кто такой представитель клиента
представитель клиента
Смотреть что такое «представитель клиента» в других словарях:
ДЕРЖАТЕЛЬ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ — физическое лицо, использующее банковскую карту на основании договора с эмитентом, или физическое лицо уполномоченный представитель клиента эмитента … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства
Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора
ЗАКОН ОБ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТАХ — NEGOTIABLE INSTRUMENTS LAWЭто закон, относящийся к обращающимся документам, дважды подвергавшийся кодификации с целью достижения большего единообразия для различных штатов. Начиная с 1897 г. первоначальный Единый закон об обращающихся документах… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Гранд Капитал — (Grand Capital) Содержание Содержание Информация о О Для Гранд Капитал Для Гранд Капитал обучение и бонусы Ввод вывод средств Торговый терминал Grand Capital Партнерские программы Гранд Капитал Информация о брокере Гранд Капитал Находится на… … Энциклопедия инвестора
Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора
Ошибочное делегирование прав доступа — происходит тогда, когда какая либо программа использует свои полномочия неправильно, будучи введённой в заблуждение третьей стороной. Один из способов повышения привилегий процесса в системе. В области компьютерной безопасности пример ошибочного… … Википедия
Кредитор — (Creditor) Кредитор это сторона, имеющая право требования от должника выполнения обязательств Кредитор: реестр требований, права и собрания, частные и конкурсные кредиторы Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Masterforex-V — (Мастерфорекс 5) Masterforex V это обучающий интернет проект в области валютного рынка Форекс Разоблачение обучающего проекта Masterforex V, организатор и преподаватели мошеннической академии Мастерфорекс 5, методы обмана клиентов проекта… … Энциклопедия инвестора
Фьючерс — (Futures) Фьючерс это срочный биржевой контракт на покупку рыночного актива Что такое фьючерс, фьючерсный контракт, рынок фьючерсов, торговля фьючерсами, стратегия фьючерс, виды ценных бумаг на фьючерсном рынке, хеджирование рисков с помощью… … Энциклопедия инвестора
Кто такой представитель клиента
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 18.03.2019 N 32-ФЗ, от 30.12.2020 N 536-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 424-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)
с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)
с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)
с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме;
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 424-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 233-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 233-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ)
организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 565-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и контрольными (надзорными) органами, адвокатскими и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов для реализации своих функций;
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 165-ФЗ)
Используемые в настоящем Федеральном законе понятия «банковская группа», «участник банковской группы», «головная кредитная организация банковской группы», «банковский холдинг», «участник банковского холдинга», «головная организация банковского холдинга» применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(часть вторая введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 32-ФЗ)
Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом.
(часть третья введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ)
Порядок идентификации клиента в банке по закону 115-ФЗ
Что представляет собой закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ
Национальные интересы страны включают в себя совместное противодействие общества и государства противоправным явлениям и преступности.
В настоящее время действует Стратегия национальной безопасности, утвержденная Президентом РФ от 31.12.2015 № 683 (с соответствующей отменой действия предшествовавших ей документов аналогичного содержания). Однако положения, на базе которых работает государственная система противодействия преступлениям, сохраняют свою преемственность.
Противодействие в финансовой сфере в первую очередь должно заключаться в пресечении потоков финансирования незаконной деятельности, а также оперативном реагировании на подобные действия, если они уже произошли.
Все это привело к тому, что потребовалось установить некие общеприменимые критерии, по которым можно было бы выявить подозрительные с точки зрения общественной и национальной безопасности операции и адекватно отреагировать на них. В результате и появился закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Основное назначение этого закона:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упоминаемые в определении в ст. 2 закона № 115-ФЗ организации (на которые налагаются обязанности контроля) конкретизированы в ст. 5 того же закона, и это не только банки:
Об иных органах финансового контроля, существующих в РФ, читайте в статье «Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ (перечень)».
Каков порядок идентификации клиентов в организации, осуществляющей финансово-имущественные операции
Одной из основных контрольных процедур (по п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ) для организаций, перечисленных в ст. 5 закона № 115-ФЗ, является идентификация клиента. Идентификация клиента в банке или в приравненных к нему для целей закона № 115-ФЗ организациях представляет собой получение от клиента набора сведений до того, как банк (организация) начнет обслуживание. Сведения несколько отличаются в зависимости от статуса клиента:
Кроме того, при присвоении юрлицу или структуре без образования юрлица статуса клиента, банки (организации) обязаны:
О том, как полученные сведения используются банком при оценке кредитоспособности клиентов, читайте в материале «Методы оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка».
