кто такой поезд призрак
Поезда-призраки: Банальные привидения или пришельцы из другого времени?
В 1992 г. в газете «Слава Севастополя» была опубликована заметка «Поезд-призрак на дорогах Украины»: «14 июля 1911 г. с римского железнодорожного вокзала в круиз, устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 человек пассажиров и команды осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к километровому супердлинному (по тому времени) тоннелю в Ломбардии.
И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Паровоз и три вагона вошли в тоннель, но с другой стороны так и не появились. Дурная слава об этом участке вынудила руководство железной дороги заложить тоннель камнями, а во время войны в него попала авиабомба.
Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился. недалеко от села Заваличи Полтавской обл. Поезд с пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур».
(Кстати, судьба В.Лещатого загадочна. 25 сентября 1991 г. он подстерег pагадочный поезд на переезде в селе Заваличи, прыгнул на подножку призрака, и больше его никто не видел.)
А не этот ли поезд видел на балаклавском переезде Устименко? Много похожего: паровоз иностранного образца, три вагона. Если поезд-призрак обнаружился в 1991 г. под Полтавой, почему он не мог появиться в 1955-м под Балаклавой?
Севастопольский краевед Е.Веникеев рассказал, что во время Крымской войны к итальянскому лагерю на горе Гасфорта англичане провели из Балаклавы железную дорогу. Потом ее сняли, но насыпь осталась. Ветка из Балаклавы в Севастополь проходит как раз по той, намеченной еще англичанами трассе.
Простор для предположений огромен.
Еще одна версия связана. с черепом Гоголя. Как известно, череп Гоголя выкрали еще в 1909 г. по заказу купца А.Бахрушина. Может быть, именно поэтому зафиксированы случаи неоднократного появления поезда под Полтавой, на родине писателя? А незадолго до Чернобыльской катастрофы поезд-призрак видели на станциях Солнцево и «Новоукраинка» (Украина).
Встречали поезда-призраки под Ла-Маншем, в Московской области, в Цюрихе в 1929 г., осенью 1994 г. на станции Половина (Иркутская область), на станции Плавни- пассажирская (Украина) 2 февраля 2002 г.
Видевшие поезд-призрак утверждают, что в кабине машиниста находится молодой человек в красноармейской форме и буденовке. Состав, гремя, проходит прямо по свежевспаханному полю, не оставляя при этом никаких следов, машинист несколько раз сигналит, после чего поезд попросту растворяется в воздухе. Местное население знает о регулярных появлениях поезда, но боится о них рассказывать даже журналистам. Возможно, потому, что по округе распространился слух, будто душа некрещеного Островского осуждена небом всю жизнь ездить на паровозе.
Подобные истории можно услышать по всему миру. В них фигурируют поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша), состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния), санитарный поезд, попавший под бомбежку в конце Второй мировой в Германии, таинственный поезд из Коломбо (Шри- Ланка) и др.
Некоторые исследователи считают, что это хрономираж, но пока еще никто не слышал о мираже, который бы сопровождался звуковыми и сейсмическими (сотрясение земли) эффектами. А тем более странным является то, что на нем можно. уехать, как это сделал Лещатый. Кстати, после этого «отъезда» желающих продолжить исследование феномена пока не нашлось.
Настоящего как такового нет. Любой миг будущего тут же становится мгновением прошлого. То, что мы называем настоящим, всего лишь вспышка сознания, пережигающего будущее в прошлое. Настоящее, как поется в песне, «только миг между прошлым и будущим». Так что «прошлое» и «будущее» равно понятию «время» вообще.
А кто убедил нас, что время течет только по прямой? Не логичнее ли предположить, что время накручивается витками, как нить на катушку, так что прошлое существует параллельно будущему. Но иногда меж «витков» случаются «пробои», и тогда возникают «черные дыры» в хрональном поле; они, словно воронки смерчей, образующие воздушный тоннель между небом и землей, блуждают, перемещаясь по каким-то своим законам, втягивая в себя людей и предметы.
