кто такой прелюбодей в христианстве
X. Блуд и прелюбодеяние 142
Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: «Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, – я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!
Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.
«Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» ( Еф.5:3–6 ).
«Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» ( Втор.23:17 ).
«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор.6:18 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» ( 1Кор.6:15–16 ).
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:19–20 ). Как оскверню храм сей блудодеянием?
«Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый» ( Притч.5:3–4 ).
Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.
«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:9–11 ).
«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:2–5 ).
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр. 13:4 ).
Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.
Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.
Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который «выйдя вон, плакал горько» ( Мф.26:75 ).
Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову – он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: «А что я собираюсь делать?» и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.
Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика – она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность. «Наше дело не рожать, – насладиться и бежать», – так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.
Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие», но Он не сказал блудники.
Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.
Есть, впрочем, и страшные женщины, которые «на пари» или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.
Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: «Смотрите, како опасно ходите»! Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только чувства, но и эстетической прелести.
Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок «Из-за острова на стрежень», где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь провозился с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс «Мой костер в тумане светит». Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: «Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя. ».
Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т.д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело. «Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» ( 2Кор.11:14–15 ), – и, добавим мы, – эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и «творческих» объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.
В подобных «товариществах» участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» ( 2Кор.6:15 ). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2Кор.6:17 ), памятуя, что «дружба с миром есть вражда против Бога» ( Иак.4:4 ).
Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.
Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте («блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», – Мф.5:8 ); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.
Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к «невидимой брани» со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя ( Лк.17:21 ), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, – воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.
Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал «труднейшей борьбой в жизни студента».
Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:21–23 ). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.
Христос в Нагорной проповеди учил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5:27–29 ).
Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в «Добротолюбии», надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.
Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: «Лень – мать всякого греха».
Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.
Свт. Григорий Нисский (VI в., брат свт. Василия Великого), в своем Каноническом послании к Литонию, епископу Мелетинскому, различает блуд и прелюбодеяние: блудом он называет «исполнение похоти, сделанное без обиды другому», а прелюбодеянием – «навет и обиду чужому союзу». Сей Святитель рекомендует «некое различие образа покаяния во грехах сладострастия». Это находит свое отражение и в правилах свт. Василия Великого (ср. Правило 58 и 59).
Добротолюбие. Т. 1. М., 1900, с. 344.
Св. Иоанн Златоуст. Беседа на слова: «Но блудодеяния ради койждо свою жену да имать» ( 1Кор.7:2 ) // Беседы на разные места Священного Писания. Т. II, с. 479.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Прелюбодеяние — что это такое? Грех прелюбодеяния в православии
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Во всех религиях есть свои заповеди, каноны, обряды в которых четко прописано, что правильно, а что греховно и строго карается Богом. Так и в православии есть свои правила, не нарушая которые человек сможет прожить счастливую и духовно богатую жизнь, но в большинстве случаев, много людей нарушают правила, основные заповеди, от этого и страдают.
Грех прелюбодеяния
А что такое прелюбодеяние в православии? Когда люди будучи в браке изменяют друг другу, позволяют себе думать о другом человеке, очерняют их светлые чувства и разрываются на две половины. Седьмая заповедь Божья гласит: «Не прелюбы сотвори» (другими словами не прелюбодействуй).
В книге жизни написано, что каждый человек, который верит в Бога, обязан соблюдать 10 божьих заповедей. Они помогут обрести душевное умиротворение и смысл жизни. Так сложилось, что все люди в жизни совершают много греховных ошибок, нарушают заповеди, не задумываясь над этим, а потом ломают головы, как искупить грех прелюбодеяния. Для каждого человека важно понять смысл совершенного поступка, решить, осознать последствия прелюбодеяния и искренне покаяться перед Богом.
Прелюбодеяние и блуд в чем разница
Блуд имеет более широкое значение, ведь человек совершает греховные деяния под влиянием природных физиологических потребностей, используя для этого разные средства, которые широко представлены на современных рынках. Также он своим внешним видом (очень короткая, вызывающая, яркая одежда и макияж) и раскованным, без всяких рамок приличия, поведением всячески показывает свое желание достичь удовольствия любым путем.
Таким образом, разница заключается в том, что в первом случае человек изменяет своей законной жене или мужу, с которыми возможно даже и повенчан, позволяет себе разрушить всю теплоту отношений, которую с таким упорством выстраивал, оно подобно наваждению.