Вправе ли банк взимать комиссию за нарушение закона № 115-ФЗ? Арбитражную практику по этому вопросу подобрал и проанализировал Государственный советник РФ 3-го класса Ю. Лермонтов. Получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс и переходите к комментариям чиновника.
Кого, кроме клиента, еще обязаны идентифицировать банки
Порядок идентификации по закону № 115-ФЗ дополнен положением ЦБ «Об идентификации клиентов» от 15.10.2015 № 499-П. В соответствии с ним, помимо клиента-владельца счета, банки должны подвергать процедуре идентификации:
Кто подпадает под понятие «представитель клиента — юридического лица» в целях его идентификации банком? Ответ на этот вопрос вы найдете в К+. Получите пробный доступ к системе и переходите к разъяснениям экспертов.
Что такое полная и упрощенная идентификация
Порядок проведения полной идентификации по ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ был только что описан в двух предыдущих разделах.
Отдельными нормами закона № 115-ФЗ и положением ЦБ № 499-П введен так называемый упрощенный порядок идентификации. Основное его отличие в том, что упрощенная идентификация не предполагает выяснения представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров клиента. А также не требует полного сбора некоторых других сведений (например, о целях ведения деятельности и совершения конкретной операции). Кроме того, упрощенная идентификация может быть проведена в электронном виде и по электронным копиям документов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упрощенный способ предусматривает установление Ф. И. О. клиента и удостоверение личности. То есть на параметры идентификации юрлиц не распространяется.
Чтобы появилась возможность провести упрощенную процедуру, должны соблюдаться такие критерии:
О том, какие сведения о клиенте будут отнесены к не подлежащим разглашению, читайте в материале «Что относится к банковской тайне?».
Какие операции не требуют идентификации
Некоторые операции, признанные малоопасными в законе № 115-ФЗ, допускается проводить без процедуры идентификации. Это:
При этом также действуют меры по субъективной оценке клиента работниками банка, как и при упрощенной идентификации. То есть, если клиент, по общим критериям подходящий под «льготу» по идентификации, чем-то не приглянулся обслуживающему специалисту — у него могут потребовать сведения и документы, необходимые для идентификации.
Подобный подход связан с тем, что большинство отзывов банковских лицензий происходят именно на основании инкриминирования банкам нарушений закона № 115-ФЗ. Это вынуждает банки перестраховываться.
Какие документы имеют право запрашивать банки в рамках процедуры идентификации
Чтобы разобраться с данным вопросом, напомним, что есть законы и есть отраслевые инструкции и рекомендации. В случае если отраслевые рекомендации противоречат норме законного акта, приоритет, безусловно, должен отдаваться закону.
Первоочередным законом, регулирующим отношения банка и клиента, является ГК РФ. В п. 3 ст. 845 четко сказано, что банк не имеет права ни указывать клиенту, как именно он должен распоряжаться своими средствами, ни контролировать такое распоряжение, ни тем более как-то это распоряжение ограничивать.
Письма и распоряжения ЦБ по отношению к ГК РФ носят инструктивно-рекомендательный характер.
Рассуждая подобным образом, можно сделать такие выводы в отношении соблюдения банками требований закона № 115-ФЗ:
Обращаем ваше внимание на то, что с 30.11.2021 банки обязали объяснять отказы в проведении транзакций.
Итоги
Порядок идентификации клиентов банка (или приравненной к банку организации по закону № 115-ФЗ) подразделяется на полную и упрощенную процедуру. Критерии для определения возможности провести упрощенную процедуру часто носят субъективный характер и зависят от мнения, которое сформировалось у работников банка в отношении конкретного клиента. Возможно, поэтому действующий порядок вызывает много жалоб и споров со стороны банковских клиентов. В том числе многие указывают на разночтения, существующие в инструктивно-разъяснительных материалах ЦБ в отношении идентификации (которых придерживаются банки) и в нормах, содержащихся в гражданском законодательстве.
Кто такой представитель клиента
Открытие клиенту банковского счета, счета по вкладу (депозиту) производится только в том случае, если банком получены
все необходимые документы (указанные в перечне документов необходимых для открытия счета), а также проведена
идентификация клиента, а также установление и идентификация выгодоприобретателя.