Может, именно с помощью «блуждающих черных дыр» времени и можно объяснить появление и снежных людей, и лохнесских чудовищ, втянутых смерчем времени и выброшенных из своих доисторических эпох в наши дни? В «черные дыры» межвитковых пробоев проваливаются и наши современники, которые не всегда гибнут в чужих веках, а, приспособившись к тамошней жизни, становятся оракулами и предсказателями. Не из них ли тот же Нострадамус?
Даже появление НЛО и энлонавтов укладывается в рамки этой теории: это наши дальние потомки, и их вполне рукотворные «летающие тарелки» заглядывают к нам сквозь «черные дыры» времени.
Но поскольку движение его определялось жестко схваченными пространственными координатами (рельсовой колеей), то появляться он мог только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их когда-нибудь проложат в будущем. Так под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855 г., а в Мексику мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI в. через Чукотку и Аляску (проект рассматривался еще в начале ХХ в.)
Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью
Часы московского метро показывают около полуночи. На кольцевой последние пассажиры устало вглядываются в бесконечный сумрак тоннеля, ожидая прибытие поезда. Наконец-то, гул приближающего состава. Легкий ветер вырывается из тоннеля, как всегда, опережая несущийся поезд, легкая вибрация пробегает по платформе.
Кто-то устало встает со скамейки и неспешно идет к путям. Многие ничего не слышат и продолжают стоять в спокойном ожидании. Поезда нет. Слышавшие шум пассажиры думают, что перепутали: состав приехал на станцию неподалеку, и вновь погружаются в свои мысли.
Но если поезд действительно прибыл?
Легенда о поезде-призраке
Работники метро и экскурсоводы называют иллюзию прибывающего состава появлением поезда-призрака. Его можно услышать или увидеть только в полнолуние на первых открытых станциях 1935-го года от «Парка культуры» до «Сокольников». Вагоны поезда окрашены в песочный цвет. Управляет поездом машинист в форме 40-50-х годов прошлого века, а в окнах поржавевших вагонов видны усталые и безжизненные лица пассажиров, обезображенные временем. В качестве доказательства существования поезда-призрака экскурсоводы рассказывают, что после полуночи на кольцевой линии иногда срабатывает автоматика, как будто на путях находится поезд.
Как в метро мог появиться призрачный поезд?
В 1962 году произошел случай, который нигде не был в последствии задокументирован. Однако в столице обсуждали бесследное исчезновение целого поезда с пассажирами в тоннеле между станциями на Кольцевой линии.
По третьей официальной версии, легенда о поезде-призраке имеет вполне реальные основания. По ночам в метро мимо опустевших платформ прогоняют транзитные поезда, которым нужно пройти обслуживание в другом депо. Многие поезда старого образца. Иногда транзитные составы останавливаются на станциях, но не открывают двери вагонов. Отсюда дополнение к легенде о закрытых дверях, которые не выпускают души умерших пассажиров в мир живых.
Московские диггеры объясняют появление поезда-призрака тем, что Кольцевая линия находится в некой аномальной зоне и проживает прошлое «по кругу» раз за разом. Живые, что случайно попадают в призрачные вагоны, навсегда становятся частью прошлого.
Размышления диггеров кажутся на первый взгляд сказками. Однако с научной точки зрения, в словах диггеров есть доля информации, которую можно рассматривать всерьез.
Поезд, который мог потеряться во времени
Знаменитый физик Стивен Хокинг выдвинул гипотезу о защите хронологии: «Законы физики устроены так, что не допускают перемещения во времени макроскопических объектов». То есть никакие путешествия поезда-призрака во времени невозможны, потому что просто запрещены. Но перемещение во времени макрообъектов – это основа изменчивости нашего мира. Ход наших часов зависит от возрастания временных координат любых объектов во Вселенной. По сути, речь идет о том, что мы все перемещаемся во времени. И время не линейно, таковым оно является только в нашем сознании. На самом деле прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно.
