кто такой полноприводный человек

Peugeot Traveller – что же выбрать, монопривод или полный вперед?

кто такой полноприводный человек

Ни для кого не секрет, что полноприводный автомобиль проедет дальше, чем его моноприводный собрат. Ну а дальше все уже зависит от типа покрышек, опыта водителя, и конечно от наличия трактора, за которым все равно придется идти, потому что полноприводная версия миниавтобуса Пежо это всего лишь дополнительная возможность проехать по отвратительной дороге, но никак не потенциал экспедиционного внедорожника.
Но предлагаю обо всем по порядку. Начну с того, что Peugeot Traveller, как и его соплатформенный брат Citroen Space Tourer, попали на конвейере в уже далеком 2016 году.

кто такой полноприводный человек

Базовые моноприводные версии на ручке обойдутся в 2.5 миллиона рублей, полноприводные уже в 3 миллиона, причем доступны они только в паре с 6-ступенчатой МКПП и дизельным 2-литровым двигателем.
Я уже и отвык от таких ярких и насыщенных цветов)

кто такой полноприводный человек

Удлиненная моноприводная топовая версия Бизнес начинается от 3.3 миллиона рублей, для которого доступно всего лишь 2 опции: складной передвижной столик центральной части салона и окраска кузова металлик в 4 цветах (серебристый, серый, коричневый и чёрный). Каждая опция обойдется в 40.000 рублей.
И получается, что это самое выгодное предложение на рынке среди конкурентов, причем не только по стоимости автомобиля, но и в том числе по обслуживанию.

кто такой полноприводный человек

Топовая версия оснащена по-царски, 2-зонный климат-контроль и система кондиционирования задней части салона, передние электрокресла с массажем, электрипривод задних дверей, карплей, проекционный дисплей, система кругового обзора, полноценная розетка 220В, и бонусом трансформация салона с 7 или 8 сиденьями.

кто такой полноприводный человек

Между собой невооруженным взглядом можно легко отличить полноприводную и моноприводную машину. Полный привод априори это коротыш, разница между короткой и длиннобазной версией 35 сантиметров, так что вы их точно не спутаете. И высокий клиренс под 200 мм, что выше обычного автобуса почти на 4 сантиметра.

кто такой полноприводный человек

Чудеса, но полноприводных Пежо Трэвеллер в заводском исполнении не существует нигде в мире, кроме РФ. У нас это полноценный цикл на заводском конвейере, в то время как в Европе полный привод доустанавливают уже на готовые автомобили вообще в другом месте. И даже более того, Dangel нештатно ставят на многие изначально моноприводные версии чуть ли не в обычных гаражах, и как говорят профи, в этом нет ничего сложного)

кто такой полноприводный человек

Полный привод реализован достаточно просто через раздатку, полуоси и задний дифференциал. После установки придется переставить топливный бак и бак для жидкости Adblue, и увеличить дорожный просвет за счет проставок. Редуктор полноприводной трансмиссии установлен на специальном подрамнике.

кто такой полноприводный человек

Причем полноприводный режим можно активировать на ходу, благодаря тому, что кардан постоянно находится в движении. После активации полного привода, на задние колеса передается минимальный крутящий момент и только с пробуксовкой передних колес, на заднюю ось может быть передано до 70% крутящего момента.

кто такой полноприводный человек

И не забываем про заводскую гарантия, которая играет существенную роль на новом, достаточно дорогом автомобиле, ведь обслуживать раздатку придется каждые 20.000 км, причем с заменой масла.
Все основные элементы днища (двигатель, редуктор и топливный бак), которые могут пострадать во время выездов закрыты стальными листами, толщиной 2 мм.

кто такой полноприводный человек

Двигатели как вы уже поняли только 2-литровые дизельные, с достаточным моментом, мощностью 90 или 150 лошадок.

кто такой полноприводный человек

Adblue для многих будет наверняка в новинку, не самое популярное решение для страны, где есть проблемы с качеством солярки за пределами мегаполисов.

кто такой полноприводный человек

Не очень понравилась работа 6-ступенчатой механической коробки передач, постоянно пригодилось перегазовывать, чтобы не заглохнуть, да и передачи не всегда врубилась легко и просто. 6-ступечантый автомат в меру задумчив, но передачи переключает плавно, без толчков и рывков. Максимальная скорость автомобиля не более 170 км/ч, но как вы понимаете с такими размерами нарушать правила дорожного движения будет не самым верным решением.