Во втором же случае, человек всеми своими мыслями, поступками и поведением показывает свое неугасимое желание добиться поставленной цели любым путем. Для него нет ничего невозможного, он готов на все ради желаемого результата.
Грех прелюбодеяния и последствия
Наказание за прелюбодеяние
Церковными канонами предусматривается наказание за грехи совершенные под властью эмоций и желаний. За грех блуда и прелюбодеяния прихожан церкви отлучали от причастия на 15 лет, а священнослужителей лишали сана. Таким образом, демонстрируя, тяжесть совершенного, и показывая всем верующим людям, что так поступать нельзя.
Как прелюбодеяние искупить
Каждому человеку, совершившему грех прелюбодеяния, необходимо пойти в церковь помолиться, а затем исповедоваться, чтобы облегчить душевные страдания и освободиться от тягот блуда, подобно словам ангела преподобной Феодоры, при прохождении ею мытарств:
«Ты видела страшные, отвратительные, блудные мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все люди сластолюбивы. Большая часть дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад».
А вот и сам текст молитвы от блуда и прелюбодеяния:
» О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.»
Господь всегда с Вами!
Читайте еще:
One thought on “ Прелюбодеяние — что это такое? Грех прелюбодеяния в православии ”
Прелюбодеяние
Если. кто-нибудь будет иметь жену, верную в Господе, и найдет ее в прелюбодеянии, то грешит ли муж, если живет с нею. Доколе не знает греха ее, муж не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе. Что же делать. если жена будет оставаться в своем пороке? Пусть муж отпустит ее, а сам остается один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам прелюбодействует. Что же. если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то не должна ли быть принята мужем ее. Если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене (св. Ерм, 94, 183–184).
. Прелюбодейство не в том только, если кто оскверняет плоть свою; прелюбодействует и тот, который делает свойственное язычникам. И если кто пребывает в таких делах и не раскается, то удаляйся от обращения с ним, иначе и ты будешь причастен греху его (св. Ерм, 94, 184).
. Любодеяние воспламеняется сперва в душе сластолюбца, а потом производит телесное растление (свт. Василий Великий, 5, 162). Источник.
. Жена, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержных, уже любодействова в сердце своем (ср.: Мф. 5, 28 ) (свт. Василий Великий, 6, 106). Источник.
. Если муж, отказавшийся от жены, перешел к другой, то и он прелюбодей, потому что жену доводит до прелюбодейства, и живущая с ним вместе есть прелюбодейца, потому что отвлекла к себе чужого мужа (свт. Василий Великий, 11, 13). Источник.
. Оставившая мужа, если перешла к другому, есть прелюбодейца; а оставленный женою муж достоин извинения, и живущая с ним вместе не осуждается (свт. Василий Великий, 11, 13). Источник.
Если муж отлучился и не является, то жена его, прежде удостоверения о смерти его вступившая в сожитие с другим, прелюбодействует (свт. Василий Великий, 11, 45). Источник.
Живущая с прелюбодеем во все это время есть прелюбодейца (свт. Василий Великий, 11, 46). Источник.
Горе прелюбодею! Оскверняет он брачную одежду и со стыдом изгоняется из Царского Брачного Чертога (прп. Ефрем Сирин, 30, 72). Источник.
И тать, и прелюбодей чувствуют стыд, когда видит их один человек; в каком же стыде должны предстать там, когда будут взирать на них и небо и земля! (прп. Ефрем Сирин, 33, 101). Источник.
Совершенно удалите от себя прелюбодейства и лжесвидетельства; потому что в ров погибели ввергают они тех, которые делаются в них виновными (прп. Ефрем Сирин, 33, 114). Источник.
Не затаивай в себе прелюбодейной любви к миру; а затаивает ее тот, кто дал в себе место хотя тонкому корню порока; от этого корня раскинется туда и сюда множество ветвистых стеблей (свт. Григорий Богослов, 16, 88–89). Источник.
По учению нашего закона не должно с похотливым желанием и очей устремлять на чужую жену, потому что бесстыдный взор – начало бесстыдной любви, и только избегающий такого взора избежит и греха. Как же ты, открывающая перед мужчинами пояс любви, сохранишь себя вдалеке от греха прелюбодеяния? (свт. Григорий Богослов, 16, 234). Источник.
. Любодеяние состоит не только в соитии или совокуплении телесном, но и в бесстыдном взгляде (свт. Иоанн Златоуст, 45, 352). Источник.
Вина прелюбодеяния зависит не только от тех, которым наносится позор, но и от тех, которые наносят его (свт. Иоанн Златоуст, 46, 209–210). Источник.
Если предающиеся блуду прежде брака осуждаются и наказываются. то тем более – после брака. потому что это дело не только блуд, но признается и прелюбодеянием; это тяжелее всякого греха (свт. Иоанн Златоуст, 46, 214). Источник.
Когда муж обращается сердцем к другой, то, разделяясь в душе и управляемый уже самим диаволом, наполняет свой дом всякою скорбию. А если и жена увлечется подобною же страстью, то все, так сказать, до самого дна перевертывается: скрывая друг от друга, один подозревает жену, другая – мужа; там, где надлежало быть согласию и единению, люди, которые должны быть плоть едина (см.: Мф. 19, 5 ). доходят до такого разъединения между собою, как будто бы уже совсем разведены были (свт. Иоанн Златоуст, 47, 596). Источник.
Тягчайшее наказание, непростительный грех, если, имея дома у себя жену, (муж) оскверняет себя с блудницами и творит прелюбодеяние. Отсюда – распри, ругательства, разорение домов и ежедневные ссоры. (свт. Иоанн Златоуст, 47, 789). Источник.
Искушения этого греха сильны, и ничто так не волнует этого возраста, как эта страсть. Поэтому оградим их отвсюду советами, увещаниями, страхом и угрозами (свт. Иоанн Златоуст, 47, 800).
Для чего ты занимаешься чужой красотой? Для чего засматриваешься не на твое лицо? Для чего стремишься в пропасть? Для чего ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза; прикрывай свое зрение; положи закон очам своим; послушай Христа, Который, угрожая, поставляет бесстыдный взгляд наравне с прелюбодеянием (см.: Мф. 5, 28 ) (свт. Иоанн Златоуст, 48, 182).
Что пользы в удовольствии, если оно рождает червей, если подвергает предающегося ему непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, сподобиться вечной радости, нежели за малое удовлетворение порочных пожеланий мучиться бесконечно? (свт. Иоанн Златоуст, 48, 182).
. Пусть не входит в Церковь никто из предающихся этому прелюбодеянию, но пусть будет он отвержен и вами и станет общим врагом (свт. Иоанн Златоуст, 49, 566).
Кто любит смотреть на красивые лица, тот больше всего сам возжигает в себе пламя страсти и, делая душу пленницею страсти, скоро затем приступает и к совершению пожелания (свт. Иоанн Златоуст, 50, 191). Источник.
. Кто привык засматриваться на телесную красоту, уловлять прелестные взоры, услаждать таким зрелищем свою душу и не сводить глаз с миловидных лиц, тот уже любодействует (свт. Иоанн Златоуст, 50, 191). Источник.
Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее: этого не воспрещает никакой закон. Если же ты будешь назирать чужую красоту, то оскорбишь и жену свою, отвращая от нее глаза свои, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону (свт. Иоанн Златоуст, 50, 193). Источник.
Не говори: что в том, если я пристально посмотрю на красивую женщину? Если ты в сердце учинишь прелюбодеяние, то скоро осмелишься сделать это и плотию (свт. Иоанн Златоуст, 50, 859).
Если многие и от своей жены воздерживаются, когда наступает время поста или время молитвы, то какой огонь собирает себе тот, кто не довольствуется даже своею (женою), но имеет еще связь и с другою? (свт. Иоанн Златоуст, 51, 426).
Если через сожитие (муж и жена) составляют одно тело, то и живущий с блудницею необходимо становится одним с нею телом (свт. Иоанн Златоуст, 51, 427).
. прелюбодеяния – похотливый взгляд глаз (свт. Иоанн Златоуст, 53, 805).
. (Прелюбодеяние) не есть следствие стремления к совокуплению, а следствие тщеславия, чувственного раздражения и чрезмерного сладострастия (свт. Иоанн Златоуст, 54, 19). Источник.
Как в прелюбодеянии одинаково виновен, совершит ли его кто-нибудь с женою царя, или с женою бедного, или с женою раба, потому что грех судится не по различию лиц, но по злому расположению решившегося на это. И даже я назвал бы скорее прелюбодеем того, кто совершает прелюбодеяние с какою-нибудь незначительною женщиною, нежели – с самою царицею, потому что здесь богатство, красота и многое другое могли служить обольщением, – а там нет ничего такого, и, следовательно, там прелюбодеяние бывает гораздо более (свт. Иоанн Златоуст, 54, 778). Источник.