Иногда в Бесконечности возникают временные петли, поскольку сама Вселенная – это и есть временная петля в пространстве-времени, циклический процесс. К такому выводу пришел Курт Гёдель в результате математического анализа. Во Вселенной могут образовываться небольшие временные петли с помощью прошлого и будущего. Временная петля, которую образовало прошлое, не имеет продолжения, а имеет только циклическое постоянное окончание. Согласно законам квантовой механики, аномальная временная петля за пределами своего пространства никак не влияет на обычный сценарий Вселенной, где все движется вперед по закону Стивена Хокинга, только вперед.
Возможно ли, что поезд песочного цвета просто попал в аномальную временную петлю, вызванную прошлым? Тогда потерявшиеся во времени вагоны и их пассажиры продолжают существовать в другом неизвестном нам времени, зацикленном внутри петли, которая не влияет на ход нашего времени. Потому мы и не замечаем странный поезд.
Или все же в полночь на станциях останавливаются транзитные поезда со старыми вагонами песочного цвета?
Портал Avia.pro опубликовал видео из района, где располагался уничтоженный ДНР понтонный мост ВСУ у Старомарьевки
Хабаровчане устроили народный сход против QR-кодов
Avia.pro: Украина перебрасывает в Донбасс ракетные комплексы «Точка-У» и может скоро ударить ими по силам ДНР и ЛНР
В столичном метро начали строже проверять наличие у пассажиров масок
Нижегородское метро: пациент скорее жив
Станцию «Пражская» Московского метрополитена предлагают переименовать по политическим мотивам
Общественность призывает строго наказать «ватутинских преступников»
В Москве при ДТП с такси пострадали три человека, среди них ребёнок в тяжёлом состоянии
Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью
Сенатор США назвал американского солдата лучшим в мире, многие в этом сомневаются
Daily Mail: Джо Байден «вогнал в краску» герцогиню Корнуоллскую своим метеоризмом
Адвокат нападавших на отца с ребенком в Новой Москве: оба потерпевших в момент драки были нетрезвы
Вильфанд предупредил москвичей о резком повышении атмосферного давления
Представитель СК Иванова: следствие попросит арестовать нападавших на отца с ребенком в Новой Москве
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Поезд-призрак
Многим знакома легенда о «Летучем голландце». Более того, со времён Великих географических открытий и до наших дней вполне официально зафиксировано немало фактов о «бесхозных» судах, десятки лет (а то и веками) скитающихся по безбрежным просторам мирового океана. Судьбы их бесследно исчезнувших команд так и остаются никому неизвестны. Стоит ли говорить, что даже у современных моряков неожиданные встречи с подобными «кораблями-призраками» в открытом море, особенно ночью, в тумане или во время шторма, вызывают зачастую прямо-таки суеверный страх.
Несколько иное дело – «городские легенды» о «поездах-призраках». Оно и понятно:
Морские медленные воды –
Не то, что рельсы в два ряда.
И провожают пароходы
Совсем не так, как поезда…
В СССР определённую известность в своё время приобрела история, поведанная своим читателям в 1988 году публицистом Николаем Черкашиным. В то время различные темы с паранормальным и мистическим оттенком, вообще, пользовались у нас большой популярностью, только что освободившись от ранее наложенных на них «цензурных запретов».
Тут тоже без «морской романтики» не обошлось. Расследуя причины гибели в 1955 году линкора «Новороссийск», Черкашин активно опрашивал непосредственных свидетелей тех трагических событий. В том числе и тех, кто видел их с берега. Один из этих очевидцев – житель Балаклавы Пётр Устименко, общаясь с писателем и журналистом, внезапно перевёл разговор совершенно на другую тему.
По словам Устименко, работавшего в середине прошлого века железнодорожным стрелочником, буквально за пару часов до взрыва на «Новороссийске», он оказался невольным свидетелем другого труднообъяснимого явления.