кто такой полноприводный человек

Наклейка на лобовом стекле постоянно напоминает о размерах автомобиля)

кто такой полноприводный человек

Что на асфальте, что на грунте Traveller показал себя достаточно уверенно. И чем лучше резина и больше опыта у водителя, тем больше шансов не застрять, ведь понижающей передачи здесь не предусмотрено. Но опять же, если ко всему подойти с умом, то машина вас реально удивит.

кто такой полноприводный человек

Въезжая в сосновый лес, нас сразу попросили включить полный привод, но разве это дело, пасовать перед трудностями и упрощать жизнь организаторам мероприятия) Большую часть пути я проехал на переднем приводе, но с отключенной системой стабилизации, иначе не хватало момента, и машина глохла.

кто такой полноприводный человек

Полный привод врубил только тогда, когда с хода не получалось взять песчаные буераки, ведь оторванные бампера не входили в нашу концепцию, и колеса уже стали зарываться в песок.
В итоге застряли, но смекалка и потенциал автомобиля все сделали сами за себя)

кто такой полноприводный человек

Приключения ждали за каждым поворотом, так во время водных процедур не совсем правильно выбрали скоростной режим, и, хотя нас пугали потерей переднего номера, в итоге всего лишь потеряли задний, да еще к тому же передний бампер соскочил с креплений. Его просто вытащило напором воды, так же как и решетки по бокам.

кто такой полноприводный человек

Не обошлось и без навигационных приколов, связь была не везде, поэтому организаторы в спорных местах поставили знаки, чтобы сориентировать экипажи. Но аборигены решили нас удивить, и тупо высовывали знаки из земли, просто кладя их рядом, как вы понимаете приходилось выбирать путь движения наугад.
не всегда удачно)

кто такой полноприводный человек

Ну а с моноприводом развлеклись по полной, застряли в первом песчаном карьере)
Машина просто провалилась, но мы были к этому готовы)

кто такой полноприводный человек

Глупо было соваться в неразведанные места без 2-го экипажа)

кто такой полноприводный человек

Грубая мужская сила не помогла, машина села на брюхо и даже режим Песок не помог, но это было ожидаемо)

кто такой полноприводный человек

Стали искать крюк и трос, и если с тросом все было предсказуемо, то вот крюк находился в не самом распространенном месте)
Чуть не дошло дело до иснтрукции, крюк оказался в отсеке под водительским креслом.

кто такой полноприводный человек

В другой локации поменялись ролями, но в этот раз песчаный бруствер порвал трос, как бы аккуратно мы не пытались вытащить автоомбиль.

кто такой полноприводный человек

Также Пежо готовят полноценный кэмпер на базе Трэвеллер, внедорожный автобусик для путешествий, в котором будет маркиза с тентом, холодильник, газовая плитка, штатные канистры для воды, фаркоп, полноценное спальное место с матрасом 190 см на двоих, но вот дополнительного кондиционера внутри нет и вполне возможно, что летом внутри будет очень жарко.
Нам показали концепт!

кто такой полноприводный человек

В целом инженеры постарались по-максимуму использовать каждый полезный сантиметр пространства, и это будет заводское исполнение, в котором будет сертифицировано все дополнительное оборудование. А сотруднии ГИБДД последнее время лютуют!
Предполагаемая стоимость новинки 3.8 миллиона рублей!
И что же в итоге?

кто такой полноприводный человек

Многофункциональное транспортное средство, которое с легкостью приживется в любой семье, но наверно не в качестве единственного автомобиля. Мой выбор длиннобазная версия, по одной простой причине, багажник!
Ведь если ты берешь 8-местный автомобиль, то явно куда-то придется складываться весь скарб, а в полноприводном коротыше с эти определенные проблемы и даже бокс на крышу не исправит ситуацию!

кто такой полноприводный человек

Не самое удобное место для запаски, с точки зрения замены пробитого колеса, но главное, что не пропадает полезное пространство в салоне, которого как показывает опыт, всегда не хватает!

кто такой полноприводный человек

P/S До сих пор не могу привыкнуть, что в концерне Stellantis появилось столько интересных автомобилей!
Глядишь может еще и Dodge вернется на наш рынок)

Источник

Полноприводные автомобили

кто такой полноприводный человек

кто такой полноприводный человек

История создания

Первый полный привод был создан еще в 1506 году. Леонардо да Винчи придумал принципиально новую конструкцию с ручным приводом на все четыре колеса, однако, к сожалению, это новшество осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали появляться в начале ХХ века. Создатели подобных устройств – знаменитые автопроизводители Ф. Порше и Ч. Котта.