Идентификация клиента и выгодоприобретателя проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации
(Положение ЦБ РФ от 19.08.2004 N 262-П), ФЗ-115, а также Правил внутреннего контроля в целях противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Идентификация – это процедура проверки, проводимая сотрудником банка, позволяющая убедиться, что обслуживаемое
лицо есть подлинный клиент, за кого он себя выдает.
Выгодоприобретателем является:
— доверитель в Договоре поручения;
— комитент в Договор комиссии ;
— принципал в Агентском Договоре
Сведения о клиенте, выгодоприобретателе фиксируются в анкете клиента
Это физическое лицо, которое действует от имени и по поручению клиента Банка на основании доверенности или в силу закона.
Лица, получившие право на распоряжение средствами на счетах клиентов по каналам дистанционного обслуживания – являются представителями
Доверенность может быть заверена нотариально, либо сотрудником Банка в присутствии клиента, предоставляющего доверенность
Кто такой «Бенефициар»?
Термин «бенефициар» происходит от французского benefice – прибыль, польза.
В настоящее время, в связи с усилением борьбы против отмывания и повышением прозрачности совершаемых сделок, понятие
«бенефициарный владелец» прочно вошло в лексикон юристов, налоговых консультантов и банкиров.
Бенефициар бизнеса – это реальный владелец компании, получающий какую-либо определенную выгоду, фактический собственник активов,
не всегда фигурирующий в официальных правоустанавливающих документах.
На основании требований Закона Банк обязан принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации
бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц
В случае, если в результате принятия Банком предусмотренных мер бенефициарный владелец не выявлен, то бенефициарным владельцем следует считать
единоличный исполнительный орган клиента
Клиент обязан предоставлять Банку информацию, необходимую для исполнения требований 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях
и бенефициарных владельца
Образец анкеты бенифициарного владельца
Сведения о документе, удостоверяющем личность:
наименование, серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа, код подразделения (если имеется)
Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: наименование (миграционная карта, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, иной документ), номер, дата начала и окончания срока пребывания (проживания)
Анкеты клиентов ведутся в электронном виде и хранятся в электронной базе данных Банка не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.
Информация, полученная Банком в ходе анкетирования клиентов и выгодоприобретателей, является конфиденциальной.
Доступ к указанной информации ограничивается в соответствии с законодательством РФ и внутренними документами Банка.
На основании всей информации и документов, позволяющих идентифицировать и изучить клиента, сотрудники соответствующих подразделений Банка оценивают степень (уровень) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее – Риск).
Оценка степени (уровня) Риска происходит в соответствии с «Критериями оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем, или финансирования терроризма» (далее – Критерии Риска).
Риск совершения клиентами Банка легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма оценивается следующим образом:
Оценка степени риска осуществляется с использованием следующих критериев:
Сотруднику Банка ЗАПРЕЩЕНО:
— открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов,
необходимых для его идентификации, а также открывать и вести счета (вклады) на владельцев, использующих вымышленные имена (псевдонимы);
— открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя;
— устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих
органов управления.
— заключать договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае непредставления клиентом, представителем клиента документов, необходимых для идентификации
клиента, представителя клиента в случаях, установленных настоящим Федеральным законом
Кто такой представитель клиента
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2018 г. N 366
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТА,
ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА СОВЕРШЕНИЯ
ОПЕРАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА
В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, 2315, 2335, N 23, ст. 2934, N 30, ст. 4214, 4219; 2015, N 1, ст. 14, 37, 58, N 18, ст. 2614, N 24, ст. 3367, N 27, ст. 3945, 3950, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 23, 27, 43, 44, N 26, ст. 3860, 3884, N 27, ст. 4196, 4221, N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 12, 46, N 31, ст. 4816, 4830; 2018, N 1, ст. 54, 66, N 17, ст. 2418, N 18, ст. 2560, 2576, 2582) и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2982; 2015, N 16, ст. 2381) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. N 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21239);
приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 сентября 2012 г. N 301 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. N 59» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2012 г., регистрационный N 25672).