Во время своей ночной смены он внезапно увидел паровоз явно довоенный конструкции (но не отечественной серии «ОВ»), тянущий за собой три вагона. Состав шёл по давно не эксплуатировавшийся ветке железной дороги (!) со стороны села Хмельницкое по направлению к Севастополю. Устименко тогда едва успел поднять шлагбаум, отделявший заброшенные пути от действующих, и поезд совершенно бесшумно (?) проследовал мимо него.
На фото: Журналист и писатель-маринист Николай Черкашин
Черкашин очень заинтересовался информацией о поезде-призраке и, вроде бы, обнаружил его происхождение. Описание Устименко точь-в-точь соответствовало внешнему виду итальянского туристического поезда фирмы «Санетти», который в 1911 году в Ломбардии якобы въехал в тоннель и пропал без вести. Только два пассажира успели выпрыгнуть из последнего вагона. Позже они рассказали, что состав поглотил какой-то необычный туман, «вязкий, как кисель». Этого тоннеля давно не существует: сначала он был закрыт для движения поездов, а во время Второй мировой войны – разрушен прямым попаданием авиабомбы.
Остальные сто четыре не успевшие спрыгнуть пассажира невероятным образом объявились в. Мехико. Записки мексиканского психиатра Хосе Саксино гласят, что именно такое количество пациентов буквально в один день поступило в его клинику из местного полицейского управления. Несчастные разговаривали на итальянском языке и утверждали, что прибыли из Рима на поезде. Но главная проблема тут была не в пространственных, а во временных пертурбациях. Дело в том, что Саксино жил и работал в первой половине XIX века, а свои мемуары опубликовал в 1840-х…
Кстати, заброшенную в железную дорогу под Балаклавой строили (видимо, в военных целях) во время Крымской войны тоже итальянцы (из экспедиционного корпуса Сардинского королевства).
Дальше – не менее интересно. Человек по фамилии Боргезе – один из спрыгнувших в последний момент с поезда в 1911 году – поведал об интересном артефакте, который тот унёс с собой в туннель (времени?). Широко известно то обстоятельство, что череп Николая Васильевича Гоголя пропал из его могилы в Свято-Даниловом монастыре (обнаружили это при перезахоронении автора «Мёртвых душ» в 1931 году). Предполагается, что он был похищен для собрания редкостей московского коллекционера Алексея Бахрушина. Боргезе же утверждал, что он вёз этот череп в потерявшемся поезде, где он так и остался в палисандровом ларце. По его словам, череп выкрали в 1909 году и передали для перезахоронения в Италии, считающей себя «второй Родиной» великого писателя.
На фото: Купец и меценат Алексей Бахрушин
Как сообщает Черкашин, последнюю точку в его расследовании поставил председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Национальной академии наук Украины Василий Петрович Лещатый: в 1991 году он пропал без вести, занимаясь исследованием феномена поезда-призрака. Лещатый якобы сумел запрыгнуть в его последний вагон и с тех пор его никто никогда больше не видел.
Последнее (на сегодняшний день?) явление загадочного поезда было отмечено спустя совсем немного времени. 12 августа 1992 года газета «Слава Севастополя» разместила заметку «Поезд-призрак на дорогах Украины». В материале описывалась как некая служащая министерства путей сообщения Елена Чебрец наблюдала призрачный состав в районе села Заваличи Полтавской области как раз в тот момент, когда он «давил кур, бегавших по шпалам».
Неразгаданные тайны XX в. Поезд-призрак
Перрон
Доброго всем времени.
Мой очередной короткий мистический рассказ.
Я надеюсь вчера никто Дьявола не встречал?
Подписывайтесь, я нет-нет да пишу такие рассказы.
Было очень холодно и темно. Алексей понял, что он лежит на земле. Попытка подняться не увенчалась успехом, да что греха таить, не получалось даже открыть глаза. Мужчина попытался вспомнить хоть что-то, но и этого не получилось, все что он помнил, это то, что его зовут Алексей.
Продолжать лежать было нельзя, мужчина понимал, что от сильного холода он умрет. Ещё попытка, и ещё одно, и вот, наконец-то получилось открыть глаза и слегка приподнять голову. Алексей увидел ночное звездное небо, мужчина лежал на спине. С неба, тая на щеках, падали мелкие снежинки. Спустя пару минут мужчине удалось совладать с телом и сесть на земле.
Голова жутко болела от малейшего движения. Алексей медленно повернул голову то вправо, то влево. Вокруг было темно, но благодаря лунному свету и белому покрову, мужчина, смог разглядеть то место, в котором он оказался.
Слева был лес, обычный, ничем не примечательный российский лес, а вот справа… Справа Алексей видел некую насыпь, что-то вроде холма и этот холм уходил далеко вперед. Догадка пришла моментально, мужчина понял, что он находится рядом с железной дорогой. Но что он тут делает, а самое важное, как он сюда попал?
Незаметно для мужчины, силы вернулись к нему, словно и не покидали. Алексей встал, стряхнул с себя снег. Мужчина посмотрел вперед и назад – железные пути. Куда пойти в такой ситуации? Прямо? И сколько он пройдёт? А что если ближайшая станция сзади, буквально в километре, а если спереди?
Решив, что шансы у него пятьдесят на пятьдесят, Алексей пошарил в карманах, нашел пачку сигарет со спичками, закурил предпоследнюю сигарету и двинулся вперед. Снега под ногами было немного, поэтому идти было не так сложно, как показалось на первый момент. Ветра не было, от ходьбы тело стало разогреваться. Все, что сейчас беспокоило Алексея, дак это то, кто он такой и сколько придется идти по зимнему лесу.
Где-то вдалеке послышался шум приближающегося поезда. Это был первый звук, который Алексей услышал с момента своего пробуждения, и это сильно обрадовало мужчину, Алексей ускорил шаг и подошел ближе к путям. Звук становился все громче, но при этом он изменился. Теперь Алексею показалось, что поезд начинает тормозить, но зачем? Мужчина посмотрел назад, в противоположную сторону, железная дорога уходила далеко и поворачивала направо. Алексей понял, что прошел уже более километра, а может и двух.
Из-за поворота выглянул луч света. Луч медленно приближался к Алексею. Что делать? Заметит ли меня машинист? Но не выбегу же я на рельсы, чтобы, размахивая руками, привлечь к себе внимание. Оставалось одно – ждать.
Состав медленно двигался в сторону Алексея. Казалось, что поезд норовит остановиться прямо перед носом мужчины или в паре метров от него. Ни придумав ничего лучше, Алексей встал прямо на пути поезда. Догадки Алексея подтвердились, поезд остановился в нескольких метрах от мужчины.
Было странным то, что поезд, после остановки, не издавал звука. Вокруг вновь стало тихо. Алексей сошел с рельс и пошел вдоль состава. Это было что-то наподобие электрички, всего три вагона, в каждом из которых горел свет, но вот что удивительно, в вагонах никого не было.
Алексей попытался дернуть дверь одного из вагонов, но та не поддалась. Мужчина, стоя на ступеньке, со всей силы дергал дверь, и вот, даже не из-за усилий Алексея, а видимо потому, что так было нужно, дверь резко открылась. Мужчина упал на перрон.
Удар об асфальт напомнил Алексею что такое боль. Но болезненное чувство прошло моментально, как только Алексей поймал себя на мысли – откуда тут асфальт? Мужчина встал и огляделся. Он все так же находился в лесу, вот только теперь, вдоль всего состава, непонятно откуда, появился вокзальный перрон, в конце которого, располагалась небольшая постройка, что-то в виде кассы, в которой обычно покупают билеты.
Сзади, со стороны хвоста поезда, послышались шаги, Алексей обернулся. Тридцать, а может и пятьдесят человек толпились рядом с вагонами. Из двери первого вагона показалась контролёрша.
Люди начали группироваться. Конечно, чтобы встать в одну шеренгу, места на перроне попросту не хватило бы. Поэтому в конце шеренги образовалась толпа, но и она со временем становилась меньше.
Алексей стоял и не понимал, что происходит. Мужчина начал всматриваться в лица людей, лица были пусты и без эмоциональны, складывалось ощущение, что людям попросту все равно. Хотя, на этих лицах присутствовала толика непонимания, как будто они сами не знали, куда и зачем их повезут. Последний человек подошел к контролерше и протянул билет.
— Я очнулся тут, в снегу, а потом появился поезд и вы, но я ничего не помню… В какую сторону едет состав? Можно мне с вами? – Алексей вплотную подошел к женщине, что той даже пришлось сделать шаг назад.
— Билет есть? – прищурив глаз поинтересовалась кондуктор.
— И это надо нет так, душу променять на окурок! – засмеялась кондуктор. – Точно пустая? Ты проверь.
Алексей ничего не понимал, но спорить не стал, в пустой пачке оказалась одна сигарета.
Алексей вновь сунул руку в пустой карман, но там вновь лежала пачка. Глаза мужчины от удивления расширились. Алексей достал пачку, открыл, внутри лежала одна сигарета.
Алексей вновь остался в полной тишине. Мужчина вновь и вновь напрягал память, но он ни мог ничего вспомнить. Кондуктор вышла из маленького домика.
Открыв дверь, Алексей оказался в крошечном тамбуре. Справа висела вешалка для одежды, а слева стенд с каким-то расписанием. Тяжело вздохнув, Алексей открыл вторую дверь и не поверил своим глазам. Мужчина оказался в огромном помещении, которое было полностью заставлено высокими стеллажами. Рядом, в самом начале помещения, стоял деревянный стол.
Сначала Алексей не понял, куда ему присаживаться, но после с удивлением обнаружил, что рядом со столом появился стул. В конце помещения послышался шум, словно кто-то шоркает тапочками по полу. И вот, спустя мгновение, из-за стеллажей выглянул пожилой мужчина.
— Что происходит? – все что смог сказать Алексей, присаживаясь на стул.
— А, понятно, память отшибло? – Миша посмотрел в глаза Алексею. – И что? Совсем ничего не помнишь?
— И даже не помнишь, как на работу устроился? – Миша открыл ящик стола и достал оттуда папку.
— На какую ещё работу? – Алексей с удивлением посмотрел на Михаила и на папку.
— Нет, я точно не устраивался ни на какую работу! – возразил Алексей.
— Ну как же, а это что? – Миша достал из папки единственный листок. – Вот, читай.
— Да ни с кем я не встречался! И ни на что не соглашался! – Алексей вскочил со стула, повернулся и резко открыл дверь, чтобы убежать из этого помещения, но тут же встал как вкопанный, никакого тамбура не было, он вновь стоял перед помещением со стеллажами, а на него все так же смотрел Михаил.
— Да сядь ты, хочешь расскажу, как это было со мной?
— Я же тоже сюда не думая устроился. Шел себе по городу, а тут он…
— Кто? – перебил Алексей.
— А потом я очнулся в лесу, как ты, вот только тогда лето было. Я ещё и удивился с утра, смотрю в окно, снег выпал, тут то я и понял, что замена мне пришла.
— Но ведь это не честно!
— От чего же? Жизнь ты прожил как пожелал, а то, что ты не помнишь ни черта, дак это в условия договора не входило! – Миша вновь рассмеялся. – Ладно, мне пора! Видимо, меня ждёт свобода! – Михаил вышел из-за стола, накинул на себя тулуп, который висел на спинке стула и зашагал прочь из помещения.
Алексей, который не мог отойти от шока, взглядом проводил Михаила. Михаил открыл дверь, за ней располагался тамбур.
Всё, что оставалось Алексею, это наблюдать в маленькое окошко за тем, как Михаил садился в только что подъехавший состав. Началась рутина, приёмка и выдача билетов. Но Алексей ещё миллионы раз видел Михаила через маленькое окошко, Миша не стал свободным, он просто стал кондуктором на одном из составов.