет не трудно.
Вакантные места обычно освобождаются по мере увольнения прежних сотрудников и перехода их на должности выше, поэтому работу педагогом зачастую начинают с более низких мест, чем это позволяет образование.
Важно! Уровень заработной платы в частных учебных заведениях традиционно выше, чем в государственных учреждениях. Тем, кто планирует зарабатывать преподавательской деятельностью значительные средства и делать карьеру в этой сфере, можно начать работу в государственном учреждении, а затем пройти собеседование в частном заведении.
Как стать педагогом
Для ведения преподавательской деятельности необходимо иметь диплом о законченном высшем образовании. Приобретённая за время обучения в ВУЗе специальность преподавателя может быть как идентичной той, которая будет преподаваться, так и смежной.
Получить образование преподавателя можно в ряде ВУЗов.
Самыми популярными из них считаются следующие:
Требования к педагогу
Человек, решившийся стать педагогом, должен обладать определённым набором качеств:
Знаете ли вы? Вплоть до начала XVII века педагогика как наука входила в общую систему философских знаний. В отдельный раздел её выделил английский философ Фрэнсис Бэкон, изыскания которого развил чешский гуманист Ян Коменский в 1650-х годах.
Профессия педагога — это благородный и сложный труд, который требует многолетней подготовки и обучения. Выдающиеся умственные способности, желание совершенствоваться в выбранной профессии и доброжелательное отношение к людям — залог успешного старта педагогической деятельности молодого специалиста.
Плюсы и минусы работы педагога: видео