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТА,
ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА СОВЕРШЕНИЯ
ОПЕРАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА
1. Настоящие требования устанавливают правила идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и подлежат применению:
организациями федеральной почтовой связи;
организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения);
организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
организациями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
операторами по приему платежей;
коммерческими организациями, заключающими договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
2. При проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, обновлении информации о них организации и индивидуальные предприниматели вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента предусмотренные Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения и документы, необходимые для идентификации.
3. Организации и индивидуальные предприниматели вправе принимать в отношении клиента меры, предусмотренные пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, в случаях непредставления клиентом или его представителем документов, необходимых для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а равно для обновления сведений о них.
4. Идентификация клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев не проводится в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1, пунктами 1.1, 1.4-1 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона.
5. Организации и индивидуальные предприниматели вправе на основании агентского договора или договора поручения привлекать третьих лиц для сбора сведений и документов, необходимых организациям и индивидуальным предпринимателям в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев. В этом случае идентификация проводится непосредственно организацией или индивидуальным предпринимателем.
6. В целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, организации и индивидуальные предприниматели используют:
а) сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
б) сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;
в) информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;
г) иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации, индивидуальному предпринимателю на законных основаниях.
7. Адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, в целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, руководствуются пунктом 6 настоящих требований.
II. Требования к идентификации клиентов, представителей
клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
8. Организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать как клиентов (физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, иностранные структуры без образования юридического лица), которым предполагается оказание услуг (выполнение работ, реализация товаров) либо заключение сделок (совершение операций) разового характера (не предполагающих дальнейшего обслуживания), так и клиентов, которых предполагается принять на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом, организации по поручению других организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе проводить идентификацию клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев для таких организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
9. Организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, при идентификации клиентов устанавливают сведения, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящим требованиям.
При обращении в организацию или к индивидуальному предпринимателю в качестве представителя юридического лица лица, не являющегося единоличным исполнительным органом, организация и индивидуальный предприниматель идентифицируют также единоличный исполнительный орган данного юридического лица.
11. Организации и индивидуальные предприниматели при идентификации представителей клиента устанавливают сведения, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящим требованиям.
12. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны до приема на обслуживание идентифицировать выгодоприобретателей и установить в отношении них сведения, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящим требованиям.
13. В случае, если организации и индивидуальные предприниматели не располагают информацией о наличии выгодоприобретателей до приема на обслуживание клиента, то организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо принять меры по идентификации выгодоприобретателей до проведения операции (сделки).
14. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев. При идентификации бенефициарных владельцев подлежат установлению сведения, указанные в приложении N 1 к настоящим требованиям.
15. Признание физического лица бенефициарным владельцем должно основываться на имеющихся и (или) получаемых организацией и индивидуальным предпринимателем документах и (или) информации.
16. Организации и индивидуальные предприниматели устанавливают и проверяют достоверность сведений о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), как представленных клиентом (представителем клиента), так и полученных по результатам анализа совокупности имеющихся у организации и индивидуального предпринимателя документов и (или) информации. Данные сведения фиксируются в соответствии с пунктом 37 настоящих требований.
17. В случае, если по результатам принятых организациями и индивидуальными предпринимателями мер бенефициарный владелец юридического лица не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган этого юридического лица. Принимаемое решение и сведения о принятых мерах по выявлению бенефициарного владельца фиксируются в соответствии с пунктом 37 настоящих требований.
20. При проведении организациями и индивидуальными предпринимателями проверок, указанных в пункте 19 настоящих требований, используются сведения, актуальные на дату такой проверки.
22. Решение о принадлежности физического лица к лицам, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона, должно основываться на имеющихся и (или) получаемых организацией и индивидуальным предпринимателем документах и (или) информации.
Подпункт «г» пункта 8 требований к ПВК.
24. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди своих клиентов:
а) юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона;
б) физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона;
в) физических или юридических лиц, чьи операции с денежными средствами или иным имуществом приостановлены по решению суда в соответствии с частью четвертой статьи 8 Федерального закона.
26. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в срок, установленный абзацем первым подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, за исключением случаев, определенных пунктом 28 настоящих требований.
27. Обновление полученных в результате идентификации сведений осуществляется в отношении всех клиентов, находящихся на обслуживании на момент наступления у организации или индивидуального предпринимателя обязанности по обновлению таких сведений.
28. Обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, может не проводиться при одновременном наличии следующих условий:
а) организация и индивидуальный предприниматель предприняли обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений, в результате которых обновление сведений не было завершено;
б) со дня принятия мер по обновлению сведений не проводились операции клиентом или в отношении клиента.