Вплоть до 80-х годов прошлого века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей исключительно с автомобилями повышенной проходимости (внедорожники, вездеходы). Все машины того времени имели характерные для высокой проходимости особенности: увеличенный дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.

кто такой полноприводный человек

Значительное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro (система постоянного полного привода), которая была разработана и внедрена известной фирмой Audi (дочернее предприятие Volkswagen Group).

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Автовладельцы не могут прийти к соглашению в вопросе: «Какой же привод все-таки лучше?». Важно объективно оценивать преимущества и недостатки всех трех приводов.

Давайте начнем с полного привода. Его можно подразделить на два вида: постоянный и подключаемый.

Постоянный полный привод подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. Полноприводный автомобиль пребывает в постоянной готовности форсировать препятствия и неровности рельефа. Серьезным недостатком такого привода можно считать увеличенный расход горючего.

кто такой полноприводный человек

Подключаемый полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном (редко) режиме и возможность подключения полного привода в нужный момент. К преимуществам подобного вида можно отнести экономию расхода топлива и комфортную езду, к недостаткам – плохую управляемость и увеличенный износ трансмиссии.

Итак, подведем итоги. Среди преимуществ полноприводного автомобиля:

Обратите внимание на плюсы и минусы двух оставшихся типов привода.

Преимущества переднего привода:

Достоинства заднего привода:

Исходя из вышеперечисленного, полноприводные автомобили являются незаменимыми помощниками автолюбителей, которым часто приходится ездить по сложным трассам с плохой проходимостью. Для городских условий полный привод – это нерациональный выбор, приводящий к большим затратам.

кто такой полноприводный человек

Если у Вас возникли вопросы по поводу выбора автомобиля, специалисты ГК FAVORIT MOTORS с радостью предоставят необходимую информацию. Подробные характеристики машин с тем или иным видом привода Вы можете найти в нашем каталоге, перейдя по ссылке.

Источник

История полного привода. Как все начиналось.

кто такой полноприводный человек

Изначально я хотел написать об особенностях полного привода американских автомобилей, описания раздаточных коробок, мостов и т.д. Но решил сначала осветить саму историю возникновения полного привода, начиная с самого начала.

1893 – английский инженер Bramah Joseph Diplock запатентовал и затем построил полноприводный локомобиль:

кто такой полноприводный человек

1899 — гений Ferdinand Porsche построил полноприводный электромобиль, показанный миру во время Парижской выставки в 1900-м. У машины было 4 колеса, каждое из которых приводилось своим электромотором:

кто такой полноприводный человек

1903 — вот год появления полноприводного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Им стал Spyker 60 H.P., представленный братьями-голландцами Jacobus и Hendrik-Jan Spijker:

кто такой полноприводный человек

1905 — США. Twyford Company of Brookville, Pennsylvania начала выпуск полноприводных грузовиков:

кто такой полноприводный человек

1907 — Daimler-Benz также причастен к истории. В 1907 году Daimler Motoren Gesellschaft выпускает полноприводный, полноуправляемый Dernburg-Wagen:

кто такой полноприводный человек

1908 — Вторым производителем полноприводных автомобилей в США становится Four Wheel Drive Auto Company (FWD) of Wisconsin. Компания произвела около 15 тыс. грузовиков Model B, которые поставлялись в армии США и Британии во время Первой мировой войны. Также производились модели Nash Quad, за период 1913-1919 их было выпущено более 15 тыс. шт.

кто такой полноприводный человек

кто такой полноприводный человек

1926 — Первый Mercedes серии G (W103). С этой даты можно начинать отсчет знаменитых внедорожников Geländewagen:

кто такой полноприводный человек

кто такой полноприводный человек

А что же дальше? А дальше уже будет Wyllis, Ford GPW, Bantam, конечно же Jeep; история Dana Spicer, Borg Warner и др.

Если у кого-то есть дополнения и замечания, то с удовольствием приму. Спасибо.

Комментарии 21

кто такой полноприводный человек

Дружище ты и десятой доли не написал о истории полноприводных авто.это первые корчи.в 40годы уже ездили москвичи и потом Волги полноприводные.и только с 70годов началась европейская история полного привода

кто такой полноприводный человек

Вы пишите про полный привод, однако G103 не был полноприводным.

кто такой полноприводный человек

Пашко! Когда продолжение?!