Беги прелюбодеяния, помня, что, впадая в него, то сразу и нарушителем закона являешься, и тело свое убиваешь, и себя срамишь, и душу свою подвергаешь мучениям, и род свой бесчестишь, и Бога прогневляешь (свт. Иоанн Златоуст, 54, 953) Источник.
. Прелюбодейство. нарушает условия брака, унижает благородство детей, расторгает родственные связи и расстроивает всю жизнь человеческую (прп. Исидор Пелусиот, 61, 132).
. муж против супруги своей. во свое тело согрешает ( 1Кор. 6, 18 ), а блудодействующая жена во свое же тело согрешает, т. е. против мужа, соделавшегося ее телом. Почему другие грехи суть кроме собственного своего тела, по закону составленною воедино. Ибо если муж нарушит клятву, или убьет, или украдет, или что другое тяжкое сделает, грех не простирается на жену, равно как если и жена убьет, или нарушит клятву, грех не переходит на мужа; один блуд касается супружеского сожительства и союза, и каждый из супругов наносит другому обиду, если впадает в блуд. Он делает подозрительною законность детей, и весь дом колеблет в самом основании. Почему и Христос сказал, что мужу необходимо терпеть все недостатки жены, потому что не к нему они относятся, и только за один блуд повелел изгонять от себя жену (см.: Мф. 19, 9 ); так как обида сия простирается на супруга (прп. Исидор Пелусиот, 62, 40–41).
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Прелюбодеяние — что это за грех?
Еще в дохристовы времена, в Ветхом Завете, было сказано: «Не прелюбодействуй!». То есть это явление считалось грешным с древности, оно не было закреплено в Новом Завете, как требование Иисуса Христа. Господь лишь напоминает о грехе прелюбодеяния в своей проповеди, когда касается этой темы. Его слова очень жесткие и однозначные. Он называет прелюбодеями не только тех, кто совершил акт прелюбодеяния, но и тех, кто мысленно готов к нему. Вот как описано это в Евангелии от Матфея, 5:58:
«Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»
Что такое прелюбодеяние и чем оно отличается от блуда?
Люди, которые не состоят в браке, но вступают в связь с замужней или женатым, также виновны в прелюбодеянии.
Блуд, в отличие от прелюбодеяния – это связь людей, которые не состоят в браке. И различий по тяжести совершенного блуда или прелюбодеяния Бог не делает. Эти грехи всегда упоминаются вместе. Поэтому не стоит утешать себя мыслью, что вступая в интимную связь, будучи не замужем, или не женатым, человек никому не изменяет. Он изменят большему – Самому Господу!
Какое последует наказание за прелюбодеяние?
Апостол Павел в Послание к Ефесянам говорит:
«И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их.»
Что может быть страшнее для верующего человека, который прошел определенный молитвенный, духовный путь, и вдруг, из-за того, что поддался греху, «не имеет наследия в Царстве Божьем». Неужели все напрасно, все потеряно, что накоплено за многие годы пути? Неужели Бог не прощает прелюбодеев?
Кроме этого следует понимать, что наше тело создано по подобию Божию, и служит для того, чтобы в нем помещалась душа. Бессмертная, вечная душа, которую нужно питать любовью и верностью. Совершая плотские грехи, люди оскверняют этот бесценный сосуд, наполняя его грязью прелюбодеяния. Где уж тут душе остаться чистой в этой клоаке, наполненной помоями греха?
Но история христианства знает примеры прощения страшных грешников, блудниц и прелюбодеев. Они пришли к истинному покаянию, и многомилостивый Господь простил их. Простит ли он современных прелюбодеев? Это известно лишь Ему. Поэтому не стоит затягивать с покаянием и прекращением грешных дел.
Почему Церковь так строга в этом вопросе, ведь мир изменился?
Интимные отношения, плотское общение между мужчиной и женщиной Церковью никогда не возбранялось, даже благословлялось и поощрялось. Но только в том случае, если это заключенный брак.
Апостол Павел говорит об этом очень однозначно, признавая за людьми все их слабости, но только так, как написано в Божьих Заповедях:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 3–5).
Господь говорит, что в брачном союзе муж и жена – это одна плоть. Поэтому разделяя плоть с человеком вне брака, люди раздирают себя, уничтожают и удаляются от Бога.