При обращении клиента в организацию или к индивидуальному предпринимателю для проведения операции обновление сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения.
29. Для целей идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также при обновлении информации о них в организацию, индивидуальному предпринимателю, адвокату, нотариусу и лицу, оказывающему юридические или бухгалтерские услуги, клиентом (представителем клиента) представляются подлинники документов или надлежащим образом заверенные копии документов.
Применительно к настоящим требованиям под надлежащим образом заверенной копией документа понимается его нотариально заверенная копия либо его копия, выданная в порядке, установленном пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. N 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 32, ст. 492; Свод законов СССР, т. 1, ст. 378-1; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855).
30. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца либо обновлению информации о них имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
31. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения организациями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов либо документов, удостоверяющих личность физического лица (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), могут представляться без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно).
32. Организации и индивидуальные предприниматели в целях идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также при обновлении информации о них вправе использовать представленные клиентом сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3263, 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889).
33. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца либо обновляются сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, должны быть действительными на дату их представления (получения).
34. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются организации, индивидуальному предпринимателю, адвокату, нотариусу и лицу, оказывающему юридические или бухгалтерские услуги, с приложением перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4855, N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21, N 27, ст. 3213, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, 20, N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49, ст. 7064, N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 14, ст. 1651, N 51, ст. 6699; 2014, N 26, ст. 3371, N 30, ст. 4268; 2015, N 1, ст. 10, N 13, ст. 1811, N 29, ст. 4385; 2016, N 1, ст. 11, N 27, ст. 4265, 4293, 4294; 2018, N 1, ст. 65, 70, 90, N 22, ст. 3041, 3043, N 27, ст. 3954, N 32, ст. 5131).
Требование о представлении организации, индивидуальному предпринимателю, адвокату, нотариусу и лицу, оказывающему юридические или бухгалтерские услуги, документов с приложением перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания (проживания) на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта, вид на жительство).
35. В случаях, предусмотренных организацией, индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом и лицом, оказывающим юридические или бухгалтерские услуги, во внутренних документах, перевод документа (его части) на русский язык вправе выполнить работник организации, индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и лица, оказывающего юридические или бухгалтерские услуги, уполномоченный на осуществление перевода внутренними распорядительными документами организации, индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и лица, оказывающего юридические или бухгалтерские услуги, либо лицо, предоставляющее услуги перевода. Перевод должен быть подписан работником, который его осуществил, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и скреплен печатью организации, индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, лица, оказывающего юридические или бухгалтерские услуги, лица, предоставляющего услуги перевода (при наличии печати).
Подписана в Гааге 5 октября 1961 года, Бюллетень международных договоров, N 6, 1993.
37. Сведения, полученные организациями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, в результате идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, документально фиксируются в анкете в соответствии с перечнем сведений, приведенных в приложении N 3 к настоящим требованиям.
По решению организаций, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, оказывающих юридические или бухгалтерские услуги, в анкету также могут быть включены иные сведения, необходимые для реализации настоящих требований.
38. Анкета может заполняться (формироваться) на бумажном носителе или в электронном виде.
39. Полученные организациями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, при проведении идентификации копии документов приобщаются к анкете.
40. Документы, составляемые и получаемые организациями, индивидуальными предпринимателями при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев либо обновлении сведений о них, формируются в досье клиента.
41. При обновлении информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце формируется новая анкета, которая приобщается к досье клиента.
43. Срок хранения досье клиента не может быть менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.
44. Установленные пунктом 43 настоящих требований сроки хранения распространяются на составленные адвокатами, нотариусами и лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, анкеты и приобщенные к таким анкетам документы.
к требованиям к идентификации
клиентов, представителей клиента,
выгодоприобретателей и бенефициарных
владельцев, в том числе с учетом
степени (уровня) риска совершения
операций в целях легализации
полученных преступным путем,
и финансирования терроризма
СВЕДЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ
И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).
4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии).
5. Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации.
Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации.
6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).
Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотрена законодательством Российской Федерации.
7. Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.
8. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).
8.1. Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).
9. Контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии).
10. Должность клиента, являющегося лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона.
11. Степень родства либо статус клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона.
12. Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений.
13. Сведения о финансовом положении.
14. Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.
а) Сведения, предусмотренные пунктом 8.1, устанавливаются в отношении клиента в случае реализации права, предусмотренного абзацем первым пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона.
б) Сведения, предусмотренные пунктами 12, 13 и 14, устанавливаются в отношении клиентов с повышенной степенью (уровнем) риска.
в) Сведения, предусмотренные пунктом 14, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, а также в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 и пункте 3 статьи 7.3 Федерального закона.
к требованиям к идентификации
клиентов, представителей клиента,
выгодоприобретателей и бенефициарных
владельцев, в том числе с учетом
степени (уровня) риска совершения
операций в целях легализации
полученных преступным путем,
и финансирования терроризма
СВЕДЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ,
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТОВ И ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ
В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОРЯДКЕ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ, ИНОСТРАННЫМИ СТРУКТУРАМИ
БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1.1. Наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное) и на иностранных языках (полное и (или) сокращенное) (при наличии).
1.2. Организационно-правовая форма.
1.3.1. Код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или его (их) аналоги).
1.4. Сведения о государственной регистрации:
адрес юридического лица;
1.5. Код в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (при наличии).
1.6. Место ведения основной деятельности иностранной структуры без образования юридического лица.
2.1. Код юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (при наличии).
2.2. Сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.
2.4. Сведения об органах юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем одним процентом акций (долей) юридического лица, структура и персональный состав органов управления иностранной структуры без образования юридического лица (при наличии).
2.5. Контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии).
2.6. Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности.
Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, а также сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента устанавливаются однократно при приеме клиента на обслуживание и обновляются при возникновении сомнений в их достоверности.
2.7. Сведения о финансовом положении:
а) копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате) и (или) годовой (либо квартальной) налоговой декларации с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте) либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде);
б) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;
в) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом;
г) сведения об отсутствии в отношении клиента производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в организацию или индивидуальному предпринимателю;
д) сведения об отсутствии фактов неисполнения клиентом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах;
е) данные о рейтинге клиента, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах российских национальных рейтинговых агентств и международных рейтинговых агентств.
Количество и виды документов из числа указанных в настоящем подпункте, которые используются организацией и индивидуальным предпринимателем в целях определения финансового положения клиента, определяются в программе изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании, включенной в ПВК и разработанной на основании требований к ПВК.
2.8. Сведения о деловой репутации (любые из нижеперечисленных):
а) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о юридическом лице других клиентов, имеющих с ним деловые отношения;
б) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций и (или) иных организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых юридическое лицо находится (находилось) на обслуживании, с информацией об оценке деловой репутации данного юридического лица.
Дополнительные документы, которые могут быть использованы в целях определения деловой репутации клиента, определяются программой изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании, включенной в ПВК и разработанной на основании требований к ПВК.
2.9. Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.
4. Сведения, подлежащие установлению при идентификации клиентов, являющихся индивидуальными предпринимателями либо физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
4.1. Сведения, указанные в приложении N 1 к требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
4.2. Сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности.
4.3. Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место государственной регистрации.
б) Сведения, предусмотренные подпунктом 2.9, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
к требованиям к идентификации
клиентов, представителей клиента,
выгодоприобретателей и бенефициарных
владельцев, в том числе с учетом
степени (уровня) риска совершения
операций в целях легализации
полученных преступным путем,
и финансирования терроризма
СВЕДЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В АНКЕТУ КЛИЕНТА
1. Сведения, предусмотренные приложениями N 1 и N 2 к требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3. Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
4. Сведения о принадлежности клиента к:
а) юридическим лицам, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона;
б) физическим или юридическим лицам, действующим от имени или по указанию организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона;
в) физическим или юридическим лицам, чьи операции с денежными средствами или иным имуществом приостановлены по решению суда в соответствии с частью четвертой статьи 8 Федерального закона.
5. Сведения о степени (уровне) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая обоснование оценки.
6. Дата начала отношений с клиентом, а также дата прекращения отношений с клиентом.
7. Дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты (досье) клиента.
8. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также работника, заполнившего (обновившего) анкету клиента.
9. Подпись уполномоченного работника в случае ведения анкеты на бумажном носителе.
10. Иные сведения, необходимые для реализации требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
- можно ли кушать перед сдачей крови на аллергены взрослому
- что случилось возле юургу сегодня