кто такой полноприводный человек

А как появились большие американские пикапы и почему в советском союзе не было таких?

кто такой полноприводный человек

Во первых почти были 🙂 Тот же Зил 130 поставь его на маленькие колеса и прицепи к нему аутентичный кузов и.
www.drive2.ru/cars/selfmade/drbroman/

Большой Американский Пикап — суть тот же 1,5-3х тонный самосвал, с чуть меньшими колесами и с чуть более человеческой кабиной.
Собственно в линейке тогдашних небольших самосвалов GM и Ford унификация с пикапами была огромной. Начиная от моторов и коробок передач и вплоть до кабин. У грузовиков были более мощные рамы, мосты, подвеска и более подходящий кузов.

Рекомендую присмотреться к кузовным элементам.

Во вторых — большой пикап прежде всего разгонная машинко для фермеров, на которой и в гости и в «булушную» и навоз на конюшню.
Поскольку СССР как то не предусматривал частных собственников земли и машин в принципе,
а для колхозного навоза были колхозные же ЗиЛы и Газ53 то вот и не появились :-)))

кто такой полноприводный человек

Да, точно, всё так и получается.

Мне хотелось бы большой автомобиль, чтобы в кузов ещё и мотоцикл закатывать…

Значит мосты УАЗика по величине передаваемого крутящего момента не идут в сравнение с американскими вседорожниками типа Шевроле Тахо и им подобных…
Я скоро буду переоборудовать УАЗик на большие колёса, требуется деспфер рулевого управления и тарировка спидометра.

кто такой полноприводный человек

Вау! А продолжение будет!
Кстати на фото с W103 помоему очень непростые люди сидят. Где то была подробная история. Но вкратце это помоему приемка идет, испытание. Он кстати так и не стал серийным. Уже потом на базе этих разработок, в 34г появилась модель G4(W31). Но их тоже сделали всего ничего даже по меркам того времени.

кто такой полноприводный человек

ага, я когда эту фотку нашел, вспомнил, что я ее уже где-то видел и с текстом. но текст не нашел 🙁

кто такой полноприводный человек

Ага, я вот тоже полез искать — ничего не нашел…

кто такой полноприводный человек

Отличное начало жду продолжения!

кто такой полноприводный человек

Супер! время накапливать знания — время делиться знаниями! :)))

кто такой полноприводный человек

fotki.yandex.ru/users/sro…hka16/view/267089/?page=1
У паромобиля, построенного Бёрсталлом и Хиллом в 1824 г., все колёса были ведущими, что заметно повышало его проходимость. Реконструкция по описанию.

Когда же появился полный привод?
В первой четверти XIX в. Именно тогда двум шотландским друзьям, Бёрсталлу и Хиллу, пришла в голову гениальная мысль: использовать для сцепления колёс с дорогой массу паромобиля. Они сконструировали паровик со всеми ведущими колёсами.
Расположенная в задней части экипажа паровая машина имела два вертикальных цилиндра, возвратно-поступательное движение их поршней посредством кривошипно-шатунного механизма преобразовывалось во вращение задней оси. От неё при помощи конусной пары крутящий момент посредством вала, соединяющего переднюю и заднюю оси, передавался на переднюю, также снабжённую конусной парой, но с другим передаточным отношением. Поскольку в то время ещё не изобрели поворотные цапфы и передняя ось поворачивалась целиком, в центре поворота располагалось карданное сочленение, изобретённое в XVI в. математиком Джероламо Кардано.
Паровик имел четыре конусные пары, две из которых находились в рулевом механизме. Подобная трансмиссия на бензиновых автомобилях, согласно «официальной истории», появится лишь через много-много лет. Интересно, что сиденье водителя было на рессорах. Дизайн? Пока каретный… Родился этот полноприводной паровик в 1824 г.

Источник

Разновидности полного привода

кто такой полноприводный человек

Различия в системах полного привода
(зачастую скрываемые производителями внедорожников)

Вольный и дополненный перевод статьи An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central
Секрет полного привода

Есть один «секрет» у «4WD» автомобилей и, если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль — полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина «part-time» означает — «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода «full-time». Буквальный перевод термина «full-time» означает — «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами «full-time», в действительности являются системами «part-time», но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему «part-time», в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Explorer Sport Trac

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Kia Sportage (1993-2002)

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)

Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с «part-time» раздаточной коробкой)

Группа 2: On demand — автоматизированный Part Time

On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы назваются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

GMC Yukon Denali/GMC Envoy

Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *